ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
1-го созыва
РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 1994 г. N 3/40
3-е заседание
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТАХ
И КОМИССИЯХ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Тульская областная Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить положение о комитетах и комиссиях Тульской
областной Думы (прилагается).
2. Решение областной Думы от 29.12.93 N 1/13 "О временном
положении о постоянных комиссиях областной Думы" считать
утратившим силу.
Председатель Тульской
областной Думы
В.В.Деревянко
Приложение
к решению Тульской
областной Думы
от 24 февраля 1994 г. N 3/40
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитетах и комиссиях
Тульской областной Думы
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий
мандатную комиссию и комитеты для предварительного рассмотрения и
подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для
содействия проведению в жизнь ее решений и законодательства
Российской Федерации, осуществления в пределах компетенции Думы
контроля за деятельностью органов исполнительной власти.
Статья 2.
Мандатная комиссия и комитеты являются основными рабочими
органами Думы, ответственными перед Думой и ей подотчетными.
Статья 3.
Мандатная комиссия и комитеты Думы избираются на заседании
Думы в составе председателя и членов комитета, комиссии.
Численный состав мандатной комиссии и каждого комитета,
количество депутатов, работающих в них на штатной оплачиваемой
основе, определяется Думой. Численный состав каждого комитета не
может быть более 10 депутатов.
В течение срока полномочий Дума вправе избирать новые
комитеты, реорганизовывать действующие, вносить изменения в их
персональный состав.
Статья 4.
Порядок деятельности мандатной комиссии и комитетов
определяется законодательством Российской Федерации, Регламентом и
решениями Думы, настоящим Положением.
Статья 5.
Все депутаты Думы, за исключением председателя Думы и его
заместителя, входят в состав мандатной комиссии и комитетов. При
этом депутат может быть членом только одного комитета, что не
распространяется на членов мандатной комиссии.
Статья 6.
Мандатная комиссия и комитеты осуществляют свою деятельность
на принципах свободного обсуждения и гласности.
Статья 7.
Члены мандатной комиссии и комитетов могут освобождаться от
выполнения производственных или служебных обязанностей на срок,
необходимый для работы в комиссиях или комитетах Думы.
Статья 8.
Дума для подготовки рассматриваемых вопросов может создавать
временные комиссии из числа депутатов Думы, представителей
государственных и общественных органов и организаций, специалистов
народного хозяйства, ученых.
II. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ МАНДАТНОЙ
КОМИССИИ И КОМИТЕТОВ
Статья 9.
Мандатная комиссия и комитеты Думы по поручению Думы, ее
председателя, а также по собственной инициативе разрабатывают
проекты решений Думы и распоряжений ее председателя по вопросам,
относящимся к ведению комиссии и соответствующих комитетов,
рассматривают переданные им проекты решений, готовят по проектам
свои заключения.
Статья 10.
Комитеты Думы рассматривают вопросы государственного
строительства, социально-культурного развития, экономической
реформы и другие, отнесенные к ведению законодательного
(представительного) органа власти.
Статья 11.
Мандатная комиссия и комитеты участвуют в рассмотрении
предложений, заявлений и жалоб граждан, поступивших в Думу.
III. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ
Статья 12.
Вопросы ведения, права и порядок организации и деятельности
комитетов и комиссий Думы определяются действующим
законодательством Российской Федерации.
Статья 13.
Комитет по экономической реформе и бюджету:
- предварительно рассматривает представленные областной
администрацией на утверждение Думы областной бюджет, изменения и
дополнения, вносимые в него, отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль за исполнением областного бюджета;
- рассматривает предложения по установлению областных налогов,
сборов, пошлин, тарифов и порядку их взимания;
- рассматривает предложения по утверждению ставок платежей в
областной бюджет, установлению льгот и преимуществ, в т.ч.
налоговых, по платежам в областной бюджет;
- рассматривает предложения по финансированию поступивших от
областной администрации программ и планов, предусматривающих
расходы, покрываемые за счет областного бюджета;
- участвует в установлении порядка управления и распоряжения
собственностью области, а также объектами федеральной
собственности, передаваемыми в хозяйственное ведение и
распоряжение области;
- участвует в рассмотрении материалов по вопросам
экономической политики, развитию малого бизнеса и
предпринимательства;
- готовит вопросы на депутатские слушания.
Статья 14.
Комитет по вопросам местного самоуправления, законности и
правопорядка:
- готовит и предварительно рассматривает Устав и другие
нормативные документы по вопросам организации системы
государственной власти в области и изменения к ним;
- осуществляет подготовку предложений по организации местного
самоуправления в области;
- предварительно рассматривает предложения по установлению
санкций за нарушение действующего законодательства Российской
Федерации по вопросам, отнесенным к ведению области, как субъекта
федерации;
- проводит предварительное рассмотрение нормативных
документов, обеспечивающих работу областной Думы;
- готовит и вносит в Думу предложения по вопросам проведения
областного референдума, выборов в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
- готовит заключения по вопросам, связанным с
неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской
деятельности;
- готовит вопросы на депутатские слушания.
Статья 15.
Комитет по социальной политике:
- предварительно рассматривает поступившие от администрации
области программы и планы социально-экономического развития
области, предусматривающие расходы из бюджета области;
- разрабатывает проекты правовых актов, обеспечивающих
развитие социальной инфраструктуры сельского хозяйства,
жилищно-коммунального хозяйства, бытового и иного обслуживания
населения, вносит их на рассмотрение областной Думы;
- рассматривает вопросы по обеспечению социальных гарантий
граждан;
- участвует в осуществлении контроля за выполнением программ и
планов социально-экономического развития области,
предусматривающих расходы за счет бюджета области;
- рассматривает вопросы по определению порядка пользования
землей и другими природными ресурсами на территории области,
предоставление и изъятие земель области под объекты федерального,
областного значения;
- рассматривает вопросы по определению порядка и перечня
объектов охраны природы и культурного наследия области;
- готовит вопросы на депутатские слушания.
Статья 16.
Мандатная комиссия:
- проверяет полномочия депутатов Думы и представляет на
рассмотрение Думы предложения о признании полномочий депутатов, а
в случае нарушения законодательства - о признании выборов
отдельных депутатов недействительными;
- подготавливает и вносит в Думу предложения о проведении
выборов депутатов вместо выбывших;
- подготавливает заключения по вопросам, связанным с
неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской
деятельности, отзывом депутата избирателями, а также досрочным
прекращением полномочий депутата по его личному заявлению либо в
связи с вступившим в законную силу обвинительным судебным
приговором в отношении лица, являющегося депутатом.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТОВ
И КОМИССИЙ
Статья 17.
Комитеты и комиссии имеют право:
- вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к их
ведению;
- вносить предложения по повестке дня заседания Думы;
- выделять из своего состава докладчиков и содокладчиков на
заседания Думы;
- вносить свои проекты решений для принятия на заседании Думы;
- обсуждать кандидатуры должностных лиц, избираемых,
назначаемых, либо утверждаемых Думой, и представлять свои
заключения по результатам этого обсуждения;
- контролировать в пределах компетенции Думы соблюдение
действующего законодательства и выполнение решений Думы областной
администрацией, предприятиями, учреждениями, общественными и иными
организациями, расположенными на территории области, независимо от
подчиненности, заслушивать по этим вопросам доклады и сообщения
соответствующих руководителей;
- проводить по поручению Думы, ее председателя депутатское
расследование в пределах компетенции Думы, сообщать о его
результатах Думе или председателю Думы;
- осуществлять иные функции, возложенные положением о Думе и
настоящим Положением.
Статья 18.
Разработанные комитетами Думы рекомендации по вопросам
деятельности предприятий, учреждений и организаций любых форм
собственности, расположенных на территории области, направляются
соответствующим органам и организациям для обязательного
рассмотрения их должностными лицами. О результатах рассмотрения и
принятых мерах комитетам должно быть сообщено в установленный ими
срок, но не позднее 1 месяца с момента направления рекомендаций.
Статья 19.
Член комитета, комиссии обязан участвовать в их деятельности,
содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения
комитета, комиссии.
Статья 20.
Дума направляет деятельность комитетов и комиссий, оказывает
им помощь в организации работы через аппарат Думы.
V. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТОВ
И КОМИССИЙ
Статья 21.
Комитеты и комиссии Думы работают в соответствии с планами,
утвержденными на их заседаниях.
Статья 22.
Заседания мандатных и временных комиссий Думы созываются по
мере необходимости.
Заседания комитетов Думы созываются не реже одного раза в
месяц и могут проводится как в период между заседаниями Думы, так
и во время заседания.
Статья 23.
В заседаниях комитетов и комиссий могут принимать участие с
правом совещательного голоса депутаты, не входящие в их состав, а
также приглашенные на заседание представители государственных и
общественных органов и организаций, специалисты и ученые.
Комитеты и комиссии могут проводить выездные заседания.
Статья 24.
Заседания комитета, комиссии правомочно, если на нем
присутствует более половины от общего числа депутатов
соответствующего комитета, комиссии.
Статья 25.
Решение комитетов и комиссий принимается открытым
голосованием. Решение комиссии считается принятым, если за него
проголосовало большинство членов комитета, комиссии,
присутствующих на их заседаниях.
Решения комитетов и комиссий носят рекомендательный характер.
Статья 26.
Комитеты и комиссии могут проводить совместные заседания по
вопросам, относящимся к ведению нескольких комитетов, комиссий. В
этом случае решение считается принятым, если за него проголосовало
большинство членов каждого комитета, комиссии.
Статья 26.
Деятельностью комитета, комиссии руководит председатель,
который избирается и освобождается от должности в порядке,
предусмотренном Регламентом Думы.
Председатель комитета, комиссии:
- организует работу комитета, комиссии;
- созывает заседания комитета, комиссии;
- представляет комитет, комиссию в отношениях с Думой, ее
органами, иными государственными и общественными органами;
- представляет Думе решения, заключения и предложения,
подготовленные комитетом, комиссией;
- дает поручения членам комитета, комиссии;
- организует работу по исполнению решений, отвечает перед
Думой за их выполнение;
- приглашает для участия в заседаниях комитета, комиссии
представителей государственных и общественных органов и
организаций, специалистов, ученых;
- информирует членов комитета, комиссии о выполнении решений
комитета, комиссии, рассмотрении их рекомендаций.
Статья 28.
Комитет, комиссия простым большинством голосов от общего числа
членов избирает заместителя председателя и секретаря
комитета, комиссии.
Статья 29.
Заместитель председателя комитета, комиссии содействует
выполнению возложенных на председателя комитета обязанностей.
Заместитель председателя комитета, комиссии выполняет по
поручению председателя отдельные его функции и замещает
председателя в случае его отсутствия или невозможности
осуществления им своих обязанностей.
Статья 30.
Секретарь комитета, комиссии:
- осуществляет координационную деятельность, обеспечивает
эффективную совместную работу комитета, комиссии с
соответствующими подразделениями Думы;
- готовит проект плана работы комитета, комиссии на основании
предложений, представленных их членами;
- осуществляет контроль выполнения плана работы, утвержденного
на заседании комитета, комиссии;
- ведет протокол заседания, направляет исполнителям выписки из
него;
- обеспечивает ведение делопроизводства комитета, комиссии;
- организует работу по подготовке материалов для заседаний
комитета, комиссии;
- сообщает членам комитета, комиссии о времени и повестке дня
заседания.
Статья 31.
Заместитель председателя и секретарь комитета, комиссии могут
быть освобождены от выполнения своих обязанностей большинством
голосов от общего числа членов соответствующего комитета,
комиссии.
Статья 32.
Член комитета, комиссии обязан присутствовать на заседании и
выполнять возложенные на него поручения.
Член комитета, комиссии, не согласный с решением комитета,
комиссии, обязан выполнять его. При этом он вправе изложить свою
точку зрения в любой форме.
При невозможности присутствовать на заседании член комитета,
комиссии ставит в известность председателя или секретаря
соответствующего комитета, комиссии о причинах своего отсутствия.
Статья 33.
Решения комитета, комиссии подписываются их председателем.
Решения, принятые несколькими комитетами, комиссиями совместно,
подготовленные ими заключения, предложения и рекомендации
подписываются председателями соответствующих комитетов.
VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ, КОМИССИЙ
Статья 34.
Материально-техническое, информационное и иное обслуживание
деятельности комитетов, комиссий Думы обеспечивают специалисты
аппарата Думы в соответствии с Положением.
|