ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.01.95 N 13
г. Тула
О функционировании и развитии
подсистемы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуа-
ций на водоемах и реках Туль-
ской области
В целях реализации и ввода в действие положений "Концепции
функционирования и развития подсистемы предупреждения и ликвида-
ции чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах Российской
системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях на пе-
риод до 2000 года", утвержденной на заседании Межведомственной
морской координационной комиссии по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах России 24 авгус-
та 1994 года, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать областную подсистему предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях (ЧС) на водоемах и реках Тульской области
(приложение 1).
2. Возложить общее руководство за созданием, функционировани-
ем и дальнейшим развитием подсистемы предупреждения и действий в
ЧС на водоемах и реках области на комиссию администрации области
по ЧС и соответствующие комиссии городов и районов.
3. Поручить осуществление этих работ комитету по охране при-
роды (Куварин Ю.Н.), Всероссийскому обществу спасения на водах
(Воропаев Б.Г.) и Государственной инспекции по маломерным судам
(Точковой В.М.).
4. Утвердить положение об областной подсистеме предупреждения
и действий в чрезвычайных ситуациях на водоемах и реках Тульской
области (приложение 2).
5. Комитету по охране природы (Куварин Ю.Н.), областному 'со-
вету Всероссийского общества спасения на водах (Воропаев Б.Г.) и
Государственной инспекции по маломерным судам (Точковой В.М.)
представить к 15. 01. 95 г.:
5.1. Предложения по составу сил и средств областной подсисте-
мы предупреждения и действий в ЧС на водоемах и реках, привлекае-
мых к спасению людей и ликвидации последствий ЧС, порядок их вза-
имодействия.
5.2. Расчеты и предложения по Финансированию и обеспечению
необходимым оборудованием, аппаратурой и материалами спасательных
пунктов, инспекторских участков ГИМС.
5.3. Расчеты потребности в обеспечении необходимыми силами и
средствами наиболее опасных по ЧС мест на водоемах и реках облас-
ти.
б. Комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям
на своем очередном заседании рассмотреть вопрос финансового обес-
печения работ по созданию и функционированию вышеуказанной под-
системы.
7. Главам администраций городов и районов области:
7.1. Определить места массового отдыха населения на реках и
водоемах (зоны отдыха).
7.2. Рассмотреть вопрос о целесообразности закрепления (или
передачи) зон отдыха наиболее устойчивым в Финансовом отношении
предприятиям и организациям независимо от форм собственности.
7.3. Восстановить, а при необходимости организовать вновь за
счет предприятий и организаций а зонах отдыха посты безопасности,
оборудованные громкоговорящими устройствами, телефонами (радиоте-
лефонами), необходимыми спасательными средствами и т.д.
7.4. В целях комплексной, высокоэффективной подготовки, учи-
тывая наличие лицензии на право подготовки специалистов, выданной
Роскомводом, организовать совместно с ГИМС и ВОСВОД на базе Туль-
ского объединенного учебно-методического центра (Невзоров Б.М.):
а) обучение и инструктаж матросов-спасателей, инструкторов по
плаванию, физруков детских оздоровительных лагерей и водолазов;
б) обучение детей плаванию;
г) школу юных спасателей (учебный практический городок - вод-
ная станция на р.Упе) в рамках Всероссийского детско-юношеского
движения "Школа безопасности".
7.5. Обеспечить оборудование и содержание спасательных пунк-
тов ГИМС в установленных местах массового отдыха граждан.
7.6. Выделить помещения для организации спасательных пунктов
ГИМС в населенных пунктах:
г.Белев (р.Ока); пос.Велегож, Эаокского района (р.Ока);
пос.Гремячее, Новомосковского района (Пронское водохранилище);
г.Советск, Щекинского района (Щекинское водохранилище); г.Щекино
(городская зона отдыха "Старина"); г.Ясногорск (городская зона
отдыха); г.Донской (пос.Руднево, зона отдыха "Голубая вода");
г.Богородицк (зона отдыха).
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных
бедствий (Бегунов Н.В.).
9. Настоящее постановление вступает в силу с момента подпи-
сания.
Приложение 1
к постановлению губернатора -
главы администрации
Тульской области
от 11.01.95 N 13
Областная подсистема предупреждения
и действий в чрезвычайных ситуациях
на водоемах и реках Тульской области.
Комиссия
администрации области по
чрезвычайным ситуациям
Т О У М Ц Комитет по делам ГО, Комитет по охране
ЧС и ликвидации природы Г И М С В О С В О Д
последствий стихийных (областной)
бедствий Обучение детей
плаванию
Штаб ГО,ЧС Администрация Комитет Спасательный пункт Школы, Детские
(городской, (города, района), по охране природы (городской, районный) лицеи, оздорови-
районный) комиссия по ЧС (городской,районный) гимназии тельные
лагеря
Стационарный Выдвижной
спасательный спасательный
пост пост
Зоны отдыха Дома отдыха, Детские
(пляжи, места пансионаты, оздоровительные Водные
массового отдыха турбазы лагеря объекты
граждан)
ГИМС - государственная инспекция по маломерным судам;
Ведомственный Ведомственный Ведомственный
спасательный спасательный спасательный ВОСВОД - всероссийское общество спасения на водах;
пост пост пост
ТОУМЦ - Тульский объединенный учебно-методический центр.
Приложение 2
к постановлению губернатора
Тульской области - главы
администрации
от 11.01.95 д 1З
П О Л О Ж Е Н И Е
об областной подсистеме предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях на
водоемах и реках Тульской области
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организа-
цию и порядок функционирования областной подсистемы предотвраще-
ния и действий в чрезвычайных ситуациях на водоемах и реках и
разработано в соответствии с Положением о Российской системе пре-
дупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.92 г.
N 261 и Концепцией функционирования и развития подсистемы предуп-
реждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бас-
сейнах Российской системы предупреждения и действий в чрезвычай-
ных ситуациях (РСЧС) на период до 2000 года, утвержденной на за-
седании Межведомственной координационной комиссии по предотвраще-
нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах
России 24.83.94 г.
2. Областная подсистема предупреждения и действий в чрезвы-
чайных ситуациях (ЧС) на водоемах и реках ( в дальнейшем подсис-
тема) предназначена для предотвращения ЧС, которые могут возник-
нуть на водных акваториях Тульской области и в результате не при-
нятия конструктивных (содержание плавсредств; обеспечивающих бе-
зопасность людей, их укомплектованность современными аварий-
но-спасательными средствами и имуществом) и организационных (под-
готовленность лиц, эксплуатирующих плавсредства; надзор за безо-
пасностью эксплуатации плавсредств; организация оборудования мест
массового отдыха населения на воде; проведение профилактических
мер по охране жизни людей на воде) мер, а в случае их возникнове-
ния - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности на-
селения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба экономике
области.
3. Подсистема относится к функциональным подсистемам РСЧС.
Объединяет местные и областные органы власти и управления, раз-
2
личные общественные организации, в компетенцию которых входят
функции обеспечения безопасности и защиты населения на водоемах и
реках области.
4. Основными задачами предупреждения ЧС подсистемы являются:
- обучение и повышение уровня профессиональной подготовлен-
ности кадров;
- надзор за безопасной эксплуатацией плавсредств;
- совершенствование спасательных средств;
- организация системы оповещения о возникновении ЧС;
- совершенствование требований к техническому состоянию по-
тенциально опасных водных объектов и надзор за выполнением экс-
плуатационных инструкций, правил, наставлений и рекомендаций;
- контроль за соответствием используемых речных и водных объ-
ектов установленным требованиям к их эксплуатации;
- проведение комплекса пофилактических мероприятий по обуче-
нию населения правилам безопасного поведения на воде и организа-
ции охраны жизни людей на воде;
- изучение закономерностей (причин) и прогнозирование возмож-
ного появления ЧС, разработка методов ее предотвращения (уменьше-
ние вероятности возникновения).
5. Основными задачами ликвидации ЧС подсистемы являются:
- спасание людей на водоемах и реках области;
- оказание первой медицинской помощи и эвакуация пострадавших;
- поиск и подъем утонувших людей;
- ликвидация экологических последствий и паводков;
- ликвидация разливов нефтепродуктов и других вредных хими-
ческих веществ.
6. К решению задач по защите жизни и здоровья людей, экономи-
ки и природной среды области в условиях ЧС могут привлекаться как
профессиональные формирования спасателей, так и общественные ор-
ганизации (профессиональные союзы, добровольные общества и другие
общественные Формирования). Эти задачи они решают путем проведе-
ния необходимой разъяснительной работы среди своих членов и дру-
гих групп населения, а также непосредственного участия в осущест-
влении государственных долгосрочных программ, направленных на
предупреждение различных бедствий и ослабление их негативных пос-
ледствий, осуществление аварийно-спасательных работ и необходимых
мер по оказанию помощи пострадавшим в районах бедствия.
7. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в зависимости от границ
распространения, организуют комиссии администраций городов, райо-
нов и области по ЧС.
- 3 -
Оперативные группы комиссий по ЧС всех уровней предназначены
для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки
предложений и организации принятия мер по предотвращению ЧС,
оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений
по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей
среды и их реализации непосредственно в районе бедствия.
8. Финансирование подсистемы осуществляется из облстного и
местных бюджетов.
Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС,
осуществляется за счет органа, принявшего решение об их привлече-
нии к работам.
9. В своей деятельности лица, входящие в областную подсисте-
му, руководствуются правовыми актами Российской Федерации, Указа-
ми и распоряжениями Президента, постановлениями правительства,
губернатора области, а также настоящим Положением.
|