Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛ. ОТ 15.11.93 N 518 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ В УСЛОВИЯХ МАССОВОГО ВЫСВОБОЖДЕНИЯ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 15 ноября 1993 г. N 518

              ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
               СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ В УСЛОВИЯХ МАССОВОГО
          ВЫСВОБОЖДЕНИЯ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА
           (в ред. Постановления Губернатора Тульской области
                       от 20 марта 1996 г. N 160)


       В целях   своевременной   организации  занятости  населения  и
   реализации Закона Российской Федерации "О  занятости  населения  в
   Российской Федерации", на основании Постановления Совета Министров
   - Правительства Российской Федерации N 99 от 5 февраля 1993 г. "Об
   организации  работы  по  содействию занятости в условиях массового
   высвобождения"
                              ПОСТАНОВЛЯЮ:
       1. Утвердить  Положение  об  организации  работы  в   Тульской
   области по содействию занятости в условиях массового высвобождения
   и чрезвычайных ситуаций на рынке труда (прилагается).
       2. Департаменту социальной политики,  администрациям городов и
   районов, областному центру занятости населения:
       осуществить меры  по  обеспечению  занятости  и предоставлению
   социальных гарантий работникам в условиях массового  высвобождения
   и чрезвычайных ситуаций на рынке труда;
       оказывать помощь,  в т.ч. финансовую, работодателям, создающим
   рабочие  места  и  осуществляющим  мероприятия  по  предотвращению
   массовых высвобождений работников;
       разработать с   участием   заинтересованных   лиц  специальные
   программы организации общественных работ  на  случай  чрезвычайных
   ситуаций на рынке труда;
       при необходимости создавать специальные фонды для формирования
   финансовых резервов на случай чрезвычайных ситуаций;
       усилить контроль  за  увольнением  рабочих   и   служащих   на
   предприятиях,   в   учреждениях   и   организациях  независимо  от
   организационно-правовых форм собственности и выполнением Закона РФ
   "О занятости населения в Российской Федерации".
       3. Координацию  работы  в  области  по  организации  занятости
   населения   в  условиях  массового  высвобождения  и  чрезвычайных
   ситуаций на рынке труда  возложить  на  областной  координационный
   комитет  содействия занятости населения,  а в городах и районах на
   глав администраций.
       4. Контроль  за исполнением данного постановления возложить на
   и.о. директора департамента по социальной политике Щепетева С.А. и
   директора областного центра занятости населения Бондаренко А.Н.

                                                  Глава администрации
                                                         Н.В.СЕВРЮГИН





                                                           Приложение
                                                к постановлению главы
                                                        администрации
                                                     Тульской области
                                                 от 15.11.93 г. N 518

                               ПОЛОЖЕНИЕ
         об организации работы в Тульской области по содействию
             занятости в условиях массового высвобождения и
                 чрезвычайных ситуаций на рынке труда.

       Настоящее Положение     Устанавливает    критерии    массового
   высвобождения  работников,  определяет  перечень   мероприятий   и
   основные   принципы   взаимодействия   работодателей,  профсоюзов,
   органов  исполнительной  власти  области,  городов  и  районов   в
   условиях массового высвобождения и чрезвычайных ситуаций.

                          I. Общие положения.

       "Основными критериями   массового    высвобождения    являются
   показатели   численности   увольняемых   работников   в   связи  с
   ликвидацией предприятий,  учреждений, организаций либо сокращением
   численности  или  штата  работников  за  определенный  календарный
   период.
       К ним относятся:
       а) ликвидация предприятия любой организационно-правовой  формы
   с численностью работающих 15 и более человек;
       б) сокращение численности или штата работников  предприятия  в
   количестве:
       50 и более человек в течение 30 календарных дней;
       200 и более человек в течение 60 календарных дней;
       500 и более человек в течение 90 календарных дней;
       в) увольнение  работников в размере 1 процента от общего числа
   работающих в связи  с  ликвидацией  предприятия  либо  сокращением
   численности  или  штата в течение 30 календарных дней в регионах с
   общим количеством занятых менее 5 тыс. человек.
   (в ред. Постановления Губернатора  Тульской  области от 20   марта
   1996 г. N 160)
       2. В  зависимости  от  территориально-отраслевых  особенностей
   развития экономики и уровня безработицы в городах и районах  могут
   устанавливаться    иные,   усиливающие   социальную   защищенность
   работников,   критерии   для   оценки   массового   высвобождения,
   определенные настоящим Положением.
       3. Органы исполнительной власти и работодатели по  предложению
   профсоюзов или иных уполномоченных, проводят взаимные консультации
   по проблемам занятости высвобождаемых работников.
       По итогам  консультаций разрабатывается программа мероприятий,
   направленных на содействие занятости и  предоставление  социальных
   гарантий   работникам   в   условиях   массового  высвобождения  и
   определяются источники ее финансирования.
       4. Работодатели  своевременно,  не  менее  чем  за три месяца,
   представляют в районные,  городские центры занятости  населения  и
   соответствующие  отраслевые профсоюзные комитеты и соответствующие
   профсоюзные органы предприятия  информацию  о  возможных  массовых
   увольнениях по форме,  согласно приложению N 1,  и не позднее, чем
   за два месяца сообщают  в  районные,  городские  центры  занятости
   сведения  о  предстоящем  высвобождении каждого работника по форме
   согласно приложению N 2.

                II. Программа мероприятий по содействию
             занятости в условиях массового высвобождения.

       5. Мероприятия,   направленные   на   уменьшение   численности
   работников,  подлежащих увольнению при массовом высвобождении и на
   обеспечение   занятости   этих   работников   предусматриваются  в
   коллективном договоре предприятия и  осуществляются  работодателем
   по согласованию с соответствующим профсоюзным органом.
       В их числе:
       - перевод  работников  предприятия  с  их  согласия  на  режим
   неполного рабочего времени  (неполный  рабочий  день,  сокращенную
   рабочую  неделю),  разделение  между  несколькими работниками с их
   согласия окладов, тарифных ставок;
       - льготы   и   компенсации  высвобождаемым  работникам  (сверх
   установленных законодательством), представляемые работодателем;
       - порядок  организации профессиональной подготовки и повышения
   квалификации  высвобождаемых  работников  до   наступления   срока
   расторжения трудового договора;
       - временное  приостановление   найма   новых   работников   на
   вакантные рабочие места;
       - предоставление по просьбе работников отпусков без сохранения
   заработанной  платы или предоставление по инициативе администрации
   отпусков с сохранением зарплаты не ниже 2/3  тарифной  ставки  или
   оклада,  но не менее минимальной зарплаты, в порядке, определяемом
   колдоговором,   и   с   сохранением   минимальной   зарплаты   при
   предоставлении отпусков по инициативе администрации;
       - другие   мероприятия,   способствующие   социальной   защите
   работающих.
       6. Мероприятия   по   содействию   занятости   при    массовых
   увольнениях,  влияющих  на  общий  уровень  безработицы в области,
   могут  включаться  в  отраслевые  соглашения,  заключаемые   между
   отраслевыми   обкомами   профсоюзов   и  работодателями,  а  также
   трехсторонние    соглашения    между    администрацией    области,
   представителями профсоюзов и объединениями работодателей.
       К указанным мероприятиям относятся:
       профессиональная подготовка,       повышение      квалификации
   работников,  трудоустройство которых  затруднено  из-за  специфики
   профессий;
       оказание материальной помощи уволенным работникам и членам  их
   семей при переезде на новое место жительства;
       перепрофилирование предприятий и создание новых рабочих мест;
       приватизация предприятий.
       Финансирование мероприятий,   включаемых   в   отраслевые    и
   областные трехсторонние соглашения,  определяется решениями сторон
   в процессе переговоров при заключении этих соглашений.

         III. Взаимоотношения работников, в лице их профсоюзов,
            работодателей и органов  исполнительной власти в
                     период массовых высвобождений.

       7. Взаимоотношения   между   работниками,   работодателями   и
   органами  исполнительной  власти  в  период массовых высвобождений
   регулируются   действующим   законодательством,   в   том    числе
   коллективными    договорами   и   соглашениями,   заключаемыми   в
   установленном порядке.
       8. Органы  исполнительной власти совместно с профобъединениями
   в период массовых высвобождений и чрезвычайных ситуаций на  основе
   анализа  влияния  массового высвобождения на рынок труда принимают
   решения о:
       - приостановке или поэтапном проведении высвобождения;
       - проведении независимой  аудиторской  экспертизы  финансового
   состояния  предприятия  и  разработке  мероприятий  по  сокращению
   численности высвобождаемых работников;
       - оказании   финансовой   помощи   предприятиям,   планирующим
   массовое  высвобождение,  в  виде  льготных  кредитов,   субсидий,
   отстроченных платежей по налогам;
       - разработке мер по организации временной занятости,  развитию
   общественных работ;
       - перепрофилировании предприятий;
       - переселении  граждан  при  их  согласии  в другие населенные
   пункты, где есть возможность организовать их занятость.
       Координация работы по организации занятости населения в период
   массового увольнения трудящихся в чрезвычайных ситуациях на  рынке
   труда  возлагается  на  областной,  городские  и районные комитеты
   содействия занятости населения.
       Чрезвычайная ситуация  на  рынке  труда  вводится  при условии
   уровня безработицы  в  регионе  (численность  безработных  в  %  к
   численности занятых) в пределах от 5 процентов и выше.
       Решение об   объявлении   чрезвычайной   ситуации    принимает
   администрация района и представительный орган района,  а на уровне
   области администрация области и представительный орган  области  с
   соответствующим   ассигнованием   в   фонд  занятости  средств  из
   городских и районных бюджетов на социальную защиту  безработных  и
   членов их семей.
       9. В соответствии с Указом  Президента  РФ  "О  дополнительных
   мерах   по   защите   трудовых   прав   граждан   РФ"  из  средств
   Государственного   фонда   занятости    населения    могут    быть
   предоставлены компенсационные выплаты как на возвратной,  так и на
   безвозвратной  основе  предприятиям,   вынужденным   в   связи   с
   ухудшением   по   объективным   причинам  финансово-экономического
   положения,  переводить  работников  на  режим  неполного  рабочего
   времени   или  неполной  рабочей  недели,  а  также  направлять  в
   вынужденные отпуска без сохранения заработной платы.
       Компенсационные выплаты    производятся   в   соответствии   с
   Временными положениями  о  предоставлении  компенсационных  выплат
   работникам  предприятий,  организаций,  учреждений,  находящимся в
   вынужденных отпусках без сохранения заработанной  платы,  а  также
   работающим   в   условиях   неполного  рабочего  дня  или  недели,
   утвержденными приказами Федеральной службы занятости  от  18.06.93
   г. N 78 и 10.08.93 г. N 95.
       В случае массовых обращений предприятий и организаций в службу
   занятости за оказанием финансовой помощи, решение о предоставлении
   (отказе) финансовых  средств  принимается  по  предложению  службы
   занятости областным координационным комитетом содействия занятости
   населения.
       10. При  ликвидации  предприятий,  признанных несостоятельными
   (банкротами),     высвобождаемым     работникам     представляется
   преимущественное право:
       трудоустройства не менее чем  на  70  процентов  рабочих  мест
   государственных  предприятий,  вновь  образуемых на базе имущества
   предприятий-банкротов;
       организации собственного  производства  на  базе предприятий -
   банкротов,  если они  предложили  наряду  с  другими  покупателями
   равные условия покупки имущества;
       с согласия  высвобождаемых  работников,  с  ними   заключается
   трудовой  договор  (контракт)  на период проведения ликвидационных
   процедур.
       11. По   предложению   районных,   городских  служб  занятости
   населения и профсоюзных органов, администрации городов и районов и
   представительные  органы  могут  приостанавливать  на  срок  до  6
   месяцев решение работодателей о массовом высвобождении.
       Сроки приостановки   массового  высвобождения  устанавливаются
   органами  государственной   власти   в   зависимости   от   уровня
   безработицы в следующих пределах:
       Уровень безработицы              Возможный срок приостановки
       (в % от численности                     высвобождения
       занятых в регионе)

                 1 - 3                                 1 месяц
                 3 - 5                                 2 - " -
                 5 - 7                                 3 - " -
                 7 - 9                                 4 - " -
                 9 - 10                                5 - " -
                10 и выше                              6 - " -

       С учетом ситуации, складывающейся на районном, городском рынке
   труда,  приостановка или поэтапное высвобождение работников  могут
   осуществляться и при более низких уровнях безработицы.
       12. Финансирование мероприятий по приостановке или  поэтапному
   высвобождению   работников  в  чрезвычайных  ситуациях  в  районах
   осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

                                 Директор Тульского областного центра
                                                  занятости населения
                                                       А.Н.БОНДАРЕНКО




                                                       Приложение N 1
                                           к Положению об организации
                                       работы по содействию занятости
                                   в условиях массового высвобождения
                                           и чрезвычайных ситуаций на
                                                          рынке труда

                               ИНФОРМАЦИЯ
                  О МАССОВОМ ВЫСВОБОЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ

   _________________________________________________________________
   _________________________________________________________________
   (полное наименование предприятия, учреждения, организации;
   для лиц, нуждающихся отдельных граждан по договорам, - фамилия,
   имя, отчество)

   Адрес ____________________________________________________________
   Телефон___________________________________________________________
   Списочная численность занятых на предприятии (чел.)_______________
   (на дату уведомления)
   Причина массового высвобождения___________________________________
   Численность работников, подлежащих высвобождению (чел.)___________
   Дата начала массового высвобождения_______________________________
   Дата окончания массового высвобождения____________________________


              Сведения о работниках, подлежащих увольнению

   __________________________________________________________________
      Профессия           Численность (чел.)        Дата увольнения
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
      Итого:
   __________________________________________________________________


   ____________________199  г.

                                                 Подпись руководителя

    М.П.
    Ф.И.О. и телефон исполнителя




                                                       Приложение N 2
                                           к Положению об организации
                                       работы по содействию занятости
                                   в условиях массового высвобождения
                                     и чрезвычайной ситуации на рынке
                                                                труда

                                СВЕДЕНИЯ
                      О ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ РАБОТНИКАХ

   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   (полное наименование предприятия, учреждения, организации;
   для лиц, нанимающих отдельных граждан по договорам, - фамилия,
   имя, отчество)
   Адрес_____________________________________________________________
   Телефон___________________________________________________________


   __________________________________________________________________
    Номер   Ф.И.О.  Образование  Профессия  Квалификация   Средняя
                                    или                    заработная
                                 специальность             плата
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________


            "___ " _____________ 199  г.

                                                 Подпись руководителя

    М.П.
    Ф.И.О. и телефон исполнителя


   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz