Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 20.04.95 N 226 О ПРАКТИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ОБЛАСТИ И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭТОЙ РАБОТЫ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад

                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      от 20.04.95                                N 226
                             г.Тула


О практике организации
оздоровления и отдыха
детей и подростков в
области и мерах по
совершенствованию этой
работы


     Заслушав и обсудив содоклады председателя Комитета по делам моло-
дежи администрации области Савко А.О. и директора департамента образо-
вания и высшей школы Петровичева В.М. "О практике организации оздоров-
ления и отдыха детей и подростков в области и мерах по совершенствова-
нию этой работы",  отмечая особую стабилизирующую  роль  и  социальное
значение  результатов  и качества деятельности структур исполнительной
власти в данном направлении, ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить   "Концепцию  деятельности  структур  исполнительной
власти Тульской области по организации оздоровления и отдыха  детей  и
подростков в 1995 году" как программный документ, определяющий на дан-
ный период направления и механизмы работы в данной сфере (Приложение).
     2. Заместителю  Главы администрации области по приватизации и уп-
равлению имуществом Шаповалову Б.Н. в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 10.01.93 г. N 8 "Об использовании объектов со-
циально- культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых
предприятий" не допускать случаев включения в уставные капиталы прива-
тизируемых предприятий загородных оздоровительных лагерей.
     3. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
     - создавать условия для сохранения сети загородных  оздоровитель-
ных лагерей, не допускать случаев использования их не по назначению;
     - для нормального функционирования базы детского оздоровительного
отдыха  практиковать заключение на добровольной основе договоров между
предприятиями-собственниками базы и местной администрацией о  совмест-
ном  использовании  и  финансировании этих объектов.  Исключить случаи
расходования бюджетных средств на поддержание базы загородных оздоро-
вительных лагерей без установления договорных отношений с ее собствен-
ником. Рассматривать передачу загородных лагерей в муниципальную собс-
твенность как особые случаи,  обусловленные необходимостью сохранить и
поддержать действующую базу для работы с детьми;
     - совместно  со  службой занятости осуществить меры,  позволяющие
привлечь учащихся образовательных учреждений к выполнению  необходимых
работ через создание временных рабочих мест.

     4. Финансовому  управлению  администрации  области (Погудин А.А.)
предусмотреть выделение отдельной строкой в бюджете  области  на  1995
год расходов на отдых и оздоровление детей и подростков в круглогодич-
ном режиме.

     5. Комитету по делам молодежи администрации области (Савко  А.О.)
принять  необходимые меры по координации действий заинтересованных ор-
ганов и структур исполнительной власти для обеспечения отдыха и  оздо-
ровления  детей  и подростков в 1995 году,  реализуя в возможно полном
объеме триединую задачу "Отдых, оздоровление, занятость".

     6. Департаменту образования и высшей школы (Петровичев В.М.) до 1
апреля с.г.  внести предложения и необходимые расчеты по изменению фи-
нансирования лагерей дневного пребывания и других типов  детских  объ-
единений, работающих в таком же режиме.

     7. Департаменту социальной защиты населения (Самойлов В.Б.) внес-
ти предложения по оздоровлению детей-инвалидов в круглогодичном  режи-
ме, определив потребности по районам, профилям заболеваний детей, воз-
можным источникам финансирования.

     8. Региональному управлению фонда социального страхования  (Семе-
нов  Ю.П.) принять меры к изысканию средств на финансирование оздоров-
ления и отдыха детей и подростков в 1995 году.

     9. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации по управлению социальной сферой Харитонова С.А.

     10. Данное  постановление  вступает в силу с момента его подписа-
ния.


     Губернатор Тульской области -
     глава администрации                 Н.В.Севрюгин



                                       Приложение
                                  к постановлению губернатора
                                  Тульской области -
                                  - главы администрации
                                  N 226 от 20.04.95

                           КОНЦЕПЦИЯ
          деятельности структур исполнительной власти
          Тульской области по организации оздоровления
          и отдыха детей и подростков в 1995 году

     1. Областная межведомственная комиссия по организации оздо-
ровления и отдыха детей и подростков отмечает следующие основные
особенности "Лета-94":
     -Особая острота вопросов  финансирования  практически  всех
форм детского оздоровления и отдыха, что связано с недостаточным
и несвоевременным поступлением в  области  средств  федерального
бюджета на Чернобыльские программы, с значительным дефицитом об-
ластного и местных бюджетов,  с уменьшением средств, поступающих
в региональное управление фонда социального страхования, с серь-
езными финансовыми трудностями большинства предприятий-собствен-
ников базы отдыха всех видов.
     -Сохранение высокого  потребительского  спроса населения на
все формы летней работы с детьми с предоставлением льгот по  оп-
лате  путевок детям из социально незащищенных семей (в этом году
льготы распространялись в полном объеме на семьи работников бюд-
жетной сферы и агропромышленного комплекса),повышение требований
к условиям оздоровления и отдыха детей,  проживающих на террито-
риях, пострадавших в результате катастрофы на ЧАЭС.
     -Изменение правового  статуса и принципов работы региональ-
ного управления фонда социального страхования, которая все более
концентрируется на территориальных интересах.
     -Экономически и социально обусловленная  работа  в  течение
летнего периода баз отдыха всех типов (дома и базы отдыха,  тур-
комплексы,  санатории-профилактории и т.д.) в основном с  детьми
или использование форм семейного отдыха.
     Главным итогом оздоровительной кампании 1994 года  является
сохранение в основном позитивных тенденций в организаторской ра-
боте по обеспечению прав детей  на  отдых  и  оздоровление,  что
обеспечивалось  координацией усилий всех заинтересованных струк-
тур на уровне области и повышением активности  работников  адми-
нистрации городов и районов в решении этих вопросов.
     II. В 1995 году областная межведомственная комиссия по  ор-
ганизации  оздоровления и отдыха детей и подростков сосредоточит
внимание и конкретные действия на обеспечении теснейшего взаимо-
действия, высокого уровня координации, повышении результативнос-
ти всех  мероприятий  органов  исполнительной  власти  различных
уровней,  заинтересованных предприятий,  учреждений, организаций
для успешного решения в изменяющихся социально-экономических ус-
ловиях следующих основных задач:
     - максимальное  количественное  и  качественное  сохранение
всех форм летней и круглогодичной работы с детьми с привлечением
всей имеющейся материальной базы отдыха и оздоровления  области,
удовлетворение потребительского спроса населения в этой сфере;
     - при сохранении основных приоритетов в  организации  оздо-
ровления  и отдыха детей и подростков за обеспечением социальной
защиты подрастающего поколения и, в первую очередь, детей-сирот,
детей, лишившихся попечения родителей, из многодетных, малообес-
печенных семей и т.п.,  усиление внимания к использованию летних
форм работы с детьми для удовлетворения их интересов,  интеллек-
туального, эстетического, физического развития через организацию
профильных лагерей, смен, фестивалей, спартакиад и т.д.;
     - выполнение в круглогодичном режиме льгот, предоставленных
законодательством Российской Федерации в части организации оздо-
ровления детей и подростков,  проживающих в территориях, постра-
давших в результате катастрофы на ЧАЭС.
     III. При практической реализации задач "Лета-95"  организа-
торам  и работникам заинтересованных органов и организаций необ-
ходимо учитывать возникающие и развивающиеся тенденции и измене-
ния в традиционных подходах к тем или иным формам детского отды-
ха.
     1. Устойчиво  растет  доля  лагерей с дневным пребыванием в
общем объеме количественных показателей  организованного  отдыха
детей.  Это связано с экономичностью данной формы летней работы,
фактическим переходом деятельности лагерей труда и отдыха, боль-
шей  части  профильных  лагерей  для учащихся среднего школьного
возраста на этот режим функционирования.  Определяющим  фактором
является  привлекательность  лагерей  с  дневным пребыванием для
весьма значительной части семей,  что обусловлено социальными  и
экономическими причинами: невозможностью экипировать ребенка для
отдыха в загородном лагере,  необходимостью в дополнительном ре-
гулярном питании и присмотре взрослых, что обеспечивает социаль-
ную поддержку и уменьшает негативные последствия безнадзорности.
     При формировании  городских,  районных программ организации
отдыха и оздоровления детей летом 1995 года  следует  предусмот-
реть  максимальное использование возможностей создания лагерей с
дневным пребыванием детей на  базе  школ,  учреждений  культуры,
спорта,  дополнительного  образования,  детских  садов в течение
всего летнего периода.
      Важно найти  оптимальные  пути решения двух основных проб-
лем: эффективного и полного использования средств, выделяемых на
питание детей, и обогащения содержательной стороны отдыха. Лаге-
ря труда и отдыха,  профильные группы, работающие в режиме лаге-
рей дневного пребывания, организуются с обязательным двухразовым
питанием.
      2. Рациональное использование имеющейся в области загород-
ной базы отдыха и оздоровления всех форм собственности для рабо-
ты  в  летнее время с детьми или для развития различных форм се-
мейного отдыха.
      С этой целью:
      а) До 1 февраля 1995 года создание в каждом районе  полной
карты имеющихся баз отдыха, санаториев-профилакториев, пансиона-
тов предприятий, детских санаториев и т.д., выяснение возможнос-
тей их работы и планов на летний период (количество мест и смен,
условия отдыха и оздоровления только детей или смен "Мать и  ди-
тя", семейного отдыха.
      б) Данные о базах отдыха всех типов, готовых принимать де-
тей из районов, пострадавших в результате катастрофы на ЧАЭС, до
15 февраля 1995 года передаются в рабочую группу областной  меж-
ведомственной комиссии для участия в ярмарке путевок "Лето-95".
      Базы отдыха, входящие в объединения "Тулакурорт", "Тулату-
рист",  представляют свои предложения организованно, сразу в об-
ластную межведомственную комиссию.
      в) Все загородные базы,  заявившие о работе с детьми летом
1995 года, в начале мая должны быть предъявлены районным органам
санэпиднадзора  и до начала сезона получить их разрешение и зак-
лючение районных,  городских межведомственных комиссий на  право
ведения этой деятельности.  Отдых детей и взрослых на одной базе
допускается только при проведении смен  "Мать  и  дитя",  других
форм семейного отдыха.
      г) Организаторы летней кампании в районах и городах оказы-
вают  коллективам,  имеющим небольшой опыт работы с детьми (базы
отдыха,  санатории-профилактории и т.д.),  методическую помощь с
целью обогащения содержательной стороны отдыха.
     д) При организации отдыха детей из районов,  пострадавших в
результате катастрофы на ЧАЭС, в домах отдыха, санаториях-профи-
лакториях,  туркомплексах формируются группы и  смены  с  учетом
возраста: в июне -11-13 лет, в июле - августе -от 13 лет и стар-
ше.  Условия формирования смен на базах отдыха всех типов, рабо-
тающих  только с детьми данного района,  определяются районными,
городскими межведомственными комиссиями  с  учетом  рекомендаций
педагогов и врачей.
      е) С целью наиболее полного и результативного  использова-
ния базы загородных оздоровительных лагерей чистой зоны в авгус-
те месяце:
      - всемерно инициировать и поддерживать деятельность струк-
тур детского здравоохранения области,  городов и районов по уве-
личению  количества санаторных смен для оздоровления детей с оп-
ределенным профилем заболевания,  привлекая  для  финансирования
дополнительных  расходов по опыту ряда территорий средства фонда
обязательного медицинского страхования;
     - комитетам по делам молодежи совместно с заинтересованными
органами предусмотреть проведение в загородных лагерях  профиль-
ных  смен  с учетом запросов и потребностей детских общественных
организаций,  творческих и других, объединенных общественно зна-
чимыми интересами коллективов, клубов, музыкальных, художествен-
ных школ и т.д., заложив необходимые для этого средства при фор-
мировании бюджета на 1995 год.
      ж) Упорядочить и своевременно,  не позже 1 апреля, сплани-
ровать  работу комитетов социальной зашиты населения по проведе-
нию специализированных смен для матерей с детьми-инвалидами  на
базе наиболее оснащенных санаториев-профилакториев.
     3. Положительно оценивая работу областного Центра занятости
населения  и его структурных подразделений на местах по созданию
и финансированию дополнительных рабочих мест  для  подростков  в
летний период,  предложить районным,  городским межведомственным
комиссиям изучить и  широко  использовать  опыт  этой  работы  в
гг.Туле,  Суворове,  Донском,  Куркинском, Дубенском районах при
разработке программ "Лета-95",  обеспечивая  поддержку  и  заня-
тость, в первую очередь, подростков из неблагополучных и нуждаю-
щихся семей и привлекая к этой деятельности  комиссии  по  делам
несовершеннолетних.
      4. Требует большого внимания со  стороны  межведомственных
комиссий  традиционная  во  многих  районах  организация турист-
ско-краеведческой работы в летнее время со  школьниками.  Значи-
мость ее возрастает с усилением интереса к экологическим пробле-
мам истории Отечества, в связи с празднованием 50-летия Победы в
Великой Отечественной войне.
      5. При недостаточном финансировании ПТУ,  техникумов и ву-
зов  остается актуальным весь комплекс вопросов организации лет-
него отдыха несовершеннолетних сирот - учащихся этих учебных за-
ведений.
      6. В связи с трудностями исполнения бюджетов области,  ра-
йонов  и городов,  сокращением поступлений средств по Чернобыль-
ским программам на оздоровление населения через региональное уп-
равление  фонда социального страхования особенно остро стоит за-
дача сохранения форм круглогодичного оздоровления младших школь-
ников на стационарных базах отдыха области при всемерном повыше-
нии требований к качеству предоставляемых ими услуг,  укрепления
прямых связей межведомственных комиссий районов,  городов с кол-
лективами баз отдыха на основе двухсторонних договоров и высокой
ответственности за их выполнение.
      IY. Районным,  городским межведомственным комиссиям по ор-
ганизации  оздоровления  и  отдыха  детей и подростков предстоит
сосредоточить свои действия на:
      - изучении  потребительского  спроса  на  различные  формы
детского оздоровления и отдыха, уточнении количественных показа-
телей в этой сфере, которые реализованы в 1995 году, своевремен-
ным доведении их до областной межведомственной комиссии: по лету
первоначальный вариант - до 15 января, уточненный - до 15 марта;
по круглогодичному оздоровлению: на 1 полугодие - до 1995 года -
до 1 декабря 1994 года, на II полугодие 1995 года - до 1 сентяб-
ря;
      - формирование банка данных о базах отдыха всех форм собс-
твенности,  планирующих работу с детьми или использующие различ-
ные  формы  семейного отдыха летом 1995 года.Заявки на участие в
ярмарке путевок "Лето-95" для заключения договоров на оздоровле-
ние  детей  из  районов  Чернобыльской зоны передаются в рабочую
группу областной комиссии до 15 февраля;
      - активном  участии представителей администрации городов и
районов,  имеющих потребность вывозить детей на отдых и оздоров-
ление на базы отдыха всех типов (в т.ч. и детей-сирот из детских
домов и школ-интернатов, детей работников отдельных отраслей), в
областной ярмарке путевок;
      - максимальном использовании  и  развитии  управленческого
опыта городских и районных структур,  обеспечивающих координацию
деятельности заинтересованных предприятий,  организаций  и  инф-
раструктур детского и подросткового оздоровления и отдыха,  осу-
ществлении деятельности региональных комиссий  в  круглогодичном
режиме при комплексном ее планировании, четком определении функ-
ций структур исполнительной власти на местах, исключающем дубли-
рование в работе, учитывающем сложившуюся практику и возможности
кадрового обеспечения;
     - повышении  ответственности должностных лиц к вопросам ис-
полнительской дисциплины,  своевременного и полного информирова-
ния о результатах работы в данной сфере.
     Y. Областная межведомственная комиссия по организации оздо-
ровления детей и подростков, ее рабочая группа в 1995 году:
     - продолжит совершенствование своей деятельности в  кругло-
годичном режиме работы в соответствии с Положением, утвержденном
постановлением главы администрации области N  191  от  28.044.94
года,
     добиваясь повышения результативности  ее  организаторских,  конт-
рольных и  координирующих мероприятий на основе всестороннего укрепле-
ния связей с районными  городскими  межведомственными  комиссиями,  со
всеми заинтересованными органами и организациями;
     - последовательно и настойчиво будет обеспечивать  программно-це-
левой подход  к  организации  всех  форм оздоровления и отдыха детей и
подростков, корректируя свои действия с учетом  изменяющихся  социаль-
но-экономических условий;
     - укрепит деловые связи с рабочей группой по организации отдыха и
оздоровления детей и подростков правительственной Комиссии по коорди-
нации работ,  связанных с выполнением Конвенции ООН о правах ребенка и
Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей
в России,  для решения вопросов инвентаризации, лицензирования баз от-
дыха, стабилизации их работы при изменении форм собственности,  разра-
ботки стандарта деятельности оздоровительного учреждения;
     - предпримет систему мер для возможно более своевременного привле-
чения средств федерального,  областного бюджетов, регионального управ-
ления фонда социального страхования,  других источников для финансиро-
вания отдыха и оздоровления детей и подростков в 1995 году;
     - продолжит  оказание  методической помощи в обогащении содержа-
тельной стороны различных форм отдыха через систему конференций, семи-
наров, конкурсов и т.д.;
     - обеспечит постоянное  сотрудничество  с  работниками  областных
средств массовой информации с целью всестороннего информирования насе-
ления области о деятельности органов исполнительной власти,  предприя-
тий и  организаций  в  сфере организации оздоровления и отдыха детей и
подростков.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz