Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА 1-ГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 06 АПРЕЛЯ 1995 Г. 17-Е ЗАСЕДАНИЕ N 17/346 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОРГАНАХ ГОС. ВЛАСТИ"

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                          ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                                1-го созыва

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       от 06 апреля 1995 г.    17-е заседание           N 17/346

               О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОРГАНАХ
           ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" (3-Е ЧТЕНИЕ)

       Рассмотрев представленный  проект  закона Тульской области "Об
   органах государственной  власти  Тульской  области",  замечания  и
   предложения  к  нему,  в  соответствии  со  статьей 76 Конституции
   Российской Федерации,

                   Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Принять закон Тульской области "Об органах  государственной
   власти Тульской области".

       2. Направить    закон    Тульской    области    "Об    органах
   государственной  власти  Тульской  области"  губернатору области -
   главе администрации на подпись и для опубликования в печати.

                                                Председатель Тульской
                                                       областной Думы
                                                        В.В.Деревянко






                       6 апреля 1995 г. N 17/346

                            ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                 ЗАКОН

           ОБ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        Статья 1. Принципы осуществления народовластия в области

       1. Источником   власти    в    Тульской    области    является
   народ. Население области осуществляет свою власть непосредственно,
   а  также  через   органы   государственной   власти   и   местного
   самоуправления.
       2. В  соответствии   с   Конституцией   Российской   Федерации
   государственная    власть    на    территории   Тульской   области
   осуществляется  на  основе  разделения  ее   на   законодательную,
   исполнительную и судебную.

        Статья 2. Система органов государственной власти области

       1.Систему органов государственной власти области составляют:
       областная Дума  -  законодательный  (представительный)   орган
   государственной власти;
       администрация области - исполнительный  орган  государственной
   власти;
       судебные органы.
       2.Органы законодательной,  исполнительной  и  судебной  власти
   области  самостоятельны  и  взаимодействуют   в   пределах   своих
   полномочий    на    основе   Конституции   Российской   Федерации,
   федерального и областного законодательства.

      Статья 3. Компетенция органов государственной власти области

       1. Органы государственной власти области обладают  собственной
   компетенцией.
       2. Компетенция   органов   государственной   власти    области
   определяется   Конституцией   Российской  Федерации,  федеральными
   законами  и  иными  актами  федеральных  органов   государственной
   власти, Уставом (Основным законом) области, законами области.

              Статья 4. Законодательство Тульской области

       1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Тульская
   область имеет собственное законодательство,  состоящее  из  Устава
   (Основного   закона),   законов  области,  других  правовых  актов
   областной Думы и администрации области.
       2. Устав  (Основной  Закон)  Тульской  области (далее - Устав)
   определяет  статус  области  как  субъекта  Российской  Федерации,
   гарантии  осуществления  прав  и  обязанностей  граждан Российской
   Федерации, проживающих на территории области, функции и полномочия
   органов  государственной  власти,  местного самоуправления,  формы
   участия граждан  в  деятельности  органов  государственной  власти
   области и местного самоуправления.
       3. Устав Тульской области обладает высшей юридической силой по
   отношению к иным правовым актам области.
       4. Устав,  законы области и  иные  нормативные  правовые  акты
   областной  Думы  и  администрации  области,  принятые по предметам
   ведения  области  и  предметам  совместного   ведения   Российской
   Федерации  и  области как субъекта Российской Федерации,  подлежат
   государственной  защите   на   территории   области   равно,   как
   Конституция Российской Федерации и федеральные законы.

          Глава II. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ)  ОРГАН
                     ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

     Статья 5.  Областная Дума - законодательный (представительный)
                      орган государственной власти

       1. Тульская областная Дума,  избранная 12  декабря  1993  года
   (далее   -   областная   Дума)   является   постоянно  действующим
   законодательным (представительным) органом государственной  власти
   Тульской  области,  состоящим  из  29  депутатов.  Срок полномочий
   депутатов областной Думы - 4 года.
       2. Областная  Дума  основывает  свою деятельность на принципах
   законности, гласности и подконтрольности населению.

               Статья 6. Выборы депутатов областной Думы

       1. Депутаты областной Думы  избираются  гражданами  Российской
   Федерации,   достигшими  18-летнего  возраста  и  проживающими  на
   территории  Тульской  области,  на  основе  всеобщего,  равного  и
   прямого избирательного права при тайном голосовании.
       2. Депутатом  областной  Думы  может  быть  избран   гражданин
   Российской Федерации,  проживающий на территории Тульской области,
   достигший 21 года и имеющий право быть избранным в соответствии  с
   областным законодательством.
       3. Депутатами областной Думы не могут быть  судьи,  прокуроры,
   депутаты  иных  представительных  органов  государственной  власти
   (кроме Совета Федерации) и  местного  самоуправления,  должностные
   лица  администрации  области:  губернатор  -  глава исполнительной
   власти  области,   его   заместители,   руководители   структурных
   подразделений.
       4. Порядок  организации   и   проведения   выборов   депутатов
   областной Думы устанавливается законом области.

        Статья 7. Несовместимость иной деятельности со статусом
                        депутата областной Думы

       Депутаты областной  Думы,  работающие  в  ней  на   постоянной
   оплачиваемой   основе,   не  могут  заниматься  иной  оплачиваемой
   деятельностью,  кроме  научной,  преподавательской  и   творческой
   деятельности.

      Статья 8. Правомочность законодательного (представительного)
                     органа государственной власти

       1. Областная Дума  является  правомочной,  если  в  ее  состав
   избрано  не  менее  двух  третей  депутатов  от  ее  установленной
   численности.
       2. Депутаты   областной  Думы  прекращают  свои  полномочия  с
   момента   признания   полномочий   не   менее   двух   третей   от
   установленного числа депутатов областной Думы нового созыва.

         Статья 9. Правовые основы деятельности областной Думы

       1. Областная  Дума осуществляет свои полномочия в соответствии
   с   Конституцией   Российской   Федерации,   законами   Российской
   Федерации,   указами   Президента  Российской  Федерации,  Уставом
   области  и  настоящим  Законом  посредством  принятия  нормативных
   правовых  актов  по  вопросам,  отнесенным к ведению области или к
   совместному ведению Российской Федерации и области на основе общих
   принципов, определяемых федеральным законодательством.
       2. Принимаемые по  вопросам  совместного  ведения  нормативные
   правовые   акты   области   не   могут  противоречить  Конституции
   Российской  Федерации  и  федеральным   законам.   В   случае   их
   противоречия действует федеральный закон.
       3. В  случае  противоречия   между   федеральным   законом   и
   нормативным   правовым   актом   области,  принятым  по  вопросам,
   отнесенным Конституцией Российской Федерации к ведению области как
   субъекта Российской Федерации,  действует нормативный правовой акт
   области.

                  Статья 10. Полномочия областной Думы

       1. Областная Дума  осуществляет  следующие  полномочия:
       1.1 принимает   Устав  области  и  вносит  в  него  изменения,
   дополнения, поправки;
       1.2 принимает законы области,  иные нормативные правовые акты,
   вносит в них изменения и дополнения;
       1.3 утверждает  бюджет  области и отчет о его исполнении;
       1.4 дает толкование Устава и законов области;
       1.5 утверждает  договоры  и  иные  соглашения,  подписанные от
   имени Тульской области;
       1.6 назначает  референдум области в соответствии с действующим
   законодательством;
       1.7 утверждает   программы  социально-экономического  развития
   области;
       1.8 устанавливает  общий  порядок  управления  и  распоряжения
   собственностью области,  а также  порядок  приватизации  различных
   категорий ее объектов;
       1.9 определяет порядок передачи областной собственности в иные
   формы собственности;
       1.10 устанавливает областные налоги,  сборы, пошлины, тарифы и
   платежи,  а  также утверждает порядок их взимания и предоставления
   льгот;
       1.11 устанавливает    порядок   образования   и   деятельности
   областных внебюджетных и валютных фондов, заслушивает отчеты об их
   использовании;
       1.12 устанавливает              порядок              изменения
   административно-территориального устройства области;
       1.13 определяет порядок распоряжения и  пользования  землей  и
   другими природными ресурсами, находящимися на территории области;
       1.14 определяет порядок охраны объектов  истории,  культуры  и
   природы;
       1.15 утверждает  схему   управления   областью   и   структуру
   администрации области;
       1.16 устанавливает общие принципы организации  и  деятельности
   органов местного самоуправления;
       1.17 назначает  выборы  в  законодательный  (представительный)
   орган области;
       1.18 определяет порядок и сроки выборов  губернатора  -  главы
   исполнительной власти области;
       1.19 согласовывает   назначение   на    должности    прокурора
   области, руководителей   территориальных    федеральных    органов
   исполнительной  власти  в   порядке,   установленном   действующим
   законодательством;
       1.20 утверждает назначение  на  должность  и  освобождение  от
   должности  первого  заместителя губернатора - главы исполнительной
   власти области,  согласовывает назначение заместителей губернатора
   -  главы  исполнительной  власти  области,  руководителя  аппарата
   администрации  области,  председателя   комитета   по   управлению
   имуществом,   председателя  фонда  имущества  области,  начальника
   финансового управления области,  начальника управления  внутренних
   дел,  начальника управления юстиции,  председателя государственной
   телерадиовещательной компании "Тула";
       1.21 учреждает  областные  награды  и  почетные  звания;
       1.22 устанавливает санкции за нарушение законодательных и иных
   правовых актов органов государственной власти области по вопросам,
   отнесенным к ведению субъекта  Федерации,  а  также  по  предметам
   совместного ведения;
       1.23 осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
   законодательством.
       2. Решения по вопросам,  перечисленным в подпунктах 1.3,  1.7,
   1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.15, 1.20 пункта 1, принимаются
   при наличии  представления  или  заключения  губернатора  -  главы
   исполнительной власти области.

             Статья 11. Контрольные функции областной Думы

       1. Для   осуществления   контроля  за  исполнением  областного
   бюджета,  использованием  кредитных  ресурсов  и  ассигнований  из
   бюджета  Российской  Федерации,  средств  внебюджетных  и валютных
   фондов областная Дума образует контрольную комиссию. Компетенция и
   порядок    деятельности    контрольной    комиссии    определяется
   законодательством области.
       2. Областная  Дума  самостоятельно  или  через  создаваемые ею
   органы осуществляет контроль за:
       2.1 исполнением   принятых   ею  законов  и  иных  нормативных
   правовых актов;
       2.2 выполнением  программ  и  планов  социально-экономического
   развития области;
       2.3 за   соблюдением   установленного   порядка  управления  и
   распоряжения собственностью области,  а также федеральной или иной
   собственностью,  переданной  в  управление органам государственной
   власти области.
       Областная Дума   осуществляет   иные   контрольные  функции  в
   соответствии с федеральным законодательством  и  законодательством
   области.

        Статья 12. Взаимоотношения областной Думы с федеральными
                    органами государственной власти

       1. Областной Думе принадлежит право законодательной инициативы
   в  Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
   от имени области как субъекта Российской Федерации.
       2. Областная  Дума  вправе  обратиться  в  Конституционный суд
   Российской  Федерации  и  другие  суды  Российской  Федерации   по
   вопросам   обжалования   актов,   принятых  федеральными  органами
   государственной  власти  Российской   Федерации,   а   также   для
   разрешения иных споров в соответствии с законодательством.

          Статья 13. Представительства при федеральных органах
              государственной власти Российской Федерации

       Органы государственной   власти   Тульской   области    вправе
   создавать     представительства     при     федеральных    органах
   государственной власти Российской Федерации,  а также в  субъектах
   Российской Федерации и в зарубежных государствах.

       Статья 14. Организационные  основы  деятельности областной
                                  Думы

       1. Основной формой работы областной Думы  является  заседание,
   на котором решаются вопросы, отнесенные к ее ведению.
       2. Заседания  областной   Думы   правомочны,   если   на   них
   присутствует  не  менее половины от установленного числа депутатов
   областной Думы.
       3. Порядок   созыва  и  проведения  заседаний  областной  Думы
   определяется Регламентом областной Думы.
       4. Областная  Дума  осуществляет свои полномочия в иных формах
   (заседания  комитетов  и  комиссий  областной  Думы,   депутатские
   слушания и др.), которые определяются Регламентом областной Думы.

                 Статья 15. Председатель областной Думы

       1. Председатель   областной   Думы   избирается  на  заседании
   областной  Думы  из  числа   депутатов   областной   Думы   тайным
   голосованием на срок полномочий областной Думы данного созыва.
       2. Председатель  областной  Думы  подотчетен  областной  Думе.
       Порядок внесения   предложений   об   избрании,  отставке  или
   освобождении председателя областной Думы от должности определяется
   Регламентом областной Думы.
       3. Добровольное сложение председателем  областной  Думы  своих
   полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
       В случае непринятия  областной  Думой  отставки,  председатель
   областной  Думы  вправе  сложить свои полномочия по истечении двух
   недель после подачи заявления.

           Статья 16. Полномочия председателя областной Думы

       Председатель областной Думы:
       1.1 представляет   законодательный   (представительный)  орган
   области,  в пределах полномочий областной  Думы,  в  отношениях  с
   населением,  органами  государственной  власти,  органами местного
   самоуправления,   предприятиями,   учреждениями,    организациями,
   общественными   объединениями,  профессиональными  союзами  внутри
   страны и за рубежом;
       1.2 созывает  заседания  областной  Думы,  доводит до сведения
   депутатов и населения области время и место их проведения,  проект
   повестки дня;
       1.3 осуществляет руководство подготовкой  заседаний  областной
   Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
       1.4 ведет  заседания  областной  Думы  в  соответствии  с   ее
   Регламентом;
       1.5 подписывает законы области,  нормативные правовые  и  иные
   акты областной Думы, протоколы заседаний и другие документы Думы;
       1.6 организует работу аппарата  областной  Думы,  назначает  и
   освобождает  от  должности руководителей структурных подразделений
   аппарата областной Думы;
       1.7 пользуется   правом   приема   и  увольнения  специалистов
   аппарата областной Думы;
       1.8 применяет  меры  поощрения  и  дисциплинарного взыскания к
   работникам аппарата областной Думы;
       1.9 представляет  областной Думе кандидатуру для назначения на
   должность руководителя аппарата областной Думы;
       1.10 оказывает   содействие   депутатам   областной   Думы   в
   осуществлении ими своих полномочий;
       1.11 координирует   деятельность   комитетов  областной  Думы,
   депутатских групп;
       1.12 принимает   меры   по   обеспечению   гласности  и  учету
   общественного мнения в работе областной Думы;
       1.13 обеспечивает,  в соответствии с решениями областной Думы,
   обсуждение гражданами проектов важнейших решений областной Думы, а
   также вопросов областного и государственного значения;
       1.14 организует в областной Думе прием  граждан,  рассмотрение
   их обращений, заявлений и жалоб;
       1.15 открывает и закрывает расчетные и текущие счета областной
   Думы в банках и является распорядителем кредитов по этим счетам;
       1.16 исполняет функции распорядителя кредитов  при  исполнении
   бюджета по расходам, предусмотренным на содержание областной Думы.
       1.17 от имени областной Думы подписывает запросы, ходатайства,
   жалобы  и другие документы,  направляемые в Конституционный и иные
   суды в случаях, предусмотренных законодательством;
       1.18 решает  иные вопросы,  порученные ему областной Думой или
   возложенные на него законодательством.

           Статья 17. Заместитель председателя областной Думы

       1. Заместитель председателя областной Думы  избирается  тайным
   голосованием   на   заседании   областной  Думы  по  представлению
   председателя областной Думы из числа депутатов областной  Думы  на
   срок полномочий областной Думы данного созыва.
       2. Заместитель председателя областной Думы выполняет функции в
   соответствии    с   распределением   обязанностей,   установленных
   Регламентом областной Думы и  поручениями  председателя  областной
   Думы.   В   случаях   отсутствия  председателя  или  невозможности
   выполнения им своих обязанностей  выполняет  функции  председателя
   областной Думы.

                   Статья 18. Депутат областной Думы

       Депутаты областной   Думы   избираются  населением  области  в
   соответствии с областным и федеральным законодательством на основе
   всеобщего,  равного  и  прямого  избирательного  права  при тайном
   голосовании.
       Депутат областной Думы обладает всей полнотой прав для участия
   в работе областной Думы и ее органов.
       Статус депутата  областной Думы определяется законом области в
   соответствии с федеральным законодательством.

                   Статья 19. Аппарат областной Думы

       1. Для    организационного,    правового,     информационного,
   материально-технического   и   иного   обеспечения   деятельности,
   оказания помощи депутатам,  комитетам и комиссиям  областная  Дума
   создает свой аппарат.
       2. Структура,  штаты и фонд оплаты труда  работников  аппарата
   областной Думы утверждаются на заседании областной Думы в пределах
   ассигнований,  предусмотренных на эти цели в  бюджете  области  на
   содержание законодательного (представительного) органа.

              Статья 20. Областная Дума - юридическое лицо

       Областная Дума   является   юридическим   лицом,    имеет    в
   собственности,  в хозяйственном ведении или оперативном управлении
   обособленное имущество,  собственные источники  финансирования  из
   областного   бюджета,   может   от   своего  имени  приобретать  и
   осуществлять  имущественные  и  личные  неимущественные  права   и
   обязанности,  быть  истцом  и ответчиком в суде,  имеет гербовую и
   иные печати,  штампы, бланки с собственной символикой, расчетные и
   другие банковские счета.
       Областная Дума имеет самостоятельный баланс и смету.

            Статья 21. Прекращение полномочий областной Думы

       1. Полномочия  областной  Думы  не   могут   быть   прекращены
   досрочно,    за   исключением   самороспуска   и   иных   случаев,
   предусмотренных федеральным или областным законодательством.
       2. Решение   о  самороспуске  до  истечения  срока  полномочий
   принимается не менее чем двумя третями голосов  от  установленного
   числа депутатов областной Думы.

         Глава III. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                                ОБЛАСТИ

        Статья 22. Администрация области - исполнительный орган
                         государственной власти

       Администрация Тульской области (далее - администрация области)
   является исполнительным органом государственной власти области.

              Статья 23. Полномочия администрации области

       Администрация области:
       1.1 разрабатывает и представляет на утверждение областной Думе
   бюджет  области,   обеспечивает   его   исполнение,   представляет
   областной Думе отчет об исполнении бюджета области;
       1.2 разрабатывает и представляет на утверждение областной Думе
   проекты   планов   и  программ  социально-экономического  развития
   области,  отчеты об их исполнении,  схему управления  и  структуру
   органа исполнительной власти области;
       1.3 осуществляет   разработку   и    реализацию    финансовой,
   инвестиционной  политики в области,  принимает меры по ограничению
   монополистической деятельности и развитию  предпринимательства,  в
   соответствии   с   федеральным   и   областным   законодательством
   осуществляет управление и распоряжение  областной  собственностью,
   оказывает  содействие укреплению банковской,  денежной и кредитной
   системы;
       1.4 проводит государственную политику ценообразования и оплаты
   труда;  содействует  организации  государственного  страхования  и
   единой системы учета и статистики;
       1.5 разрабатывает и  реализует  меры  по  развитию  социальной
   сферы,  росту  благосостояния,  охране труда и здоровья населения,
   организации системы социальной защиты населения и  обеспечению  ее
   функционирования;
       1.6 осуществляет мероприятия по охране  семьи,  материнства  и
   детства,  разрабатывает  и реализует меры по развитию образования,
   культуры и науки, государственной молодежной политики;
       1.7 осуществляет     мероприятия    по    развитию    объектов
   жилищно-коммунального хозяйства,  энергетики,  транспорта,  связи,
   предприятий торговли, бытового обслуживания населения;
       1.8 организует  строительство  объектов  за  счет   областного
   бюджета и других источников финансирования;
       1.9 разрабатывает  и  обеспечивает  выполнение   программ   по
   использованию     земли,     охране     природы,     рациональному
   природопользованию;  организует контроль за соблюдением земельного
   и природоохранного законодательства;
       1.10 обеспечивает  рациональное  размещение   производительных
   сил;   содействует   комплексному   экономическому  и  социальному
   развитию городов и населенных пунктов области;
       1.11 разрабатывает   и  реализует  меры  по  защите  интересов
   области,  охране всех форм собственности и общественного  порядка,
   по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан;
       1.12 осуществляет в пределах своих полномочий  мероприятия  по
   обеспечению государственной безопасности;
       1.13 оспаривает в суде  противоречащие  законодательству  акты
   органов местного самоуправления;
       1.14 осуществляет внешнеэкономическую деятельность;
       1.15 организует  лицензионную  деятельность  в  соответствии с
   действующим законодательством;
       1.16 осуществляет     иные     полномочия,     предусмотренные
   Конституцией Российской Федерации,  федеральным законодательством,
   Уставом и законами области.

          Статья 24. Администрация области - юридическое лицо

       Администрация области  является  юридическим  лицом,  имеет  в
   собственности,  в хозяйственном ведении или оперативном управлении
   обособленное  имущество,  собственные  источники финансирования из
   областного  бюджета,  может  от   своего   имени   приобретать   и
   осуществлять   имущественные  и  личные  неимущественные  права  и
   обязанности,  быть истцом и ответчиком в суде,  имеет  гербовую  и
   иные печати,  штампы, бланки с собственной символикой, расчетные и
   другие банковские счета.
       Администрация области имеет самостоятельный баланс и смету.

               Статья 25. Структура администрации области

       1. Администрация  области  состоит  из  губернатора  -   главы
   исполнительной   власти   области,   подчиненных   ему  органов  и
   должностных лиц.
       2. Структура   администрации  области  утверждается  областной
   Думой по представлению губернатора - главы  исполнительной  власти
   области  в  соответствии  со схемой управления Тульской областью и
   Уставом области в пределах ассигнований,  предусмотренных  на  эти
   цели в бюджете области.
       3. Образование,    реорганизация,    ликвидация    структурных
   подразделений  администрации области,  созданных в соответствии со
   схемой управления областью  и  структурой  администрации  области,
   требующих   дополнительных  ассигнований  из  областного  бюджета,
   осуществляется губернатором - главой исполнительной власти области
   по согласованию с областной Думой.

      Статья 26. Губернатор - глава исполнительной власти области

       1. Администрацию   области   возглавляет  губернатор  -  глава
   исполнительной власти области, являющийся высшим должностным лицом
   исполнительной  власти  области  (далее  по  тексту  -  губернатор
   области).
       2. Губернатором области может быть избран гражданин Российской
   Федерации,  достигший 25  лет,  обладающий  избирательным  правом,
   проживающий на территории Тульской области.
       3. Губернатор области избирается населением области на  основе
   всеобщего,  равного  и  прямого  избирательного  права  при тайном
   голосовании сроком на четыре года.  Никто не может быть избран  на
   должность губернатора области более двух раз подряд.
       В случаях  досрочного   прекращения   полномочий   губернатора
   области,  его  полномочия  временно  исполняет  первый заместитель
   губернатора области.
       4. Процедура    и   порядок   избрания   губернатора   области
   определяются законодательством.
       5. Губернатор области не может быть депутатом представительных
   органов государственной власти (кроме Совета Федерации),  местного
   самоуправления,  заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме
   научной, преподавательской и творческой деятельности.

                 Статья 27. Присяга губернатора области

       1. Губернатор области принимает присягу следующего содержания:
       "Я (имярек),   вступая   в   должность   губернатора  -  главы
   исполнительной  власти  Тульской  области,  торжественно   клянусь
   соблюдать   Конституцию   Российской  Федерации,  законодательство
   Российской Федерации,  Устав и законы области,  уважать и охранять
   права человека и гражданина, верно служить народу".
       2. Присяга приносится на заседании областной Думы,  проводимом
   не позднее десяти дней после избрания губернатора области.
       3. Губернатор области  вступает  в  должность  после  принятия
   присяги.

               Статья 28. Полномочия губернатора области

       1. Губернатор области:
       1.1 представляет Тульскую область в пределах своей компетенции
   внутри страны и в международных отношениях, подписывает договоры и
   иные соглашения от имени Тульской области;
       1.2 подписывает и обнародует законы области;
       1.3 руководит деятельностью администрации Тульской области  на
   принципах  единоначалия  и  несет  ответственность  за  результаты
   деятельности органов исполнительной власти области;
       1.4 представляет  на утверждение областной Думы бюджет области
   и  обеспечивает  его  исполнение;  представляет   на   утверждение
   областной Думы отчет об исполнении бюджета;
       1.5 осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении
   областного бюджета;
       1.6 формирует  областные  внебюджетный  и  валютный  фонды   и
   распоряжается ими в порядке, установленном областной Думой;
       1.7 распоряжается  и  управляет  имуществом,   относящимся   к
   собственности  области  в  порядке,  предусмотренном федеральным и
   областным законодательством;
       1.8 обеспечивает    разработку    и   осуществление   программ
   социально-экономического развития области;
       1.9 принимает в пределах своей компетенции правовые акты;
       1.10 осуществляет  меры  по  обеспечению  законности,  прав  и
   свобод граждан;
       1.11 самостоятельно формирует аппарат администрации области  в
   соответствии  с  Уставом  области,  схемой  управления  областью и
   структурой органа исполнительной власти,  утвержденными  областной
   Думой;  утверждает  штатное  расписание  администрации  области  в
   пределах ассигнований,  предусмотренных  на  эти  цели  в  бюджете
   области;  назначает  руководителей органов администрации области в
   порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
       1.12 применяет  меры  поощрения  и дисциплинарного взыскания к
   назначаемым им должностным лицам;  утверждает состав коллегий  при
   руководителях органов администрации области;
       1.13 вносит в областную Думу представление  об  утверждении  в
   назначении  на  должность первого заместителя губернатора области,
   представление о согласовании кандидатур на должности  заместителей
   губернатора области,  руководителя аппарата администрации области,
   председателя комитета по управлению имуществом, председателя фонда
   имущества  области,  начальника  финансового  управления  области,
   начальника  управления  внутренних  дел,   начальника   управления
   юстиции,  председателя  государственной  телерадиокомпании "Тула",
   иных должностных лиц в соответствии с законодательством;
       1.14 осуществляет   иные   исполнительные  и  распорядительные
   функции,   возложенные   на   него   областным    и    федеральным
   законодательством.
       2. В случае отказа областной Думы в утверждении  назначения  и
   отказа  в  согласовании  назначения  должностных лиц,  указанных в
   подпункте  1.13  пункта  1,  губернатор   области   вносит   новое
   представление  о  назначении  на  указанные должности на очередное
   заседание областной Думы.

               Статья 29. Заместители губернатора области

       1. Губернатор области имеет первого заместителя и заместителей
   губернатора области,  число которых устанавливается в соответствии
   со схемой управления областью и структурой администрации области.
       2. Заместители  губернатора  области  осуществляют  функции  в
   соответствии   с   распределением   обязанностей,    установленных
   губернатором  области.  В случае временного отсутствия губернатора
   области его полномочия осуществляет первый заместитель губернатора
   области.

                Статья 30. Органы администрации области

       1. В  составе  администрации  области в соответствии со схемой
   управления областью создаются структурные подразделения.
       2. Структура,  порядок формирования,  полномочия и организация
   работы органов администрации  области  определяются  утверждаемыми
   губернатором области Положениями об этих органах.
       3. Органы администрации области могут  быть  наделены  правами
   юридического лица в соответствии с действующим законодательством.
       4. Органы    администрации    области     финансируются     из
   соответствующей   статьи   областного  бюджета  в  соответствии  с
   законодательством.
       5. Губернатор  области  в  месячный  срок  после  вступления в
   должность представляет областной  Думе  на  утверждение  структуру
   администрации  области,  разработанную  в  соответствии  со схемой
   управления и Уставом области.

        Статья 31. Досрочное прекращение полномочий губернатора
                                области

       1. Полномочия   губернатора   области  могут  быть  прекращены
   досрочно в случаях:
       1.1 добровольной отставки;
       1.2 утраты гражданства Российской Федерации;
       1.3 выезда  на  постоянное  жительство  или  работу за пределы
   области;
       1.4 смерти;
       1.5 признания недееспособным по решению суда;
       1.6 вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
       1.7 отзыва избирателями в соответствии с законодательством.
       2. Решение  о  досрочном  прекращении  полномочий  губернатора
   области  принимается  на  заседании  областной  Думы.   Полномочия
   губернатора области считаются прекращенными с момента,  указанного
   в постановлении областной Думы.

         Статья 32. Отрешение от должности губернатора области

       1. Областная Дума  вправе  принять  решение  об  отрешении  от
   должности  губернатора  области  за  установленные судом нарушения
   Конституции Российской Федерации,  федерального  законодательства,
   Устава и законодательства области, совершенные этим лицом, а также
   в  случае  его  стойкой  неспособности   по   состоянию   здоровья
   осуществлять свои полномочия.
       Неспособность губернатора  области   по   состоянию   здоровья
   осуществлять    свои   полномочия   определяется   государственной
   медицинской комиссией в порядке,  установленном  законодательством
   Российской Федерации.
       2. Указанное отрешение от должности производится по инициативе
   не  менее  одной трети от установленного числа депутатов областной
   Думы в порядке,  установленном законодательством области.  Решение
   об   этом   принимается   голосами   не   менее   двух  третей  от
   установленного числа депутатов областной Думы.
       3. В  случае  отрешения от должности губернатора области,  его
   полномочия осуществляет первый  заместитель  губернатора  области.
   Законодательством  области  могут  быть установлены ограничения на
   выполнение   отдельных    полномочий    исполняющим    обязанности
   губернатора области.
       4. В  случае  досрочного  прекращения  полномочий  губернатора
   области,  новые  выборы  проводятся в срок,  установленный законом
   области, но не позднее чем через четыре месяца.

            Статья 33. Выражение недоверия должностным лицам
                         администрации области

       1. Группа  депутатов  областной  Думы,  насчитывающая не менее
   одной трети от  установленного  числа  депутатов  областной  Думы,
   вправе   внести   на   заседание   областной  Думы  мотивированное
   предложение   о   выражении   недоверия    первому    заместителю,
   заместителям    губернатора    области,    руководителю   аппарата
   администрации  области,  руководителям  структурных  подразделений
   администрации   области,  назначаемым  на  должность  губернатором
   области по согласованию с областной Думой.
       2. Решение  о  выражении недоверия указанным должностным лицам
   администрации области  принимается  на  заседании  областной  Думы
   двумя  третями голосов от установленного числа депутатов областной
   Думы и оформляется постановлением.
       3. Решение   областной  Думы  о  недоверии  должностным  лицам
   администрации области является основанием для освобождения  их  от
   должности.

             Глава IV. НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ
                     ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

            Статья 34. Нормотворческая деятельность органов
                     государственной власти области

       1. Органы    государственной    власти    Тульской     области
   самостоятельно  в  объеме  предоставленных Конституцией Российской
   Федерации  и  федеральным  законодательством   прав   осуществляют
   правовое  регулирование  по  вопросам,  находящимся  в  совместном
   ведении органов  государственной  власти  Российской  Федерации  и
   Тульской области.
       2. Органы    государственной    власти    Тульской     области
   самостоятельно в полном объеме осуществляют правовое регулирование
   по вопросам, находящимся вне пределов ведения Российской Федерации
   и  совместного  ведения  органов государственной власти Российской
   Федерации и Тульской области.

               Статья 35. Система правовых актов области

       В систему правовых актов области входят:
       правовые акты областной Думы;
       правовые акты администрации области.

         Статья 36. Правовые акты, принимаемые областной Думой

       К правовым  актам,  принимаемым  областной  Думой,  относятся:
       законодательные   акты   -   Устав  области  и  законы;
       иные нормативные    акты     -     постановления     областной
   Думы, положения, регламенты, правила;
       акты ненормативного   характера   (индивидуальные   акты)    -
   постановления областной Думы;
       акты резолютивного характера - обращения, заявления, резолюции
   и др.

       Статья 37. Порядок принятия правовых актов областной Думой

       1. Устав  области,  поправки,  изменения  и  дополнения к нему
   принимаются на заседаниях областной Думы двумя третями голосов  от
   установленного числа депутатов областной Думы.
       2. Законы области,  иные нормативные правовые акты принимаются
   большинством  голосов  от установленного числа депутатов областной
   Думы.
       3. Распоряжения принимаются единолично председателем областной
   Думы или лицом,  его замещающим, по кадровым, хозяйственным и иным
   вопросам обеспечения деятельности областной Думы.
       4.Правовые акты  областной  Думы  подписываются  председателем
   областной Думы в течение пяти дней со дня их принятия.

      Статья 38. Право законодательной инициативы в областной Думе

       1. Право   законодательной   инициативы   в   областной   Думе
   принадлежит  ее  депутатам,  депутатским  комитетам  и  комиссиям,
   губернатору   области,   его  первому  заместителю,  областному  и
   арбитражному судам (по вопросам их ведения).
       2. Порядок  внесения и рассмотрения законодательной инициативы
   определяется законодательством области.

             Статья 39. Правовые акты администрации области

       1. К правовым актам администрации области относятся:
       нормативные акты - постановления;
       акты ненормативного   характера   (индивидуальные   акты)    -
   распоряжения.
       2. Постановления и распоряжения  принимаются  и  подписываются
   губернатором области, а в его отсутствие - лицом, его замещающим.
       3. Порядок подготовки актов администрации области определяется
   правовым актом администрации области.

     Статья 40. Опубликование и вступление в силу законов области,
           нормативных правовых актов органов государственной
                                 власти

       Порядок опубликования  и  вступление  в  силу законов области,
   нормативных правовых актов областной Думы и администрации  области
   определяется законодательством области.

         Статья 41. Официальное толкование нормативных правовых
            актов, принятых органами государственной власти

       1. Официальное толкование нормативных правовых актов, принятых
   органами  государственной  власти  области,  могут  давать  только
   органы, издавшие их.
       2. Допускается   официальное  казуальное  толкование  правовых
   нормативных  актов,  принятых  органами   государственной   власти
   области, судами в ходе судебного разбирательства конкретных дел.

        Статья 42. Срок действия законов области, правовых актов
                     органов государственной власти

       Законы области,  правовые акты органов государственной  власти
   области утрачивают юридическую силу в следующих случаях:
       истечения срока, если правовой акт издан на определенный срок;
       прямой отмены данного акта другим актом, изданным компетентным
   органом;
       фактической отмены  (замены),  когда  органами государственной
   власти  области  издан  новый  правовой  акт,  устанавливающий  по
   данному вопросу иные правовые нормы.

      Статья 43. Ответственность за невыполнение законов области,
                   правовых актов, принятых органами
                     государственной власти области

       Законы и    иные    нормативные    правовые    акты    органов
   государственной  власти,  принятые  в  пределах  их   компетенции,
   обязательны   для  исполнения  всеми  находящимися  на  территории
   области органами исполнительной власти,  местного  самоуправления,
   предприятиями,    учреждениями,    организациями,    общественными
   объединениями, должностными лицами и гражданами.
       Невыполнение законов   области,   правовых   актов,   принятых
   органами государственной власти области в пределах их компетенции,
   если  ответственность  за  соответствующие действия не установлена
   Кодексом Российской Федерации об административных  правонарушениях
   особо,  влечет  административную ответственность должностных лиц и
   граждан в виде штрафа в размере от двукратной  до  двадцатикратной
   величины  минимальной  заработной  платы,  налагаемого  в судебном
   порядке.

      Глава V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО)
        И ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

       Статья 44. Общие принципы взаимодействия законодательного
             (представительного) и исполнительного органов
                     государственной власти области

       1. Законодательный (представительный) и исполнительный  органы
   государственной власти области взаимодействуют, исходя из принципа
   разделения властей, соблюдения интересов жителей области, общности
   целей и задач в решении областных проблем.
       2. Постановления  и   распоряжения   губернатора   области   в
   трехдневный срок с момента принятия направляются в областную Думу.
   Областная  Дума  может  обратиться   к   губернатору   области   с
   предложением о внесении изменений, дополнений в указанные акты или
   об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке.
       3. Нормативные   правовые   акты,  принятые  областной  Думой,
   направляются в трехдневный срок губернатору области, который может
   обратиться  в областную Думу с предложением об их приостановлении,
   отмене,  дополнении и изменении,  а также обжаловать их в судебном
   порядке.
       4. Проекты   законодательных   актов   области    направляются
   областной   Думой  губернатору  области,  заключения  которого  по
   законопроектам и поправкам к ним рассматриваются областной Думой в
   обязательном порядке.

             Статья 45. Порядок подписания законов области

       1. Законы  области,  принятые  областной Думой,  в пятидневный
   срок с момента принятия подписываются председателем областной Думы
   и направляются для подписания и обнародования губернатору области.
       Губернатор области подписывает законы области в течение десяти
   дней  со  дня  их  предоставления  областной  Думой и обнародует в
   пятидневный срок с момента подписания.
       2. В течение десяти дней с момента принятия губернатор области
   вправе возвратить в областную Думу принятый  ею  закон  вместе  со
   своими   поправками,  предложениями  и  необходимым  обоснованием,
   изложенными в письменной форме, для повторного рассмотрения.
       Если при  повторном  рассмотрении в областной Думе закон будет
   принят в первоначальной редакции двумя третями  от  установленного
   числа  депутатов  Думы,  губернатор области обязан подписать его и
   обнародовать в установленном порядке.
       3. При   невыполнении   губернатором   области  пунктов  1,  2
   настоящей статьи,  закон области считается принятым, подписывается
   председателем областной Думы и обнародуется.

       Статья 46. Организационное взаимодействие областной Думы и
                 должностных лиц администрации области

       1. На  заседаниях   областной   Думы   вправе   присутствовать
   должностные  лица администрации области и выступать по обсуждаемым
   вопросам.  На заседаниях администрации области и ее органов вправе
   присутствовать и выступать депутаты областной Думы.
       2. Депутаты областной  Думы  пользуются  правом  внеочередного
   приема должностными лицами администрации области.

        Статья 47. Права губернатора области во взаимоотношениях
                           с областной Думой

       Осуществляя взаимоотношения  с  областной  Думой,   губернатор
   области вправе:
       участвовать в открытых и закрытых заседаниях  областной  Думы;
       предлагать вопросы  в  повестку  дня заседания областной Думы;
       вносить на  рассмотрение  областной   Думы   проекты   законов
   области, постановлений областной Думы;
       вправе обжаловать законы области,  принятые областной Думой, и
   постановления областной Думы;
       выступать с докладом или содокладом по вопросам  повестки  дня
   заседаний областной Думы;
       делегировать на   заседания   областной    Думы    официальных
   представителей администрации области.

      Статья 48. Процедура разрешения споров между законодательным
              (представительным) и исполнительным органами
                         государственной власти

       Споры между      законодательным      (представительным)     и
   исполнительным  органами  государственной   власти   по   вопросам
   осуществления   их  полномочий  и  иным  вопросам  решаются  путем
   создания на паритетной основе согласительных комиссий на  срок  не
   более одного месяца. При отсутствии согласия в решении возникающих
   вопросов по истечении  установленного  срока,  рассмотрение  спора
   может  быть  передано  в  судебные  органы в установленном законом
   порядке.

                       Глава VI. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

                       Статья 49. Судебная власть

       Судебная власть  принадлежит  только  судам  в  лице  судей  и
   привлекаемых  в  установленном  законом  случаях  к  осуществлению
   правосудия представителей народа.
       Система судебных органов,  действующих на территории субъектов
   Российской   Федерации   и  входящих  в  единую  судебную  систему
   Российской  Федерации,  устанавливается  Конституцией   Российской
   Федерации и федеральным конституционным законом.
       Суды, действующие на территории области,  подчиняются  законам
   Российской  Федерации  и  применяют  законы Российской Федерации и
   законы области.

               Статья 50. Форма осуществления правосудия

       Правосудие в Тульской области в соответствие с Конституцией  и
   законами Российской Федерации осуществляется только судом в формах
   гражданского, административного, уголовного судопроизводства.

              Статья 51. Судебная система Тульской области

       В судебную  систему  на  территории  Тульской  области входят:
   Тульский  областной  суд;  Тульский  областной  арбитражный   суд;
   городские и районные суды.

                Статья 52. Осуществление судебной власти

       Тульский областной суд, городские и районные суды осуществляют
   судебную   власть   в   области  путем  рассмотрения  гражданских,
   административных  и  уголовных  дел,  а  также  жалоб  граждан  на
   действия   (решения)   органов   государственной  власти,  органов
   местного  самоуправления,  предприятий,  учреждений,  организаций,
   общественных  объединений  и  должностных лиц,  нарушивших права и
   свободы граждан.

          Статья 53. Вопросы деятельности Тульского областного
                           арбитражного суда

       Тульский областной   арбитражный   суд  осуществляет  судебную
   власть  путем  разрешения  споров,   вытекающих   из   гражданских
   правоотношений  (экономические  споры) и из правоотношений в сфере
   управления.

                       Статья 54. О статусе судей

       Статус судей, порядок рассмотрения дел в судах, формирование и
   организация  деятельности  органов  судебной  власти  определяются
   федеральными законами.

                    Статья 55. Финансирование судов

       Финансирование судов производится из федерального бюджета,  за
   исключением   случаев,   предусматривающих  федеральными  законами
   финансирование судов за счет областного и местных бюджетов.

         Глава VII. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

             Статья 56. Вступление в силу настоящего Закона

       1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу  с момента официального
   опубликования.
       2. В  месячный срок привести нормативные правовые акты области
   в соответствие с настоящим Законом.

       Принят Тульской областной Думой 06.04.95 г.

   Председатель Тульской                Губернатор Тульской области -
   областной Думы                                 глава администрации
   В.В.Деревянко                                         Н.В.Севрюгин

   г. Тула
   06.04.95, N 17/346

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz