УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Тульской области от 01.03.96 N 120
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 1994 г. N 292
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И
ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЕБАЗ (КРОМЕ ВХОДЯЩИХ В
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РОССИИ)
И АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРЕДВИЖНЫХ,
НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Главы администрации Тульской области
от 29 мая 1994 г. N 274)
В целях упорядочения деятельности автозаправочных станций,
соблюдения противопожарных и санитарно-экологических норм и
правил, защиты прав, интересов субъектов предпринимательства и
потребителей и на основании постановления Правительства Российской
Федерации от 27 мая 1993 года N 429 "О полномочиях органов
исполнительной власти краев, областей, автономных образований,
городов Федерального значения по лицензированию отдельных видов
деятельности"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке лицензирования деятельности
по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в
топливно-энергетический комплекс России) и автозаправочных станций
в том числе передвижных на территории Тульской области (приложение
1) и Порядок определения размеров платы за рассмотрение заявлений,
выдачу лицензий и их регистрацию (приложение 2)".
(в ред. Постановления Главы администрации Тульской области от 29
мая 1994 г. N 274)
2. До реформирования органов лицензирования, созданных в
системе исполнительной власти, поручить лицензирование
деятельности по содержанию и эксплуатации АЗС Тульскому
региональному центру "Энергосбережение", образовав при нем Центр
лицензирования деятельности по содержанию и эксплуатации АЗС.
3. Установить, что финансирование Центра лицензирования
деятельности по содержанию и эксплуатации АЗС осуществляется за
счет лицензионных сборов по ежегодно утверждаемой мною смете.
4. Департаменту по топливно-энергетическому комплексу
(Бродовский В. П.) в десятидневный срок представить мне в
установленном порядке на утверждение смету расходов Центра
лицензирования деятельности по содержанию и эксплуатации АЗС на
1994 год.
5. Установить, что:
5.1. Ранее выданные лицензии на право деятельности по
содержанию, эксплуатации АЗС и реализации нефтепродуктов
действительны до окончания срока своего действия при соблюдении
условий действия лицензии в соответствии с требованиями настоящего
постановления.
Центру лицензирования деятельности по содержанию и
эксплуатации АЗС довести до сведения владельцев лицензий
требования настоящих условий.
5.2. Лицензионные сборы, полученные Центром лицензирования
деятельности по содержанию и эксплуатации АЗС за выдачу лицензий,
за вычетом расходов на финансирование деятельности указанного
Центра вносятся в доход областного бюджета.
5.3. Предприятия агропромышленного комплекса на 1994 год
освобождаются от уплаты лицензионного сбора.
5.4. От уплаты лицензионного сбора освобождаются
автотранспортные предприятия, доход от пассажирских перевозок
которых с учетом получения ассигнований из бюджета, составляет
более 50% общего объема доходов данного предприятия.
6. Признать утратившими силу постановления главы администрации
области от 29.07.93 N 336 "О лицензировании деятельности по
содержанию и эксплуатации автозаправочных станций на территории
Тульской области" и от 31.08.93 N 379 "Об уточнении порядка
лицензирования АЗС на территории Тульской области".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на департамент по ТЭК (Бродовский В. П.) и комитет администрации
области по лицензированию (Титов В. И.).
8. Пресс-службе главы администрации области (Маслов В. Я.)
настоящее постановление с приложениями 1 и 2 опубликовать в
печати.
И. о. главы администрации
Тульской области -
М.К.ПОПОВ
Приложение
к постановлению
главы администрации
Тульской области -
от 22 июня 1994 г. N 292
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке лицензирования деятельности по содержанию
и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в топливно-
энергетический комплекс России) и автозаправочных
станций, в том числе передвижных, на территории
Тульской области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Лицензирование деятельности по содержанию и эксплуатации
нефтебаз (кроме входящих в топливно-энергетический комплекс
России) и автозаправочных станций, в том числе передвижных, на
территории Тульской области осуществляется с целью обеспечения
защиты прав и интересов потребителей нефтепродуктов, повышения
качества обслуживания, безопасной эксплуатации объектов является
способом государственного контроля за соблюдением лицензиатами
требований действующего законодательства, норм и правил,
регламентирующих данный вид деятельности.
1.2. Лицензированию подлежит деятельность юридических и
физических лиц, в том числе иностранных, независимо от их
подчиненности и ведомственной принадлежности,
организационно-правовой формы и формы собственности,
осуществляющих либо приступающих к осуществлению деятельности по
содержанию и эксплуатации на территории Тульской области:
- нефтебаз (кроме входящих в топливно-энергетический комплекс
России);
- автозаправочных станций общего пользования - стационарных,
контейнерных, передвижных;
- топливно-заправочных пунктов и АЗС учреждений, предприятий и
организаций, осуществляющих заправку нефтепродуктами собственной
автотранспортной, строительной, дорожной, сельскохозяйственной и
другой техники.
1.3. Лицензия является официальным документом, выдаваемым
лицензионным органом, который дает его владельцу право на
осуществление деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз,
автозаправочных станций и реализации нефтепродуктов в течение
установленного срока с соблюдением лицензионных условий и
действующего законодательства РФ.
1.4. Право на деятельность по содержанию и эксплуатации
нефтебаз (кроме входящих в топливно-энергетический комплекс
России) и автозаправочных станций, представляемое
законодательством Российской Федерации, возникает у соискателя с
момента выдачи ему лицензии.
1.5. Лицензия не подлежит передаче другому лицу, ее действия
не распространяются на других лиц, осуществляющих деятельность
совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве,
а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является
лицензиат.
1.6. Рассмотрение заявлений о выдаче лицензий и выдача
лицензий осуществляется на платной основе.
Раздел 2. Порядок выдачи лицензий.
2.1. Для получения лицензии заявитель представляет в орган,
уполномоченный на ведение лицензионной деятельности по содержанию
и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций на территории
Тульской области:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования и организационно-правовой формы, юридического
адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка - для
юридических лиц;
фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер,
когда и кем выдан, место жительства) - для физических лиц;
вида деятельности;
срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов и если они не заверены
нотариусом - с предъявлением оригиналов;
в) копию свидетельства о государственной регистрации
предприятия;
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
д) копию справки налогового органа о постановке на учет или
копию свидетельства о государственной регистрации физического лица
в качестве предпринимателя со штампом налогового органа, с
предъявлением оригиналов;
е) для передвижных АЗС - технический паспорт на автомобиль,
паспорт на автоцистерну с отметкой о поверке счетчика
госповерителем, разрешение районной администрации на использование
территории, согласованное с ГАИ, заключение госсанэпиднадзора,
пожарного надзора;
ж) для нефтебаз и стационарных АЗС - технический паспорт или
план объектов нефтебазы, АЗС с пояснительной запиской, заключение
органов госсанэпиднадзора, пожарного надзора. Для нефтебаз и АЗС,
осуществляющих реализацию нефтепродуктов - документ о поверке
счетчиков топливозаправочных колонок;
з) для юридических лиц - копия приказа о назначении
ответственного лица за безопасную эксплуатацию нефтебазы или АЗС;
и) копии документов, подтверждающих соответствие уровня
подготовки и знание правил технической эксплуатации нефтебаз и АЗС
операторов, заправщиков, водителей-заправщиков и ответственного
лица за безопасную эксплуатацию нефтебаз и АЗС.
2.2. Заявление, с приложенными к нему для получения лицензии,
регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной
деятельности в день его подачи.
2.3. Решение о выдаче или об отказе в выдаче принимается в
течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми
документами. Орган, уполномоченный на проведение лицензирования,
организует и проводит обследование объекта лицензирования с
привлечением (при необходимости) независимых экспертов. По итогам
обследования составляется акт.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе
независимой, экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок
после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со
дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема
подлежащих экспертизе материалов, руководителем органа,
уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, срок
принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может
быть дополнительно продлен до 30 дней.
2.4. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
- наличие в документах, представленных заявителем,
недостоверных или искаженных сведений;
- отрицательное экспертное заключение, установившее
несоответствие условиям, необходимым для осуществления
соответствующего вида деятельности и условиям безопасности.
2.5. Мотивированное решение об отказе в выдаче лицензии
направляется соискателю лицензии в письменном виде в трехдневный
срок после принятия решения и может быть обжалована в
установленном порядке.
2.6. Лицензия подписывается руководителем (в случае его
отсутствия - заместителем руководителя) органа, уполномоченного на
ведение лицензионной деятельности и заверяется печатью этого
органа.
2.7. Срок действия лицензии устанавливается по решению/
органа, уполномоченного на ведение лицензирования, с учетом
желания заявителя и специфики осуществления данного вида
деятельности, но не менее трех лет.
Могут выдаваться лицензии на срок до трех лет по заявлению
лица, обратившегося за ее получением.
2.8. Продление срока действия лицензии производится в порядке,
установленном для ее получения.
2.9. Лицензия выдается после представления заявителем
документа, подтверждающего ее оплату.
2.10. В случае, если лицензируемый вид деятельности
осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах,
лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с
указанием местоположения каждого объекта. Копии лицензий
регистрируются органом, уполномоченным на ведении лицензионной
деятельности.
2.11. Деятельность на основании лицензии, выданной органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на
территории Тульской области может осуществляться после регистрации
таких лицензий органом уполномоченным на проведение лицензирования
данного вида деятельности на территории области.
Решение о регистрации в течение 30 дней со дня подачи
заявления, по предъявлении оригинала лицензии и документов,
указанных в п. 2.1. данного Положения, доводится до лицензиата. О
проведенной регистрации в лицензии делается отметка и сведения
заносятся в реестр зарегистрированных лицензий. Лицензиату
выдаются копии лицензий на новые объекты осуществления
деятельности.
В регистрации лицензии может быть отказано в порядке и по
основаниям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Положения.
О принятом решении информируется орган, выдавший основную
лицензию.
2.12. Орган, уполномоченный на ведение лицензионной
деятельности, ведет реестр выданных, зарегистрированных,
приостановленных и аннулированных лицензий.
2.13. В случае реорганизации, изменения наименования
юридического лица, изменения паспортных данных физического лица,
утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать
заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном
для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность
на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии -
на основании временного разрешения выданного органом
лицензирования, которым утраченная лицензия выдавалась.
2.14. При ликвидации предприятия, организации, учреждения или
прекращении действия свидетельства о государственной регистрации
физического лица в качестве предпринимателя, выданная лицензия
теряет юридическую силу.
Раздел 3. Перечень обязательных условий
и требований к лицензиату
3.1. В процессе осуществления своей деятельности лицензиат
обязан:
- соблюдать действующее законодательство, нормы и правила,
регламентирующие деятельность по содержанию и эксплуатации
нефтебаз и автозаправочных станций;
- выполнять и нести ответственность перед органами
государственного контроля и надзора в части их полномочий,
регулирующих деятельность лицензиатов;
- иметь сертификат качества на реализуемые нефтепродукты;
- соблюдать порядок ценообразования; - обеспечивать выполнение
установленного порядка поступления, хранения, отпуска и учета
нефтепродуктов, требований правил технической эксплуатации
лицензируемых объектов;
- иметь на видном месте каждого объекта копию лицензии.
Раздел 4. Контроль за соблюдением
лицензионных условий
4.1. Контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов по
содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в
топливно-энергетический комплекс России) и автозаправочных
станций, в том числе передвижных, в части осуществления ее без
специального разрешения (лицензии), а также в части соблюдения
лицензионных условий на территории Тульской области осуществляет
орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности.
4.2. Орган лицензирования осуществляет свою деятельность в
координации с органами государственного контроля и надзора,
расположенными на территории Тульской области.
При этом:
- проводит совместные проверки субъектов лицензирования;
- осуществляет взаимный обмен информацией о проведенных
проверках и их результатах с указанием принятых мер;
- создается единый банк данных о выявленных нарушениях и
принятых санкциях к лицензиатам.
Раздел 5. Приостановление действия или
аннулирование лицензии
5.1. Орган, уполномоченный на ведение лицензионной
деятельности, приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее
в случаях:
- заявления владельца лицензии;
- обнаружения недостоверных данных в документах,
представленных для получения лицензии;
- нарушения или невыполнения лицензиатом условий действия
лицензии, действующего законодательства, норм, правил, других
установленных требований;
- невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений
государственных органов или приостановления ими деятельности
предприятия, организации и учреждения, а также физического лица,
занимающегося предпринимательской деятельностью без образования
юридического лица, в случаях, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации;
- ликвидации юридического лица или прекращения действия
свидетельства о государственной регистрации физического лица в
качестве предпринимателя.
5.2. Решение о приостановлении или аннулировании лицензии
принимается органом, уполномоченным на ведение лицензионной
деятельности выдавшим лицензию, на основании акта (протокола)
результатов проверки и других документов о выявленных нарушениях.
Данное решение с его обоснованием в трехдневный срок в
письменном виде доводится до владельца лицензии и сообщается в
органы Государственной налоговой службы РФ.
В случаях проведения проверок специалистами лицензирования или
совместных проверок с их участием и выявлении нарушений, которые
являются основанием для принятия решения о приостановлении или
аннулировании лицензии, лицензия у хозяйствующего субъекта может
быть истребована и приобщена к акту (протоколу) проверки. Об этом
в нем делается отметка.
Решение о истребовании лицензии и приобщении ее к акту
(протоколу) может быть принято только участвовавшим в проверке
специалистом органа лицензирования.
5.3. Орган, уполномоченный на ведение лицензионной
деятельности приостанавливает действие на своей территории
лицензий, выданных органами исполнительной власти иных субъектов
Российской Федерации, в случаях, если лицензия не зарегистрирована
на территории области или деятельность осуществляется с нарушением
требований, установленных настоящим Положением. Орган,
уполномоченный на ведение лицензионной деятельности в трехдневный
срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии в
письменном виде информирует об этом решении орган исполнительной
власти субъекта РФ, выдавший лицензию, органы налоговой службы РФ
и лицензиата.
5.4. Приостановление действия лицензии производится до
устранения выявленных нарушений или на определенный срок, но не
более одного года.
5.5. Приостановление действия лицензии влечет за собой
прекращение деятельности, указанной в лицензии. Время, на которое
было приостановлено действие лицензии, включается в общий срок ее
действия.
5.6. В случае изменения обстоятельств, повлекших
приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть
возобновлено.
При возобновлении лицензии, приостановленной за нарушение
требований, установленных настоящим Положением, орган,
уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, вправе
потребовать и провести за счет лицензиата экспертизу фактов
устранения нарушений, повлекших приостановление действия лицензии.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего
решения органом, уполномоченным на ведение лицензионной
деятельности, о котором не позднее чем в трехдневный срок с
момента принятия решения он оповещает лицензиата и органы
Государственной налоговой службы Российской Федерации.
5.7. За непринятие мер по устранению допущенных нарушений в
установленный срок лицензия может быть аннулирована по решению
органа, выдавшего ее.
Раздел 6. Права, обязанности и ответственность органа,
уполномоченного на ведение лицензионной деятельности
6.1. Орган, уполномоченный на ведение лицензионной
деятельности в пределах своей компетенции имеет право:
- осуществлять проверки деятельности лицензиатов по соблюдению
ими лицензионных условий, законодательных и нормативных актов,
регламентирующих лицензируемую деятельность;
- запрашивать и получать от лицензиатов (соискателей)
необходимые документы, объяснения, справки по вопросам,
возникающим при проведении лицензирования и осуществлении
проверок;
- составлять по результатам проверки акты (протоколы) с
указанием конкретных нарушений и сроков их устранения;
- ставить вопрос (принимать решение) о наложении штрафа,
приостановлении действия или аннулирования выданной лицензии;
- в случае необходимости привлекать группы экспертов.
6.2. Орган, уполномоченный на ведение лицензионной
деятельности обязан:
- информировать соискателей о сроках и порядке проведения
лицензирования;
- проводить лицензирование в установленные сроки;
- информировать органы Государственной налоговой службы РФ об
аннулированных (приостановленных лицензиях);
- вести реестры выданных зарегистрированных, приостановленных
и аннулированных лицензий.
6.3. Руководители и должностные лица органа, уполномоченного
на ведение лицензионной деятельности, несут ответственность за
нарушение или ненадлежащее исполнение данного порядка
лицензирования в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Решения и действия органов, уполномоченных на ведение
лицензионной деятельности, могут быть обжалованы в установленном
порядке в судебные органы.
6.5. Настоящее Положение является временным и действует до
принятия Правительством РФ положения о лицензировании данного вида
деятельности.
(в ред. Постановления Главы администрации Тульской области от 29
мая 1994 г. N 274)
ПОРЯДОК
определения платы за рассмотрение заявлений,
выдачу лицензий и их регистрацию.
1. При обращении в орган, уполномоченный на проведение
лицензирования с заявлением о выдаче лицензии, выдаче копии,
переоформлении и продлении срока действия лицензий заявитель
вносит плату в размере пяти минимальных месячных оплат труда.
2. Размер платы за выдачу лицензии определяется исходя из
установленного законом минимального размера месячной оплаты труда,
действующего на дату принятия решения о выдаче лицензии и зависит
от вида работ (услуг, деятельности по содержанию и эксплуатации
нефтебаз и автозаправочных станций, срока действия лицензии,
количества объектов лицензирования и формы расчета.
3. Размер платы за выдачу лицензии определяется по формуле:
СЛ = [50МЗП х Кв.р. х Кф.р. х [ 1+0,5(п-1]:12 х М, где:
СЛ - размер платы за выдачу лицензий;
МЗП - установленный законом минимальный месячный размер
оплаты труда;
Кв.р. - коэффициент вида работ (услуг).
Значение Кв.р. приведены в таблице 1;
Кф.р. - коэффициент формы расчета, принимается равным:
Кф.р. = 1 - если расчеты осуществляются в рублях;
Кф.р. = 2 - если расчеты осуществляются в рублях и в валюте;
Кф.р. = 3 - если расчеты осуществляются в валюте;
п. - количество территориально обособленных объектов
лицензирования;
М - количество месяцев на которое выдается лицензия.
Таблица значений коэффициента вида работ (услуг)
---T------------------------------------------------T----------
N ¦ ¦
п/п¦ Виды работ (услуг) ¦ Кв.р.
---+------------------------------------------------+----------
1 ¦ 2 ¦ 3
---+------------------------------------------------+----------
1. Содержание и эксплуатация нефтебаз,
осуществление оптовой реализации нефтепродуктов 4
2. Содержание и эксплуатация передвижных
автозаправочных станций:
- с правом розничной торговли 3
- без права розничной торговли 1
3. Содержание и эксплуатация стационарных АЗС,
осуществляющих розничную торговлю нефтепродуктами
или сжиженным газом с количеством колонок:
- до 4-х 3
- от 4-х и более 4
4. Содержание и эксплуатация ведомственных АЗС и
топливно-заправочных пунктов без права
розничной торговли 1
5. То же для предприятий агропромышленного
комплекса 0,5
---------------------------------------------------------------
4. Переоформление и продление срока действия лицензии
производится в порядке, установленном для ее получения.
5. При регистрации лицензии, выданной на территории другого
субъекта Российской Федерации, лицензиат вносит плату в размере
70% суммы платы за получение аналогичной лицензии на территории
Тульской области с учетом оставшегося срока ее действия.
6. Независимо от результатов рассмотрения заявления, поданного
в орган лицензирования, сумма оплаты за его рассмотрение возврату
не подлежит.
(в ред. Постановления Главы администрации Тульской области от 29
мая 1994 г. N 274)
|