ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
1-го созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 1994 г. 13-е заседание N 13/257
О ЗАКОНЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЗАКОНАХ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев представленный проект закона Тульской области
"О законах области", на основании Конституции Российской Федерации
(статья 76)
Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять закон Тульской области "О законах области".
2. Направить закон Тульской области "О законах области" главе
администрации области на подпись и для опубликования в печати.
Председатель Тульской
областной Думы
В.В.Деревянко
24 ноября 1994 г. N 13/257
ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ЗАКОНАХ ОБЛАСТИ"
Глава 1. Основы законодательной деятельности
Статья 1.
Законодательный процесс - это деятельность законодательного
представительного органа государственной власти - Тульской
областной Думы по разработке, принятию, изданию, определению
порядка действия законодательных актов области по вопросам,
отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами к совместному ведению Российской Федерации и области,
либо к ведению области.
Статья 2.
Закон области - правовой акт общенормативного характера,
принятый в соответствии с установленной процедурой по наиболее
значимым вопросам государственной и общественной жизни области,
требующим устойчивого регулирования на областном законодательном
уровне, и обладающий высшей юридической силой в системе
нормативных правовых актов области.
Статья 3.
Закон области обязателен для исполнения всеми органами
государственной власти и управления, местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями, организациями любой формы
собственности, общественными объединениями, должностными лицами и
гражданами.
Статья 4.
Невыполнение закона области влечет административную
ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере
от двукратной до двадцатикратной величины минимальной заработной
платы, налагаемого в судебном порядке, если меры ответственности
за конкретные действия не установлены действующим
законодательством области.
Статья 5.
Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит
ее депутатам, депутатским комитетам и комиссиям, депутатским
группам, главе администрации области (его первому заместителю),
областному и арбитражному судам (по вопросам их ведения).
Законопроекты, исходящие от граждан, организаций, объединений,
других органов, не обладающих правом законодательной инициативы,
могут быть внесены в областную Думу субъектами законодательной
инициативы, указанными в части 1-й настоящей статьи.
Статья 6.
Закон области готовится с целью:
- содействия гражданам в реализации их прав и законных
интересов;
- определения статуса территорий области, государственных
органов, органов местного самоуправления и общественных
объединений;
- правового регулирования различных сторон экономической и
социальной жизни области;
- реализации федеральных законов и иных правовых актов
федеральных органов государственной власти;
- устранения имеющихся в законодательстве пробелов и
противоречий.
Статья 7.
Основания, порядок подготовки и принятия законов области
определяются Конституцией и законодательством Российской
Федерации, Уставом области и нормативными правовыми актами
области.
Глава 2. Законодательная процедура
Статья 8.
Разработка законопроектов области осуществляется на плановой
основе.
Перечень законопроектов включается в программу законодательной
деятельности областной Думы и в план работы администрации области.
Программа законодательной деятельности областной Думы
формируется на основе предложений депутатов Думы, ее комитетов,
администрации области, других заинтересованных органов и
учреждений области с учетом планов и программ федеральных органов
государственной власти.
Статья 9.
Необходимым условием внесения законопроекта в областную Думу в
порядке законодательной инициативы является представление:
- текста законопроекта;
- обоснование необходимости, а также социально-экономических и
иных последствий его принятия;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения
проекта, реализация которого потребует материальных и иных
затрат);
- заключения главы администрации области в случаях,
предусмотренных действующим законодательством.
В представленных материалах указываются органы, учреждения,
организации, а также отдельные лица, принимавшие участие в их
подготовке.
Статья 10.
Для разработки законопроекта создается рабочая группа из числа
депутатов областной Думы, специалистов администрации области и
представителей заинтересованных учреждений и организаций области.
Статья 11.
Разработка законопроектов организуется на основе сбора
информации, проведения расчетов, социологических исследований,
оценки вариантов решений и выбора наилучшего из них.
Законопроекты согласовываются с заинтересованными органами и
учреждениями области.
Законопроекты об утверждении областного бюджета, введении или
отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых
обязательств области, а также предусматривающие расходы,
покрываемые за счет бюджета области, обязательно согласовываются с
администрацией области, если данные законопроекты не были
представлены самой администрацией.
Статья 12.
Законопроекты могут подвергаться правовой,
финансово-экономической и иной специализированной экспертизе.
Статья 13.
Законопроекты, непосредственно затрагивающие интересы
населения области, публикуются для общественного обсуждения в
средствах массовой информации области. Поступившие предложения и
замечания учитываются при доработке законопроектов.
Глава 3. Рассмотрение законопроектов и принятие
законов области
Статья 14.
Порядок принятия законов области предусматривается Регламентом
Тульской областной Думы, Положениями о ее комитетах и комиссиях и
настоящим законом.
Рассмотрение законопроектов в областной Думе осуществляется,
как правило, в двух чтениях, если областная Дума применительно к
конкретному законопроекту не примет другое решение.
Статья 15.
При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждаются его
основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается
общая концепция законопроекта.
При рассмотрении законопроекта заслушиваются замечания всех
депутатов, главы администрации области и других субъектов
законодательной инициативы, специалистов и других лиц,
приглашенных для участия в обсуждении законопроекта.
Статья 16.
По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении
областная Дума может:
- принять законопроект за основу, обсудить и принять поправки
и предложения и принять закон;
- принять законопроект в первом чтении (за основу с поправками
и предложениями или без них) и направить для доработки в комитеты
и комиссии, установив сроки подачи поправок и внесения его на
второе чтение.
По результатам обсуждения областная Дума может принять решение
об отклонении законопроекта в любой стадии обсуждения.
Статья 17.
Ответственный за законопроект комитет областной Думы после
первого чтения изучает и обобщает внесенные поправки, проводит
экспертизу на предмет их соответствия Конституции Российской
Федерации и федеральному законодательству.
После рассмотрения на заседании комитета доработанный
законопроект вносится в план рассмотрения вопросов областной
Думой.
Вместе с законопроектом, подготовленным ко второму чтению,
комитетом представляется перечень поправок, рекомендованных
комитетом к отклонению, и перечень одобренных комитетом поправок.
Статья 18.
В начале второго чтения законопроекта в областной Думе с
докладом выступает представитель комитета областной
Думы, ответственного за доработку проекта.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в
комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
Затем выступает представитель инициатора законопроекта. Докладчик
отвечает на возражения, после чего областная Дума проводит
голосование об одобрении или отклонении поправок. Вначале
проводится голосование по перечню одобренных, затем по перечню
отклоненных комитетом поправок. Решение принимается, если за него
проголосовало более половины от общего числа депутатов.
После голосования по поправкам ставится вопрос о принятии
законопроекта в целом в качестве закона.
В случае, если законопроект в качестве закона не принят,
ставится вопрос о продолжении работы над проектом или отклонении
проекта.
Статья 19.
Принятый областной Думой закон должен соответствовать объему и
характеру компетенции законодательного органа, Конституции и
законодательству Российской Федерации, актам федеральных органов
исполнительной власти, а также отвечать правилам законодательной
техники:
- правильный выбор формы акта;
- логичная его структура;
- строгое использование юридических понятий, терминов;
- наличие обязательных реквизитов акта;
- ясность и доступность языка закона для адресатов, на которых
он распространяет свое действие.
Принятый закон подписывается председателем Тульской областной
Думы и губернатором области - главой администрации.
Статья 20.
Закон области считается вступившим в силу со дня его
официального опубликования в печати, если иной срок не указан в
тексте закона.
Статья 21.
Законы Тульской области подлежат обязательной официальной
публикации в газете "Тульские известия".
Законы области доводятся до сведения населения также путем
опубликования их в других областных печатных изданиях, специальных
брошюрах, информационных бюллетенях областной Думы, а также по
каналам местного радио и телевидения.
Государственные органы и должностные лица не должны
препятствовать осуществлению права граждан на получение информации
о законах области.
Статья 22.
Тексты принятых законов Тульской области для их регистрации
вносятся в "Областной реестр законов", а для учета и
систематизации вводятся в "Банк данных правовых актов Тульской
областной Думы".
Статья 23.
Закон области действует на ее территории в течение указанного
в нем срока, а если такой срок не указан, то неопределенное время.
При необходимости в закон области вносятся изменения и
дополнения в порядке, установленном настоящим законом.
Статья 24.
В случае противоречия между федеральным законом, принятым в
пределах компетенции Российской Федерации, и законом Тульской
области действует федеральный закон.
В случае противоречия между федеральным законом и законом
Тульской области, принятым вне пределов ведения Российской
Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, действует закон Тульской области.
Статья 25.
Закон области прекращает свое действие в следующих случаях:
- истечение срока, на который был рассчитан закон области;
- принятие нового закона области, который противоречит
положениям ранее изданного закона или поглощает его;
- признание областной Думой, иным управомоченным на то органом
закона Тульской области утратившим силу.
Статья 26.
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Принят Тульской областной Думой 24.11.94г.
Председатель Тульской Губернатор Тульской области -
областной Думы глава администрации
В.В.Деревянко Н.В.Севрюгин
г. Тула
24.11.94, N 13/257
|