ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.03.95 N 129
г.Тула
О совершенствовании государ-
ственной системы лицензиро-
вания в Тульской области
В целях проведения единой государственной политики в сфере
лицензирования, дальнейшего совершенствования системы лицензи-
рования в Тульской области, во исполнение постановления Прави-
тельства Российской Федерации от 24.12.94 N 1418 "О лицензиро-
вании отдельных видов деятельности" и постановления главы адми-
нистрации Тульской области N 217 от 12.05.94 "О концепции раз-
вития системы лицензирования в Тульской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать в структуре администрации области Тульский
областной лицензионный центр и поручить ему организацию и про-
ведение лицензирования отдельных видов деятельности в соответс-
твии с постановлением Правительства Российской Федерации от
24.12.94 N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Порядок ведения лицензионной деятельности утвердить (при-
ложение 1).
2. Утвердить структуру и Положение о Тульском областном
лицензионном центре (приложения 2 и 3).
3. Преобразовать комитет администрации области по лицензи-
рованию в дирекцию Тульского областного лицензионного центра.
4. Утвердить Положение о дирекции Тульского областного ли-
цензионного центра (приложение 4).
5. Назначить директором Тульского областного лицензионного
центра Лебедева Анатолия Николаевича, освободив его от занимае-
мой должности председателя комитета администрации области по
лицензированию.
6. Утвердить Перечень видов деятельности, на осуществление
которых требуется специальное разрешение (лицензия), и органов,
уполномоченных на ведение лицензионной деятельности (приложение
5).
7. Установить, что:
7.1. Органы, осуществляющие лицензирование отдельных видов
деятельности до принятия настоящего постановления и не указан-
ные в приложении 5 к нему, утрачивают право ведения лицензион-
ной деятельности, с момента подписания настоящего постановле-
ния.
Виды деятельности, не включенные в приложение 5 к настоя-
щему постановлению, на осуществление которых ранее в соответс-
твии с нормативными актами администрации области требовалась
лицензия, осуществляются без лицензии.
7.2. Действие лицензий на осуществление отдельных видов
деятельности, указанных в приложении 5 к настоящему постановле-
нию и выданных до его принятия, продолжается до окончания ука-
занных в них сроков.
7.3. Рассмотрение заявлений лицензиата и выдача лицензий
осуществляются на платной основе.
Дирекции Тульского областного лицензионного центра (Лебе-
дев А.Н.) в двухнедельный срок представить мне на утверждение
размеры платы за рассмотрение заявлений лицензиатов и регистра-
цию лицензий, выданных органами исполнительной власти иных
субъектов Российской Федерации.
7.4. Финансирование деятельности дирекции Тульского об-
ластного лицензионного центра осуществляется в соответствии с
утверждаемой в установленном порядке сметой доходов и расходов.
7.5. Плата за рассмотрение заявлений и плата за выдачу ли-
цензий, получаемая дирекцией Тульского областного лицензионного
центра, за вычетом расходов на финансирование деятельности ди-
рекции ежеквартально поступает в доход областного бюджета.
Пятнадцать процентов поступлений, получаемых иными орга-
нами областной системы лицензирования за рассмотрение заявлений
и выдачу лицензий, перечисляются на расчетный счет Тульского
областного лицензионного центра и используются на покрытие рас-
ходов по организации и обеспечению деятельности органов област-
ной системы лицензирования в пределах сметы расходов. Оставшие-
ся поступления от лицензирования зачисляются:
- по видам деятельности, лицензирование которых осущест-
вляется лицензионными службами департаментов, управлений и ко-
митетов администрации области, - в доход областного бюджета;
- по видам деятельности, лицензирование которых осущест-
вляется лицензионными службами органов местного самоуправления,
- в доход бюджета по месту выдачи лицензии.
7.6. До утверждения положений о лицензировании конкретных
видов деятельности в соответствии с порядком, установленным
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.94
N 1418, органы, указанные в приложении 5 к настоящему постанов-
лению, осуществляют лицензирование в соответствии с действующи-
ми нормативными актами администрации Тульской области (с учетом
требований настоящего постановления).
8. Утвердить смету расходов дирекции Тульского областного
лицензионного центра на 1995 год в сумме 471,8 млн.руб. (прило-
жение 6).
9. Областному финансовому управлению (Натаров В.Н.) для
обеспечения финансирования деятельности дирекции Тульского об-
ластного лицензионного центра на переходный период выделить из
областного бюджета 100 млн.рублей. Финансирование осуществлять
ежемесячно в пределах утвержденной сметы расходов с учетом фак-
тических поступлений от лицензирования.
10. Хозяйственному управлению (Аруцев В.Г.) предоставить
дирекции Тульского областного лицензионного центра служебные
помещения, мебель, инвентарь, оргтехнику, оборудование, закре-
пить за дирекцией два легковых автомобиля.
11. Руководителю областного инновационно-инвестиционного
центра Козлову Л.М. внести предложения в Тульскую областную Ду-
му о внесении соответствующих изменений в структуру областной
администрации.
12. В связи с принятием настоящего постановления признать
утратившими силу пункты 2, 3 и 10.2. постановления главы адми-
нистрации области от 11 апреля 1994 года N 161 "О лицензирова-
нии отдельных видов деятельности на территории Тульской облас-
ти", приложения 1, 2, 5, 6, 8 к постановлению главы администра-
ции области от 06.06.94 N 262 "Об утверждении порядка расчета
размеров лицензионных сборов", приложения 2,4,5,6,8 к постанов-
лению главы администрации области от 21.06.94 N 287 "Об утверж-
дении условий лицензирования видов деятельности".
13. Дирекции Тульского областного лицензионного центра
(Лебедев А.Н.) в двухнедельный срок подготовить и представить
мне на утверждение изменения в ранее принятые постановления по
вопросам лицензирования в соответствии с требованиями настояще-
го постановления.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления воз-
ложить на дирекцию Тульского областного лицензионного центра
(Лебедев А.Н.), департамент экономики (Погудин А.А.), финансо-
вое управление (Натаров В.Н.).
15. Настоящее постановление вступает в силу с момента его
подписания.
Губернатор Тульской области -
глава администрации Н.В.Севрюгин
Приложение 1
к постановлению губернатора
Тульской области -
главы администрации
от 07.03.95 N 129
ПОРЯДОК
ведения лицензионной деятельности
1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения лицен-
зионной деятельности на территории Тульской области.
На территории Тульской области отдельные виды деятельности
осуществляются предприятиями, организациями и учреждениями не-
зависимо от организационно-правовой формы, а также физическими
лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, на основании лицензии - специ-
ального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензи-
рования.
Лицензия является официальным документом, который разреша-
ет осуществление указанного в нем вида деятельности в течение
установленного срока, а также определяет условия его осущест-
вления.
2. Для получения лицензии заявитель представляет в органы,
уполномоченные на ведение лицензионной деятельности:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридических лиц - наименования и организационно-право-
вой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соот-
ветствующего банка;
для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных
данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
вида деятельности;
срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов и если они не заверены
нотариусом - с предъявлением оригиналов;
в) копию свидетельства о государственной регистрации
предприятия;
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
д) справку налогового органа о постановке на учет или сви-
детельство о государственной регистрации физического лица в ка-
честве предпринимателя со штампом налогового органа.
В зависимости от специфики деятельности в положении о ли-
цензировании соответствующего вида деятельности может быть пре-
дусмотрено представление иных документов.
Требовать от заявителя представления документов, не пре-
дусмотренных в положении о лицензировании соответствующего вида
деятельности, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, ре-
гистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной
деятельности.
3. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии прини-
мается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми
необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том
числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный
срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60
дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема
подлежащих экспертизе материалов, руководителем органа, уполно-
моченного на ведение лицензионной деятельности, срок принятия
решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть до-
полнительно продлен до 30 дней.
4. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется
заявителю в письменном виде в 3-дневный срок после принятия со-
ответствующего решения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных заявителем, недосто-
верной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее несоот-
ветствие условиям, необходимым для осуществления соответствую-
щего вида деятельности, и условиям безопасности.
5. В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
для юридических лиц - наименование и юридический адрес
предприятия, организации, учреждения, получающего лицензию;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные
данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
вид деятельности, на осуществление которой выдается лицен-
зия;
срок действия лицензии;
условия осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от
специфики вида деятельности, но не менее трех лет.
Могут выдаваться лицензии на срок до трех лет по заявлению
лица, обратившегося за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке,
установленном для ее получения.
Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. Пе-
редача лицензии другому юридическому или физическому лицу зап-
рещается.
Лицензия выдается после представления заявителем докумен-
та, подтверждающего ее оплату.
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществля-
ется на нескольких территориально обособленных объектах, лицен-
зиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с
указанием местоположения каждого объекта.
Копии лицензии регистрируются органом, уполномоченным на
ведение лицензионной деятельности.
6. При ликвидации предприятия, организации, учреждения или
прекращения действия свидетельства о государственной регистра-
ции физического лица в качестве предпринимателя выданная лицен-
зия теряет юридическую силу.
В случае реорганизации, изменения наименования юридическо-
го лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты
лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о
переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установ-
ленном для ее получения.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятель-
ность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты ли-
цензии - на основании временного разрешения, выдаваемого орга-
ном, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.
7. Лицензия подписывается руководителем (в случае его от-
сутствия - заместителем руководителя) органа, уполномоченного
на ведение лицензионной деятельности, и заверяется печатью это-
го органа.
8. Деятельность на основании лицензии, выданной органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на терри-
тории Тульской области может осуществляться после регистрации
таких лицензий органами областной системы лицензирования, осу-
ществляющими лицензирование соответствующих видов деятельности.
Регистрация проводится на платной основе в течение 30 дней
по предъявлению оригинала лицензии с проверкой, при необходи-
мости, указанных в лицензии данных, условий осуществления соот-
ветствующего вида деятельности и условий безопасности. О прове-
денной регистрации в лицензии делается отметка о занесении в
реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннули-
рованных лицензий.
В регистрации может быть отказано в порядке и по основани-
ям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.
9. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятель-
ности, приостанавливают действие лицензии или аннулируют ее в
случаях:
представления владельцем лицензии соответствующего заявле-
ния;
обнаружения недостоверных данных в документах, представ-
ленных для получения лицензии;
нарушения лицензиатом условий действия лицензии;
невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений го-
сударственных органов или приостановления ими деятельности
предприятия, организации и учреждения, а также физического ли-
ца, занимающегося предпринимательской деятельностью без образо-
вания юридического лица, в соответствии с законами Российской
Федерации;
ликвидации юридического лица или прекращения действия сви-
детельства о государственной регистрации физического лица в ка-
честве предпринимателя.
Орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельнос-
ти, в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении
действия лицензии или о ее аннулировании в письменном виде ин-
формирует об этом решении лицензиата и органы Государственной
налоговой службы Российской Федерации.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановле-
ние действия лицензии, действие лицензии может быть возобновле-
но.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответс-
твующего решения органом, уполномоченным на ведение лицензион-
ной деятельности, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с
момента принятия он оповещает лицензиата и органы Государствен-
ной налоговой службы Российской Федерации.
10. Органы областной системы лицензирования приостанавли-
вают действие на территории Тульской области лицензий, выданных
органами исполнительной власти иных субъектов Российской Феде-
рации, также в случаях:
если лицензия не зарегистрирована на территории Тульской
области;
невыполнения лицензиатом требований, установленных в соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации, для осущест-
вления соответствующего вида деятельности на данной территории.
Органы областной системы лицензирования в 3-дневный срок
со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии в
письменном виде информируют об этом решении орган исполнитель-
ной власти субъекта Российской Федерации, выдавший лицензию,
органы Государственной налоговой службы Российской Федерации и
лицензиата. В этом случае орган, выдавший лицензию, принимает
решение о ее аннулировании.
11. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной дея-
тельности, осуществляют контроль за соблюдением условий, пре-
дусмотренных лицензией. Порядок контроля устанавливается в по-
ложении о лицензировании соответствующего вида деятельности.
12. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной дея-
тельности, ведут реестры выданных, зарегистрированных, приоста-
новленных и аннулированных лицензий.
13. Руководители и должностные лица органов, уполномочен-
ных на ведение лицензионной деятельности, несут ответственность
за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Прави-
тельством Российской Федерации Порядка ее ведения в соответс-
твии с действующим законодательством.
14. Решения и действия органов, уполномоченных на ведение
лицензионной деятельности, могут быть обжалованы в установлен-
ном порядке в судебные органы.
Приложение 2
к постановлению губернатора
Тульской области-главы
администрации
от 07.03.95 N 129
С Т Р У К Т У Р А
Тульского областного лицензионного
центра
---------------------------------------¬
¦ Губернатор Тульской области - ¦
¦ глава администрации ¦
L-----------------T---------------------
¦
--------------------+----------------------¬
¦ Вице-губернатор Тульской области - ¦
¦ первый заместитель главы администрации ¦
L-------------------T-----------------------
¦
-------------------------------+--------------------------------¬
¦ Тульского областной лицензионный центр ¦
L---T----------------------------------------------------T-T-----
¦ Дирекция Тульского областного лицензионного центра ¦ ¦
L----------------------------------------------------- ¦
-----------------------------------------------------¬ ¦
¦ Лицензионная служба департамента культуры +--+
L----------------------------------------------------- ¦
¦
-----------------------------------------------------¬ ¦
¦ Лицензионная служба департамента здравоохранения +--+
L----------------------------------------------------- ¦
¦
-----------------------------------------------------¬ ¦
¦ Лицензионная служба управления ветеринарии ¦ ¦
¦ департамента по агропромышленному комплексу +--+
¦ и продовольствию ¦ ¦
L----------------------------------------------------- ¦
¦
-----------------------------------------------------¬ ¦
¦ Лицензионная служба департамента образования +--+
¦ и высшей школы ¦ ¦
L----------------------------------------------------- ¦
¦
-----------------------------------------------------¬ ¦
¦ Лицензионные службы органов местного +--+
¦ самоуправления ¦ ¦
L----------------------------------------------------- ¦
¦
-----------------------------------------------------¬ ¦
¦ Лицензионная служба комитета по земельной +--+
¦ реформе и землеустройству ¦ ¦
L----------------------------------------------------- ¦
¦
-----------------------------------------------------¬ ¦
¦ Лицензионная служба Тульского областного +---
¦ отделения Ространсинспекции ¦
L-----------------------------------------------------
Приложение 3
к постановлению губернатора
Тульской области - главы
администрации
от 07.03.95. N 1
П О Л О Ж Е Н И Е
о Тульском областном лицензионном центре
I. Общие положения
1.1. Тульский областной лицензионный центр (далее по текс-
ту - центр) является органом государственного управления в сис-
теме исполнительной власти Тульской области как субъекта Рос-
сийской Федерации.
1.2. В своей деятельности центр руководствуется Конститу-
цией Российской Федерации, законами Российской Федерации, ука-
зами и распоряжениями Президента Российской Федерации, поста-
новлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации,
постановлениями Тульской областной Думы, законами Тульской об-
ласти, постановлениями и распоряжениями губернатора Тульской
области - главы администрации, настоящим Положением.
1.3. Центр является самостоятельным юридическим лицом,
имеет свою печать, бланки и штампы, иные реквизиты, расчетный
счет в банке, имущество.
1.4. Место нахождения центра: 300600, г.Тула,пр.Ленина,2
II. Задачи и функции центра
2.1. Основными задачами центра являются:
- организация и проведение на территории области государс-
твенной политики в сфере лицензирования отдельных видов дея-
тельности;
- государственное регулирование хозяйственной, предприни-
мательской, коммерческой и иной деятельности, осуществляемой на
территории области, с целью создания наибольшего благоприятс-
твования добросовестному развитию этой деятельности, а также с
целью защиты законных интересов и прав потребителей, повышения
качества обслуживания населения, соблюдения экологических, са-
нитарных и иных норм и правил.
2.2. В соответствии с возлагаемыми задачами центр осущест-
вляет следующие функции:
- проведение лицензирования отдельных видов деятельности;
- осуществление контроля за соблюдением лицензионных усло-
вий;
- организация и обеспечение контроля за соблюдением зако-
нодательства в сфере государственного лицензирования на терри-
тории области;
- осуществление взаимодействия с органами государственного
контроля и надзора по вопросам, сопряженным с проведением госу-
дарственной политики лицензирования видов деятельности;
- определение и подготовка для утверждения в установленном
порядке размеров лицензионных сборов;
- обеспечение функционирования единого механизма процедуры
лицензирования на всех уровнях;
- разработка и представление на утверждение в установлен-
ном порядке процедуры применения санкций и их размеров за не-
соблюдение лицензионных условий;
- осуществление взаимодействия с федеральными органами
власти по подготовке и проведению мероприятий в сфере лицензи-
рования, в т.ч. в законотворческой деятельности;
- ведение лицензионного реестра;
- оказание консультативной, методической и информационной
помощи при организации и проведении лицензионной деятельности;
- организация и проведение обучения работников государс-
твенных органов и предпринимательских структур по вопросам,
связанным с лицензированием;
- выработка предложений по совершенствованию государствен-
ной системы лицензирования;
- организация публикаций в средствах массовой информации
об установленных правилах и порядке государственного лицензи-
рования, о выданных и аннулированных лицензиях;
- проведение анализа эффективности мероприятий по лицензи-
рованию отдельных видов деятельности и контролю за соблюдением
условий лицензирования;
- осуществление взаимодействия с федеральными органами,
уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, и их тер-
риториальными отделениями.
III. Полномочия центра
Для выполнения поставленных перед ним задач и функций
центру предоставляются следующие полномочия:
- запрашивать и получать от департаментов, управлений,ко-
митетов, других подразделений администрации области, органов
местного самоуправления, иных государственных органов, располо-
женных на территории Тульской области,а также предприятий, ор-
ганизаций, учреждений и граждан-предпринимателей, осуществляю-
щих на территории Тульской области лицензируемую деятельность,
необходимые сведения, данные, информацию;
- создавать в установленном порядке в своем составе самос-
тоятельные структурные подразделения, функционирующие на прин-
ципах самоокупаемости по отдельно утверждаемой смете;
- привлекать для проведения экспертиз, проверок и других
работ специалистов администрации области, органов местного са-
моуправления, иных государственных органов, а также предприя-
тий, организаций, учреждений;
- создавать экспертные коллективы;
- активно использовать средства массовой информации для
формирования общественного мнения в отношении результативности
лицензионной деятельности;
- представительствовать от имени администрации области в
Правительстве Российской Федерации, министерствах и ведомствах
Российской Федерации, иных государственных органах по вопросам,
относящимся к компетенции центра;
- посещать предприятия, организации, учреждения, осущест-
вляющие на территории области лицензируемые виды деятельности,
с целью контроля за соблюдением лицензионных условий, требовать
устранения выявленных недостатков, применять в установленном
порядке санкции;
- иные полномочия, связанные с целями и задачами центра,
распоряжениями и поручениями губернатора Тульской области -
главы администрации, постановлениями Правительства Росийской
Федерации.
IY. Структура и организация деятельности центра
4.1. В остав центра входят:
- дирекция Тульского областного лицензионного центра;
- отраслевые лицензионные службы (управления, центры),
имеющие статус самостоятельных юридических лиц и функционирую-
щие на принципах самофинансирования;
- лицензионные службы (группы) департаментов, комитетов,
управлений администрации области и органов местного самоуправ-
ления.
4.2. Организует и руководит деятельностью центра дирекция
Тульского областного лицензионного центра.
4.3. Финансирование деятельности структурных подразделений
центра осуществляется по следующим принципам:
- за счет средств бюджета соответствующего уровня, если
лицензионная служба не является самостоятельным юридическим ли-
цом;
- за счет средств бюджета соответствующего уровня и лицен-
зионных сборов по отдельно утверждаемой смете, если лицензион-
ная служба является самостоятельным юридическим лицом и лицен-
зирует виды деятельности, по которым предусмотрены льготы по
оплате лицензий;
- за счет лицензионных сборов по отдельно утверждаемой
смете, если лицензионная служба является самостоятельным юриди-
ческим лицом и лицензирует виды деятельности, по которым не
предусмотрено льгот по оплате лицензии.
Переход структурных подразделений центра на принципы само-
финансирования за счет лицензионных сборов осуществляется поэ-
тапно по мере создания необходимых предпосылок для этого пере-
хода.
4.4. Центр возглавляет директор, назначаемый на должность
и освобождаемый от занимаемой должности губернатором Тульской
области - главой администрации. Директор центра работает под
непосредственым руководством вице-губернатора Тульской области
- первого аместителя главы администрации.
4.5. Деятельностью отраслевых лицензионных служб (управле-
ний, центров), имеющих статус самостоятельных юридических лиц,
руководит начальник, назначаемый на должность и освобождаемый
от занимаемой должности губернатором Тульской области - главой
администрации по представлению директора центра.
ш1.5
4.6. Лицензионные службы (группы) департаментов,комитетов,
управлений администрации области и органов местного самоуправ-
ления возглавляет руководитель , назначаемый на должность и ос-
вобождаемый от занимаемой должности руководителем соответствую-
щего департамента, комитета, управления администрации области,
органа местного самоуправления по согласованию с директором
центра.
4.7. Директор центра несет персональную ответственность за
выполнение целей, задач и функций, стоящих перед центром.
4.8. Руководитель соответствующей лицензионной службы не-
сет персональную ответственность за выполнение задач и функций,
стоящих перед данной службой.
4.9. Структурные подразделения центра (лицензионные служ-
бы) действуют на основании положений, утверждаемых директором
центра.
4.10. В своей деятельности структурные подразделения цент-
ра (лицензионные службы) подотчетны дирекции центра.
4.11. Директор Тульского областного лицензионного центра:
- осуществляет общее руководство центром;
- утверждает и вносит изменения в положения о структурных
подразделениях центра (лицензионных службах), а также о струк-
турных подразделениях дирекции;
- утверждает инструктивные и нормативно-методические мате-
риалы, обязательные для исполнения всеми структурными подразде-
лениями центра;
- без доверенности действует от имени центра и представля-
ет его интересы в органах государственной власти и управления;
- представляет от имени центра претензии и иски к юриди-
ческим и физическим лицам;
- управляет и распоряжается имуществом центра;
- самостоятельно формирует структуру и штатное расписание
дирекции в пределах сметы на содержание дирекции;
- имеет право вносить коррективы по отдельным статьям рас-
ходов в пределах утвержденной общей суммы на финансирование де-
ятельности дирекции;
- осуществляет подбор и расстановку кадров в дирекции, оп-
ределяет порядок приема и увольнения работников дирекции в со-
ответствии с действующим законодательством;
- осуществляет меры поощрения и взыскания работников ди-
рекции;
- определяет порядок делопроизводства, отчетности и конт-
роля исполнительской дисциплины в аппарате дирекции;
- определяет порядок отчетности структурных подразделе-
ний центра (лицензионных служб) по вопросам лицензирования и
контроля за их деятельностью;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряже-
ния;
- делает представление губернатору Тульской области - гла-
ве администрации о назначении на должность (освобождении от за-
нимаемой должности) начальников самостоятельных структурных
подразделений центра;
- согласовывает назначение на должность (освобождение от
занимаемой должности) руководителей лицензионных служб (групп)
при департаментах, комитетах, управлениях администрации области
и органах местного самоуправления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действую-
щим законодательством.
V. Имущество центра
5.1. Имущество центра образуется за счет имущества, пере-
данного ей для выполнения своих функций, а также приобретенного
за счет поступлений в виде лицензионных сборов, бюджетного фи-
нансирования (если в таковом возникнет потребность), лицензион-
ных сборов и штрафов (отчислений от лицензионных сборов), пос-
туплений от иной деятельности, не запрещенной для органов госу-
дарственной власти и управления.
Имущество центра учитывается на ее самостоятельном балансе
и находится в ее распоряжении.
VI. Прекращение деятельности центра
6.1. Реорганизация или ликвидация центра производится пос-
тановлением губернатора Тульской области - главы администрации
на основании соответствующего решения федеральных органов госу-
дарственной власти и управления о лишении органов исполнитель-
ной власти субъектов Федерации полномочий по лицензированию от-
дельных видов деятельности. В случае ликвидации центра создает-
ся ликвидационная комиссия, которая составляет ликвидационный
баланс.
Приложение 4
к постановлению губернатора
Тульской области -
главы администрации
от 07.03.95. N 129
ПОЛОЖЕНИЕ
о дирекции Тульского областного
лицензионного центра
I. Общие положения
1.1. Дирекция Тульского областного лицензионного центра
(далее по тексту - дирекция) является исполнительным органом
Тульского областного лицензионного центра.
1.2. В своей деятельности дирекция руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, пос-
тановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федера-
ции, законами Тульской области, постановлениями Тульской об-
ластной Думы, постановлениями и распоряжениями губернатора
Тульской области - главы администрации, приказами директора
Тульсого областного лицензионного центра, настоящим Положением.
1.3. Финансирование деятельности дирекции осуществляется
по отдельно утверждаемой смете на принципах самофинансирования
за счет лицензионных сборов с правом получения ассигнований из
областного бюджета на покрытие убытков.
II. Задачи и функции дирекции
2.1. Основными задачами дирекции являются:
- организация и проведение на территории Тульской области
единой государственной политики в сфере лицензирования отдель-
ных видов деятельности;
- организация государственного регулирования хозяйствен-
ной, предпринимательской, коммерческой и иной деятельности, осу-
ществляемой на территории области, с целью создания наибольшего
благоприятствования добросовестному развитию этой деятельности,
а также с целью защиты законных интересов и прав потребителей,
повышения качества обслуживания населения, соблюдения экологи-
ческих, санитарных и иных норм и правил.
2.2. Для достижения целей и задач своей деятельности ди-
рекция осуществляет следующие функции:
- организация проведения лицензирования отдельных видов
деятельности;
- организация управления областной системой лицензирования;
- организация контроля за соблюдением лицензионных условий;
- организация и обеспечение контроля за соблюдением зако-
нодательства в сфере государственного лицензирования на терри-
тории области;
- организация взаимодействия с органами государственного
контроля и надзора по вопросам, сопряженным с проведением го-
сударственной политики лицензирования видов деятельности;
- обеспечение функционирования единого механизма процедуры
лицензирования на всех уровнях;
- осуществление процедуры лицензирования некоторых видов
деятельности;
- определение и подготовка для утверждения порядка расчета
размеров лицензионного сбора;
- разработка и представление на утверждение порядка приме-
нения санкций и их размеров за несоблюдение лицензионных усло-
вий;
- осуществление взаимодействия с федеральными органами
власти по вопросам организации и совершенствования лицензирова-
ния видов деятельности;
- организация и ведение лицензионного реестра;
- организация и оказание консультативной, методической и
информационной помощи по вопросам лицензирования отдельных ви-
дов деятельности;
- организация и проведение обучения работников государс-
твенных органов и предпринимательских структур по вопросам,
связанным с лицензированием отдельных видов деятельности;
- проведение анализа эффективности мероприятий по лицензи-
рованию отдельных видов деятельности и контролю за соблюдением
условий лицензирования;
- организация и осуществление взаимодействия с федеральны-
ми органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятель-
ности и их территориальными отделениями;
- осуществление контроля за деятельностью структурных под-
разделений Тульского областного лицензионного центра.
III. Полномочия дирекции
Для выполнения поставленных перед Тульским областным ли-
цензионным центром и его дирекцией задач дирекции представляют-
ся следующие полномочия:
- запрашивать и получать от департаментов, управлений,
комитетов, других подразделений администрации области, органов
местного самоуправления, иных государственных органов, распо-
ложенных на территории Тульской области, а также предприятий,
организаций, учреждений и граждан- предпринимателей, осущест-
вляющих на территории Тульской области лицензируемую деятель-
ность, необходимы сведения, данные, информацию;
- создавать в установленном порядке в составе Тульского
областного лицензионного центра самостоятельные структурные
подразделения, функционирующие на принципах самоокупаемости за
счет лицензионных сборов по отдельно утвержденной смете;
- привлекать для проведения экспертиз, проверок и других
работ специалистов администрации области, органов местного са-
моуправления, иных государственных органов, а также предприя-
тий, организаций, учреждений;
- создавать экспертные коллективы для разрешения спорных
вопросов;
- представительствовать от имени администрации области в
Правительстве Российской Федерации, Министерствах и ведомствах
Российской Федерации, иных государственных органах по вопросам,
относящимся к компетенции Тульского областного лицензионного
центра;
- выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и тре-
тейском суде по вопросам деятельности дирекции;
- посещать предприятия, организации, учреждения, осущест-
вляющие на территории области лицензируемые виды деятельности,
с целью контроля за соблюдением лицензионных условий, требовать
устранения выявленных недостатков, применять в установленном
порядке санкции;
- иные полномочия, связанные с целями и задачами Тульского
областного лицензионного центра, распоряжениями и поручениями
губернатора Тульской области - главы администрации; постановле-
ниями Правительства Российской Федерации.
Приложение 5
к постановлению губернатора
Тульской области - главы
администрации
от 07.03.95 N 129
П Е Р Е Ч Е Н Ь
видов деятельности, на осуществление которых
требуется специальное разрешение (лицензия)
и органов областной системы лицензирования,
уполномоченных на ведение 2 0лицензионной деятельности
Дирекция Тульского областного лицензионного центра
- деятельность ломбардов;
- организация и содержание тотализаторов и игорных заведе-
ний;
- риэлторская деятельность;
- оказание платных услуг в содействии занятости граждан
негосударственными организациями (при наличии заключения орга-
нов федеральной службы занятости населения Российской Федера-
ции);
- публичный кино- видеопоказ;
- деятельность по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кро-
ме входящих в топливно-энергетический комплекс) и автозаправоч-
ных станций, в т.ч. передвижных;
- производство дезинфекционных, дезинсекционных, дератиза-
ционных средств;
- проведение дезинфекционных, дезинсекционных, дератизаци-
онных работ;
- деятельность, связанная с источниками ионизирующих излу-
чений (генерирующими);
- розничная торговля грузовыми автомобилями и специальными
транспортными средствами, автобусами.
_Лицензионная служба департамента здравоохранения
- сбор и реализация сырья из дикорастущих лекарственных
растений (кроме занесенных в Красную книгу России);
- медицинская деятельность;
- фармацевтическая деятельность.
Лицензионная служба управления ветеринарии
департамента по агропромышленному комплексу
и продовольствию
- ветеринарная деятельность
Лицензионная служба департамента образования
и высшей школы
- образовательная деятельность в области дошкольного, на-
чального общего, основного общего и среднего (полного) общего,
начального профессионального, среднего педагогического, средне-
го индустриально-педагогического образования.
Лицензионные службы органов
местного самоуправления
- эксплуатация инженерных систем городов и населенных
пунктов;
- организация и проведение местных лотерей;
- деятельность по оказанию ритуальных услуг;
- торговля товарами, облагаемыми в установленном порядке
акцизами.
Лицензионная служба комитета по земельной
реформе и землеустройству
- проектно-изыскательские работы, связанные с использова-
ние земель.
Тульское областное отделение Ространсинспекции
- строительство, реконструкция, ремон, содержание автомо-
бильных дорог и дорожных сооружений (кроме федеральных);
- пассажирские перевозки автомобильным транспортом (кроме
международных).
Лицензионная служба департамента культуры
- обследование состояния, консервация, реставрация и ре-
монт памятников истории и культуры местного значения.
Приложение 6
к постановлению губеорнатора
Тульской области - главы
администрации
от 07.03.95 N 129
СМЕТА ЗАТРАТ
Дирекции Тульского областного
лицензионного центра на 1995 год
---T--------------------------------T---------T---------------
N ¦ Наименование статей ¦ Код ¦ Сумма
п/п¦ затрат ¦ статьи ¦ тыс.рублей
---+--------------------------------+---------+---------------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4
---+--------------------------------+---------+-----------------
1. Заработная плата (фонд оплаты
труда) 01 190319,8
2. Начисления на заработную плату
(39%) 02 69053,2
3. Канцелярские и хозяйственные
расходы 03 59831,5
4. Командировки и служебные
разъезды 04 20000,0
5. Приобретение оборудования и
инвентаря 12 27822,6
6. Прочие расходы 18 104769,4
ИТОГО: 471796,5
В том числе зарплата (ФОТ) на
оплату труда лиц, не состоящих
штате данного учреждения, прив-
лекаемых для выполнения работ
на договорных началах 6000
1. Расходы покрываются доходами
дирекции от лицензироваения 471796,5
Расчеты произведены исходя из действующих цен в декабре
1994 года.
В течение года смета затрат подлежит корректировке на ве-
личину изменения индексов цен и МЗП.
|