ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.03.95 N 125
г.Тула
"О создании департамента
транспорта, связи и
дорожного хозяйства"
Учитывая возросшие объем и сложность решаемых задач по раз-
витию транспорта, связи и дорожного хозяйства Тульской области и
в развитие постановления губернатора области - главы администра-
ции от 06.10.94 N 489 "О совершенствовании управления народным
хозяйством Тульской области", ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать в структуре областной администрации департа-
мент транспорта, связи и дорожного хозяйства на базе комитета
транспорта, связи и дорожного хозяйства.
2. Утвердить Положение о департаменте (приложение)
3. Директору областного инновационно-инвестиционного центра
Козлову Л.М. внести изменения в схему управления Тульской облас-
ти и структуру областной администрации.
4. Данное постановление вступает в силу с момента подписа-
ния.
Губернатор Тульской области-
глава администрации Н.В.Севрюгин
Приложение
к постановлению губернатора
Тульской области - главы
администрации
от 03.03.95 N 125
2П О Л О Ж Е Н И Е
2о департаменте транспорта, связи и дорожного
2хозяйства администрации Тульской области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства
(далее именуется - департамент) является органом администрации
Тульской области, осуществляющим формирование и проведение го-
сударственной политики развития сферы транспортно-дорожного
комплекса и связи в регионе, разработку соответствующих разде-
лов региональных комплексных программ, координацию и регулиро-
вание в этой сфере.
Департамент подотчетен заместителю главы администрации по
управлению народнохозяйственным комплексом.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности
Конституцией, законами Российской Федерации, указами, поста-
новлениями и распоряжениями Президента и Правительства Российс-
кой Федерации, Уставом и законами Тульской области, постановле-
ниями областной Думы, постановлениями и распоряжениями губерна-
тора области - главы администрации, а также настоящим Положени-
ем.
1.3. Объектами государственного регулирования департамента
являются: предприятия транспорта, связи и дорожного хозяйства;
предприятия и организации промышленности, агропромышленного
комплекса, строительства и ЖКХ и иных сфер в части соответству-
ющих служб; отдельные предприниматели (физические лица) Туль-
ской области.
Департамент создает условия для расширения сферы и охвата
регулируемых объектов с учетом требований по переходу к рыноч-
ной экономике и привлечению нетрадиционных источников финанси-
рования.
1.4. Департамент проводит эффективную научно-техническую и
экономическую политику на основе реформирования (развития) и
регулирования деятельности по закрепленной сфере городских и
районных администраций, создаваемых при Департаменте головных и
координационных структур.
1.5. Департамент осуществляет свои функции во взаимодейс-
твии с другими департаментами, центрами, комитетами и управле-
ниями администрации области, получает от них и выдает им необ-
ходимую для работы информацию по профилю деятельности департа-
мента.
По централизованным в администрации области функциям де-
партамент обеспечивается информацией, необходимой для выполне-
ния закрепленных за ним задач и функций.
1.6. Департамент является юридическим лицом, состоит на
государственном бюджете, имеет самостоятельную смету, расчетный
и иные счета в учреждениях банков, штамп и круглую печать со
своим наименованием и изображением Государственного герба Рос-
сийской Федерации.
1.7. Местонахождение департамента: 300600, г.Тула, пр.Ле-
нина,2.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Осуществление стратегии и программ Президента и Пра-
вительства Российской Федерации по переходу к многоукладной ры-
ночной экономике, создание условий для повышения эффективности
и всестороннего развития народного хозяйства области на основе:
проведения избирательной государственной структурной поли-
тики в развитии транспортно-дорожного комплекса и связи, стиму-
лирования и финансирования приоритетных направлений в этой сфе-
ре;
развития услуг в сфере транспорта и связи по экспортируе-
мой продукции, льготирования импортируемых транспортных
средств, дорожного оборудования и средств связи и их импортоза-
мещения конкурентоспособной отечественной техникой;
сокращения издержек, внедрения передовых и ресурсосбере-
гающих технологий по закрепленной сфере деятельности;
осуществления структурной перестройки экономики в транс-
портно-дорожном комплексе и связи с переходом к территориальной
контрактной системе оказания услуг, закупок и поставок товаров,
для государственных нужд;
обеспечения последовательной реализации мер по сокращению
нерационального расхода бюджета на решение народнохозяйственных
задач по закрепленной сфере деятельности;
повышения эффективности использования местных природных
ресурсов и развития территориальной инфраструктуры транспорта,
связи и дорожного хозяйства;
ускорения комплексного создания и развития рыночной инф-
раструктуры в закрепленной сфере деятельности с обеспечением
поддержки малого и среднего бизнеса;
обеспечения проведения эффективной кадровой и организаци-
онной политики в транспортно-дорожном комплексе и связи;
обеспечения надежного, устойчивого и экологически безопас-
ного функционирования предприятий и организаций транспортно-до-
рожного комплекса и связи на территории области.
2.2. Координация, контроль и регулирование выполнения фе-
деральных и региональных целевых программ развития транспорт-
но-дорожного комплекса и связи, заказов для федеральных и реги-
ональных нужд на оказание услуг, многогранной текущей деятель-
ности, обеспечение на этой основе наиболее полного удовлетворе-
ния потребностей народного хозяйства и населения области в сфе-
ре транспорта, связи, дорожного хозяйства.
2.3. Создание и развитие целостной системы управления
транспортно-дорожным комплексом и связью с широким использова-
нием средств вычислительной техники, достижений науки, передо-
вого отечественного и зарубежного опыта.
2.4. Обеспечение совместно с информационно-аналитическим
управлением автоматизированного осуществления процессов управ-
ления сферой транспортно-дорожного комплекса и связи, поддерж-
жания в постоянно рабочем состоянии массивов информации, надле-
жащей эксплуатации компьютерных сетей и автоматизированных ра-
бочих мест государственных служащих.
3. ФУНКЦИИ
3.1. В области прогнозирования, программного планирования
и инвестиционной политики
3.1.1. Формирует и разрабатывает региональную политику и
стратегию структурной перестройки транспортно-дорожного комп-
лекса и связи в условиях рынка и соответствующую часть концеп-
ции социально-экономического развития области и схемы размеще-
ния инфраструктуры комплекса.
3.1.2. Участвует в организации разработки прогнозов обес-
печения предприятий и населения на территории области транспор-
том, услугами транспортно-дорожного комплекса и связи.
3.1.3. Организует разработку региональных программ по
обеспечению развития и устойчивого функционирования транспорта,
связи и обслуживающих их объектов инфраструктуры, обеспечению
безопасности дорожного движения на территории области.
3.1.4. Участвует в организации разработки региональных ин-
новационных программ по научно-техническому развитию транспорт-
но-дорожного комплекса и связи.
3.1.5. Участвует в организации разработки и координации
исполнения заказов области на оказание услуг, производство,
НИОКР, капитальное строительство на основе программ и схем раз-
вития и размещения транспортно-дорожного комплекса и связи.
3.1.6. Участвует в организации разработки бюджетной заявки
и бюджета области по закрепленной сфере на очередной год на ос-
нове федеральных и региональных программ и заказов.
3.1.7. Участвует в разработке и реализации концепции инно-
вационной политики и формирования рынка инвестиций в транспорт-
но-дорожную технику, технологию и средства связи.
3.1.8. Способствует созданию финансово-экономических усло-
вий внебюджетного финансирования через местные и региональные
фонды развития транспортно-дорожного комплекса и связи, внебюд-
жетный фонд НИОКР и другие.
3.1.9. Участвует в определении прогнозных пропорций и
приоритета освоения капитальных вложений в сфере транспорт-
но-дорожного комплекса и связи, формировании инвестиционной по-
литики за счет федерального и областного бюджетов.
3.2. В области методического обеспечения и создания норма-
тивно-правовой базы
3.2.1. Анализирует соответствие действующего законодатель-
ства меняющимся условиям функционирования транспорта, дорожного
хозяйства и связи.
3.2.2. Организует и принимает участие в подготовке новых
законодательных инициатив администрации области по закрепленной
сфере деятельности.
3.2.3. Участвует в организации создания необходимой норма-
тивно-правовой базы по транспортно-дорожному комплексу и связи.
3.2.4. Разрабатывает проекты нормативных и других актов,
регламентирующих вопросы государственного участия в управлении
и регулировании деятельности транспорта, связи и дорожного хо-
зяйства на областном уровне.
3.2.5. Участвует в совершенствовании порядка установления
и применения местных тарифов на перевозки, услуги связи, конт-
ролирует соблюдение государственной тарифной политики.
3.2.6. Участвует в совершенствовании системы налоговых и
таможенных льгот предприятиям, инвесторам и отдельным предпри-
нимателям, выполняющим федеральный и областной заказ, поставки
на экспорт, импортозамещение, а также социально-ориентированным
предприятиям сферы.
3.2.7. Участвует в разработке новых методик по анализу
тенденций потребительского и платежеспособного спроса, социаль-
но-экономического и финансового положения в сфере транспорт-
но-дорожного комплекса и связи.
3.2.8. Участвует в разработке методик последовательной
экспертизы прогнозных и проектных предложений, включаемых в
состав региональных комплексных программ.
3.2.9. Осуществляет научно-информационное и методическое
обеспечение органов администрации области, городских и районных
администраций по закрепленной сфере деятельности.
3.2.10. Способствует организации оказания консалтинговых
услуг по внедрению в практику новых технологий, механизмов хо-
зяйствования и управления, содействует организации рекламы на
радио, телевидении и других средствах массовой информации.
3.2.11. Содействует подготовке, переподготовке кадров, ис-
пользуя существующие и вновь создаваемые учебные заведения.
3.3. В области формирования системы управления
3.3.1. Организует, координирует и принимает участие в фор-
мировании и развитии целостной системы управления сферой транс-
портно-дорожного комплекса и связи.
3.3.2. Организует, координирует и принимает участие в фор-
мировании системы и оргструктуры управления составной частью
региональной программы структурной перестройки области в части
развития и обеспечения устойчивого функционирования транспорта,
связи и дорожного хозяйства.
3.3.3. Участвует в формировании системы и оргструктуры уп-
равления региональных инновационных комплексных программ по
сфере транспортно-дорожного комплекса и связи.
3.3.4. Участвует в разработке схемы управления Тульской
области, структуры органов администрации области, городских и
районных администраций.
3.3.5. Участвует в формировании сети головных организаций
по закрепленной сфере деятельности, способствует их активному
влиянию на решение проблем развития транспортно-дорожного комп-
лекса и связи.
3.3.6. Содействует в организации формирования необходимой
рыночной инфраструктуры, созданию конкурентной среды на рынке
услуг, транспорта и связи, новых форм и методов рыночных отно-
шений.
3.3.7. Участвует в организации финансово-промышленных
групп области с межотраслевой специализацией и специализацией
по сфере транспортно-дорожного комплекса и связи.
3.3.8. Способствует созданию конкурирующих обслуживающих и
посреднических организаций, расформированию неэффективных объ-
единений и монополистических структур, тормозящих развитие
транспортно-дорожного комплекса и связи.
3.3.9. Способствует проведению преобразований производс-
твенной структуры и инфраструктуры предприятий и акционерных
обществ, разгосударствлению и приватизации предприятий по зак-
репленной сфере.
3.4. В области организации, анализа, контроля и регулиро-
вания
3.4.1. Участвует в размещении федерального и областного
заказов на областные нужды по предприятиям транспортно-дорожно-
го комплекса и связи.
3.4.2. Формирует заказы на НИОКР по закрепленной сфере,
регулирует и контролирует выполнение НИОКР.
3.4.3. Координирует, контролирует, анализирует и регулиру-
ет выполнение разделов региональных комплексных программ по
транспортно-дорожному комплексу и связи, организует подготовку
предложений по ликвидации отклонений от установленных регламен-
тов.
3.4.4. Организует и координирует выполнение директивных
поручений Правительства России и администрации области в части,
относящейся к сфере транспортно-дорожного комплекса и связи.
3.4.5. Участвует в контроле и оценке социально-экономичес-
кой ситуации по закрепленной сфере деятельности.
3.4.6. Координирует и регулирует деятельность органов ад-
министрации области, городских и районных администраций по ста-
билизации работы транспорта, дорожного хозяйства и связи.
3.4.7. Содействует развитию внешнеэкономических связей
предприятий (поиск зарубежных партнеров, покупателей, поставщи-
ков, получение лицензий и квот, импортного оборудования и тех-
нологий).
3.4.8. Содействует организации финансирования реализации
разделов региональных комплексных программ с учетом принятых
администрацией области приоритетов.
3.4.9. Организует проведение и регулирование ценовой поли-
тики и тарифов в соответствии с действующим законодательством.
3.4.10. Организует экспертизу проектов, имеющих важное на-
роднохозяйственное значение.
3.4.11. Участвует в координации лицензионной деятельности
в транспортно-дорожном комплексе и связи.
3.4.12. Содействует проведению независимой аудиторской
проверки предприятий транспорта, связи и дорожного хозяйства,
попавших в тяжелое финансовое положение, дает предложения по
выводу их из кризисной ситуации.
3.4.13. Координирует взаимодействие предприятий транспорт-
но-дорожного комплекса и связи с органами санэпиднадзора, госу-
дарственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите
прав потребителей, госстандартом по обеспечению качества услуг
и продукции.
3.4.14. Участвует в организации оперативной и статистичес-
кой отчетности по закрепленной сфере деятельности.
3.5. В области представительных и общих функций
3.5.1. Представительствует в органах федеральной исполни-
тельной и законодательной власти в поддержку социально-экономи-
ческих реформ Президента и Правительства Российской Федерации,
администрации области.
3.5.2. Участвует в проведении референдумов, предвыборных
мероприятий, митингов, массовых шествий, выступая с обосновани-
ем политики Президента, Правительства Российской Федерации, ад-
министрации области.
3.5.3. Координирует взаимодействие НИИ, КБ, ПКО с органи-
зациями Академии наук и высшей школы по закрепленной сфере дея-
тельности.
3.5.4. Взаимодействует с региональными органами законода-
тельной власти, региональными федеральными органами, органами
администрации области, предприятиями и организациями народного
хозяйства по закрепленной сфере деятельности.
3.5.5. Представляет (через институт представительства) ин-
тересы области и государства в советах директоров акционерных
обществ на основе распоряжения пакетом акций государства, либо
"Золотой акцией" (по решению администрации и комитета по управ-
лению имуществом области).
3.5.6. Участвует в заключении межрегиональных и межгосу-
дарственных соглашений, готовит предложения по представлению
взаимных гарантий участникам сотрудничества.
3.5.7. Организует и проводит в установленном порядке ана-
лиз деятельности предприятий и организаций транспорта, связи,
дорожного хозяйства на основе оперативных и статистических дан-
ных.
3.5.8. Совместно с пресс-службой главы администрации об-
ласти готовит оперативную и достоверную информацию населению
области.
3.5.9. Организует рассмотрение жалоб, заявлений и предло-
жений граждан, принятие по ним мер в пределах компетенции.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ
4.1. В департамент входят следующие структурные подразде-
ления:
отдел регулирования работы и развития предприятий транс-
порта и безопасности дорожного движения;
отдел регулирования работы и развития дорожного хозяйства
и связи;
координационно-аналитический отдел.
4.2. Департамент возглавляет директор, назначаемый на кон-
курсной основе губернатором области - главой администрации.
4.3. Директор департамента осуществляет руководство депар-
таментом на основе единоначалия:
4.3.1. Действует без доверенности от имени департамента,
представляет его во всех учреждениях и организациях.
4.3.2. Издает приказы по департаменту в пределах своей
компетенции.
4.3.3. Делает представление управлению кадров администра-
ции области о назначении и освобождении от должности всех ра-
ботников Департамента в соответствии с трудовым законодательст-
вом Российской Федерации .
4.3.4. Вносит предложения по совершенствованию структуры и
штатного расписания.
4.3.5. Распоряжается в соответствии с действующим законо-
дательством имуществом и средствами, закрепленными за департа-
ментом.
4.3.6. Осуществляет контроль за действиями подчиненных ему
служб и подведомственных организаций, утверждает положения об
отделах и подведомственных организациях, должностные инструкции
работников департамента.
4.3.7. Применяет к работникам департамента меры поощрения,
утверждает надбавки к окладам и премии, налагает взыскания в
соответствии с действующим законодательством.
4.3.8. Открывает и закрывает в банках расчетные и иные
счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые доку-
менты.
4.3.9. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дис-
циплины.
4.4. Департамент во взаимоотношениях с предприятиями
транспортно-дорожного комплекса и связи использует методы эко-
номической заинтересованности, контрактные и договорные отноше-
ния и санкции в пределах своей компетенции.
5. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Департамент имеет право:
5.1.1. Вносить предложения по совершенствованию структуры
областной администрации и схемы управления транспортно-дорожным
комплексом, связью.
5.1.2. Принимать участие в подготовке и решении предложе-
ний по вопросам, затрагивающим интересы сферы транспортно-до-
рожного комплекса и связи, в федеральных органах исполнительной
и законодательной власти и региональных органах управления.
5.1.3. Представлять администрацию области по вопросам за-
щиты и обоснования бюджетных ассигнований на развитие закреплен-
ной сферы деятельности.
5.1.4. Получать на безвозмездной основе от предприятий и
организаций независимо от форм собственности, расположенных на
территории области, сведения о работе и развитии по закреплен-
ной сфере в рамках действующего законодательства.
5.1.5. Прогнозировать и оперативно вносить предложения гу-
бернатору области - главе администрации по перераспределению
инвестиций в установленном порядке.
5.1.6. Контролировать использование материально-техничес-
ких и финансовых ресурсов, выделяемых централизованно для целе-
вых программ, и, при необходимости, вносить соответствующие кор-
рективы.
5.1.7. Согласовывать положения и уставы организаций и
предприятий транспортно-дорожного комплекса и связи.
5.1.8. Согласовывать назначение руководителей предприятий,
находящихся в федеральной и областной собственности, а также
заключать с ними контракты.
5.1.9. Предлагать кандидатуры внешних управляющих предпри-
ятий и организаций, признанных банкротами.
5.1.10. Вносить предложения по образованию в установленном
порядке централизованных фондов на развитие предприятий по зак-
репленной сфере, на научно-технические разработки, внедрение
новой техники, новых экономических форм.
5.1.11. Привлекать на договорных началах к разработке об-
щеотраслевых научно-технических задач проектные, проектно-тех-
нологические научные институты, расположенные на территории об-
ласти, ученых и высококвалифицированных специалистов.
5.1.12. Направлять руководителям предприятий и организа-
ций предложения и рекомендации по надлежащему исполнению ими
законов и нормативных актов, регламентирующих вопросы перево-
зок, транспортно-экспедиционного обслуживания, дорожного хо-
зяйства, связи, обеспечения безопасности дорожного движения.
5.1.13. Устанавливать и поддерживать межрегиональные и за-
рубежные связи в области транспорта, связи и дорожного хозяйс-
тва.
5.1.14. Вносить предложения об установлении дифференциро-
ванных налогов организациям и предприятиям с учетом их деятель-
ности на приоритетных направлениях, освоения предприятиями
транспортно-дорожного комплекса и связи проектных мощностей и
плана услуг по областному заказу.
5.1.15. Быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде
по вопросам, относящимся к компетенции департамента (совместно
с государственно-правовым управлением администрации области).
5.1.16. Направлять в органы прокуратуры материалы для ре-
шения вопросов о возбуждении уголовных дел по вопросам, входя-
щим в компетенцию департамента (совместно с государствен-
но-правовым управлением администрации области).
5.1.17. Вносить предложения администрации области о приз-
нании недействительными нормативных актов органов местного уп-
равления, предприятий, учреждений и организаций, нарушающих за-
конные права и интересы граждан области и администрации облас-
ти.
5.2. Директор департамента несет персональную ответствен-
ность за выполнение постановлений и распоряжений вышестоящих
федеральных органов, администрации области, а также задач и
функций, возложенных на департамент настоящим Положением.
5.3. Работники департамента несут ответственность за пору-
ченный им участок работы в соответствии с положениями об отде-
лах и должностными инструкциями, утвержденными директором де-
партамента.
6. ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
6.1. Имущество департамента составляют закрепленные за ним
на праве оперативного управления основные средства и финансовые
ресурсы.
6.2. Финансирование деятельности департамента осуществля-
ется в порядке, установленном законодательством Российской Фе-
дерации.
|