ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
1-го созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 1994 г. N 6/121
6-е заседание
О ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЯХ "БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
И УКРЕПЛЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Считать оценку, выводы и рекомендации, содержащиеся в
заключении по депутатским слушаниям "Борьба с преступностью и
укрепление правопорядка в Тульской области" (прилагается)
официальной позицией областной Думы.
2. Комитету по вопросам местного самоуправления, законности и
правопорядка на основании заключения по итогам депутатских
слушаний "Борьба с преступностью и укрепление правопорядка в
Тульской области" - подготовить обращение в Государственную Думу
Федерального Собрания.
3. Направить заключение по итогам депутатских слушаний "Борьба
с преступностью и укрепление правопорядка в Тульской области"
главе администрации Тульской области и главам местного
самоуправления городов и районов области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет по вопросам местного самоуправления, законности и
правопорядка (Азеев Ю. И.) областной Думы.
Председатель Тульской
областной Думы
В.В.ДЕРЕВЯНКО
Приложение
к постановлению Тульской
областной Думы
от 26 мая 1994 г. N 6/121
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ДЕПУТАТСКИМ СЛУШАНИЯМ
"БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И УКРЕПЛЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА В
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
В последние годы проблема преступности в Российской Федерации
резко обострилась. Масштабы преступности и тенденции к ее росту
опасно деформируют ход реформ, угрожают основным устоям российской
государственности, конституционной законности, безопасности
граждан.
В целом по Российской Федерации по сравнению с 1988 годом
уровень преступности возрос более, чем в два раза.
По Тульской области на данном этапе общий рост преступности -
4,5%, а рост тяжких преступлений - 32,9%.
Общая раскрываемость преступлений в области составила 56,6%
(по России - 53,2%), а по линии милиции общественной безопасности
- 91% (Россия - 89,4%).
Только за 3 месяца 1994 года в Тульской области разоблачено 14
организованных преступных групп, в т.ч. 3 с коррумпированными
связями, задержаны 83 участника. Изъята 51 единица огнестрельного
оружия, денежных и материальных ценностей на сумму 23,9 млн. руб.
На территории области задержаны преступные группы,
занимающиеся фальшивомонетничеством. Из обращения изъято фальшивых
купюр на сумму 8 млн. руб.
В условиях экономической нестабильности и сложной политической
обстановки в стране действия преступников носят все более
организованный характер, отмечаются квалифицированным
распределением ролей, применением технических устройств, оружия и
автотранспорта.
Организованная преступность использует такие методы уголовного
террора, как захват заложников, шантаж и т.д.
У граждан вызывает тревогу направленность некоторых
социально-экономических процессов, которые приводят к
возникновению новых опасных криминальных явлений: нелегального
оборота огнестрельного оружия, криминализации кредитно-банковской
сферы.
Идет массовое хищение государственного имущества, за бесценок
различного рода дельцами приобретаются целые производства,
оборудование, сырье и материалы.
В преступную деятельность активно вовлекается молодежь. В
России в 1993 году несовершеннолетними совершено 224 тысячи
преступлений. Подростковая преступность, как составная часть
общеуголовной, жадно вбирает новые несформировавшиеся побеги и
выращивает их в огромное поле сорняков, принимающих форму плоти и
крови наших детей.
Преступные формирования в широких масштабах занимаются
рэкетом, наркобизнесом и т.п.
Война среди преступных группировок за сферы влияния - явление
типичное в период становления мафиозных структур.
Все чаще применяются насилие и угрозы в отношении сотрудников
милиции, следователей, прокуроров, судей, работников финансовых,
налоговых и таможенных служб, потерпевших, свидетелей и граждан,
оказывающих помощь правоохранительным органам.
Основные причины разгула преступности кроются в кризисном
состоянии и нестабильности общества, в правовом нигилизме,
охватившем и властные структуры на всех уровнях, отсутствие
системы предупреждения, несовершенстве правовой базы, серьезных
просчетах в правоприменительной практике.
За последние десятилетия в следственной и судебной практике
укреплялась позиция либерального отношения к применению закона.
Органы внутренних дел, прокуратуры, налоговой полиции, суды и
таможенные службы не в полной мере обеспечивают решительное
пресечение преступных деяний и неотвратимости наказания.
Следует особо отметить, что без единого фронта борьбы с
преступностью ее не одолеть. Участники депутатских слушаний
отмечают, что непременными условиями достижения реальных
результатов должны стать укрепление государственности, стремление
к стабилизации в политической, экономической, социальной и
духовных сферах жизни общества. Устранение недостатков в
существующей правовой базе, элементов несогласованности в
реализации единой правовой политики. Необходимы законы, отражающие
реалии сегодняшних отношений. Уголовные законы должны быть
эффективно нейтрализующими преступную активность.
Необходимо скорейшее законодательное решение вопросов об
ответственности за преступления, совершаемые государственными
служащими и должностными лицами хозяйствующих субъектов. Требуется
принятие мер по укреплению материально-технической базы силовых
структур, бережному отношению к кадрам.
На основании статьи 74 Регламента областной Думы 1-го созыва
участники депутатских слушаний считают необходимым:
- согласиться с заключением парламентских слушаний "Борьба с
преступностью и укреплению правопорядка в Российской Федерации",
признавшими положение с преступностью в Российской Федерации
угрожающим основным устоям российской государственности,
конституционной законности, безопасности граждан;
- обратиться в Федеральное Собрание об ускорении принятия
федеральной программы по усилению борьбы с преступностью на
1994-1995 г.г., что позволит на ее основе разработать областную
программу;
- обратиться в Федеральное Собрание с предложением при
разработке законодательных актов учитывать мнение субъектов
Федерации;
- рекомендовать органам исполнительной власти и должностным
лицам области осуществить меры в предупреждение преступлений,
созданию эффективных механизмов контроля за исполнением ими
законов, Указов Президента Российской Федерации и собственных
решений, укреплению юридических и ревизионных служб, экспертных
учреждений, усилить координацию борьбы с преступностью:
- при формировании областного и местных бюджетов рассматривать
в качестве первоочередных вопросы финансирования программ борьбы с
преступностью;
- обратить внимание руководителей правоохранительных и
контролирующих органов на имеющиеся серьезные недостатки в борьбе
с преступностью, особенно в пресечении организованной, вооруженной
преступности и коррупции, состоянии экономической безопасности и
защиты потребительского рынка, деятельности учреждений
уголовно-исполнительной системы, на необходимость повышения
эффективности функционирования всей правоохранительной системы.
Участники депутатских слушаний обращаются к средствам массовой
информации, их редакционным коллегиям и журналистам с просьбой
развернуть всестороннее и объективное освещение борьбы с
преступностью, способствовать формированию у населения уважения к
закону.
|