Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ОТ 03.03.95 N 124 О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТРОЙКИ НЕ ЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ ЖИЛЬЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                   П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

   от 03.03.95                                   N 124
                        г. Тула
   О мерах по обеспечению дос-
   тройки не завершенных стро-
   ительством объектов жилья,
   расположенных на территории
   Тульской области

   Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10 ию-
ня 1994 года N 1181 "О мерах по обеспечению достройки не  завер-
шенных строительством  жилых домов" и целях создания условий для
обеспечения граждан жильем за счет скорейшей достройки не завер-
шенных строительством  жилых домов и ввода их в эксплуатацию,  а
также сокращения объемов расходов по их поддержанию
                    П О С Т А Н О В Л Я Ю :
     1. Не завершенные строительством объекты жилья, расположен-
ные на территории Тульской области и находящиеся в федеральной и
областной собственности,  строительство которых  прекращено  или
приостановлено в связи с отсутствием необходимого финансирования
из федерального и областного бюджетов, подлежат передаче для за-
вершения строительства либо продаже.
     2. Считать первоначальным заказчиком объектов жилья, финан-
сируемых из  федерального бюджета по программе "ЧАЭС",  департа-
мент строительства и ЖКХ (Быба В.Н.), наделенного правами полно-
мочного представителя  Минстроя  России совместным Распоряжением
Госкомимущества РФ    и    Минстроя    РФ    от    10    февраля
1995г.N18-6р/172-р.
     3. Главам администраций городов и районов области в  месяч-
ный срок  со дня выхода в свет данного постановления представить
в департамент строительства и ЖКХ перечень объектов  жилья,  фи-
нансируемых из  средств федерального (по программе "ЧАЭС") и об-
ластного бюджетов и, находящихся по состоянию на 1.1.95г. в ста-
дии незавершенного строительства.
     4. Установить,  что передача для завершения строительства и
продажа не завершенных строительством объектов жилья осуществля-
ются исключительно на инвестиционных и коммерческих конкурсах.
     5. Решение  о  передаче  для  завершения строительства либо
продаже не завершенных строительством объектов жилья, заказчика-
ми которых являлись предприятия и организации,  финансируемые из
федерального и областного  бюджетов,  принимается  департаментом
строительства и  ЖКХ  (Быба В.Н.) и Комитетом по управлению иму-
ществом (Шаповалов Б.Н.).
     6. Утвердить прилагаемое Приложение "О порядке передачи для
завершения строительства и продажи не завершенных строительством
объектов жилья".
     7. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  принять
решение о  передаче для завершения строительства либо продаже не
завершенных строительством объектов жилья, находящихся в муници-
пальной собственности.
     8. Контроль за исполнением настоящего постановления  возло-
жить на департамент строительства и ЖКХ (Быба В.Н.).
     9. Данное постановление вступает в силу с момента его  под-
писания.

     Губернатор Тульской области -
     глава администрации                  Н.В.Севрюгин

                                             Приложение
                                    к постановлению  губернатора
                                    области - главы администрации
                                     от 03.03.95     N 124

                       П О Л О Ж Е Н И Е

      2о порядке передаче для завершения строительства и
      2продажи не завершенных строительством объектов жилья.


                   1. Общие положения

     1. Положение о порядке передачи для завершения строительст-
ва и продажи не завершенных строительством объектов жилья  опре-
деляет порядок  организации и проведения инвестиционных или ком-
мерческих конкурсов по передаче для завершения  строительства  и
продаже не  завершенных строительством жилых домов,  состоящих в
федеральной и областной собственности, в том числе находящихся в
полном хозяйственном  ведении предприятий и оперативном управле-
нии учреждений,  финансируемых из федерального и областного бюд-
жетов, за исключением объектов молодежных жилых комплексов.
     Передаче для завершения строительства  и  продаже  подлежат
отдельные жилые здания, части зданий, сооружений, несмонтирован-
ные конструкции,  изделия и оборудование,  находящееся на строи-
тельных площадках,  жилые комплексы, состоящие из нескольких жи-
лых домов и помещений обслуживания, а также проектно-планировоч-
ная и проектно-сметная документация на них ( далее именуются -
 2объекты 0 ).
     2. На 2  инвестиционный 0 или 2 коммерческий 0 конкурс выставляются
объекты, строительство которых прекращено или  приостановлено  в
связи с  отсутствием  в  течение  текущего года финансирования и
обеспечения материально-техническими ресурсами, необходимыми для
завершения строительства в установленные сроки,а также законсер-
вированные и приостановленные строительством объекты.
     В инвестиционных или коммерческих конкурсах могут принимать
участие строительные предприятия всех форм собственности, а так-
же иные юридические и физические лица.
     3. Передача для завершения строительства и продажа осущест-
вляется первоначальным заказчиком объекта.
     Решение о передаче для завершения строительства либо прода-
же не  завершенных строительством объектов жилья,  финансируемых
из федерального и областного бюджетов, принимается департаментом
строительства и ЖКХ совместно с Комитетом по управлению имущест-
вом Тульской области.
     При этом за департаментом строительства и ЖКХ, как первона-
чального заказчика объектов,  финансируемых из федерального бюд-
жета по программе "ЧАЭС",  сохраняются права на получение доли в
завершенном строительством жилом доме.
     4. Передача  объектов  для завершения строительства,  когда
достройка объектов будет осуществляться  с  сохранением  на  эти
объекты части  имущественных прав первоначального заказчика объ-
екта, осуществляется на 2 инвестиционном 0 конкурсе.
     Указанный конкурс объявляется на долевое участие в инвести-
ровании строительства жилого дома в объеме средств,  необходимых
для достройки объекта, с обеспечением ввода его в эксплуатацию в
установленный срок.
     Перед началом  конкурса  определяются  доли первоначального
заказчика объекта и победителя (победителей)  конкурса  в  праве
общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом.
Неоплаченные заказчиком собственные или заемные средства подряд-
ных организаций, затраченные при строительстве объекта, учитыва-
ются при определении их доли в праве общей долевой собственности
на готовый к эксплуатации жилой дом.
     Указанные доли первоначального заказчика объекта, подрядных
организаций и  победителя (победителей) инвестиционного конкурса
устанавливаются в квадратных метрах общей  площади  -  на  жилые
(кратно числу квартир) и нежилые помещения,  в квадратных метрах
- на места общего пользования.
     Доли определяются пропорционально стоимости фактически про-
изведенных затрат на строительство (стоимости фактически  выпол-
ненных и оплаченных работ, услуг), а также стоимости предстоящих
затрат для завершения строительства объекта на  дату  проведения
оценки в сопоставимых ценах.  При определении долей может учиты-
ваться стоимость благоустроенного земельного участка и  внутрик-
вартальной (внутриплощадочной) инженерной инфраструктуры.
     Указанные доли оговариваются в условиях конкурса.
     5. Инвестиционный конкурс может быть:
      2открытым 0 - на котором участниками выступают любые заинтере-
сованные юридические или физические лица;
      2закрытым 0 - на котором участниками выступают  юридические  и
физические лица,  получившие  приглашение на участие в конкурсе,
круг которых определен организатором конкурса.
     Преимущественное право на участие в 2 закрытом 0 инвестиционном
конкурсе для завершения строительства объектов,  первоначальными
заказчиками которых были федеральные и областные государственные
предприятия, организации и учреждения,  финансируемые  из  феде-
рального и областного бюджетов,  предоставляется работникам этих
предприятий, организаций, а также нуждающимся в улучшении жилищ-
ных условий очередникам районов и городов,  на территориях кото-
рых расположены объекты,  увольняемым в запас  военнослужащим  и
вынужденным переселенцам.
     6. После подписания протокола о результатах инвестиционного
конкурса первоначальный заказчик объекта и победитель (победите-
ли) конкурса заключают договор на достройку объекта.
     После завершения строительства объекта осуществляется в ус-
тановленном законодательством порядке регистрация недвижимости.
     7. В договоре на достройку объекта закрепляются:
        - доли первоначального заказчика  объекта  и  победителя
(победителей) конкурса  в  праве  общей долевой собственности на
готовый к эксплуатации жилой дом;
       - порядок приобретения победителем (победителями) конкур-
са имущественных прав на достраиваемую долю жилого  дома  в  ре-
зультате инвестирования строительства объекта.
     8. Первоначальный заказчик объекта может использовать  свою
долю в  готовом  к  эксплуатации жилом доме в виде безвозмездной
субсидии для предоставления ее определенным категориям победите-
лей закрытого инвестиционного конкурса (очередникам на улучшение
жилищных условий, увольняемым в запас военнослужащим и вынужден-
ным переселенцам).
     9. В случае принятия решения о продаже объектов  проводится
 2коммерческий 0 конкурс,  обязательным  условием  которого является
завершение строительства этих объектов с правом  их  последующей
продажи.
     По результатам коммерческого конкурса первоначальный заказ-
чик объекта  и  победитель  (победители)  коммерческого конкурса
подписывают договор купли-продажи.

      II. Порядок организации инвестиционного и коммерческого
                         конкурсов

     10. Решение  о проведении конкурса по объектам,  заказчикам
которых являлись организации и учреждения,  финансируемые из фе-
дерального и областного бюджетов, форме конкурса и его организа-
торе принимается департаментом строительства и ЖКХ  совместно  с
Комитетом по управлению имущества Тульской области.
     Организатор конкурса - юридическое лицо, осуществляющее де-
ятельность по организации и проведению коммерческих или инвести-
ционных конкурсов для завершения строительства и продажи не  за-
вершенных строительством жилых домов.
     Организатором конкурса может быть  назначен  первоначальный
заказчик объекта либо иное юридическое лицо.
     11. Организатор формирует комиссию по проведению конкурса и
выявлению победителя.
     В состав комиссии включаются представители:
     - организатора конкурса;
     - органов, ведающих вопросами архитектуры и строительства;
     - органов управления жилищным фондом;
     - государственным имуществом;
     - финансовых органов местного самоуправления.
     В работе комиссии вправе участвовать генеральный подрядчик.
К работе  комиссии  могут  привлекаться представители проектных,
экспертных, консультационных и других специализированных органи-
заций.
     Председатель комиссии  утверждается  департаментом   строи-
тельства и ЖКХ.
     12. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой
регламент. Решение  принимается  простым большинством голосов от
общего числа членов комиссии.  В случае равенства голосов прини-
мается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.
     13. Основными задачами комиссии являются:
     - проведение  инвентаризации и составление акта оценки объ-
екта;
     - составление проекта акта приемки - передачи объекта;
     - сбор проектно-сметной и другой документации по объекту;
     - подготовка  проекта договора купли - продажи или договора
на достройку объекта и других документов;
     - организация и проведение конкурса.
     14. Комиссия обязана в месячный срок с момента принятия ре-
шения конкурса разработать и утвердить:
     акты инвентаризации и оценки стоимости объекта с  определе-
нием:
     а) для коммерческого конкурса - его начальной цены;
     б) для инвестиционного конкурса;
      - доли собственника объекта и победителя конкурса в  праве
общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом;
      - проект акта приемки - передачи объекта;
      - проект  договора  купли  - продажи объекта,  подлежащего
продаже по коммерческому конкурсу;
      - проекты  договора на достройку объекта и других докумен-
тов в случае проведения инвестиционного конкурса.
     Комиссия также обязана проверить наличие документов,  удос-
товеряющих право на соответствующий земельный участок.
     15. Комиссия  имеет право требовать от администрации предп-
риятия или учреждения, на балансе которого находится объект:
      - осуществления  в установленные сроки инвентаризации объ-
екта;
      - представления  комиссии данных учета и отчетности и дру-
гой информации по объекту, необходимой для проведения конкурса;
      - определения стоимости объекта, составления и представле-
ния актов оценки стоимости объекта.
     16. Комиссия организует конкурс в следующем порядке:
      - принимает решение об условиях конкурса;
      - составляет технико-экономические характеристики объекта;
      - публикует информацию о проведении конкурса;
      - принимает заявки на участие в конкурсе;
      - осуществляет процедуру конкурса;
      - определяет победителя конкурса;
      - определяет порядок и сроки расчетов;
      - подготавливает  и направляет письмо победителю с уведом-
лением о принятии его предложения  и  приглашением  прибыть  для
подписания договора купли - продажи (в случае проведения коммер-
ческого конкурса),  договора на достройку объекта и других доку-
ментов (в случае проведения инвестиционного конкурса);
      -публикует информационное сообщение об итогах конкурса.
     17. Информационное  сообщение о проведении конкурса состав-
ляется комиссией на основании представленных документов и  дово-
дится до потенциальных участников в следующем порядке:
      - при открытых конкурсах - посредством публикации в печати;
      - при  закрытых  конкурсах  - посредством рассылки в адрес
конкретных потенциальных претендентов,  при этом перечень участ-
ников, которым рассылаются информационные сообщения, публикуется
в печати.
     18. Информационное  сообщение  о проведении конкурса должно
включать в себя сведения:
     а) наименование  объекта,  а также предприятия или учрежде-
ния, на балансе которого он находится;
     б) местонахождение  и  технико-экономические характеристики
объекта по проекту;
     в) сметная стоимость строительства объекта,  стоимость фак-
тически произведенных затрат на строительство (стоимость  факти-
чески выполненных и оплаченных работ,  услуг) на дату проведения
оценки в сопоставимых ценах;
     г) источники финансирования фактически произведенных затрат
на строительство объекта;
     д) площадь отведенного земельного участка, право на земель-
ный участок (пользование, аренда, передача в собственность);
     е) техническое состояние и техническая готовность объекта;
     ж) дата начала строительства объекта и последняя дата  про-
ведения работ;
     з) установленный срок завершения строительства;
     и) условия конкурса и критерии выявления победителя;
     к) перечень необходимых для представления в комиссию  доку-
ментов;
     л) форма платежа,  условия предоставления  рассрочки,  если
она предусмотрена;
     м) окончательный срок приема заявок и других документов  на
участие в конкурсе;
     н) сумма задатка и расчетный счет,  на  который  он  должен
быть перечислен;
     о) дата, место и время вскрытия предложений;
     п) срок подписания победителей итогового протокола, догово-
ра купли - продажи либо договора на достройку объекта;
     р) порядок ознакомления с проектно-сметной документацией.
     В случае проведения коммерческого конкурса в информационном
сообщении указывается начальная цена объекта, при проведении ин-
вестиционного конкурса - доли собственника объекта и  победителя
конкурса в  праве  общей долевой собственности на готовый к экс-
плуатации жилой дом и объем инвестиций, необходимых для заверше-
ния строительства объекта.
     Формы представляемых  сведений  и  перечень  дополнительных
данных определяет комиссия.
     19. Начальная цена объекта для коммерческого конкурса опре-
деляется на  основании  акта  оценки стоимости объекта в размере
фактических затрат на строительство (стоимость фактически выпол-
ненных и  оплаченных работ,  услуг по объекту) на дату   прове-
дения оценки в сопоставимых ценах.
     20. С  момента  опубликования  информационного  сообщения о
проведении конкурса всем  желающим  предоставляется  возможность
предварительно ознакомиться с объектом.
     21. Сумма задатка для участия в конкурсе составляет от 5 до
10 процентов  стоимости достройки объекта в зависимости от места
расположения объекта.

                    III. Порядок проведения конкурса

     22. К участию в коммерческом  или  инвестиционном  конкурсе
допускаются строительные  предприятия  всех  форм собственности,
физические и юридические лица,  своевременно подавшие заявку  на
участие в конкурсе и другие необходимые документы, перечисленные
в пункте 26 настоящего Положения,  и внесшие задаток в размере и
на  счет, указанные в информационном сообщении.
     23. предложения участников по выполнению  условий  и  соот-
ветствию критерию определения победителя конкурса представляются
в закрытом виде (в запечатанных внутренних  конвертах).
     24. Обязательными  условиями инвестиционного конкурса явля-
ются :
     завершение строительства объекта в установленный срок;
     использование объекта,  его отдельных частей и помещений  в
соответствии с назначением, определенным проектной документацией;
     вложение инвестиций в объеме,  необходимом  для  завершения
строительства объекта;
     оплата затрат на организацию конкурса и комиссионных сборов.
      2Критерием определения  победителя конкурса является предло-
 2женный срок завершения строительства объекта, 0  который не  может
превышать установленный  в  условиях  конкурса  срок  завершения
строительства.
     Победителем конкурса признается участник,  предложивший ми-
нимальный срок завершения строительства и принявший на себя обя-
зательства по выполнению условий конкурса.
     25. Обязательными условиями коммерческого конкурса являются:
     завершение строительства  объекта  в  установленный  срок с
правом продажи к эксплуатации объектов;
     использование объекта,  его  отдельных частей и помещений в
соответствии с назначением, определенным проектной документацией;
     оплата затрат на организацию конкурса и комиссионных сборов.
      2Критерием определения победителя является максимальная цена
 2продажи объекта.
     Победителем конкурса признается участник, предложивший мак-
симальную цену  и  принявший на себя обязательства по выполнению
условий конкурса.
     26. Для  участия  в  конкурсе  в  адрес комиссии необходимо
представить следующие документы:
     заявку на участие в конкурсе;
     предложения по выполнению условий и соответствию  критериям
определения победителя  конкурса  в запечатанном внутреннем кон-
верте;
     копию платежного документа, подтверждающего внесение задат-
ка на расчетный счет или в кассу организатора;
     документы, подтверждающие платежеспособность участника;
     документы, подтверждающие права на получение в порядке оче-
редности жилья  государственной  или муниципальной собственности
(в случае проведения  закрытого  инвестиционного  конкурса)  для
лиц,имеющих такие права.
     Комиссией проверяются соблюдение  всех  установленных  фор-
мальных требований  и  наличие требуемых сведений и документов в
представленных заявках.
     27. Заявителю может быть отказано в конкурсе, если он:
     не внес в установленном порядке задаток;
     не представил в срок обязательные документы и материалы.
     28. После рассмотрения представленной заявки комиссия  нап-
равляет заявителю  письменное уведомление о признании его участ-
ником конкурса с указанием даты регистрации его заявки. С момен-
та отправления заявитель приобретает 2 статус участника конкурса.
     29. По истечении установленного срока прием заявок  прекра-
щается, и  комиссия на своем заседании составляет сводный прото-
кол, в котором фиксируются все поданные заявки. К протоколу при-
лагаются список заявителей,  признанных участниками конкурса,  и
список заявителей, не признанных участниками конкурса.
     30. Участник  имеет  право отозвать свою заявку до установ-
ленного срока проведения конкурса,  сообщив об этом письменно  в
заявлении, по телеграфу или факсу. В этом случае участнику возв-
ращается сумма задатка.
     31. В установленный день и час на заседании комиссии вскры-
ваются запечатанные внутренние конверты и оглашаются предложения
участников конкурса.
     При этом могут присутствовать  участники  конкурса  или  их
представители, имеющие на это надлежаще   доверенность.е оформлен
     Комиссия составляет протокол, в котором фиксируются все все
поступившие предложения  участников конкурса.  Комиссия признает
победителем конкурса участника,  предложившего максимальную цену
за объект (в случае проведения коммерческого конкурса).
     В случае равенства предложений двух и более участников меж-
ду ними проводится открытый торг по ранее установленным критери-
ям конкурса.  При проведении коммерческого конкурса  в  качестве
начальной цены  объекта  используется  цена,  предложенная этими
участниками. При проведении инвестиционного конкурса в  качестве
начального срока  завершения  строительства  используется  срок,
предложенный этими участниками.
     Решение о  победителе конкурса принимается комиссией в день
вскрытия конвертов с предложениями участников. Комиссия составля-
ет итоговый протокол, в котором содержатся следующие сведения:
     наименование объекта;
     состав комиссии;
     сведения об участниках;
     наименование победителя;
     условия конкурса;
     окончательная цена  объекта,  срок завершения строительства
объекта;
     форма и сроки платежа.
     К протоколу  прилагается  подготовленный  комиссией  проект
письма победителю  с  уведомлением  о принятии его предложения и
приглашением прибыль для подписания договора купли - продажи  (в
случае проведения  коммерческого конкурса) или договора на дост-
ройку объекта (в случае проведения инвестиционного конкурса).
     Комиссия направляет 2 копию 0 утвержденного ею 2 протокола каждо-
 2му участнику конкурса 0.
      2Победителю конкурса 0  направляется 2  письмо 0 организатора кон-
курса с уведомлением о принятии его предложения  и  приглашением
прибыть для подписания договора купли - продажи либо договора на
достройку объекта.
     Победитель конкурса  должен  в течение установленного срока
подписать протокол о результатах конкурса. Протокол подписывает-
ся победителем (или его уполномоченным представителем) и предсе-
дателем комиссии в двух экземплярах.  Один экземпляр протокола о
результатах конкурса  выдается победителю на заключение договора
купли - продажи данного объекта или договора по доставке.
     В случае  неподписания  победителем протокола о результатах
конкурса внесенный задаток ему не возвращается.
     Победителем признается  участник,  предложение  которого по
критериям конкурса является предыдущим по отношению к  предложе-
нию ранее определенного победителя.
     В случае неподписания в течение установленного срока прото-
кола этим участником результаты конкурса аннулируются.
     32. Если на дату проведения конкурса поступила только  одна
заявка и участник, принявший на себя обязательства по выполнению
условий конкурса, предложил цену не ниже начальной (при проведе-
нии коммерческого  конкурса),  а срок завершения строительства -
не более установленного (при проведении инвестиционного  конкур-
са),то этот участник признается победителем конкурса.
     В случае отказа единственного участника конкурса от  подпи-
сания протокола  о  результатах  конкурса  и заключения договора
купли - продажи или договора на достройку объекта конкурс  приз-
нается несостоявшимся,  а сумма внесенного участником задатка не
возвращается.
     33. Результаты конкурса могут быть опротестованы в установ-
ленном порядке в течение 30 дней со дня получения протокола.
     34. В течение 30 дней со дня принятия решения о результатах
конкурса организатор в обязательном порядке публикует информаци-
онное сообщение об итогах конкурса в печати.

     IV. Оформление  договора  купли  -  продажи или договора на
                           достройку

     35. В срок не более 20 дней с момента отправления письма  о
принятии предложения  победителя  конкурса  между первоначальным
заказчиком объекта и победителем конкурса должен  быть  заключен
договор купли - продажи объекта или подписан договор на дострой-
ку объекта.
     36. Организатор  конкурса в 2-дневный срок с момента подпи-
сания протокола о его  результатах  направляет  соответствующему
первоначальному заказчику объекта протокол о результатах конкур-
са.
     37. Если  победитель  конкурса отказывается от последующего
заключения договора купли - продажи или  договора  на  достройку
объекта, результаты  конкурса  аннулируются  и внесенный задаток
ему не возвращается.
     38. В соответствии со сроками и формой платежа,  определен-
ными договором купли - продажи,  победитель обязан перевести  на
указанный расчетный счет денежную сумму или внести эту сумму на-
личными в установленном порядке.
     39.Сумма задатка,  внесенного победителем конкурса, включа-
ется в сумму его платежа.  Всем  остальным  участникам  конкурса
суммы внесенных  ими  задатков  возвращаются в течение 10 дней с
момента подписания итогового протокола конкурса.
     40. Средства,  полученные  организатором от победителя кон-
курса, разделяются в следующем порядке:
     а) при проведении коммерческого конкурса средства в размере
фактически произведенных затрат на строительство (стоимости фак-
тически выполненных и оплаченных работ, услуг) направляются пер-
воначальному инвестору объекта в размерах фактически произведен-
ных им затрат с учетом их удорожания в сопоставимых ценах. После
этого компенсируются затраты организатора на организацию и  про-
ведение конкурса. Остаток средств распределяется в установленном
законодательством порядке;
     б) при  проведении инвестиционного конкурса средства в раз-
мере затрат на его организацию и проведение с учетом  комиссион-
ных сборов компенсируются организатором конкурса за счет средств
победителя.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz