ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
1-го созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 1994 г. N 7/133
7-е заседание
О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ОТ 26.05.94 N 6/121 "О ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЯХ
"БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И УКРЕПЛЕНИЕ
ПРАВОПОРЯДКА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
Обсудив итоги депутатских слушаний по вопросу "Борьба с
преступностью и укрепление правопорядка в Тульской области" и во
исполнение постановления областной Думы от 26.05.94 N 6/121,
Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации по итогам депутатских
слушаний "Борьба с преступностью и укрепление правопорядка в
Тульской области".
2. Перечень предлагаемых изменений в действующее
законодательство Российской Федерации утвердить (прилагается).
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
комитет по вопросам местного самоуправления, законности и
правопорядка (Азеев Ю. И.).
Председатель Тульской
областной Думы
В.В.ДЕРЕВЯНКО
Приложение
к постановлению Тульской
областной Думы
от 23 июня 1994 г. N 7 133
103009, г. Москва,
Охотный ряд, дом 1
Государственная Дума
Тульская областная Дума в мае т. г. провела депутатские
слушания по вопросу "Борьба с преступностью и укрепление
правопорядка в Тульской области" и приняла постановление, которым
определена официальная позиция депутатов в данном вопросе.
Участники депутатских слушаний высказали следующие предложения
в адрес Государственной Думы:
- завершить разработку и принять законодательные акты о борьбе
с коррупцией, спекуляцией, о борьбе с организованной
преступностью, бандитизмом и терроризмом, об ответственности за
легализацию доходов от преступной деятельности, правовой защите
работников правоохранительных органов, об обеспечении участников
уголовного судопроизводства, об ответственности за создание
незаконных вооруженных формирований и участие в них, о правовой и
социальной защите несовершеннолетних, о государственной и
таможенной границах, а также внести необходимые изменения и
дополнения в действующее уголовное, уголовно-процессуальное и
административное законодательство.
Рассмотреть вопрос об усилении ответственности за незаконное
изготовление, хранение, ношение, транспортировку, продажу и
приобретение оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
- объединить усилия государственных и общественных
организаций, средств массовой информации в интересах
целенаправленного осуществления профилактики правонарушений; с
учетом местных условий рассмотреть возможности восстановления и
стимулирования деятельности различных общественных формирований
содействия охране общественного порядка и содержащихся за счет
бюджетов соответствующего уровня или специальных фондов.
- разработать и принять закон об ответственности за неуважение
к решениям органов государственной власти и управления ( в т. ч.
милиции) и суда. Установить ответственность за подобные
правонарушения, что вынудит незамедлительно выполнять наложенные
взыскания (уплатить штраф и т. д.) или обжаловать его в
установленном порядке. Необоснованное обжалование должно быть
связано с существенными материальными издержками.
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОМ ЗАКОНЕ
- Установить в уголовно-процессуальном законе, что при
проверке судом законности и обоснованности ареста в суд
представляются только те материалы, с которыми обвиняемый знаком в
связи с производством следственных действий с его участием.
Необходимо соответствующее разъяснение Верховного Суда РФ, так
как при выделении материалов уголовного дела в ксерокопиях
суды требуют повторного проведения по выделенным делам допросов и
очных ставок, ссылаясь на то, что материалы выделены в копиях, а
не в подлинных документах, не учитывая норму ст. 87 УПК РСФСР, что
доказательствами являются сами показания, а не фиксирующие их
протоколы.
- В целях защиты потерпевших и свидетелей предусмотреть, что
список лиц, подлежащих вызову в судебное заседание, к
обвинительному заключению не приобщается.
Данные о месте жительства потерпевших и свидетелей в случае
необходимости по решению следователя из материалов уголовного дела
исключаются. В этом случае вызов их производится через органы
внутренних дел.
- Учитывая, что все собранные по уголовным делам
доказательства должны непосредственно исследоваться с участием
сторон в судебном заседании, а их преждевременное разглашение
может повлечь незаконное воздействие обвиняемого и связанных
с ним лиц на участников процесса, исключить из УПК ст.ст. 201-204
(право обвиняемого на ознакомление с материалами уголовного дела).
Гарантией прав обвиняемого является участие защитника с момента
задержания лица, его ареста, либо предъявления обвинения.
- Установить, что следователь, прокурор, суд вправе освободить
своим постановлением потерпевшего от оплаты услуг защитника
связанные с этим расходы должно быть отнесены на судебные
издержки.
- Установить ответственность адвокатов в виде исключения их из
членов соответствующих коллегий за действия, связанные с
нарушениями уголовно-процессуального законодательства
(воспрепятствования установлению истины по делу, не
предусмотренные законом контакты с участниками процесса и т. д.).
- Отменить указание Генерального прокурора РСФСР N 15-26-91 от
17.06.91, в соответствии с которым при соединении уголовных дел
суммируется все истекшие по ним процессуальные сроки.
- Установить уголовную ответственность за занятие частной
детективной и охранной деятельностью лицами, не имеющими лицензий.
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В КОДЕКС РСФСР ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
- Статью 21 "Передача материалов об административном
правонарушении на рассмотрение товарищеского суда, общественной
организации или трудового коллектива" исключить в связи с
прекращением деятельности большинства общественных организаций.
- Статьи 150-2, 151, 153, 166-1 исключить в связи с Указами
Президента РФ "О свободе торговли", "О порядке организации и
проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и
пикетирования".
- Понятие "доставление нарушителя", определенное ст. 238 КоАП
РСФСР, исключить. Для производства по делам об административных
правонарушениях применять административное задержание.
- В части 1 ст. 282 слова "в течение трех месяцев" заменить
словами "в течение одного года".
- Часть третью ст. 285 изложить в следующей редакции: "Штраф,
наложенный за совершение административного правонарушения,
вносится нарушителем в учреждение сберегательного банка или орган,
вынесший постановление о наложении штрафа с выдачей квитанции
установленного образца, являющейся документом строгой финансовой
отчетности".
- В статье 158 слова "в размере равном одной второй
минимального размера оплаты труда, но не ниже одной десятой
минимального размера оплаты труда" заменить словами "в размере от
одного до трех минимальных размеров оплаты труда".
- Предусмотреть санкции за уклонение от уплаты штрафа,
наложенного за совершение административного правонарушения. В виде
пени, исчисляемой в процентном отношении от размере наложенного
штрафа за определенный период задолженности ( более 1 месяца -
10%, 2-х месяцев - 20% и т.д.).
Необходимо разработать и принять "закон о пожарной
безопасности в РФ", так как в действующих нормативных актах не
определены в обобщенном виде конкретные полномочия и направления
деятельности государственных органов власти и управления,
предприятий, организаций, учреждений и особенно объектов с новыми
формами экономической деятельности (совместных предприятий,
кооперативов, крестьянских хозяйств, свободных экономических зон и
др.) по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
Во время проведения депутатских слушаний депутаты
акцентировали внимание на работе налоговой полиции, отметив, что в
соответствии с п.12 закона РФ "О федеральных органах налоговой
полиции" налоговая полиция имеет право налагать административный
арест на имущество юридических и физических лиц с последующей
реализацией этого имущества в установленном порядке".
Механизм изъятия и реализации имущества юридических и
физических лиц отсутствует. В связи с изложенным, п. 12 ст. 11
декларативен и не может быть применен до установления порядка
реализации имущества и внесения соответствующих изменений в
Гражданско-процессуальный кодекс.
Поэтому предлагается следующие изменения и дополнения в
Гражданско-процессуальный кодекс РФ:
ст. 338 ГПК РФ дополнить п. 19 следующего содержания:
"постановление органов налоговой полиции о наложении ареста на
имущество юридических и физических лиц".
ст. 339 ГПК РФ дополнить п. 12 следующего содержания:
"постановление органов налоговой полиции о наложении ареста на
имущество юридических и физических лиц".
ст. 408 ГПК РФ изложить в редакции: "Исполнение решений в
отношении юридических лиц производится по общим правилам
настоящего кодекса с теми изъятиями и дополнениями, которые
изложены в настоящей главе".
ст. 409 ГПК РФ слова "с государственных предприятий,
учреждений, организаций, колхозов, иных кооперативных организаций,
их объединений, других общественных организаций" заменить словами
"юридических лиц". Слова "Союза ССР" заменить словами "РФ".
ст. 411 ГПК РФ изложить в редакции: "При отсутствии средств у
юридического лица, достаточных для погашения задолженности,
взыскание может быть обращено на любое принадлежащее должнику
имущество".
ст 412 ГПК РФ исключить.
ст.413 ГПК РФ исключить.
ст.414 ГПК РФ изложить в редакции: "Реализация имущества
юридических лиц производится в порядке, установленном
законодательством РФ".
ст. 415 ГПК РФ изложить в редакции: "При ликвидации
юридического лица взыскание задолженности производится в порядке,
установленном законодательством РФ.
В соответствии со ст. 15 Закона "Об основах налоговой системы
в РФ" банки, кредитные учреждения, биржи и иные предприятия
обязаны представлять соответствующим налоговым органам данные о
финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков-клиентов
этих учреждений и предприятий за истекший финансовый год в
порядке, установленном Министерством финансов РФ.
Министерство финансов письмом N 5 от 178 января 1994 года "О
порядке представления сведений в налоговые органы" установило, что
вышеперечисленные предприятия до 01.03 следующего года
представляют сведения о закрытии или изменении счетов юридических
лиц.
Данные об открытии счетов сообщаются в соответствии со ст. 4
Закона "Об основах налоговой системы в РФ".
Иные сведения о финансово-хозяйственной деятельности клиентов
предоставляются банками и кредитами учреждениями только по
истечении отчетного года в 15 дневный срок со дня письменного
запроса об этом. Указанное положение затрудняет исполнение задач,
возложенных на налоговые органы, в частности на налоговую полицию,
препятствуя своевременному выявлению налоговую полицию,
препятствуя своевременному выявлению налоговых правонарушений.
Вследствие чего, депутаты областной Думы предлагают
Государственной Думе: из части 1 ст. 15 закона РФ "Об основах
налоговой системы в РФ" исключить слова "За истекший финансовый
год".
Министерству финансов РФ из части 1 п. 2 письма Министерства
финансов РФ п. 5 от 17.01.94 "О порядке представления сведений в
налоговые органы" соответственно исключить слова "по истечению
отчетного года".
Было также депутатами отмечено, что нередки случаи
несоответствия фактического местонахождения юридических лиц с
данными, указанными в учредительных документах, что приводит в
нерациональной трате времени на поиск таких предприятий,
затрудняет, либо делает невозможным контроль за их деятельностью.
Необходимо установить санкции за несоответствие местонахождения с
данными о юридическом адресе в учредительных документах.
Поэтому предложено п. 5 ст. 34 Закона РФ "О предприятиях и
предпринимательской деятельности" изложить в следующей редакции:
"При внесении изменений или дополнений в учредительные документы
предприятия, при изменении организационной правовой формы, либо
юридического адреса предприятия, учредитель обязан в недельный
срок сообщить соответствующие сведения администрации,
зарегистрировавшей предприятие и налоговому органу, в котором
состоит на учете.
Государственной Думе необходимо выйти с предложением в
Правительство РФ об ускорении принятия положения о порядке
определения валовой прибыли, расходов, включаемых в себестоимость
и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при
налогообложении прибыли банков и прибыли страховщиков.
Так как с 01.01.94 налогообложение доходов банков, кредитных
учреждений и страховых организаций в соответствии с Указом
Президента РФ от 22.12.93 "О некоторых изменениях в
налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней"
производится в порядке и на условиях, определенных Законом РФ "О
налоге на прибыль предприятий и организаций". Однако положения об
особенностях определения валовой прибыли, расходов, включаемых в
себестоимость и о порядке формирования финансовых результатов
страховщиков - нет. Это порождает трудности в практике работы
налоговых органов, споры с налогоплательщиками.
Главным условием эффективности функционирования налоговых
систем развитых стран является изъятие принципа презумпции
невиновности в вопросах налогообложения.
В действующей налоговой системе России принцип презумпции
невиновности не изъят.
Депутаты областной Думы просят внести изменение в пункт
2 ст. 49 Конституции РФ, изложить в следующей редакции:
"обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Принцип
презумпции невиновности не действует только в вопросах, касающихся
налогообложения".
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ
Повышение эффективности борьбы с "оружейным бизнесом" в
немалой степени могло бы способствовать внесение дополнений в
статьи 218, 218-1 УК РФ в части, предусматривающей уголовную
ответственность за незаконное ношение, хранение, приобретение,
изготовление, сбыт или хищение гладкоствольного оружия.
Депутаты областной Думы предлагают также санкцию статьи 200 УК
РФ, предусматривающей ответственность за самоуправство, повысить
до пяти лет лишения свободы.
Это явится сдерживающим фактором чрезвычайно распространенным
в последнее время случаям самовольного, с нарушением
установленного законом порядка, осуществления действительных или
предполагаемых прав различными физическими лицами и организациями,
прежде всего - коммерческими структурами.
Внести в статью 95 и 148 Уголовного кодекса РФ дополнения,
предусматривающие ответственность за вымогательство,
вознаграждения путем навязывания услуг по охране лицами, не
имеющим лицензии на занятие охранной и детективной деятельности.
Это дополнение обусловлено распространенностью случаев
фактического вымогательства денежных средств и другого имущества,
но без прямых угроз (предложения "взять под защиту" под предлогом
возможного нападения третьих лиц).
В настоящее время такие действия не влекут ответственности,
поскольку по действующему УК РФ вымогательством является
требование имущества или права на имущество лишь под угрозой
насилия над личностью потерпевшего или его близких, повреждения
или уничтожения их имущества.
Главы 2 и 5 Уголовного Кодекса РФ, предусматривающие
ответственность за посягательства, соответственно, против
социалистической (государственной и общественной) и личной
собственности объединить в одну главу, предусматривающую
ответственность за посягательство на любую собственность,
независимо от ее формы.
Ввести новую редакцию примечания к статье 170 УК РФ,
определяющего понятие должностного лица.
К таковым наряду с прочими должны быть отнесены руководители
АО, ТОО, банков и иных коммерческих структур.
Внести в УК РФ и Кодекс об административных правонарушениях
нормы об ответственности участников процесса за неуважение к
следствию, в том числе аналогичную содержащейся в ст. 162-3 УК
РСФСР - об ответственности за неуважение к органам Государственной
налоговой инспекции.
Участники депутатских слушаний пришли к единому мнению в том,
что:
- при разработке законодательных актов Государственной Думой
необходимо учитывать мнение субъектов Федерации;
- рассмотреть вопрос и решить положительно об отчислении в
областной бюджет 10-15% от таможенных платежей при оформлении
внешнеторговых грузов;
- рассмотреть вопрос о возможности компенсации области
расходов, связанных с отвлечением работников правоохранительных
органов для работы в других регионах России.
Принимая во внимание, что ни одно уголовное дело, связанное с
должностными и хозяйственными преступлениями, не может быть
разрешено без обязательного проведения бухгалтерской ревизии и
экспертизы, учитывая повсеместное сокращение ведомственного
ревизорского аппарата, КРУ Минфина РФ не в состоянии имеющимся
малочисленным штатом обеспечить своевременное проведение проверок
по материалам правоохранительных органов, депутаты полагают, что
необходимо рассмотреть вопрос о возможности создания при
экспертно-криминалистических отделах УВД за счет выделяемой
штатной численности ревизорских групп, на которые возложить
проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности по
находящимся в производстве уголовным делам.
Заместитель председателя
Тульской областной Думы
А.В.НОВИКОВА
|