ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 февраля 1995 г. N 57
О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
И ХОДЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ В 1994 ГОДУ
И ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ НА 1995 ГОД
Рассмотрев социально-экономическую ситуацию области,
сложившуюся в 1994 году в ходе экономических реформ,
губернаторский совет отмечает, что с начала реализации реформ
экономика области претерпела значительные изменения.
Продолжается формирование рыночной инфраструктуры. В структуре
собственности негосударственный сектор занимает более 70
процентов.
В основном произошла адаптация хозяйствующих субъектов и
населения к рыночным условиям.
В сложной финансово-экономической ситуации ряд промышленных
предприятий и других хозяйствующих субъектов проявляют свою
инвестиционную активность, осваивают новые производства по выпуску
конкурентноспособной продукции, снижению ее себестоимости.
Относительно устойчиво работали организации
жилищно-коммунального хозяйства.
В ходе аграрной реформы произошла заметная переориентация
сельскохозяйственного производства в сторону индивидуального
сектора, доля которого в общем объеме валовой продукции составляет
более 40 процентов.
За счет частного сектора практически полностью обеспечена
потребность населения в картофеле, овощах, фруктах, за последние
два года поголовье скота у населения увеличилось в 1,3 раза.
Потребительский рынок стад более насыщенным товарами.
Проводится работа по разрешению кризиса неплатежей.
Осуществляется целенаправленная работа по реализации программы
социальной защиты малообеспеченных слоев населения.
Вместе с том результаты 1994 года свидетельствуют о
продолжающейся кризисной ситуации в экономике.
Объем производства промышленной продукции сократился на 30
процентов. Сократились объемы сельскохозяйственного производства в
общественном секторе. Объем капитальных вложений в 1994 году
уменьшился по сравнению с 1993 годом на 49 процентов и по всем
источникам финансирования (по предварительным данным) составил 707
млрд. рублей, ввод в действие основных фондов - 308 млрд. рублей.
Осложняют финансовое состояние предприятий неплатежи.
В 1995 году перед областью стоят задачи дальнейшего развития
реформ, направленных на стабилизацию народного хозяйства,
изменение отношений собственности, создание рынка ценных бумаг,
товарных и других рынков, адекватных экономическим
преобразованиям, организационно-хозяйственных структур в виде
финансово-промышленных групп и концернов.
Главной целью социальной политики будет адресная поддержка
слабозащищенных слоев населения.
В промышленности возрастает воздействие селективной
структурной политики, направленной на поддержку эффективных и
быстроокупаемых инвестиционных проектов, а также реорганизацию и
перепрофилирование жизнеспособных предприятий.
Сократится спад производства в промышленности до 17 процентов
против сложившихся 30 процентов в 1994 году. Прогнозируется
увеличение производства электроэнергии, чугуна, полистирола и
другой продукции.
Развитие агропромышленного комплекса будет осуществляться
согласно концепции аграрной реформы в АПК области в соответствии с
Указом Президента РФ "О проведении в Тульской области эксперимента
по созданию организационно-правовых и экономических условий
регионального агропромышленного комплекса".
В 1995 году предполагается использовать 1,1 трлн. рублей
капитальных вложений по всем источникам финансирования, что к
уровню 1994 года составит 83 процента. В инвестиционной политике
акцентируется внимание на повышение эффективности капиталовложений
и доли собственных источников предприятий и хозяйствующих
субъектов.
В ходе реализации прогноза социально-экономического развития
предусматривается дальнейшее совершенствование системы платежей и
расчетов за счет внедрения в области автоматизированной
электронной системы расчетов, вексельного обращения,
межбанковского клиринга, санаций неперспективных предприятий.
Рассмотрев социально-экономическую ситуацию в области в 1994
году и прогноз социально-экономического развития на 1995 год
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Представленный прогноз социально-экономического развития
области на 1995 год принять за основу при формировании областного
бюджета на 1995 год.
2. Департаментам и другим подразделениям администрации
области, администрациям городов и районов, хозяйствующим
субъектам:
2.1 Принять практические меры к реализации прогноза
социально-экономического развития и программ по развитию народного
хозяйства области, принятых на правительственном уровне, обратив
внимание на инвестированию первоочередных жизнеобеспечиваемых
мероприятий.
2.2. Разработать мероприятия финансовой поддержки предприятий,
потенциально способных к эффективному использованию инвестиций, а
также мероприятия финансового оздоровления отдельных предприятий,
находящихся в наиболее кризисной ситуации, за счет реализации
внутренних резервов и упорядочения расчетов с поставщиками и
покупателями.
2.3. Способствовать расширению сферы вексельного обращения,
использованию казначейских обязательств и других мер по разрешению
кризиса неплатежей.
2.4. Стимулировать увеличение числа экономически эффективных и
экологически безопасных рабочих мест, обеспечивающих рост
индивидуальных доходов и бюджетных поступлений.
2.5. При формировании и корректировке целевых программ не
допускать снижения ввода основных фондов менее, чем 80 копеек на 1
рубль капитальных вложений.
3. Заместителю главы администрации области (Королев Н.В.),
департаментам по АПК и продовольствию, торговли и общественного
питания, экономики (Быков Г.Т., Ильин В.Н., Погудин А.А.)
определить объемы федеральных и региональных фондов на
сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие и -
государственных заказчиков по этим фондам.
4. Областному финансовому управлению (Натаров В.Н.)
предусмотреть в бюджете области на 1995 год средства для
стимулирования роста производства и закупок сельскохозяйственной
продукции и сырья для перерабатывающих отраслей (финансирование,
дотирование и компенсации).
5. В соответствии с Федеральным Законом "О закупках и
поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
для государственных нужд" департаменту по АПК и продовольствию
(Быков Г.Т.) совместно с департаментом экономики (Погудин А.А.),
департаментом торговли и общественного питания (Ильин В.Н.),
финансовым управлением (Натаров В.Н.) в месячный срок разработать
механизм авансирования сельскохозяйственной продукции для
федеральных и региональных госнужд.
6. Департаменту по капитальному строительству и ВКХ (Быба
В.Н.) включение объектов, не предусмотренных головой программой на
начало года, производить после рассмотрения на коллегии
народнохозяйственного комплекса с последующим утверждением
губернатором области.
7. Главам администраций городов и районов области
сконцентрировать средства, направленные на безвозмездные субсидии,
предоставляемые гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных
условий, на объектах незавершенного жилищного строительства,
реальных к вводу в эксплуатацию в 1995 году.
8. Департаменту экономики (Погудин А.А.) внести на
рассмотрение областной Думы предложения:
- по передаче одному из районов прав по установлению
диффренцированных налоговых ставок для хозяйствующих субъектов;
- по освобождению банков и финансово-кредитных учреждений от
налога на прибыль, зачисляемого в местный бюджет и налога на
имущество при условии направления ими кредитных ресурсов на
жилищное строительство в соответствии, с Указом Президента РФ от
10.06.94 г. N 1180 "О жилищных кредитах";
- по сохранению налоговых ставок на уровне 1994 года.
9. Считать целесообразным в месячный срок утвердить структуру
и положение об отделе региональной статистики. Областному
управлению статистики (Тимошкин А.А.), департаменту экономики
(Погудин А. А.) до 10 февраля текущего года представить
администрации и финансовому управлению ее структуру для
формирования расходной части бюджета 1995 года.
10. Департаменту экономики (Погудин А.А.) с привлечением
областного инновационно-инвестиционного центра (Козлов Л.М.)
разработать концепцию социально-экономического развития области,
использовав для этого научный потенциал области и федерального
уровня.
11. Постановление главы администрации от 01.08.94 г. N 370 "О
социально-экономическом развитии области в I полугодии 1994 года и
задачах на ближайшую перспективу" с контроля снять.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации по управлению
народнохозяйственным комплексом Чена Б.С.
Губернатор Тульской области -
глава администрации
Н.В.СЕВРЮГИН
|