УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Тульской области от 04.11.96 N 679
ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 1994 г. N 505
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КВОТИРОВАНИЯ
РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И
ОРГАНИЗАЦИЯХ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ЛИЦ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
Руководствуясь Законом Российской Федерации от 19 апреля
1991 г. "О занятости населения в Российской Федерации", в целях
обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной
защите и испытывающих трудности в поиске работы,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить согласно приложению Положение о порядке
квотирования рабочих мест на предприятиях, учреждениях и в
организациях Тульской области для лиц, особо нуждающихся в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
2. Рекомендовать центрам занятости населения городов и районов
области определять:
потребность в рабочих местах для лиц, требующих
первоочередного трудоустройства;
перечень предприятий, имеющих возможность трудоустройства или
создания новых рабочих мест для вышеназванной категории граждан.
3. Рекомендовать главам администраций городов и районов
области:
ежегодно устанавливать с учетом ситуации, складывающейся на
рынке труда, квоты для приема на работу на предприятия всех форм
собственности лиц, особо нуждающихся в социальной защите и
испытывающих трудности в трудоустройстве;
рассматривать вопрос о предоставлении налоговых льгот
вышеназванной категории работодателей по налогу на прибыль в
части, зачисляемой в местные бюджеты.
4. Руководителям предприятий, учреждений и организаций
принимать меры по созданию или выделению в пределах квоты
необходимого количества рабочих мест для приема на работу
соответствующей категории граждан.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на областной Центр занятости населения (БОНДАРЕНКО А. Н. ).
Губернатор Тульской области -
глава администрации
Н.В.СЕВРЮГИН
Приложение
к постановлению губернатора
Тульской области -
главы администрации
от 14 октября 1994 г. N 505
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке квотирования рабочих мест на
предприятиях, в учреждениях и организациях
Тульской области для лиц, нуждающихся
в социальной защите
1. Общие положения.
1.1. В целях оказания содействия занятости отдельным
категориям граждан на предприятиях, в учреждениях и организациях
проводится квотирование рабочих мест для приема на работу лиц,
нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске
работы: одиноких и многодетных родителей, воспитывающих
несовершеннолетних детей; женщин, воспитывающих детей дошкольного
возраста, детей-инвалидов; лиц предпенсионного возраста; лиц с
ограниченной трудоспособностью (инвалидов); молодежь, ищущую
первое рабочее место; лиц, продолжительное время не имеющих работы
и др.
1.2. Право на установление квоты для приема на работу
вышеуказанной категории лиц на предприятиях всех форм
собственности имеют администрации городов и районов области с
учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда.
1.3. При заключении работодателем трудового договора с лицами,
нуждающимися в социальной защите, администрации городов и районов
области рассматривают возможность установления для предприятий,
создающих или выделяющих рабочие места в рамках установленных
квот, дополнительной льготы по налогу в пределах сумм налоговых
платежей, направляемых в местный бюджет.
2. Условия и порядок квотирования рабочих мест.
2.1. Для предприятий всех форм собственности квота
устанавливается постановлением Главы городской или районной
администрации.
2.2. Областной Центр занятости населения, либо районные
(городские) центры занятости населения (по договоренности)
заключают с предприятиями договор о квотировании, который должен
содержать наименование рабочих мест, санитарно-гигиенические
требования и рекомендации медико-социальной экспертизы по условиям
и режимам труда, источники финансирования (или налоговые льготы и
платежи), а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей
условия договора.
2.3. Размер квоты определяется ежегодно с учетом ситуации,
складывающейся на региональном рынке труда, имеющегося потенциала
работодателей, финансовой возможности региона на срок не менее
одного года.
2.4. Предложения о размерах квоты и сроках их действия
разрабатываются и вносятся на утверждение местной администрации
областной (районной) службой занятости совместно с органами
социальной защиты, народного образования, общественными
организациями, представляющими интересы групп населения, особо
нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске
работы.
2.5. О введении территориальной квоты администрация
информирует работодателей не менее, чем за 3 месяца до начала ее
введения.
2.6. Трудоустройство на квотируемые рабочие места производится
работодателем по направлению городской (районной) службы занятости
с учетом предложений органов социальной защиты, народного
образования, общественных организаций инвалидов.
2.7. Ликвидация рабочих мест, созданных в рамках квот,
производится только по согласованию с местной администрацией,
службой занятости.
2.8. При осуществлении мероприятий по сокращению численности
работников трудоустроенные в счет установленных квот имеют
преимущественное право оставления на работе, если численность этих
лиц не будет превышать квоты, рассчитанной к новой численности.
3. Участие работодателей в обеспечении
занятости лиц, особо нуждающихся
в социальной защите
3.1. Работодатели содействуют реализации мероприятий,
направленных на обеспечение занятости граждан, включая лиц, особо
нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске
работы.
3.2. В случае невозможности выделения или создания на своем
производстве рабочих мест для использования труда слабозащищенных
слоев населения в счет установленной для данного предприятия
квоты, работодатели арендуют, создают или оплачивают стоимость
рабочего места, созданного на другом предприятии.
Несколько предприятий по предложению местной администрации и
по договоренности между собой могут создать за счет своих средств
цех или участок на одном из них.
Если рабочее место не создано или не выделено предприятием в
период менее года со дня установления квоты, расчет перечисляемых
работодателем денежных средств производится помесячно.
Если создание рабочего места финансируется из средств фонда
занятости, то перечисление денежных средств платежным поручением
должно осуществляться в фонд занятости.
3.3. В случае не выполнения договора или решения местной
администрации о создании либо выделении рабочего места в рамках
установленной квоты, работодатели несут ответственность в
соответствии с законодательством.
3.4. Работодатели обязаны представлять органам государственной
службы занятости информацию об освобождающихся рабочих местах,
созданных или выделенных в рамках установленных квот, в течение 10
дней со дня увольнения работника.
Информация о создании рабочего места в рамках установленной
квоты передается работодателем, в государственную службу занятости
в месячный срок.
4. Льготы предприятиям всех форм
собственности, создающим рабочие места.
Источники финансирования.
4.1. Рабочие места для трудоустройства лиц, нуждающихся в
социальной защите, создаются за счет средств работодателей с
привлечением средств областных фондов занятости и социальной
поддержки населения.
4.2. В случае, если работодатели выделяют или создают рабочие
места за счет собственных средств для трудоустройства на них
слабозащищенной категории граждан, им могут предоставляться:
- льготные кредиты областным центром занятости населения,
государственным и коммерческими банками. Обязательным условием для
льготного кредита должно являться заключение договора между
работодателем и центром занятости о наличии на рынке труда данной
категории граждан и их трудоустройстве на срок не менее одного
года);
- льготы по налогу на прибыль, в части, зачисляемой в местные
бюджеты (по решению глав местного самоуправления городов и районов
области).
Сумма налога на прибыль, направляемая в местный бюджет, может
уменьшаться дифференцировано в течение трех лет с момента создания
рабочих мест, требующих первоочередного трудоустройства:
до 15% при увеличении численности работающих до 2%,
до 20% при увеличении численности работавших от 2 до 5%,
до 25% при увеличении численности работающих свыше 5%.
- льготные тарифы при оплате коммунальных и транспортных
услуг, аренде помещений тех предприятий, которые создают новые
рабочие места для слабозащищенных слоев населения (в пределах
полномочий администраций городов и районов).
|