ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
1-го созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 1994 г. N 7/152
7-е заседание
О ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЯХ "О ПУТЯХ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСА
ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ В ЭКОНОМИКЕ"
Рассмотрев итоги депутатских слушаний "О путях преодоления
кризиса платежеспособности в экономике",
Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к сведению оценки, рекомендации и предложения
участников депутатских слушаний.
Учесть высказанные рекомендации и предложения при разработке
областных нормативных актов по экономическим вопросам.
2. Направить заключение по итогам депутатских слушаний в
Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, главе
администрации области и главам администраций городов и районов
области (прилагается).
Председатель Тульской
областной Думы
В.В.ДЕРЕВЯНКО
Приложение
к постановлению Тульской
областной Думы
от 23 июня 1994 г. N 7/152
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по депутатским слушаниям в Тульской областной Думе
"О путях преодоления кризиса платежеспособности в
экономике"
В депутатских слушаниях, состоявшихся по инициативе комитета
по экономической реформе и бюджету областной Думы, приняли участие
руководители промышленных и сельскохозяйственных предприятий,
банков, научных учреждений и представители администрации области.
Предметом рассмотрения слушаний практически стал весь круг
проблем экономической ситуации в области, деятельность банков,
предприятий, администрации области по выходу из кризиса
платежеспособности, а также анализ эффективности проводимого в
области эксперимента по бронированию на счетах предприятий средств
на неотложные нужды и заработную плату.
Анализ выступлений участников позволяет выделить следующие
основные оценки и предложения по разрешению кризиса
платежеспособности.
Большинством участников слушаний отмечалось, что назрела
необходимость скорейшего принципиального изменения
кредитно-финансового, бюджетного и налогового законодательства с
переориентацией его на стимулирование материального производства.
Подчеркивалось, что основными причинами создавшейся ситуации в
экономике являются монополизм предприятий топливно-энергетического
комплекса в определении цен на энергоресурсы и несовершенство
осуществляемой в настоящее время налоговой политики.
Для решения этих проблем участниками слушаний предлагалось:
- ввести государственное регулирование цен на энергоресурсы
нефтепродукты и транспортные тарифы;
- установить льготное налогообложение прибыли, направляемой на
пополнение оборотных средств предприятий;
- снизить ставки налогов, выплачиваемых из прибыли, до уровня,
позволяющего оставлять на предприятии не менее 60% разницы между
ценой реализации и фактическими издержками производства.
- учитывать при введении новых областных и местных налогов
рекомендацию Президента Российской Федерации о повышении уровня
налогообложения доходов физических лиц, изложенную в Указе
"О некоторых вопросах налоговой политики" от 23.05.94 N 1004;
- согласовывать применение штрафных санкций за задержку уплаты
налогов, приводящее к прекращению деятельности предприятия, с
органами государственной власти субъектов Федерации;
- не вводить новых местных налогов в 1994 году.
В центре внимания слушаний также находились вопросы кредитной
политики и деятельности банков. При оценке их состояния
отмечалось, что усугубляющими моментами кризиса платежей являются
задержка прохождения расчетов через банковские структуры и высокая
учетная ставка по кредитам Центрального банка Российской
Федерации. В свете этого участниками слушаний предлагалось:
- внести изменения и дополнения в Закон РСФСР "О банках и
банковской деятельности в РСФСР", направленные на расширение прав
Центрального банка РФ по контролю за коммерческими банками в части
анализа эффективности использования ими денежных ресурсов;
- принять Закон об электронных платежах;
- установить нормативные сроки расчетно-кассового обслуживания
и законодательно закрепить штрафные санкции, применяемые к банкам
при нарушении этих сроков;
- внести в законодательство положение о том, что предприятия,
преобразуемые в казенные, должны обслуживаться только в
Центральном банке РФ;
- расширить перечень прогрессивных форм расчетов и развивать
вексельное обращение в области;
- снижать учетную ставку по кредитам Центрального банка РФ
пропорционально снижению темпов инфляции.
Кроме того в ходе депутатских слушаний отмечалась
необходимость
- заключения договоров на государственный заказ с оборонными
заводами не менее, чем на 3 года;
- разработки системы клирингового взаимозачета в области;
- совершенствования действующей системы проведения расчетов за
топливно-энергетические ресурсы;
- внедрения региональной автоматизированной системы
безбанковских взаимозачетов.
Обсудив анализ эффективности эксперимента по бронированию на
счетах предприятий оборонного комплекса средств на неотложные
нужды и заработную плату, участники слушаний пришли к выводу о его
целесообразности и необходимости продления до конца 1994 года.
На основании статьи 74 Регламента областной Думы участники
депутатских слушаний считают необходимым:
- рекомендовать главам администраций (главам местного
самоуправления) городов и районов не вводить в 1994 году новых
местных налогов;
- рекомендовать администрации области обратиться в
Правительство Российской Федерации с предложением о введении
государственного регулирования цен на энергоресурсы, нефтепродукты
и транспортные тарифы;
- обратиться в Правительство Российской Федерации с поддержкой
просьбы главы администрации области об установлении в 1994 году
для предприятий Тульской области размера средств на неотложные
нужды - 30% от среднедневной выручки и введении системы
бронирования средств на заработную плату.
|