УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Тульской области от 31.05.2000 N 192
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 августа 1994 г. N 381
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА
ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
В целях укрепления доходной части местных бюджетов и
финансового обеспечения органов местного самоуправления, а также
единых подходов при введении местных налогов и сборов, четкой
реализации налогового законодательства и соответствующих решений,
принимаемых на местах, постановляю:
1. Ввести в действие "Примерное положение о местных налогах и
сборах, действующих на территории Тульской области".
2. Внести представленные департаментами администрации области
и Государственной налоговой инспекцией по Тульской области
изменения и дополнения в действующие Положения "О местных
налогах" согласно приложению N 2.
3. Поручить областному финансовому управлению (Натаров В. Н.)
и Государственной налоговой инспекции по Тульской области
(Реш В. К.) в срок до 1 сентября разработать вопрос о полном учете
налогоплательщиков, а также постоянно оказывать методическую
помощь органам местного самоуправления при введении ими местных
налогов и сборов, организации контроля за их поступлением и
рациональным расходованием согласно строго целевому назначению.
4. Рекомендовать главам администраций городов и районов
области, органам местного самоуправления провести необходимые
организационно - технические мероприятия, обеспечивающие уплату
местных налогов и сборов, в частности:
- подтвердить принятием своих постановлений действия
постановлений и положений по местным налогам и сборам, принятых
вышестоящими органами;
- не принимать постановлений по введению местных налогов и
сборов без согласования с налоговыми органами;
- исключить случаи введения местных налогов и сборов, а также
предоставление льгот по ним задним числом;
- провести разъяснительную работу с населением о важности
уплаты местных налогов и сборов в установленные сроки и в полном
объеме для укрепления доходной части местного бюджета, что в
конечном итоге позволит обеспечивать решение необходимых для нужд
населения социальных вопросов: содержание и ремонт жилья и
объектов социально - культурной сферы, организации свободной
торговли, благоустройство территорий, поддержание общественного
правопорядка, подготовки к зиме;
- впредь до принятия законодательства о местных налогах и
сборах не вводить налоги, не предусмотренные действующим налоговым
законодательством.
5. Опубликовать в средствах местной печати "Примерное
положение о местных налогах и сборах, действующих на территории
Тульской области" и новую редакцию Положения "О местных налогах".
Первый заместитель
главы администрации
Н.К.ПОПОВ
Приложение N 1
к постановлению губернатора
Тульской области -
главы администрации
от 08 августа 1994 г. N 381
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о местных налогах и сборах,
действующих на территории Тульской области
Статья 1. Порядок введения местных налогов и сборов
Установление и отмена местных налогов, сборов осуществляются в
соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации".
Постановление о введении на соответствующей территории местных
налогов и сборов подготавливает финансовый отдел совместно с
местными органами налоговой инспекции.
Введение в действие решений и положений по местным налогам и
сборам, принятых вышестоящими районными и городскими органами
власти, подтверждают органы местной власти принятием своего
решения на местах.
Необходимо исключить случаи введения местных налогов и сборов
задним числом и обеспечить взимание местных налогов и сборов с
момента выхода постановления о введении данного налога или сбора.
Статья 2. Понятие местного налога и сбора
Под местным налогом и сбором понимается обязательный взнос в
бюджет соответствующего уровня, осуществляемый плательщиками в
порядке и условиях, определяемых законодательными актами
Российской Федерации и решениями местных органов власти в
соответствии с их компетенцией.
Компетенция по установлению местных налогов и сборов (на
основании ст. 21 Закона "Об основах налоговой системы") определена
следующим образом:
1. Районными и городскими органами местной власти
устанавливаются следующие местные налоги и сборы:
- налог на рекламу;
- налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и
персональных компьютеров;
- налог на строительство объектов производственного назначения
в курортной зоне;
- курортный сбор;
- сбор с владельцев собак;
- лицензионный сбор за право торговли винно - водочными
изделиями;
- лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и
лотерей;
- сбор за выдачу ордера на квартиру;
- сбор за парковку автотранспорта;
- сбор за право использования местной символики;
- сбор со сделок, совершаемых на биржах;
- сбор за право проведения кино - и телесъемок;
- сбор за уборку территорий населенных пунктов.
2. В городах без районного деления - городскими, в районе в
городе - районными органами местной власти, а в районах, поселках
и сельских населенных пунктах - районными, поселковыми и сельскими
органами местной власти устанавливаются следующие местные налоги и
сборы:
- налог за содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы;
- сбор за открытие игорного бизнеса;
- сбор за право торговли и лицензионный сбор за право торговли
подакцизными товарами;
- целевые сборы, которые устанавливаются в городах и районах
местными органами власти, а в поселках и сельских населенных
пунктах - на собраниях и сходах жителей.
Статья 3. Плательщики местных налогов и сборов
Плательщиками местных налогов и сборов являются юридические
лица, их филиалы, независимо от форм собственности, и физические
лица, постоянно проживающие на территории области, на которых
возложена обязанность уплачивать эти налоги.
Статья 4. Ставки местных налогов и сборов
Ставки местных налогов и сборов устанавливаются на основании
ст. 21. Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" от 27 декабря 1992 года (с изменениями и дополнениями,
внесенными Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 г., 22
декабря 1992 г., 21 мая 1993 г.), согласно приложению 2.
Статья 5. Порядок исчисления, сроки уплаты и отчетность по
местным налогам и сборам
Порядок исчисления, сроки уплаты и отчетность по местным
налогам и сборам определяются соответствующими органами местной
власти. Формы отчетности разрабатываются и утверждаются налоговыми
органами.
Налоги и сборы юридическими лицами уплачиваются через
учреждения банков. Также могут уплачивать налоги и физические
лица, либо через учреждения Сбербанков, а в сельских населенных
пунктах - через работников местной администрации, осуществляющих
сбор налогов.
Предприятия могут удерживать налоги и сборы с физических лиц
на основании их заявления. При этом на доплату счетным работникам
может быть использована часть средств от платежей по местным
налогам и сборам.
Органы местной власти могут заключать с предприятиями договора
по сбору местных налогов, в которых должна быть предусмотрена
административная ответственность их руководства за нарушение
установленного положением порядка сбора и перечисления налогов.
Статья 6. Льготы по местным налогам и сборам
По местным налогам и сборам могут устанавливаться льготы в
порядке и условиях, определяемых местными органами власти.
В первую очередь льготы предоставляются:
- всем бюджетным организациям и учреждениям, не занимающимся
предпринимательской и коммерческой деятельностью, независимо от
финансирующего их бюджета;
- внебюджетным фондам (пенсионный фонд, фонд обязательного
медицинского страхования, фонд социального страхования, фонд
занятости населения, территориальный дорожный фонд и др.).
Плательщики, которым предоставлены льготы по налогообложению,
обязаны обратиться с заявлением в соответствующий орган о
предоставлении им льготы и представить документы, подтверждающие
их право пользования льготами.
При возникновении права на льготу в течение календарного года
перерасчет налога и сбора производится с месяца, в котором
возникло это право.
В случае утраты права на льготу налогоплательщик обязан в
месячный срок с момента утраты данного права сообщить об этом в
соответствующий налоговый орган. Перерасчет налога и сбора при
этом производится с месяца, в котором утрачено право на льготу.
Запрещается предоставлять налоговые льготы индивидуального
характера.
Необходимо исключить случаи предоставления налоговых льгот
задним числом и осуществлять контроль за введением таких льгот с
момента их представления.
Статья 7. Учет налогоплательщиков
Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на
учет в местные налоговые органы. При этом банки и кредитные
учреждения открывают расчетные счета и иные счета
налогоплательщикам только при предъявлении документа,
подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, в
пятидневный срок сообщают об открытии указанных счетов.
Сведения, необходимые для постановки на учет налогоплательщика
и исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам
бесплатно.
Статья 8. Источник местного налога и сбора
Источниками местного налога и сбора являются:
1. Финансовые результаты деятельности юридических лиц:
а) целевые сборы с предприятий, учреждений, организаций,
независимо от их организационно - правовых форм на содержание
милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и
другие цели;
б) налог на рекламу;
в) сбор за парковку автотранспорта;
г) сбор за право проведения кино - и телесъемок;
д) сбор за уборку территорий населенных пунктов;
е) налог на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы.
2. Прибыль, остающаяся после уплаты налога на прибыль:
а) сбор за право торговли;
б) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и
персональных компьютеров;
в) лицензионный сбор за право торговли винно - водочными
изделиями;
г) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и
лотерей;
д) сбор за право использования местной символики;
е) сбор за участие в бегах на ипподромах;
ж) сбор со сделок, совершаемых на биржах;
з) сбор за открытие игорного бизнеса;
и) лицензионный сбор за право торговли подакцизными товарами.
Налогооблагаемая база по местным налогам и сборам определяется
без учета акцизов, НДС и спецналога.
Статья 9. Обязанность налогоплательщиков местных налогов и
сборов
1. Налогоплательщик обязан:
- своевременно и в полном размере уплачивать налоги;
- вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о
финансово - хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность
не менее пяти лет;
- представлять налоговым органам необходимые для исчисления и
уплаты налогов документы и сведения;
- вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере
суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленного
проверками налоговых органов;
- в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки,
произведенной налоговым органом, представлять письменные пояснения
мотивов отказа от подписания этого акта;
- выполнять требования налогового органа об устранении
выявленных нарушений законодательства о налогах;
другие обязанности;
- в случае ликвидации (реорганизации) юридического лица по
решению собственника (органа, им уполномоченного) либо по решению
суда сообщать налоговым органам в десятидневный срок о принятом
решении по ликвидации (реорганизации).
Обязанности налогоплательщика возникают при наличии у него
объекта налогообложения и по основаниям, установленным
законодательными актами.
В целях определения обязанностей налогоплательщика
законодательные акты устанавливают и определяют:
- налогоплательщика (субъект налога);
- объект и источник налога;
- единицу налогообложения;
- налоговую ставку (норму налогового обложения);
- сроки уплаты налога;
- бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется
налоговый оклад.
2. Обязанность физического лица по уплате налога прекращается
уплатой им налога, отменой налога, а также смертью
налогоплательщика при невозможности произвести уплату налога без
его личного участия, если иное не установлено законодательными
актами.
3. Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается
уплатой им налога либо отменой налога. Невозможность уплаты налога
является основанием для признания в установленном законом порядке
юридического лица, осуществляющего предпринимательскую
деятельность, банкротом. В случае ликвидации юридического лица в
судебном порядке или по решению собственника обязанность по уплате
недоимки по налогу возлагается на ликвидационную комиссию.
4. В случае неисполнения налогоплательщиком своих обязанностей
их исполнение обеспечивается мерами административной и уголовной
ответственности, финансовыми санкциями в соответствии с настоящим
Законом и другими законодательными актами, а также залогом
денежных и товарно - материальных ценностей, поручительством или
гарантией кредиторов налогоплательщика.
Статья 10. Права налогоплательщика местных налогов и сборов
Налогоплательщик имеет право:
- пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в
порядке, установленных законодательными актами;
- представлять налоговым органам документы, подтверждающие
право на льготы по налогам;
- знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми
органами;
- представлять налоговым органам пояснения по исчислению и
уплате налогов и по актам проведенных проверок;
- в установленном законом порядке обжаловать решения налоговых
органов и действия их должностных лиц и другие права,
установленные законодательными актами.
Статья 11. Ответственность налогоплательщика за нарушение
налогового законодательства
Плательщики несут ответственность за правильность и
своевременность исчисления и уплаты местных налогов и сборов в
порядке, предусмотренном Законом РСФСР "О государственной
налоговой службе РСФСР" и Законом РФ "Об основах налоговой системы
в Российской Федерации".
Кроме того, в положениях, принимаемых органами власти по
местным налогам и сборам, может быть предусмотрена
административная ответственность налогоплательщиков в виде
штрафов, налагаемых административными комиссиями при главах
администраций, в размере от 1 до 100 минимальных зарплат на момент
выявления правонарушения.
К юридическим и физическим лицам, освобожденным от уплаты
налога, виды ответственности, предусмотренные настоящей статьей по
данному налогу, не применяются.
Статья 12. Защита прав и интересов налогоплательщиков и
государства
Защита прав и интересов налогоплательщиков и государства
осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном
законодательными актами Российской Федерации.
Приложение N 2
к постановлению губернатора
Тульской области -
главы администрации
от 08.08.94 г. N 381
ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ
(с учетом изменений и дополнений)
ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок исчисления и уплаты
сбора за право торговли, который устанавливается местными органами
власти - в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" с учетом Указа Президента Российской Федерации от 23
июня 1992 г. N 657 "О некоторых мерах по реализации Указа
Президента Российской Федерации "О свободе торговли",
постановления Правительства России от 31 августа 1992 г. N 649 "О
дополнительных мерах по устранению недостатков в организации
свободной торговли", а также Указа Президента Российской Федерации
от 29 октября 1992 г. N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и
предотвращении спекуляции".
2. Сбор устанавливается районными, городскими (без районного
деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими местными
органами власти.
2. Плательщики сбора
1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех
организационно - правовых форм, включая предприятия с иностранными
инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству
Российской Федерации, их дочерние образования и филиалы, а также
граждане Российской Федерации и других государств (физические
лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через
постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, киоски и др.,
в том числе и предприятия, занимающиеся посреднической
деятельностью (комиссионные магазины), так и в порядке свободной
торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в
местах, определенных местными органами исполнительной власти.
2. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с
установленным порядком акцизами, включая импортные товары,
производится юридическими и физическими лицами на основе
обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей.
Перечень подакцизных товаров определяется нормативными актами РФ.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только
этими товарами и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право
торговли не уплачивают.
3. В соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. "О
регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации"
физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и
изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства,
обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и
уплатить регистрационный сбор.
Уплата регистрационного сбора не является основанием для
освобождения от сбора за право торговли.
3. Ставка сбора
1. Конкретные ставки сбора за право торговли определяются
местными органами власти при принятии решения о введении этого
сбора в зависимости от места расположения торговой точки, объема
реализации и вида товара и т. д.
2. Ставку лицензионного сбора за право торговли с физических
лиц, не зарегистрированных в качестве предпринимателей и
реализующих личное имущество, желательно устанавливать в кратности
к установленной ставке сбора за право торговли. Местные органы
власти при установлении ставок сбора за право торговли для
юридических лиц в повышенных размерах могут при этом предоставить
им льготу по налогу на прибыль в части, зачисляемой в доход
местного бюджета.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в
постоянных торговых точках, приобретают временный патент на право
торговли.
В патенте на право торговли должны быть указаны период, на
который он выдается, группы товаров, которыми будет производиться
торговля, и места торговли (точки).
2. На право торговли с временных торговых точек в местах,
определенных исполнительными органами власти, юридическим и
физическим лицам выдается разовый талон.
Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов
по месту торговли. Реализация указанных талонов может
производиться по решению исполнительных органов власти специально
выделенными сборщиками с оплатой их работы за счет средств,
поступающих от местных налогов и сборов, и может быть возложена на
администрацию рынка. Разовый талон для удобства может быть
реализован на любое число дней торговли. Стоимость его
определяется в этом случае исходя из стоимости разового талона за
один день торговли.
В талоне проставляются фамилия, имя, отчество гражданина или
представителя юридического лица, осуществляющего торговлю.
В случае, если сумма сбора уплачена в учреждение банка, талон
на право торговли выдается взамен предъявленной квитанции об
уплате этого сбора.
В местах массовой торговли (ярмарки, рынки) вместо разовых
именных талонов участники торговли при наличии кассовых аппаратов
получают кассовый чек, который действителен только на указанный
день торговли. Заключить договора с организациями и предприятиями,
которым поручено осуществлять сбор за право торговли на рынках и в
специально отведенных местах с целью соглашения перечисления в
бюджет суммы с фиксированных отчислений вне зависимости от
количества собранных средств.
3. На торговлю товарами, облагаемыми акцизами, исполнительными
органами власти, на территории которых производится торговля,
выдается лицензия сроком на 1 год. Порядок выдачи этих лицензий,
требования, предъявляемые для организации торговли этими товарами,
определяются специальным положением о лицензировании торговли
этими товарами, утверждаемым исполнительным органом местной власти
на основе примерного Положения, направленного им Комитетом
Российской Федерации по торговле письмом от 17.11.92 N 1-070/32-9.
4. Уплата сбора за право торговли производится при
приобретении патента или лицензии на право торговли, разового
талона. При установлении ставок в зависимости от полученного
дохода по согласованию с налоговыми органами могут быть определены
и иные сроки его уплаты и представления расчетов по этому сбору.
5. Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика
от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными
товарами, в то же время при наличии лицензии на торговлю этими
товарами сбор за право торговли не взимается.
6. Патенты и лицензии, разовые талоны на право торговли
являются документами строгой отчетности, в них проставляются серия
и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче
осуществляются местными органами исполнительной власти.
7. Средства от сбора за право торговли поступают в доход
местного бюджета того региона, на территории которого
осуществляется торговая деятельность. Предприятия, имеющие филиалы
(подведомственные предприятия) без образования юридического лица
на территории другого района (города), уплачивают сбор в бюджет
района по месту расположения филиала, по ставкам, действующим в
этом регионе. Плата производится юридическим лицом по расчетам,
согласованным с налоговыми инспекциями заинтересованных регионов.
8. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право
торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты
налога на прибыль (доход).
9. Местные органы власти могут устанавливать для отдельных
категорий плательщиков льготы по уплате сбора за право торговли,
которые должны быть определены в принимаемом решении. Льготы по
уплате налогов, установленные законодательными актами по отдельным
отраслям народного хозяйства, по местным налогам и сборам,
действуют в том случае, если они подтверждены решением местного
органа власти по введению этих налогов.
5. Ответственность плательщиков и
контроль налоговых органов
1. Физические лица - участники торговли обязаны вести учет
доходов, полученных от свободной торговли, своевременно сообщать о
них в декларациях в налоговые органы.
2. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность
за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом
РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законом
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации".
Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у
плательщика патента или лицензии на право торговли, разового
талона являются сокрытием объекта налогообложения (права на
торговлю). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим
торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры
воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона Российской Федерации
"Об основах налоговой системы в Российской Федерации", - взыскания
суммы налога (сбора за право торговли) за сокрытый объект
налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном
нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двойном размере этой
суммы.
В случае, если юридические и физические лица, осуществляющие
торговую деятельность, допускают сокрытие получаемых доходов, к
ним применяются также и меры по взысканию всей суммы сокрытого или
заниженного дохода.
Налоговые органы вправе принять к плательщикам, нарушающим
налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и другие
меры, предусмотренные статьями 13, 14 указанного Закона.
Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих
нарушения налогового законодательства, налагаются административные
штрафы в соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации "О
государственной налоговой службе РСФСР".
3. За нарушение правил свободной торговли - торговлю в
неустановленных местах, продажу товаров, запрещенных к реализации,
торговлю некачественными товарами, не пригодными к потреблению, и
др.- юридические и физические лица могут привлекаться к
административной ответственности, предусмотренной соответствующими
законодательными актами. Эти меры применяются органами
исполнительной власти и управления, на которые возложен контроль
за соблюдением правил торговли и выполнением принимаемых местными
органами власти решений.
4. Налоговые органы осуществляют контроль за полнотой
исчисления и своевременностью уплаты указанного сбора. Эту работу
они проводят на основании решений местных органов власти в тесном
взаимодействии с правоохранительными органами, органами
санэпидемнадзора, торговли.
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
РАЗОВОГО ТАЛОНА НА УПЛАТУ СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ
Отрывной корешок Российская Федерация
талона на уплату Республика______________
сбора за право Край (область)__________
торговли автономное
образование_____________
Серия _________ Город___________________
N _________ Район___________________
Период торговли: Сельский
дней __________ Совет___________________
Серия________ N_________
Сумма сбора ТАЛОН
__________ руб. НА УПЛАТУ СБОРА ЗА ПРАВО
ТОРГОВЛИ
Подпись лица, ________________________
купившего талон ________________________
______________ ________________________
(Фамилия, имя, отчество)
на период:______________
(количество дней)
по "___" ________199 г.
Сумма сбора________ руб.
М.П.
с "___" _________199 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о целевых сборах с граждан и предприятий,
учреждений, организаций на содержание
милиции, благоустройство территорий,
на нужды образования и другие цели
I. Общие положения
1. Целевые сборы с граждан и предприятий, организаций,
учреждений на содержание милиции, на благоустройство территорий,
на нужды образования и другие цели устанавливаются в соответствии
с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации
"Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом
изменений и дополнений, внесенных Законом Российской Федерации от
22 декабря 1992 г. N 4178-1.
2. Введение целевых сборов на те или иные цели определяется
местными органами власти для решения социально - экономических
проблем, возникающих в регионе.
II. Плательщики целевого сбора
3. Плательщиками указанного сбора являются предприятия,
учреждения и организации независимо от их организационно -
правовых форм - юридические лица, осуществляющие свою деятельность
на территории подведомственной местному органу представительной
власти, который ввел этот сбор, включая филиалы (обособленные
структурные подразделения), расположенные отдельно от места
регистрации юридического лица, а также граждане, проживающие на
соответствующей территории, в дальнейшем именуемые физические
лица.
III. Ставки целевых сборов
4. Целевые сборы, размер ставок целевых сборов устанавливается
постановлением соответствующих местных органов власти
РАСЧЕТ
целевого сбора на содержание милиции,
благоустройство и нужды образования
----------------------------------------------------------T------¬
N Показатели ¦Сумма ¦
П/П ¦ ¦
----------------------------------------------------------+------+
1. Установленный законом размер минимальной ¦ ¦
месячной оплаты труда (руб.) ¦ ¦
¦ ¦
2. Среднесписочная численность по состоянию на (чел.) ¦ ¦
¦ ¦
2а. из них инвалиды, пенсионеры ¦ ¦
(нужное подчеркнуть) (чел.) ¦ ¦
¦ ¦
3. Количество месяцев отчетного периода (3, 6, 9, 12) ¦ ¦
¦ ¦
4. Облагаемая сумма ¦ ¦
(стр. 1 х стр. 2 х стр. 3) (руб.) ¦ ¦
¦ ¦
5. Размер целевого сбора (руб.) ¦ ¦
(стр. 4 х 3) : 100 ¦ ¦
¦ ¦
6. Снижение целевого сбора за счет льгот ¦ ¦
(стр. 5 х 50) : 100 ¦ ¦
7. Сумма целевого сбора, подлежащая перечислению в ¦ ¦
бюджет (стр. 5 - стр. 6) ¦ ¦
¦ ¦
8. К доплате по сроку ¦ ¦
¦ ¦
9. К уменьшению ¦ ¦
----------------------------------------------------------+-------
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
а в поселковых и сельских населенных пунктах - на собраниях и
сходах жителей.
Предельный размер ставки сборов определен Законом Российской
Федерации "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему
России" от 16 июля 1992 г. N 3317-1, при этом общая сумма (ставка)
целевых сборов в год не может превышать размера 3 процентов фонда
заработной платы, рассчитанной от установленной законом
минимальной месячной оплаты труда и среднесписочной численности по
основной деятельности для юридического лица, и не более 3
процентов от 12 минимальных установленных законом размеров
месячной оплаты труда для физического лица, на все виды целевых
сборов по совокупности.
5. Местные органы власти своими постановлениями могут
устанавливать льготы по местным налогам и сборам в соответствии со
статьей 10 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации", а также освобождать от уплаты
целевого сбора отдельных лиц или категории плательщиков.
Льготы могут быть предоставлены:
многодетным, малообеспеченным семьям;
семьям граждан, погибших во время Великой Отечественной войны
и других боевых действий при выполнении служебных обязанностей;
инвалидам ВОВ;
пенсионерам;
отдельным предприятиям, занимающимся производством товаров для
детей, производством сельхозпродукции.
От уплаты целевых сборов при отсутствии доходов от
предпринимательской деятельности могут быть освобождены учреждения
и организации внебюджетных фондов, общественные, бюджетные и
другие предприятия.
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты целевых сборов
6. Сроки уплаты целевых сборов устанавливаются
представительными органами власти.
7. Уплата целевых сборов юридическими лицами производится
через учреждения банка России, физическими лицами - через
учреждения Сберегательного банка. В сельской местности уплата
сбора может производиться в кассы сельских, поселковых органов
местной власти.
Лицам, уплатившим сбор, выдается квитанция установленного
образца, являющаяся бланком строгой отчетности.
8. Филиалы без прав юридического лица должны платить сбор в
соответствии с численностью или пропорционально фонду заработной
платы головной организации.
9. Расходы по уплате целевых сборов юридическими лицами
относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, а
физическими лицами производятся за счет собственных средств.
V. Ответственность плательщиков
и контроль налоговых органов
10. Налогоплательщики, не выполняющие решений представительных
органов власти об уплате местных налогов и сборов, несут
ответственность, предусмотренную статьей 7 Закона РСФСР "О
государственной налоговой службе РСФСР" и статьей 13 Закона
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации".
11. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевых
сборов согласно действующему законодательству осуществляют
государственные налоговые инспекции городов и районов.
ПОЛОЖЕНИЕ
о налоге на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы
1. Общие положения
1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы устанавливается на основании
подпункта "ч" пункта 1 статьи 21 Закона Российской федерации "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом Закона
Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в
отдельные законы Российской Федерации о налогах" от 22 декабря
1992 г. N 4178-1.
2. Плательщики налога
2. Плательщиками налога являются юридические лица -
предприятия и организации всех организационно - правовых форм,
включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие
свою деятельность на территории, подведомственной местному органу
власти.
3. Ставка налога
3. Налог на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы, его конкретные ставки, льготы по
налогу устанавливаются местными органами власти в размере, не
превышающем 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг),
произведенной юридическими лицами, расположенными на
соответствующей территории.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
4. В соответствии с разъяснениями Комиссии Совета Республики
Верховного Совета Российской Федерации по бюджету, планам, налогам
и ценам от 31.03.93 N 5.1.438 о порядке зачета расходов
предприятий и организаций на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы при исчислении суммы налога на
содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы
расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм,
местными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы, находящихся на балансе этих
предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого
участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм
начисленного налога.
В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие
указанных расходов предприятия и организации не будут являться
плательщиками этого налога.
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально - культурной сферы объемом реализации по отдельным
отраслям являются:
- для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих
предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных,
снабженческо - сбытовых и торговых), - фактически полученная
выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на
добавленную стоимость и акциза;
- для предприятий, осуществляющих одновременно торгово -
закупочную и производственную деятельность налог по торгово -
закупочной деятельности начисляется при условии ведения
раздельного бухгалтерского учета;
- по строительным, проектным, изыскательским предприятиям и
научно - исследовательским институтам налог исчисляется от объема
работ (услуг), выполненных собственными силами;
- для заготовительных, торгующих и снабженческо - сбытовых
организаций - объем реализованных (выполненных) услуг, под которым
следует понимать их валовой доход от реализации продукции. При
этом для заготовительных и снабженческо - сбытовых организаций
валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной
стоимостью реализуемых товаров, без налога на добавленную
стоимость;
- по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется
от суммы доходов банков за исключением сумм доходов, не облагаемых
налогом в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Российской
Федерации "О налогообложении доходов банков";
- по страховым организациям налог исчисляется от суммы
поступления страховых взносов (премий), комиссионных
вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со
страховой и нестраховой деятельностью;
- по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в
виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на
биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и
предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за
право участия в торгах, от стоимости информационно - коммерческих
и других платных услуг.
РАСЧЕТ
налога на содержание жилищного фонда и
объектов социально - культурной сферы
---------------------------------------------------------T-------¬
N Показатели ¦ Сумма ¦
п/п ¦ ¦
---------------------------------------------------------+-------+
1. Объем реализации продукции (работ, услуг). ¦ ¦
¦ ¦
2. Сумма налога на содержание жилищного фонда ¦ ¦
и объектов социально - культурной сферы ¦ ¦
(1,5% от объема реализации). ¦ ¦
¦ ¦
3. Фактические расходы предприятия, направленные ¦ ¦
на содержание ведомственного жилищного фонда и ¦ ¦
объектов социально - культурной сферы, находящихся ¦ ¦
на балансе предприятия или финансируемых в порядке ¦ ¦
долевого участия в пределах нормативов, установленных ¦ ¦
местными органами власти для исключения из ¦ ¦
налогооблагаемой прибыли. ¦ ¦
¦ ¦
4. Сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет ¦ ¦
(стр. 2 - стр. 3). ¦ ¦
¦ ¦
5. Сумма налога, внесенная в бюджет в отчетном периоде. ¦ ¦
¦ ¦
6. К доплате по сроку. ¦ ¦
¦ ¦
7. К уменьшению. ¦ ¦
---------------------------------------------------------+--------
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах,
вносят указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально
численности работающих или их фактической заработной плате в
филиалах, по согласованию юридического лица с исполнительными
органами власти.
5. Расходы предприятий и организаций по уплате этого налога
относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
6. Исчисление налога производится плательщиком нарастающим
итогом с начала года и уплачивается в сроки, установленные
исполнительными органами власти с участием налоговых и финансовых
органов.
5. Ответственность плательщиков
и контроль налоговых органов
7. Ответственность за своевременность и полноту уплаты налога
несут налогоплательщики в соответствии с действующими
законодательными актами.
8. Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога и
своевременностью его внесения осуществляют налоговые органы
согласно законодательству о налоговой службе.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу
1. Общие положения
Налог на рекламу устанавливается на основании Закона
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации".
Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений
передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств
массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного
телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов,
справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов,
календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная
строка), имущества юридических и физических лиц, одежды.
Юридическое и физическое лицо, от имени которого
осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление
рекламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу
на рекламных носителях, именуется рекламным агентством.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным
носителем.
2. Плательщики налога
Плательщиками налога на рекламу являются следующие
рекламодатели:
предприятия и организации независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству
Российской Федерации статус юридических лиц, их филиалы (имеющие
самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные
подразделения предприятий и организаций, а также иностранные
юридические лица:
физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в
качестве предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на
территории города (района).
Объектом налогообложения является стоимость услуг по
изготовлению и распространению рекламы собственной продукции
(работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным
способом.
3. Ставка налога
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере, не
превышающем 5 процентов к стоимости услуги, оказанной предприятию
или физическому лицу по рекламированию его продукции.
Ставка налога на рекламу товаров, оплачиваемая за свободно
конвертируемую валюту, устанавливается путем пересчета рубля в
аналогичную валюту по рыночному курсу банка на момент размещения
рекламы. Льготы по налогу на рекламу могут быть установлены
местными органами государственной власти на:
- рекламу, не преследующую коммерческие цели;
- рекламу благотворительных мероприятий;
- информационные вывески, размещаемые в помещениях,
используемые для реализации товаров, включая витрины;
- объявления и извещения об изменении местонахождения
предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов,
телефаксов, телетайпа;
- объявления органов государственной власти, содержащие
информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении
производства работ, передвижения и т. д., в связи с особенностями
данной территории или участка.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога предприятиями
Налог на рекламу уплачивают рекламные агентства,
осуществляющие работы по рекламе продукции, работ, услуг по
заявкам владельцев этой рекламной продукции.
Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм
налога на рекламу и уплачивают в сроки, определяемые решениями
местных органов государственной власти.
Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем
перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня
размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях.
Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая
и налог на рекламу, через учреждения Сберегательного банка или в
кассу рекламного агентства в тот же срок. При уплате стоимости
работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в
кассу рекламного агентства, физическому лицу, размещающему
рекламу, выдается корешок приходного ордера.
Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее
размещение на рекламных носителях не допускается.
Суммы налога на рекламу зачисляются в районные бюджеты
районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и
городских органов государственной власти - в районные бюджеты
районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных
пунктов.
Налог в иностранной валюте вносится на валютный счет органов
государственной власти республики, края, области, автономной
области или автономного округа.
Рекламодатели продукции, работ, услуг расходы на уплату налога
на рекламу относят на финансовые результаты своей деятельности.
В случае установления органом власти централизованной уплаты в
бюджет налога на рекламу, через органы средств массовой информации
или иные органы, рекламирующие продукцию, работу, услуги
предприятий, налог вместе со стоимостью оказываемых услуг за
рекламу предприятия перечисляют органам средств массовой
информации, выделяя сумму налога отдельной строкой. Орган средств
массовой информации в сроки, установленные исполнительным органом
власти и согласованные с финансовыми и налоговыми органами,
перечисляет полученные суммы налога на рекламу в доход
соответствующего местного бюджета.
5. Ответственность плательщиков
и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и
своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на
юридических и физических лиц, являющихся плательщиками налога на
рекламу.
При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной
уплаты или внесения его не в полном объеме плательщик несет
ответственность в соответствии с действующим на территории
Российской Федерации налоговым законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью
внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в
соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе
РСФСР".
ПОЛОЖЕНИЕ
о налоге на перепродажу автомобилей,
вычислительной техники и персональных компьютеров
В связи с изменившимися условиями рынка, насыщенностью данными
видами товаров, отменой регулированных цен и практически полным
отсутствием посредников, а также в связи с введением
лицензирования торговли подакцизными товарами рекомендуем
рассмотреть вопрос о целесообразности применения данного налога.
ПОЛОЖЕНИЕ
о сборе с владельцев собак
Рекомендуем не вводить данный налог в связи с тем, что он
крайне неэффективен из-за низкой ставки налога.
ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензионном сборе за право проведения
местных аукционов и лотерей
1. Общие положения
1. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и
лотерей устанавливается на основании Закона Российской Федерации
"Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Аукционы, организованные по решению местного органа власти в
пределах этой территории, участниками которых являются юридические
и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и
расположенные на данной территории, считаются местными.
Участниками местных аукционов могут быть также юридические и
физические лица, расположенные и проживающие на территории другого
региона.
Местные лотереи проводятся предприятиями, организациями и
учреждениями по решениям правительств республик в составе
Российской Федерации, органов исполнительной власти краев,
областей, автономных образований, городов Москвы и
Санкт - Петербурга.
2. Объектом обложения сбора является стоимость заявленных к
аукциону товаров или сумма, на которую выпущена лотерея.
2. Плательщики сбора
Плательщиками лицензионного сбора являются предприятия,
организации, в т. ч. бюджетные организации, являющиеся
юридическими лицами по законодательству Российской Федерации,
включая предприятия с иностранными инвестициями, международные
объединения и организации, иностранные фирмы, филиалы и другие
аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие
отдельный баланс и расчетный счет, а также граждане - устроители
местных аукционов и лотерей, имеющие разрешение на их проведение.
3. Ставка сбора
Ставки лицензионного сбора устанавливаются решениями районных
и городских органов государственной власти в размере, не
превышающем 10 % стоимости заявленных к аукциону товаров или
суммы, на которую выпущены лотерейные билеты.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и
лотерей уплачивается их устроителями с расчетного счета платежным
поручением или наличными деньгами через отделения Сбербанка до
получения лицензии.
Устроители, уплатившие сбор или освобожденные от его уплаты,
получают лицензию установленной формы (прилагается). Проведение
местных аукционов и лотерей без лицензий запрещается.
Источником уплаты сбора является часть прибыли, остающейся
после уплаты налога на прибыль (доход).
Сумма лицензионного сбора зачисляется в районные бюджеты
районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и
городских органов государственной власти - в районные бюджеты
районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных
пунктов.
В случае проведения аукциона или местной лотереи без получения
на их проведение лицензии вся сумма дохода, полученная от их
проведения, взыскивается в доход соответствующего бюджета.
Лицензии оформляются в трех экземплярах: первый - вручается
устроителю, второй - направляется в районную налоговую инспекцию,
третий - вместе с постановлением, письмом и приложенными к нему
документами хранится в делах администрации района (города).
Физические лица при обращении за лицензией обязаны иметь
свидетельство на право занятия предпринимательской деятельностью.
5. Ответственность плательщиков
и контроль налоговых органов
Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и
своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом
Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской
Федерации".
Налоговые органы осуществляют контроль за наличием лицензий у
устроителей аукционов и лотерей, правильностью исчисления и
своевременностью уплаты сбора путем проверки в местах их
проведения.
Лицензия N от 199 г.
на право проведения местной лотереи
______________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование;
для физических лиц - паспортные данные
(серия и номер паспорта, место прописки))
Место и дата проведения_______________________________________
(город, поселок, село, улица, N дома и число, месяц, год)
______________________________________________________________
Количество выпущенных билетов __________________________(штук)
Стоимость одного билета ___________________________(руб. коп.)
Сумма, на которую выпущены лотерейные билеты___________ (руб.)
Сбор оплачен в сумме__________________________________________
(название документа, подтверждающего оплату)
Глава администрации
района (подпись)
(заверяется гербовой
печатью администрации
района)
Лицензия N__________ от _________1992 г.
на право проведения местного аукциона
_______________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование,
для физических лиц - паспортные данные серия и
номер паспорта, место прописки)
Место и время проведения аукциона______________________________
_______________________________________________________________
(город, поселок, село, улица, N дома), (число, месяц, год;
начало аукциона)
Стоимость заявленных к аукциону товаров _____________________
_____________________________________________________________
_________________________________________________________руб.
Сбор оплачен в сумме ________________________________________
(название документа, подтверждающего оплату)
Глава администрации
района (подпись)
(заверяется гербовой
печатью администрации
района)
ПОЛОЖЕНИЕ
о сборе за выдачу ордера на квартиру
1. Общие положения
1. Сбор за выдачу ордера на квартиру устанавливается на
основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации".
2. Объектом обложения сбором является решение районных и
городских органов государственной власти о предоставлении
физическому лицу отдельной квартиры.
2. Плательщики сбора
3. Плательщиками сбора являются физические лица, получившие
право на заселение отдельной квартиры.
3. Ставка сбора
4. Ставки сбора за выдачу ордера на отдельную квартиру
устанавливаются решениями районных и городских органов
государственной власти в размере, не превышающем 3/4
установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда
на день получения ордера в зависимости от общей площади и качества
жилья.
4. Порядок исчисления и сроки
уплаты сбора физическими лицами
5. Суммы платежей по сборам за выдачу ордера на квартиру
зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов
либо по решению районных и городских органов государственной
власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты
поселковых и сельских населенных пунктов.
6. Органами по учету и распределению жилья ведется учет
поступлений налоговых платежей по сбору за выдачу ордера на
квартиру.
7. Сбор за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры
уплачивается физическими лицами до получения ордера через
отделения Сбербанка.
8. Районные и городские органы государственной власти могут
устанавливать для отдельных категорий плательщиков льготы по сбору
за выдачу ордера на квартиру (участникам и инвалидам ВОВ и к ним
приравненным, многодетным и малоимущим семьям и другим лицам).
5. Контроль налоговых органов
9. Налоговые органы осуществляют контроль за своевременностью
и полнотой уплаты плательщиками сбора за выдачу ордера на
заселение отдельной квартиры при проверке отделов по учету и
распределению жилья.
ПОЛОЖЕНИЕ
о сборе за право использования местной символики
1. Общие положения
1. Сбор за право использования местной символики
устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации".
2. Объектом обложения сбора является объем реализуемой
продукции с использованием местной символики.
Присвоение продукции товарного знака с этой символикой не
может служить основанием для освобождения от уплаты сбора на такую
продукцию.
Местный орган власти самостоятельно определяет вид продукции с
использованием местной символики, на которую вводится сбор, и
представляет льготы по этому сбору.
3. Источником уплаты сбора для юридических лиц является
прибыль предприятия, а физических лиц - за счет их дохода.
4. Производители, собирающиеся выпускать продукцию с местной
символикой, направляют письмо на имя главы администрации района,
города, в котором указывают, какую продукцию и с какой местной
символикой они намереваются выпускать, предполагаемый объем (в
натуральном выражении) и сроки выпуска, ориентировочную цену за
единицу продукции.
2. Плательщики сбора
Сбор уплачивают предприятия, организации всех
организационно - правовых форм, а также граждане Российской
Федерации - производители продукции, на которой использована
местная символика (гербы, виды городов, местностей, исторических
памятников и прочие).
3. Ставка сбора
Сбор взимается по ставке до 0,1 процента от стоимости
реализуемой продукции, устанавливаемой решениями районных и
городских органов государственной власти.
Плательщики при получении согласия администрации района,
города на производство продукции с местной символикой приобретают
лицензию (форма прилагается). Один экземпляр этой лицензии
передается в государственную налоговую инспекцию для постановки на
учет и контроля за правильностью и полнотой перечисления сумм в
доход соответствующего бюджета.
Полученные от сбора средства зачисляются в районные бюджеты
районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и
городских органов государственной власти - в районные бюджеты
районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных
пунктов.
Вопрос о конкретном размере ставки сбора в каждом отдельном
случае для каждого производителя продукции рассматривается
специальной комиссией, создаваемой администрацией района, с
последующим утверждением ставки решением органа государственной
власти.
4. Сроки уплаты
Плательщики сбора ежемесячно не позднее 20 числа следующего
месяца представляют в государственную налоговую инспекцию по
установленной налоговым органом форме расчет сумм сбора. В этот же
срок производится уплата сбора.
5. Ответственность плательщиков
и контроль налоговых органов
Плательщики сбора несут ответственность за правильность
исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке,
предусмотренном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации".
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты сбора осуществляется налоговыми органами в
соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной
налоговой службе Российской Федерации".
Лицензия N___ от______199__г.
на право использования местной символики
______________________________________________________________
(для предприятия - полное наименование;
для физических лиц - ФИО и паспортные данные
(серия и номер паспорта, место прописки))
Вид выпускаемой продукции и используемая при этом местная
символика_____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Объем выпускаемой продукции с использованием местной символики
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Сбор оплачен в сумме _________________________________________
(название документа, подтверждающего оплату)
Глава администрации
района (подпись)
(заверяется гербовой
печатью администрации
района)
ПОЛОЖЕНИЕ
о сборе за право проведения кино - и телесъемок
1. Общие положения
1. Сбор на право проведения кино - и телесъемок
устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации".
2. Плательщики сбора
2. Сбор вносят коммерческие кино - и телеорганизации,
производящие съемки, требующие от местных органов государственного
управления осуществления организационных мероприятий (выделение
нарядов милиции, оцепление территории съемок и т.д.).
3. Ставка сбора
3. Коммерческие кино - и телеорганизации, включая кино - и
телеорганизации с иностранными инвестициями, зарубежные
организации предварительно уплачивают сборы по безналичному
расчету в размерах, устанавливаемых представительными органами
власти - местными Советами народных депутатов.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
4. Суммы сбора зачисляются в соответствующие местные бюджеты.
5. Разрешение организации, намеревающейся вести кино - и
телесъемку на территории района, выдается на основании соглашения,
составленного между представителями телеорганизации и органом
государственного управления, в котором указывают, в осуществлении
каких организационных мероприятий для проведения съемок они
нуждаются, а также место и период проведения съемок и сумму сбора.
Один экземпляр этого соглашения представляется в налоговую
инспекцию.
6. Перед проведением кино - и телесъемок плательщик обязан
предъявить платежное поручение или квитанцию об уплате сбора на
право проведения этих съемок. В случае неуплаты указанного сбора
органы государственного управления вправе наложить штраф или
запретить проведение указанных съемок.
7. Сумма уплаченного сбора относится плательщиками на
финансовые результаты деятельности предприятия.
5. Ответственность плательщиков
и контроль налоговых органов
8. Ответственность за правильность исчисления данного сбора
возлагается на местные органы управления, на которые возложены
функции дачи разрешения на проведение кино - и телесъемок.
9. Контроль за своевременностью и полнотой поступления сборов
возлагается на госналоговые инспекции.
ПОЛОЖЕНИЕ
о сборе за уборку территорий населенных пунктов
1. Общие положения
Сбор за уборку территорий населенных пунктов устанавливается
на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации".
2. Плательщики сбора
1. Плательщиками сбора являются юридические и физические лица
(владельцы строений). Объектом обложения является объем
выполненных работ в стоимостном выражении, определенный исходя из
убираемой площади и нормативных расценок по ее оплате.
3. Ставка сбора
2. Ставки сбора устанавливаются в городах и районах местными
органами государственной власти, в поселках и сельских населенных
пунктах - на собраниях и сходах жителей.
Конкретная ставка сборов устанавливается исходя из нормативов
и расценок убираемой площади (кв. м.) на 1 человека.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
3. Суммы сборов подлежат зачислению в соответствующие местные
бюджеты в сроки, установленные местной администрацией.
5. Ответственность плательщиков
и контроль налоговых органов
Ответственность за уплату сбора несут плательщики в
соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации". Учет и сбор этих средств
рекомендуется возложить на коммунальную службу, в сельской
местности - местную власть, которые представляют отчет о сумме
сбора в госналоговую инспекцию. В случае неуплаты сбора
юридические и физические лица привлекаются к административной
ответственности (штрафу) в установленном законом порядке.
Юридические лица уплату сбора производят за счет прибыли в
порядке, определенном ст. 22 Закона Российской Федерации "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации".
Органы коммунального хозяйства и местная администрация
осуществляют контроль за правильностью исчисления сбора за уборку
территории, целевым использованием этих средств.
Налогоплательщик по письменному заявлению может вместо уплаты
причитающейся суммы сбора взять на себя ответственность за работы
по уборке территории.
Контроль за полнотой и своевременностью внесения сбора, а
также правильностью его исчисления возлагается на налоговые
инспекции.
|