УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации Тульской обл. от 11.04.94 N 161
(ред. 07.03.95)
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 1993 г. N 580
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях практической реализации Закона Российской Федерации "О
предприятиях и предпринимательской деятельности", защиты интересов
потребителей, повышения качества обслуживания населения области,
соблюдения требований безопасности, экологических и санитарных
норм, создания благоприятных условий для развития
предпринимательства, а также обеспечения организации и проведения
целенаправленной региональной политики в сфере лицензионной
деятельности и на основании постановления Правительства Российской
Федерации от 27 мая 1993 года N 492 "О полномочиях органов
исполнительной власти краев, областей, автономных образований,
городов федерального значения по лицензированию отдельных видов
деятельности"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Приступить к поэтапному введению в Тульской области системы
лицензирования, установив:
1.1. Единый для всех субъектов хозяйствования порядок действия
системы лицензирования.
1.2. Минимально необходимый объем лицензионных требований и
условий, определяемых нормативными актами Российской Федерации,
действующими стандартами, нормами и правилами,
социально-экономическим развитием территории.
1.3. Систему контроля за соблюдением лицензионных условий,
требований безопасности, экологических, санитарных и иных норм и
правил с применением к нарушителям административных санкций, в том
числе штрафов и аннулирования выданных лицензий.
2. Утвердить Положение о порядке организации лицензионной
деятельности в Тульской области (приложение N 1).
3. Возложить на отраслевые департаменты, комитеты и
управления, органы местного самоуправления городов и районов
области, территориальные отделения федеральных органов
лицензирования проведение лицензионной работы по перечню видов
деятельности согласно приложению N 2.
4. Утвердить Порядок расчета размеров лицензионного сбора
(приложение N 3), Типовое положение о лицензионной службе
(группе), создаваемой при отраслевых департаментах, комитетах и
управлениях (приложение N 4) и Типовое положение о территориальном
агентстве (группе) по лицензированию (приложение N 5).
5. Руководителям департаментов (Чен Б.С., Быба В.Н., Васютин
С.И., Щепетев С.А., Попов Н.К., Королев Н.В.), главам местного
самоуправления городов и районов в недельный срок образовать из
числа высококвалифицированных специалистов в составе
соответствующих отраслевых комитетов, управлений и отделов
лицензионные службы (группы). Кандидатуры руководителей служб
(групп) согласовать с комитетом администрации области по
лицензированию. Внести соответствующие изменения в действующие
положения о департаментах, комитетах, управлениях.
6. Комитету администрации области по лицензированию (Титов
В.И.) совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и
управлениями согласно отдельному графику разработать и представить
мне на утверждение положения о лицензировании каждого вида
деятельности.
7. Областному управлению статистики (Тимошин А.А.) в месячный
срок обеспечить комитет администрации области по лицензированию,
отраслевые департаменты, органы местного самоуправления городов и
районов классификаторами предприятий в отраслевом и районном
разрезе с указанием их юридических адресов и видов деятельности.
8. Руководителям отраслевых департаментов, комитетов и
управлений, главам местного самоуправления городов и районов,
территориальным отделениям федеральных органов лицензирования
организовать у себя строгий учет поступающих заявок, бланков
лицензий, выданных, аннулированных и приостановленных лицензий.
Ежемесячно до 5 числа каждого месяца представлять в комитет
администрации области по лицензированию сведения о поступивших
заявках, выданных, переоформленных, закончивших срок своего
действия, аннулированных и приостановленных лицензиях за прошедший
период.
Организацию издания бланков лицензий возложить на комитет
администрации области по лицензированию (Титов В. И.).
9. Комитету администрации области по лицензированию (Титов
В.И.) организовать ведение областного лицензионного реестра, в
котором предусмотреть раздел по лицензиям, выдаваемым федеральными
органами лицензирования и их территориальными отделениями.
10. Установить, что:
10.1. С 1 апреля 1994 года осуществление деятельности,
подлежащей лицензированию согласно настоящему постановлению, без
соответствующих лицензий на территории Тульской области
запрещается, в том числе и по ранее выданным лицензиям, форма и
порядок получения которых не соответствуют требованиям настоящего
постановления. Если деятельность, для занятия которой требуется
получение лицензии, будет осуществляться без таковой, то такая
деятельность в соответствии с действующим законодательством должна
рассматриваться как незаконная.
10.2. Лицензионные сборы и штрафы за нарушение, лицензионных
условий поступают в соответствующий бюджет. Порядок поступления
определяется постановлением главы администрации области об
утверждении Положения о лицензировании каждого вида деятельности.
11. Государственным органам, осуществляющим контроль и надзор
за соблюдением требований стандартов, безопасности, норм и правил,
хозяйственной и коммерческой деятельностью юридических и
физических лиц на территории области (Госстандарт,
Госгортехнадзор, Госатомнадзор, Госсанэпиднадзор, Госпожнадзор,
Госторгинспекция, УВД, налоговая инспекция, налоговая полиция,
Ространсинспекция, управление по борьбе с экономическими
преступлениями) совместно с органами лицензирования в соответствии
с "Положением о порядке организации лицензионной деятельности в
Тульской области" осуществлять регулярные проверки деятельности
лицензиатов.
12. Руководителям департаментов в двухнедельный срок привести
ранее принятые постановления по вопросам лицензирования в
соответствии с требованиями настоящего постановления.
13. Главам местного самоуправления городов и районов при
регистрации вновь образующихся субъектов предпринимательской
деятельности требовать предусмотрение в их учредительных
документах обязательного лицензирования хозяйственной деятельности
в соответствии с настоящим постановлением.
14. Средствам массовой информации, предприятиям и
организациям, занимающимся рекламной деятельностью, не принимать
заявки на рекламу и не осуществлять рекламирование хозяйствующих
субъектов и их продукции (работ, услуг), не имеющих
соответствующих лицензий на право заниматься деятельностью,
подлежащей лицензированию согласно настоящему постановлению и по
сути являющейся уголовно наказуемым деянием.
15. Заслушать в апреле 1994 года на совете администрации
области информацию комитета администрации области по
лицензированию о ходе выполнения настоящего постановления.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя главы администрации области Деревянко В. В.
и заместителя главы администрации области - председателя комитета
администрации области по лицензированию Титова В. И.
17. Данное постановление с приложениями N 1, 2 и 3
опубликовать в печати.
Глава администрации
Тульской области -
Н.В.Севрюгин
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
Тульской области -
от 21 декабря 1993 г. N 580
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации лицензионной
деятельности в Тульской области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Лицензирование отдельных видов деятельности
осуществляется на территории области в целях упорядочения
хозяйственно-предпринимательской деятельности, эффективной
реализации социально-экономического развития территории, защиты
интересов потребителей, повышения качества обслуживания населения,
соблюдения экологических, санитарных, противопожарных норм и
правил, требований безопасности, других правил, установленных
действующими нормативными актами.
1.2. Лицензированию подлежит деятельность юридических и
физических лиц, в том числе иностранных, независимо от их места
расположения, подчиненности, ведомственной принадлежности и форм
собственности, осуществляющих либо претендующих на осуществление
определенных видов деятельности на территории области.
Осуществление предприятиями или физическими лицами
деятельности без соответствующей лицензии влечет за собой, в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
возбуждение иска о признании недействительными любых сделок,
направленных на получение прибыли от такой деятельности и о
взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам,
а также иска о ликвидации предприятия, либо возбуждение
ходатайства о запрещении заниматься предпринимательской
деятельностью или привлечении виновных к уголовной
ответственности.
1.3. Механизм функционирования системы лицензирования на
территории области определяется настоящим Положением, а также
принятыми на его основе положениями о лицензировании конкретных
видов деятельности.
II. ЛИЦЕНЗИИ.
2.1. Лицензии на осуществление отдельных видов деятельности на
территории области выдаются государственными органами областной
системы лицензирования и предоставляют право хозяйствующим
субъектам осуществлять определенные виды деятельности с
соблюдением действующего законодательства и лицензионных условий.
2.2. Лицензии выдаются отдельно на каждый вид деятельности.
Субъект лицензирования одновременно может быть обладателем
нескольких лицензий, в том числе и при производстве сопряженных
видов продукции (работ, услуг).
2.3. По отдельным видам деятельности, связанной с
использованием ограниченных территориальных ресурсов,
экологическими требованиями, местоположением (исторические центры,
микрорайоны, рынки) и другими факторами, администрация области,
орган местного самоуправления (города или района) может
ограничивать общее число лицензий, которые в этом случае выдаются
на конкурсной основе.
2.4. По отдельным видам деятельности, имеющей важное
социально-экономическое значение для территории, комитетом
администрации области по лицензированию могут устанавливаться
льготные условия лицензирования. Установление льгот
рассматривается в каждом конкретном случае.
2.5. По срокам действия лицензии подразделяются на:
- разовые (до одного месяца);
- краткосрочные (до одного года);
- долгосрочные (от одного года до 5 лет).
2.6. Срок действия лицензии устанавливается органом
лицензирования в зависимости от желания соискателя, его
возможностей (технических, экономических, организационных и т.п.)
и условий социально-экономического развития территории.
2.7. Лицензия должна содержать:
- наименование органа, выдавшего лицензию;
- регистрационный номер, дату выдачи и срок действия лицензии;
- наименование и юридический адрес ее владельца;
- место (зона) осуществления данного вида деятельности;
- вид деятельности, ее подвид (специализация);
- сведения о лицензионных карточках ответственных
исполнителей, выдаваемых одновременно с лицензией (если
исполнителей несколько);
- условия использования лицензии;
- обязательство изготовителя (продавца) реализовывать
продукцию, подлежащую обязательной сертификации, только при
наличии сертификата, выданного уполномоченным на то органом.
2.8. Бланк лицензии состоит из двух частей. Одна с двумя
талонами предупреждений после заполнения вручается лицензиату.
Другая (корешок лицензии), дублирующая первую, - остается в органе
лицензирования.
2.9. В случае, если данная деятельность осуществляется
несколькими исполнителями, то одновременно с лицензией лицензиату
выдаются на каждого исполнителя лицензионные карточки
ответственного исполнителя.
В карточке указываются:
- номер лицензии, дата выдачи и срок ее действия;
- вид деятельности, ее подвид (специализация);
- место (зона) осуществления данного вида деятельности
ответственным исполнителем;
- сведения об ответственном исполнителе.
III. УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
3.1. Обязательным условием лицензирования при осуществлении
любых видов деятельности является соблюдение действующего
законодательства, государственных стандартов, метрологических норм
и правил, санитарно-экологических и гигиенических норм,
противопожарных норм и правил, других правил, установленных
действующими нормативными актами.
3.2. По видам деятельности, требующим специальных знаний, в
условиях лицензирования предусматривается наличие у владельца
лицензии, исполнителей соответствующих квалификационных знаний.
3.3. Перечень лицензионных условий по каждому конкретному виду
деятельности определяется в Положении о порядке лицензирования
этого вида деятельности.
3.4. Несоблюдение лицензионных условий, в том числе передача
лицензии другому лицу, а также производство (реализация) товаров,
требующих сертификации и не имеющих таковых, влекут за собой
лишение лицензии или иные действия, определенные действующим
законодательством и положениями о лицензировании отдельных видов
деятельности.
IV. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ
4.1. Лицензии выдаются по заявкам соискателей, подаваемым по
установленной форме (прилагается).
В случае лишения хозяйствующего субъекта лицензии за
систематическое нарушение лицензионных условий новая лицензия
может быть выдана только по истечении одного года - по решению
комитета администрации области по лицензированию.
4.2. Заявка содержит следующие сведения о лицензиате:
- для юридических лиц - наименование, юридический адрес,
банковские реквизиты;
- для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные
данные (номер, серия, когда и кем выдан, место прописки), номер
регистрационного свидетельства, когда и кем оно выдано;
- вид деятельности (в соответствии с перечнем) и ее
специализация;
- на какой срок запрашивается лицензия;
- территория и место действия лицензии;
- дата подачи заявки, подпись соискателя;
- дата регистрации и регистрационный номер.
4.3. К заявке прилагаются:
- сведения о профессиональной подготовке соискателя (его
исполнителей), если это требуется;
- копия постановления главы местного самоуправления города или
района о регистрации (для юридических лиц);
- согласие органа местного самоуправления на использование
территории;
- заключение органов государственного контроля и надзора о
соответствии продукции (работ, услуг) и условий ее производства
(их оказания) обязательным требованием стандартов, норм и правил
безопасности, включая сведения об обязательной сертификации
лицензируемой продукции;
- копия платежного поручения с отметкой банка или квитанция о
перечислении лицензионного сбора;
- иные документы в зависимости от специфики деятельности.
4.4. Юридические и физические лица несут ответственность за
достоверность предоставляемых данных и документов в установленном
законом порядке.
4.5. Орган лицензирования обязан зарегистрировать надлежащим
образом оформленную заявку в день подачи и рассмотреть ее в
течение двух недель. Срок рассмотрения заявки может быть продлен в
случае:
- если для ее рассмотрения требуется проведение экспертизы или
лабораторных исследований;
- если предусмотрены другие сроки в соответствии с
действующими нормативными актами.
4.6. Если для принятия решения о выдаче лицензии требуется
проведение независимой экспертизы или лабораторных исследований,
то органы лицензирования организуют их проведение. В этом случае
вне зависимости от результатов экспертизы (исследований) лицензиат
оплачивает расходы в соответствии с отдельно заключаемым договором
(соглашением) между ним и органом, проводящим экспертизу
(исследование).
4.7. Решение о выдаче лицензии принимается на заседании
лицензионной комиссии. Состав комиссии и ее функции определяются:
- Положением о лицензировании конкретных видов деятельности,
если лицензия выдается органами лицензирования отраслевых
департаментов, комитетов, управлений;
- положением о территориальном агентстве (группе) по
лицензированию, если лицензия выдается органами лицензирования
местного самоуправления.
4.8. В выдаче лицензии может быть отказано в случае, если:
- в предоставленных соискателем документах содержатся неполные
либо недостоверные сведения;
- соискатель не соответствует квалификационным или иным
требованиям, предъявляемым к данному виду деятельности;
- не истек установленный срок после лишения заявителя
предыдущей лицензии за систематическое нарушение лицензионных
условий.
4.9. Мотивированное решение об отказе в выдаче лицензии
направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после
принятия решения и может быть обжаловано в установленном порядке.
4.10. Лицензия выдается в единственном экземпляре. Утерянная
лицензия не возобновляется и лицензиат должен получить новую
лицензию на общих основаниях (кроме особых случаев: пожар,
наводнение и иные стихийные бедствия).
4.11. При изменении наименования, организационно-правовой
формы и формы собственности, юридического адреса или банковских
реквизитов владельца лицензии, специализации вида деятельности,
без изменения самого вида деятельности лицензия подлежит
переоформлению. При этом с лицензиата взимается плата в размере
стоимости бланка лицензии и суммы лицензионного сбора за
расширение специализации вида деятельности.
V. ОРГАНЫ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
5.1. В областную систему лицензирования входят Комитет
администрации области по лицензированию, лицензионные службы
(группы), создаваемые при отраслевых департаментах, комитетах и
управлениях, территориальные агентства (группы), создаваемые при
органах местного самоуправления городов и районов, а также
отделения федеральных органов лицензирования.
Организует и руководит областной системой лицензирования
Комитет администрации области по лицензированию.
5.2. Деятельность органов областной системы лицензирования
регламентируется действующим законодательством Российской
Федерации и своими положениями, разрабатываемыми в соответствии с
настоящим Положением о порядке организации лицензионной
деятельности в Тульской области.
5.3. В проведении лицензионной работы непосредственное участие
принимают органы государственного контроля и надзора:
Госстандарта, Госгортехнадзора, Госсанэпиднадзора, Госатомнадзора,
Госпожнадзора.
VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УСЛОВИЙ
6.1. Контроль за соблюдением лицензионных условий со стороны
хозяйствующих субъектов осуществляется посредством проверок
органами областной системы лицензирования, а также
государственными органами контроля и надзора (по направлениям
своей деятельности).
Проверки могут проводиться этими органами как самостоятельно,
так и совместно.
6.2. При выявлении нарушений к юридическим и физическим лицам,
в том числе иностранным, в установленном порядке применяются
штрафные санкции.
6.3. Применение санкций осуществляется в следующих случаях:
- отсутствие лицензии на вид деятельности;
- просрочен срок действия лицензии;
- передача лицензии другому хозяйствующему субъекту;
- несоблюдение требований, норм и правил, предъявляемых
органами государственного контроля и надзора и их нормативными
актами;
- предоставление заведомо недостоверных сведений и документов;
- отсутствие квалификационной подготовки у исполнителей по
видам деятельности, требующей специальных знаний;
- ущемление интересов потребителей;
- несоблюдение других лицензионных условий, учитывающих
специфику данного вида деятельности.
6.4. Материалы проверок со сведениями о принятых мерах в
обязательном порядке направляются в органы лицензирования,
выдавшие лицензию, и Комитет администрации области по
лицензированию.
6.5. В случаях грубых или систематических нарушений
лицензионных условий государственные органы контроля и надзора и
органы лицензирования, выдававшие лицензию, выходят в Комитет
администрации области по лицензированию с предложением о лишении
лицензиата соответствующей лицензии или приостановлении ее
действия на определенный срок.
VII. ПОРЯДОК АННУЛИРОВАНИЯ И
ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ
7.1. Право приостановления действия или аннулирования лицензии
предоставляется Комитету администрации области по лицензированию,
а также органам лицензирования, выдавшим лицензию (по согласованию
с Комитетом администрации области по лицензированию).
7.2. Основанием для рассмотрения вопроса о приостановлении
действия лицензии либо ее лишения является письменное
представление органов государственного контроля и надзора, либо
сотрудника органа лицензирования, либо организаций по защите прав
потребителей, проводивших проверку и выявивших нарушения.
7.3. Соответствующий орган лицензирования организует
рассмотрение вопроса о приостановлении действия лицензии либо ее
лишении. Данный вопрос рассматривается на заседании лицензионной
комиссии с участием представителя субъекта лицензирования, а также
специалистов-экспертов (если это требуется). Отсутствие на
заседании представителя субъекта лицензирования, которому заранее
направляется официальное приглашение, не является основанием для
переноса рассмотрения данного вопроса.
7.4. По результатам рассмотрения составляется акт, в котором
отражаются сведения о лицензиате, выявленные нарушения, принятое
решение. В случае принятия решения о приостановлении действия
лицензии даются указания по устранению выявленных нарушений с
указанием срока исполнения.
7.5. Акт подписывается участниками рассмотрения вопроса,
присутствующими на заседании, и утверждается:
- председателем Комитета администрации области по
лицензированию (его заместителем) - если вопрос рассматривается в
Комитете администрации области по лицензированию;
- председателем лицензионной комиссии после согласования с
Комитетом администрации области по лицензированию - если вопрос
рассматривается на заседании лицензионной комиссии.
В случае отказа представителя субъекта лицензирования от
подписания акта, на месте его подписи делается соответствующая
запись.
7.6. Приостановление действия лицензии производится на срок не
более одного года и влечет за собой прекращение деятельности
юридического или физического лица только по виду деятельности,
указанному в акте.
7.7. В случае устранения лицензиатом нарушений лицензионных
условий ранее установленного в акте срока, решение о досрочном
возобновлении действия лицензии принимает Комитет администрации
области по лицензированию после соответствующей проверки.
7.8. Копия решения об аннулировании или приостановлении
действия лицензии направляется органом лицензирования, принявшим
это решение, в соответствующие органы государственного контроля и
надзора (налоговую инспекцию, налоговую полицию, управление по
борьбе с экономическими преступлениями) и сообщается в местных или
областных средствах массовой информации.
7.9. Решение об аннулировании или приостановлении действия
лицензии может быть обжаловано в установленном порядке.
Управляющий делами
Ю.Ф.Акимов
Приложение N 2
к постановлению
главы администрации
Тульской области -
от 21 декабря 1993 г. N 580
ПЕРЕЧЕНЬ
видов деятельности, лицензируемой на территории
Тульской области и органов территориально-отраслевого
управления, осуществляющих лицензирование
------------------------------------------------------------------
NN Виды деятельности, Органы территориально-
пп подлежащие лицензированию отраслевого управления,
осуществляющие
лицензирование
------------------------------------------------------------------
1 2 3
------------------------------------------------------------------
1. Медицинская практика, кроме лечения Комитет по здравоохранению
больных, страдающих инфекционными, департамента по охране
онкологическими заболеваниями; здоровья и окружающей среды
- специализированная медицинская
помощь;
- первичная доврачебная помощь;
- скорая и неотложная медицинская
помощь;
- амбулаторно-поликлиническая помощь;
- стационарная медицинская помощь;
- восстановительно-реабилитационное
лечение, профилактическая помощь;
- диагностические исследования;
- заготовка и переработка крови;
- паталого-анатомические исследования;
- народное целительство и традиционная
медицина.
2. Распространение и публичная демонстрация Комитет по кинофикации
кино- и видеофильмов: департамента по
социальной политике
- распространение кино- и видеофильмов;
- показ кинофильмов в кинотеатрах,
клубах и других залах через
кинопроекционную аппаратуру;
- показ фильмов в видеотеатрах,
видеотеках и других залах с
использованием видеопроекционной
аппаратуры и сетей кабельного и
эфирного телевидения.
3. Деятельность ломбардов Органы местного
самоуправления городов
и районов
4. Ветеринарная практика:
- лечебно-профилактическая деятельность;
- торговля химическими и биохимическими
препаратами для ветеринарных целей;
- лабораторно-диагностическая
деятельность.
5. Организация и содержание тотализаторов Комитет администрации
и игорных заведений области по
лицензированию
6. Розничная и оптовая торговля, торговля Органы местного
выносная в павильонах, киосках, на самоуправления городов
лотках и в других временных сооружениях, и районов в части
в том числе индивидуальная, розничной торговли.
кроме продажи сельхозпродукции: Комитет по торговле
- реализация тканей департамента по
- реализация швейных изделий развитию промышленности
(кроме одежды из натуральной кожи); и торговли - в части
- реализация трикотажных изделий; лицензирования
- реализация чулочно-носочных изделий; оптовой торговли.
- реализация головных уборов;
- реализация овчинно-шубных изделий;
- реализация одежды из натуральной кожи;
- реализация мехов и меховых изделий;
- реализация обуви;
- реализация ковров и ковровых изделий;
- реализация культтоваров (кроме
телевидеорадио-аппаратуры);
- реализация телевидео-радиоаппаратуры;
- реализация ювелирных изделий;
- реализация изделий из фарфора и
хрусталя;
- реализация галантерейных и
парфюмерно-косметических товаров;
- реализация электробытовых машин и
приборов;
- реализация персональных компьютеров;
- реализация транспортных средств и
запчастей к ним;
- реализация шин для легковых автомобилей;
- реализация книг и журналов;
- реализация мебели;
- реализация посудо-хозяйственных товаров;
- реализация алкогольных напитков и пива;
- реализация табачных изделий;
- реализация продовольственных товаров,
не подлежащих длительному хранению;
- реализация пищевых жиров;
- реализация яичных продуктов и яиц;
- реализация крахмала, сахара, меда;
- реализация кондитерских изделий;
- реализация мучных и крупяных изделий;
- реализация вкусовых продуктов;
7. Деятельность по предоставлению бытовых Органы местного
услуг населению и предприятиям: самоуправления городов
и районов
- услуги по ремонту и техническому
обслуживанию телевидеорадиоаппаратуры;
- услуги по ремонту и техническому
обслуживанию электронной техники;
- услуги по ремонту и техническому
обслуживанию сложной бытовой
техники;
- услуги по предпродажной подготовке
телевидеорадиоаппаратуры;
- услуги по предпродажной подготовке
сложной бытовой техники;
- услуги прачечных;
- услуги химчистки;
- услуги бань, душевых и саун;
- услуги парикмахерских;
- услуги по ремонту и изготовлению
ювелирных изделий;
- услуги по ремонту и изготовлению
металлоизделий;
- ремонт и пошив меховых изделий и
головных уборов;
- ремонт и пошив обуви по индивидуальным
заказам;
- услуги платных автостоянок;
- ремонт и пошив швейных изделий текстильной
галантереи по индивидуальным заказам;
- ремонт, пошив и вязка трикотажных
изделий;
- ремонт и изготовление мебели;
- ремонт и строительство жилищ и
других построек;
- услуги предприятий проката;
- ритуальные и обрядовые виды услуг;
- услуги фотоателье и фотокинолабораторий;
- ремонт часов отечественного и импортного
производства.
8. Деятельность по производству пищевых Комитет по пищевой и
продуктов: перерабатывающей
промышленности
- производство сахара; департамента по
- производство кондитерских изделий; развитию АПК и
- производство хлебобулочных и продовольствию
макаронных изделий;
- масло-жировое производство;
- производство и переработка молока
и молокопродуктов;
- производство и переработка мяса и
мясопродуктов;
- производство и переработка рыбы и
рыбопродуктов;
- производство плодоовощных консервов;
- производство продуктов детского питания;
- производство и розлив пива,
безалкогольных напитков и минеральной
воды;
- производство дрожжей;
- производство меда.
9. Деятельность по эксплуатации инженерных Органы местного
сетей самоуправления
городов и районов
10. Деятельность по благоустройству Органы местного
территорий. самоуправления
городов и районов
11. Деятельность по содержанию -"-
жилищного фонда и нежилых помещений.
12. Деятельность по содержанию ТО Ространсинспекции
дорожно-мостового хозяйства
13. Проектно-изыскательская и Департамент по
проектно-конструкторская деятельность развитию строительного
в области строительства комплекса и ЖКХ
14. Подрядная строительно-монтажная и
ремонтно-строительная деятельность -"-
15. Деятельность по производству строительных -"-
материалов и конструкций
16. Культурно-массовые, зрелищные и спортивно-
развлекательные мероприятия:
- концертно-театральная и цирковая Комитет по культуре
деятельность; департамента по
социальной политике
- деятельность по организации -"-
гастролей;
- деятельность менеджеров (в области -"-
искусства и культуры);
- организация и проведение массовых -"-
гуляний, праздников, фестивалей,
конкурсов;
- организация культурного отдыха -"-
населения в парковой зоне;
- деятельность музеев, библиотек, клубов, -"-
центров досуга, клуб-кафе, школ
эстетического воспитания;
- деятельность спортивных и Комитет по физкультуре
физкультурно-оздоровительных и спорту департамента
организаций, клубов, секций, по социальной политике
тренеров;
- деятельность менеджеров (в области -"-
физкультуры и спорта);
- деятельность по использованию спортивных -"-
сооружений, их материальной базы в
коммерческих и иных целях, не связанных
с их использованием по прямому
назначению;
- организация проведения соревнований, -"-
спартакиад, первенств.
17. Фармацевтическая деятельность: Областное аптечное
управление
- оптовая реализация готовых
лекарственных средств (ЛС) и
изделий медицинского назначения (ИМН)
без права складирования;
- оптовая реализация готовых лекарственных
средств и изделий медицинского назначения
с правом складирования;
- розничная реализация готовых лекарственных
средств и изделий медицинского назначения;
- изготовление и реализация лекарственных
форм по рецептам врачей и требованиям
лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ);
- изготовление и реализация инъекционных
лекарственных форм по рецептам врачей
и требованиям лечебно-профилактических
учреждений.
18. Автотранспортная деятельность по ТО Ространсинспекции
перевозке пассажиров
19. Автотранспортная деятельность по ТО Ространсинспекции
перевозке грузов
20. Деятельность по транспортно- -"-
экспедиционному обслуживанию
21. Деятельность по проведению погрузочно- -"-
разгрузочных и такелажных работ с
применением подъемно-транспортных
средств.
22. Деятельность по техническому обслуживанию -"-
и ремонту транспортных средств
23. Рекламная и оформительская деятельность Органы местного
с использованием городской территории, самоуправления
поверхности зданий, сооружений, городов и районов
улиц и придорожных зон.
24. Туристическая и экскурсионная Комитет по туризму
деятельность: департамента по
социальной политике
- деятельность туристических организаций,
компаний, фирм и физических лиц,
занимающихся организацией и
проведением приема и туристического
обслуживания российских и иностранных
туристов, а также их выезда за
пределы области в туристических целях;
- деятельность по предоставлению Органы местного
услуг по размещению туристов, а самоуправления
также граждан, прибывающих в Тульскую городов и районов
область в командировки и с другими
целями;
25. Деятельность по содержанию и Департамент по развитию
эксплуатации автозаправочных станций. топливно-энергетического
комплекса
26. Использование подземного Департамент по
пространства, строительство и ремонт развитию строительного
подземных коммуникаций. комплекса и ЖКХ
27. Деятельность по производству и Органы местного
реализации музыкальных кассет с самоуправления
записями. городов и районов
28. Издательская деятельность за Комитет по печати и
исключением выпуска периодической информации департамента
печати и бланков ценных бумаг по социальной политике.
29. Производство и реализация Органы местного
собственной продукции и других самоуправления
товаров на предприятиях общественного городов и районов
питания, включая деятельность по
обслуживанию населения.
30. Услуги по хранению грузов -"-
Примечание:
1. Лицензирование видов деятельности, указанных в пунктах 2,
16, 27 осуществляется в соответствии с Основами законодательства
Российской Федерации о культуре.
2. Лицензирование всех видов деятельности, указанной в
настоящем Перечне, осуществляется при наличии соответствующих
заключений органов Госпожнадзора и Госсанэпиднадзора о
соответствии условий выполнения данных видов деятельности
требованиям пожарной безопасности и санитарных норм и правил.
3. Лицензирование всех видов деятельности, кроме указанных в
пунктах 2, 16, 23, 28 осуществляется при наличии заключений
органов Госстандарта о соответствии данных видов деятельности,
продукции (работ, услуг) требованиям стандартов, включая сведения
об обязательной сертификации лицензируемой продукции (работ,
услуг).
4. Лицензирование видов деятельности, указанной в пунктах 9,
12, 14, 15, 16 (в части эксплуатации аттракционов), 17, 18 19, 20,
21, 22, 23, 25, 26, 30 (в части эксплуатации подземных
сооружений), осуществляется при наличии заключений органов
Госгортехнадзора о соответствии данных видов деятельности
требованиям безопасного производства работ.
Управляющий делами
Ю.Ф.Акимов
Приложение N 3
к постановлению
главы администрации
Тульской области -
от 21 декабря 1993 г. N 580
ПОРЯДОК
расчета размеров лицензионного сбора
1. Размер лицензионного сбора является фиксированным и
определяется исходя из вида лицензируемой деятельности, числа
сопряженных видов работ (услуг), срока действия лицензии,
установленного законом минимального размера месячной оплаты труда,
формы расчетов.
2. Если по лицензируемому виду деятельности соискатель
приобретает одну лицензию с указанием в ней только одного подвида
(специализации) данной деятельности, то размер лицензионного сбора
в расчете на год определяется по формуле:
- для юридических лиц: СЮг = 50 МЗП х Квд х Кфр;
- для физических лиц: СФг = 25 МЗП х Квд х Кфр,
где СЮг и СФг - годовой размер лицензионного сбора для юридических
и физических лиц соответственно;
МЗП - установленный законом минимальный размер месячной
оплаты труда;
Квд - поправочный коэффициент вида (подвида,
специализации) лицензируемой деятельности -
определяется в положении о лицензировании каждого
вида деятельности;
Кфр - поправочный коэффициент формы расчета, принимается
равным:
Кфр = 1 - если хозяйствующий субъект осуществляет расчеты в
рублях;
Кфр = 2 - если хозяйствующий субъект осуществляет расчеты в
рублях и валюте;
Кфр = 3 - если хозяйствующий субъект осуществляет расчеты в
валюте.
3. Если по лицензируемому виду деятельности соискатель
приобретает одну лицензию с указанием в ней двух сопряженных видов
работ (услуг), то размер лицензионного сбора в расчете на год
определяется по формуле:
- для юридических лиц: Сюг = 50 МЗП х Квд х Кфр х 2;
- для физических лиц: СФг = 25 МЗП х Квд х Кфр х 2,
где 2 - количество сопряженных видов работ (услуг) лицензируемой
деятельности.
4. Если по лицензируемому виду деятельности соискатель
приобретает одну лицензию с указанием в ней более двух сопряженных
видов работ (услуг), то размер лицензионного сбора в расчете на
год определяется по формуле:
- для юридических лиц:
Сюг = 50 МЗП х Квд х Кфр х 2+50 МЗП х Квд х Кфр х 0,5 х (п-2);
- для физических лиц:
СФг = 25 МЗП х Квд х Кфр х 2 + 25 МЗП х КВД х Кфр х 0,5(п-2),
где п - общее количество сопряженных видов работ (услуг)
лицензируемой деятельности.
5. При приобретении соискателем более двух лицензий по
сопряженным видам работ (услуг) лицензируемой деятельности с
указанием в этих лицензиях только по одному подвиду
(специализации) данной деятельности, сумма лицензионного сбора за
каждую последующую (третью, четвертую и т.д.) лицензию взимается в
размере 50% лицензионного сбора для данного вида работ (услуг)
лицензируемой деятельности.
6. Расчет лицензионного сбора за краткосрочную (долгосрочную)
лицензию производится по формуле:
СЮкр (д) = СЮг : 12 х М; СФкр (д) = СФг : 12 х М,
где СЮкр (д) и СФкр (д) - размер лицензионного сбора за
краткосрочную (долгосрочную) лицензию для
юридических и физических лиц соответственно;
М - количество месяцев, на которое
приобретается лицензия.
7. Расчет лицензионного сбора за разовую лицензию производится
по формуле:
СЮр = 0,6 МЗП Х Квд х Кфр х Д;
СФр = 0,3 МЗП х Квд х Кфр х Д,
где СЮр и СФр - размер лицензионного сбора за разовую лицензии для
юридических и физических лиц соответственно
Д - количество дней, на которое приобретается лицензия.
8. За каждую лицензионную карточку ответственного исполнителя
с соискателя взимается дополнительный лицензионный сбор, размер
которого определяется в положении о лицензировании каждого вида
деятельности.
Управляющий делами
Ю.Ф.Акимов
Приложение N 4
к постановлению
главы администрации
Тульской области -
от 21 декабря 1993 г. N 580
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензионной службе (группе) в сфере
___________________________________
(наименование сферы деятельности)
1. Общие положения.
1.1. Лицензионная служба (группа) в сфере ____________________
(наименование
___________________ (далее по тексту группа)
сферы деятельности)
образуется в структуре департамента, комитета, управления в
соответствии с постановлением главы администрации области "О
лицензировании отдельных видов деятельности на территории
Тульской области на основании постановления Совета Министров -
Правительства РФ от 27 мая 1993 года N 492 "О полномочиях органов
исполнительной власти краев, областей, автономных образований,
городов федерального значения по лицензированию отдельных видов
деятельности" в целях обеспечения защиты прав потребителей,
повышения качества обслуживания, соблюдения градостроительных,
экологических и санитарных норм, правил торговли, других норм и
правил, установленных действующими нормативными актами.
1.2. В своей деятельности группа по лицензированию
руководствуется действующим законодательством, указами Президента
РФ и постановлениями Правительства РФ, распоряжениями и
постановлениями главы администрации области, распоряжениями
председателя комитета администрации области по лицензированию,
настоящим положением.
1.3. Подбор кадров групп по лицензированию проводится
руководителями департамента (комитета) на конкурсной основе.
Кандидатура руководителя согласовывается с комитетом администрации
области по лицензированию.
2. Задачи и функции.
2.1. Основной задачей группы по лицензированию является
осуществление единой политики в области по лицензированию
отдельных видов деятельности в сфере _____________________________
(наименование сферы деятельности)
2.2. Группы по лицензированию лицензируют деятельность
юридических и физических лиц, а том числе иностранных, независимо
от их места расположения, подчиненности, ведомственной
принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности,
осуществляющих или претендующих на хозяйственную,
предпринимательскую или иную коммерческую деятельность на
территории Тульской области.
2.3. Группа по лицензированию осуществляет следующие функции:
- осуществляет консультационно-методическую помощь лицензиату
в приобретении лицензии;
- принимает, рассматривает заявки на получение лицензий и
выдает их после принятия решения лицензионной комиссией;
- ведет реестр выданных и закончивших свой срок действия или
аннулированных лицензий, передает эти сведения в комитет
администрации области по лицензированию;
- организует контроль за выполнением лицензиатами лицензионных
условий;
- обобщает сведения контролирующих органов о нарушениях
лицензиатами условий и требований лицензий, принимает решение о
приостановлении действия лицензии или ее аннулировании,
предварительно согласовав с комитетом администрации области по
лицензированию;
- дает предложения в комитет администрации области по
лицензированию по определению и регулированию порядка взимания
лицензионных сборов и наложения штрафных санкций за невыполнение
лицензионных условий;
- организует (осуществляет) взаимодействие с органами
государственного контроля, службами налоговой финансовой инспекции
и др. по контролю за соблюдением условий и требований лицензий;
- в необходимых случаях привлекает экспертов для дачи
заключения на вид деятельности, который требует проведения
экспертизы.
3. Права и полномочия.
3.1. Для выполнения поставленных перед группой по
лицензированию задач ей предоставляются следующие полномочия:
- запрашивать и получать от соискателей лицензий, органов
управления, расположенных на территории области, нормативные
материалы и информацию, необходимую для работы по выдаче лицензий;
- беспрепятственно посещать объекты лицензирования по вопросам
своей деятельности;
- привлекать для консультаций, экспертизы документов и
материалов соискателей лицензий специалистов и экспертные
коллективы, прошедшие аккредитацию (сертификацию);
- предъявлять в арбитражный и народный суды от имени
отраслевого департамента, комитета, управления иски по вопросам,
связанным с выдачей, аннулированием, приостановлением действия
лицензий, наложением штрафных санкций и требующих решения судебных
органов.
4. Ответственность.
4.1. Руководитель группы по лицензированию несет персональную
ответственность за своевременное и качественное выполнение целей и
функций, возложенных на группу по лицензированию.
4.2. Руководитель и работники группы несут в установленном
порядке ответственность за обоснованность выдачи лицензий, а также
за сокрытие фактов нарушения лицензионных условий.
Управляющий делами
Ю.Ф.Акимов
Приложение N 5
к постановлению
главы администрации
Тульской области -
от 21 декабря 1993 г. N 580
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном агенстве (группе) по лицензированию
1. Общие положения.
1.1. Территориальное агенство (группа) по лицензированию
(далее по тексту группа) образуется в структуре органа местного
самоуправления города (района) в соответствии с постановлением
главы администрации области "О лицензировании отдельных видов
деятельности на территории Тульской области" на основании
Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 27 мая 1993
года N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев,
областей, автономных образований, городов федерального значения по
лицензированию отдельных видов деятельности" в целях обеспечения
защиты интересов потребителей, повышения качества обслуживания
населения, соблюдения градостроительных, экологических и
санитарных норм, правил торговли, иных норм и правил,
установленных действующими нормативными актами.
1.2. В своей деятельности группа по лицензированию
руководствуется действующим законодательством, указами Президента
и постановлениями Правительства РФ, распоряжениями и
постановления главы администрации области, распоряжениями
председателя комитета администрации области по лицензированию,
постановлениями органа местного самоуправления города, района в
части делегированных ему главой администрации области вопросов по
лицензированию отдельных видов деятельности, настоящим положением.
1.3. Подбор кадров групп по лицензированию производится главой
органа местного самоуправления города (района) на конкурсной
основе. Кандидатура руководителя группы согласовывается с
комитетом администрации области по лицензированию.
2. Задачи и функции.
2.1. Основной задачей группы по лицензированию является
осуществление единой политики в области по лицензированию
отдельных видов деятельности в пределах полномочий, делегированных
органам местного самоуправления городов (районов) главой
администрации области.
2.2. Группы по лицензированию лицензируют деятельность
юридических и физических лиц, в том числе иностранных, независимо
от их места расположения, подчиненности, ведомственной
принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности,
осуществляющих или претендующих на хозяйственную,
предпринимательскую или иную коммерческую деятельность на
территории данного города (района).
2.3. Для достижения целей своей деятельности группа по
лицензированию осуществляет следующие функции:
- прием и рассмотрение заявок на получение лицензий;
- выдача лицензий или мотивированных отказов в выдаче лицензий
после принятия решения лицензионной комиссией;
- привлечение (в необходимых случаях) экспертов для проведения
экспертизы предоставленных документов и материалов на
лицензирование;
- осуществление консультационного и
организационно-информационного содействия в приобретении лицензий;
- организация контроля за соблюдением лицензиатами
лицензионных условий;
- организация взаимодействия с органами государственного
контроля, службами налоговой, финансовой инспекции и др. по
контролю за соблюдением условий и требований лицензий;
- обобщение сведений контролирующих органов о нарушениях
владельцами лицензий условий и требований лицензии;
- ведение реестра выданных и закончивших свой срок действия
или аннулированных лицензий, передача этих сведений в комитет
администрации области по лицензированию;
- дает предложения в комитет администрации области по
лицензированию по определению и регулированию порядка взимания
лицензионных сборов и штрафных санкций за невыполнение
лицензионных условий;
- публикация в местной печати информации о выданных и
аннулированных лицензиях;
- дает предположения в комитет администрации области по
лицензированию по включению в перечень новых видов работ,
подлежащих лицензированию;
- согласовывает с комитетом администрации области по
лицензированию необходимость приостановления действия (лишения)
лицензии.
3. Права и полномочия.
3.1. Для выполнения поставленных перед группой по
лицензированию задач ей предоставляются следующие полномочия:
- запрашивать и получать от соискателей лицензий нормативные
материалы и информацию, необходимую для работы по выдаче лицензий;
- беспрепятственно посещать объекты лицензирования по вопросам
своей деятельности;
- привлекать для консультаций, экспертизы документов и
материалов соискателей лицензий специалистов и экспертные
коллективы, прошедшие аккредитации (сертификацию);
- предъявлять от имени органов местного самоуправления в
арбитражный и народный суды иски по вопросам, связанным с выдачей,
аннулированием, приостановлением действия лицензий, наложением
штрафных санкций за невыполнение лицензионных условий и требующих
решения судебных органов.
4. Ответственность.
4.1. Руководитель группы по лицензированию несет персональную
ответственность за своевременное и качественное выполнение целей и
функций, возложенных на группу по лицензированию.
4.2. Руководитель и работники группы несут в установленном
порядке ответственность за обоснованность выдачи лицензии, а также
за сокрытие фактов нарушения лицензионных условий.
Управляющий делами
Ю.Ф.Акимов
Образец
_________
Регистрационный
N _____________
от ____________
ЗАЯВКА
на получение лицензии
(для юридического лица)
Заявитель ________________________________________________________
(наименование юридического лица)
__________________________________________________________________
расположенный ____________________________________________________
(адрес)
__________________________________________________________________
телефон _____________ телефакс _____________ телекс ______________
зарегистрированный в _____________________________________________
расчетный счет N ___________________ в отделении _________________
____________________________________________________________ банка
Код ОКПО _________________________________________________________
в лице ___________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя)
просит выдать лицензию на осуществление __________________________
__________________________________________________________________
(наименование вида деятельности и ее специализация)
на территории (месте) ____________________________________________
на срок __________________________________________________________
С условиями и требованиями лицензирования, действующим
законодательством, правилами и положениями, регулирующими
осуществление данного вида деятельности, знаком и обязуюсь
выполнять.
Перечень прилагаемых к заявке документов
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
4. ___________________________________________________________
5. ___________________________________________________________
6. ___________________________________________________________
7. ___________________________________________________________
8. ___________________________________________________________
Итого материалов на _________ листах
Материалы сданы "___"____________ 199__г. Материалы приняты
"___"________199__г.
___________________ __________________________
(подпись заявителя) (Ф.И.О., должность, подпись
Печать принявшего)
Образец
_________
Регистрационный
N _____________
от ____________
ЗАЯВКА
на получение лицензии
(для физического лица)
Заявитель ____________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
паспорт серии _________ N ________ , выданный "__"________ 199__г.
__________________________________________________________________
(кем выдан)
проживающий по адресу: ___________________________________________
___________________________________, телефон _____________________
регистрационное свидетельство N ______ от "___"____________199__г.
выданное _________________________________________________________
просит выдать лицензию на осуществление __________________________
__________________________________________________________________
(наименование вида деятельности и ее специализация)
на территории (месте) ____________________________________________
на срок __________________________________________________________
С условиями и требованиями лицензирования, действующим
законодательством, правилами и положениями, регулирующими
осуществление данного вида деятельности, знаком и обязуюсь
выполнять.
Перечень прилагаемых к заявке документов
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
4. ___________________________________________________________
5. ___________________________________________________________
6. ___________________________________________________________
7. ___________________________________________________________
8. ___________________________________________________________
Итого материалов на _________ листах.
Материалы сданы "___"____________ 199__г. Материалы приняты
"___"________199__г.
___________________ __________________________
(подпись заявителя, (Ф.И.О., должность, подпись
число) принявшего заявление)
|