ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 апреля 1994 г. N 156
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ
ВИДОВ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ
ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав
потребителей" и во исполнение постановления Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. N 995 "О
правилах продажи отдельных видов продовольственных и
непродовольственных товаров" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Ввести в действие с 5 апреля 1994 года Правила продажи
отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров,
утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 8 октября 1993 г. N 995 с учетом
дополнений, согласно приложениям 2-4.
2. Главам администраций городов и районов области довести
Правила продажи отдельных видов продовольственных и
непродовольственных товаров до предприятий торговли всех форм
собственности до 20 апреля 1994 года.
3. Пресс-службе главы администрации области (Маслов В.Я.)
опубликовать данное постановление в печати.
4. Контроль за введением в действие и исполнением Правил
продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных
товаров возложить на комитет по торговле (Колосков Ю.А.), глав
администраций городов и районов, комитет по защите прав
потребителей (Веретин В.И.), Госторгинспекцию (Щепетило Г.И.).
Первый заместитель
главы администрации
Н.К.ПОПОВ
Приложение 1
к постановлению
Главы администрации
Тульской области
N 156 от О7.04.94.
ПРАВИЛА
продажи отдельных видов продовольственных
и непродовольственных товаров
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила определяют основные требования в области
продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных
товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, мясные и молочные продукты,
яйца, маpгарин, рыбная продукция, ткани, одежда, обувь,
радиотовары и электробытовые товары) и распространяются в
соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав
потребителей" на всех хозяйствующих объектов (торговые
предприятия, граждане-предприниматели), осуществляющих
деятельность в этой сфере, независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности.
2. Товарный профиль и специализация торгового предприятия
определяются лицензией, выдаваемой органами исполнительной власти
в установленном порядке.
Торговое предприятия обязано иметь вывеску с указанием
профиля, форм организации их деятельности, юpидического
адреса (местонахождение их собственника) и информации о режиме
работы, а также утвержденный ассортиментный перечень товаров,
действующие санитарные правила и другую необходимую
нормативно-техническую документацию и соблюдать установленные в
них требования.
Торговые предприятия обязаны соблюдать объявленный режим
работы.
Извлечения ив настоящих правил и закона РФ "О защите прав
потребителей", а также номер телефона отдела торговли и комитета
по защите прав потребителей местной администрации должны быть
вывешаны на видном месте в торговом зале предприятия, независимо
от форм собственности, для информации покупателей.
3. Торговое предприятие обязано неукоснительно соблюдать права
покупателя, предусмотренные Законом Российской Федерации "О защите
прав потребителей".
4. На каждую партию реализуемых товаров, в том числе
зарубежных торговое предприятие обязано иметь сертификат
соответствия или его заверенную копию, подтверждающие качество и
безопасность продукции для здоровья и жизни потребителей. Торговое
предприятие несет ответственность за качество реализуемых товаров.
5. Магазины, палетки и павильоны, осуществляющие продажу
товаров, должны быть оснащены необходимым оборудованием,
средствами механизации и инвентарем в соответствии с действующими
нормами технического оснащения.
Используемые торговыми предприятиями гири, весы и другие -
измерительные приборы должны содержаться в исправном
состоянии, иметь ясные клейма и представляться на поверки в
установленные сроки согласно действующему порядку.
6. Продажа товаров в торговом предприятии производится всем
гражданам на общих основаниях.
Льготы по торговому обслуживанию предоставляются отдельным
категориям населения в соответствии с действующим
законодательством.
Товары, на которые установлены нормы отпуска, продаются с
соблюдением этих норм.
Запрещается обусловливать продажу одних товаров обязательным
приобретением иных.
7. Торговое предприятие обязано обеспечить наличие правильно
оформленных ценников на реализуемые товары и по требованию
покупателя дать полную информацию об изготовителях, основных
потребительских свойствах товаров и ценах, обеспечить надлежащий
уровень обслуживании покупателей, отпуск товаров полной мерой и
весом.
8. Покупатель имеет право проверить правильность цены, веса и
меры отпущенных ему товаров, а также сроки хранения продуктов (по
накладным, заборным листам) и наличие сертификата качества на
данный товар, а администрация предприятия должна создать для этого
необходимые условия.
В торговых залах должны быть установлены на доступном для
покупателя месте контрольные весы и другие измерительные приборы.
9. Расчеты с покупателями за товары осуществляются через
контрольно-кассовые машины, кроме мелкорозничной торговли с ручных
тележек из цистерн (при продаже пива, кваса, молока, керосина) с
лотков, в развал овощами, торговли сельскохозяйственной продукцией
на рынках, продажи газет и журналов, торговли в киосках
мороженым, безалкогольными напитками в розлив, табачными
изделиями, произведенными на территории Российской Федерации, а
также предприятий торговли и общественного питания расположенных в
отделенных, труднодоступных местностях.
10. В случае продажи покупателю товара с недостатками, не
оговоренными продавцом, покупатель может по своему выбору
потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на исправление недостатков;
соразмерного уменьшения покупкой цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
возврата уплаченной им денежкой суммы, расторжения Договор и
возмещения понесенных убытков.
Удовлетворение указанных требований покупателя осуществляется
торгов и предприятие в соответствии со статьями 18-22 3акона
Российской Федерации "О защите прав потребителей".
11. При возврате недоброкачественного товара, купленного в
кредит, по требованию покупателя ему возвращается денежная сумма в
размере погашенного кредита к моменту возврата товара и вся
сумма, внесенная за предоставление кредита, в этом случае
обязательство покупателя аннулируется.
12. Для сезонных товаров (одежда, обувь и другие изделия)
сроки заявления претензий исчисляются с момента наступления
соответствующего сезона.
СРОКИ ЗАЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
СЕЗОННЫХ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСК0Й
ОБЛАСТИ
Весенне-летний сезон
Пальто демисезонное с 1 марта по 15 мая
Одежда (плащи) с 15 апреля по 15 сентября
Сапоги осенние с 15 марта по 15 апреля
Обувь (туфли осенние) с 1 апреля по 15 мая
Обувь летняя (босоножки) с 15 мая по 1 сентября
Осенне-зимний сезон
Пальто демисезонное с 1 октября по 15 ноября
Пальто зимнее с 1 ноября по 15 марта
Туфли осенние с 1 сентября по 15 октября
Сапоги осенние с 15 сентября по 1 ноября
Сапоги зимние с 1 ноября по 15 марта
13. Обмен купленных в розничной торговой сети
непродовольственных товаров надлежащего качества, указанных в
настоящих Правилах, или возврат уплаченных за них денег
производится в соответствий с законом Российской Федерации "О
защите прав потребителей".
14. Покупатель обязав возместить торговому предприятию
стоимость товара и имущества, поврежденного или уничтоженного по
его вине.
При закрытии торгового предприятия (для проведения санитарных
мероприятий, на ремонт, в связи с ликвидацией и др.) руководитель
предприятия обязан заблаговременно уведомить местную администрацию
о дате и сроках закрытия предприятия и обеспечить наличие
информации для покупателей об этом.
II. ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
16. В торговых предприятиях, осуществляющих продажу хлеба и
хлебобулочных изделий, в течение установленных часов работу должны
быть в продаже хлеб и хлебобулочные изделия в соответствии с
ассортиментом, предусмотpенным ассортиментным перечнем.
В торговом зале специализированного хлебного магазина и
отделе, осуществляющем торговлю хлебной продукцией, на видном
месте должны быть вывешены сведения об изготовителях пpодукции
сроках реализации хлебных изделий, свойствах диетической хлебной
продукции и новых видах изделий, а также графики завоза хлеба и
хлебобулочных изделий.
16. При приемке хлеба и хлебобулочных изделий продавец обязан
проверить качеству продукции по органолептическим показателям,
соответствие массы каждого вида продукции действующим стандартам и
техническим условиям, другой нормативно-технической документации.
При необходимости продукция может быть направлена для определения
физико-химических показателей в соответствии с действующим
законодательством.
В сопроводительном документе поставщика должна в обязательном
порядке содержаться полная информация об этих
товарах, предусмотренная статьями 7 и 8 Закона Российской
Федерации "О защите прав потребителей".
17. В специализированных и фирменной хлебо-кондитерских
магазинах хлебных отделах других магазинов, кроме хлеба,
хлебобулочных и кондитерских изделий, может производиться продажа
сахара, чая, кофе, какао, муки, крупы, макаронных изделий, сухих
продуктов для детского питания пищеконцентратов, а в
магазинах, имеющих кафетерий - также и горячих напитков(чая, кофе,
какао, молоко), мучных и кондитерских изделий собственного
производства.
18. Хлеб и хлебобулочные изделия могут находиться в пропаже и
предприятии по торговле хлебом после выхода их из печи не более:
36 часов - хлеб из ржаной и ржано-пшеничной обойной и ржаной
обдирной муки, а также смеси пшеничной и ржаной сортовой муки;
24 часов - хлеб из пшенично-ржаной и пшеничной обойной муки,
хлеб и хлебобулочные изделия массой более 200 граммов из сортовой
пшеничной, ржаной сеяной муки;
16 часов - мелкоштучные изделия массой 200 граммов и менее
включая бублики).
По истечении этих сроков продажа хлеба и хлебобулочных изделий
запрещается, они подлежат изъятию из торгового зала и возвращаются
поставщику как черствые.
19. По желанию покупателей хлеб и хлебобулочные изделия массой
0,4 килограмма и более (кроме изделий в упаковке) могут
разрезаться на 2-4 равные части и продаваться без взвешивания.
20. Продажа хлеба и хлебобулочных изделий, не соответствующих
требованиям, действующих стандартов, технических условий, а также
с пpизнаками порчи от неправильного хранения запрещается.
Не допускается реализация хлебной продукции лицами,
осуществляющими прием денег от покупателей.
В случае продажи недоброкачественных хлеба или хлебобулочных
изделий (хруст, закал, пустоты, непромес, наличие посторонних
включений, а также деформированных и загрязненных
изделий) работники предприятий обязаны по требованию покупателя
безоговорочно обменять их на доброкачественные или возвратить
деньги. Возвращенные покупателем недоброкачественные хлеб и
хлебобулочные изделия считаются санитарным браком.
21. В случае обнаружения в процессе хранения или продажи
признаков заболевания хлеба и хлебобулочных изделии картофельной
болезнью продавец обязан немедленно сообщить об этом поставщику.
Поpаженные изделия изымаются из продажи и уничтожаются в
соответствии с действующими правилами. Акт о заболевании хлебных
изделий картофельной болезнью и их уничтожении составляется в
установленном порядке.
Полки, шкафы, лотки, тара, оборудование, в которых хранились
заболевшие картофельной болезнью изделия, тщательно промываются
мыльным pаствором, а затем горячей водой.
III. МЯСНЫЕ И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ, ЯЙЦА,
МАРГАРИН, РЫБНАЯ ПРОДУКЦИЯ
22. Торговые предприятия получают мясные и молочные продукты
яйца, маргарин, рыбную продукцию от розничных и оптовых баз и
складов. Запрещается прием мяса без клеймения, субпродуктов без
ветеринарного свидетельства (клеймения).
23. Рабочие места продавцов до начала торговли обеспечиваются
всеми имеющимися в магазине товарами. Поступающие в торговый зал
товары тщательно проверяются по качеству и рассортировываются.
До поступления в торговый зал продукты подготавливаются к
продаже (освобождаются от тары, бумажной обертки, увязочных
материалов, зачищаются загрязненные поверхности, заветренные
срезы, верхний пожелтевший слой у жиров, колбасные изделия и сыры
сычужные протираются тканью).
24. Продавцы обязаны следить за качеством продаваемых
продуктов и в случае ухудшения сообщать об этом администрации для
решения вопроса о возможности дальнейшей реализации продуктов или
снижен розничных цен на них, реализация диетических яиц
разрешается в течение 7 суток (после дня снесения), по истечении 7
суток, яйцо реализуется, как столовое. Столовое яйцо реализуется в
течение 30 суток (при условии хранения температуры -1 -2 градуса)
Не допускается продажа яиц с другими нерасфасованными продуктами
(масло, творог, колбаса и др).
25. Фасование на предприятии торговли копченостей, колбасных
изделий, масла сливочного, сыров и маргарина допускается в объемах
потребности одного дня торговли.
На расфасованном в магазине товаре указывается его
наименование, сорт, масса, цена за килограмм, стоимость отвеса,
дата фасования, срок реализации, номер или фамилия весовщика.
Фасованные продукты упаковывают в бумагу, пленочные материалы,
Разрешенные органами санитарно-эпидемиологического надзора.
26. При отпуске покупателю мяса, мясных продуктов, сыра,
рыбных, кулинарных изделий без нарезки допускается не более двух
довесков, не превышающих 10 процентов общей массы покупки, довески
должны соответствовать сорту и качеству отпускаемого товара.
По просьбе покупателя продавец обязан нарезать
гастрономические товары (колбасу, ветчину, е.щ, рыбную продукцию и
др). Пользование одним и тем же ножом для нарезки сыра и других
гастрономических товаров не допускается.
27. Мясо птицы отпускается целиком или с разрубом кур, уток -
на две половины вдоль тушки, а гусей и индеек на 2, 4, 6 и 8
частей.
28. Продажа студня, ливерных колбас и других продуктов с
огpаниченными сроками реализации допускается только в магазинах по
согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора.
29. Инструменты, применяемые для взвешивания и отпуска
продуктов (ножи, вилки, лопаточки и др), должку ежедневно
обрабатываться в соответствии с требованиями санитарных правил и
храниться в специально отведенных для этого местах.
30. Продовольственные товары, купленные в розничной торговой
сети, обратно от покупателя не принимаются и не обмениваются за
исключением случаев приобретения товаров недоброкачественных.
IV. ТКАНИ, ОДЕЖДА, ОБУВЬ
31. Ткани, одежда, обувь до подачи в торговый зал должны
пройти предпродажную подготовку. Предпродажная подготовка
включает: распаковку, рассортировку, проверку качества изделий
наличия маркировки, правильности цены. При необходимости отдельные
виды одежды (швейные и трикотажные изделия) чистят и отутюживают.
32. В торговом зале для удобства покупателей ткани, одежда,
обувь должны быть сгруппированы. Одежда и обувь группируются в
основном по видам, моделям, размерам. Независимо от специализации
мужская, женская, детская одежда и обувь размещаются в торговом
зале отдельно. Ткани группируются по видам и роду волокна, из
которого они изготовлены. Каждая ткань должна сопровождаться
информацией о процентном содержании волокон, из которых она
изготовлена.
33. При размещении в торговом зале тканей, одежды, обуви
должно применяться такое торговое оборудование, которое позволяет
обеспечить свободный доступ покупателей и товарам.
34. Все образцы тканей, одежды, обуви, размещенные в торговом
зале и в оконных витринах, должны иметь единообразные, четко и
красиво оформленные указатели цены.
35. Покупателю при выборе одежды (швейных изделий, верхних
трикотажных изделий, головных уборов) и обуви должны быть созданы
условия для примерки. В этих целях торговые залы оборудуются
примерочными кабинами с зеркалами, оснащаются банкетками или
скамейками, подставками, зеркалами.
З6. Отмеривание шерстяных тканей, ватина и других тяжелых,
объемных тканей при продаже покупателю производится путем
наложения жесткого стандартного метра на ткань, лежащую на
прилавке (столе) в свободном состоянии без складок. Тонкие и
легкие ткани отмериваются, как правило, жестким стандартным метром
путем отбрасывания ткани на прилавок при свободном без натяжения
приложении ткани к метру.
Разрешается также производить отмеривание всех видов тканей,
кроме шерстяных тканей и трикотажных полотен, способом наложения
ткани на прилавок (стол), на одной из сторон которого вмонтирована
клейменая металлическая мерная лента.
Запрещается добавление к покупке отрезков ткани, а также
продажа кусков ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовых
концов), если нарушена фабричная отделка и клеймо поставлено не с
изнаночной
37. Продавец обязан оказывать содействие покупателю в выборе
тканей, одежды, обуви, знакомить с ассортиментом имеющихся в
продаже изделий, со способами ухода за ними при необходимости
разъяснять цифровые обозначения на изделиях, ярлыках, этикетках.
При продаже тканей продавец по просьбе покупателя должен помочь
определить количество ткани, необходимое для изготовления
различных швейник изделий, подобрать соответствующую отделим.
38. Торговые предприятия при продаже тканей, одежды могут
предоставлять покупателю комплекс дополнительных услуг: переделка
купленной в данном магазине одежды (укорочение и удлинение
изделий, перестановка пуговиц, растяжка головных уборов), раскрой
тканей.
39. Покупателю должна быть предоставлена возможность наряду с
основной покупкой приобрести сопутствующие товары, предназначенные
для ухода за изделием или дополняющие гардероб.
40. Продавец, контролер при отпуске покупателю тканей, одежды,
обуви должен проверить в его присутствии качество
товара (механические повреждения, загрязнение, другие внешние
дефекты), точность меры (количества), правильность подсчета
стоимости покупки.
При выявлении в процессе продажи общих грубых дефектов товар с
пропажи снимается.
41. Ткани, одежда, обувь при отпуске покупателю упаковываются
в бумагу, коробке или другие упаковочные материалы без взимания
дополнительной платы.
42. Вместе с товаром покупателю в обязательном порядке
выдается кассовый или товарный чек с обозначением реквизитов
торгового предприятия даты покупки, цены.
V. РАДИОТОВАРЫ И ЭЛЕКТРОБЫТОВЫЕ ТОВАРЫ
43. Радиотовары и электробытовые товары до подачи в торговый
зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную
подготовку.
Предпродажная подготовка включает: распаковку, удаление
заводок (смазки, пыли, стружек, проверку комплектности изделия и
при необходимости его сборку, а также проверку качества
изделия, правильности цены, маркировки, наличия инструкций по
эксплуатации к гарантийны.к
Укомплектованные и собранные технически сложные изделия
провеpяются подключением к электросети. Швейные машины проверяются
действии, а радиоаппаратуре регулируется и настраивается.
44. Запрещается продавать недоброкачественные, некомплектные
или загрязненные товары, изделия без инструкций, паспортов или
гарантийных талонов.
45. Все образцы радиотоваров и электробытовых товаров,
размещенные в торговом зале и в оконных витринах, должны иметь
четко оформленные ярлыки с указанием наименования изделия, его
марки, артикула и цены, а также краткие аннотации, содержащие
основные технические характеристики изделий.
46. Для выбора покупателями товара и его опробования в
торговом зале устанавливаются электроизмерительные и испытательные
приборы (щитки или пульты).
47. Продавец радиотоваров или электробытовых товаров должен
знать устройство, отличительные признаки, назначение, свойства
отдельных изделий, методы испытания их в действии, способы
ухода, режим: ранения, иметь определять основные дефекты
изделий, хорошо знать ассортимент соответствующих гpупп товаров и
их взаимозаменяемость юны и другие сведения о товарах, давать
квалифицированную консультацию покупателям.
48. При продаже отдельных видов радиотоваров и электробытовых
товаров продавец должен проинформировать покупателя об имеющихся в
продаже сопутствующих товарах и запасных деталях.
49. Продавец (механик, контролер) при отпуске товара
покупателю проверяет в его пpисутствии качество товара (путем
внешнего осмотра, подключения к электросети), комплектность
изделий, отпускаемых + разобранном виде, наличие
паспорта, гарантийного талона и инструкции о правилах пользования,
точность меры или количества (шнура, провода, мелких
электротоваров), правильность цены.
50. При продаже радиотоваров и электробытовых товаров с
гарантийными сроками службы работники магазина указывают в
паспорте (гарантийном талоне) изделия дату и место продажи, а
также адрес мастерской гарантийного ремонта.
51. Вместе с товаром покупателю в обязательном порядке
выдается товарный чек с обозначением номера (названия) магазина
дату покупки, артикула, сорта, цены или погашенный кассовый чек с
установленными реквизитами.
52. Радиотовары и электробытовые товары упаковываются в
магазине бесплатно.
По желанию покупателя крупногабаритные изделия могут
продаваться в соответствующей деревянной таре (упаковке) при
обязательной предварительной проверке изделия в соответствии с
настоящими Правилами. Стоимость тары в этом случае взимается
дополнительно.
53. Доставку крупногабаритных радиотоваров и электробытовых
товаров покупателю по указанному им адресу, как правило,
организует торговое предприятие, продавшее этот товар.
При доставке крупногабаритного товара на место назначения
силами покупателя торговое предприятие должно обеспечить погрузку
этого товара на транспортное средство покупателя безвозмездно.
54.В случаях когда стандартами или техническими условиями и
правилами пользования отдельными видами технически-сложных товаров
не допускается включение и пуск их самими покупателями эти
операции осуществляются на дому у покупателя механиком магазина
или по поручению магазина мастерской гарантийного обслуживания.
Установка, включение и пуск таких изделий, а также инструктаж
о пpавилах пользования производятся бесплатно не позднее
недельного срока с момента покупки или со дня обращения покупателя
в мастерскую или магазин.
VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ
55. Контроль за соблюдением торговыми предприятиями настоящих
Правил осуществляют на территории области, в пределах своей
компетенции Госторгинспекция, комитет по торговле, Госстандарт,
санэпиднадзор, комитет по защите прав потребителей, органы
внутренних дел, налоговая инспекция, налоговая полиция.
Контролирующие органы (учреждения) могут привлекать к
проверкам соблюдения настоящих Правил специалистов, представителей
общественных организаций потребителей.
56. Торговое предприятие должно оказывать содействие
проверяющим лицам в проведении проверки и принимать меры к
устранению недостатков и нарушений.
В торговом предприятии должна быть на доступном месте книга
заявлений и предложений покупателей.
Председатель комитета
по торговле
Ю.А.КОЛОСКОВ
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации области
от 07.04.94. N 156
ПЕРЕЧЕНЬ
товаров длительного пользования, на которые
и распространяются требования потребителя о
немедленном безвозмездном предоставлении ему
на время ремонта аналогичного товара
Автотранспортные средства: кроме автомототpанспортных средств,
приобретенных инвалидами с разрешения органов социальной защиты
населения Российской Федерации);
мебель;
Электробритвы;
Электрофены;
Электрощипцы для завивки волос;
Медицинские электрорефлекторы,
Электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла,
Электробытовые приборы, используемые для термической обработки
продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ электропечи,
тостеры, электрокипятильники, электрочайники
электроподогреватели детского питания и дp.)
Председатель комитета
по торговле
Ю.А.КОЛОСКОВ
Приложение 3
к постановлению главы
администрации области
от 07.04.94. N 156
ПЕРЕЧЕНЬ
непродовольственных товаров надлежащего качества,
не подлежащих обмену на аналогичный товар
Изделия из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных
камней.
Ткани из всех видов волокон и другие метражные товары (ленты,
тесьма, кружева и др.).
Бельевой трикотаж для взрослых и детей.
Купальники, плавки.
Трусы для взрослых и детей, в том числе спортивные.
Белье для новорожденных и детей ясельного возраста.
Белье постельное.
Предметы женского туалета.
Чулочно-носочные изделия.
Штучное текстильные товары (скатерти, салфетки, полотенца
лотовые платки и др.).
Парфюмерно-косметические товары.
Товары бытовой химии.
Изделия из пластмассы, используемые для приготовления и
хранения пищи.
Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки,
бигуди и др.).
Технические сложные товары.
Музыкальные инструменты.
Детские игрушки.
Председатель комитета
по торговле
Ю.А.КОЛОСКОВ
------------------------------------------------------------------
|