ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.02.95. N 59
г.Тула
О сертификации профессио-
нальной строительной дея-
тельности.
В целях осуществления защиты прав и интересов потребителей
строительной продукции,работ и услуг в области строительства,а
также защиты профессиональных и трудовых прав специалистов и ра-
бочих,занятых в строительстве в соответствии с одобренной Советом
Министров - Правительством РФ программой совершенствования сис-
темы лицензирования строительной деятельности (протокол Коллегии
Госстроя РФ от 13.10.93г.)
ПОСТАНОВЛЯЮ :
1. Осуществить на территории Тульской области начиная с февраля
1995г. эксперимент по добровольной сертификации профессиональ-
ной строительной деятельности,осуществляемой физическими лицами
(предпринимателями и специалистами),завершив его в ноябре -
декабре 1996г.
2. Утвердить:
- Положение по добровольной сертификации профессиональной
строительной деятельности (Приложение 1);
- Образец квалификационного сертификата (Приложение 2);
- Порядок определения размера платы при сертификации
профессиональной строительной деятельности, осуществляемой фи-
зическими лицами (Приложение 3).
3. Поручить Государственному предприятию по лицензированию стро-
ительной деятельности на территории Тульской области - Ли-
цензионному центру (Сухорученков Б.П.) при участии комитета
труда (Родионов Ю.В.) проведение добровольной сертификации
профессиональной строительной деятельности (физических лиц)
в соответствии с настоящим Постановлением.
4. Лицензионному центру (Сухорученков Б.П.), по итогам проведе-
ния эксперимента, доработать Положение по сертификации профес-
сиональной строительной деятельности (физических лиц) и предста-
вить на рассмотрение и утверждение Областной Думе.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его под-
писания и публикуется в печати.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департа-
мент строительства и ЖКХ (Быба В.Н.).
Губернатор Тульской области -
Глава администрации Н.В.Севрюгин
Приложение 1
к постановлению главы
администрации области
от 06 февраля 1995г.
N 59
П О Л О Ж Е Н И Е
по добровольной сертификации профессиональной
строительной деятельности.
I. Общие положения.
1. Добровольная сертификация профессиональной строительной де-
ятельности(далее - сертификация) направлена на защиту про-
фессиональных и трудовых прав предпринимателей,инженеров,ра-
бочих и других категорий специалистов,работающих в строитель-
стве,повышение их конкурентоспособности на рынке занятости и
заказов,а также на повышение их профессионального уровня и от-
ветственности за качество выпускаемой ими строительной продук-
ции с целью защиты прав и интересов ее потребителей.
2. Настоящее положение разработано с учетом требований Постановле-
ния Совета Министров РСФСР N 593 от 8 ноября 1991г. "О введе-
нии государственного лицензирования строительной деятельности
на территории Российской Федерации" и определяет порядок прове-
дения сертификации,выдачи,отказа в выдаче,приостановления
действия и аннулирования квалификационного сертификата.
3. Сертификация проводится в соответствии с перечнем специаль-
ностей,должностей специалистов и профессий рабочих по следую-
щим вмдам строительной деятельности:
- инженерные изыскания для строительства;
- проектные работы;
- производство строительных материалов,конструкций и изделий;
- строительно-монтажные работы.
4. Субъектами сертификации являются физические лица,имеющие на-
мерение начать или выполняющие на предприятиях,в учреждениях и
организациях любых форм собственности,а также в порядке индиви-
дуальной трудовой деятельности соответствующие функции и рабо-
ты,в том числе связанные с непосредственной ответственностью
за качество выпускаемой строительной продукции,включая ее безо-
пасность для жизни и здоровья людей и окружающей среды.
5. Конкретный перечень должностей специалистов предприятий,осуще-
ствляющих строительную деятельность, и перечень рабочих специ-
альностей в соответствии с Единым тарифно-квалификационным
справочником, по которым осуществляется добровольная сертифи-
кация, определяется лицензионным центром самостоятельно.
6. Проведение сертификации осуществляется на платной основе.
II. Основные функции центра лицензирования по добровольной
сертификации профессиональной строительной деятельности.
7. Центр лицензирования осуществляет следующие основные функции по
добровольной сертификации профессиональной строительной дея-
тельности:
- разработка необходимых для проведения сертификации органи-
зационных и методических документов;
- разработка и утверждение перечня специалистов,должностей спе-
циалистов и профессий рабочих, по которым центром будет про-
водиться сертификация;
- установление размера платы за сертификацию;
- определение требований к профессиональным,деловым и личност-
ным качествам субъектов сертификации и методов их оценки,
разработка соответствующих программ проведения квалификацион-
ных собеседований;
- консультационное обслуживание субъектов сертификации;
- организация рекламы в средствах массовой и специализирован-
ной информации;
- организация экспертизы и аттестация;
- аккредитация экспертных базовых центров;
- оценка профессиональных,деловых и личностных качеств субъек-
тов сертификации;
- принятие решений о выдаче,отказе в выдаче,приостановлении
действия и аннулировании квалификационных сертификатов;
- ведение реестров;
- представление информации органам исполнительной власти.
III. Организация проведений добровольной сертификации
профессиональной строительной деятельности.
8. Для получения квалификационного сертификата заявитель предста-
вляет в центр лицензирования следующие документы:
- заявление (в произвольной форме) с указанием фамилии,имени,
отчества,гражданства,основных сведений о документе, удосто-
веряющем личность,адресных данных и номера телефона,а также
функций и работ,на выполнение которых заявитель просит вы-
дать квалификационный сертификат;
- сведения об уровне профессионального образования;
- сведения о профессиональной трудовой деятельности;
- копии квалификационных сертификатов (при наличии);
- рекомендации специалистов,имеющих соответствующие квалифи-
кационные сертификаты;
- документ,подтверждающий оплату за проведение сертификации.
При необходимости центр лицензирования может вносить измене-
ния и дополнения в перечень представляемых документов.
Заявитель несет ответственность за достоверность представлен-
ных сведений.
9. Субъекты сертификации могут получать квалификационные сер-
тификаты на один или несколько видов профессиональной строи-
тельной деятельности.
10. Центр лицензирования для выполнения стоящих перед ним задач
аккредитует в качестве экспертных базовых центров,как прави-
ло,на договорной основе соответствующие предприятия,учрежде-
ния и организации,создает экспертные и аттестационные комис-
сии из квалифицированных специалистов.
11. Для получения квалификационного сертификата на выполнение оп-
ределенных функций и работ субъект сертификации должен обла-
дать необходимыми профессиональными,а также деловыми и личнос-
тными качествами.
12. Проверка профессиональных,деловых и личностных качеств субъ-
екта лицензирования производится центром лицензирования на
основе:
- документов об образовании и профессиональной трудовой дея-
тельности;
- проведения собеседования.
13. Стаж работы по специальности субъекта лицензирования должен
быть не менее 3-ех лет.
14. Основанием для выдачи квалификационного сертификата являются
положительные результаты проверки профессиональных,деловых и
личностных качеств субъекта лицензирования.
15. Решение о выдаче квалификационного сертификата принимается в
течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необхо-
димыми документами.
В случае,если для принятия решения о выдаче квалификационного
сертификата требуется дополнительное проведение экспертизы,
решение принимается в 15-ти дневный срок после получения экс-
пертного заключения,но не более 60 дней со дня подачи заявле-
ния и необходимых документов.
16. Решение об отказе в выдаче квалификационного сертификата зая-
вителю принимается в случаях:
- наличия в заявлении недостоверной или искаженной информации;
- неправильного оформления представленных документов;
- отрицательных результатов проверки либо профессиональных,ли-
бо деловых,либо личностных качеств заявителя.
17. В случае отрицательных результатов собеседования,повторное со-
беседование проводится не ранее,чем через месяц.
При отказе в выдаче квалификационного сертификата,повторное рас-
смотрение заявления субъекта сертификации проводится не ранее,
чем через полгода.
18. Решение об отказе в выдаче квалификационного сертификата на-
правляется заявителю в 10-ти дневный срок в письменном виде
с указанием причин отказа. При этом плата за сертификацию
ему не возвращается.
19. Квалификационный сертификат выдается сроком на 5 лет. Прод-
ление срока действия квалификационного сертификата произво-
дится в порядке,установленном для его получения.
20. Квалификационный сертификат выдается отдельно на каждый вид
профессиональной строительной деятельности.
Квалификационный сертификат выдается центром лицензирования
лично заявителю при представлении им паспорта или заменяюще-
го документа,удостоверяющего личность заявителя.
IV. Порядок приостановления действия и аннулирования
квалификационного сертификата.
21. Приостановление действия квалификационного сертификата произ-
водится в случаях:
- нарушения законодательных,нормативно-технических и других
обязательных требований,последствия от которых не связаны
с опасностью для жизни и здоровья граждан и окружающей сре-
ды;
- приостановления действия лицензии предприятия,учреждения и
организации по вине специалиста;
- несоответствия критериям,установленным центром лицензирова-
ния при сертификации,включая нарушения профессиональной
этики.
Приостановление действия квалификационного сертификата произ-
водится на срок не более одного года.
22. Аннулирование квалификационного сертификата производится в
случаях:
- нарушения законодательных, нормативно-технических и других
обязательных требований,либо приведших к аварии здания,
сооружения,либо грозящих потенциальной опасностью для жи-
зни и здоровья граждан и окружающей среде;
- представления недостоверных сведений при получении квалифи-
кационного сертификата;
- передачи квалификационного сертификата другому лицу;
- приостановления действия квалификационного сертификата более
двух раз в течение срока его действия;
- аннулирования действия лицензии предприятия,учреждения и ор-
ганизации по вине специалиста;
- подтверждение факта нарушения судебными органами;
- наложение административных санкций органами государственно-
го надзора.
23. Основанием для рассмотрения вопроса о приостановлении действия
или аннулирования квалификационного сертификата являются обра-
щения в центр лицензирования государственных надзорных органов,
заказчиков,потребителей строительной продукции,общественных ор-
ганизаций (по защите прав потребителей,профессиональных органи-
заций и др.), отдельных граждан,а также администраций,предприя-
тий,учреждений и организаций,где работает специалист.
24. В целях обеспечения объективности при принятии решений о прио-
становлении действия или аннулировании квалификационного серти-
фиката для проверки изложенных в обращении сведений центр лице-
нзирования создает экспертную комиссию,в состав которой на до-
говорной основе привлекает специалистов органов государствен-
ного надзора,вневедомственной экспертизы,государственных и об-
щественных организаций,экспертных базовых центров,а также от-
дельных высококвалифицированных специалистов.
25. В случае поступления официальных документов по фактам наруше-
ний от государственных судебных или надзорных органов прове-
дение дополнительной экспертизы не требуется.
26. При рассмотрении вопроса о приостановлении действия или анну-
лирования квалификационного сертификата субъект сертификации
имеет право ознакомиться со всеми материалами по данному воп-
росу. Рассмотрение вопроса производится с личным участием су-
бъекта сертификации без права его участия в голосовании.
27. В случае неявки субъекта сертификации без уважительных при-
чин после двухкратного приглашения на заседание центра лицен-
зирования вопрос приостановления действия или аннулирования
квалификационного сертификата может рассматриваться в его
отсутствии.
28. Решение о приостановлении действия или аннулировании квалифи-
кационного сертификата выдается субъекту сертификации в пи-
сьменной форме в 10-ти дневный срок после его принятия.
29. Аннулированный квалификационный сертификат должен быть сдан
субъектом сертификации в центр лицензирования.
30. Сведения о приостановлении действия и аннулировании квалифика-
ционных сертификатов центром лицензирования заносятся в спе-
циальные реестры.
31. Физическое лицо, оформившее в установленном порядке лицензию
(патент) на право осуществления строительной деятельности,
освобождается от сертификации профессиональнй строительной
деятельности.
Приложение 2
к постановлению главы админи-
страции области
от 06 февраля 1995г.
N 59
Приложена ксерокопия ОБРАЗЦА квалификационного сертификата
СМ. копию на бумажном носителе.
Приложение 3
к постановлению главы админи-
страции области
от 06 февраля 1995г.
N 59
П О Р Я Д О К
определения размера платы за проведение добровольной
сертификации профессиональной строительной деятель-
ности физических лиц.
1. Размер платы за выдачу квалификационного сертификата учитывает
затраты лицензионного центра на разработку необходимых доку-
ментов,рассмотрение документов заявителя,проведения соответ-
ствующих экспертиз,контроль за соблюдением требований квалифи-
кационного сертификата,ведение реестров и другие затраты,вклю-
чая канцелярские расходы.
2. Размер платы за выдачу квалификационного сертификата устанавли-
вается кратным размеру минимальной месячной оплаты труда в
Российской Федерации. За основу принимается стоимость одного
вида работы,утвержденная Постановлением администрации области
N 371 от 1 августа 1994г., и равная 5,5 МЗП.
3. Расчет размера стоимости квалификационного сертификата произ-
водится следующим образом:
C = 5,5 МЗП x Кср, где:
C - сумма оплаты квалификационного сертификата.
МЗП - установленный законом минимальный размер оплаты труда.
Кср - коэффициент,учитывающий уровень квалификации рабочих
строительных профессий и инженерно-технических и руко-
водящих работников,работающих в системе строительной
деятельности,который принимается равным:
Кср = 0,8 - для рабочих строительного комплекса 1-3 разрядов.
Кср = 1,0 - для рабочих строительного комплекса от 4 разряда
и до более высокого уровня квалификации.
Кср = 1,2 - для младшего руководящего состава(мастер,техник,
прораб,инженер,технолог,механик,энергетик,лабо-
рант,ведущий специалист и приравненные к ним ра-
ботники).
Кср = 1,3 - для инженеров-строителей, занимающих руководящие
должности среднего уровня (нач.участка,цеха,
зав.лабораторией,нач.отдела,главные специалисты
и приравненные к ним работники).
Кср = 1,5 - для инженеров-строителей,занимающих руководящие
должности высшего уровня (директор,управляющий,
руководитель организации,предприятия,главные инже-
неры и приравненные к ним работники).
Директор департамента
строительства и ЖКХ В.Н.Быба
|