Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ. ОТ 04.10.93 N 432 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О КОМИТЕТЕ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ И ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 04 октября 1993 г. N 432
   
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О КОМИТЕТЕ ПО АРХИТЕКТУРЕ И
           ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ И ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
                   АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
   
       В соответствии     со    схемой    управления,    утвержденной
   постановлением Главы  администрации  от  17.08.93  г.  N  355  "Об
   упорядочении   управления    народнохозяйственным   комплексом   и
   социально-экономическим развитием Тульской области в  соответствии
   с постановлением Правительства РФ от 27 мая 1993 г. N 490",
   
                              ПОСТАНОВЛЯЮ:
   
       1. Положение  о Комитете по архитектуре и градостроительству и
   положение об Инспекции Государственного архитектурно-строительного
   надзора РФ по Тульской области,  входящих в состав департамента по
   капитальному строительству,  развитию  строительного  комплекса  и
   жилищно-коммунального   хозяйства,   осуществляющего   оперативное
   руководство их работой,  откорректированные согласно распределению
   компетенции  соответствующих  органов  управления,  представить на
   утверждение в областной Совет народных депутатов (приложение N 1 и
   N 2).
   
       2 Комитету     по     архитектуре     и     градостроительству
   руководствоваться  структурой и штатным расписанием,  утвержденным
   распоряжением Главы администрации   области от 09.07.93 г. N 309-р
   "Об утверждении   штатного   расписания   администрации   области,
   комитетов, управлений,    отделов   для   Главного  управления  по
   архитектуре  и градостроительству,  с    изменением   наименования
   должностей начальника   (заместителя   начальника)  управления  на
   председателя (заместителя председателя) Комитета.
   
                                                Глава администрации -
                                                     Тульской области
                                                         Н.В.СЕВРЮГИН
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                                      к постановлению
                                                  главы администрации
                                                   Тульской области -
                                          от 04 октября 1993 г. N 432
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             о Комитете по архитектуре и градостроительству
                     администрации Тульской области
                          (Облкомархитектура)
   
                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       I.I. Комитет  по  архитектуре  и  градостроительству  Тульской
   области    (Облкомархитектура)    создается    и     ликвидируется
   Постановлением   Главы  администрации  области,  входит  в  состав
   департамента по капитальному строительству, развитию строительного
   комплекса  и жилищно-коммунального хозяйства администрации области
   и подчиняется заместителю главы администрации области -  директору
   департамента по капстроительству, развитию стройкомплекса и ЖКХ.
   
       I.2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация
   работы Комитета по архитектуре и  градостроительству  определяются
   схемой    управления   области   народнохозяйственным  комплексом,
   утвержденной  постановлением  Главы   администрации   области   от
   17.08.93 г.  N  355,  Законом  РФ  "О  краевом,  областном  Совете
   народных депутатов и краевой, областной администрации".
   
       Райгорархитекторы по вопросам архитектуры и градостроительства
   подотчетны Облкомархитектуре администрации области.
   
       Назначение на  должность  и освобождение райгорархитекторов от
   должности производится главами  администраций  городов  и  районов
   области по согласованию с Облкомархитектурой.
   
       Облкомархитектура организует  совместно  с  местными  органами
   архитектуры разработку и контроль за реализацией градостроительной
   документации,  а также обеспечение их нормативной, инструктивной и
   методической   документацией   и   консультациями   по    вопросам
   градостроительной деятельности.
   
       I.3. Облкомархитектура находится под методическим руководством
   Госстроя   России   по   вопросам    реализации    государственной
   градостроительной   политики   соответствующих     межрегиональных
   программ и    прогнозов,    нормативных  актов,  и  в  оперативном
   подчинении   департаменту   по   капстроительству,        развитию
   стройкомплекса и ЖКХ по вопросам градостроительного  регулирования
   на   подведомственной   территории,   государственного  надзора за
   качеством строительства,   участия в  лицензировании  строительной
   деятельности, реализации областных инвестиционных программ.
   
       I.4. Облкомархитектура  осуществляет свои функции на основании
   и во исполнение законов Российской  Федерации,  нормативных  актов
   Президента  Российской  Федерации,  постановлений Госстроя России,
   постановлений и распоряжений Главы администрации области, приказов
   департамента по капстроительству, развитию строительного комплекса
   и ЖКХ,  а также руководствуются  в  своей  деятельности  настоящим
   Положением.
   
            II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОБЛКОМАРХИТЕКТУРЫ
   
       2.1. Основными   задачами   Облкомархитектуры   являются:
       а) проведение на подведомственной  территории  государственной
   градостроительной  политики,  участие в разработке и осуществлении
   федеральных, межрегиональных, областных градостроительных программ
   и    проектов    формирования    благоприятной   среды   обитания,
   территориальной      организации      расселения,       размещения
   производительных   сил,   устойчивого   развития  городов,  других
   поселений   и   их   социальной,   инженерной    и    транспортной
   инфраструктур,  рационального  природоиспользования  и  сохранения
   исторического и культурного наследия;
   
       б) организация     подготовки      нормативно-правового      и
   проектно-планировочного обеспечения градостроительных полномочий и
   функций областных органов власти и управления,  их территориальной
   градостроительной    деятельности   в   сфере   проектирования   и
   строительства;
   
       в) контроль     за     исполнением     законодательства     по
   градостроительству на подведомственной территории;
   
       г) участие   в  формировании  системы  органов  архитектуры  и
   градостроительства  местных  администраций   на   подведомственной
   территории,  оказание  им  организационной,  методической  и  иной
   помощи в  вопросах  обеспечения  градостроительной  документацией,
   разработки   и   реализации  правил  застройки  городов  и  других
   поселений,    контроля    за    градостроительной     дисциплиной,
   государственного  надзора  за  качеством  строительства,  а  также
   другой архитектурно-градостроительной деятельности.
   
       2.2. Основными  функциями   Облкомархитектуры   являются:
       а) установление     и     контроль    порядка    осуществления
   градостроительной деятельности на подведомственной  территории,  в
   т.ч.  в особых условиях (предотвращение бедствий и катастроф, иных
   чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий);
   
       б) обеспечение защиты  прав  и  охраняемых  законом  интересов
   участников  градостроительной  деятельности,  включая  иностранных
   физических и юридических лиц;
   
       в) создание банков данных о состоянии территории,  поселений и
   ведение   территориального  градостроительного  кадастра  области;
   оказание  содействия   органам   государственного   геодезического
   надзора  в  осуществлении  ими  на  территории  области надзора за
   проведением   единой   технической    политики    и    соблюдением
   установленного  порядка  при производстве инженерных изысканий для
   строительства  предприятиями,  независимо  от   их   ведомственной
   принадлежности и форм собственности, а также реализации (передачи,
   обмена, продажи) ими результатов этих работ;
   
       г) подготовка   по   согласованию    с    органами    местного
   самоуправления  материалов  по  выделению  земельных  участков для
   строительства  объектов,  имеющих  федеральное  и  межрегиональное
   значение,   для   строительства  новых  и  расширения  действующих
   промышленных  предприятий  областного  значения,  не  связанных  с
   сельскохозяйственным производством, а также согласование выделения
   земельных    участков,    предназначенных     для     садоводства,
   огородничества   и   животноводства   жителям  городов  областного
   подчинения  из   специального   фонда   земель   и   для   ведения
   крестьянского (фермерского) хозяйства, а также для индивидуального
   жилищного строительства;
   
       д) согласование    вопросов     формирования     промышленных,
   селитебных,  рекреационных и других функциональных зон, объектов и
   комплексов федерального,  межрегионального, областного значения, а
   также    вопросов   использования   природных   ресурсов,   охраны
   историко-культурного наследия и  окружающей  среды,  затрагивающих
   интересы области;
   
       е) выдача  разрешений  на  строительство,  контроль  за  ходом
   строительства и принятия мер по  предотвращению  правонарушений  в
   строительстве              инспекцией             государственного
   архитектурно-строительного  надзора,  действующей   на   основании
   утвержденного положения об инспекции и Закона Российской Федерации
   "Об  административной  ответственности  предприятий,   учреждений,
   организаций    и   объединений   за   правонарушения   в   области
   строительства";
   
       ж) организация системы геослужбы  в  составе  местных  органов
   архитектуры и градостроительства и координации,  контроль и надзор
   за выдачей разрешений на  производство  инженерных  изысканий  для
   строительства,    учет    и    хранение    материалов    изысканий
   государственного   инженерно-геологического   фонда,    в    целях
   осуществления архитектурно-градостроительной деятельности;
   
       з) контроль  за  соблюдением  градостроительных  нормативов  и
   стандартов,  утвержденных предписаний  экспертизы  при  реализации
   градостроительной документации;
   
       и) участие в работе центров по государственному лицензированию
   строительной деятельности и творческой архитектурной деятельности,
   в   целях  обеспечения  качества  строительства,  эксплуатационной
   надежности зданий,  строений и сооружений, защиты прав и интересов
   участников    градостроительной    деятельности    и   обеспечения
   благоприятных условий жизнедеятельности человека и общества;
   
       к) участие    в    разрешении    споров    между    субъектами
   градостроительной   деятельности,   находящимися   на  территориях
   смежных областей районов, городов и иных поселений;
   
       л) выполнение  функций  заказчика  по  организации  разработки
   градостроительной  документации  по  городам  и  районам  области,
   разрабатываемой за счет средств областного и местных бюджетов,  по
   договорам  с  администрациями  городов  и районов и согласованному
   перечню городов, сельских населенных пунктов и районов;
   
       м) подготовка и участие в реализации международных договоров о
   градостроительной      деятельности,      заключаемых     органами
   государственной   власти   и   управления   на    подведомственной
   территории;
   
       н) исполнение иных функций, предусмотренных государственными и
   местными актами градорегулирования, а также настоящим Положением.
   
   
                III. ПОЛНОМОЧИЯ И ПРАВА ОБЛКОМАРХИТЕКТУРЫ
   
       3.1. Для    выполнения    возложенных    задач    и    функций
   Облкомархитектура наделяется следующими полномочиями:
   
       а) запрашивать и в согласованные сроки  безвозмездно  получать
   от    государственных    органов   и   общественных   объединений,
   предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности,
   расположенных    на   подведомственной   территории,   справочные,
   статистические  и  другие  необходимые  сведения  и  материалы  по
   вопросам, относящимся к компетенции Облкомархитектуры;
   
       б) привлекать    на    договорной   основе   квалифицированных
   специалистов  к  экспертизе   градостроительной   документации   и
   проектов,   осуществляемых   за   счет  средств  территориального,
   местного бюджета, а также по подготовке предложений и рекомендаций
   в  отношении  градостроительной политики территориальных,  местных
   органов власти и управления;
   
       в) принимать  решения  и   осуществлять   меры   по   вопросам
   деятельности    подведомственных    организаций,   предусмотренные
   соответствующими положениями и регламентами;
   
       г) привлекать       специалистов       проектно-изыскательских
   организаций,  отделов  районных архитекторов и других к выполнению
   задач,  связанных  с  проведением  градостроительной  политики  на
   подведомственной  территории,  с  выполнением  решений и поручений
   органов власти и управления;
   
       д) информировать   население,   общественные   объединения   и
   средства  массовой информации о целях и способах,  ходе реализации
   градостроительной документации и политики территориальной, местной
   администрации;
   
       е) вносить на рассмотрение областной администрации предложения
   по   обеспечению   реализации    градостроительных    решений    в
   установленные   сроки,   по   совершенствованию  градостроительных
   нормативов  и  стандартов,  ускорению  процесса   согласования   и
   утверждения  градостроительной  и  проектно-сметной  документации,
   другие предложения по вопросам компетенции Облкомархитектуры;
   
       ж) создавать,  по согласованию с департаментом по капитальному
   строительству,      развитию     строительного     комплекса     и
   жилищно-коммунального хозяйства,  предприятия  и  организации,  не
   являющиеся  структурными  подразделениями  Комитета,  деятельность
   которых  будет  направлена  на  развитие  конкуренции,  сокращение
   монополизма   в   проектировании,  развитие  услуг  юридическим  и
   физическим лицам в сфере архитектуры и градостроительства;
   
       з) отклонять от  согласования  проектно-сметную  документацию,
   выполненную   с  нарушением  архитектурно-планировочного  задания,
   правил застройки,  других нормативных актов градорегулирования,  а
   также   не   принимать   к  рассмотрению  проекты,  выполненные  с
   нарушением требований лицензирования,  направляя в областной центр
   лицензирования  строительной  деятельности представления о лишении
   лицензий разработчиков таких проектов;
   
       и) отклонять  разработку   предложений   по   предварительному
   размещению  объектов  строительства  и отводам земельных участков,
   которые противоречат утвержденным  проектам  районной  планировки,
   генеральным  планам,  проектам  детальной планировки и застройки и
   др.;
   
       к) представлять интересы органов власти и управления в  спорах
   по вопросам градостроительной деятельности;
   
       л) ставить    вопрос    о    привлечении   к   дисциплинарной,
   административной,  а в случаях, предусмотренных законом, уголовной
   ответственности  к лицам,  виновным в нарушении градостроительного
   законодательства   Российской   Федерации   и   Закона   РФ    "Об
   административной  ответственности  предприятий за правонарушения в
   области строительства",  постановлений областных органов власти  и
   управления по вопросам градостроительства;
   
        м) издавать  предписания,  обязательные  для исполнения всеми
   участниками градостроительной деятельности в  пределах  полномочий
   Облкомархитектуры, установленных администрацией области;
   
        н) осуществляет  иные  полномочия,  направленные  на  решение
   основных задач  и  функций  Облкомархитектуры  и  местных  органов
   архитектуры и градостроительства.
   
        3.2. За Облкомархитектурой закрепляется на праве оперативного
   управления  государственная,  областная   собственность   в   виде
   служебных     и     вспомогательных    помещений,    оборудования,
   градостроительной,  проектно-сметной  и  технической  документации
   бессрочного    хранения,    приборы    и    технические   средства
   (автотранспорт, ЭВМ, множительная техника и др.)
   
              IV. УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА ОБЛКОМАРХИТЕКТУРЫ
   
       4.1. Комитет по  архитектуре  и  градостроительству  входит  в
   состав  департамента  по капстроительству,  развитию строительного
   комплекса и ЖКХ администрации области, является юридическим лицом,
   имеет самостоятельный баланс, смету, расчетный, текущий и валютный
   счета  в  банковских  учреждениях,  печать  с  изображением  герба
   Российской   Федерации,   штампы   и  другие  реквизиты  со  своим
   наименованием.
   
       4.2. Структура Комитета по  архитектуре  и  градостроительству
   состоит  их  трех функциональных отделов - отдела проектных работ,
   отдела реализации генеральных планов,  отдела ЭВМ  и  кадастра,  а
   также         областной         инспекции         Государственного
   архитектурно-строительного  кадастра,  действующей  на   основании
   Положения  об  инспекциях  Госархстройнадзора  (приложение  N  2).
   Областная инспекция  Госархстройнадзора  является  самостоятельным
   структурным   подразделением   комитета,  входит  также  в  состав
   департамента по капстроительству, развитию строительного комплекса
   и ЖКХ,  осуществляющего оперативное руководство его работой, имеет
   печать с изображением герба Российской Федерации, штампы, бланки и
   другие реквизиты со своим наименованием.
       Штат Облкомархитектуры и  инспекции  ГАС  содержится  за  счет
   бюджетных   ассигнований   области   и  устанавливается  с  учетом
   выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением.
   
       4.3. Комитет по архитектуре и градостроительству  возглавляет
   Председатель -   главный    архитектор   области,   как   правило,
   дипломированный архитектор,  который назначается  на  должность  и
   освобождается   от   нее   главой   администрации  по  предложению
   департамента по капстроительству, развитию строительного комплекса
   и  ЖКХ и  согласованию  с  Госстроем  России. При этом учитывается
   рекомендация территориальной организации Союза архитекторов России
   и может быть проведен конкурс на замещение должности.
       Предпочтительным условием для замещения должности Председателя
   Комитета   -  главного  архитектора  области  является  наличие  у
   претендентов  лицензии   на   право   самостоятельной   творческой
   архитектурной деятельности на территории Российской Федерации.
       Заместители председателя    Комитета    по    архитектуре    и
   градостроительству   назначаются   приказом   по  департаменту  по
   капитальному строительству, развитию стройкомплекса и ЖКХ.
   
       4.4. Председатель Комитета - главный архитектор области:
   
       а) руководит деятельностью комитета на основе  единоначалия  и
   отвечает  за  выполнение  возложенных задач и функций,  организует
   работу комитета, подбор и расстановку кадров;
       б) вносит  на  рассмотрение  администрации   области   проекты
   постановлений  и  распоряжений по вопросам планировки и застройки,
   реконструкции,  благоустройства и озеленения  на  подведомственной
   территории;
       в) готовит  и  представляет  отчеты  о деятельности комитета в
   установленном порядке;
       г) представляет  интересы  соответствующих  органов  власти  и
   управления   в   сфере  градостроительства  на  государственном  и
   международном уровнях;
       д) несет персональную ответственность  за  результативность  и
   эффективность   деятельности   комитета,   гарантирует  надлежащее
   выполнение возложенных задач и  функций,  обеспечивает  выполнение
   постановлений и распоряжений администрации области;
       е) ведет прием граждан;
       ж) без доверенности действует от имени комитета,  представляет
   его  интересы,  распоряжается  имуществом  предприятия,  заключает
   договоры,  в том числе трудовые,  выдает доверенности, открывает в
   банках расчетный и другие счета,  пользуется  правом  распоряжения
   средствами;
       з) содействует привлечению внебюджетных финансовых средств для
   осуществления задач и функций комитета;
       и) издает распоряжения,  приказы и  предписания  по  вопросам,
   входящим в компетенцию комитета;
       к) назначает  начальников  отделов  комитета,  заключая с ними
   контракты,  и назначает  приказом  на  должность  работников  иных
   категорий.   Освобождение   руководителей   отделов  от  должности
   производится в соответствии с условиями контракта;
       л) утверждает положения об  отделах  и  других  подразделениях
   комитетов,   должностные   инструкции   и   обязанности,  а  также
   распределяет между заместителями председателя комитета;
       м) выполняет  иные  обязанности  и  поручения  соответствующих
   органов власти и управления в рамках функций управления.
   
       4.5. Предприятия,  созданные Облкомархитектурой,  выполняют на
   договорной основе проектные работы и услуги по оформлению заявок и
   заявлений    застройщиков,    строительных   паспортов   участков,
   предварительных запросов и технических условий на  проектирование,
   других  необходимых  документов  и сведений,  а также осуществляет
   платные консультации, подбор проектировщиков и исполнителей работ,
   зональных   проектов  для  застройки,  иные  виды  работ  и  услуг
   гражданам,   учреждениям   и   предприятиям,   другим    субъектам
   градостроительной  деятельности  на договорной основе.  За базовую
   цену могут приниматься действующие расценки и тарифы.
   
       4.6. В  ведении  Облкомархитектуры  могут  функционировать  на
   постоянной  или  временной  основе самостоятельные в хозяйственном
   отношении:
       а) архитектурно-градостроительный совет;
       б) рабочие группы экспертов и консультантов;
       в) областное                         проектно-производственное
   архитектурно-планировочное     бюро,     отдел    координации    и
   территориального кадастра и др.,  без права  ведения  коммерческой
   деятельности;
       г) другие профильные организации, предприятия и учреждения.
   
       4.7. Архитектурно-градостроительный       совет       является
   совещательным  органом  при  главном   архитекторе   области   при
   рассмотрении      градостроительной      документации,     крупных
   градостроительных ансамблей и комплексов,  а также проектов зданий
   и   сооружений,   осуществление   которых  предполагает  серьезные
   изменения  условий  жизнедеятельности  или  архитектурного  облика
   среды.
       Главный архитектор             области             возглавляет
   архитектурно-градостроительный совет и утверждает его персональный
   состав   из   числа   наиболее   квалифицированных   архитекторов,
   планировщиков,     инженеров-конструкторов,     специалистов    по
   транспорту,  инженерным коммуникациям и  сооружениям,  художников,
   дендрологов, представителей общественности.
   
                                             И.о. управляющего делами
                                                         Н.А.Ромашина
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 2
                                                      к постановлению
                                                  главы администрации
                                                   Тульской области -
                                          от 04 октября 1993 г. N 432
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
              об Инспекции Государственного архитектурно-
             строительного надзора Р.Ф. по Тульской области
   
                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1. Настоящее  Положение  устанавливает   порядок   организации
   деятельности   инспекции   Госархстройнадзора   Р.Ф.  по  Тульской
   области,*  определяет ее цели и задачи, права и ответственность на
   территории Тульской области.
       2. Облинспекция  Госархстройнадзора  осуществляет   выборочные
   проверки  качества  строительной  продукции  с целью защиты прав и
   интересов   потребителей   посредством   обеспечения    участникам
   строительства    нормативного    уровня   качества,   строительной
   безопасности   и   эксплуатационной   надежности   возводимых    и
   законченных строительством объектов.
       Выборочным проверкам подлежит новое строительство, расширение,
   реконструкция** зданий и сооружений непроизводственного назначения
   за    исключением    объектов,     контролируемых     специальными
   государственными надзорными органами.
       3. Облинспекция   Госархстройнадзора    в    пределах    своей
   компетенции     осуществляет    выборочные    проверки    качества
   строительства  объектов,  производимых  строительных   материалов,
   изделий   и   конструкций   вне   зависимости   от   ведомственной
   принадлежности и форм собственности участников  строительства,  по
   своему усмотрению,  выбирая формы и методы проверок для реализации
   возложенных на них функций.
       4. Облинспекция  Госархстройнадзора  по отношению к совместным
   предприятиям и иностранным  фирмам,  осуществляющим  строительство
   объектов   и   производство  строительных  материалов,  изделий  и
   конструкций  на  территории  области,   использует   всю   полноту
   предоставленных   ей   полномочий,   если  иное  не  предусмотрено
   международным договором.
   
   ------------------------------------------------
       *) в дальнейшем: Облинспекция
   Госархстройнадзора
       ** в дальнейшем: именуется
   строительство
   
       5. В  своей   деятельности   Облинспекция   Госархстройнадзора
   руководствуется        "Положением        о        Государственном
   архитектурно-строительном надзоре  РСФСР",  утвержденном  приказом
   Министерства архитектуры,  строительства  и  жилищно-коммунального
   хозяйства РСФСР  от  13  декабря  1991  года  N  4,  законами  РФ,
   постановлениями   Верховного   Совета   и   Правительства  России,
   решениями   сессии   областного   Совета    народных    депутатов,
   постановлениями  и  распоряжениями главы администрации и приказами
   департамента по капстроительству, развитию строительного комплекса
   и ЖКХ по вопросам, относящимся к компетенции Госархстройнадзора, а
   также настоящим Положением.
   
                       II. ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ, ПРАВА
   
       6. Главными задачами облинспекции Госархстройнадзора  являются
   контроль за обеспечением участниками строительства:
       - соответствия возводимых зданий  и  сооружений,  производимых
   строительных      материалов,      изделий      и      конструкций
   нормативно-технической и проектной документации;
       - соблюдение  организационно-правового  порядка  осуществления
   строительства  на  всех  его  стадиях,  в  том  числе  приемки   в
   эксплуатацию законченных строительных объектов.
       7. Облинспекция   Госархстройнадзора    в    соответствии    с
   возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:
       - в установленном порядке выдает  разрешения  на  производство
   строительно-монтажных работ;
       - осуществляет выборочные проверки:
       а) соответствия   выполняемых  строительно-монтажных  работ  и
   изготовляемых  строительных  материалов,  изделий  и   конструкций
   утвержденной нормативно-технической и проектной документации;
       б) своевременного  и  качественного   проведения   участниками
   строительства  предусмотренных  нормативно-технической и проектной
   документацией  испытаний,  съемок,  замеров,   а   также   ведения
   необходимой технической исполнительной документации;
       в) реализации утвержденных проектов и  соблюдения  технических
   требований в части архитектурно-градостроительных решений;
       - участвует в работе комиссий по расследованию причин  аварий,
   строящихся  и  законченных  строительством  зданий  и сооружений в
   соответствии с установленным порядком;
       - взаимодействует с другими органами государственного надзора,
   научно-исследовательскими,     проектными     и      общественными
   организациями   по   вопросам   качества  строительной  продукции,
   организации    строительства    и     соблюдения     строительного
   законодательства;
       - обобщает и анализирует     материалы    по       результатам
   производимого контроля, разрабатывает соответствующие  предложения
   по совершенствованию нормативных   требований,    методических   и
   руководящих материалов.
       8. Облинспекция Госархстройнадзора имеет право:
       - беспрепятственного  доступа  на  территории  области  на все
   подконтрольные объекты  строительства  и  предприятия  по  выпуску
   строительных материалов, изделий и конструкций, независимо от форм
   собственности и ведомственной принадлежности;
       - получать  от  участников  строительства  всю необходимую для
   выполнения  возложенных  на  них  функций  нормативно-техническую,
   исполнительную и проектную документацию;
       - в  пределах  своих  полномочий   давать   обаятельные   для
   исполнения участниками строительства и изготовителями строительных
   материалов,  изделий  и  конструкций  предписания  об   устранении
   допущенных  нарушений  утвержденных проектов,  строительных норм и
   правил, другой нормативно-технической документации;
       - привлекать   независимых   экспертов,  хозрасчетные  центры,
   посреднические фирмы,  другие организации для получения заключения
   по вопросам, находящимся в компетенции органов Госархстройнадзора;
       - требовать в необходимых случаях  от  подрядчика,  заказчика,
   изготовителя   строительных   конструкций  и  изделий  выборочного
   вскрытия отдельных конструктивных элементов  зданий  и сооружений,
   проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок,
   замеров;
       приостанавливать:
       а) выпуск,  реализацию  потребителям  для   использования   по
   прямому  назначению,  а  также применение строительных материалов,
   изделий и  конструкций  при  выявлении  нарушений  государственных
   стандартов  и  технических  условий  или  поврежденных  в процессе
   транспортировки и хранения;
       б) дальнейшее  производство  строительно-монтажных  работ  при
   нарушениях  организационно -  правового   порядка   строительства,
   нормативных требований и утвержденных проектных решений, а также в
   случае угрозы аварии здания, сооружения или их частей;
       - давать  предложения  о  приостановлении действия лицензий на
   осуществление строительной деятельности сроком до трех месяцев, за
   повторные однородные нарушения в течении года;
       - запрещать   строительство   объектов,   осуществляемое   без
   разрешения органов Госархстройнадзора;
       - направлять  в  установленном   порядке   в   соответствующие
   лицензированные  центры   представления   об   аннулировании   или
   приостановлении действия лицензии  на  осуществление  строительной
   деятельности   предприятий,   систематически   допускающих  грубые
   нарушения    требований    проекта    и     нормативно-технической
   документации;
       - сообщить  в  соответствующие  органы  о   фактах   нарушения
   организационно-правового порядка строительства, в том числе правил
   приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов;
       - вносить     проектным     организациям     предложения    по
   совершенствованию проектно-сметной документации,  а  также  давать
   обязательные  для исполнения предписания по исправлению допущенных
   в проектных решениях ошибок и нарушений;
       - участвовать  в  работе  комиссий  по  приемке в эксплуатацию
   законченных строительством объектов;
       - применять  в  соответствии с Законом РФ "Об административной
   ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений
   за  правонарушения  в области  строительства" от 17.12.1992   года
   N 4121-I   штрафные   санкции,   по  отношению  к  организациям  и
   предприятиям независимо от их ведомственной принадлежности и  форм
   собственности,  за  нарушения  нормативных  актов  государственных
   стандартов в области строительства и  промышленности  строительных
   материалов;
       9. Действия  должностных  лиц  облинспекции Госархстройнадзора
   могут быть обжалованы в вышестоящей  инспекции  Госархстройнадзора
   РФ, арбитражный суд или народный суд.
       Подача жалоб   и   исковых   заявлений   не   приостанавливает
   исполнение   предписаний   и  требований,  выданных  облинспекцией
   Госархстройнадзора.
   
              III. СТРУКТУРА, ШТАТЫ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
       10. Облинспекция Госархстройнадзора  является  самостоятельным
   структурным    подразделением    Комитета    по    архитектуре   и
   градостроительству  и  входит  также  в  систему  департамента  по
   капстроительству,   развитию   строительного   комплекса   и  ЖКХ,
   осуществляющего оперативное руководство его работой. Состоит    из
   трех секторов, возглавляемых главными специалистами.
       11. Инспекция Госархстройнадзора РФ по Тульской области  имеет
   печать  с  изображением  Государственного  Герба  России  и  своим
   наименование,      необходимые      штампы,     бланки. Инспекторы
   Госархстройнадзора  имеют  личный  штамп  с  указанием  фамилии  и
   наименованием инспекции, которую он представляет.
       12. Структура     и     штатная    численность    облинспекции
   Госархстройнадзора  определяется  и  утверждается   администрацией
   области,   исходя  из  количества  подконтрольных  объектов  и  их
   технической сложности,  с учетом рекомендаций,  выдаваемых Главной
   инспекцией    Госархстройнадзора    России   по   согласованию   с
   департаментом по капстроительству, развитию стройкомплекса и ЖКХ.
       13. Главами администраций в городах и районах области, за счет
   собственных бюджетных средств,  по  согласованию  с  облинспекцией
   Госархстройнадзора, могут создаваться инспекции Госархстройнадзора
   (инспекторы)   и   они   являются   подразделениями   облинспекции
   Госархстройнадзора.
       14. Финансирование       облинспекции       Госархстройнадзора
   осуществляется  за счет бюджетных средств из расчета утвержденного
   штатного расписания.
       15. Назначение     и     увольнение    начальника    инспекции
   Госархстройнадзора   РФ   по   Тульской    области    производится
   заместителем  главы  администрации,  по  согласованию с инспекцией
   Госархстройнадзора     РФ     Госстроя     России,     сотрудников
   облинспекции начальником инспекции.
       16. Начальник облинспекции Госархстройнадзора является  членом
   координационного Совета департамента по капстроительству, развитию
   строительного комплекса и ЖКХ.
       17. Для  обобщения  и  анализа фактического состояния качества
   строительства     на     территории      области      Облинспекция
   Госархстройнадзора  не  реже  двух  раз в год представляет отчет о
   результатах своей деятельности по установленной форме в  Инспекцию
   Госархстройнадзора РФ Госстроя России,  а периодическую информацию
   один раз в квартал в  департамент  по  капстроительству,  развитию
   стройкомплекса и ЖКХ.
       18. Обеспечение        облинспекции         Госархстройнадзора
   производственными  помещениями,  оборудованием,  средствами связи,
   легковым  автотранспортом,  контрольно-измерительными   приборами,
   лабораторным    оборудованием,   услугами   юридического   отдела,
   множительной   техникой   решаются   управлением   делами    главы
   администрации Тульской области.
   
                                             И.о. управляющего делами
                                                         Н.А.Ромашина


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz