Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 19.06.95 N 318 О РАЗМЕЩЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад

                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ




от 19.06.95            г.Тула             N 318





О размещении инвестицион-
ных ресурсов на конкурсной
основе

     В целях повышения эффективности использования капитальных
вложений,  направляемых на строительство объектов  и  создание
производственных  мощностей,а также обеспечения своевременного
ввода их в действие и во исполнение постановления Правительст-
ва  Российской  Федерации от 22 июня 1994 г.  N 744 "О порядке
размещения централизованных инвестиционных  ресурсов  на  кон-
курсной основе", ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.Осуществлять, начиная с 1995 года размещение инвестици-
онных ресурсов, выделяемых из федерального и областного бюдже-
тов, по вновь начинаемым, в целях реализации федеральных и ре-
гиональных  целевых  программ,  стройкам и объектам производс-
твенного назначения,  независимо от их  сметной  стоимости  на
конкурсной основе.
     В конкурсах в качестве претендентов могут выступать  юри-
дические  и физические лица в соответствии с действующим зако-
нодательством.
     2.Определить,что основным   условием   конкурса  является
обеспечение ввода в  действие  производственных  мощностей  и
объектов  в  установленный  срок при минимальном привлечении в
финансирование проекта денежных ресурсов из федерального и об-
ластного бюджетов.
     При этом конкурсы проводить по двум вариантам:
     - на  ввод  в действие определенного объекта при заданных
объемах капиталовложений и сроке ввода в  действие  производс-
твенных мощностей при основном критерии определения победителя
- максимальном объеме привлекаемых инвестором средств;
     - на  развитие  мощностей действующих предприятий под за-
данный объем продукции и срок ввода их в действие при основном
критерии  определения победителя конкурса - минимальном объеме
централизованных капитальных вложений,  запрашиваемый  претен-
дентом для решения данной проблемы.
     3. Для организации и проведения конкурсов образовать  при
областной  инвестиционной  комиссии,  созданной постановлением
губернатора Тульской области от 14.03.95г. N 143 "О совершенс-
твовании организации инновационно-инвестиционнной деятельности
администрации Тульской области",  комиссию  по  инвестиционным
конкурсам  в составе согласно приложению 1 к настоящему поста-
новлению.
     4. Комиссии по инвестиционным конкурсам осуществлять :
     - конкурсный отбор объектов для конкурса;
     - подготовительные работы по проведению конкурса;
     - организацию квалификационного отбора претендентов;
     - проведение конкурса и подведение его результатов;
     - определение победителя конкурса.
     5. Утвердить "Порядок организации и проведения  конкурсов
по  размещению централизованных инвестиционных ресурсов" и ма-
кет бизнес-плана согласно приложениям 2 и 3 к настоящему  пос-
тановлению.
     6. Принять в качестве основного правового документа, рег-
ламентирующего  взаимоотношения  государственного  заказчика и
инвестора-победителя конкурса контракт,  методические рекомен-
дации  по составу и оформлению которого приведены в приложении
4 к настоящему постановлению.
     7.Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на департамент экономики (Фадеев В.И.).
     8. Данное  постановление  вступает  в  силу с момента его
опубликования.


И.о.Губернатора Тульской области -
главы администрации области                      Н.К.Попов


                                                  Приложение 1
                                   к постановлению губернатора
                                   Тульской области - главы
                                   администрации
                                   от 19.06.95____ N 318______


                       К О М И С С И Я

                 по инвестиционным конкурсам

     Фадеев В.И.        - директор департамента экономики -
                          председатель комиссии
     Быба В.Н.          - директор департамента строительства и
                          ЖКХ  -  заместитель  председателя ко-
                          миссии
     Сафронов В.И.      - консультант  комитета  экономического
                          анализа и прогнозирования - секретарь
                          комиссии

                           Члены комиссии:

     Козлов Л.М. -        председатель областного инновационно-ин-
                          вестиционного центра
     Фердман Э.Б.       - заместитель  директора   департамента
                          промышленности
     Курилов А.М.       - заместитель директора департамента по
                          топливно-энергетическому комплексу
     Бабанов В.Н.       - председатель комитета  экономического
                          анализа и прогнозирования
     Меркулов В.П.      - председатель комитета по  инвестициям
                          целевых программ, финансированию,бух-
                          галтерскому учету и отчетности в отр-
                          аслях АПК департамента АПК и продово-
                          льствия
     Морковина К.П.     - заместитель начальника областного фи-
                          нансового управления
     Сомов Н.В.         - председатель  комитета  по строитель-
                          ству и  стройиндустрии   департамента
                          строительства и ЖКХ
     Большаков В.А.     - заместитель начальника ГУ Центрально-
                          го банка РФ по Тульской области  ( по
                          согласованию)

     Сергеев О.В.       - заведующий отделом государственной
                          экологической экспертизы при областном
                          комитете охраны природы



                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                   к постановлению губернатора
                                   Тульской области - главы
                                   администрации
                                   от 19.06.95____ N 318______

                        П О Р Я Д О К
              организации и проведения конкурсов
    по размещению централизованных инвестиционных ресурсов.


              1. Общие положения
     1.1. Настоящий Порядок  разработан  во  исполнение  Указа
Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г.  N 1928
" О частных инвестициях в Российской Федерации" и  постановле-
ния  Правительства  Российской Федерации от 22 июня 1994 г.  N
744 " О порядке размещения централизованных инвестиционных ре-
сурсов на конкурсной основе".
     1.2. Основными целями конкурсного размещения  централизо-
ванных инвестиционных ресурсов являются :
     - повышение эффективности использования капитальных  вло-
жений,  направляемых на строительство объектов и создание про-
изводственных мощностей;
     - повышение   инвестиционной   активности  и  привлечение
средств отечественных и иностранных частных инвесторов по клю-
чевым направлениям развития экономики Тульской области;
     - рост общеэкономической и коммерческой эффективности ин-
вестиций по всем видам собственности, включая государственную.
     1.3. Настоящий порядок регламентирует конкурсное размеще-
ние централизованных ресурсов по инвестиционным проектам и оп-
ределяет этапы и условия организации проведения конкурса,  со-
ответствующие  функции  Комиссии  по инвестиционным конкурсам,
права и обязанности организаторов и участников конкурса,основ-
ные  требования  к  тендерной  документации и тендеру участни-
ков,процедуру рассмотрения этих тендеров,  а также  оформление
результатов конкурса.
     1.4. Инвестиционные  конкурсы  проводятся  при размещении
инвестиционных ресурсов,  выделяемых из федерального и област-
ного бюджетов на :
     - ввод в действие определенных объектов при заданных объ-
емах капиталовложений и сроках ввода производственных  мощнос-
тей;
     - развитие мощностей на действующих предприятиях при  за-
данных объемах продукции и сроках ввода их в действие;
     - реализацию крупных инвестиционных программ.
     1.5. Объем  размещаемых инвестиционных ресурсов определя-
ется инвестиционными  программами  и  проектами  администрации
Тульской области,  утвержденными областной инвестиционной ком-
миссией
     1.6. Основным критерием для определения  победителя  кон-
курса  является в случае :
     - ввода в действие объекта при гарантированных  государс-
твом  централизованных  капитальных вложениях и соблюдении за-
данного срока ввода в действие  производственных  мощностей  -
максимум объема привлекаемых претендентом средств;
     - развитие мощностей действующих предприятий под заданный
объем  продукции  и  срок ввода их в действие - минимум объема
централизованных капитальных вложений,запрашиваемого для реше-
ния данной проблемы.


              2. Основные определения

     2.1. Организатор  - администрация Тульской области,  осу-
ществляющая свою деятельность по организации и проведению кон-
курсов.
     2.2. Претендент - юридическое или физическое лицо, предс-
тавившее необходимые документы и выразившее согласие заключить
сделку на предложенных конкурсных условиях.
     2.3. Предварительная  квалификация  -  отбор претендентов
для допуска к участию в конкурсе.
     2.4. Тендерная документация - комплект документов, содер-
жащий приглашение к конкурсу, информацию о предмете и условиях
конкурса, инструкцию участникам конкурса,  предложения органи-
затора об условиях передачи победителю конкурса заказа на ввод
объекта или на развитие мощностей на действующих предприятиях.
     2.5. Тендер - заполненная участниками конкурса  тендерная
документация, подкрепленная гарантиями по обеспечению выполне-
ния условий конкурса  и  содержащая  согласие  претендента  на
участие в конкурсе,  заключение контракта на условиях, предло-
женных организатором,  а также согласие нести  финансовую  от-
ветственность в случае невыполнения им условий конкурса.
    2.6. Депозит - денежный залоговый взнос, свидетельствующий
о серьезности намерений участия в конкурсе и гарантирующий вы-
полнение условий, объявленных организатором конкурса.
    2.7. Банковская гарантия - обязательство,  выданное банком
в письменной форме по просьбе клиента банка бенефициару -  ор-
ганизатору конкурса, согласно которому банк обязуется в случае
ненадлежащего исполнения клиентом условий конкурса  произвести
в пользу бенефициара платеж в пределах суммы и сроков, указан-
ных в гарантийном обязательстве.
     2.8. Комиссия по инвестиционным конкурсам - коллегиальный
орган,  созданный организатором конкурса из своих представите-
лей, а также экспертных и консультационных организаций. Комис-
сия по инвестиционным конкурсам принимает решение об  объявле-
нии и предмете конкурса, по отбору участников конкурса, поряд-
ку и условиям конкурса,  осуществляет прием, вскрытие и оценку
представленных тендеров, определяет победителя конкурса.
  2.9. Консультант  -  организация,  привлекаемая Комиссией по
инвестиционным конкурсам для методического обеспечения конкур-
са, подготовки тендерной документации, проведения систематиза-
ции и предварительного анализа тендеров.


              3. Состав участников инвестиционного конкурса
                 и виды конкурсов

     3.1. Конкурсы различаются по составу участников и по фор-
ме их проведения.
     3.2. В зависимости от состава участников и формы проведе-
ния конкурсы могут быть:  открытыми или закрытыми (специализи-
рованными).
     В открытых  конкурсах могут принять  участие все желающие
юридические и физические лица, подающие заявки в установленном
порядке.
     По решению конкурсной  комиссии  открытые  конкурсы могут
проводиться с предварительной квалификацией претендентов.
     К участию в закрытых конкурсах привлекается  определенный
организатором  инвестиционного конкурса круг юридических и фи-
зических лиц, отвечающих особым условиям, которые им определе-
ны для конкретных объектов (работ)  и  получивших  официальное
приглашение Комиссией по инвестиционным конкурсам.
     3.3. Вид  конкурса определяется Комиссией по инвестицион-
ным конкурсам по представлению организатора конкурса.
     3.4. Организатор инвестиционных конкурсов :
     - принимает решение о проведении конкурса;
     - разрабатывает необходимую документацию  для  объявления
конкурса;
     - привлекает  в случае необходимости на договорной основе
консультантов и экспертов;
     - организует и контролирует деятельность Комиссии по ин-
вестиционным конкурсам ;
     - содействует техническому обеспечению  деятельности  Ко-
миссии по инвестиционным конкурсам ;
     - финансирует расходы по подготовке и проведению  конкур-
сов;
     - заключает контракты и годовые договоры  с  победителями
конкурса в соответствии с решениями Комиссии по инвестиционным
конкурсам.
     3.5. Претендент получает статус участника конкурса с  мо-
мента регистрации заявки, прохождения квалификационного отбора
и оплаты задатка на участие в конкурсе.
     3.6. Претендент имеет право отозвать свою заявку до уста-
новленного срока окончания  приема  заявок,  сообщив  об  этом
письменно или по факсу Комиссии по инвестиционным конкурсам.
     3.7. Участник конкурса имеет право :
     - осматривать местоположение объекта;
     - пользоваться услугами посредников и других  юридических
и физических  лиц,  представляющих ( по доверенности) интересы
участника на конкурсе;
     - отказываться от участия в конкурсе;
     - обращаться с апелляцией к организатору конкурса, в слу-
чае нарушения его прав и интересов.
     3.8. Участник  конкурса обязан соблюдать правила проведе-
ния конкурса, нормативные и законодательные акты, данный поря-
док проведения инвестиционных конкурсов.
     3.9. Секретариат  комиссии по инвестиционным конкурсам по
согласованию с организатором конкурса формирует для проведения
намечаемого  конкурса персональный состав Комиссии по инвести-
ционным  конкурсам  и  утверждает  постановлением  губернатора
Тульской области-главы администрации.
     3.10. Комиссия по инвестиционным конкурсам утверждает сле-
дующие основные условия конкурса: срок реализации инвестицион-
ного проекта,  его стартовую стоимость  и  максимальную  сумму
бюджетных средств, выделяемую на реализацию проекта.
     3.11. Комиссия по инвестиционным конкурсам самостоятельно
разрабатывает  и  утверждает  регламент своей работы,  решение
принимается простым большинством голосов от числа  членов  ко-
миссии.  Заседание  комиссии по инвестиционным конкурсам дейс-
твительны, если из ее состава присутствует более половины чле-
нов.
     3.12. Основными функциями Комиссии по инвестиционным кон-
курсам являются :
     - утверждение конкурсной документации;
     - принятие решений о корректировке содержания  документов
и процедур;
     - публикация объявления о проведении конкурса;
     - прием и регистрация заявок и документации от претенден-
тов и участников конкурса;
     - организация квалификационного отбора претендентов;
     - письменное  уведомление  претендента  о  признании  его
участником конкурса либо об отказе в этом признании;
     - проведение конкурса, подведение его результатов, оформ-
ление и подписание протокола о результатах конкурса;
     - сбор и хранение представленных заявок и тендерной доку-
ментации претендентов и участников конкурсов;
     - распространение конкурсной документации;
     - подготовка материалов для принятия решения о победителе
       конкурса;
     - конкурсный отбор объектов для конкурса;
     - определение  победителя  или  принятие иного решения по
результатам конкурса;
     - извещение участников об итогах конкурса.
     При наличии  нескольких альтернативных проектов,обеспечи-
вающих  достижение  разными  средствами  одинаковых  результа-
тов,Комиссия по инвестиционным конкурсам или по согласованию с
ней отраслевые органы управления организуют  экспертизу,в  ре-
зультате которой определяется наиболее перспективный вариант.
     3.13. Требования,предъявляемые к организатору и всем дру-
гим участникам конкурса,являются тождественными.

              4. Этапы организации и проведения конкурса.

    Организация и проведение конкурса включают в себя следую-
щие этапы:
     - определение предмета конкурса;
     - определение формы конкурса (открытый, закрытый);
     - определение потенциальных участников закрытого конкурса
и направление им приглашений к участию в конкурсе;
     - подготовка и публикация объявления о конкурсе;
     - составление  инструктивных материалов для предваритель-
ного квалификационного отбора претендентов для участия в  отк-
рытых конкурсах;
     - подготовка (с привлечением технических  и  коммерческих
консультантов) тендерной документации;
     - проведение предварительного квалификационного отбора;
     - прием тендеров от участников конкурса;
     - оценка поступивших тендеров и выявление победителя кон-
курса;
     - подписание соглашения с победителем конкурса.

              5. Определение предмета конкурса

    Предметом конкурса  являются согласно Постановлению Прави-
тельства Российской Федерации от 22 июня 1994 г.  N 744 "О по-
рядке  размещения  централизованных инвестиционных ресурсов на
конкурсной основе" и данному постановлению  губернатора  Туль-
ской области - главы администрации размещение централизованных
инвестиционных ресурсов на :
     - на  ввод  в действие определенного объекта при заданных
объемах капиталовложений и сроке ввода в  действие  производс-
твенных мощностей;
     - развитие мощностей на действующих предприятиях под  за-
данный объем продукции и срок ввода их в действие.
     График проведения  конкурса,  объекты и размер выделяемых
централизованных инвестиционных средств определяются Комиссией
по инвестиционным конкурсам.

               _6 .. Объявление конкурса.

     6.1. Комиссия  по инвестиционным конкурсам доводит до по-
тенциальных претендентов на участие в конкурсном распределении
централизованных  инвестиционных ресурсов следующие сведения о
предстоящем конкурсе:
     - наименование и адрес  организатора  конкурса;
     - предмет конкурса;
     - условия конкурса и критерий (критерии) выбора победите-
ля;
     - сведения о порядке проведения конкурса;
     - сроки предварительного квалификационного отбора претен-
дентов для участия в конкурсе;
     - адрес,  телефон  и  телефакс Комиссии по инвестиционным
конкурсам;
     - адрес,  телефон и телефакс Консультанта Комиссии по ин-
вестиционным конкурсам,  где можно получить тендерную докумен-
тацию;
     - стоимость тендерной документации;
     - сумма  депозита  для участника конкурса при подаче тен-
деров;
     - последний  срок (с указанием дня и часа) приема предло-
жений Комиссии по инвестиционным конкурсам;
     - порядок  оформления  конкурсной  заявки;
     - требования  к  процедуре  передачи заявок в Комиссию по
инвестиционным конкурсам;
     - процедура и срок определения Конкурсной комиссией побе-
дителя конкурса;
     - указание  сроков  подписания контракта победителем кон-
курса с уполномоченным представителем администрации области.
     6.2. Доведение информации до претендента производится :
     - при  открытых конкурсах - публикацией объявления об ин-
вестиционном конкурсе в газете "Тульские известия",  а также в
других изданиях по усмотрению Комиссии по инвестиционным  кон-
курсам;
    - при закрытых конкурсах - посредством рассылки по  почте,
телефаксу  или  в другой форме официальных приглашений в адрес
конкретных потенциальных претендентов.

              7. Основные требования к тендерной документации.

     7.1. Тендерная документация включает:
     - инструкцию участникам конкурса;
     - техническую часть тендера;
     - коммерческую часть тендера;
     - проформу соглашения (контракта).
     7.2. Инструкция участникам конкурса содержит:
     - адрес  для  связи с членом (представителем) Комиссии по
инвестиционным конкурсам,  у которого можно получить разъясне-
ния относительно условий проведения конкурса;
     - указание  о количестве экземпляров тендерного предложе-
ния,  направляемого в адрес Комиссии по инвестиционным конкур-
сам;
     - порядок внесения и оформления изменений в тендер  после
его представления участником в Комиссию по инвестиционным кон-
курсам;
     - порядок  оформления тендера,  требования по составу его
документации и к его визированию;
     - требования  к процедуре передачи предложения в Комиссию
по инвестиционным конкурсам;
     - указание о том,  кто и в какие сроки подписывает согла-
шение (контракт) с победителем конкурса;
     - размер,  порядок внесения и срок возврата денежного де-
позита,  гарантирующего  безотзывность  предложения  участника
конкурса в течение оговоренного периода времени;
     - информация о возможности представления участниками кон-
курса встречных предложений наряду с предложением,  основанным
на требованиях тендерной документации;
     - указание на возможность переноса даты закрытия конкурса
при аргументированной просьбе участника конкурса;
     - ссылка  на конфиденциальность любой документации,  сос-
тавляемой в рамках проводимого конкурса;
     - условия и порядок проведения конкурса;
     - критерий (критерии) выбора победителя конкурса;
     - порядок предварительного  ознакомления  претендентов  с
объектом или документацией;
     - сведения об объекте и предмете конкурса;
     - описание процедуры вскрытия конвертов с предложениями и
срок  определения победителя конкурсов Комиссией по инвестици-
онным конкурсам.
     - любая другая информация по решению организатора конкур-
са.
     7.3. Техническая часть тендерной документации включает :
     - проектную документацию.
     7.4. Коммерческая  часть  тендерной документации включает
требования в отношении:
     - доли централизованных инвестиционных ресурсов в  затра-
тах на  реализацию  проекта;
     - доли собственных средств частного инвестора ( акционер-
ный  капитал,прибыль,амортизация  )  в  затратах на реализацию
проекта;
     - условий централизованного финансирования и графика пре-
доставления финансовых средств;
     - источников централизованного финансирования проекта.

              8. Предварительная квалификация конкурса.

     8.1. Предварительная квалификация проводится при открытых
конкурсах. Предварительный квалификационный отбор претендентов
для  участия  в  конкурсе  проводит Комиссия по инвестиционным
конкурсам.
     8.2. Допускается  прием заявок на участие в предваритель-
ной квалификации по телефаксу. Инструкция для участников пред-
варительной квалификации при необходимости направляется заяви-
телю Комиссией по инвестиционным конкурсам по почте.
     8.3. Не допускаются к конкурсам претенденты:
     - структуры которых находятся в состоянии  реорганизации,
ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом от-
ношении действующим законодательством;
     - имеющие недостаточную квалификацию и опыт работы;
     - которые сообщили о себе ложные сведения;
     - не представившие необходимые для прохождения предквали-
фикационные документы, а также надлежащие гарантии в отношении
выполнения финансовых обязательств;
     - не соответствующие требованиям Комиссии по инвестицион-
ным конкурсам по финансовым, производственным или коммерческим
показателям.
     8.4. Решение об отказе в допуске на  участие  в  конкурсе
принимается Комиссией по инвестиционным конкурсам.

              9. Прием  тендеров  от  участников
                 конкурса

     9.1. Тендеры, помимо заполненной участником конкурса тен-
дерной документации, должны включать следующие документы и ин-
формацию об участнике конкурса:
     - реквизиты участника конкурса (наименование,  адрес, те-
лефон, телекс, телефакс, банк);
     - копии уставных и регистрационных документов;
     - подтверждение  (при  необходимости) наличия лицензии на
право соответствующей деятельности;
     - заключение  государственной  экологической  экспертизы,
государственной вневедомственной  или  независимой  экспертизы
(постановление  Правительства  Российской Федерации от 20 июня
1993 г.  N 585 "О государственной экспертизе градостроительной
и  проектно-сметной документации и утверждении проектов строи-
тельства");
     - справку-презентацию участника конкурса,  включающую ин-
формацию о производственных мощностях, внешнеторговом обороте,
структуре организации и т.п.;
     - письмо  уполномоченного  банка   о   платежеспособности
участника конкурса;
     - фамилии лиц, уполномоченных действовать от имени участ-
ника конкурса и обладающих правом подписи юридических докумен-
тов;
     - утвержденный претендентом и прошедший  экспертизу  биз-
нес-план ( постановление Правительства Российской Федерации от
20 июня 1993 года N 585 "О государственной экспертизе градост-
роительной  и проектно-сметной документации и утверждении про-
ектов строительства"  )  согласно  приложению  3  (макет  биз-
нес-плана  рассчитан на полный проект,  начинающийся со строи-
тельства предприятия.  Поскольку проекты со сроком окупаемости
до  двух лет,  как правило,  не предусматривают строительства,
разрабатываются разделы и подразделы 1;  2;  3(3.3; 3.4; 3.5);
4(4.4);  5;  6(6.1;  6.4;  6.5;  6.8); 7; 8.). Показатели биз-
нес-плана основываются на технологических  и  технико-экономи-
ческих  расчетах,проработке  инженерных  решений и показателей
эффективности,ликвидности и финансовой устойчивости по данному
объекту инвестирования.
     Форма бизнес-плана устанавливается Комиссией по  инвести-
ционным конкурсам и может меняться к конкретному конкурсу.
     - бухгалтерский  баланс (формы 1,2 с приложениями,  5) за
предыдущий год и истекший квартал текущего года (формы  1,2  с
приложениями), заверенный налоговой инспекцией;
     - справка  о  заключенных контрактах с указанием основных
условий контрактов;
     - справка о структуре предприятия (организации),  числен-
ности  работников  и  квалификации  управленческого персонала.
     Указанные документы скрепляются подписью и  печатью  пре-
тендента.
     9.2. К  тендеру прилагается банковская гарантия или доку-
мент, подтверждающий внесение участником конкурса безусловного
и безотзывного денежного депозита, сумма которого устанавлива-
ется Комиссией по инвестиционным конкурсам.
              10. Порядок проведения конкурсов

    10.1. Датой  открытия  конкурса  является дата официальной
публикации объявления Комиссии по инвестиционным  конкурсам  в
средствах  массовой информации (для открытых конкурсов),  либо
дата рассылки официальных приглашений участникам конкурсов  по
почте или телефаксу (для закрытых конкурсов).
     10.2. Срок подготовки тендеров в рамках  проводимых  кон-
курсов устанавливается Комиссией по инвестиционным конкурсам и
указывается в объявлении об открытии конкурса. Комиссия по ин-
вестиционным  конкурсам  может  принимать  решение о продлении
срока представления тендеров, который распространяется на всех
участников конкурса.
    10.3. Для участия в конкурсе претендент должен внести  ор-
ганизатору конкурса депозит, величина и порядок внесения кото-
рого определяется Комиссией по инвестиционным конкурсам.
    10.4. Депозит  вносится  в  безналичной денежной форме или
путем предоставления безусловной и безотзывной банковской  га-
рантии,  действующей  на срок проведения конкурса или на срок,
определяемый Комиссией по инвестиционным конкурсам.
    10.5. Тендеры  принимаются  только  в  опечатанных двойных
конвертах.  Во внешнем  конверте  содержится  сопроводительное
письмо с приложением банковской гарантии или документа,  подт-
верждающего внесение участником конкурса депозита. Во внутрен-
нем конверте - тендер.  На внешнем конверте указывается наиме-
нование и адрес организатора конкурса.
    10.6. Регламент процедуры вскрытия конвертов,  порядок  их
рассмотрения  и  хранения с соблюдением мер конфиденциальности
принимается Комиссией по инвестиционным конкурсам.
    10.7. Тендеры направляются в  Комиссию  по  инвестиционным
конкурсам заказным письмом или сдаются под расписку секретари-
ату Комиссии по инвестиционным конкурсам,  который хранит их в
специальном сейфе. Внешний конверт регистрируется Комиссией по
инвестиционным конкурсам с указанием даты и времени получения.
     10.8. Комиссия по инвестиционным конкурсам определяет да-
ту закрытия конкурса, час и место вскрытия конвертов. Вскрытие
конвертов производится на заседании Комиссии по инвестиционным
конкурсам.  Полученные  после  закрытия  конкурсов  тендеры не
рассматриваются и возвращаются участникам конкурса без  вскры-
тия  конвертов.  Участники конкурса не могут вносить изменения
по своей инициативе или отзывать свой тендер до окончания  ра-
боты Комиссии по инвестиционным конкурсам.  В противном случае
залоговый депозит участнику конкурсов не возвращается.
    10.9. Срок рассмотрения тендеров определяется Комиссией по
инвестиционным конкурсам с  момента  вскрытия  конвертов.  При
рассмотрении  предложений устанавливается их соответствие тре-
бованиям тендерной документации, проверяется наличие необходи-
мых документов и правильность их оформления.
    10.10. Если в ходе переговоров Комиссии по  инвестиционным
конкурсам  с победителем конкурса последний выдвигает неприем-
лемые условия, Комиссия по инвестиционным конкурсам вправе на-
чать переговоры с участником, занявшим последующее место.
    10.11. После  проведения  конкурса  организатор   конкурса
возвращает депозиты их участникам (за исключением победителя).
Депозит возвращается в течение установленного срока с  момента
объявления  победителя конкурса,  но этот срок не может превы-
шать 5 банковских дней.  Депозит победителя конкурса может на-
ходиться  в распоряжении организатора конкурса до момента под-
писания соглашения,  либо до начала его исполнения в  качестве
гарантии  надлежащего  выполнения победителем конкурса условий
такого соглашения.
    10.12. Организатор  конкурса не возвращает участнику депо-
зит в случае,  если последний :
     - отзовет  свой тендер или изменит его условия в процессе
проведения конкурса (после окончания срока приема тендеров );
     - откажется заключить контракт на условиях,  изложенных в
тендере.
    10.13. Издержки по организации и  проведению  конкурса,  а
также  услуги  экспертных организаций оплачиваются из средств,
внесенных участниками конкурса за приобретенную тендерную  до-
кументацию.
    10.14. Конкурс может быть объявлен Комиссией по инвестици-
онным конкурсам несостоявшимися, если:
    - до момента окончания срока закрытия конкурса не поступи-
ло ни одного тендера;
    - все представленные тендеры не содержат банковских гаран-
тий или документов, подтверждающих внесение депозита;
     10.15. В случае, если все представленные тендеры не соот-
ветствуют условиям тендерной документации,  конкурс  считается
состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
     10.16. Комиссия по инвестиционным конкурсам не  принимает
претензий  участников  конкурса  и  не несет имущественной или
иной юридической ответственности  перед  ними  при  объявлении
конкурса  несостоявшимся не по вине комиссии или имеющим отри-
цательный результат.  В этих случаях только  депозит  подлежит
возврату участникам конкурса.
            11. Особенности конкурсного размещения цен-
                трализованных ресурсов по коммерческим
                инвестиционным проектам

     11.1. В соответствие с Указом Президента Российской Феде-
рации " О частных инвестициях в Российской  Федерации"  от  17
сентября  1994 г.  N 1928 для коммерческих проектов,конкурс по
которым  проводится согласно  предложениям  частных   инвесто-
ров,обязательными условиями являются:
     - доля централизованных инвестиционных ресурсов в  затра-
тах на  реализацию  проекта  не  должна превышать 20 процентов
и,соответственно,доля собственных  и  заемных  средств,включая
иностранные,частного инвестора  не может быть менее 80 процен-
тов:
     - доля собственных средств частного инвестора ( акционер-
ный капитал,прибыль,амортизация ) в указанных затратах  должна
составлять не менее 20 процентов.
     11.2. Срок окупаемости  проектов,рассчитанный  на  основе
Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестицион-
ных проектов и их отбору для финансирования,утвержденных Госс-
троем  России,Министерством экономики Российской Федерации,Ми-
нистерством финансов Российской Федерации,Госкомпромом  России
31 марта 1994 г. N 7-12/47,не должен,как правило,превышать два
года.
     11.3. Инвестор  имеет право выбора следующих форм участия
государства в финансовом обеспечении победившего  по  конкурсу
проекта:
     - предоставление по решению Правительства Российской  Фе-
дерации  валютно-номинированного  государственного  кредита на
срок не более 24 месяцев по ставке "ЛИБОР" плюс 1-7  процентов
(фиксируемых до проведения конкурса) в зависимости от народно-
хозяйственной значимости проекта.Величина "ЛИБОРА"  зафиксиро-
ванная на время реализации проекта,сообщается инвесторам перед
проведением конкурса;
     - предоставление  государственных инвестиционных ресурсов
на условиях закрепления в государственной собственности  части
акций  создаваемых  акционерных обществ,которые реализуются на
рынке по истечение двух лет с начала получения прибыли от реа-
лизации  проекта.Размер  пакета акций,закрепляемых в собствен-
ности государства,а также год их реализации определяются в со-
ответствии с бизнес-планом проекта.
     11.4. Частные инвесторы,вложившие свои средства в  реали-
зацию коммерческого проекта,включенного в федеральную инвести-
ционную программу,приобретают право собственности на созданные
(или реконструированные) объекты и производство в соответствии
с долей вложенных средств.

              12. Порядок оценки тендеров

     12.1. Оценка тендеров проводится в течение  определенного
срока,  установленного  Комиссией по инвестиционным конкурсам.
Участники конкурса или их представители не вправе  присутство-
вать при оценке тендеров. В ходе оценки Комиссия по инвестици-
онным конкурсам имеет право вызвать претендентов для дачи  по-
яснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверж-
дения.
    12.2. Комиссия  по  инвестиционным конкурсам может привле-
кать для оценки тендеров представителей экспертных и  консуль-
тационных организаций, помимо Консультанта.
    12.3. Информация о рассмотрении и оценке тендеров не сооб-
щается лицам,  официально не  имеющим  отношение  к  процедуре
оценки.  Члены  Комиссии по инвестиционным конкурсам и привле-
ченные эксперты несут ответственность  за  разглашение  данной
информации.
    12.4. При обнаружении арифметических ошибок в расчетах Ко-
миссия по инвестиционным конкурсам считает правильной итоговую
сумму, даже если она не является результатом сложения входящих
в нее элементов.
     12.5. При  наличии иных ошибок Комиссия по инвестиционным
конкурсам вправе отклонить тендер целиком либо определить  ус-
ловия дальнейшего рассмотрения тендера в конкурсе, известив об
этом участника конкурса.
     12.6. Оценка  тендеров  и определение победителя конкурса
производится на основании критериев,  изложенных  в  тендерной
документации. Во внимание также могут приниматься дополнитель-
ные технические ,  организационные и коммерческие преимущества
представленных тендеров, а также репутация участника конкурса.
     12.7. В результате оценки Комиссия по инвестиционным кон-
курсам ранжирует претендентов,  чьи тендеры соответствуют кри-
териям,  содержащимся в тендерной документации,  и  определяет
победителя  конкурса,  тендер которого,  по мнению Комиссии по
инвестиционным конкурсам, является наиболее выгодным.
     Предложения о  конкурсном размещении централизованных ре-
сурсов среди объектов агропромышленного комплекса согласовыва-
ются  Министерством  сельского хозяйства и продовольствия Рос-
сийской Федерации в случае, если в состав централизованных ре-
сурсов входят ассигнования из федерального бюджета.
    12.8. Сообщение  Комиссией по инвестиционным конкурсам ин-
вестору-победителю является официальным приглашением к  подпи-
санию контракта.
     12.9. Контракт подписывается уполномоченным  представите-
лем администрации области и является гарантией государственно-
го финансирования в течение всего периода реализации  инвести-
ционного проекта.
     Рекомендации по  составу  контракта,заключаемого согласно
итогам конкурса,инвестором и уполномоченным представителем ад-
министрации области приводятся в приложении 4.
     12.10. По результатам инвестиционного конкурса оформляют-
ся следующие документы:
     - протокол Комиссии по инвестиционным конкурсам о выделе-
нии централизованных капитальных вложений победителю конкурса;
     - соглашение о финансировании проекта,подписанное уполно-
моченным представителем  администрации области,  коммерческого
банка и инвестором;
     - договор  по условиям реализации проекта,подписанный ин-
вестором и представителями предприятия-заказчика;
     - обязательство по распределению собственности между  го-
сударством  (фондом имущества Тульской области ) и частным ин-
вестором.
     12.11. В протоколе Комиссии по инвестиционным конкурсам о
выделении  централизованных  капитальных  вложений  победителю
конкурса содержится:
     - наименование победителя конкурса;
     - состав Комиссии по инвестиционным конкурсам;
     - результаты голосования;
     - сводная таблица тендеров участников конкурса;
     - срок подписания контракта с победителем конкурса.
     Протокол подлежит утверждению председателем  Комиссии  по
инвестиционным конкурсам.
     Член комиссии имеет право письменно изложить свое мнение,
которое председатель обязан приложить к протоколу, о чем дела-
ется отметка в протоколе.
    Комиссия по инвестиционным конкурсам не обязана  мотивиро-
вать свой выбор перед участниками конкурса.
    12.9. Комиссия по инвестиционным конкурсам в срок не позд-
нее  3  дней с даты определения победителя конкурса направляет
уведомление в адрес победителя конкурса и письменные уведомле-
ния о своем решении тем претендентам,чьи предложения ею откло-
нены. Уведомление Комиссии по инвестиционным конкурсам о побе-
де  в  конкурсе является официальным приглашением к подписанию
контракта.
     12.10. Победитель конкурса может отказаться от подписания
контракта. В этом случае внесенный задаток ему не возвращается.
     12.12. В случае, если конкурс не состоялся или имел отри-
цательный результат,  организатор конкурса может повторно про-
вести  конкурс по тому же размещению централизованных инвести-
ционных ресурсов.

              13. Недействительность результатов конкурса
                  и ответственность сторон

     13.1. Споры о признании результатов  конкурса  недействи-
тельными рассматриваются арбитражным и третейским судами в по-
рядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     13.2. Организатор конкурса,  Комиссия  по  инвестиционным
конкурсам и участники конкурса несут ответственность за соблю-
дение установленных настоящим порядком по проведению конкурсов
по  размещению централизованных инвестиционных ресурсов правил
и процедур подготовки и проведения конкурсов, за объективность
результатов конкурсов.



                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ 3
                                   к постановлению губернатора
                                   Тульской области - главы
                                   администрации
                                   от 19.06.95____ N 318______


                       МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА,
          представляемого претендентом в составе заявки


     Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть  заявки
претендента  на участие в конкурсном распределении централизо-
ванных инвестиционных ресурсов.  Для  оформления  бизнес-плана
рекомендуется  использовать  приводимое  ниже  его  описание с
краткими комментариями.  Дополнительные расчетные таблицы  при
необходимости составляются в соответствии с "Методическими ре-
комендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и
их  отбору  для финансирования" (приложение 7),  утвержденными
Госстроем России,  Министерством экономики Российской  Федера-
ции, Министерством финансов Российской Федерации, Госкомпромом
России 31 марта 1994 г. N 7-12/47.


              1. Титульный лист

     1.1. Титульный лист содержит :
     - название и адрес предприятия;
     - имена и адреса учредителей;
     - директор: имя и телефон;
     - суть проекта (3-5 строк);
     - совокупная стоимость  проекта  и  источники  финансовых
средств (выпуск акций, займы и т.д);
     - заявление о коммерческой тайне.
     1.1. Объем титульного листа не должен превышать 25 строк.



              2. Вводная часть проекта

     2.1. Вводная часть проекта содержит :
     - цель;
     - окупаемость;
     - достигаемый эффект от внедрения;
     - привлекательные стороны;
     - слагаемые успеха достижения цели;
     - ожидаемый спрос (сбыт);
     - доля инвестора в финансировании проекта;
     - решение  социальных вопросов (использование труда инва-
лидов, прокладка дорог, создание дополнительных рабочих мест и
т.п.).
     2.2. Объем вводной части должен занимать 3-4 страницы.

              3. Анализ положения товара в отрасли

     3.1. Цель раздела - выявить потребность на рынке в товаре
и необходимость его производства.
     3.2. Раздел содержит ответы на следующие вопросы :
     - общее положение на рынке данного товара, его доля в от-
расли;
     - конъюнктура и тенденции рынка данного товара за послед-
ние 5 лет как в Российской Федерации, так и за рубежом;
     - сравнительная характеристика данного товара и аналогич-
ных товаров конкурентов;
     - возможный размер прибыли ( по годам в первые 3 года  про-
дажи);
     - возможная длительность жизненного цикла товара;
     - воздействие  сезонных  и других циклических факторов на
продажу товара;
     - возможный  уровень  и  срок окупаемости данного проекта
производства товара;
     - доля  предприятия  на зарубежных и отечественном рынках
(за 3 последних года);
     - существующие  и потенциальные конкуренты (указать имена
и адреса основных производителей товара,  их сильные и  слабые
стороны);
     - уровень патентной защиты.
     3.3. Объем раздела должен занимать 3-4 страницы.

              4. Суть проекта

     4.1. Раздел содержит :
     - описание товара (группа товара, функциональная характе-
ристика, надежность,  срок службы, цвет, упаковка, дизайн, эр-
гономические особенности, потребительская ценность, документи-
рованность);
     - сведения о имеющихся патентах и товарных знаках;
     - степень освоенности и наличия опыта производства товара;
     - какие факторы будут определять покупку  товара  как  на
внутреннем рынке, так и в каждой из стран, куда предполагается
экспортировать товар;
     - конкурентноспособность  товара по отношению к аналогич-
ным отечественным и импортным товарам;
     - условия,  при  решении которых товар будет поставляться
на экспорт (конкурентоспособной  цены,  развитого  маркетинга,
создание сети сбыта,  наличие лицензии и квоты на вывоз в слу-
чае ограничения экспорта данного товара и т.д.).  (заполняется
при намерении экспортировать данный товар).
     - сведения о самом предпринимателе и его партнерах  (воз-
раст,  опыт  предпринимательской  деятельности или руководящей
работы).
     - ключевые факторы успеха.
     4.2. Объем раздела должен занимать до 5 страниц.

              5. Производственная характеристика товара

     5.1. Раздел содержит ответы на следующие вопросы :
     - Реален ли серийный выпуск товара  и  каковы  аргументы,
его обосновывающие;
     - сколько времени потребуется для начала серийного выпус-
ка;
     - какие трудности могут возникнуть при организации произ-
водства;
     - все ли материальные ресурсы доступны и в требуемых  ко-
личествах, указать предполагаемых поставщиков (название, усло-
вия и ориентировочные цены поставок);
     - возможные  альтернативные  источники снабжения сырьем и
материалами;
     - каковы  специфические  требования  к организации произ-
водства;
     - каков состав необходимого оборудования,  его поставщики
и условия поставок (лизинг,  аренда, покупка), ориентировочная
его стоимость;
     - имеется ли возможность организовать производство товара
по конкурентноспособной цене;
     - будет ли обеспечена экологическая и  техническая  безо-
пасность.
     5.2. Объем раздела должен занимать до 5 страниц.

              6. План маркетинга

     6.1. Раздел содержит :
     - сводку контрольных показателей;
     - изложение текущей маркетинговой ситуации;
     - перечень опасностей и возможностей;
     - перечень задач и проблем;
     - стратегии маркетинга;
     - программа действия;
     - бюджеты.
     6.2. Сводка  контрольных  показателей  представляет собой
краткую сводку основных целей и  рекомендаций,  которые  будут
изложены в плане.
     6.3. Текущая  маркетинговая  ситуация  содержит следующие
сведения :
     - возможные потребители товара;
     - характер спроса на товар (равномерный или сезонный);
     - характеристика сегментов рынка, на которые ориентирован
товар;
     - каналы распределения товара;
     - какие потребительные свойства товара или дополнительные
услуги делают его предпочтительным по отношению к  аналогичным
товарам конкурентов.
     6.4. Перечень  опасностей и возможностей представляет со-
бой раздел, в котором перечисляется максимально возможное чис-
ло  опасностей и возможностей,  которые могут возникнуть перед
товаром на всем протяжении его жизненного  цикла, например :
     - воздействие на продукт технологических изменений, таких
как законодательство по охране природы,  появление взаимозаме-
няемых товаров;
     - изменения в налоговом и в таможенном  законодательстве,
а также  в  других  разделах нормативно-правового обеспечения,
затрагивающих данный товар;
     - сведения  о разработке новых продуктов,  могущих соста-
вить конкуренцию товару;
     - специфические  действия  конкурентов,  которых  следует
опасаться и возможная защита от них;
     - и т.д.
     6.5. Перечень задач и проблем представляет собой  раздел,
в котором  формулируются  цели,  которые предприятие стремится
достичь за период выполнения плана маркетинга и проблемы,  ко-
торые при этом возникают.
     6.6. Стратегия  маркетинга  включает  в  себя  конкретные
стратегии  по  целевым  рынкам,  комплексу маркетинга и уровню
затрат на маркетинг.
     Стратегия маркетинга должна точно назвать сегменты рынка,
на которых предприятие сосредоточит свои основные усилия.  Для
каждого  из отобранных целевых сегментов нужно представить от-
дельную  стратегию  маркетинга.  Каждую  стратегию  необходимо
обосновать  с  точки зрения того,  каким образом она учитывает
опасности,  возможности и ключевые проблемы, изложенные в пре-
дыдущих разделах плана.
     6.7. Программа действия представляет собой  разработанный
план мероприятий  по  стимулированию сбыта с перечислением ль-
готных предложений и сроков их действий, участия в специализи-
рованных выставках, организации рекламы, устройства новых экс-
позиций в возможных местах продажи и т.д.
     6.8. Бюджет  должен представлять собой прогноз прибылей и
убытков.  В графе "Поступление"  дается  прогноз  относительно
числа и средней цены-нетто товарных единиц, которые будут про-
даны. В графе "Расходы" указываются издержки производства, то-
вародвижения  и  маркетинга.  Их разность дает сумму ожидаемой
прибыли.  Бюджет служит основой для закупки материалов, разра-
ботки графиков производства, планирования потребностей в рабо-
чей силе и проведения маркетинговых мероприятий.
 ___________________________________________________________
          Строки              |  Годы    |     Годы
          бюджета             | освоения | после освоения
                              | мощности |    мощности
 ___________________________________________________________
                              |   1:2:3  | 4:5:6:7:8:9:11:12
 ____________________________________________________________
 1. Поступление выручки       |          |
    от продаж - (1.3.*1.4.)   |          |
 1.1.Прогноз общего объема    |          |
    рынка                     |          |
 1.2.Прогноз доли рынка предп-|          |
    риятия в %                |          |
 1.3.Прогноз объема продаж    |          |
 1.4.Прогнозируемая продажная |          |
    цена                      |          |
 2. Другие доходы от          |          |
    реализации                |          |
 3. Поступление - всего       |          |
     (3) = (1) + (2)          |          |
 4. Расходы    всего:         |          |
 4.1.расчет суммы постоянных  |          |
     издержек                 |          |
 4.2.заработная плата (за вы- |          |
     четом удержаний)         |          |
 4.3.расчеты с поставщиками   |          |
 4.4.расчет суммы на маркетинг|          |
     - реклама                |          |
     - стимулирование сбыта   |          |
     - маркетинговые исследо- |          |
       вания                  |          |
 4.5.арендная плата           |          |
 4.6.страховка                |          |
 4.7.процент по кредитам      |          |
 4.8.возврат кредитов         |          |
 4.9.амортизация              |          |
 4.10.налоги и другие обяза-  |          |
     тельные платежи          |          |
 5. Прибыль   (3) - (4)       |          |
                              |          |
 ______________________________________________________________
     По строке 1 показывается выручка  от  продаж.В  строке  2
учитываются прочие доходы,например,от сдачи в аренду помещений
и оборудования,созданных по проекту.Строка 3 является итоговой:
(3) = (1) + (2).По строке 4 показываются все платежи,связанные
с проектом,а ниже дается расшифровка их основных статей.
     Внутренняя норма рентабельности (отношение части прибыли,
полученной инвестором за определенный период,  к вложенному им
в проект капиталу) определяется как дисконтный множитель, при-
водящий сумму прибылей(строка 5),  относящихся к разным перио-
дам,  к сумме инвестированного в проект капитала.Она представ-
ляет собой минимальную величину процентной ставки,при  которой
заемные  средства окупятся за жизненный цикл проекта.Исходя из
условий,что сумма дисконтированных  разностей  платежей  равна
нулю:

          4T
    Р =   7S 5  0Р 4t 0(1 - n ) 5t 0 ,где Р- сумма вложенного капитала;
          5t=1   0              Р 4t 0 - прибыль за t 5ый 0 период
                                  4( 0строка 5);
                            Т - количество периодов жизненного
                                цикла проекта;
                            n 4  0-внутренняя норма рентабельности.
     Расчеты производятся последовательным подбором n.
     В приведенном равенстве  предполагается,  что  процентная
ставка не меняется за время жизненного цикла проекта,  а подоб-
ранная внутренняя  норма  рентабельности  представляет   собой
арифметическую среднюю величин норм рентабельности Т периодов.
     Принципиальным условием  эффективности  проекта  является
положение о  том,что  внутренняя  норма  рентабельности должна
быть не меньше принятой процентной ставки по долгосрочным кре-
дитам.
     Срок окупаемости представляет собой период времени,за ко-
торый  величина накопленной чистой прибыли сравняется с инвес-
тициями и отрицательное сальдо погасится положительным  сальдо
последующих  лет.Применительно к условиям конкурса это означа-
ет,что отрицательное сальдо текущего года по абсолютной  вели-
чине не должно превосходить сумму последующих, начиная с неко-
торого,  лет. Срок окупаемости без дисконтирования рассчитыва-
ется по данным приведенной таблицы.Числителем расчетной форму-
лы служит сумма строк 4 (расходы) за все годы создания проекта
,т.е.  до  освоения  производственных мощностей,знаменателем -
сумма строк 5 (прибыль) за период с начала освоения  мощностей
и строк 4.9(амортизационные отчисления).
     6.9. Объем раздела должен занимать до 7 страниц.

              7. Организационный план

     7.1. Раздел должен содержать следующие сведения о  предп-
риятии:
     - форма собственности (по товариществам указываются усло-
вия создания и партнерства, по АО - основные пайщики и принад-
лежащие им доли,  по открытом АО - количество выпущенных акций
предполагаемых к выпуску;
     - список членов совета директоров,  их телефоны,  краткие
биографические справки (если проект реализуется  на  предприя-
тии, входящем в АО);
     - список лиц,  обладающих правом подписи финансовых доку-
ментов;
     - распределение обязанностей между руководителями;
     - имеются ли сотрудники беспрепятственный доступ к инфор-
мации о рынках, конкурентах, потребительных свойствах товара;
     - сложившиеся отношения с  местной  администрацией  (под-
черкнуть аргументы, которые бы могли вызвать у нее заинтересо-
ванность в реализации проекта);
     - перечень вопросов, решение которых существенно зависит
от участия в них местной администрации.
     7.2. Объем раздела должен занимать до 3 страниц.

              8. Финансовый план

     8.1. План доходов и расходов.
     Назначением данного подраздела является определение суммы
дополнительно привлекаемых средств, необходимых для реализации
проекта.
     В нем   рассчитываются  собственные  средства  инвестора,
включая ранее реализованные акции и дополнительно привлекаемые
ресурсы за счет кредитов коммерческих банков, иностранных зай-
мов,  а также за счет прямых ассигнований из федерального, ре-
гионального   и   местного   бюджетов,  облигационных  займов,
средств,  полученных от реализации  принадлежащих  государству
акций и внебюджетных отраслевых фондов.
     8.2. Баланс доходов и расходов по отдельным товарам.
     8.3. Объем раздела может занимать до 5 страниц.



                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ 4
                                   к постановлению губернатора
                                   Тульской области - главы
                                   администрации
                                   от 19.06.95____ N _318_____


  Рекомендации по составу контракта,заключаемого инвестором
   и организатором конкурса по итогу конкурсного размещения
           централизованных инвестиционных ресурсов

     Контракт, заключаемый между  инвестором-победителем  кон-
курса и организатором-заказчиком включает в себя следующие ос-
новные разделы :
     - преамбула;
     - предмет контракта;
     - стоимость предмета контракта;
     - сроки выполнения работ;
     - условия платежей;
     - обязательства инвестора;
     - обязательства заказчика;
     - организация работ;
     - страхование;
     - ответственность инвестора;
     - гарантии;
     - лицензии;
     - санкции;
     - обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор);
     - оговорка о сохранении секретности;
     - патентная оговорка;
     - специальные оговорки;
     - арбитраж;
     - сдача работ;
     - срок действия контракта и условия его аннулирования;
     - другие условия контракта.

                          Преамбула

     Преамбула обычно должна иметь следующее содержание:
     - наименование и номер контракта;
     - место и дата заключения контракта;
     - полное  юридическое  наименование  сторон,  заключающих
контракт, с указанием, кто является заказчиком и исполнителем.
     При определении  договаривающихся сторон указываются фир-
менные наименования, под которыми контрагенты зарегистрированы
в  регистре  предприятий своей страны,  их правовое положение,
местонахождение (название страны и города).  В случае заключе-
ния контракта,  где в качестве одной стороны выступают две или
более фирмы то,  как правило,  должно быть оговорено,  что они
действуют совместно и солидарно, либо одна из них является(как
головная) от имени и по поручению остальных принимает на  себя
полную ответственность за выполнение контракта;
     - основные определения, если они необходимы.

                      Предмет контракта

     Этот раздел в краткой форме определяет вид  сделки  и  ее
базисные условия.

                 Стоимость предмета контракта

     Данный раздел  является  одним  из существенных элементов
контракта,  содержит в себе условие о цене, по которой рассчи-
тана  стоимость  проекта  или указание способа определения его
стоимости и включает :
     - систему взаимоотношений относительно прав собственности
на  вновь  создаваемые  средства  производства и прав на вновь
построенный объект;
     - стоимость проекта;
     - вид цены (твердая, подвижная, скользящая, с последующей
фиксацией,  расчетная), причем при определении цены необходимо
учесть возможные предоставляемые скидки;
     - валюта цены;
     - сторону, которая возмещает разницу, в случае превышения
общей стоимости проекта;
     - льготы,  преимущества и гарантии,предоставляемые инвес-
тору и вновь построенному объекту в целом.

                    Сроки выполнения работ

     В данном разделе должны быть указаны :
     - точная  дата  начала  и  завершения проекта (в качестве
приложения может быть приложен график работ);
     - правила изменения сроков выполнения этапов работ,  если
возникнет необходимость изменений .

                       Условия платежей

     Данный раздел  контракта содержит согласованные сторонами
условия платежей и определяет способ и порядок расчетов  между
ними, а также гарантии выполнения сторонами взаимных платежных
обязательств. При определении условий платежа в контракте  ус-
танавливаются :
     - распределенные объемы финансирования;
     - валюта платежа;
     - срок платежа;
     - способ платежа;
     - форма расчетов;
     - условия оплаты сторонами своей доли капитальных  затрат
ценными  бумагами,порядок реализации этих бумаг государством и
перечисление вырученных средств на счет финансирования;
     - наименование банка обслуживающего счет финансирования и
условия его участия в инвестиционном процессе;
     - оговорки, направленные на уменьшение или устранение фи-
нансового (валютного) риска.
     В распределении объемов финансирования должны быть указа-
ны доли платежа каждой из сторон с  указанием  валют,  сроков,
способов платежей и формы расчетов.
     Валюта платежа предусматривает в какой валюте будет  осу-
ществлено финансирование проекта.  Возможен вариант, когда ин-
вестору может быть предоставлено право  произвести  по  своему
выбору.
     Валюта платежей может совпадать с валютой цены проекта, а
может  и не совпадать.  В этом случае в контракте следует ука-
зать курс,  по которому валюта цены будет переведена в  валюту
платежа.  Как  правило,  перевод  валюты цены в валюту платежа
должен осуществляться по курсу,  действующему  в  стране,  где
производится платеж.
     Срок платежа в контракте предусматривает  указание  конк-
ретных сроков платежей.  Возможны варианты,  когда по согласию
сторон сроки платежа могут быть установлены косвенно  либо  на
других оговоренных сторонами условиях.
     Способ платежа :
     - ценные бумаги;
     - наличный платеж (единовременный, по частям);
     - платеж с авансом;
     - платеж в кредит и т.д.
     Формы расчетов :
     - инкассовая;
     - аккредитивная;
     - по открытому счету;
     - телеграфные и почтовые переводы;
     - чековая;
     - вексельная и т.д.

                   Обязательства инвестора

     В данном разделе перечисляются все обязательства инвесто-
ра по реализации проекта.  Такими обязательствами  могут  быть
обязательства :
     - по определению части работ и услуг,  которые инвестор обя-
зуется выполнить за свой счет, своими силами и средствами;
     - по определению меры ответственности за выполнение,  взятых
на себя работ и услуг, а также за внесение платежей;
     - по  несению охраны,  обеспечению необходимых противопо-
жарных мероприятий и охраны окружающей среды за  согласованный
сторонами период;
     - по представлению отчетности о ходе работ;
     - по обучению персонала;
     - по  гарантийному  и  техническому обслуживанию и другие
обязательства.

                   Обязательства заказчика

     В данном разделе перечисляются все обязательства заказчи-
ка по реализации проекта. Такими обязательствами могут быть :
     - по обеспечению всех необходимых условий  по  реализации
проекта(подготовка  строительной площадки,  получение права на
пользование земельным участком,  где предполагается разместить
объект, и разрешение на его строительство);
     - по оформлению необходимой документации как по  проведе-
нию работ, так и по сдаче объекта;
     - по осуществлению поставок местных и других  материалов,
если эта поставка оговорена в контракте;
     - по отношению к  таможенному  досмотру,оплате  пошлин  и
сборов  на территории области в случае импорта в Россию обору-
дования, материалов и изделий, необходимых для реализации про-
екта;
     - по условиям пользования электроэнергией,  топливом, во-
дой и т.д.

                      Организация работ

     Данный раздел предусматривает :
     - назначение представительства с  обеих  сторон  в  целях
оперативного  решения вопросов,  связанных с выполнением работ
по реализации проекта ( технический надзор, контроль за выпол-
нением работ,  соответствие используемых материалов и оборудо-
вания утвержденным нормам и стандартам и т. д.), разграничение
между  ними полномочий по управлению проектом и порядок их ра-
боты;
     - проведение приемки объекта,  испытаний и наладки обору-
дования и инженерных систем (виды испытаний, их периодичность,
ведение журнала организации работ и т. д.);
     - взаимоотношения  между сторонами в организации работ на
время реализации проекта.

                         Страхование

     Данный раздел контракта включает четыре основных  условия
страхования:
     - предмет страхования;
     - от каких рисков осуществляется страхование;
     - кто страхует, за чей счет и в чью пользу страхует.
     Если контрактом не оговариваются риски, то подразумевает-
ся страхование "с ответственностью за все риски".
     Предметом страхования могут быть:
     - возмещение убытков и вреда, причиненного третьим лицам,
на весь период выполнения работ до окончательной сдачи Объекта;
     - сам Объект  вместе  с  составляющими  его  неотъемлемую
часть материалами,  оборудованием и услугами, предоставленными
Заказчиком от всех рисков,  включая строительно-монтажные рис-
ки, повреждение Объекта от огня, стихийных бедствий и т. п., с
момента начала работ до момента сдачи объекта  в  промышленную
эксплуатацию;
     - послепусковые гарантийные обязательства;
     - персонал от несчастных случаев и т.д.

                  Ответственность сторон

     В данном разделе предусматривается ответственность каждой
стороны  по  отношению к другой в случае возникновения обстоя-
тельств,  могущих привести или приведших к невыполнению ею ус-
ловий контракта.
     В раздел должны быть включены ответственность инвестора и
действия Заказчика в случае, если инвестор :
     - обанкротился или к нему предъявлен исполнительный лист,
или он подаст заявление в суд о своей  несостоятельности,  или
заключит  соглашение со своими кредиторами и переуступит Конт-
ракт им или кому-либо другому без предварительного письменного
согласия Заказчика, или объявит о своей ликвидации (кроме доб-
ровольной ликвидации с целью слияния или  реорганизации),  или
на его имущество будет наложен арест;
     - не приступил к выполнению работ в течение  оговоренного
Контрактом  или  иным соглашением времени или приостановил ход
работ на срок свыше указанного в контракте после получения  от
Заказчика письменного извещения приступить к работам;
     - не выполнил работы в соответствии с контрактом или пос-
тоянно и  явно  пренебрежительно  относился к выполнению своих
обязательств по контракту и т.д.,
а также ответственность Заказчика и действия инвестора в  слу-
чае, если Заказчик :
     - не обеспечил всех  необходимых  условий  по  реализации
проекта;
     - не обеспечил поставки материалов,  оговоренных в  конт-
ракте;
     - не выполнил своих обязательств по внесению  своей  доли
централизованных инвестиционных ресурсов и т.д.

                           Гарантии

     В данном разделе определяются гарантии Инвестора на :
     - выполнение всех работ в полном объеме,  предусмотренной
проектной и (или) иной документацией, утвержденной Заказчиком,
и в сроках, определенными условиями контракта;
     - разработку технической и (или) иной документации в  со-
ответствии с условиями контракта;
     - высокое качество всех работ в соответствии  с  установ-
ленными нормами и правилами;
     - своевременное устранение недостатков и дефектов,  выяв-
ленных в период гарантийной эксплуатации;
     - и т.д.
     Устанавливается срок гарантийного периода,  обязательства
инвестора на этот срок и его ответственность перед  Заказчиком
в случае невыполнения гарантийных обязательств.

                           Лицензии

     В данном  разделе указываются обязательства сторон по не-
сению расходов и издержек с получением лицензий :
     - на использование технологий;
     - на зарубежную поставку товаров, оборудования, конструк-
ций, комплектующих изделий, необходимых для выполнения работ и
эксплуатации объекта;
     - и на другие цели.
     Также в данном разделе отражаются действия, которые долж-
ны быть осуществлены сторонами в случае,  если сторона, на ко-
торую контрактом возложена обязанность получить требуемые  ли-
цензии, не сможет их получить или действия этих лицензий исте-
кут до окончания работ.

                           Санкции

     В целях обеспечения исполнения контракта и повышения  от-
ветственности  сторон за выполнение принятых по контракту обя-
зательств в нем следует предусмотреть финансовые санкции,  ко-
торые  представляют собой взаимное согласие сторон выплачивать
друг другу определенные суммы в случае нарушения ими контракт-
ных обязательств.  Штрафные санкции устанавливаются в основном
в виде неустойки за неисполнение тех или иных обязательств.
     При поставках товаров и оборудования неустойка применяет-
ся чаще всего :
     - за нарушение сроков поставки товаров и оборудования;
     - за качество и технический уровень товаров и  оборудова-
ния, не соответствующие условиям контракта;
     - за несвоевременное направление технической документации;
     - за несвоевременное выполнение обязательств по платежам;
     - и в других случаях.
     Неустойка может  предусматривать  выплату как в виде про-
цента или в твердой валюте, взыскиваемой однократно ("штраф"),
так  и  в виде процента к сумме неисполненного обязательства и
взыскивается за каждый день нарушения контракта или в  течение
определенного времени ("пеня").  Как правило, пеня должна быть
ограничена определенным  максимумом  (не  выше  установленного
процента от стоимости товара,  оборудования, стоимости работ и
т.д.).  Так в контрактах с зарубежными фирмами устанавливаются
ограничения, не превышающие 10-15% от стоимости товаров и обо-
рудования.
     При установлении размеров и порядка  начисления  штрафных
санкций всегда необходимо помнить,  что они должны вести к вы-
полнению обязательств, а не вести к разорению и, тем более, не
рассматриваться как способ получения прибыли за счет возможных
ошибок другой стороны.
     Неустойку следует отличать от процента,  который подлежит
уплате при  несвоевременном выполнении денежных обязательств и
внешне схож с неустойкой,имеющей форму пени.  Однако  экономи-
ческая сущность процента иная: он является ценой кредита. Сле-
довательно, начисление процента есть плата за пользование  чу-
жими средствами.
     В случае нарушения контракта неустойка взыскивается неза-
висимо от  того,  понес ли пострадавший убытки от неисполнения
или ненадлежащего исполнения обязательства. Однако, если такие
убытки возникли, требуется решить вопрос о том, вправе ли сто-
рона требовать возмещение убытков,  а в положительном случае -
в каком размере сверх неустойки или же только в части, не пок-
рытой неустойкой.  Нередко в контрактах предусматривается, на-
ряду с неустойкой,  и компенсация заранее согласованных и оце-
ненных убытков. Методика расчета убытков, в зависимости от за-
держек  в выполнении обязательств согласовывается сторонами.
     В контракте  могут  устанавливаться  предельные   размеры
убытков, при  превышении  которых  Заказчик  приобретает право
расторгнуть контракт и получить компенсацию, средства от кото-
рой может в дальнейшем использовать для покрытия своих убытков
и расходов,  связанных с размещением заказа у других  инвесто-
ров.

        Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)

     С тем, чтобы избежать неопределенности в своих отношениях,
могущей вызвать споры в случае возникновения для одной из сто-
рон невозможности  исполнения своих обязательств,  следует при
составлении контракта внести в него условие, в котором необхо-
димо  дать  определение характера обстоятельств,  признаваемых
сторонами в качестве  создающих  невозможность  исполнения,  и
приложить  примерный  конкретный  перечень такого рода обстоя-
тельств.  В этом же разделе  контракта  следует  предусмотреть
юридические последствия невозможности исполнения принятых обя-
зательств.
     К таким обстоятельствам непреодолимой силы,  как правило,
относятся :
     - пожары;
     - наводнения;
     - землетрясения;
     - эпидемии;
     - война и военные действия;
     - запрещения или ограничения экспорта и импорта;
     - и др;
     При обстоятельствах непреодолимой  силы  срок  исполнения
контракта отодвигается соразмерно времени,  в течение которого
будут действовать эти обстоятельства или их последствия.  Если
такие обстоятельства  будут продолжаться дольше согласованного
в контракте срока,  то каждая из сторон имеет право отказаться
от дальнейшего  исполнения своих обязательств по контракту,  и
в этом случае ни одна из сторон не будет иметь права на возме-
щение другой стороне возможных убытков.  Длительность устанав-
ливаемого в контракте срока действия обстоятельств непреодоли-
мой силы следует определять с учетом срока исполнения контрак-
та, характера работ, товара и услуг, способа продажи, торговых
обычаев и практики.
     Сторона, для которой создалось  невозможность  исполнения
обязательств по  контракту  вследствие  непредвиденных обстоя-
тельств, должна немедленно в письменной форме уведомить другую
сторону как  о  наступлении,  так и о прекращении действия эти
обстоятельств (это должно быть отражено в контракте).  В конт-
ракте  следует  также  указать  название нейтральной организа-
ции(как правило,  торговой палаты), которая будет свидетельст-
вовать наступление и продолжительность действия непредвиденных
обстоятельств путем  выдачи об этом соответствующего  докумен-
та.
     Отсутствие уведомления  об  обстоятельствах непреодолимой
силы влечет для стороны, ссылающейся на них, обязательное воз-
мещение убытков,  причиненных неизвещением или несвоевременным
извещение об этом, другой стороне.
     В международной   внешнеэкономической  практике  получило
распространение также включение в долгосрочные внешние  торго-
вые контракты так называемые оговорки о трудностях исполнения,
согласно которой  при  существенных  изменениях  экономической
конъюнктуры, стороны  соглашаются  пересмотреть условия заклю-
ченного ими контракта,  и в этом случае определяется процедура
такого пересмотра,  включая возможное обращение  к  арбитражу,
если стороны не могут договориться о новых условиях контракта.

              Оговорка о сохранении секретности

     Данный раздел предусматривает случай,  когда по контракту
инвестору передаются определенные знания технологического про-
цесса или другие знания, запатентованные или являющиеся секре-
том Заказчика.  В таком случае в контракт следует включить ус-
ловия о сохранении секретности.  т. е. обязательство инвестора
в течении определенного времени с даты пуска объекта или уста-
новок в эксплуатацию держать в секрете технологические процес-
сы,  техническую документацию и знания ("ноу-хау"), полученные
от заказчика.
     В случае необходимости оговорку по обеспечению секретнос-
ти можно дополнить условием,  обязывающем покупателя на согла-
сованный срок не производить самостоятельные работы по  модер-
низации оборудования и установок,  не увеличивать их номиналь-
ную производительность и не строить  новых  объектов  согласно
технологическому    процессу,   технической   документации   и
"ноу-хау",  переданных Заказчиком по контракту,  если на то не
будет письменного соглашения сторон.
     При этом,  предусмотренное обязательство инвестора не от-
носится к процессам и "ноу-хау",  разработанным самим инвесто-
ром.
     Обязательство инвестора держать в секрете технологические
процессы, техническую документацию и "ноу-хау" отпадает,  если
они будут разглашены или станут известны не по вине инвестора.

                      Патентная оговорка

     Данный раздел  предусматривает  гарантии инвестору в том,
что он обладает в необходимом объеме правами на все  соответс-
твующие патенты и изобретения, относящиеся к предмету контрак-
та и может не опасаться каких-либо претензий со стороны треть-
их лиц.
     В разделе следует предусмотреть  обязательства  Заказчика
возместить  инвестору все расходы и убытки в случае,  если ин-
вестору или его клиентам со стороны третьих лиц будут предъяв-
лены какие-либо претензии, связанные с нарушением их патентных
прав.

                     Специальные оговорки

     В данном разделе  указываются  оговорки,  возлагающие  на
стороны обязанности(и соответственно,  предоставляющие им пра-
ва), обычно не свойственные такому договору. Например, в конт-
рактах  купли-продажи,  заключяемых  в международной торговле,
встречаются следующие оговорки :
     - о запрещении реэкспорта.  Это  требование  должно  быть
сформулировано так,  чтобы было ясно, касается ли оно перепро-
дажи самим покупателем или относится к перепродаже товара  лю-
бым иным лицом, купившим товар у покупателя;
     - о ценах перепродажи, в соответствии с которой покупате-
лю запрещается перепродавать товары по ценам,  выше  или  ниже
согласованного сторонами лимита;
     - о более выгодной продаже, согласно которой продавец ос-
тавляет за собой право отказаться от контракта,  если ему пре-
доставляется возможность продать этот товар на более  выгодных
условиях,  если, конечно, покупатель не примет эти новые усло-
вия;
     - о  более  выгодном покупателе,  согласно которой теперь
уже покупатель имеет право отказаться от контракта,  если  ему
предоставляется возможность купить такой же товар на более вы-
годных условиях.

                           Арбитраж

     В данный раздел включаются пункты,  описывающие поведение
сторон  в  случае неисполнения одной из них своих обязательств
по контракту и стороны не в состоянии их разрешить путем пере-
говоров между собой.
     В этом разделе указывается наименование арбитражного суда
и адрес его местонахождения,  а также компетентный  орган  для
назначения арбитров(как правило, Торговая палата).
                         Сдача работ

     В данном разделе должны быть указаны :
     - продолжительность сдачи объекта в гарантийную  эксплуа-
тацию и условия начала его сдачи(как правило,  с даты письмен-
ного извещения инвестора(подрядчика) о  готовности  объекта  к
сдаче;
     - пути сдачи объекта(инспекция, пусковые испытания систем
и оборудования и т. д.);
     - документы,  оформляемые сторонами по  завершению  сдачи
объекта;
     - правила и нормы в соответствии с которыми осуществляет-
ся сдача объекта;
     - продолжительность окончательной приемки объекта в  про-
мышленную эксплуатацию и условия начала приемки(как правило,
с даты письменного извещения инвестора(подрядчика) о готовнос-
ти объекта к окончательной инспекции и приемке объекта.

                  Срок действия контракта и
                  условия его аннулирования

     В данном разделе указываются :
     - срок действия контракта и дата вступления его в силу;
     - если необходимо, то условия продления договора;
     - условия,  при  которых  контракт  может быть расторгнут
каждой из сторон и финансовые отношения между сторонами в слу-
чае его расторжения.

                   Другие условия контракта

     Кроме изложенных выше основных условий контракта, стороны
могут согласовывать, по своему усмотрению, другие, расширяющие
или уточняющие взаимные права и обязательства.
     Например, условия контрактов могут содержать :
     - порядок  отгрузки  товаров,  оборудования и специальные
условия их испытаний;
     - специфические  или  уточняющие требования к технической
документации;
     - обязательства сторон получать ввозные и вывозные лицен-
зии, оплачивать сборы, налоги и таможенные пошлины;
     - обязательства  не передавать третьим лицам права и обя-
зательства по контракту без письменного согласия другой сторо-
ны;
     - действия при обнаружении ценных предметов, ископаемых и
исторических ценностей, представляющих геологический или архе-
ологический интерес и являющихся исключительной собственностью
Российской Федерации;
     - порядок внесения изменений и дополнений в контракт;
     - постраничный объем контракта со всеми приложениями;
     - юридические адреса сторон и другие условия.
     Контракт может содержать в основном тексте или в приложе-
ниях взаимные обязательства сторон по выполнению  шефмонтажных
и монтажных работ, по техническому обслуживанию оборудования и
изделий, по снабжению их запасными частями, по обучению специ-
алистов.
     Все приложения и дополнения к  контракту  составляют  его
неотъемлемую  часть.  В приложения обычно включают техническую
документацию,  график платежей,  директивный график проведения
работ,  формы периодической отчетности инвестора(подрядчика) о
выполненных  работах,  форму  рекламационного  акта,   порядок
предъявления Заказчиком рекламаций инвестору(подрядчику) в те-
чении гарантийного периода эксплуатации объекта и т.д., на что
обязательна ссылка в самом контракте.
     Дополнения к контракту содержат, как правило, изменения и
дополнения к ранее согласованным условиям контракта. Они долж-
ны быть согласованы и подписаны Заказчиком и инвестором.









<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz