ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 июня 1995 г. N 295
О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ОТ 01.02.95 N 96 "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВ
СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПАЕВ"
В целях повышения эффективности сельскохозяйственного
производства, усиления хозяйственной мотивации, приведения
организационно-правовых форм хозяйствования в соответствие с
Гражданским кодексом РФ, а также во исполнение постановления
Правительства РФ от 01.02.95 N 96 "О порядке осуществления прав
собственников земельных долей и имущественных паев"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить "Положение о реформировании коллективных
сельскохозяйственных предприятий" и принять его к руководству на
территории Тульской области.
2. Утвердить областную комиссию по реформированию коллективных
сельскохозяйственных предприятий. Указанной комиссии:
- организовать разработку типовых учредительных договоров всех
хозяйственных обществ и товариществ применительно к условиям
Тульской области;
- разработать процедуру банкротства коллективных
сельскохозяйственных предприятий, выработать механизмы социальной
защиты их работников;
- провести экспериментальную реформацию опытных хозяйств с
последующим распространением отработанной технологии;
- совместно с главами районных администраций сформировать
районные комиссии по реформированию коллективных
сельскохозяйственных предприятий;
- осуществлять контроль за деятельностью районных комиссий по
банкротству в части соблюдения ими "Положения о реформировании
коллективных сельскохозяйственных предприятий".
3. Главам районных администраций совместно с областным
комитетом по банкротству создать районные комиссии по банкротству
сельскохозяйственных предприятий.
4. Департаменту по агропромышленному комплексу и
продовольствию (Быков Г.Т.) провести анализ финансового положения
коллективных сельскохозяйственных предприятий, оценить перспективы
и условия их финансового оздоровления и в необходимых случаях дать
рекомендации по возбуждению дел о несостоятельности (банкротстве).
5. В качестве опытных сельскохозяйственных предприятий,
подлежащих первоочередному реформированию, установить с согласия
коллективов АО открытого типа "Лазаревское", АО закрытого типа
"Заря" Щекинского и Киреевского районов.
6. Департаменту по агропромышленному комплексу и
продовольствию (Быков Г.Т.), финансовому управлению (Погудин А.А.)
выделить средства для покрытия затрат по реформированию опытных
хозяйств.
7. Постановление главы администрации области от 22.01.92 N 39
"О формировании комиссии по приватизации земель и реорганизации
колхозов и совхозов области" считать утратившим силу.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации области по управлению АПК,
сферой обращения, услуг и экологии Королева Н.В.
9. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор Тульской области -
глава администрации
Н.В.СЕВРЮГИН
Приложение 1
к постановлению губернатора
Тульской области -
главы администрации
от 09 июня 1995 г. N 295
ПОЛОЖЕНИЕ
о реформировании коллективных сельскохозяйственных
предприятий
В процессе реорганизации колхозов и совхозов были существенно
расширены права и полномочия сельскохозяйственных
товаропроизводителей. Тем не менее, став владельцами земельных
долей и имущественных паев, крестьяне так и не стали подлинными
хозяевами земли и имущества. Колхозы и совхозы в основном сменили
вывески, сохранив прежнюю систему управления и оплаты труда.
Бывшие колхозники и рабочие оказались фактически отстранены от
управления собственностью, что привело к ухудшению их отношения к
труду и произведенной продукции.
Коллективные сельскохозяйственные предприятия стремятся к
сохранению колхозной структуры и противодействуют глубокому
реформированию не в силу ее эффективности, а в силу привычности и
главным образом ради взаимной поддержки людей в период ломки
социально-экономических отношений и неопределенности даже
ближайшего будущего.
Главная цель аграрной реформы - создание реальных
собственников земли и средств производства - не достигнута.
Крестьянские (фермерские) хозяйства как направление
формирования товаропроизводителей собственников в нынешних
условиях, характеризующихся отсутствием развитого агросервиса,
систем сбыта продукции, монопольным положением промпереработки, не
оправдывают себя. Темпы образования крестьянских хозяйств за
последние годы значительно снизились, многие крестьянские
хозяйства прекратили свое существование. Остаются либо преданные
земле люди, настоящие хозяева, либо люди, для которых крестьянское
хозяйство является прикрытием для другой деятельности.
Имеет негативные последствия и дезинтеграция сложившихся
производственно-технологических комплексов (ферм и кормоцехов,
машинного парка и ремонтной базы, хранилищ и цехов по переработке)
в существующих коллективных сельскохозяйственных предприятиях. Их
развал означает разрушение современного индустриального
сельскохозяйственного производства и переход к примитивному
земледелию.
Стратегическим направлением аграрной реформы должно быть
сохранение целостности производственно-технологических комплексов
с одновременным развитием отношений собственности. В настоящее
время созданы минимально необходимые правовые нормы для подлинной
реформации сельскохозяйственного производства, формирования класса
собственников, подлинных хозяев, предпринимателей, которые
обеспечат эффективное развитие сельского хозяйства. Накоплен
определенный опыт у нас в стране и за рубежом, особенно в бывшей
ГДР, где реформация была глубокой и высокоэффективной. Все это
позволяет скорректировать и активизировать процесс реформации,
вдохнуть в него новую жизнь.
Основные принципы реформирования коллективных
сельскохозяйственных предприятий
Реформирование коллективных сельскохозяйственных предприятий
основывается на следующих принципах:
- предоставление максимальных возможностей выбора каждым
работником наилучшей для себя организационно-правовой формы, меры
ответственности за конечные результаты и меры хозяйственного
риска, степени участия в управлении производством;
- выявление на конкурентной основе наиболее энергичных,
грамотных хозяев, способных организовать производство и сбыт
продукции в условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции;
- сохранение, по возможности, накопленного производственного
потенциала, целостности производственно-технологического
комплекса, внутрихозяйственных производственных связей;
- повышение гибкости управления, максимальное расширение
хозрасчетной самостоятельности отдельных структурных подразделений
при сохранении единого стратегического управления всем
сельскохозяйственным предприятием;
- доступность совместного пользования объектами, имеющими
общехозяйственное значение, для всех обособившихся индивидуальных
и коллективных товаропроизводителей;
- сохранение профиля сельскохозяйственного и обслуживающего
производства не менее 3 лет;
- социальная справедливость и защищенность работников
реорганизуемых хозяйств и населения его территории.
Рекомендуемые организационно-правовые
формы в сельском хозяйстве
В настоящее время Гражданский кодекс РФ и действующее
законодательство предоставляют широкий спектр типовых
организационно-правовых форм для разного уровня собственности,
степени коллективизации производства и участия в управлении, меры
ответственности за результаты хозяйственной деятельности. Условиям
сельского хозяйства в наибольшей степени соответствуют следующие:
1. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей
индивидуалистического склада характера оптимальным является
крестьянское (фермерское) хозяйство, хотя эффективность его на
небольших площадях с малым уровнем механизации низка, а трудности
ведения хозяйства чрезмерны. Фермерское хозяйство может брать
дополнительные земли сельскохозяйственного назначения в аренду, а
также использовать наемных рабочих, тогда эффективность его может
быть существенно повышена. Однако для этого необходимы высокий
уровень организации, широкие профессиональные знания хозяина,
разветвленные хозяйственные контакты, что встречается весьма
редко.
Фермерским хозяйствам рекомендуется объединяться в ассоциации
для защиты своих интересов и организации выполнения работ и услуг
для них. В рамках ассоциации фермерами могут создаваться на
кооперативной или акционерной основе подразделения
производственно-технического назначения, а также по переработке
сельскохозяйственного сырья, сбыту продукции. Жизнеспособность и
эффективность фермерских хозяйств существенным образом зависят от
организации таких подразделений. Создание последних сдерживается
отсутствием денежных средств, а также необходимой массы
крестьянских хозяйств на компактной территории.
2. Для людей с высоким уровнем организаторских способностей и
профессионализма, с лидерским характером и стремлением к
приумножению собственности, основанном на убеждении, что они
сумеют ею разумно и эффективно распорядиться, адекватными формами
являются полные товарищества и товарищества на вере.
2.1. Полные товарищества - его члены в соответствии с
заключенным договором занимаются предпринимательской деятельностью
от имени товарищества и отвечают по обязательствам товарищества
своим личным имуществом. Управление товариществом осуществляется
по общему согласию всех учредителей, хотя учредительным договором
могут предусматриваться случаи, когда решение принимается
большинством голосов. Каждый участник товарищества имеет один
голос, хотя по общему согласию, зафиксированному в учредительном
договоре, голоса могут устанавливаться пропорционально доле в
складочном капитале. Каждый участник может выступать от имени
товарищества, если учредительным договором не установлено, кому
поручено вести дела товарищества.
2.2. Товарищество на вере (коммандитное товарищество)
отличается от полного товарищества тем, что в нем помимо полных
товарищей, отвечающих по обязательствам товарищества своим личным
имуществом, существуют участники-вкладчики, которые не участвуют в
предпринимательской деятельности товарищества и несут риск убытков
только в пределах сумм их вкладов. Управление деятельностью
товарищества на вере осуществляется полными товарищами. Вкладчики
не участвуют в управлении, однако имеют право знакомиться с
годовыми отчетами и балансами товарищества. Распределение прибыли
между полными товарищами и вкладчиками осуществляется
пропорционально доле в складочном капитале. Если распределение
прибыли не устраивает вкладчиков, они могут по окончании
финансового года выйти из товарищества и получить свой вклад в
порядке, предусмотренном учредительным договором.
Комментарий к пункту 2:
Полностью принимая на себя и свое имущество хозяйственный риск
и ответственность за результаты хозяйственной деятельности, полные
товарищи должны обладать всеми правами управления, правом и
возможностями приобретения средств производства в собственность.
Учитывая партнерские отношения товарищей и равные права в
управлении, количество товарищей не может быть слишком большим и
должно ограничиваться несколькими человеками. Все остальные
работники должны быть наемными (в полных товариществах) или
учредителями-вкладчиками (в товариществах на вере).
Ответственность личным имуществом делает экономически и
морально оправданной концентрацию собственности, так как при этом
растет и уровень ответственности. Последнее предполагает рост
доверия как со стороны учредителей-вкладчиков, так и со стороны
кредиторов и компаньонов, что существенно увеличивает кредитные
возможности, а, следовательно, экономическую устойчивость
товарищества.
3. Люди с приверженностью к коллективизму и равенству, боязнью
ответственности и хозяйственного риска в сочетании с нежеланием
быть в зависимом положении создают общества с ограниченной
ответственностью и производственные кооперативы.
3.1. Общество с ограниченной ответственностью отличается тем,
что его члены отвечают по обязательствам общества в пределах сумм
их вкладов в уставный капитал. Участие в управлении обществом с
ограниченной ответственностью может осуществляться пропорционально
доле в уставном капитале. Сами паи могут продаваться членам
общества, т. е. существует механизм концентрации собственности и
экономической власти (хотя в учредительном договоре могут быть
предусмотрены другие нормы, запрещающие такую концентрацию).
3.2. Производственный кооператив образуется и функционирует
так же, как и товарищество с ограниченной ответственностью. Его
отличительной особенностью является равенство всех членов в
управлении кооператива: каждый участник имеет один голос
независимо от суммы его пая. Производственный кооператив может
создавать неделимый фонд для определенных целей. Прибыль
кооператива распределяется между его членами в соответствии с их
трудовым участием.
Примечания к пунктам 2 и 3:
а) каждое из перечисленных хозяйственных образований может
иметь наемных работников как временных, так и постоянных;
б) сфера применения перечисленных организационно-правовых
форм - ограниченные по численности и более или менее однородные по
производственной структуре хозяйственные образования.
4. Крупные сельскохозяйственные предприятия со сложной
хозяйственной структурой в целях сохранения целостности
производственно-технологического комплекса целесообразно
реорганизовать в акционерное общество холдингового типа. Это
означает, что акционерное общество, являющееся коллективным
собственником всех средств производства, создает на базе этой
собственности отдельные хозрасчетные подразделения в виде дочерних
хозяйственных обществ, в которых более 51% уставного капитала
принадлежит основному акционерному обществу. Это могут быть,
например, отделения или даже бригады, фермы, кормоцеха, ремонтные
мастерские, цех по переработке сельхозсырья, торговые точки
и т. д.
Дочерние хозяйственные общества обладают юридической
самостоятельностью, имеют счет в банке, ведут самостоятельную
предпринимательскую деятельность в рамках, определенных
учредительным договором. Эти общества руководствуются
стратегическими решениями основного общества в части выбора сферы
деятельности, прироста основного капитала, направлений инвестиций,
взаимоотношений с другими подразделениями основного общества и т.
д. Если налагаемые ограничения не позволяют обеспечить нормальную
прибыль или влекут за собой убытки, участники дочернего общества
вправе требовать возмещения основным обществом этих убытков.
Дочернее общество не вправе увеличить свою долю акций и тем более
обособиться от основного общества без его согласия.
Учитывая зависимый характер дочернего общества, наиболее
адекватной организационно-правовой формой его можно считать
общество с ограниченной ответственностью.
Комментарий к пункту 4:
Бывшие крупные колхозы и совхозы, преобразованные в
акционерные общества, имеют, как правило, плохую управляемость,
слабую заинтересованность рядовых работников в высоких
хозяйственных результатах. Сохраняется также угроза выделения в
процессе реорганизации отдельных структурных подразделений.
Например, крупное хозяйство, имеющее в своей структуре несколько
полеводческих, животноводческих подразделений, предприятия
агрохимического и производственно-технического обслуживания, цех
по переработке сельскохозяйственного сырья, торговое предприятие,
предприятия бытового обслуживания и т. д., является практически
неуправляемым. Каждое из структурных подразделений явочным
порядком утверждает свою самостоятельность, ищет пути расширения
возможностей дополнительного заработка, а дирекция хозяйства во
избежание возможной дезинтеграции ограничивает эту
самостоятельность нередко в ущерб экономическим результатам.
Акционерное общество холдингового типа позволяет обеспечить
целостность производственно-технологического комплекса. При этом
легализуется самостоятельность каждого структурного подразделения
до определенного предела, совершенствуются и укрепляются
внутрихозяйственные хозрасчетные отношения, упрощается управление,
переходя из преимущественно административного в преимущественно
экономический режим, обеспечивается общая скоординированность
хозяйственной, финансовой и инвестиционной политики.
Акционерных обществ такого типа достаточно много в Восточной
Германии, где они создавались на месте крупных колхозов. За 3-4
года своего существования они доказали свою конкурентоспособность
с любыми другими организационно-правовыми формами.
Порядок реформирования коллективных
сельскохозяйственных предприятий
Правовой основой углубленного реформирования коллективных
сельскохозяйственных предприятий являются Гражданский кодекс РФ и
постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 1995
года N 96 "О порядке осуществления прав собственников земельных
долей и имущественных паев". Земельные доли и имущественные паи,
рассчитанные ранее в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 1992 года N 708 "О порядке
приватизации и реорганизации предприятий и организаций
агропромышленного комплекса" и утвержденные в установленном
порядке, не пересчитываются, кроме случаев, рассмотренных далее.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации N
96 собственники земельных долей и имущественных паев имеют право:
- получить земельный участок и (или) имущество в натуре для
организации самостоятельного крестьянского хозяйства или ведения
приусадебного хозяйства;
- продать земельную долю и (или) имущественный пай в виде
права или в натуре другим работникам данного хозяйства, сдать в
аренду, обменять земельную долю на имущественный пай и наоборот;
- передать земельную долю или имущественный пай по наследству,
отдавать в залог, выполнять другие операции в соответствии с
законодательством РФ;
- объединять земельные доли и (или) имущественные паи с
другими владельцами для совместного хозяйствования в той или иной
организационно-правовой форме и получать земельные участки в
натуре с учетом требования компактного размещения земельных
участков и рациональной организации территории;
- внести земельные доли и имущественные паи в уставный
(складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества.
Решение о выборе или изменении организационно-правовой формы
принимается высшим органом управления существующих хозяйственных
образований.
Реорганизацию осуществляют внутрихозяйственные комиссии,
образованные в соответствии с постановлением Правительства РФ от
29 декабря 1991 года "О порядке реорганизации колхозов и
совхозов".
Объекты социальной сферы и инженерной инфраструктуры
реорганизуемого хозяйства по решению собственников передаются на
баланс местной администрации. В перечень передаваемых объектов
могут включаться: клубы, дома культуры, медпункты, библиотеки,
детские сады, школы, спортивные площадки, пожарные депо, системы
электро-, водо-, газоснабжения, теплосети, дороги, телефонные сети
и другие объекты.
Передача и прием указанных объектов осуществляются в порядке,
предусмотренном законодательством РФ и постановлением главы
администрации области от 25 июля 1994 года N 361 "О передаче
объектов социальной инфраструктуры предприятий агропромышленного
комплекса в муниципальную собственность".
Реорганизация коллективных хозяйств может идти по двум
возможным схемам. Коллектив крупного хозяйства может принять
решение о сохранении его как единого хозяйственного общества с
ячеистой структурой, т. е. образовать акционерное общество
холдингового типа или принять решение о разделе его на полностью
независимые хозяйственные общества.
В первом случае сначала создается акционерное общество (если
оно не было создано ранее). Владельцы земельных долей и
имущественных паев, непосредственно принимающие участие в
производственном процессе, подписывают учредительный договор, а
свои доли и паи вносят в уставный капитал. Тем самым акционерное
общество как юридическое лицо становится собственником земли и
имущества исходного хозяйственного образования.
Владельцы земельных долей и имущественных паев, не принимающие
участие в производстве или не стремящиеся принимать участие в
управлении хозяйством и разделять ответственность за его судьбу,
сдают свои доли и паи в аренду или продают по договорной цене
другим учредителям.
На втором этапе создаются дочерние общества, как правило, на
основе существующих структурных подразделений. Учредителями
дочернего общества являются акционерное общество, которое в
уставный капитал вносит выделяемые обществу землю и имущество, и
физические лица, которые могут внести в уставный капитал
дополнительные средства.
Во втором случае владельцы земельных долей и имущественных
паев вносят сразу свои доли и паи (в виде права или в натуре) в
уставный фонд нового хозяйственного общества. Такая ситуация
возникает в том случае, когда стремление к обособлению или
несовместимость людей довлеют над соображениями экономической
эффективности целостного производственно-технологического
комплекса.
При разделе исходного коллективного хозяйства земля и
имущество распределяются между собственниками долей и паев в
натуре, для чего может использоваться нижегородская модель
проведения аукционов. В этом случае владельцы земельных долей и
имущественных паев или группы владельцев подают заявки во
внутрихозяйственную комиссию на участие в аукционе, в которых
указывается количество принадлежащих им долей и паев, а также
земельные участки и имущество в натуре, которые они хотели бы
приобрести для организации хозяйственного общества или
товарищества.
В аукционе принимают участие только учредители создаваемых
хозяйственных образований, включая и крестьянские хозяйства.
Единственным средством платежа при конкурсном распределении земли
и имущества являются земельные доли и имущественные паи.
Допустима ситуация, когда группа владельцев долей и паев
решает отделиться в самостоятельное хозяйственное общество (или в
крестьянские хозяйства), а остальные принимают решение о создании
на оставшейся части акционерного общества холдингового типа.
Каждый владелец долей и паев или их любая группа имеют право
свободного выбора организационно-правовой формы и состава
учредителей. Однако, если группа людей хочет выйти из состава
крупного хозяйства с таким имуществом и элементами
производственной инфраструктуры, без которых в остающемся
хозяйстве нарушается производственно-технологическая целостность,
учредители остающегося хозяйственного образования могут обратиться
в областную комиссию по реформированию коллективных
сельскохозяйственных предприятий. Последняя наделяется правом
третейского судьи в решении спорных вопросов и в качестве крайнего
средства после того, как все средства поиска взаимоприемлемого
решения исчерпаны, может принять решение, руководствуясь
соображениями приоритета интересов большинства.
Социальная защита работников реформируемых хозяйств
В настоящее время земельные доли и имущественные паи,
внесенные в уставный фонд хозяйственных обществ, дают практически
нулевые дивиденды, и работники получают только заработную плату,
нередко символическую. Немалую роль здесь играют и искаженные
отношения собственности. Раньше земля и имущество находились
практически в государственной или символической собственности,
однако при этом были определенный порядок и всеми соблюдаемые
нормы. Теперь государство отказалось от собственности, правовые
нормы практически не действуют, приватизация в коллективных
хозяйствах оказалась фиктивной и земля в конечном итоге ничейной.
Идет разрушение и растаскивание имущества, что обрекает
коллективные хозяйства, основанные на уравнительной системе, на
деградацию.
Ситуация может измениться, если земля и имущество приобретут
энергичных хозяев. Для этого большинство держателей земельных
долей и имущественных паев должны передать их тем, кто, по их
мнению, способен наладить производство. Формами передачи являются:
продажа; сдача в долгосрочную аренду на условиях натуроплаты;
взнос в товарищество на вере на правах участника-учредителя с
правом получения части прибыли.
Бывшие владельцы земельных долей и имущественных паев могут:
- поступить на постоянную работу в любое хозяйственное
общество на контрактной основе;
- заняться приусадебным хозяйством, нанимаясь на временную
(сезонную) работу в хозяйственное общество;
- сочетать приусадебное хозяйство с отхожим промыслом и
временными работами в хозяйственных обществах.
Все жители села, передавшие свои земельные доли и
имущественные паи на указанных условиях, остаются членами сельской
общины и сохраняют все их права, в частности:
- право на земельный надел с благоприятным местоположением для
приусадебного хозяйства;
- право на пользование сенокосами и выпасами;
- право на натуроплату, снабжение продовольствием и фуражом на
общих для всех членов общины условиях;
- право пользования услугами предприятий сервисного
обслуживания, расположенных на территории сельсовета или входящих
в состав хозяйственного общества.
Указанные права гарантированы законодательством области
(находится в стадии разработки). Все права фиксируются в договоре
передачи прав собственности или земли и имущества. Нарушение прав
может рассматриваться как в судебном, так и административном
порядке.
Особые условия реорганизации
Особые условия реорганизации применяются в отношении
хозяйств-банкротов, установленных в судебном порядке, а также
хозяйств, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве.
Все имущество и земля хозяйственных обществ и товариществ,
официально признанных банкротами, делится на две части. Одна,
включающая установленное количество земли и скота, распределяется
между работниками хозяйства в объеме, достаточном для ведения
приусадебного хозяйства.
Оставшаяся часть, включая здания, оборудование, технику, скот,
продается с аукциона. Из вырученных денег погашаются долги
хозяйства, расходы по проведению аукциона, а оставшаяся часть
распределяется между работниками хозяйства.
Имущество и земля могут продаваться как целиком, так и по
частям.
Участвовать в аукционе могут как работники данного хозяйства,
так и другие лица, доказавшие свои способности вести эффективную
сельскохозяйственную деятельность.
При предложении одной цены двумя претендентами приоритет
отдается работнику данного хозяйства.
При отсутствии претендентов на покупку имущества может быть
принято решение о бесплатной передаче земли и имущества лицу или
группе лиц по конкурсу при представлении им (ими) грамотного
бизнес-плана по поднятию хозяйства. Бывшие работники лишаются прав
на проданное (переданное) имущество и землю.
Вопросы организации аукциона и связанных с ним действий
решаются районной комиссией по банкротству, утверждаемой главой
районной администрации. Комиссия:
- определяет долю земли и имущества, передаваемую в
собственность работникам хозяйства-банкрота для ведения
приусадебного хозяйства;
- определяет нижнюю границу цен;
- проверяет дееспособность претендентов на покупку земли и
имущества;
- осуществляет расчеты по задолженности хозяйства из
вырученных на аукционе сумм:
- при отсутствии претендентов на покупку организует конкурс на
лучшее предложение по развитию хозяйства.
Комиссия по банкротству готовит предложения по указанным
вопросам и представляет их в областную комиссию по реформированию
коллективных сельскохозяйственных предприятий. Последняя имеет
право отменять или корректировать указанные предложения.
Хозяйство, против которого возбуждено дело о банкротстве,
может осуществить реорганизацию, не дожидаясь официального
признания банкротом. В этом случае могут создаваться только полные
товарищества или товарищества на вере.
Полными товарищами становятся те работники реформируемого
хозяйства, которые сумели убедить других держателей паев и долей
сдать им свои права в аренду или внести их в складочный капитал на
правах коммандистов.
Если реорганизация в таких случаях приводит к созданию полных
товариществ или товариществ на вере, другими словами, если в
хозяйстве находятся люди, готовые отвечать за последующую судьбу
хозяйства собственным имуществом и если при этом они представляют
грамотную программу повышения эффективности хозяйства, то
областная комиссия по реформированию коллективных
сельскохозяйственных предприятий может временно прекратить дело о
банкротстве, предоставить отсрочку по задолженностям в областной
бюджет, оказать содействие в реформировании, понизить оценочную
стоимость основных фондов и земли, уменьшив тем самым стоимость
имущественных паев.
Количество полных товарищей в полных товариществах и
товариществах на вере не может быть больше 5 человек. Все
остальные должны стать наемными рабочими, и свои земельные доли и
имущественные паи продать ни сдать в аренду полным товарищам или
же (при создании товарищества на вере) стать
участниками-вкладчиками (коммандистами).
Если лидеров в несостоятельном хозяйстве не находится или они
по заключению комиссии недостаточно компетентны для ведения
хозяйства, процесс банкротства продолжается.
Приложение 2
к постановлению губернатора
Тульской области -
главы администрации
от 09 июня 1995 г. N 295
ОБЛАСТНАЯ КОМИССИЯ
по реформированию коллективных
сельскохозяйственных предприятий
Королев Н.В. - заместитель главы администрации
области по управлению АПК, сферой
обращения, услуг и экологии,
председатель комиссии
Шаповалов Б.Н. - председатель областного фонда
имущества, заместитель председателя
комиссии
Члены комиссии:
Антонов В.В. - начальник государственно-правового
управления администрации области
Бабанов В.Н. - председатель комитета по
экономическому анализу и
прогнозированию
департамента по экономике
Быков Г.Т. - директор департамента по АПК и
продовольствию
Бобков Г.П. - заведующий отделом областного
фонда имущества
Васильев В.М. - председатель комитета по земельным
ресурсам и землеустройству
Гурджибек Б.Г. - заместитель начальника
территориального управления ГК
России по антимонопольной политике
и поддержке новых экономических
структур (по согласованию)
Дмитриева Ю.П. - начальник отдела налогообложения
предприятий АПК областной налоговой
инспекции (по согласованию)
Коровин В.И. - заместитель директора департамента
по АПК и продовольствию
Королев И.Ф. - начальник отдела финансирования
АПК областного финансового управления
Николаев Е.Н. - начальник юридического отдела
департамента по АПК и продовольствию
Новокщенов Г.И. - первый заместитель директора
департамента по АПК и продовольствию
Ткаченко А.П. - председатель правления Тульского
регионального филиала "Агропромбанка"
(по согласованию)
Фадеев В.И. - директор департамента по экономике
|