Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.06.95 N 317 О КОНЦЕПЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ
   ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Тульской области от 04.11.1998 N 434

                               ГУБЕРНАТОР
                            ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 19 июня 1995 г. N 317

                 О КОНЦЕПЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
           ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
                     НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

           (в ред. Постановления Губернатора Тульской области
                      от 04 августа 1995 г. N 408)

       В целях  обеспечения  проведения  государственной  политики  в
   сфере  архитектуры и градостроительства,  направляемой на создание
   здоровой и безопасной  среды  обитания,  рациональной  планировки,
   застройки  и благоустройства городов и других поселений,  развития
   социальной,     производственной     и    инженерно - транспортной
   инфраструктур,   бережного   природоиспользования   и   сохранения
   историко - культурного наследия в Тульской области постановляю:
       1. Утвердить Концепцию проведения государственной  политики  в
   сфере  архитектуры  и  градостроительства  на  территории Тульской
   области (прилагается).

       2. Администрациям  городов   и   районов   в   месячный   срок
   разработать   и  утвердить  правила  застройки  и  благоустройства
   городов и  поселений  на  подведомственной  территории  и  обязать
   районных  и городских архитекторов повысить эффективность контроля
   за  соблюдением  градостроительного  земельного  законодательства,
   используя   права,   предоставленные   концепцией  и  действующими
   нормативными документами.

       2.1. Поручить  АО ТулоблУКС выполнять функции государственного
   заказчика  по  договору  с  департаментом  строительства   и   ЖКХ
   администрации  области по всем федеральным и областным программам,
   финансируемым из бюджетных источников.

       2.2. Предложить районным и  городским  администрациям  области
   заключить  с  АО  ТулоблУКС  долгосрочные  договора  о  совместной
   деятельности с предоставлением ему в первую очередь  перспективных
   земельных   участков  для  строительства,  обязывая  разрабатывать
   комплексные проекты застройки и разрешая ему привлекать инвесторов
   на   строительство   конкретных   объектов  с  учетом  вклада  ими
   финансовых средств на создание всей необходимой инфраструктуры.

       2.3. Категорически запретить выдавать  и  оформлять  земельные
   участки   для   застройки   через   посредников,  только  напрямую
   строительным подразделениям.
   (в ред. Постановления Губернатора  Тульской  области от 04 августа
   1995 г. N 408)

       3. Департаменту культуры (Смирнов Г.А.) в месячный срок внести
   соответствующие уточнения в положение об охране памятников истории
   и культуры.

       4. Контроль за реализацией концепции возложить на  комитет  по
   архитектуре  и градостроительству департамента строительства и ЖКХ
   администрации области (Шатохин П.А.).

       5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

                                                    И. о. губернатора
                                                   Тульской области -
                                                  глава администрации
                                                            Н.К.ПОПОВ




                                                           Приложение
                                          к постановлению губернатора
                                                   Тульской области -
                                                  главы администрации
                                             от 19 июня 1995 г. N 317

                               КОНЦЕПЦИЯ
              ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
             АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
                            ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Задачами градостроительного     законодательства    Российской
   Федерации    являются    регулирование    отношений    в     сфере
   градостроительной   деятельности   в   целях  обеспечения  условий
   здоровой и безопасной среды обитания на основе формирования систем
   расселения,  рациональной планировки,  застройки и благоустройства
   городов и других поселений,  развития социальной, производственной
   и       инженерно - транспортной     инфраструктур,      бережного
   природопользования и сохранения историко - культурного   наследия;
   обеспечение  защиты  прав  и интересов субъектов градостроительной
   деятельности.

                   2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

       Градостроительная деятельность -  деятельность  юридических  и
   физических  лиц  по осуществляемому и планируемому изменению среды
   обитания в  городах,  поселениях  и  на  межселенных  территориях,
   исходя   из  интересов  граждан,  общественных  и  государственных
   интересов, с   учетом   национальных,   историко   -   культурных,
   экологических, природных особенностей поселений и территорий.
       Градостроительные нормативы  и  правила  -  утвержденный  свод
   количественных  показателей  и  требований  по  организации  среды
   обитания,  обязательных для исполнения,  установленные  специально
   уполномоченными    органами,   применительно   к   проектированию,
   размещению,      строительству,       реконструкции       объектов
   градостроительной деятельности.
       Градостроительное (архитектурно - планировочное)  задание    -
   перечень  обязательных  градостроительных условий проектирования и
   строительства,  ограничений и требований,  относящихся к  целевому
   использованию  объекта  недвижимости,  его основным параметрам,  а
   также обязательные экологические,  санитарные,  технические и иные
   условия его проектирования и строительства.
       Градостроительный устав (кодекс) - утвержденный  свод  правил,
   регулирующих организацию и порядок осуществления градостроительной
   деятельности на территории области,  в городе,  другом  поселении,
   иных территориях местного самоуправления.
       Красные линии - границы,  отделяющие  территорию  микрорайона,
   квартала,  земельные  участки владений от улицы в городах и других
   поселениях,  закрепляемые  утвержденной  в  установленном  порядке
   градостроительной документацией.
       Линии регулирования    застройки    -    границы    застройки,
   устанавливаемые при размещении зданий с отступом от красной линии.
       Архитектурный  проект  -  комплекс  графических  и   текстовых
   материалов, содержащих архитектурные решения в объеме, достаточном
   для разработки документации для строительства.
       Сервитут -   ограничительные   обязательства   на   владельцев
   (пользователей) недвижимости по отношению  к  обществу  и  друг  к
   другу.

             3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
             АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, КОМИТЕТОВ ПО
             ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ И ОРГАНОВ
              ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ В РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
                 ОТНОШЕНИЙ В ГОРОДАХ И ИНЫХ ПОСЕЛЕНИЯХ
                            ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

       В целях   проведения   согласованной   политики  использования
   городских   земель    для    обеспечения    благоприятной    среды
   жизнедеятельности,   реализации   жилищной   программы,   развития
   социальной  и инженерно - транспортной  инфраструктуры, сохранения
   историко -   культурного   и   природного   наследия,  принимаются
   следующие  основные  направления   взаимодействия   в   проведении
   государственной политики в сфере архитектуры и градостроительства:
       на органы  архитектуры  и  градостроительства  -   возлагаются
   функции  градостроительного  регулирования  и  контроля  на землях
   городов и других поселений, в том  числе  в  районах  исторической
   застройки,     на     основе    разработанной    и    утвержденной
   градостроительной документации;
       на комитеты   по   земельным   ресурсам  и  землеустройству  -
   возлагаются  функции  решения  земельных  вопросов  за   пределами
   городов и поселений, и в городах - при обязательном согласовании с
   органами архитектуры и градостроительства;
       на органы    охраны    памятников    -   возлагаются   функции
   государственного контроля за охраной и  использованием  памятников
   истории и культуры, организация разработки и согласования проектов
   реставрации,  согласования градостроительной документации и выдача
   разрешений  на  производство  земельных  и  строительных  работ  в
   охранных зонах памятников истории и культуры.

              4. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО
              РЕГУЛИРОВАНИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Система органов   исполнительной   власти   по   регулированию
   градостроительной деятельности формируется:
       из специально    уполномоченного    федерального   органа   по
   архитектуре  и  градостроительству  -  Министерства  строительства
   Российской Федерации   (далее   Минстрой  России)  и  специального
   областного органа по архитектуре и градостроительству  -  комитета
   по  архитектуре  и градостроительству департамента строительства и
   ЖКХ администрации Тульской области (далее Облкомархитектура).
       Взаимодействие по  вопросам  архитектуры  и градостроительства
   между   Минстроем   России   и   Облкомархитектурой   определяется
   соответствующими разделами Генерального соглашения Минстроя России
   и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
       Взаимодействие между Облкомархитектурой и органами архитектуры
   и градостроительства городов и районов регулируется разделами 5  и
   6 настоящей концепции.

           5. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ КОМПЕТЕНЦИИ ОБЛАСТНОГО КОМИТЕТА
          ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ В РЕГУЛИРОВАНИИ
                     ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Облкомархитектура:
       вносит в органы государственной власти проекты законодательных
   и   иных   нормативных  актов  по  вопросам  градостроительства  и
   предложения по их разработке;
       организует разработку,   утверждает   и   издает  региональные
   нормативы и правила по планировке и застройке поселений;
       координирует работу научно - исследовательских   и   проектных
   институтов в области градостроительства за исключением  институтов
   федерального подчинения;
       определяет направления,  обеспечивает  в  качестве   заказчика
   разработку  и  реализацию градостроительной документации и научных
   исследований,  финансируемых за счет средств областного бюджета  и
   внебюджетных фондов;
       участвует совместно  с   заинтересованными   организациями   в
   разработке и реализации государственных целевых программ;
       осуществляет методическое    руководство     и     координацию
   деятельности местных органов по архитектуре и градостроительству;
       осуществляет методическое    руководство     и     организацию
   лицензирования и сертификации предприятий, учреждений, организаций
   и   индивидуальной   деятельности   в   области   архитектуры    и
   градостроительства;
       осуществляет контроль за  ходом  разработки  градостроительной
   документации,  оказывает содействие разработчикам в предоставлении
   исходных данных для проектирования и согласовании  документации  с
   заинтересованными организациями;
       проводит экспертизу     градостроительной     и      проектной
   документации, осуществляет выборочную экспертизу других проектов и
   программ и вносит в соответствующие органы власти  предложения  по
   их утверждению;
       организует ведение     государственного     градостроительного
   кадастра на территории области;
       выдает в  установленном  порядке  разрешения   на   проведение
   инженерных изысканий,      проектирование      и     строительство
   учреждениям, организациям и гражданам;
       вносит предложения  в  соответствующие  органы государственной
   власти по вопросам  установления  и  изменения  границ  и  статуса
   поселений, границ, статуса и режима использования особо охраняемых
   территорий, памятников истории и культуры и  иных  территориальных
   объектов   градостроительной   деятельности   на  подведомственной
   территории;
       осуществляет государственный   контроль  за  использованием  и
   охраной земель в пределах своей компетенции;
       участвует совместно  с  комитетами  по  земельным  ресурсам  и
   землеустройству  и  другими  заинтересованными   организациями   в
   подготовке необходимых материалов при приватизации государственных
   предприятий, инвентаризации земель государственной  собственности,
   а также по передаче их в муниципальную и частную собственность;
       осуществляет контроль   за   соблюдением    градостроительного
   законодательства  и  других нормативных правовых актов по вопросам
   градостроительства в пределах своей компетенции;
       осуществляет международное     сотрудничество     в    области
   градостроительства;
       осуществляет дополнительные   полномочия   по   архитектуре  и
   градостроительству в регулировании градостроительной  деятельности
   с учетом региональных особенностей Тульской области.

            6. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ ГОРОДСКИХ И РАЙОННЫХ ОРГАНОВ
          ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ В РЕГУЛИРОВАНИИ
                     ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Городские и     районные     органы     по    архитектуре    и
   градостроительству:
       обеспечивают рассмотрение,  согласование  и  представление  на
   утверждение в установленном порядке генеральных  планов,  проектов
   городской (поселковой)  черты,  черты  сельских поселений,  другой
   градостроительной документации и контроль за ее реализацией;
       вносят предложения в вышестоящие органы государственной власти
   по  совершенствованию  законодательных  и  нормативных  актов   по
   вопросам градостроительства;
       выступают по согласованию с Облкомархитектурой     в      роли
   заказчика градостроительной документации, разрабатываемой за  счет
   средств местного бюджета  и  внебюджетных  фондов,  участвуют    в
   рассмотрении и согласовании региональной         градостроительной
   документации, государственных   и   местных   целевых    программ;
       осуществляют контроль  за  ходом  разработки градостроительной
   документации, представляют исходные данные для     проектирования,
   дают заключения   и   оказывают   содействие    разработчикам    в
   согласовании  градостроительной  документации  с заинтересованными
   организациями;
       организуют разработку  правил  застройки,  других  нормативных
   актов в области регулирования градостроительных отношений;
       выдают в  установленном  порядке  разрешения  на  производство
   инженерных изысканий,  проектирование и строительство,  в пределах
   своей компетенции, снос зданий и сооружений;
       выдают     градостроительное    (архитектурно - планировочное)
   задание на проектирование;
       организуют конкурсы на лучший проект по планировке и застройке
   поселения и    отдельных    его   частей,   его   архитектурно   -
   художественному   оформлению,   благоустройству    и    озеленению
   территории;
       согласовывают размещение   и  проекты  строительства  объектов
   жилищно-гражданского, производственного,      коммунального      и
   природоохранного назначения,     инженерно     -      транспортной
   инфраструктуры, а также зеленых насаждений общего пользования;
       участвуют в  составе  государственных  комиссий  по  приемке в
   эксплуатацию  объектов  производственного  и   непроизводственного
   назначения;
       осуществляют ведение   банка   данных   по   градостроительной
   документации, инженерным  изысканиям,  проектной   документации на
   строительство, дежурного плана застройки,  регистрационного  плана
   расположения  сетей инженерных коммуникаций и атласа геологических
   выработок, государственного градостроительного кадастра поселений;
       участвуют в  выборе,  определении  границ  и  отводе земельных
   участков под все виды  строительства,  реконструкцию  существующей
   застройки, благоустройство    территорий    в    соответствии    с
   градостроительной документацией;  оформляют акт выбора  земельного
   участка;
       осуществляют подготовку  проектов  решений   администрации   о
   выборе   и   предоставлении   земельных   участков  под  все  виды
   строительства, реконструкции и расширения  с  выполнением  проекта
   границ  и  плана земельного участка при первичном предоставлении и
   перерегистрации прав   собственности,    установлением    целевого
   назначения и градостроительных ограничений по его использованию;
       согласовывают чертеж  границ  земельного  участка  при  выдаче
   свидетельства на право собственности на земельный участок;
       согласовывают землеустроительную   документацию   в   городах,
   других поселениях и пригородных зонах;
       участвуют в  проведении   работ   по   инвентаризации   земель
   городов, других    поселений,   сооружений   над   и   под   этими
   землями, используемых для целей  градостроительства;  стационарных
   зданий, в   том   числе   незавершенного  строительства;  объектов
   инженерно -   транспортной   инфраструктуры,   благоустройства   и
   озеленения территории;
       информируют население о состоянии среды обитания и  намерениях
   по ее изменению;
       рассматривают заявления и обращения граждан и юридических  лиц
   по   вопросам   осуществления   градостроительной  деятельности  и
   принимают соответствующие решения в пределах своей компетенции;
       осуществляют контроль   за  использованием  и  охраной  земель
   городов и других поселений в пределах своей компетенции;
       осуществляют контроль    за   соблюдением   градостроительного
   законодательства и применяют санкции за их нарушение;
       осуществляют дополнительные   полномочия  местных  органов  по
   архитектуре   и   градостроительству   с    учетом    особенностей
   осуществления  местного самоуправления в границах подведомственной
   территории.

           7. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДОВ И
          ДРУГИХ ПОСЕЛЕНИЙ И ОФОРМЛЕНИЙ АРХИТЕКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ

       Использование для   градостроительной  деятельности  земельных
   участков гражданами    и     юридическими     лицами,     имеющими
   соответствующий            документ            на            право
   собственности, владения, пользования, осуществляется с соблюдением
   функционального зонирования, красных  линий  и линий регулирования
   застройки, установленных   градостроительной    документацией    и
   архитектурным проектом.
       Физическое или юридическое лицо, имеющее намерение осуществить
   строительство, реконструкцию,  реставрацию  (далее  строительство)
   объекта, обязано   иметь   архитектурный    проект,    выполненный
   лицензированным  архитектором,  или  предприятием,  имеющим  право
   на архитектурную  деятельность  в соответствии с градостроительным
   (архитектурно - планировочным)  заданием.  Наличие  архитектурного
   проекта,    согласованного    органами    архитектуры,    является
   обязательным условием для получения разрешения на строительство.
       Архитектурно -  планировочное  задание составляется и выдается
   по  заявке  заинтересованного  лица  (заказчика)  местным  органом
   архитектуры  и  градостроительства,  либо  государственным органом
   архитектуры и градостроительства в  случае,  когда  полномочия  по
   выдаче    разрешений    на    строительство   в   соответствии   с
   законодательством или по договору переданы этому органу.
       Архитектурно -    планировочное   задание   должно   содержать
   положения     утвержденной     градостроительной     документации,
   обязательные экологические,     санитарно     -     гигиенические,
   противопожарные требования  органов  государственного  надзора,  а
   также  законные требования лиц,  государственных,  муниципальных и
   иных организаций и  предприятий,  интересы  которых  затрагиваются
   строительством.
       Основанием для выдачи   архитектурно - планировочного  задания
   является   предоставление   документов, удостоверяющих  права   на
   владение или   пользование  земельным  участком,  либо  разрешение
   владельца участка на проектирование на этом участке,  либо решение
   органа государственной власти или органа местного самоуправления о
   проектировании в случае,  если участок находится в государственной
   или муниципальной собственности.
       В выдаче  архитектурно - планировочного задания   может   быть
   отказано, если  намерения   заказчика   противоречат  действующему
   законодательству, градостроительным     нормативам,     положениям
   утвержденной градостроительной   документации.   Отказ   в  выдаче
   архитектурно - планировочного задания   может    быть    обжалован
   заказчиком   в   органах   государственной   власти   и   местного
   самоуправления.
       Органы архитектуры   и   градостроительства   вправе   обязать
   заказчика  (застройщика)  по  наиболее  значимым  или  сложным   в
   градостроительном   отношении   объектам,  провести  за  его  счет
   предпроектные исследования  или  архитектурный  конкурс.  Перечень
   указанных   объектов   устанавливается   органом  архитектуры  или
   градостроительства.
       Орган архитектуры      и      градостроительства,     выдавший
   архитектурно - планировочное задание, обязан оформить согласование
   проекта  в  месячный  срок  с  момента  предоставления  заказчиком
   архитектурного    проекта,   разработанного   в   соответствии   с
   требованиями архитектурно - планировочного задания.
       При мотивированном     невыполнении      части      требований
   архитектурно - планировочного задания,  архитектурный проект может
   быть   представлен   на  рассмотрение  Градостроительного  Совета,
   который    вправе    рекомендовать    органу     архитектуры     и
   градостроительства     либо     согласовать    строительство    по
   представленному проекту, либо отклонить такой проект.
       Отказ в согласовании проекта может быть обжалован заказчиком в
   органах государственной  власти  или  местного  самоуправления,  а
   также в судебном порядке.
       Архитектурный проект,  комплексно  учитывающий и реализующий в
   архитектурных     решениях      требования      градостроительного
   законодательства, государственных   норм  и  стандартов,  местного
   градостроительного устава,       задания        заказчика        и
   архитектурно -  планировочного  задания,  становится   официальным
   документом,    обязательным   для   всех   участников   реализации
   архитектурного  проекта,  с  момента  получения  на   его   основе
   разрешения на строительство.

            8. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ
                В СФЕРЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

       Физическое и   юридическое  лицо,  ведущее  строительство  без
   утвержденного архитектурного проекта и разрешения на строительство
   (осуществляющее     самовольную     постройку)     и    нарушающее
   градостроительное   законодательство   несет   ответственность   в
   соответствии с   законами   Российской   Федерации   "Об   основах
   градостроительства в Российской Федерации" (14 июня 1992 г.),  "Об
   административной ответственности      предприятий,     учреждений,
   организаций и   объединений   за    правонарушения    в    области
   строительства" (17   декабря   1992  г.),  постановлениями  Совета
   Министров - Правительства  Российской  Федерации  "Об  утверждении
   Положения  о порядке наложения штрафов за правонарушения в области
   строительства" (27 июля 1993 г. N 729) и "Об утверждении Положения
   о    порядке    осуществления    государственного    контроля   за
   использованием и охраной земель в Российской Федерации (23 декабря
   1993   г.   N   1362);   "Инструкцией   о   порядке  осуществления
   государственного контроля за использованием и  охраной  земель  по
   вопросам,  отнесенным  к  компетенции Госстроя (Минстроя) России",
   разработанной  во  исполнение   п.   19   "Положения   о   порядке
   осуществления   государственного   контроля  за  использованием  и
   охраной земель в Российской  Федерации"  и  утвержденной  приказом
   Госстроя от 02.03.94 г. N 17-14.
       В соответствии с п. 19 Закона Российской Федерации "Об основах
   градостроительства     в     Российской    Федерации"    нарушение
   градостроительного  законодательства  должностными  лицами  влечет
   наложение штрафа в сумме:
       за нарушение      установленного      порядка      утверждения
   градостроительной документации,  а  равно внесения в нее изменений
   без разрешения утвердившего ее органа - от 15 - до 20  -  кратного
   размера  установленного  законом минимального размера оплаты труда
   (далее минимальный размер оплаты труда);
       за осуществление     градостроительной     деятельности    без
   лицензионного свидетельства  -  от  12  -   до   15   -   кратного
   минимального размера оплаты труда;
       за нарушение прав граждан на участие в обсуждении,  разработке
   альтернативных   проектов   и  проведения  независимой  экспертизы
   градостроительных проектов - от 12 - до 17 - кратного минимального
   размера оплаты труда;
       за воспрепятствование   контролю   органами   архитектуры    и
   градостроительства за реализацией градостроительной документации -
   от 10 до 15-кратного минимального размера оплаты труда;
       за превышение  своей  компетенции и вмешательство в договорные
   отношения субъектов градостроительной деятельности - от 12- до 15-
   кратного минимального размера оплаты труда.
       Порядок и   сроки    рассмотрения    дел    о    перечисленных
   правонарушениях     регламентируются     Кодексом     РСФСР     об
   административных правонарушениях.
       В соответствии  с  п.  9  "Положения  о  порядке осуществления
   государственного контроля за использованием  и  охраной  земель  в
   Российской Федерации" Государственный комитет Российской Федерации
   (преобразован в Министерство строительства Российской Федерации) и
   его органы на местах осуществляют контроль за:
       соблюдением осуществления   всех    видов    градостроительной
   деятельности  в  городах  и  других  поселениях  в  соответствии с
   утвержденной градостроительной документацией;
       соблюдением норм  и  правил  планировки  и застройки городов и
   других поселений;
       соблюдением установленного  порядка использования территорий с
   особым режимом градостроительной деятельности;
       предотвращением самовольного  строительства,  сноса  зданий  и
   сооружений, вырубки  зеленых  насаждений  общего   пользования   в
   городах и других поселениях;
       предоставлением земельных  участков   в   городах   и   других
   поселениях   в   соответствии   с   их   целевым   назначением   и
   градостроительными требованиями.
       В соответствии   с   "Инструкцией   о   порядке  осуществления
   государственного контроля за использованием и  охраной  земель  по
   вопросам, отнесенным    к    компетенции    Госстроя    (Минстроя)
   России" привлечение к административной ответственности юридических
   лиц, граждан  и  должностных лиц,  виновных в нарушении земельного
   законодательства, выполняют  структурные  подразделения   Минстроя
   России в   пределах   их   компетенции,   органы   архитектуры   и
   градостроительства областей,   городов   и   районов   и    органы
   Госархстройнадзора России,   налагающие  административном  порядке
   штрафы в следующих размерах:
       самовольное занятие земельных участков:  юридические лица - от
   ста до двухсот,  граждане -  от  семи  до  пятнадцати  минимальных
   размеров оплаты труда;
       противоправные действия     должностных     и      юридических
   лиц, повлекшие  за  собой самовольное занятие земель:  юридические
   лица - от ста до двухсот,  должностные лица - от  трех  до  десяти
   минимальных размеров оплаты труда;
       самовольное строительство: юридические лица - от пятнадцати до
   двадцати, граждане  -  от пяти до семи минимальных размеров оплаты
   труда;
       нарушение утвержденной  строительной  документации  при отводе
   земель: юридические лица - от ста до двухсот,  граждане от  одного
   до трех, должностные лица - от трех до десяти минимальных размеров
   оплаты труда;
       использование земельных  участков  не  по целевому назначению:
       юридические лица  -  от  десяти  до   двадцати,   граждане   и
   должностные  лица  - от трех до десяти минимальных размеров оплаты
   труда;
       проектирование, размещение,    строительство    и    ввод    в
   эксплуатацию объектов,   отрицательно   влияющих    на   состояние
   земель:
       юридические лица от ста до двухсот,
       граждане -  от  пяти  до  двадцати минимальных размеров оплаты
   труда;
       уклонение от   исполнения   или   несвоевременное   исполнение
   предписаний по  вопросам  нарушений  земельного  законодательства,
   выданных     должностными    лицами    органов    архитектуры    и
   градостроительства   и    органов    Госархстройнадзора    России:
   юридические лица - от двадцати до тридцати,  граждане - от пяти до
   десяти,  должностные  лица  от  десяти  до  двадцати   минимальных
   размеров оплаты труда;
       нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о
   предоставлении земельных  участков  в городах и других поселениях:
   должностные лица - от семи до десяти минимальных  размеров  оплаты
   труда.
       Комиссии по   рассмотрению   дел   о   нарушениях   земельного
   законодательства,  отнесенных к компетенции Минстроя России и  его
   органов   на   местах,  образовываются  соответствующими  органами
   архитектуры и  градостроительства  и  органами  Госархстройнадзора
   (приказ Минстроя от 06.12.94 г. N 17-47).
       Применение административных мер не освобождает  юридических  и
   физических  лиц  от  обязанности  устранить  выявленные  нарушения
   градостроительного и земельного законодательства.
       Применение областной  инспекцией  Госархстройнадзора  штрафных
   санкций за правонарушения  в  строительстве  определены Законом РФ
   "Об административной  ответственности   предприятий,   учреждений,
   организаций    и   объединений   за   правонарушения   в   области
   строительства" и издаваемыми во исполнение закона Минстроем России
   инструкциями и приказами.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz