ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 февраля 1995 г. N 59
О СЕРТИФИКАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В целях осуществления защиты прав и интересов потребителей
строительной продукции, работ и услуг в области строительства, а
также защиты профессиональных и трудовых прав специалистов и
рабочих, занятых в строительстве в соответствии с одобренной
Советом Министров - Правительством РФ программой совершенствования
системы лицензирования строительной деятельности (протокол
Коллегии Госстроя РФ от 13.10.93 г.)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Осуществить на территории Тульской области начиная с
февраля 1995 г. эксперимент по добровольной сертификации
профессиональной строительной деятельности, осуществляемой
физическими лицами (предпринимателями и специалистами), завершив
его в ноябре - декабре 1996 г.
2. Утвердить:
- Положение по добровольной сертификации профессиональной
строительной деятельности (Приложение 1);
- Образец квалификационного сертификата (Приложение 2);
- Порядок определения размера платы при сертификации
профессиональной строительной деятельности, осуществляемой
физическими лицами (Приложение 3).
3. Поручить Государственному предприятию по лицензированию
строительной деятельности на территории Тульской области -
Лицензионному центру (Сухорученков Б. П.) при участии комитета
труда (Родионов Ю. В.) проведение добровольной сертификации
профессиональной строительной деятельности (физических лиц) в
соответствии с настоящим постановлением.
4. Лицензионному центру (Сухорученков Б. П.), по итогам
проведения эксперимента, доработать Положение по сертификации
профессиональной строительной деятельности (физических лиц) и
представить на рассмотрение и утверждение областной Думе.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его
подписания и публикуется в печати.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на
департамент строительства и ЖКХ (Быба В. Н.).
Губернатор Тульской области -
глава администрации
Н.В.Севрюгин
Приложение 1
к постановлению губернатора
Тульской области -
главы администрации
от 06 февраля 1995 г. N 59
ПОЛОЖЕНИЕ
по добровольной сертификации профессиональной
строительной деятельности
I. Общие положения.
1. Добровольная сертификация профессиональной строительной
деятельности (далее - сертификация) направлена на защиту
профессиональных и трудовых прав
предпринимателей, инженеров, рабочих и других категорий
специалистов, работающих в строительстве, повышение их
конкурентоспособности на рынке занятости и заказов, а также на
повышение их профессионального уровня и ответственности за
качество выпускаемой ими строительной продукции с целью защиты
прав и интересов ее потребителей.
2. Настоящее положение разработано с учетом требований
Постановления Совета Министров РСФСР N 593 от 8 ноября 1991 г. "О
введении государственного лицензирования строительной деятельности
на территории Российской Федерации" и определяет порядок
проведения сертификации, выдачи, отказа в выдаче, приостановления
действия и аннулирования квалификационного сертификата.
3. Сертификация проводится в соответствии с перечнем
специальностей, должностей специалистов и профессий рабочих по
следующим видам строительной деятельности:
- инженерные изыскания для строительства;
- проектные работы;
- производство строительных материалов, конструкций и изделий;
- строительно-монтажные работы.
4. Субъектами сертификации являются физические лица, имеющие
намерение начать или выполняющие на предприятиях, в учреждениях и
организациях любых форм собственности, а также в порядке
индивидуальной трудовой деятельности соответствующие функции и
работы, в том числе связанные с непосредственной ответственностью
за качество выпускаемой строительной продукции, включая ее
безопасность для жизни и здоровья людей и окружающей среды.
5. Конкретный перечень должностей специалистов предприятий,
осуществляющих строительную деятельность, и перечень рабочих
специальностей в соответствии с Единым тарифно-квалификационным
справочником, по которым осуществляется добровольная сертификация,
определяется лицензионным центром самостоятельно.
6. Проведение сертификации осуществляется на платной основе.
II. Основные функции центра лицензирования по добровольной
сертификации профессиональной строительной деятельности.
7. Центр лицензирования осуществляет следующие основные
функции добровольной сертификации профессиональной строительной
деятельности:
- разработка необходимых для проведения сертификации
организационных и методических документов;
- разработка и утверждение перечня специалистов, должностей
специалистов и профессий рабочих, по которым центром будет
проводиться сертификация;
- установление размера платы за сертификацию;
- определение требований к профессиональным, деловым и
личностным качествам субъектов сертификации и методов их оценки,
разработка соответствующих программ проведения квалификационных
собеседований;
- консультационное обслуживание субъектов сертификации;
- организация рекламы в средствах массовой и
специализированной информации;
- организация экспертизы и аттестация;
- аккредитация экспертных базовых центров;
- оценка профессиональных, деловых и личностных качеств
субъектов сертификации;
- принятие решений о выдаче, отказе в выдаче, приостановлении
действия и аннулировании квалификационных сертификатов;
- ведение реестров;
- представление информации органам исполнительной власти.
III. Организация проведений добровольной сертификации
профессиональной строительной деятельности.
8. Для получения квалификационного сертификата заявитель
представляет в центр лицензирования следующие документы:
- заявление (в произвольной форме) с указанием фамилии, имени,
отчества, гражданства, основных сведений о документе,
удостоверяющем личность, адресных данных и номера телефона, а
также функций и работ, на выполнение которых заявитель просит
выдать квалификационный сертификат;
- сведения об уровне профессионального образования;
- сведения о профессиональной трудовой деятельности;
- копии квалификационных сертификатов (при наличии);
- рекомендации специалистов, имеющих соответствующие
квалификационные сертификаты;
- документ, подтверждающий оплату за проведение сертификации.
При необходимости центр лицензирования может вносить изменения
и дополнения в перечень представляемых документов. Заявитель несет
ответственность за достоверность представленных сведений.
9. Субъекты сертификации могут получать квалификационные
сертификаты на один или несколько видов профессиональной
строительной деятельности.
10. Центр лицензирования для выполнения стоящих перед ним
задач аккредитует в качестве экспертных базовых центров, как
правило, на договорной основе соответствующие
предприятия, учреждения и организации, создает экспертные и
аттестационные комиссии из квалифицированных специалистов.
11. Для получения квалификационного сертификата на выполнение
определенных функций и работ субъект сертификации должен обладать
необходимыми профессиональными, а также деловыми и личностными
качествами.
12. Проверка профессиональных, деловых и личностных качеств
субъекта лицензирования производится центром лицензирования на
основе:
- документов об образовании и профессиональной трудовой
деятельности;
- проведения собеседования.
13. Стаж работы по специальности субъекта лицензирования
должен быть не менее 3-х лет.
14. Основанием для выдачи квалификационного сертификата
являются положительные результаты проверки профессиональных,
деловых и личностных качеств субъекта сертификации лицензирования.
15. Решение о выдаче квалификационного сертификата принимается
в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми
документами.
В случае, если для принятия решения о выдаче квалификационного
сертификата требуется дополнительное проведение экспертизы,
решение принимается в 15 - дневный срок после получения
экспертного заключения, но не более 60 дней со дня подачи
заявления и необходимых документов.
16. Решение об отказе в выдаче квалификационного сертификата
заявителю принимается в случаях:
- наличия в заявлении недостоверной или искаженной информации;
- неправильного оформления представленных документов;
- отрицательных результатов проверки либо
профессиональных, либо деловых, либо личностных качеств заявителя.
17. В случае отрицательных результатов собеседования повторное
собеседование проводится не ранее чем через месяц. При отказе в
выдаче квалификационного сертификата, повторное рассмотрение
заявления субъекта сертификации проводится не ранее чем через
полгода.
18. Решение об отказе в выдаче квалификационного сертификата
направляется заявителю в 10 - дневный срок в письменном виде с
указанием причин отказа. При этом плата за сертификацию ему не
возвращается.
19. Квалификационный сертификат выдается сроком на 5 лет.
Продление срока действия квалификационного сертификата
производится в порядке, установленном для его получения.
20. Квалификационный сертификат выдается отдельно на каждый
вид профессиональной строительной деятельности. Квалификационный
сертификат выдается центром лицензирования лично заявителю при
представлении им паспорта или заменяющего
документа, удостоверяющего личность заявителя.
IV. Порядок приостановления действия и аннулирования
квалификационного сертификата
21. Приостановление действия квалификационного сертификата
производится в случаях:
- нарушения законодательных, нормативно-технических и других
обязательных требований, последствия от которых не связаны с
опасностью для жизни и здоровья граждан и окружающей среды;
- приостановления действия лицензии предприятия, учреждения и
организации по вине специалиста;
- несоответствия критериям, установленным центром
лицензирования при сертификации, включая нарушения
профессиональной этики.
Приостановление действия квалификационного сертификата
производится на срок не более одного года.
22. Аннулирование квалификационного сертификата производится в
случаях:
- нарушения законодательных, нормативно-технических и других
обязательных требований, либо приведших к аварии здания,
сооружения, либо грозящих потенциальной опасностью для жизни и
здоровья граждан и окружающей среде;
- представления недостоверных сведений при получении
квалификационного сертификата;
- передачи квалификационного сертификата другому лицу;
- приостановления действия квалификационного сертификата более
двух раз в течение срока его действия;
- аннулирования действия лицензии предприятия, учреждения и
организации по вине специалиста;
- подтверждение факта нарушения судебными органами;
- наложение административных санкций органами государственного
надзора.
23. Основанием для рассмотрения вопроса о приостановлении
действия или аннулирования квалификационного сертификата являются
обращения в центр лицензирования государственных надзорных
органов, заказчиков, потребителей строительной продукции,
общественных организаций (по защите прав потребителей,
профессиональных организаций и др.), отдельных граждан, а также
администраций, предприятий, учреждений и организаций, где работает
специалист.
24. В целях обеспечения объективности при принятии решений о
приостановлении действия или аннулировании квалификационного
сертификата для проверки изложенных в обращении сведений центр
лицензирования создает экспертную комиссию, в состав которой на
договорной основе привлекает специалистов органов государственного
надзора, вневедомственной экспертизы, государственных и
общественных организаций, экспертных базовых центров, а также
отдельных высококвалифицированных специалистов.
25. В случае поступления официальных документов по фактам
нарушений от государственных судебных или надзорных органов
проведение дополнительной экспертизы не требуется.
26. При рассмотрении вопроса о приостановлении действия или
аннулирования квалификационного сертификата субъект сертификации
имеет право ознакомиться со всеми материалами по данному вопросу.
Рассмотрение вопроса производится с личным участием субъекта
сертификации без права его участия в голосовании.
27. В случае неявки субъекта сертификации без уважительных
причин после двукратного приглашения на заседание центра
лицензирования вопрос приостановления действия или аннулирования
квалификационного сертификата может рассматриваться в его
отсутствие.
28. Решение о приостановлении действия или аннулировании
квалификационного сертификата выдается субъекту сертификации в
письменной форме в 10 - дневный срок после его принятия.
29. Аннулированный квалификационный сертификат должен быть
сдан субъектом сертификации в центр лицензирования.
30. Сведения о приостановлении действия и аннулировании
квалификационных сертификатов центром лицензирования заносятся в
специальные реестры.
31. Физическое лицо, оформившее в установленном порядке
лицензию (патент) на право осуществления строительной
деятельности, освобождается от сертификации профессиональной
строительной деятельности.
Приложение 2
к постановлению губернатора
Тульской области -
главы администрации
от 06 февраля 1995 г. N 59
Приложена ксерокопия ОБРАЗЦА квалификационного сертификата
СМ. копию на бумажном носителе.
Приложение 3
к постановлению губернатора
Тульской области -
главы администрации
от 06 февраля 1995 г. N 59
ПОРЯДОК
определения размера платы за проведение
добровольной сертификации профессиональной
строительной деятельности физических лиц
1. Размер платы за выдачу квалификационного сертификата
учитывает затраты лицензионного центра на разработку необходимых
документов, рассмотрение документов заявителя, проведения
соответствующих экспертиз, контроль за соблюдением требований
квалификационного сертификата, ведение реестров и другие затраты,
включая канцелярские расходы.
2. Размер платы за выдачу квалификационного сертификата
устанавливается кратным размеру минимальной месячной оплаты труда
в Российской Федерации. За основу принимается стоимость одного
вида работы, утвержденная постановлением администрации области
N 371 от 1 августа 1994 г. и равная 5,5 МЗП.
3. Расчет размера стоимости квалификационного сертификата
производится следующим образом:
C = 5,5 МЗП x Кср, где:
C - сумма оплаты квалификационного сертификата.
МЗП - установленный законом минимальный размер оплаты труда.
Кср - коэффициент, учитывающий уровень квалификации рабочих
строительных профессий и инженерно-технических и
руководящих работников, работающих в системе
строительной деятельности, который принимается равным:
Кср = 0,8 - для рабочих строительного комплекса 1-3 разрядов.
Кср = 1,0 - для рабочих строительного комплекса от 4 разряда
и до более высокого уровня квалификации.
Кср = 1,2 - для младшего руководящего состава (мастер, техник,
прораб, инженер, технолог, механик, энергетик,
лаборант, ведущий специалист и приравненные к ним
работники).
Кср = 1,3 - для инженеров-строителей, занимающих руководящие
должности среднего уровня (нач. участка, цеха,
зав. лабораторией, нач. отдела, главные специалисты
и приравненные к ним работники).
Кср = 1,5 - для инженеров-строителей, занимающих руководящие
должности высшего уровня (директор, управляющий,
руководитель организации, предприятия, главные
инженеры и приравненные к ним работники).
|