ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
1-го созыва
РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 1994 г. N 3/39
3-е заседание
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
(в ред. Постановлений Тульской областной Думы
от 31 марта 1994 г. N 4/45, от 28 апреля 1994 г. N 5/93,
от 15 сентября 1994 г. N 8/187, от 26 января 1995 г. N 15/297,
от 25 мая 1995 г. N 20/387)
Рассмотрев предложенный государственно-правовым управлением
проект Регламента Думы, изменения и дополнения отдельных глав и
статей Регламента, внесенных депутатами,
Тульская областная Дума РЕШИЛА:
Утвердить Регламент Тульской областной Думы (прилагается).
Председатель Тульской
областной Думы
В.В.ДЕРЕВЯНКО
Приложение
к решению Тульской
областной Думы
от 24 февраля 1994 г. N 3/39
РЕГЛАМЕНТ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Настоящий Регламент призван обеспечить деятельность
законодательного (представительного) органа государственной власти
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
Тульской области, установить основные правила и процедуру работы
этого органа, порядок осуществления им своих полномочий.
Статья 2.
Тульская областная Дума (далее областная Дума) является
постоянно действующим законодательного (представительного) органом
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
государственной власти области.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
Статья 3.
Областная Дума первого созыва состоит из 29 депутатов. Срок
полномочий депутатов областной Думы - 4 года. Областная Дума
является юридическим лицом.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
Статья 4.
Областная Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
принятыми Федеральным Собранием - Парламентом Российской
Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Уставом
области посредством принятия правовых (законодательных) актов,
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
законов Тульской области, постановлений, решений, заявлений,
обращений по вопросам, отнесенным действующим законодательством к
ведению законодательного (представительного) органа
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
государственной власти области.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 31 марта 1994
года N 4/45)
Статья 5.
Деятельность областной Думы строится на коллективном,
свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на ее
рассмотрение, гласности, ответственности и подотчетности перед
Думой создаваемых ею рабочих органов, избираемых или назначаемых
должностных лиц, законности, широком привлечении граждан к участию
в работе областной Думы и ее органов, постоянном учете
общественного мнения.
Областная Дума и создаваемые ею органы систематически
информируют население области о своей работе, принятых решениях.
Статья 6.
Регламент областной Думы принимается Тульской областной Думой
и вступает в законную силу с момента его принятия. Изменения,
дополнения в настоящий Регламент вносятся областной Думой по
инициативе рабочих органов Думы, председателя областной Думы и его
заместителя, депутатов областной Думы, включаются в повестку дня
заседания областной Думы без голосования и рассматриваются в
первоочередном порядке.
Разъяснение положений настоящего Регламента и контроль за его
соблюдением на заседаниях областной Думы осуществляет регламентная
группа, избираемая из числа депутатов областной Думы в количестве,
устанавливаемом этим законодательного (представительного) органом
государственной власти области.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
II. ПОРЯДОК СОЗЫВА ЗАСЕДАНИЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Статья 7.
Основной организационно-правовой формой деятельности областной
Думы является заседание Думы, на котором решаются все вопросы,
находящиеся в компетенции этого (законодательного)
представительного органа государственной власти области.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
Плановые заседания областной Думы проводятся ежемесячно,
созываются председателем Думы, а в его отсутствие - заместителем
председателя Думы. Время проведения заседаний Думы: второй или
четвертый четверг каждого месяца; дату проведения заседания Думы
устанавливает областная Дума, а в случае, если по дате следующего
заседания Дума не приняла иного решения, - дату заседания Думы
назначает ее председатель.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 31 марта 1994
года N 4/45)
Статья 8.
Приглашение членов областной Думы и иных участников на
заседание Думы обеспечивает аппарат областной Думы.
При невозможности прибытия на заседание депутат областной Думы
обязан известить об этом в любой форме председателя Думы или его
заместителя.
Статья 9.
Внеочередные заседания областной Думы созываются по инициативе
председателя Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя
Думы; по письменному предложению группы депутатов, составляющих не
менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы; по решению
одного из комитетов.
Внеочередное заседание Думы может быть созвано по инициативе
главы органа исполнительной власти Тульской области.
Статья 10.
В письменном предложении о созыве внеочередного заседания
областной Думы должно быть указано:
- дата и время внеочередного заседания Думы, но не ранее, чем
через 3 дня с момента регистрации предложения в протокольной
части, исключая выходные и праздничные дни недели;
- повестка дня с указанием докладчика.
К решению и письменному предложению о созыве внеочередного
заседания областной Думы должны быть приложены необходимые
письменные обоснования созыва заседания и проекты решений по
вопросам предложенной повестки дня, оформленные в установленном
порядке.
Статья 11.
Информация о созыве заседания областной Думы публикуется для
всеобщего сведения с указанием вопросов, которые выносятся на
рассмотрение, в средствах массовой информации не позднее 3-х дней
до заседания, в случае созыва внеочередного заседания - за день до
заседания. Председатель Думы обязан ознакомить депутатов Думы с
необходимыми справочными материалами, выносимыми на обсуждение
(законодательного) представительного органа государственной власти
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
области вопросами, проектами решений по этим вопросам не позднее
3-х дней до дня заседания. При созыве внеочередного заседания
областной Думы обязанность по ознакомлению с указанными
материалами и проектами решений возлагается на инициаторов созыва
внеочередного заседания.
Статья 12.
О созыве заседания областной Думы председателем Думы издается
распоряжение и утверждается план организационных мероприятий по
обеспечению созыва заседания Думы и подготовки вопросов, вносимых
на рассмотрение этого (законодательного) представительного органа
власти.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
Статья 13.
По решению областной Думы, принятому большинством голосов от
числа присутствующих на ее заседании, все заседание Думы или его
часть могут быть закрытыми.
Статья 14.
В работе заседаний областной Думы могут принимать участие
депутаты (законодательных) представительных органов
государственной власти любого уровня, а также иные лица.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на
заседание Думы лиц решается председателем областной Думы.
Граждане, желающие присутствовать на заседании областной Думы,
до начала заседания обращаются к председателю Думы с
соответствующим заявлением.
Приглашенные лица не вправе вмешиваться в работу Думы, обязаны
воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать
порядок в зале заседания и подчиняться требованиям
председательствующего на заседании Думы.
Статья 15.
Проекты решений по вопросам, выносимым на рассмотрение
заседания Думы, готовятся ее рабочими органами, депутатами
областной Думы, администрацией области либо комиссией,
создаваемой на паритетных началах (законодательным)
представительным органом власти области и администрацией области.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
При подготовке вопросов, выносимых на заседание областной
Думы, обеспечивается выявление мнения исполнительной власти
области и избирателей, проводятся необходимые согласования и
консультации с заинтересованными лицами.
Статья 16.
Компетенция областной Думы определена законом области "Об
органах государственной власти Тульской области.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
III. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ, РАБОЧИЕ ОРГАНЫ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО (ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО) ОРГАНА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ.
Статья 17.
Работу областной Думы организует ее председатель. Председатель
областной Думы избирается Думой на ее заседании из числа депутатов
тайным голосованием на срок полномочий (законодательного)
представительного органа власти области.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
В бюллетень для тайного голосования каждый депутат вносит одну
кандидатуру. После принятия самоотводов областная Дума утверждает
список кандидатур для тайного голосования.
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться,
проводится обсуждение, в ходе которого они выступают со своей
программой деятельности и отвечают на вопросы депутатов.
Кандидат считается избранным на должность председателя Думы,
если за него проголосовало более половины от установленного числа
депутатов Думы.
В случае, если на должность председателя Думы было выдвинуто
более 2-х кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для
избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум
кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя Думы по итогам второго
тура голосования считается тот кандидат, который получил более
половины голосов от установленного числа депутатов Думы.
Если во втором туре голосования председатель Думы не будет
избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения
кандидатур.
Статья 18.
Областная Дума по представлению ее председателя избирает на
своем заседании тайным голосованием из числа депутатов заместителя
председателя Думы. Кандидаты, давшие согласие баллотироваться на
пост заместителя председателя Думы, выступают со своей программой
деятельности и отвечают на вопросы депутатов.
Заместитель председателя Думы считается избранным, если за
него проголосовало более половины от установленного числа
депутатов Думы. В случае, если ни один из кандидатов не набрал
требуемого числа голосов, применяются правила ч.ч. 5, 6, 7 статьи
17 настоящего Регламента.
Председатель Думы и его заместитель подотчетны областной Думе
и могут быть освобождены от занимаемых должностей путем тайного
голосования.
Председатель Думы, заместитель председателя Думы имеют право
ставить вопросы о своей отставке по собственной инициативе на
основании письменного заявления. Отставка председателя,
заместителя председателя областной Думы может последовать в
результате выражения им недоверия депутатами областной Думы.
Вопрос о доверии этим лицам ставится на голосование по требованию
не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы, в случае
отставки или выражения недоверия указанным лицам вопрос об их
освобождении считается принятым, если за него проголосовало более
2/3 от установленного числа депутатов Думы.
В случае непринятия Думой отставки, председатель
Думы, заместитель председателя Думы вправе сложить свои полномочия
по истечении двух недель после подачи заявления.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
Статья 19.
Председатель областной Думы на заседании Думы:
- руководит заседанием Думы, следит за соблюдением кворума
заседания и принятого депутатами порядка ее работы;
- представляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим
на заседании Думы в порядке поступления заявок, в необходимых
случаях может изменить очередность выступлений с объявлением
мотивов такого изменения, в случае нарушения выступающим
регламента, вправе предупредить его о недопустимости указанных
действий, в случае их продолжения - лишить оратора слова;
- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки
депутатов, поступившие в секретариат заседания Думы, представляет
слово депутатам для устных запросов и справок, а также для
замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам
решений областной Думы, для выступления по мотивам голосования;
- организует голосование депутатов по вопросам, требующим
принятия решений Думы и подсчет голосов, в начале голосования
ставит вопрос о принятии решения за основу; ставит на голосование
все внесенные предложения и оглашает все поправки, относящиеся к
обсуждаемому вопросу, объявляет результаты голосования; при
нарушении порядка заседания удаляет нарушителя, не являющегося
депутатом Думы, из зала заседания; в случае, если выступающий
отклоняется от обсуждаемой темы, призывает его придерживаться
темы;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания
комитетам Думы, иным ее органам, депутатам, а также представителям
администрации области;
- обеспечивает порядок в зале заседания Думы;
- подписывает протокол заседания Думы, принимаемые Думой акты,
не носящие нормативного характера;
- пользуется другими правами, установленными настоящим
регламентом; во время заседания председательствующий не вправе
комментировать выступления депутатов.
Председатель Думы обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение
демократических принципов проведения заседаний Думы и их
эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в
части, касающейся порядка проведения заседаний Думы, способствует
духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым
вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
Иные должностные права и обязанности председателя областной
Думы определяются и регулируются действующим законодательством.
Статья 20.
Заместитель председателя областной Думы выполняет функции в
соответствии с поручениями председателя Думы, а в случае
отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих
обязанностей выполняет функции председателя Думы.
Статья 21.
Областная Дума избирает из числа депутатов на срок своих
полномочий комитеты, комиссии для предварительного рассмотрения и
подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы. Комиссии Думы
могут быть постоянными и временными.
Указанные рабочие органы Думы формируются для содействия
проведения в жизнь решений (законодательного) представительного
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
органа государственной власти области и законов Российской
Федерации, осуществления в пределах компетенции Думы контроля за
деятельностью органов исполнительной власти области.
Статья 22.
Комитеты, комиссии областной Думы избираются на заседаниях
Думы в составе председателя (сопредседателя) и членов комитетов,
комиссий.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
Численный состав каждого комитета, комиссии и количество
депутатов, работающих в этих органах на постоянной основе,
определяется областной Думой с учетом требований действующего
законодательства. При избрании председателей комитетов, комиссий
Думы голосование проводится по каждой кандидатуре персонально.
Заместитель председателя комитета, комиссии и секретарь
комитета, комиссии избираются из состава комитета, комиссии на ее
заседании.
В состав комитетов, комиссий областной Думы не могут быть
избраны председатель Думы, заместитель председателя Думы.
Статья 23.
Областная Дума может переизбирать председателей
(сопредседателей) комитетов, комиссий по их просьбе или в связи с
обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих
обязанностей. Аналогичное право имеется у комитетов, комиссий Думы
и в отношении заместителей председателей, секретарей комиссий.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
В течении срока полномочий областная Дума может избирать
другие комитеты, комиссии, реорганизовывать действующие; вносить
персональные изменения в их состав, формировать какие-либо иные
рабочие структуры (законодательного) представительного органа
государственной власти.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
Комитеты, комиссии ответственны перед Думой и ей подотчетны.
Статья 24.
Предложения о количественном и персональном составе комитетов,
комиссий областной Думы вносятся на рассмотрение этого
(законодательного) представительного государственного органа
власти председателем Думы.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
Голосование по кандидатурам в состав комитетов, комиссий
производится депутатами персонально или списком. Избрание
комитетов, комиссий Думы оформляется решениями этого
(законодательного) представительного органа государственной
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
власти, в которых указывается наименование комитета, комиссии, его
(ее) количественный состав, а также председатель и члены комитета,
комиссии.
Порядок деятельности комитетов, комиссий областной Думы
определяется соответствующими положениями.
IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЯ ТУЛЬСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Статья 25.
Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит
ее депутатам, депутатским комитетам и комиссиям, депутатским
группам, главе администрации области (его первому заместителю),
областному и арбитражному судам (по вопросам их ведения).
Законопроекты, исходящие от граждан, организаций, объединений,
других органов, не обладающих правом законодательной инициативы,
могут быть внесены в областную Думу субъектами законодательной
инициативы, указанными в части 1-й настоящей статьи.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
Статья 26.
Проекты решений областной Думы должны:
1) содержать указание на авторов проекта;
2) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать
с ними вносимые предложения (включать пункт о признании
утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных
пунктов);
3) определять в случае необходимости источник финансирования,
ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу;
4) иметь на первом экземпляре проекта визы (с замечаниями или
без них):
- комитета по правовому обеспечению деятельности областной
Думы, осуществляющего проверку проекта на соответствие
действующему законодательству;
- структурных подразделений областной Думы, ответственных за
подготовку проекта решения;
- исполнителей, упоминаемых в проекте решения;
- комитетов и комиссий Думы.
Несогласие с проектом решения не может служить основанием для
отказа его визирования; возражения и отрицательные заключения по
проекту не препятствуют его включению в повестку дня.
5) иметь заключение (представление) губернатора области на
проект решения по вопросам, указанным в части 2-й статьи 10 закона
области "Об органах государственной власти области";
6) иметь в качестве приложения:
- замечания комитетов (комиссий), комитета по правовому
обеспечению деятельности областной Думы, губернатора области или
соответствующих структур областной администрации, не нашедшие
отражения во вносимом проекте;
- перечень поправок.
7) пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих
принятия решения, механизмов его реализации, ожидаемых
результатов, возможных последствий его непринятия.
Для предварительного обсуждения и получения замечаний
(поправок) проект решения не менее чем за месяц до вынесения на
рассмотрение должен быть передан в областную Думу.
Поправки и замечания, переданные авторам проекта в течение
двух недель после его поступления для предварительного
рассмотрения, учитываются (принимаются или мотивированно
отклоняются) ими при вынесении проекта на рассмотрение Думы.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
Статья 27.
Окончательный проект решения Думы вместе с приложениями
предоставляется авторами проекта в комитет по работе с депутатами
Думы не позднее чем за 7 дней до заседания Думы.
Проекты решений, подготовленные с нарушением установленного
настоящим Регламентом порядка и сроков, могут включаться в раздел
"Разное" повестки дня заседания Думы.
Рассмотрение проекта решения Думы из раздела "Разное" повестки
дня заседания (законодательного) представительного органа
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
государственной власти области с целью принятия по нему решения
возможно лишь по отдельному решению Думы.
V. ЗАСЕДАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Статья 28.
Областная Дума решает отнесенные к ее компетенции вопросы на
заседаниях Думы.
Статья 29.
Заседание областной Думы правомочно, если на нем присутствует
более половины от установленного числа депутатов Думы. Под
установленным числом депутатов областной Думы первого созыва
понимается 29 депутатов.
Решения по вопросам, рассматриваемым на заседании областной
Думы (в том числе и процедурным), принимаются большинством голосов
от установленного числа депутатов Думы, если иное не предусмотрено
соответствующими статьями настоящего Регламента.
Статья 30.
Решение о продолжительности заседания принимает областная Дума
в начале своего заседания по предложению председателя Думы.
Статья 31.
Порядок и процедуру первого заседания областной Думы первого
созыва устанавливается отдельным регламентом.
Статья 32.
Первое заседание вновь избранной областной Думы созывается
председателем областной избирательной комиссии по выборам в
областную Думу не позднее чем в месячный срок после выборов при
условии, что в Думу избрано не менее двух третей от установленного
числа депутатов Думы.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
Статья 33.
Первое заседания вновь избранной областной Думы открывается
председателем областной избирательной комиссии по выборам в
областную Думу, последующие заседания Думы открывает и ведет
председатель Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя
Думы.
Открывающий заседание Думы сообщает о количестве
присутствующих на заседании депутатов и о составе приглашенных на
заседание лиц.
Статья 34.
Полномочия депутатов областной Думы проверяются мандатной
комиссией областной Думы.
Статья 35.
Для проверки полномочий мандатная комиссия областной Думы
рассматривает протоколы окружных избирательных комиссий о
результатах выборов и другую документацию по выборам, передаваемую
ей для этого областной избирательной комиссией по выборам в
областную Думу.
Статья 36.
Мандатная комиссия областной Думы проверяет правильность
избрания каждого депутата, составляет протокол о проверке
полномочий депутатов и о результатах проверки докладывает
областной Думе.
По представлению мандатной комиссии областная Дума принимает
решение о признании полномочий избранных депутатов, а в случае
нарушения законодательства о выборах - о признании выборов
отдельных депутатов недействительными.
Статья 37.
Доклад мандатной комиссии областной Думы о результатах
проверки полномочий избранных депутатов включается в повестку дня
заседания Думы и заслушивается Думой до рассмотрения других
вопросов.
Статья 38.
После признания областной Думой полномочий депутатов, каждому
депутату выдается депутатское удостоверение и нагрудный знак
депутата установленного образца.
Депутатское удостоверение подписывается председателем
областной Думы и заверяется печатью областной Думы.
Статья 39.
Вопросы, выносимые на рассмотрение областной Думы,
устанавливаются в плане работы областной Думы. Повестка дня
очередного заседания Думы предварительно формируется председателем
Думы (в его отсутствие - заместителем председателя Думы) на основе
проектов решений, подготовленных комитетами, комиссиями,
предложений администрации области, отдельных депутатов Думы в
соответствии с действующим законодательством не позднее, чем за 5
дней до дня заседания Думы, кроме вопросов, возникших на заседании
Думы и не требующих рассмотрения на комитетах.
Статья 40.
На заседании областной Думы обсуждается и утверждается
перечень вопросов, включенных в повестку дня, вносятся дополнения.
По вопросам, предложенным предварительной повесткой, по которым
возникли сомнения хотя бы у одного депутата Думы, голосование
проводится с формулировкой "об исключении данного вопроса из
повестки дня".
По дополнительным вопросам в повестку дня, голосование
проводится с формулировкой: "о включении вопроса в повестку дня".
Статья 41.
Областная Дума определяет очередность рассмотрения вопросов
повестки дня и утверждает ее большинством голосов.
В первую очередь, рассматриваются проекты законов области,
вопросы, представленные администрацией области, и, как правило, те
вопросы, по которым имеются приглашенные лица.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
Статья 42.
Дополнительные вопросы в утвержденную повестку дня заседания
могут вноситься депутатами Думы и приниматься большинством голосов
от установленного числа депутатов Думы. В ходе заседания можно
производить изменения очередности рассмотрения вопросов
утвержденной повестки дня с согласия большинства от установленного
числа депутатов Думы.
Статья 43.
На время проведения каждого заседания областной Думы
образуется секретариат заседания. Он избирается открытым
голосованием из числа депутатов Думы в составе руководителя и
членов. Предложения по персональному составу секретариата вносятся
председателем Думы.
Об образовании секретариата Дума принимает решение.
Секретариат заседания организует ведение протокола заседания
областной Думы, запись желающих выступить, регистрирует обращения,
вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие
материалы, поступившие от депутатов в качестве документов.
Секретариат представляет председателю Думы сведения о
записавшихся для выступления на обсуждение вопросов повестки дня
заседания Думы и о других депутатских инициативах.
Статья 44.
Заседания областной Думы проводятся гласно и носят открытый
характер.
Статья 45.
Областная Дума самостоятельно определяет вопросы повестки дня
заседания, по которым, в обязательном порядке будут заслушиваться
доклады и содоклады.
В отдельных случаях Думой может быть принято решение не
заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией и ответами
на заданные вопросы.
Главе исполнительной власти области или уполномоченному им
лицу не может быть отказано в выступлении с докладом по вопросам,
предложенным на рассмотрение Думе исполнительной властью.
По вопросам, рассматриваемым, на заседании Думы, как правило,
заслушивается доклад (содоклад) соответствующего комитета,
комиссии Думы, обсуждавших данный вопрос на своих заседаниях.
Статья 46.
Время для доклада определяется при формировании повестки дня
по согласованию председательствующего на заседании Думы и
докладчика не более 40 минут, содокладчику предоставляется, как
правило, не более 10 минут.
На вопросы к докладчику и содокладчику отводится не более 10
минут.
Статья 47.
Время на обсуждение вопроса заседания Думы определяется при
утверждении повестки дня.
По итогам обсуждения вопроса депутат Думы, глава
исполнительной власти области или уполномоченное им лицо вправе
взять слово по мотивам голосования продолжительностью не более 1
минуты. В необходимых случаях председательствующий на заседании
Думы по согласованию с Думой может установить иную
продолжительность.
Статья 48.
Лица, принимающие участие в заседаниях областной Думы,
выступают только после предоставления им слова
председательствующим на заседании Думы.
Председательствующий на заседании Думы может предоставить
слово для вступления по рассматриваемому Думой вопросу и иным
лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступления.
Вопросы докладчикам направляются в письменном виде или
задаются в устной форме с места.
Статья 49.
Председатель Думы, заместитель председателя Думы, председатели
комитетов, комиссий Думы, глава исполнительной власти области или
уполномоченное им лицо имеют право взять слово для выступления в
любое время заседания, в пределах времени, установленного статьями
46, 47 настоящего Регламента.
Депутат Думы, за исключением лиц, указанных в части первой
настоящей статьи, может выступить по одному и тому же вопросу не
более 2-х раз.
Статья 50.
Выступающий на заседании областной Думы не должен использовать
в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к
незаконным и насильственным действиям. Председательствующий на
заседании Думы в указанных случаях вправе сделать выступающему
предупреждение о недопустимости подобных действий.
После второго предупреждения выступающий лишается слова.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы,
председательствующий на заседании Думы вправе сделать ему
замечание.
Если оратор превысил отведенное ему время для выступления, не
получив на это согласие депутатов или выступает не по обсуждаемому
вопросу, председательствующий на заседании Думы после одного
предупреждения лишает его слова.
Статья 51.
Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание Думы,
производится по решению областной Думы, принимаемому путем
открытого голосования простым большинством голосов от
установленного числа депутатов Думы. Перед прекращением обсуждения
председательствующий на заседании Думы информирует депутатов о
числе записавшихся для выступления и выступивших, выясняет, кто
настаивает на предоставлении слова.
Если депутатская группа, комитет, комиссия Думы настаивают на
выступлении, то им предоставляется это право.
Статья 52.
Все поправки к проекту постановления заседания Думы должны
передаваться председательствующему в письменном виде, приобщаются
к материалам заседания.
В первую очередь на голосование ставится вопрос о принятии
решения Думы за основу. Затем ставятся на голосование
взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке
поступления. После рассмотрения всех поправок проект постановления
Думы ставится на голосование для принятия его в целом.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
Статья 53.
Проект решения заседания Думы может быть принят в первом
чтении, либо отправлен главе исполнительной власти области для
получения соответствующего заключения (в случае, если принятие
поправок в правовой (законодательный) акт области требует их
предварительного одобрения указанным органом исполнительной
власти), или отправлен на доработку разработчику в соответствующий
комитет, комиссию Думы.
В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, проект
решения заседания Думы или часть его может быть направлен для
разрешения в согласительную комиссию, создаваемую на паритетных
началах представительным и исполнительным органами власти области.
Повторное рассмотрение проекта решения Думы происходит в общем
порядке.
По решению областной Думы этот проект решения может иметь
следующую процедуру рассмотрения во втором чтении:
- обсуждение по вопросу не проводится;
- докладчик сообщает о всех поступивших предложениях,
замечаниях, какие из них приняты, отклонены и почему. Если автор
поправки отсутствует, то его отвергнутая поправка обязательно
ставится на голосование. До голосования по поправке ее инициатор
имеет право снять поправки или выступить с ее обоснованием на
момент голосования.
Формулировки всех поправок должны быть у депутатов Думы.
Статья 54.
Для учета и отражения мнений депутатов по рассматриваемому
Думой вопросу и выработки окончательного текста проекта решения
Думы, по предложению председательствующего на заседании Думы и
депутатов избирается редакционная комиссия.
О результатах своей работы редакционная комиссия докладывает
областной Думе.
Статья 55.
Правовой (законодательный) акт об утверждении бюджета области
принимается Думой по представлению администрации области.
Правовые (законодательные) акты о введении или отмене налогов,
освобождении от уплаты, об изменении финансовых обязательств
области, а также акты, предусматривающие расходы, покрываемые за
счет бюджета области, принимаются по представлению или, как
правило, при наличии положительного заключения администрации
области.
Статья 56.
По решению областной Думы голосование по проекту решения
проводится в целом; по разделам и пунктам, а затем в целом.
По вопросам, выносимым на заседания, областная Дума принимает
решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
По решению областной Думы текст проекта решения на заседании
Думы может не оглашаться.
Статья 57.
Перед началом открытого голосования председательствующий на
заседании Думы доводит до сведения депутатов количество
предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки,
напоминает, каким количеством голосов от общего числа депутатов
(простым или квалифицированным) может быть принято решение.
Голосование может быть проведено без подсчета голосов по
явному большинству (если ни один депутат Думы не потребует иного),
либо с подсчетом голосов.
По окончании подсчета голосов председательствующий на
заседании Думы объявляет результаты голосования.
Статья 58.
При проведении открытого голосования подсчет голосов на
заседании Думы может поручаться группе депутатов, состав которой
определяется Думой.
Статья 59.
Для проведения тайного голосования и определения его
результатов областная Дума избирает из числа депутатов открытым
голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить
депутаты Думы, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых
органов или на посты должностных лиц.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и
секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов
членов комиссии. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются
счетной комиссией по установленной форме и в определенном
количестве. Бюллетени содержат необходимую для тайного голосования
информацию.
Время и место тайного голосования, порядок его проведения
устанавливается счетной комиссией и оглашается ее председателем.
Статья 60.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами
счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а
при избрании на должность - бюллетени, в которых оставлено две и
более кандидатуры на одну должность.
Статья 61.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет
протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
По докладу счетной комиссии областная Дума открытым
голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного
голосования.
Статья 62.
Поименное голосование проводится по решению не менее чем 1/3
от установленного числа депутатов областной Думы.
Поименное голосование проводится именными бланками депутатов
Думы. Счетная комиссия вписывает в бланк для поименного
голосования Ф.И.О. депутата, административно-территориальную
единицу округа, от которого он избран, и выдает бланк депутату под
роспись.
В бланк для голосования депутат вписывает вариант решения, за
который он голосует. Заполненный бланк подписывается депутатом и
сдается в счетную комиссию.
Неподписанные, незаполненные бланки, а также бланки для
поименного голосования, содержащие не поставленные на голосование
варианты решения, или содержащие два или более варианта решения,
считаются недействительными.
Поименное голосование может проводиться также путем опроса
депутатов по списку.
Статья 63.
На каждом заседании областной Думы ведется протокол и
магнитофонная запись, в которых фиксируется работа заседания Думы.
В протоколе заседания областной Думы указываются:
- наименование Думы, порядковый номер заседания, (в пределах
созыва) и дата проведения заседания;
- общее число депутатов, избранных в Думу, число
присутствующих на заседании Думы депутатов и лиц, не являющихся
депутатами (законодательного) представительного органа
государственной власти области;
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на
заседании Думы;
- утвержденная Думой повестка дня заседания (наименование
вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика,
кем вносятся вопросы на рассмотрение Думы);
- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня заседания
Думы (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы и должность
докладчика и содокладчика);
- выступления при обсуждении вопросов повестки дня заседания
Думы (фамилия, инициалы и должность депутата, наименование
административно-территориальной единицы округа, от которого избран
депутат и номер округа, а также фамилия, инициалы и должность
выступающего лица, не являющегося депутатом областной Думы);
- поступившие в ходе заседания запросы депутатов;
- принятие Думой решений и результаты голосования, в том числе
по запросам депутатов.
К протоколу заседания Думы прилагаются:
- решения, принятые областной Думой;
- письменные запросы депутатов, рассмотренные на заседании;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные
председательствующему на заседании;
- тексты выступлений записавшихся, но не получивших слова для
выступления депутатов и иных лиц, присутствующих на заседании с
указанием причин;
- перечень приглашенных лиц, присутствующих на заседании.
Статья 64.
Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан
председательствующим на заседании Думы и руководителем
секретариата Думы не позднее 2-х недель после заседания.
За правильность записей в протоколе заседания Думы отвечает
секретариат Думы. Ответственность за своевременное оформление
протокола и других материалов заседания Думы несет протокольная
часть Думы.
Статья 65.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы в течении
установленного срока находятся на хранении в протокольной части
областной Думы, затем передаются в государственный архив для
постоянного хранения.
Протоколы заседаний областной Думы предоставляются для
ознакомления депутатам Думы по их письменному требованию.
Статья 66.
Решения областной Думы публикуются в периодической печати. При
невозможности публикации полного текста решения, оно печатается в
изложении.
Статья 67.
Наиболее важные вопросы по решению областной Думы могут быть
вынесены на областной референдум.
VI. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ.
Статья 68.
Тульская областная Дума по вопросам своего ведения может
проводить депутатские слушания.
Депутатские слушания проводятся по инициативе комитетов Думы
по вопросам, отнесенным к ведению этих комитетов; председателя
Думы, заместителя председателя Думы, а также по инициативе группы
депутатов, в количестве не менее 6 человек.
Статья 69.
Организация и проведение депутатских слушаний возлагается на
соответствующий комитет областной Думы.
Если инициатива проведения депутатских слушаний принадлежит
председателю Думы, заместителю председателя Думы или группе
депутатов, то председатель Думы, заместитель председателя Думы
определяет комитет, ответственный за проведение депутатских
слушаний, или образует временные комиссии для подготовки и
проведения депутатских слушаний.
Состав приглашенных лиц на депутатские слушания определяется
комитетом (комиссией), ответственным за проведение этих слушаний.
Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях,
заблаговременно рассылаются уведомления об их участии в
депутатских слушаниях.
Статья 70.
Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей
средств массовой информации.
Статья 71.
Председательствующим на депутатских слушаниях являются
председатель или заместитель председателя комитета (комиссии),
ответственного за проведение этих слушаний.
Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за
порядком обсуждения вопросов, выносимых на слушания.
Статья 72.
Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом
председательствующего на заседании, который информирует о
вопросах, подлежащих обсуждению на слушании, их значимости,
порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем
заслушиваются выступления приглашенных лиц. Длительность
выступлений определяется выступающим по согласованию с
председательствующим на депутатском слушании.
Продолжительность депутатских слушаний определяется характером
обсуждаемых на них вопросов. Комитет Думы, проводящий депутатское
слушание, может принять решение о перерыве в ходе этого слушания и
о проведении его в другое, удобное для депутатов Думы, время.
Все выступления на депутатских слушаниях берут слово только с
разрешения председательствующего.
Статья 73.
После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания,
следуют выступления депутатов Думы, участвующих в депутатских
слушаниях, вопросы депутатов Думы и приглашенных лиц и ответы на
них. Вопросы могут быть заданы в устной или письменной форме.
Приглашенные на депутатские слушания лица могут не отвечать на
вопросы депутатов Думы, если они касаются сведений, составляющих
государственную, служебную или охраняемую государством тайну.
Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на
заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем-либо
из присутствующих на слушании, председательствующий на заседании
вправе удалить это лицо из зала заседаний.
Статья 74.
По результатам депутатских слушаний могут быть приняты
мотивированные заключения по обсуждаемым вопросам, которые носят
рекомендательный характер и принимаются путем одобрения
большинством голосов депутатов Думы, принявших участие в
депутатских слушаниях.
Заключения депутатских слушаний считаются позицией областной
Думы, если они приняты большинством депутатов от уставленного
количества.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
Статья 75.
Все материалы депутатских слушаний Думы протоколируются.
Протоколы заверяются подписью председательствующего на депутатских
слушаниях.
Материалы открытых депутатских слушаний могут публиковаться в
средствах массовой информации области.
VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ И
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 76.
Тульская областная Дума и администрация области
взаимодействуют между собой, исходя из интересов области, единства
целей и задач в разрешении проблем жизнеобеспечения Тульской
области.
Статья 77.
Постановления и распоряжения администрации области
направляются в течение 3-х дней со дня их принятия главой
администрации области в областную Думу.
Правовые (законодательные) акты нормативного характера,
принятые областной Думой, подписываются ее председателем и
направляются в 3-х дневный срок со дня принятия главе
администрации области для их подписания и опубликования" далее по
тексту.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 26 января 1995
года N 15/297)
Статья 78.
Правовые (законодательные) акты нормативного характера,
принятые Думой, подписываются главой администрации области в
течение 10-ми дней со дня их представления главе администрации с
последующей публикацией в течение 5-х дней в периодической печати
области.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 26 января 1995
года N 15/297)
Губернатор области в течение указанного срока вправе
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
возвратить в областную Думу принятый ею правовой (законодательный)
акт вместе со своими поправками и необходимыми обоснованиями для
повторного рассмотрения.
Если при повторном рассмотрении в Думе правовой
(законодательный) акт области будет принят в первоначальной
редакции не менее, чем 2/3 от установленного числа депутатов Думы,
губернатор области обязан подписать его и обнародовать в указанные
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
в части 1-й настоящей статьи сроки. При невыполнении данного
правила главой администрации области правовой (законодательный)
акт области считается принятым, подписывается председателем
областной Думы и публикуется им в периодической печати области.
Статья 79.
Иные решения областной Думы, не носящие нормативного
характера, подписываются председателем Думы и обнародуются в
3-дневный срок со дня их принятия в периодической печати области.
Статья 80.
Правовые (законодательные) акты области вступают в законную
силу с момента их опубликования, если иной срок о введении их в
действие не будет указан в тексте этих правовых (законодательных)
актов области.
Статья 81.
Проекты правовых (законодательных) актов области, вносимые
главой администрации области в областную Думу, рассматриваются
(законодательным) представительным органом государственной власти
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
области в течение месяца с момента их поступления, иные
предложения - в 2-х месячный срок с момента поступления в Думу. По
согласованию председателя областной Думы и главы администрации
области указанные сроки могут изменяться.
Статья 82.
Проекты правовых (законодательных) актов области, требующие
для принятия в соответствии с действующим законодательством
заключения главы исполнительной власти области, направляются
областной Думой на заключение главе администрации области.
Заключения главы администрации области по проектам правовых
(законодательных) актов области и поправки к ним рассматриваются
областной Думой в обязательном порядке.
При отрицательном заключении главы администрации области по
проекту правового (законодательного) акта области проект может
передан на доработку согласительной комиссии, создаваемой на
паритетной основе областной Думой и администрацией области. Срок
рассмотрения проекта правового (законодательного) акта области
согласительной комиссией устанавливается постановлением областной
Думы.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
Статья 83.
В случае внесения областной Думой поправок в проекты правовых
(законодательных) актов области, требующих в соответствии с
действующим законодательством представления или заключения главы
исполнительной власти области и направленных в установленном
порядке главой администрации области для рассмотрения в Думу,
данные проекты правовых (законодательных) актов области перед их
принятием Думой со всеми внесенными поправками направляются главе
администрации области на заключение.
Губернатор области в 2-х недельный срок со дня представления
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
проекта правового (законодательного) акта области направляет в
областную Думу заключение по внесенным Думой поправкам или вносит
свои соответствующие поправки. Губернатор области или
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
уполномоченное им лицо могут давать заключения по внесенным Думой
поправкам или вносить свои соответствующие поправки
непосредственно в ходе обсуждения указанного проекта правового
(законодательного) акта области на заседании областной Думы.
Каждая из этих поправок включается Думой в проект правового
(законодательного) акта области, если она не будет отклонена
не менее, чем 2/3 от установленного числа депутатов Думы.
Отрицательное заключение главы администрации области по
внесенным Думой поправкам в проект правового (законодательного)
акта области, представленного администрацией области, влечет за
собой процедуру согласования данного проекта, предусмотренную
частью 3 статьи 82 настоящего Регламента.
Статья 84.
Правовые (законодательные) акты, иные решения, принятые
областной Думой в пределах ее компетенции, обязательны для
исполнения всеми находящимися на территории Тульской области
органами власти и управления, предприятиями,
учреждениями, организациями любой формы собственности,
общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Статья 85.
На заседаниях областной Думы и ее органов вправе
присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к
ним губернатор области и любое уполномоченное им должностное лицо
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
областной администрации. На заседаниях органов исполнительной
власти области вправе присутствовать, выступать, предлагать
проекты решений и поправки к ним депутаты областной Думы.
Депутаты Думы пользуются правом внеочередного приема главой
администрации области и иными должностными лицами областной
администрации.
Статья 86.
Осуществляя взаимодействие с областной Думой, глава
администрации вправе:
- предлагать вопросы в повестку дня заседаний Думы;
- вносить на рассмотрение областной Думы проекты правовых
(законодательных) актов области м проекты решений Думы;
- выступать с докладом и содокладом по вопросам повестки дня
заседаний Думы;
- делегировать на заседания областной Думы представителей
областной администрации;
- обжаловать законы области и постановления областной Думы.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
Статья 87.
Губернатор области ежегодно представляет областной Думе доклад
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
о деятельности администрации области за истекший период, который
не может составлять более одного года.
Статья 88.
Полномочия областной Думы могут быть прекращены досрочно по
решению, принятому 2/3 голосов от установленного числа депутатов
Думы.
Выборы в областную Думу в указанных случаях проводятся в 3-х
месячный срок со дня принятия решения о прекращении полномочий
областной Думы.
Статья 89.
Иные взаимоотношения между областной Думой и администрацией
области, не урегулированные настоящим Регламентом, законом области
"Об органах государственной власти Тульской области, впредь до
принятия нового законодательства регулируются Законом Российской
Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и
краевой, областной администрации" в части, не противоречащей
Конституции Российской Федерации.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
Положения, отнесенные Законом Российской Федерации "О краевом,
областном Совете народных депутатов и краевой, областной
администрации" и иными действующими законодательными актами
Российской Федерации к ведению (законодательного)
представительного органа государственной власти области, переходят
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
к ведению областной Думы при наличии условий, предусмотренных в
части первой настоящей статьи.
VIII. ДЕПУТАТЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Статья 90.
Осуществление областной Думой своих полномочий основывается на
активном участии в ее работе каждого депутата Думы. Депутаты Думы
работают на профессиональной основе, как правило, без отрыва от
основной производственной или служебной деятельности. Количество
депутатов, работающих в Думе на штатной оплачиваемой основе,
определяется (законодательным) представительным органом
государственной власти области самостоятельно, с учетом требований
действующего законодательства.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
Статья 91.
Депутаты областной Думы, работающие в ней на штатной
оплачиваемой основе, не могут заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, за исключением преподавательской, научной и
творческой.
Статья 92.
Депутат областной Думы организует свою работу в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и
Указами Президента Российской Федерации, а также на основе Устава,
законов области, постановлений областной Думы, а также на основе
решений областной Думы, добивается выполнения своей предвыборной
программы.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
Депутату областной Думы обеспечиваются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и
обязанностей, установленных действующим законодательством.
Статья 93.
Депутат областной Думы обязан присутствовать на заседаниях
областной Думы и ее рабочих органов, в состав которых он входит,
активно участвовать в их работе.
Статья 94.
Депутат областной Думы пользуется правом решающего голоса по
всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы.
Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в рабочие органы Думы;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых
Думой рабочих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых,
назначаемых или утверждаемых областной Думой; депутат Думы не
может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за
позицию при голосовании и другие действия, соответствующие его
правам и обязанностям, в том числе и по истечении срока
полномочий;
- предлагать вопросы для рассмотрения областной Думой;
- вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний
областной Думы, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых
вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседаниях областной
Думы отчета или информации органа либо должностного лица,
подотчетного или подконтрольного областной Думе;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных или
избранных областной Думой органов, а также избранным, назначенным
или утвержденным ею должностным лицам;
- ставить вопросы о необходимости разработки нового решения
областной Думы, внесения на рассмотрение областной Думой, а в
случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, на рассмотрение
областной администрации проектов правовых (законодательных) актов
области, поправок к ним, проектов решений об изменении действующих
правовых (законодательных) актов области, а также предложений о
внесении изменений в действующие решения областной Думы;
- участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на
заседании областной Думы, обращаться с запросами, задавать вопросы
докладчикам, а также председательствующему на заседании Думы,
требовать ответов на них и давать им оценку;
- выступать с обоснованием своих предложений и давать справки
по мотивам голосования;
- вносить поправки к проектам правовых (законодательных) актов
области и иным решениям областной Думы;
- оглашать на заседаниях областной Думы обращения граждан,
имеющие общественное значение;
- знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и
протоколах заседаний областной Думы и ее рабочих органов до их
опубликования, а также получать тексты выступлений, не подлежащих
опубликованию.
Депутат областной Думы, не выступивший на заседании Думы в
связи с прекращением обсуждения вопросов, вынесенных на ее
рассмотрение, вправе передать в секретариат текст своего
выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и
замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления включается в
протокол заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом
на заседании областной Думы, рассматриваются и учитываются при
доработке и принятии проектов решений Думы.
Статья 95.
Депутаты областной Думы могут объединяться и вступать в
депутатские группы и фракции по различным принципам. Цели и
задачи, а также деятельность указанных групп и фракций, не могут
противоречить Конституции Российской Федерации и действующему
законодательству.
Группы создаются по территориальному, профессиональному или
иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому
принципу. Фракции могут объединяться в блоки.
Группы депутатов Думы, созданные для защиты национальных
интересов, регистрируются независимо от их численности.
Группы депутатов Думы, созданные по иным принципам, должны
насчитывать не менее 4-х человек.
Фракции депутатов Думы должны насчитывать не менее 4-х
человек, причем депутат может состоять только в одной фракции.
Создание депутатских групп и фракции оформляется протоколом
собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе
указывается: задачи объединения, его численность, фамилии
депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы
группы или фракции.
К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу
или фракцию, с личной подписью каждого и подписанный
координаторами.
Группы и фракции не могут иметь одинаковые названия. О своем
создании группа и фракция письменно, приложением указанных выше
материалов, уведомляет председателя Думы.
Перерегистрация групп и фракций производится через год.
Группы и фракции могут готовить материалы по любому вопросу, а
также предлагать на рассмотрение Думы законопроекты в качестве
законодательной инициативы областной Думы, с которой она выходит в
Федеральное Собрание.
По предложению групп и фракций председатель Думы в
обязательном порядке распространяет подготовленный материал среди
депутатов Думы.
О создании депутатской группы и фракции информируются депутаты
Думы. Группа или фракция вправе опубликовать свои программы в
средствах массовой информации.
Группа или фракция письменно уведомляет о своем самороспуске
председателя Думы.
Не менее трех фракций могут объединяться в блоки, соблюдая
порядок функционирования, определенный для групп и фракций.
Статья 96.
Депутат или группа депутатов областной Думы имеют право
вносить на рассмотрение заседания областной Думы проекты правовых
(законодательных) актов области в установленном порядке.
Депутат или группа депутатов областной Думы обладают правом
внесения на рассмотрение областной Думы, председателя Думы,
администрации области, руководителей расположенных на территории
области предприятий, учреждений, организаций любой формы
собственности обращений, заявлений, которые вносятся в письменной
форме и подлежат оглашению на заседании Думы.
Если указанное обращение, заявление касается фактов нарушения
Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и
иных актов, принимаемых высшими органами государственной власти и
управления Российской Федерации, органами власти и управления
Тульской области, либо затрагивает вопросы, имеющие общественное
значение, областная Дума может направить эти письменные материалы
для изучения в комитеты, комиссии Думы, либо своим решением
включить их в повестку дня с последующим принятием по ним
обращений, заявлений, а также решений нормативного характера.
Статья 97.
Все органы государственной власти, органы местного
самоуправления, общественные объединения, а также предприятия,
учреждения и организации, должностные лица, к которым обратился
депутат областной Думы по вопросам, связанным с его депутатской
деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или
предоставить запрашиваемые им документы или сведения
безотлагательно в соответствии со статьей 17 закона области "О
статусе депутата Тульской областной Думы.
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
Депутат или группа депутатов областной Думы вправе дать оценку
этому ответу. Обращения, заявления и ответы на них, а также
решения областной Думы, принятые по результатам рассмотрения
вопросов, изложенных в этих обращениях, заявлениях, по требованию
депутатов или группы депутатов подлежат обязательному
опубликованию.
Статья 98.
Депутат обязан выполнять поручения областной Думы и ее
органов, данные в пределах их компетенции.
Статья 99.
Областная Дума вправе заслушать сообщения депутатов об их
работе в Думе, о выполнении ими решений и поручений Думы и ее
органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в
областной Думе, нарушения им установленного порядка работы этого
(законодательного) представительного органа государственной власти
(в ред. Постановления Тульской областной Думы от 25 мая 1995 г.
N 20/387)
области, требований депутатской этики, вопрос о поведении депутата
может быть рассмотрен областной Думой либо комитетом Думы, в
состав которого он входит.
Статья 100.
Депутат, не оправдавший доверия избирателей, может быть
отозван в установленном законом порядке.
|