ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
1-го созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 1994 г. N 13/272
13-е заседание
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 27.10.94 N 10/237
"О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ"
Во исполнение постановления областной Думы от 27.10.94
N 10/237 "О совершенствовании деятельности Тульской областной Думы
по реализации своих полномочий", учитывая предложения депутатов и
в целях усиления законодательных функций
Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить новые наименования комитетов областной Думы:
- комитет по государственно-правовому строительству - вместо
комитета по вопросам местного самоуправления, законности и
правопорядка;
- комитет по бюджету, финансово-экономическому и налоговому
законодательству - вместо комитета по экономической реформе и
бюджету;
- комитет по социально-культурному законодательству - вместо
комитета по социальной политике;
2. Считать необходимым производить ежемесячно выпуск
периодического печатного издания Тульской областной Думы -
"Вестника Тульской областной Думы" тиражом 700 экземпляров с
января 1995 года. Реестр рассылки прилагается (Приложение N 1).
3. Утвердить руководителем редакции "Вестника Тульской
областной Думы" заместителя председателя Думы А. В. Новикову.
4. Руководителю редакции А. В. Новиковой разработать Положение
о редакции "Вестника Тульской областной Думы", представить на
утверждение очередного заседания Думы ее персональный состав.
5. Утвердить положение о контрольной комиссии областной Думы
(Приложение N 2).
6. Утвердить положение о группе советников председателя
Тульской областной Думы (Приложение N 3).
7. В связи с принятием данного постановления внести изменения
в соответствующие нормативные акты областной Думы.
8. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
комитеты областной Думы.
Председатель Тульской
областной Думы
В.В.Деревянко
Приложение N 1
к постановлению Тульской
областной Думы
от 24 ноября 1994 г. N 13/272
Реестр рассылки "Вестника Тульской областной Думы"
1. Обязательные экземпляры, отсылаемые в соответствии
с Законом РФ "О средствах массовой информации", в
т.ч. в Парламентскую библиотеку, ГПУ Президента РФ,
Роскомпечать, Совет Федерации, Государственную Думу
и т.п. 8
2. Экземпляры, рассылаемые в порядке обмена в другие
регионы России 30
3. Для депутатов, помощников депутатов и аппарата Думы 75
4. Для администрации области 30
5. Областные структуры федеральных органов власти,
областные организации 20
6. Областные средства массовой информации 5
7. Администрации районов области и г. Тулы 29
8. Администрация г. Тулы 6
9. Органы местного самоуправления (районные - 30,
поселковые - 50, сельские - 345) 425
10. Областная библиотека 2
11. Резерв 70
ИТОГО: 700
Приложение N 2
к постановлению Тульской
областной Думы
от 24 ноября 1994 г. N 13/272
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольной комиссии Тульской областной Думы
Общие положения
1. Контрольная комиссия Тульской областной Думы (далее по
тексту - Комиссия) образуется с целью реализации контрольных
функций законодательного (представительного) органа
государственной власти области:
- за исполнением принятых им законов и иных нормативных
правовых актов;
- исполнением бюджета области;
- распоряжением собственностью области.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности
законодательными актами Российской Федерации, законодательными
актами области, постановлениями областной Думы, настоящим
Положением, которое действует по отношению ко всем органам
государственной власти области, местного самоуправления,
предприятиям, организациям и учреждениям, независимо от их
организационно-правового статуса и форм собственности,
общественным объединениям, должностным лицам и гражданам.
3. Основными принципами деятельности Комиссии являются
законность, систематичность, объективность, независимость,
гласность (с учетом обеспечения государственной, коммерческой и
иной охраняемой законом тайны).
4. Настоящее Положение определяет статус Комиссии по
осуществлению контрольных функций.
Задачи и функции Комиссии
5. Основными задачами Комиссии Тульской областной Думы
являются:
- контроль за исполнением принятых областной Думой и областным
Советом народных депутатов нормативных правовых актов;
- выявление незаконного, нерационального и неэффективного
использования средств областного бюджета органами государственной
власти области, предприятиями, организациями, учреждениями, а
также по согласованию с администрацией области в отношении
образованных ею отраслевых и территориальных внебюджетных фондов;
- контроль за распоряжением областной собственностью.
6. Функции Комиссии:
6.1. В процессе исполнения областного бюджета и после
завершения очередного финансового года Комиссия контролирует
полноту и своевременность поступления финансовых средств в
доходную часть областного бюджета;
6.2. Осуществляет проверки:
- законности и эффективности расходования бюджетных
ассигнований по всем статьям областного бюджета, включая расходы
на содержание органов государственной власти области;
- исполнения нормативных правовых актов областной Думы о
введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об
изменении финансовых обязательств области, а также других правовых
актов, предусматривающих расходы за счет областного бюджета;
- за распоряжением имуществом, находящимся в собственности
области;
6.3. Участвует в разработке нормативных правовых актов по
вопросам бюджетной системы и бюджетного процесса, налогообложения,
экономической реформы и ценообразования;
6.4. Организует информационно-аналитическую и
консультативно-методическую деятельность в целях обеспечения
эффективности контрольной деятельности.
7. В рамках своих полномочий Комиссия проводит экспертизы,
обследования, оперативное выявление положения дел по определенному
вопросу и проверки, готовит заключения и представления.
Организационное устройство Комиссии
8. Комиссия состоит из председателя Комиссии, его заместителя
и консультанта.
9. Председатель Комиссии утверждается по представлению
руководителя аппарата председателем областной Думы. Председатель
комиссии по должности является заместителем руководителя аппарата.
10. Председатель Комиссии:
- руководит деятельностью Комиссии;
- обеспечивает законность в ходе осуществления ее полномочий;
- представляет Комиссию в органах государственной власти
области;
- обеспечивает своевременное представление областной Думе
ежегодных отчетов, а также других документов в пределах полномочий
Комиссии;
- организует контроль за исполнением постановлений областной
Думы.
11. Комиссия сотрудничает со всеми структурными
подразделениями аппарата областной Думы и ее органов.
12. Комиссия получает в соответствии со своей компетенцией
необходимую информацию от структурных подразделений администрации
области для обеспечения своей деятельности по форме и в сроки,
утвержденные областной Думой, а по отдельным вопросам -
руководством Думы.
13. Должностные лица Комиссии обязаны компетентно и
добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и
интересы граждан, общества, государства. В соответствии с
действующим законодательством они несут ответственность за
достоверность результатов проводимых проверок и обследований,
представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а
также за разглашение государственной, коммерческой и иной
охраняемой законом тайны.
Взаимодействие Комиссии
с комитетами Тульской областной Думы
14. Комиссия выполняет поручения областной Думы, ее
председателя и заместителя, взаимодействует с комитетами областной
Думы по вопросам, входящим в ее компетенцию.
15. Материалы экспертиз и проверок Комиссии, ежегодный отчет о
ее деятельности обсуждаются на заседаниях комитетов и областной
Думы.
16. Сотрудники Комиссии привлекаются к работе комитетов
областной Думы при рассмотрении отдельных вопросов в рамках ее
полномочий, подготовке и проведению депутатских слушаний.
Взаимодействие Комиссии с
другими контрольными и правоохранительными
органами
17. При проведении контрольных проверок и обследований
Комиссия взаимодействует с органами государственной власти
Российской Федерации, их контрольными органами, обменивается с
ними методическими и нормативными материалами.
18. Комиссия при осуществлении своей деятельности
взаимодействует с органами внутриведомственного контроля, в
пределах своей компетенции с органами прокуратуры, внутренних дел,
таможенной и налоговой службами и др.
19. Комиссия может привлекать к проводимым проверкам и
обследованиям специалистов и независимых экспертов, а также
образовывать из них в установленном порядке временные рабочие
группы по договорам с ними.
Порядок внесения изменений в настоящее положение
20. Изменения и дополнения в настоящее положение утверждаются
областной Думой на основании предложений депутатов и председателя
Комиссии.
Приложение N 3
к постановлению Тульской
областной Думы
от 24 ноября 1994 г.N 13/272
ПОЛОЖЕНИЕ
о группе советников председателя Тульской
областной Думы
I. Общие положения
Группа советников председателя Тульской областной Думы
(далее - советники) является консультативным органом при
председателе Думы, образованным в целях содействия формированию и
реализации стратегии областной Думы в вопросах
государственно-правового строительства, социально экономического и
научно-технического развития области.
Состав группы советников утверждается постановлением областной
Думы.
В состав группы советников входят:
советник по экономической реформе;
советник по внешнеэкономическим связям;
советник по развитию предпринимательства;
советник по научно-технической политике;
советник по юридическим вопросам;
советник по промышленной политике и инвестициям;
советник по социальной политике.
В своей деятельности советники руководствуются Конституцией и
законами Российской Федерации, Указами Президента Российской
Федерации и постановлениями Правительства РФ, законодательством
области, а также настоящим Положением.
II. Задачи советников
Советники:
разрабатывают и вносят на рассмотрение председателя областной
Думы рекомендации и предложения по вопросам осуществления
экономической реформы, развития предпринимательства,
внешнеэкономической деятельности, промышленной, инвестиционной,
научно-технической, финансово-кредитной, социальной политики,
государственно-правового строительства в области;
информируют и консультируют председателя областной Думы по
интересующим его вопросам, при необходимости представляют
соответствующие информационно-аналитические материалы;
разрабатывают предложения по формированию приоритетных
направлений в развитии области как субъекта Российской Федерации;
вносят предложения о разработке региональных законов и других
нормативно-правовых актов области;
проводят в необходимых случаях экспертизу проектов
законодательных актов (федеральных и областных);
осуществляют оперативный анализ информации и материалов
социально-экономического развития области;
принимают участие в подготовке прогнозных оценок последствий
реализации решений, принимаемых органами государственной власти;
участвуют в подготовке официальных документов, законопроектов
и материалов областной Думы.
III. Полномочия советников
Для выполнения возложенных на советников задач они вправе:
участвовать в заседаниях областной Думы, ее комитетов и
комиссий, на депутатских слушаниях с правом совещательного голоса
и знакомиться с протоколами и стенограммами заседаний;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов
государственной власти, учреждений, организаций и предприятий,
находящихся на территории области, необходимую информацию;
- пользоваться информационно-правовым банком данных областной
Думы;
- привлекать к работе научные, экономические центры, ученых и
специалистов, создавать консультативные группы по конкретным
направлениям (по согласованию с председателем Думы).
IV. Обеспечение деятельности группы советников.
Советник может работать на общественных началах, на постоянной
основе в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым
областной Думой, а также на условиях совместительства.
Советнику выдается удостоверение установленного образца,
являющееся документом, подтверждающим его личность и полномочия.
При предъявлении удостоверения советники пользуются правом
бесплатного проезда по территории области на всех видах
общественного пассажирского транспорта, за исключением такси, а
также правом внеочередного приобретения проездных билетов.
В связи с выполнением своих обязанностей советник имеет право:
на внеочередное выступление в средствах массовой информации по
вопросам деятельности областной Думы;
первоочередного приема должностными лицами на территории
области;
на беспрепятственный проезд на автомобильном транспорте по
территории области при наличии специального удостоверения.
Материально-техническое, информационное и другое обеспечение
советников осуществляется аппаратом областной Думы.
|