ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.04.95 N 229
г.Тула
О первоочередных мерах по
развитию региональной
компьютерной сети (РКС)
в 1995 году в интересах
правоохранительных органов.
В настоящее время испытывают серьезные проблемы в оснащении
компьютерной техникой и использовании средств телекоммуникаций такие
важные органы управления, как УВД, УФСК, областная прокуратура, облво-
енкомат, центр правительственной связи. Оперативно-розыскная, следс-
твенная работа, взаимодействие органов военного управления осуществля-
ются с использованием устаревших информационных технологий. Нет систем
приема-передачи служебной документированной информации.
Вместе с тем, в администрации области создана региональная компь-
ютерная сеть (РКС) и сформировано информационно-аналитическое управле-
ние, обеспечивающее для РКС полный комплекс обслуживания, сопровожде-
ния, эксплуатации и развития. Опытная эксплуатация РКС в режиме инфор-
мационного и аналитического обслуживания органов управления на терри-
тории области показали ее достаточную надежность и безусловные сервис-
ные преимущества. Внедрение системы документальной связи на базе РКС
позволяет перейти к передаче документированной информации.
С учетом предложений руководства управления внутренних дел и в
целях унификации при создании систем информационного обеспечения орга-
нов управления на территории области П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Принять предложение руководства управления внутренних дел (Па-
нарин Н.В.) и информационно-аналитического управления (Штарков С.В.) и
утвердить следующие документы:
- Технико-экономическое обоснование и организационно-технические
мероприятия по развитию региональной компьютерной сети (РКС) в 1995
году в целях включения правоохранительных органов (1 очередь) в об-
ластную систему документальной связи (СДС) (Приложение 1);
- Перечень аппаратных и программны средств, субподрядных работ,
необходимых для развития РКС в 1995 году (Приложение 2).
2. Поручить информационно-аналитическому управлению (Штарков
С.В.) при участии УВД (Панарин Н.В.):
- приобретение, доставку, монтаж и запуск в эксплуатацию аппарат-
ных и программных средств, необходимых для развития РКС и обеспечиваю-
щих включение (1 очередь) правоохранительных органов в областную си-
стему документальной связи;
- обучение и инструктаж работников, обслуживающих и эксплуатирую-
щих аппаратно-программные комплексы системы;
- разработку системного проекта (2 очередь) по включению в об-
ластную систему документальной связи на базе РКС органов представи-
тельной власти и местного самоуправления, областного, городских и ра-
йонных судов, прокуратуры, местных органов военного управления, дру-
гих территориальных органов управления, а также по обеспечению функци-
онирования на территории области государственной автоматизированной
системы (ГАС) "Выборы". Срок - октябрь 1995 года.
3. В дополнение к распоряжению губернатора области от 02.02.95.
N 66-р ввести (после запуска в эксплуатацию 1 очереди) в штат информа-
ционно-аналитического управления 3 (три) должности ведущих специалис-
тов для обслуживания аппаратно-программных комплексов региональной
компьютерной сети и системы документальной связи в городских и район-
ных ОВД.
4. Руководству управления внутренних дел (Панарин Н.В.) обеспе-
чить проведение необходимых оргштатных мероприятий по укомплектованию
городских и районных ОВД специалистами, обеспечивающими эксплуатацию и
обслуживание аппаратно-программных комплексов РКС.
5. Финансовому управлению (Погудин А.А.) выделить:
- 900 млн.рублей информационно-аналитическому управлению сверх
сметы затрат для приобретения аппаратных и программных средств,
необходимых для развития РКС и обеспечивающих включение (1 очередь)
правоохранительных органов в областную систему документальной связи;
- 800 млн.рублей управлению внутренних дел для покрытия расходов
на содержание штата сотрудников дежурных частей городских и районных
ОВД и информационного центра, обеспечивающих круглосуточную эксплуата-
цию и обслуживание аппаратно-программных комплексов РКС.
6. Информационно-аналитическому управлению (Штарков С.В.) внести
соответствующие изменения в смету затрат на 1995 год.
7. Обязать глав администраций городов и районов оказывать необхо-
димое организационно-техническое содействие в проведении первоочеред-
ных мер по включению правоохранительных органов в областную систему
документальной связи на базе РКС.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
руководителя аппарата администрации области Титова В.И.
9. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор Тульской области-
глава администрации Н.В.Севрюгин
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Тульской области
N 229 от 21.04.95
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
и организационно-технические мероприятия
по развитию региональной компьютерной сети (РКС) в 1995 году
в целях включения правоохранительных органов (1 очередь)
в областную систему документальной связи (СДС).
1. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПО ВЫБОРУ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ.
1.1. При подготовке данного технико-экономического обоснования и
организационно-технических мероприятий по развитию региональной компь-
ютерной сети (РКС) в 1995 году в целях включения правоохранительных
органов (1 очередь) в областную систему документальной связи (СДС) ин-
формационно-аналитическое управление руководствовалось следующими кри-
териями:
- максимально возможное разрешение в 1995 году проблем и вопро-
сов, поставленных руководством УВД перед губернатором области-главой
администрации (исх.N 6/97 от 18.01.95.);
- максимально возможное использование имеющегося информацион-
но-вычислительного и телекоммуникационного потенциала и обеспечение
унификации при создании или развитии системы;
- минимально возможная стоимость дополнительно приобретаемого
оборудования и программных средств и проведение пуско-наладочных работ
собственными силами без привлечения дополнительного финансирования.
Примечание: при подготовке технико-экономического обоснования ис-
пользована следующая справочная литература и нормативные материалы:
1. Интегрированная сеть передачи данных с интерфейсом Х.25 Х.75 в
интересах обеспечения деятельности центральных и территориальных орга-
нов власти и управления. Системный проект. Часть 1. Составители Феде-
ральное агентство правительственной связи и информации, Центр информа-
ционных технологий и систем органов исполнительной власти. Москва.
1994 г.
2. Система информационно-аналитической поддержки регионального
управления (основные концептуальные и технические решения). Состави-
тель информационно-аналитическое управление администрации Тульской об-
ласти. Тула. 1994 г.
3. Техническое задание на разработку информационно-вычислительной
сети (ИВС) органов и подразделений УВД Тульской области. Составитель
информационный центр УВД. Тула. 1994 г.
1.2. В 1992-94 годах на основании договоров между главой адми-
нистрации области и Центральным научно-исследовательским институтом
систем управления (ЦНИИСУ) по согласованной программе проведен комп-
лекс НИОКР по созданию региональной компьютерной сети (РКС) админист-
рации Тульской области, а на ее основе начато создание системы инфор-
мационно-аналитической поддержки регионального управления (СИАП РУ).
Эта система формируется как составная часть региональной системы
управления (РСУ), как технологическая обеспечивающая система, состоя-
щая из специализированной информационно-аналитической службы и регио-
нальной системы передачи и обработки информации - РКС.
В 1992-1994 годах процесс информатизации в области и процесс соз-
дания системы развивались по трем направлениям.
Направление первое.
В результате реализации указанных договоров усилиями института
было разработано техническое задание (ТЗ) на РКС. Институтом совместно
с информационно-аналитическим управлением был разработан технорабочий
проект на первую очередь системы информационно-аналитической поддержки
регионального управления, ряд технологических схем по конкретным зада-
чам управления.
Информационно-аналитическим управлением были подготовлены ряд
проектов постановлений и распоряжений главы администрации области, ос-
новные концептуальные и технические решения по формированию системы
информационно-аналитической поддержки регионального управления, необ-
ходимые инструктивные материалы, подписаны протоколы по вопросам ин-
формационного обмена с рядом органов территориального управления. На
основании сложившейся нормативной базы информационного обмена в Туль-
ской области управление подготовило пакет документов по формированию
единого информационного пространства.
Направление второе.
В настоящее время создано ядро специализированной информационной
службы. На сегодня таковым является информационно-аналитическое управ-
ление администрации Тульской области, образованное 20 сентября 1993
года постановлением Главы администрации N 414.
Направление третье.
В Тульской области создан уникальный аппаратно-программный и те-
лекоммуникационный технологический комплекс - РКС.
Уникальность РКС, как технологического комплекса, - это:
- 130 абонентов сети, которые могут работать в режиме системы
документальной связи (СДС);
- связь с районными, городскими администрациями, осуществляемая
по выделенным каналам;
- центральный абонентский пункт и электронные почтамты,
работающие круглосуточно.
СДС создана специалистами информационно-аналитического управления
администрации Тульской области и является уникальным организационным
и аппаратно-программным комплексом. СДС использует технологию элект-
ронной почты PIE-NET и позволяет перейти от передачи электронных сооб-
щений в виде текстовых файлов к передаче документированной информации
при выполнении дополнительных организационно-технических мероприятий.
Технологические возможности РКС и СИАП РУ отрабатывались на при-
мере взаимодействия с подразделениями администрации области и адми-
нистрациями городов и районов Тульской области.
Однако в настоящее время нет надежной системы информационного
взаимообмена между областной Думой и органами местного самоуправления,
в системе судопроизводства, испытывают серьезные проблемы в оснащении
компьютерной техникой и использовании средств телекоммуникаций такие
важные органы управления, как УВД, УФСК, областная прокуратура, облво-
енкомат, центр правительственной связи. Оперативно-розыскная, следс-
твенная работа, взаимодействие органов военного управления осуществля-
ются с использованием устаревших информационных технологий, без приме-
нения систем приема-передачи служебной документированной информации.
Начальник УВД Панарин Н.В. обратился к губернатору области Севрю-
гину Н.В. с просьбой об оказании помощи в компьютеризации органов и
подразделений и создании информационно-вычислительной сети УВД Туль-
ской области в порядке реализации областной программы борьбы с прес-
тупностью. Ходатайство УВД обосновывается тем, что полномасштабное
внедрение такой системы позволит улучшить показатели оперативно-слу-
жебной деятельности, обеспечит надежные каналы обмена служебной инфор-
мацией, которая сейчас передается в виде писем, телефонограмм, теле-
тайпограмм и т.д. Кроме того, необходимо передавать не только текст,
но и графическую информацию (отпечатки пальцев, фотографии, фоторобо-
ты, документы с подписями и печатями). УВД так же, как и администрация
области, приступило к реализации частичного варианта сети на базе
электронной почты по технологии PIE-NET, однако работы приостановлены
из-за отсутствия централизованного финансирования.
Согласно [1] проводимые в настоящее время исследования проблем
информатизации России, включая технико-экономический анализ и учет
конкретной ситуации в стране, показывают, что наиболее предпочтитель-
ным путем создания национальной интегрированной телекоммуникационной
сети является путь, основанный на использовании коммутируемой телефон-
ной сети и создании национальной сети передачи данных с коммутацией
пакетов на основе использования существующих ресурсов аналоговых кана-
лов связи. Это позволит при наименьших затратах и в кратчайшие сроки
обеспечить необходимый современный уровень обслуживания различных ка-
тегорий пользователей.
Следует констатировать, что на сегодня на федеральном уровне нет
утвержденного системного проекта по созданию национальной интегриро-
ванной телекоммуникационной сети (НИТС), удовлетворяющей запросам ор-
ганов государственного управления и власти. Единственной рекомендацией
компетентных информационных федеральных органов по созданию региональ-
ных сетей и их перспективной интеграции в НИТС является обеспечение
режима шлюзования с федеральной сетью пакетной коммутации на основе
протокола Х.25.
Информационно-аналитическое управление имеет необходимые техни-
ческие средства по шлюзованию с сетями пакетной коммутации. С фир-
мой-поставщиком согласованы совместные действия по обновлению прог-
раммного обеспечения технологии PIE-NET, поддерживающей указанный ре-
жим.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РКС.
Для первоочередного включения правоохранительных органов в об-
ластную систему документальной связи (СДС) предлагается проведение
следующих организационно-технических мероприятий по развитию регио-
нальной компьютерной сети (РКС):
2.1. Создание в городских и районных центрах Тульской области
промежуточных почтамтов региональной компьютерной сети по технологии
PIE-NET. Доукомплектование абонентских пунктов в ГРОВД. Указанные поч-
тамты и абонентские пункты РКС размещаются в помещениях дежурных час-
тей городских и районных ОВД, что обеспечивает необходимую охрану
комплекса и возможность круглосуточной работы.
2.2. Перекоммутация выделенных каналов связи по маршруту: Ту-
ла-районный центр, из здания администрации города или района в здание
ГРОВД. Создание линии информационного обмена по маршруту: абонентский
пункт главы администрации города или района-промежуточный почтамт-поч-
тамт администрации области. Создание линии информационного обмена по
маршруту: почтамт администрации области-почтамт УВД на базе выделенно-
го канала связи. Установка телефонного номера АТС УВД на почтамте ад-
министрации области.
2.3. Приобретение, доставка, монтаж и запуск в эксплуатацию аппа-
ратных и программных средств, необходимых для развития РКС и обеспечи-
вающих включение (1 очередь) правоохранительных в областную систему
документальной связи.
2.4. Проведение необходимых оргштатных мероприятий по укомплекто-
ванию дежурных частей городских и районных ОВД и информационого центра
УВД специалистами, обеспечивающими круглосуточную эксплуатацию и об-
служивание аппаратно-программных комплексов РКС.
2.5. Обучение и инструктаж работников, обслуживающих и эксплуати-
рующих аппаратно-программные комплексы системы.
2.6. Создание электронных образов, необходимых документальных ат-
рибутов для подразделений УВД и городских и районных ОВД.
2.7. Создание необходимого аппаратного резерва и ЗИПа, согласова-
ние с УВД оргтехмероприятий по проведению профилактических и ремонтных
работ.
2.8. Проведение мероприятий по замене программного обеспечения
почтамта администрации области, абонентских пунктов РКС и обеспечению
шлюзования с федеральными сетями пакетной коммутации.
2.9. Разработка технического (технорабочего) проекта по развитию
РКС в 1995 году.
2.10. Разработка системмного проекта (2 очередь) по включению в
областную систему документальной связи на базе РКС органов представи-
тельной власти и местного самоуправления, областного, городских и ра-
йонных судов, прокуратуры, подразделений ФСК, местных органов военного
управления, других территориальных органов управления, а также по
обеспечению функционирования на территории области государственной ав-
томатизированной системы (ГАС) "Выборы".
Примечание:
- по п.2.2. работы проводятся силами специалистов АО"Электрос-
вязь" по договору с информационно-аналитическим управлением. Для опла-
ты субподрядных работ информационно-аналитическому управлению выделя-
ются финансовые средства дополнительно к смете затрат на 1995 год;
- по п.2.4. исполнение обеспечивается руководством УВД;
- по остальным пунктам работы проводятся штатными сотрудниками
информационно-аналитического управления без привлечения дополнительно-
го финансирования;
- конкретные сроки выполнения мероприятий, детализация по отдель-
ным объектам и работам указываются в календарном плане-графике.
План-график разрабатывается информационно-аналитическим управлением и
утверждается начальником УВД, как заказчиком, и руководителем аппарата
администрации области, как должностным лицом, которому поручен конт-
роль исполнения постановления губернатора области.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ АППАРАТНЫХ И ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ.
3.1. Предложения по приобретению аппаратных и программных средств
подготовлены информационно-аналитическим управлением на основании опы-
та работы с фирмами-поставщиками по укомплектованию РКС и с учетом вы-
полнения требования унификации при развитии системы.
3.2. Для первоочередного развития РКС в 1995 году в интересах
правоохранительных органов предлагается приобретение следующих необхо-
димых аппаратных и программных средств и проведение субподрядных ра-
бот. В перечне (Приложение 2) указана предельная стоимость в долларах
США.
Приложение 2
к постановлению Губернатора
Тульской области
N 229 от 21.04..95
П Е Р Е Ч Е Н Ь
аппаратных и программны средств, субподрядных работ,
необходимых для развития РКС в 1995 году.
(стоимость указана в долларах США)
------T------------------------------T--------T-----------T----------
N п/п ¦ Наименование оборудования ¦ Кол-во ¦ Стоимость ¦ Общая
¦ или работ ¦ ¦ 1 ед. ¦ стоимость
------+------------------------------+--------+-----------+----------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5
------+------------------------------+--------+-----------+----------
1. Оборудование промежуточных
почтамтов:
1.1. Компьютер 24 1000 24000
РС/АТ 486SX2-80/8/420/0,28МОНО/
1.2. Программное обеспечение 25 1540 38500
мини почтамта
1.3. Модем 1414 VQE 48 200 9600
1.4. Мультипортовая плата на 2 1200 2400
16 портов
2. Оборудование абонентских
пунктов ГРОВД:
2.1. Компьютер 18 1020 18360
РС/АТ 386SХ-40/2/250/0,28LR/
с принтером STAR NX-1500
2.2. Программное обеспечение 12 240 2880
абонентского пункта "PIE-NET"
2.3. Принтер лазерный 31 850 26350
НР Laserjet 4L
2.4. Сканер 31 700 21700
HP Scanjet IIP
2.5. Источник бесперебойного 55 210 11500
питания
2.6. Сетевые фильтры 30 22 660
2.7. Модем 1414 VQE 18 200 3600
3. Резерв (компьютеры PC/AT 486, - - 12130
принтеры лазерные, сканер,
источники бесперебойного пи-
тания, модемы)
4. ЗИП - - 2700
5. Выполнение субподрядных
работ - - 10000
---------------------------------------------------------------------
Всего по организационно- техническим 184380
мероприятиям
(по курсу 1$=4900руб.) 900 млн.руб.
---------------------------------------------------------------------
6. Выполнение оргштатных 80 2000 160000
мероприятий
(по курсу 1$=4900руб.) 800 млн.руб.
---------------------------------------------------------------------
Итого: 344380
(по курсу 1$=4900руб.) 1700 млн.руб.
---------------------------------------------------------------------
|