ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 1993 г. N 518
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ В УСЛОВИЯХ МАССОВОГО
ВЫСВОБОЖДЕНИЯ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА
(в ред. Постановления Губернатора Тульской области
от 20 марта 1996 г. N 160)
В целях своевременной организации занятости населения и
реализации Закона Российской Федерации "О занятости населения в
Российской Федерации", на основании Постановления Совета Министров
- Правительства Российской Федерации N 99 от 5 февраля 1993 г. "Об
организации работы по содействию занятости в условиях массового
высвобождения"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации работы в Тульской
области по содействию занятости в условиях массового высвобождения
и чрезвычайных ситуаций на рынке труда (прилагается).
2. Департаменту социальной политики, администрациям городов и
районов, областному центру занятости населения:
осуществить меры по обеспечению занятости и предоставлению
социальных гарантий работникам в условиях массового высвобождения
и чрезвычайных ситуаций на рынке труда;
оказывать помощь, в т.ч. финансовую, работодателям, создающим
рабочие места и осуществляющим мероприятия по предотвращению
массовых высвобождений работников;
разработать с участием заинтересованных лиц специальные
программы организации общественных работ на случай чрезвычайных
ситуаций на рынке труда;
при необходимости создавать специальные фонды для формирования
финансовых резервов на случай чрезвычайных ситуаций;
усилить контроль за увольнением рабочих и служащих на
предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от
организационно-правовых форм собственности и выполнением Закона РФ
"О занятости населения в Российской Федерации".
3. Координацию работы в области по организации занятости
населения в условиях массового высвобождения и чрезвычайных
ситуаций на рынке труда возложить на областной координационный
комитет содействия занятости населения, а в городах и районах на
глав администраций.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на
и.о. директора департамента по социальной политике Щепетева С.А. и
директора областного центра занятости населения Бондаренко А.Н.
Глава администрации
Н.В.СЕВРЮГИН
Приложение
к постановлению главы
администрации
Тульской области
от 15.11.93 г. N 518
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации работы в Тульской области по содействию
занятости в условиях массового высвобождения и
чрезвычайных ситуаций на рынке труда.
Настоящее Положение Устанавливает критерии массового
высвобождения работников, определяет перечень мероприятий и
основные принципы взаимодействия работодателей, профсоюзов,
органов исполнительной власти области, городов и районов в
условиях массового высвобождения и чрезвычайных ситуаций.
I. Общие положения.
"Основными критериями массового высвобождения являются
показатели численности увольняемых работников в связи с
ликвидацией предприятий, учреждений, организаций либо сокращением
численности или штата работников за определенный календарный
период.
К ним относятся:
а) ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы
с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников предприятия в
количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
200 и более человек в течение 60 календарных дней;
500 и более человек в течение 90 календарных дней;
в) увольнение работников в размере 1 процента от общего числа
работающих в связи с ликвидацией предприятия либо сокращением
численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с
общим количеством занятых менее 5 тыс. человек.
(в ред. Постановления Губернатора Тульской области от 20 марта
1996 г. N 160)
2. В зависимости от территориально-отраслевых особенностей
развития экономики и уровня безработицы в городах и районах могут
устанавливаться иные, усиливающие социальную защищенность
работников, критерии для оценки массового высвобождения,
определенные настоящим Положением.
3. Органы исполнительной власти и работодатели по предложению
профсоюзов или иных уполномоченных, проводят взаимные консультации
по проблемам занятости высвобождаемых работников.
По итогам консультаций разрабатывается программа мероприятий,
направленных на содействие занятости и предоставление социальных
гарантий работникам в условиях массового высвобождения и
определяются источники ее финансирования.
4. Работодатели своевременно, не менее чем за три месяца,
представляют в районные, городские центры занятости населения и
соответствующие отраслевые профсоюзные комитеты и соответствующие
профсоюзные органы предприятия информацию о возможных массовых
увольнениях по форме, согласно приложению N 1, и не позднее, чем
за два месяца сообщают в районные, городские центры занятости
сведения о предстоящем высвобождении каждого работника по форме
согласно приложению N 2.
II. Программа мероприятий по содействию
занятости в условиях массового высвобождения.
5. Мероприятия, направленные на уменьшение численности
работников, подлежащих увольнению при массовом высвобождении и на
обеспечение занятости этих работников предусматриваются в
коллективном договоре предприятия и осуществляются работодателем
по согласованию с соответствующим профсоюзным органом.
В их числе:
- перевод работников предприятия с их согласия на режим
неполного рабочего времени (неполный рабочий день, сокращенную
рабочую неделю), разделение между несколькими работниками с их
согласия окладов, тарифных ставок;
- льготы и компенсации высвобождаемым работникам (сверх
установленных законодательством), представляемые работодателем;
- порядок организации профессиональной подготовки и повышения
квалификации высвобождаемых работников до наступления срока
расторжения трудового договора;
- временное приостановление найма новых работников на
вакантные рабочие места;
- предоставление по просьбе работников отпусков без сохранения
заработанной платы или предоставление по инициативе администрации
отпусков с сохранением зарплаты не ниже 2/3 тарифной ставки или
оклада, но не менее минимальной зарплаты, в порядке, определяемом
колдоговором, и с сохранением минимальной зарплаты при
предоставлении отпусков по инициативе администрации;
- другие мероприятия, способствующие социальной защите
работающих.
6. Мероприятия по содействию занятости при массовых
увольнениях, влияющих на общий уровень безработицы в области,
могут включаться в отраслевые соглашения, заключаемые между
отраслевыми обкомами профсоюзов и работодателями, а также
трехсторонние соглашения между администрацией области,
представителями профсоюзов и объединениями работодателей.
К указанным мероприятиям относятся:
профессиональная подготовка, повышение квалификации
работников, трудоустройство которых затруднено из-за специфики
профессий;
оказание материальной помощи уволенным работникам и членам их
семей при переезде на новое место жительства;
перепрофилирование предприятий и создание новых рабочих мест;
приватизация предприятий.
Финансирование мероприятий, включаемых в отраслевые и
областные трехсторонние соглашения, определяется решениями сторон
в процессе переговоров при заключении этих соглашений.
III. Взаимоотношения работников, в лице их профсоюзов,
работодателей и органов исполнительной власти в
период массовых высвобождений.
7. Взаимоотношения между работниками, работодателями и
органами исполнительной власти в период массовых высвобождений
регулируются действующим законодательством, в том числе
коллективными договорами и соглашениями, заключаемыми в
установленном порядке.
8. Органы исполнительной власти совместно с профобъединениями
в период массовых высвобождений и чрезвычайных ситуаций на основе
анализа влияния массового высвобождения на рынок труда принимают
решения о:
- приостановке или поэтапном проведении высвобождения;
- проведении независимой аудиторской экспертизы финансового
состояния предприятия и разработке мероприятий по сокращению
численности высвобождаемых работников;
- оказании финансовой помощи предприятиям, планирующим
массовое высвобождение, в виде льготных кредитов, субсидий,
отстроченных платежей по налогам;
- разработке мер по организации временной занятости, развитию
общественных работ;
- перепрофилировании предприятий;
- переселении граждан при их согласии в другие населенные
пункты, где есть возможность организовать их занятость.
Координация работы по организации занятости населения в период
массового увольнения трудящихся в чрезвычайных ситуациях на рынке
труда возлагается на областной, городские и районные комитеты
содействия занятости населения.
Чрезвычайная ситуация на рынке труда вводится при условии
уровня безработицы в регионе (численность безработных в % к
численности занятых) в пределах от 5 процентов и выше.
Решение об объявлении чрезвычайной ситуации принимает
администрация района и представительный орган района, а на уровне
области администрация области и представительный орган области с
соответствующим ассигнованием в фонд занятости средств из
городских и районных бюджетов на социальную защиту безработных и
членов их семей.
9. В соответствии с Указом Президента РФ "О дополнительных
мерах по защите трудовых прав граждан РФ" из средств
Государственного фонда занятости населения могут быть
предоставлены компенсационные выплаты как на возвратной, так и на
безвозвратной основе предприятиям, вынужденным в связи с
ухудшением по объективным причинам финансово-экономического
положения, переводить работников на режим неполного рабочего
времени или неполной рабочей недели, а также направлять в
вынужденные отпуска без сохранения заработной платы.
Компенсационные выплаты производятся в соответствии с
Временными положениями о предоставлении компенсационных выплат
работникам предприятий, организаций, учреждений, находящимся в
вынужденных отпусках без сохранения заработанной платы, а также
работающим в условиях неполного рабочего дня или недели,
утвержденными приказами Федеральной службы занятости от 18.06.93
г. N 78 и 10.08.93 г. N 95.
В случае массовых обращений предприятий и организаций в службу
занятости за оказанием финансовой помощи, решение о предоставлении
(отказе) финансовых средств принимается по предложению службы
занятости областным координационным комитетом содействия занятости
населения.
10. При ликвидации предприятий, признанных несостоятельными
(банкротами), высвобождаемым работникам представляется
преимущественное право:
трудоустройства не менее чем на 70 процентов рабочих мест
государственных предприятий, вновь образуемых на базе имущества
предприятий-банкротов;
организации собственного производства на базе предприятий -
банкротов, если они предложили наряду с другими покупателями
равные условия покупки имущества;
с согласия высвобождаемых работников, с ними заключается
трудовой договор (контракт) на период проведения ликвидационных
процедур.
11. По предложению районных, городских служб занятости
населения и профсоюзных органов, администрации городов и районов и
представительные органы могут приостанавливать на срок до 6
месяцев решение работодателей о массовом высвобождении.
Сроки приостановки массового высвобождения устанавливаются
органами государственной власти в зависимости от уровня
безработицы в следующих пределах:
Уровень безработицы Возможный срок приостановки
(в % от численности высвобождения
занятых в регионе)
1 - 3 1 месяц
3 - 5 2 - " -
5 - 7 3 - " -
7 - 9 4 - " -
9 - 10 5 - " -
10 и выше 6 - " -
С учетом ситуации, складывающейся на районном, городском рынке
труда, приостановка или поэтапное высвобождение работников могут
осуществляться и при более низких уровнях безработицы.
12. Финансирование мероприятий по приостановке или поэтапному
высвобождению работников в чрезвычайных ситуациях в районах
осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
Директор Тульского областного центра
занятости населения
А.Н.БОНДАРЕНКО
Приложение N 1
к Положению об организации
работы по содействию занятости
в условиях массового высвобождения
и чрезвычайных ситуаций на
рынке труда
ИНФОРМАЦИЯ
О МАССОВОМ ВЫСВОБОЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(полное наименование предприятия, учреждения, организации;
для лиц, нуждающихся отдельных граждан по договорам, - фамилия,
имя, отчество)
Адрес ____________________________________________________________
Телефон___________________________________________________________
Списочная численность занятых на предприятии (чел.)_______________
(на дату уведомления)
Причина массового высвобождения___________________________________
Численность работников, подлежащих высвобождению (чел.)___________
Дата начала массового высвобождения_______________________________
Дата окончания массового высвобождения____________________________
Сведения о работниках, подлежащих увольнению
__________________________________________________________________
Профессия Численность (чел.) Дата увольнения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Итого:
__________________________________________________________________
____________________199 г.
Подпись руководителя
М.П.
Ф.И.О. и телефон исполнителя
Приложение N 2
к Положению об организации
работы по содействию занятости
в условиях массового высвобождения
и чрезвычайной ситуации на рынке
труда
СВЕДЕНИЯ
О ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ РАБОТНИКАХ
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование предприятия, учреждения, организации;
для лиц, нанимающих отдельных граждан по договорам, - фамилия,
имя, отчество)
Адрес_____________________________________________________________
Телефон___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Номер Ф.И.О. Образование Профессия Квалификация Средняя
или заработная
специальность плата
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
"___ " _____________ 199 г.
Подпись руководителя
М.П.
Ф.И.О. и телефон исполнителя
------------------------------------------------------------------
|