ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 1993 г. N 414
ОБ ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
В настоящее время приняты ряд нормативных актов, предъявляющих
дополнительные требования к вопросам приема - передачи, обработки
защиты и представления информации в интересах органов
государственного управления, что требует качественно иного подхода
в организации работы по информационному обеспечению в
администрации области.
В соответствии с договором N 93019 от 28.12.93. ЦНИИСУ
разработаны проекты организационно - нормативных документов,
регламентирующих вопросы информационного обмена и организационного
управления с учетом новых требований.
На основании и во исполнение Закона Российской Федерации "О
федеральных органах правительственной связи и информации", Указов
Президента Российской Федерации N 477 от 23.04.93., N 663 от
12.05.93. по созданию банка и центров правовой информации, а также
предложений Гостехкомиссии России постановляю:
1. Создать информационно - аналитическое управление
администрации Тульской области на базе хозрасчетного центра
информационных технологий администрации Тульской области.
Положение об информационно - аналитическом управлении
администрации Тульской области утвердить (прилагается).
2. Назначить начальником информационно - аналитического
управления администрации Тульской области Штаркова С.В., освободив
его от обязанностей начальника хозрасчетного центра информационных
технологий администрации Тульской области в связи с
реорганизацией.
Назначить заместителем начальника информационно -
аналитического управления администрации Тульской области Николаева
Ю.М., освободив его от обязанностей заместителя начальника
хозрасчетного центра информационных технологий администрации
Тульской области в связи с реорганизацией.
3. Установить, что вопросы, связанные с информационным
обменом, финансированием и организацией работ по разработке и
внедрению информационных систем в администрации области решаются
управляющим делами Главы администрации области при согласовании с
руководителями департаментов администрации области.
4. Поручить управляющему делами Акимову Ю.Ф. заключить от
имени администрации с информационно - аналитическим управлением
договор по основным направлениям информационного обеспечения.
5. Поручить начальнику информационно - аналитического
управления Штаркову С.В. с участием заместителя главного
конструктора РКС - заместителя директора ЦНИИСУ Инкина С.В.
провести согласование положения об информационно - аналитическом
управлении с Комитетом Российской Федерации по информатизации и
Федеральным агентством правительственной связи и информации при
Президенте Российской Федерации.
6. Для выполнения задач по основным направлениям деятельности
утвердить структуру информационно - аналитического управления:
- информационно - аналитический центр;
- региональный абонентский пункт комплекса "Контур" с
информационно - правовым центром;
- отдел сопровождения и развития программных средств:
- сектор внедрения и сопровождения программных средств;
- сектор сопровождения баз данных;
- отдел специальных программ и защиты информации;
- отдел технического обслуживания;
- расчетно - учетный отдел (бухгалтерия);
- уполномоченный по кадрам.
7. Комитету по экономике (Рогачев В.Ф.), финансовому
управлению (Натаров В.Н.) предусмотреть выделение средств на
оплату информационных услуг и на проведение научно -
исследовательских и опытно - конструкторских работ по основным
направлениям деятельности управления.
8. Хозяйственному управлению (Степанов В.М.) предоставить
управлению производственные помещения, мебель, инвентарь и
канцелярские принадлежности по согласованным расчетам, передать на
баланс аппаратно - программный комплекс центрального абонентского
пункта РКС и другое технологическое оборудование, закрепить
автомобиль согласно положения.
9. В связи с утверждением данного постановления считать
утратившим силу постановление N 96 от 1.03.93. в части, касаемой
хозрасчетного центра информационных технологий.
10. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
управляющего делами Ю.Ф.Акимова.
Глава администрации
Н.В.СЕВРЮГИН
Приложение
к постановлению Главы
администрации области
N 414 от 20.09.1993 года.
ПОЛОЖЕНИЕ
об информационно - аналитическом управлении
администрации Тульской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Информационно - аналитическое управление администрации
Тульской области (Управление) образуется Главой администрации
области для выполнения и координации всех видов работ по передаче,
обработке и использованию информации, внедрению и эксплуатации
региональной компьютерной сети (РКС) и является составной частью
органов государственного управления Тульской области.
1.2. Положение об управлении согласовывается с Комитетом
Российской Федерации по информатизации и Федеральным агентством
правительственной связи и информации при Президенте Российской
Федерации (ФАПСИ).
Юридический адрес: 300600, г. Тула, пл. Ленина, 2.
1.3. Управление подчиняется Главе администрации области,
структурно входит в управление делами и функционально подчиняется
управляющему делами.
1.4. Управление возглавляется начальником, осуществляющим свою
деятельность на основе единоначалия.
1.5. Начальник управления и его заместитель назначаются и
освобождаются от должности решением главы администрации области.
Начальники подразделений Управления назначаются и
освобождаются от должности решением главы администрации области по
согласованию с управляющим делами администрации области.
Другие сотрудники Управления назначаются и освобождаются от
должности приказом начальника Управления в установленном порядке.
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет валютный и
расчетный счета в банке, печати и штампы с обозначением своего
наименования, другую атрибутику юридического лица.
1.7. В своей работе Управление руководствуется действующим
законодательством РФ, указами Президента, постановлениями
правительства РФ, решениями областной администрации, нормативно -
правовыми документами ФАПСИ, Комитета Российской Федерации по
информатизации, нормативно - технической документацией,
относящейся к деятельности Управления, условиями хозяйственных
договоров и настоящим Положением.
1.8. Вопросы взаимодействия с региональным абонентским пунктом
(РАП) - региональным информационно - аналитическим центром (РИАЦ),
входящим в состав федеральных органов правительственной связи и
информации, определяются отдельными документами.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Главной задачей Управления является:
обеспечение органов исполнительной и представительной власти
области информацией в мирное и военное время, (включая особый
период и чрезвычайные ситуации мирного времени) о состоянии
народного хозяйства региона в области безопасности, обороны,
экономики, права, науки и техники, международных отношений,
экологии, а также мобилизационной готовности, в том числе:
обеспечение бесперебойной, оперативной связи для обмена
информацией Главы администрации, руководителей департаментов,
комитетов и управлений администрации области, председателя
областного Совета народных депутатов, представителя Президента
Российской Федерации с главами администраций, председателями
советов народных депутатов городов и районов;
обеспечение сбора, обработки, хранения и представления через
РАП (РИАЦ) официальной информации в интересах Президента и
Правительства Российской Федерации;
создание и ведение совместно с РАП (РИАЦ) фрагмента
государственной базы данных экономической информации
мобилизационного назначения.
2.2. Обеспечение развития информационно - аналитической
системы информации области на основе использования достижений
науки, техники и передового опыта.
3. ФУНКЦИИ
3.1. По основным направлениям деятельности структурных
подразделений Управления:
3.1.1. Проводит комплекс мер по реализации государственной
политики в области информатизации.
3.1.2. Совместно с департаментами, комитетами и управлениями
администрации Тульской области обеспечивает централизованный сбор,
обработку, в том числе аналитическую, получаемой информации с
использованием аппаратно - программных комплексов РКС, поиск,
хранение и представление Главе администрации, председателю
областного Совета народных депутатов и представителю Президента
Российской Федерации информацию о состоянии народного хозяйства, в
том числе информацию по чрезвычайным ситуациям и экономическую
информацию мобилизационного назначения.
3.1.3. Координирует деятельность организаций, обеспечивающих
поддержание на должном уровне и развитие региональной компьютерной
сети (РКС) в Тульской области.
3.1.4. Организует эксплуатацию РКС, информационно -
коммуникационных сетей области и обеспечивает информацией
руководство исполнительной и представительной власти.
3.1.5. Организует работы и непосредственно участвует в
создании, ведении и развитии государственной базы данных и
обеспечении эффективного доступа к ней пользователей, определенных
специальным перечнем.
3.1.6. Организует работы по защите баз данных от
несанкционированного доступа к ней.
3.1.7. Участвует в работах по созданию и использованию систем
классификации и кодирования информации, обеспечивает совместимость
федеральных и областной систем кодификации и классификации.
3.1.8. Участвует в пределах своей компетенции в проведении
мероприятий по вопросам безопасности и защиты информации, в том
числе на этапах создания развития и эксплуатации информационно -
коммуникационных сетей, комплексов технических средств в интересах
органов государственного управления Тульской области.
3.1.9. Заключает прямые договоры с департаментами и
управлениями администрации области, администрациями городов и
районов на выполнение дополнительных услуг включающих:
представление информационных и информационно - аналитических
материалов;
изучение рынка средств вычислительной техники, закупку
получение, доставку, пуско - наладочные работы, комплектование
средствами оргтехники, материалами и ЗИП;
эксплуатацию вычислительной техники, средств связи и
программного обеспечения;
проведение аудиторских проверок и экспертных оценок;
обслуживание финансовых расчетов.
3.2. В области сопровождения и развития программно -
технических комплексов и баз данных:
3.2.1. Обеспечивает технологию централизованной обработки
информации и текущее сопровождение работы РКС и автоматизированных
рабочих мест в департаментах, управлениях, комитетах администрации
области, администрациях городов и районов области.
3.2.2. Организует и непосредственно участвует в экспертизе
представляемых проектов, участвует в экспериментальной проверке и
отладке программного обеспечения.
3.2.3. Организует хранение эталонов и рабочих копий
программных средств и технической документации на разрабатываемые
и находящиеся в эксплуатации системы на магнитных и других
носителях.
3.2.4. Организует оснащение программно - техническими
средствами, системами коммуникаций, составляет заявки на
оборудование, ЗИП и ведет учет расхода материалов (бумаги,
магнитных лент, дискет и других материалов).
3.3. В области технического обслуживания абонентских пунктов
РКС администрации области:
3.3.1. Организует работы и обеспечивает инженерно -
техническое обслуживание программно - технических комплексов, РКС.
3.3.2. Организует и непосредственно проводит профилактические
ремонты и работы по модернизации программно - технических
комплексов, восстановление вышедших из строя электронных устройств
и средств локальной автоматики.
3.3.3. Организует и непосредственно участвует в приеме,
монтаже и испытаниях вновь поступающих программно - технических
комплексов.
3.3.4. Осуществляет эксплуатацию и контроль за
функционированием РКС информационно - коммутационных сетей и
автоматизированных рабочих мест.
3.4. В области информационно - правовой деятельности совместно
с РАП (РИАЦ) и по согласованию с Государственно - правовым
управлением Президента Российской Федерации:
3.4.1. Организует работы по созданию и ведению банка данных
правовой информации, необходимого для формирования правовой
политики, программ законопроектных работ и правового обеспечения
Главы администрации области, руководителей департаментов,
управлений и комитетов администрации области, председателя
областного Совета народных депутатов, представителя Президента РФ,
глав администрации, председателей Советов народных депутатов
городов и районов области.
3.4.2. Организует создание и ведение эталонного банка данных
правовой информации областного уровня.
3.4.3. Организует обеспечение правовой информацией конечных
пользователей РКС, в том числе и на договорной основе.
3.5. В области учетно - расчетной деятельности
3.5.1. Учет прихода и расхода товарно - материальных ценностей
и основных средств, своевременное отражение в бухгалтерском учете
операций, связанных с их движением.
3.5.2. Контроль за соблюдением установленных правил оформления
приемки и отпуска товарно - материальных ценностей.
3.5.3. Проведение в установленные сроки инвентаризации
материальных ценностей, выявление результатов инвентаризации и
отражение их в бухгалтерском учете.
3.5.4. Учет финансовых, кредитных операций, контроль за
законностью, своевременностью и правильностью оформления этих
операций.
3.5.5. Начисление заработной платы, соблюдение финансовой и
кассовой дисциплины.
3.5.6. Обеспечение своевременного расчета с бюджетом и
внебюджетными фондами.
3.5.7. Проведение комплекса мер по недопущению недостач,
растрат, хищений денежных средств и товарно - материальных
ценностей.
3.5.8. Составление и учет исполнения смет расходов,
составление калькуляций на работы и услуги по договорам.
3.5.9. Учет результатов хозяйственно - финансовой деятельности
Управления на основе первичных документов и бухгалтерских записей,
предоставление ее в установленные сроки по требованию
администрации области.
4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Управление имеет право:
запрашивать и получать необходимую для его деятельности
информацию от департаментов и управлений администрации области, от
глав администрации городов и районов, а также по поручению Главы
администрации области и в соответствии с Законом РФ "О краевом,
областном Совете народных депутатов и краевой, областной
администрации" (ст. 49, п. 2) получать на безвозмездной основе от
предприятий и организаций, расположенных на территории области,
сведения, необходимые для анализа социально - экономического
развития области, а также сведения о планах и намечаемых мерах,
реализация которых может иметь негативные экологические,
демографические и другие последствия, затрагивающие интересы
населения области;
выполнять функции заказчика по приобретению средств
вычислительной техники и связи, расходных материалов и ЗИПа,
необходимых для комплектования и обеспечения работоспособности РКС
и информационных сетей городов и регионов;
представлять интересы администрации области по вопросам
информатизации и автоматизированного обмена информацией с высшими
органами законодательной и исполнительной власти РФ, органами
исполнительной и представительной власти других регионов;
приобретать в установленном порядке необходимое оборудование и
программное обеспечение;
заключать от имени администрации договоры по согласованной
смете расходов или готовить проекты решений по вопросам развития
или технического перевооружения средств связи, РКС, созданию
автоматизированных систем управления и т.д.;
использовать автотранспорт администрации области для доставки
срочной корреспонденции, вычислительной техники, программных
средств, проведения инженерно - технического обслуживания
программно - технических комплексов в администрациях городов и
районов;
требовать в установленном порядке выполнение договорных
обязательств от контрагентов, приостанавливать финансирование и
предъявлять экономические претензии к контрагентам при нарушении
ими договорных обязательств;
принимать меры по предотвращению утечки информации, вплоть до
привлечения виновных к административной (уголовной)
ответственности.
4.2. Начальник Управления отвечает за:
выполнение задач и функций, возложенных на Управление,
административное и организационно - техническое руководство РКС и
средствами связи, находящимися в его ведении, организацию процесса
приема, учета, хранения и обработки поступающей информации;
проведение организационно - технических мер по защите от
несанкционированного доступа посторонних лиц к информации,
вычислительной технике или средствам связи;
обеспечение режима секретности при проведения работ
подразделениями Управления;
организацию и проведение комплекса мер по обеспечению работы
сотрудников в рабочее, а при необходимости, и в нерабочее время;
обеспечение сохранности и поддержание в рабочем состоянии
технических и программных средств;
организацию учета и контроля за поступлением и расходованием
финансовых и материальных средств;
организацию в установленном порядке переписки и надежной связи
с другими учреждениями и аналогичными организациями по вопросам
информационного обмена, использования компьютерной техники,
программных средств;
обеспечение сотрудниками Управления соблюдения трудового
законодательства, правил и норм охраны труда, техники
безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
своевременное представление информации в интересах Президента
и Правительства Российской Федерации.
4.3. Заместитель начальника Управления, начальники
подразделений несут ответственность за порученные им участки работ
в соответствии с установленным начальником Управления
распределением обязанностей.
Другие работники несут ответственность за порученный им
участок работы в соответствии с должностными инструкциями.
5. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1. Финансовое и материально - техническое обеспечение
Управления определяется договорами о хозяйственном расчете по
согласованным расценкам стоимости информационно - аналитических и
инженерно - технических услуг и утверждается сметой расходов.
Предусмотренные сметой расходы покрываются за счет средств
областного бюджета, направляемых на информационное обеспечение
органов госуправления области и получаемых в результате
производственной деятельности Управления в установленном порядке,
а также средств, выделяемых из централизованных фондов.
Штаты Управления определяются начальником Управления в
пределах утвержденной сметы и по согласованию с управляющим делами
Главы администрации области и областным финансовым управлением.
5.2. Основная заработная плата сотрудников Управления
устанавливается на уровне основной заработной платы специалистов
соответствующей категории администрации области. Индексация
заработной платы сотрудников проводится в порядке и сроки,
установленные для сотрудников администрации области в пределах
согласованной сметы затрат.
5.3. Прибыль, полученная от выполнения дополнительных работ,
после уплаты налогов в бюджет может использоваться на развитие
аппаратно - программных комплексов и технологии обработки
информации, а также на поощрение сотрудников Управления.
5.4. Управлению запрещается заниматься коммерческой
деятельностью.
5.5. Сотрудники, исполняющие обязанности, связанные с
требованиями повышенной секретности и особыми условиями работы,
пользуются дополнительными льготами по заработной плате,
исчислению выслуги лет и социальному обеспечению.
6. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ
6.1. Имущество Управления составляют закрепленные за ним на
праве оперативного управления основные средства и финансовые
ресурсы.
6.2. Управление самостоятельно расходует свои средства на цели
технического и организационного оснащения и развития Управления,
поощрение своих работников.
7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
7.1. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется
Главой Администрации области в порядке, предусмотренном
действующим законодательством.
7.2. При ликвидации Управления его средства и имущество после
удовлетворения претензий передаются в собственность органов
государственного управления областью.
Управляющий делами
Ю.Ф.АКИМОВ
|