УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тульской областной Думы от 27.04.95 N 19/377
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 1993 г. N 1/10
1-е заседание
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ
(в ред. Постановления Тульской областной Думы
от 31 мартя 1994 года N 4/45)
Тульская областная Дума РЕШИЛА:
Утвердить Положение о Тульской Областной Думе (прилагается).
Председатель Тульской
областной Думы
В.В.ДЕРЕВЯНКО
Приложение
к решению Тульской
областной Думы
от 29 декабря 1993 г. N 1/10
ПОЛОЖЕНИЕ
о Тульской областной Думе
Статья 1.
Органом представительной (законодательной) государственной
власти Тульской области является Тульская областная Дума (далее -
Дума).
Статья 2.
Дума избирается всеми гражданами Российской Федерации,
постоянно проживающими на территории Тульской области на основе
всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании.
Депутатом Думы может быть избран постоянно проживающий на
территории Тульской области гражданин Российской Федерации,
достигший 21-го года и обладающий избирательными правами.
Порядок организации и проведения выборов Депутатов Думы
устанавливается Положением о выборах в Тульскую областную Думу.
Статья 3.
Дума состоит из 29 депутатов. Срок полномочий депутатов - 2
года.
Дума является юридическим лицом.
Статья 4.
Депутаты Думы работают на профессиональной основе. Количество
депутатов, работающих в Думе на штатной оплачиваемой основе,
определяется органами Государственной власти Тульской области
самостоятельно. Депутаты Думы, работающие в ней на штатной
оплачиваемой основе, не могут заниматься любой другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.
Статья 5.
Депутаты Думы обладают депутатской неприкосновенностью в
течении всего срока их полномочий. Депутат Думы на территории
Тульской области не может быть задержан, арестован, подвергнут
иным мерам уголовно-процессуального и административного
воздействия, кроме предусмотренных законом случаев задержан на
месте преступления; при установлении в указанном случае личности
депутата он должен быть немедленно освобожден.
Вопрос о лишении депутата Думы неприкосновенности решается
Думой по представлению прокурора Тульской области в 10-ти дневный
срок на основании заключения комиссии Думы, образуемой для данного
случая.
Депутаты Думы не могут быть привлечены к ответственности за
высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия,
соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока
полномочий.
Депутаты Думы обладают правами и выполняют обязанности в
соответствии с действующим законодательством.
Статья 6.
Дума собирается на свое первое заседание не позднее, чем на
тридцатый день после дня выборов.
Статья 7.
Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
Указами Президента Российской Федерации и нормативными актами,
принятыми Федеральным Собранием-Парламентом Российской Федерации и
настоящим Положением посредством принятия правовых
(законодательных) актов по вопросам, отнесенным к ведению
представительного (законодательного) органа государственной власти
области.
По представлению главы администрации области либо по наличии
его заключения по проекту соответствующего решения Дума правовыми
(законодательными) актами:
утверждает бюджет области и отчет о его исполнении, а также
изменения и дополнения в данный бюджет;
утверждает программы и планы социально-экономического развития
области;
устанавливает налоги, сборы, пошлины, тарифы, ставки платежей,
установление которых отнесено действующим законодательством к
компетенции представительного (законодательного) органа
государственной власти области;
определяет порядок пользования землей и другими природными
ресурсами на территории Тульской области, устанавливает порядок
предоставления и изъятия земель под объекты федерального,
межрегионального и областного значения, определяет перечень и
порядок охраны объектов природы и культурного наследия области;
устанавливает санкции за нарушение законодательства и иных
правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению области, как
субъекта Федерации;
принимает Устав (конституцию) Тульской области и вносит в него
(нее) изменения и дополнения;
назначает областной референдум в соответствии с действующим
законодательством;
принимает решение об изменении
административно-территориального устройства области.
Статья 8.
Дума имеет право законодательной инициативы в Федеральное
Собрание Российской Федерации.
Дума осуществляет контроль за исполнением правовых
(законодательных) актов на территории Тульской области.
Статья 9.
Дума осуществляет свои полномочия на открытых заседаниях,
принимая правовые (законодательные) акты, законы Тульской области,
постановления, решения, заявления и обращения. Для обеспечения
своей деятельности Дума принимает регламент, устанавливающий
порядок ее деятельности, основные правила и процедуру работы. В
случаях, определенных регламентом, Дума вправе проводить закрытые
заседания.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 31 мартя 1994
года N 4/45)
Для предварительного рассмотрения и подготовки проектов
решений, выполнения контрольных функций Дума вправе избирать
постоянные и временные комиссии и рабочие группы из числа
депутатов Думы.
Дума избирает председателя и его заместителя (заместителей),
имеет аппарат сотрудников, призванных обеспечить ее работу,
самостоятельно планирует и осуществляет предусмотренные
соответствующей статьей бюджета области расходы на свое
содержание. Председатель Думы председательствует на ее заседаниях
и ведает внутренним распорядком Думы.
Председатель Думы, его заместитель (заместители) работают на
штатной оплачиваемой основе.
Статья 10.
Дума правомочна принимать правовые (законодательные) акты
области, решения, заявления и обращения, если на ее заседании
присутствуют более половины от установленного числа Депутатов
Думы.
Правовые (законодательные) акты области принимаются
большинством голосов от установленного числа депутатов Думы и
подписываются главой администрации Тульской области в течении 7
дней со дня их принятия с последующей публикацией в течении 3
суток. До истечения указанного срока с момента получения глава
администрации Тульской области вправе возвратить в Думу принятый
ею правовой акт с мотивированным заключением о причинах его
возврата. Если при повторном рассмотрении в Думе правовой акт
вновь принят голосовавшими депутатами, составляющими более 2/3 от
установленного числа депутатов Думы, то глава администрации
области обязан подписать его и обнародовать в указанные ранее
срок.
Иные акты Думы, не носящие нормативного характера,
подписываются председателем Думы и вступают в законную силу,
обнародуются в порядке и сроки, установленные Думой.
Статья 11.
Дума вправе принять постановление о выражении недоверия
должностному лицу администрации области в случае грубого нарушения
или систематического невыполнения им Конституции Российской
Федерации, законов Российской Федерации, решений Президента
Российской Федерации, нормативных актов Федерального Собрания -
Парламента Российской Федерации, решений Совета Министров -
Правительства Российской Федерации, настоящего Положения и
правовых (законодательных) актов области. Постановления по этому
вопросу принимаются депутатами Думы, составляющими более 2/3 от
установленного числа депутатов и голосовавшими за выражение
недоверия. Решение о недоверии главе администрации Тульской
области является основанием для возбуждения ходатайства перед
Президентом Российской Федерации об отстранении главы
администрации области от занимаемой должности. Решение о недоверии
иному должностному лицу администрации Тульской области является
основанием для принятия главой администрации области решения об
отстранении указанного лица от должности.
Статья 12.
Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно по решению,
принятому большинством голосов от установленного числа депутатов
Думы, по решению Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, принятому по представлению Президента
Российской Федерации в случае систематического принятия правовых
(законодательных) актов области, противоречащих Конституции
Российской Федерации и законам Российской Федерации, а также при
невыполнении Думой своих полномочий в течении 3-х месяцев.
Выборы в Думу в указанных случаях проводятся в 3-х месячный
срок со дня принятия решения о прекращении полномочий Думы.
Статья 13.
Органы представительной (законодательной) власти области -
Дума и исполнительная власть области - администрация области
взаимодействует между собой, исходя из интересов области, единство
целей и задач в решении проблем Тульской области.
Постановления и распоряжения администрации области
направляются в Думу в 3-х дневный срок со дня их принятия главой
администрации области, правовые (законодательные) акты Думы также
направляются в указанный срок главе администрации области на
утверждение. Данный срок может быть продлен по согласованию главой
администрации области и председателем Думы.
Статья 14.
На заседаниях Думы и ее органов вправе присутствовать,
выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним глава
администрации Тульской области и любое должностное лицо
администрации, уполномоченное им на это. На заседаниях органов
исполнительной власти области вправе присутствовать, выступать,
предлагать проекты решений и поправки к ним депутаты Думы.
Депутаты Думы пользуются правом внеочередного приема главой
администрации области и иными должностными лицами областной
администрации.
Статья 15.
Осуществляя взаимодействие с Думой, глава администрации
Тульской области вправе:
предлагать вопросы в повестку дня заседаний Думы;
вносить на рассмотрение Думы проекты правовых
(законодательных) актов области и проекты решений Думы;
выступать с докладом и содокладом по вопросам повестки дня
заседаний Думы;
делегировать на заседания Думы представителей областной
администрации с правом внеочередного выступления на заседании;
созывать внеочередные заседания Думы;
вносить правовые (законодательные) акты области на повторное
рассмотрение Думы.
Проекты правовых (законодательных) актов области
рассматриваются Думой в течение 2-х недель с момента поступления
их в Думу, иные предложения, внесенные главой администрации
области - в месячный срок с момента поступления в Думу по
согласованию между главой администрации области и председателем
Думы указанные сроки могут изменяться.
Статья 16.
Глава администрации Тульской области ежегодно представляет
Думе доклад о деятельности администрации Тульской области за
истекший период, который не может составлять более 1-го года.
Статья 17.
Споры между Думой и администрацией области, возникающие по
вопросам осуществления их полномочий, принятым правовым
(законодательным) актам области и иным вопросам, решаются путем
создания на паритетных основах согласительной комиссии на срок не
более 1-го месяца. При отказе в создании указанной комиссии или
при отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении
указанного срока, рассмотрение спора может быть передано
заинтересованной стороной в суд в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 18.
Иные взаимоотношения между Думой и администрацией области, не
урегулированные настоящим Положением, впредь до принятия нового
законодательства и Устава области регулируются Законом Российской
Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и
краевой, областной администрации" в части, не противоречащей
Указам Президента Российской Федерации, законам Российской
Федерации, принятым Федеральным Собранием - Парламентом Российской
Федерации и настоящему Положению. Полномочия, отнесенные Законом
Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных
депутатов и краевой, областной администрации" к ведению Тульского
областного Совета народных депутатов, переходит в ведение
областной Думы при наличии условий, предусмотренных в части первой
настоящей статьи.
|