Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.06.95 N 318 О РАЗМЕЩЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                               ГУБЕРНАТОР
                            ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 19 июня 1995 г. N 318
   
                  О РАЗМЕЩЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
                          НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ
   
       В целях   повышения  эффективности  использования  капитальных
   вложений,  направляемых  на  строительство  объектов  и   создание
   производственных   мощностей, а также  обеспечения  своевременного
   ввода их в действие и во  исполнение  постановления  Правительства
   Российской  Федерации  от  22  июня  1994  г.  N  744  "О  порядке
   размещения централизованных инвестиционных ресурсов на  конкурсной
   основе",
   
                              ПОСТАНОВЛЯЮ:
   
       1. Осуществлять  начиная с 1995 года размещение инвестиционных
   ресурсов,  выделяемых из федерального и  областного  бюджетов,  по
   вновь  начинаемым,  в  целях реализации федеральных и региональных
   целевых   программ,   стройкам   и   объектам    производственного
   назначения,  независимо  от  их  сметной  стоимости  на конкурсной
   основе.
       В конкурсах    в   качестве   претендентов   могут   выступать
   юридические  и  физические  лица  в  соответствии  с   действующим
   законодательством.
   
       2. Определить,   что   основным   условием  конкурса  является
   обеспечение ввода в действие производственных мощностей и объектов
   в  установленный срок при минимальном привлечении в финансирование
   проекта денежных ресурсов из федерального и областного бюджетов.
       При этом конкурсы проводить по двум вариантам:
       - на  ввод  в  действие  определенного  объекта  при  заданных
   объемах капиталовложений и сроке ввода в действие производственных
   мощностей  при  основном   критерии   определения   победителя   -
   максимальном объеме привлекаемых инвестором средств;
       - на развитие мощностей действующих предприятий  под  заданный
   объем  продукции  и срок ввода их в действие при основном критерии
   определения   победителя    конкурса    -    минимальном    объеме
   централизованных капитальных вложений,  запрашиваемый претендентом
   для решения данной проблемы.
   
       3. Для  организации  и  проведения  конкурсов  образовать  при
   областной   инвестиционной   комиссии,   созданной  постановлением
   губернатора   Тульской   области   от   14.03.95 г.  N   143    "О
   совершенствовании     организации     инновационно-инвестиционнной
   деятельности  администрации   Тульской   области",   комиссию   по
   инвестиционным   конкурсам  в  составе  согласно  приложению  1  к
   настоящему постановлению.
   
       4. Комиссии по инвестиционным конкурсам осуществлять:
       - конкурсный отбор объектов для конкурса;
       - подготовительные работы по проведению конкурса;
       - организацию квалификационного отбора претендентов;
       - проведение конкурса и подведение его результатов;
       - определение победителя конкурса.
       5. Утвердить "Порядок организации и  проведения  конкурсов  по
   размещению   централизованных  инвестиционных  ресурсов"  и  макет
   бизнес-плана   согласно   приложениям   2   и   3   к   настоящему
   постановлению.
   
       6. Принять   в   качестве   основного   правового   документа,
   регламентирующего  взаимоотношения  государственного  заказчика  и
   инвестора-победителя конкурса контракт,  методические рекомендации
   по составу и  оформлению  которого  приведены  в  приложении  4  к
   настоящему постановлению.
   
       7. Контроль за выполнением  настоящего постановления возложить
   на департамент экономики (Фадеев В. И.).
   
       8. Данное  постановление  вступает  в  силу  с   момента   его
   опубликования.
   
                                  И.о. губернатора Тульской области -
                                          главы администрации области
                                                            Н.К.Попов
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                          к постановлению губернатора
                                                   Тульской области -
                                                  главы администрации
                                             от 19 июня 1995 г. N 318
   
                                КОМИССИЯ
                      по инвестиционным конкурсам
   
        Фадеев В.И.        - директор департамента экономики -
                             председатель комиссии
   
        Быба В.Н.          - директор департамента строительства и
                             ЖКХ  -  заместитель  председателя
                             комиссии
   
        Сафронов В.И.      - консультант  комитета  экономического
                             анализа и прогнозирования - секретарь
                             комиссии
   
                            Члены комиссии:
   
        Козлов Л.М. -        председатель областного
                             инновационно-инвестиционного центра
   
        Фердман Э.Б.       - заместитель  директора   департамента
                             промышленности
   
        Курилов А.М.       - заместитель директора департамента по
                             топливно-энергетическому комплексу
   
        Бабанов В.Н.       - председатель комитета  экономического
                             анализа и прогнозирования
   
        Меркулов В.П.      - председатель комитета по  инвестициям
                             целевых программ, финансированию,
                             бухгалтерскому учету и отчетности в
                             отраслях АПК департамента АПК и
                             продовольствия
   
        Морковина К.П.     - заместитель начальника областного
                             финансового управления
   
        Сомов Н.В.         - председатель  комитета  по
                             строительству и  стройиндустрии
                             департамента строительства и ЖКХ
   
        Большаков В.А.     - заместитель начальника ГУ Центрального
                             банка РФ по Тульской области
                             (по согласованию)
   
        Сергеев О.В.       - заведующий отделом государственной
                             экологической экспертизы при областном
                             комитете охраны природы
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                          к постановлению губернатора
                                                   Тульской области -
                                                  главы администрации
                                             от 19 июня 1995 г. N 318
   
                                ПОРЯДОК
                 организации и проведения конкурсов по
          размещению централизованных инвестиционных ресурсов
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Настоящий   Порядок   разработан   во   исполнение  Указа
   Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г.  N 1928 " О
   частных   инвестициях  в  Российской  Федерации"  и  постановления
   Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г.  N 744  "  О
   порядке  размещения  централизованных  инвестиционных  ресурсов на
   конкурсной основе".
       1.2. Основными  целями конкурсного размещения централизованных
   инвестиционных ресурсов являются:
       - повышение  эффективности использования капитальных вложений,
   направляемых на строительство объектов и создание производственных
   мощностей;
       - повышение инвестиционной активности  и  привлечение  средств
   отечественных   и   иностранных  частных  инвесторов  по  ключевым
   направлениям развития экономики Тульской области;
       - рост    общеэкономической   и   коммерческой   эффективности
   инвестиций по всем видам собственности, включая государственную.
       1.3. Настоящий  порядок  регламентирует  конкурсное размещение
   централизованных ресурсов по инвестиционным проектам и  определяет
   этапы  и условия организации проведения конкурса,  соответствующие
   функции Комиссии по инвестиционным конкурсам,  права и обязанности
   организаторов   и   участников  конкурса, основные   требования  к
   тендерной документации    и    тендеру    участников,    процедуру
   рассмотрения   этих   тендеров,  а  также  оформление  результатов
   конкурса.
       1.4. Инвестиционные   конкурсы   проводятся   при   размещении
   инвестиционных ресурсов,  выделяемых из федерального и  областного
   бюджетов на:
       - ввод в действие определенных объектов при  заданных  объемах
   капиталовложений и сроках ввода производственных мощностей;
       - развитие мощностей на действующих предприятиях при  заданных
   объемах продукции и сроках ввода их в действие;
       - реализацию крупных инвестиционных программ.
       1.5. Объем  размещаемых  инвестиционных  ресурсов определяется
   инвестиционными программами  и  проектами  администрации  Тульской
   области, утвержденными областной инвестиционной комиссией.
       1.6. Основным критерием для  определения  победителя  конкурса
   является в случае:
       - ввода в действие объекта  при  гарантированных  государством
   централизованных  капитальных  вложениях  и  соблюдении  заданного
   срока ввода  в  действие  производственных  мощностей  -  максимум
   объема привлекаемых претендентом средств;
       - развитие  мощностей  действующих  предприятий  под  заданный
   объем  продукции  и  срок  ввода  их  в  действие - минимум объема
   централизованных капитальных   вложений,       запрашиваемого  для
   решения данной проблемы.
   
                        2. Основные определения
   
       2.1. Организатор    -    администрация    Тульской    области,
   осуществляющая  свою  деятельность  по  организации  и  проведению
   конкурсов.
       2.2. Претендент   -   юридическое   или    физическое    лицо,
   представившее   необходимые   документы   и   выразившее  согласие
   заключить сделку на предложенных конкурсных условиях.
       2.3. Предварительная  квалификация  -  отбор  претендентов для
   допуска к участию в конкурсе.
       2.4. Тендерная документация - комплект документов,  содержащий
   приглашение к конкурсу, информацию о предмете и условиях конкурса,
   инструкцию   участникам   конкурса,  предложения  организатора  об
   условиях передачи победителю конкурса заказа на ввод  объекта  или
   на развитие мощностей на действующих предприятиях.
       2.5. Тендер  -  заполненная  участниками  конкурса   тендерная
   документация,  подкрепленная  гарантиями по обеспечению выполнения
   условий конкурса и содержащая согласие претендента  на  участие  в
   конкурсе,   заключение   контракта   на   условиях,   предложенных
   организатором, а также согласие нести финансовую ответственность в
   случае невыполнения им условий конкурса.
       2.6. Депозит - денежный залоговый взнос,  свидетельствующий  о
   серьезности   намерений   участия   в   конкурсе  и  гарантирующий
   выполнение условий, объявленных организатором конкурса.
       2.7. Банковская  гарантия  - обязательство,  выданное банком в
   письменной  форме  по  просьбе   клиента   банка   бенефициару   -
   организатору  конкурса,  согласно которому банк обязуется в случае
   ненадлежащего исполнения клиентом условий  конкурса  произвести  в
   пользу  бенефициара платеж в пределах суммы и сроков,  указанных в
   гарантийном обязательстве.
       2.8. Комиссия  по  инвестиционным  конкурсам  -  коллегиальный
   орган, созданный организатором конкурса из своих представителей, а
   также  экспертных  и  консультационных  организаций.  Комиссия  по
   инвестиционным  конкурсам  принимает  решение  об   объявлении   и
   предмете  конкурса,  по  отбору  участников  конкурса,  порядку  и
   условиям  конкурса,  осуществляет   прием,   вскрытие   и   оценку
   представленных тендеров, определяет победителя конкурса.
       2.9. Консультант  -  организация,  привлекаемая  Комиссией  по
   инвестиционным  конкурсам  для методического обеспечения конкурса,
   подготовки тендерной  документации,  проведения  систематизации  и
   предварительного анализа тендеров.
   
                  3. Состав участников инвестиционного
                       конкурса и виды конкурсов
   
       3.1. Конкурсы различаются по составу участников и по форме  их
   проведения.
       3.2. В зависимости от состава участников  и  формы  проведения
   конкурсы      могут      быть:     открытыми     или     закрытыми
   (специализированными).
       В открытых   конкурсах  могут  принять  участие  все  желающие
   юридические и физические лица,  подающие  заявки  в  установленном
   порядке.
       По решению  конкурсной  комиссии   открытые   конкурсы   могут
   проводиться с предварительной квалификацией претендентов.
       К участию  в  закрытых  конкурсах  привлекается   определенный
   организатором   инвестиционного   конкурса   круг   юридических  и
   физических лиц,  отвечающих особым условиям, которые им определены
   для   конкретных   объектов   (работ)   и  получивших  официальное
   приглашение Комиссией по инвестиционным конкурсам.
       3.3. Вид  конкурса  определяется  Комиссией  по инвестиционным
   конкурсам по представлению организатора конкурса.
       3.4. Организатор инвестиционных конкурсов:
       - принимает решение о проведении конкурса;
       - разрабатывает   необходимую   документацию   для  объявления
   конкурса;
       - привлекает  в  случае  необходимости  на  договорной  основе
   консультантов и экспертов;
       - организует   и   контролирует   деятельность   Комиссии   по
   инвестиционным конкурсам;
       - содействует  техническому  обеспечению деятельности Комиссии
   по инвестиционным конкурсам;
       - финансирует расходы по подготовке и проведению конкурсов;
       - заключает  контракты  и  годовые  договоры  с   победителями
   конкурса  в  соответствии  с  решениями Комиссии по инвестиционным
   конкурсам.
       3.5. Претендент  получает  статус участника конкурса с момента
   регистрации заявки,  прохождения квалификационного отбора и оплаты
   задатка на участие в конкурсе.
       3.6. Претендент  имеет   право   отозвать   свою   заявку   до
   установленного  срока  окончания  приема  заявок,  сообщив об этом
   письменно или по факсу Комиссии по инвестиционным конкурсам.
       3.7. Участник конкурса имеет право:
       - осматривать местоположение объекта;
       - пользоваться  услугами  посредников  и  других юридических и
   физических лиц,    представляющих   (по   доверенности)   интересы
   участника на конкурсе;
       - отказываться от участия в конкурсе;
       - обращаться  с  апелляцией к организатору конкурса,  в случае
   нарушения его прав и интересов.
       3.8. Участник  конкурса  обязан  соблюдать  правила проведения
   конкурса,  нормативные  и  законодательные  акты,  данный  порядок
   проведения инвестиционных конкурсов.
       3.9. Секретариат  комиссии  по  инвестиционным  конкурсам   по
   согласованию  с  организатором  конкурса  формирует для проведения
   намечаемого   конкурса    персональный    состав    Комиссии    по
   инвестиционным  конкурсам  и утверждает постановлением губернатора
   Тульской области-главы администрации.
       3.10. Комиссия    по   инвестиционным   конкурсам   утверждает
   следующие   основные    условия    конкурса:    срок    реализации
   инвестиционного  проекта,  его  стартовую стоимость и максимальную
   сумму бюджетных средств, выделяемую на реализацию проекта.
       3.11. Комиссия   по  инвестиционным  конкурсам  самостоятельно
   разрабатывает  и  утверждает  регламент  своей   работы,   решение
   принимается простым большинством голосов от числа членов комиссии.
   Заседание комиссии по инвестиционным конкурсам действительны, если
   из ее состава присутствует более половины членов.
       3.12. Основными функциями Комиссии по инвестиционным конкурсам
   являются:
       - утверждение конкурсной документации;
       - принятие  решений  о  корректировке  содержания документов и
   процедур;
       - публикация объявления о проведении конкурса;
       - прием и регистрация заявок и документации от претендентов  и
   участников конкурса;
       - организация квалификационного отбора претендентов;
       - письменное   уведомление   претендента   о   признании   его
   участником конкурса либо об отказе в этом признании;
       - проведение конкурса,  подведение его результатов, оформление
   и подписание протокола о результатах конкурса;
       - сбор   и   хранение   представленных   заявок   и  тендерной
   документации претендентов и участников конкурсов;
       - распространение конкурсной документации;
       - подготовка материалов  для  принятия  решения  о  победителе
   конкурса;
       - конкурсный отбор объектов для конкурса;
       - определение   победителя   или  принятие  иного  решения  по
   результатам конкурса;
       - извещение участников об итогах конкурса.
       При наличии нескольких альтернативных проектов, обеспечивающих
   достижение разными средствами одинаковых результатов,  Комиссия по
   инвестиционным конкурсам или  по  согласованию  с  ней  отраслевые
   органы управления  организуют  экспертизу,  в  результате  которой
   определяется наиболее перспективный вариант.
       3.13. Требования,  предъявляемые  к организатору и всем другим
   участникам конкурса, являются тождественными.
   
              4. Этапы организации и проведения конкурса.
   
       Организация и проведение конкурса включают  в  себя  следующие
   этапы:
       - определение предмета конкурса;
       - определение формы конкурса (открытый, закрытый);
       - определение потенциальных участников  закрытого  конкурса  и
   направление им приглашений к участию в конкурсе;
       - подготовка и публикация объявления о конкурсе;
       - составление  инструктивных  материалов  для предварительного
   квалификационного  отбора  претендентов  для  участия  в  открытых
   конкурсах;
       - подготовка  (с  привлечением  технических   и   коммерческих
   консультантов) тендерной документации;
       - проведение предварительного квалификационного отбора;
       - прием тендеров от участников конкурса;
       - оценка поступивших тендеров и выявление победителя конкурса;
       - подписание соглашения с победителем конкурса.
   
                    5. Определение предмета конкурса
   
       Предметом конкурса     являются     согласно     Постановлению
   Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994  г.  N  744  "О
   порядке  размещения  централизованных  инвестиционных  ресурсов на
   конкурсной основе" и данному  постановлению  губернатора  Тульской
   области   -   главы   администрации   размещение  централизованных
   инвестиционных ресурсов на:
       - на  ввод  в  действие  определенного  объекта  при  заданных
   объемах капиталовложений и сроке ввода в действие производственных
   мощностей;
       - развитие мощностей на действующих предприятиях под  заданный
   объем продукции и срок ввода их в действие.
       График проведения  конкурса,  объекты  и   размер   выделяемых
   централизованных  инвестиционных средств определяются Комиссией по
   инвестиционным конкурсам.
   
                         6. Объявление конкурса
   
       6.1. Комиссия   по   инвестиционным   конкурсам   доводит   до
   потенциальных  претендентов  на участие в конкурсном распределении
   централизованных  инвестиционных  ресурсов  следующие  сведения  о
   предстоящем конкурсе:
       - наименование и адрес  организатора  конкурса;
       - предмет конкурса;
       - условия конкурса и критерий (критерии) выбора победителя;
       - сведения о порядке проведения конкурса;
       - сроки предварительного квалификационного отбора претендентов
   для участия в конкурсе;
       - адрес,  телефон  и  телефакс  Комиссии   по   инвестиционным
   конкурсам;
       - адрес,  телефон  и   телефакс   Консультанта   Комиссии   по
   инвестиционным    конкурсам,    где   можно   получить   тендерную
   документацию;
       - стоимость тендерной документации;
       - сумма депозита для участника конкурса при подаче тендеров;
       - последний  срок  (с указанием дня и часа) приема предложений
   Комиссии по инвестиционным конкурсам;
       - порядок  оформления  конкурсной  заявки;
       - требования  к  процедуре  передачи  заявок  в  Комиссию   по
   инвестиционным конкурсам;
       - процедура и срок определения Конкурсной комиссией победителя
   конкурса;
       - указание сроков подписания контракта победителем конкурса  с
   уполномоченным представителем администрации области.
       6.2. Доведение информации до претендента производится:
       - при   открытых   конкурсах   -   публикацией  объявления  об
   инвестиционном конкурсе в газете "Тульские известия",  а  также  в
   других   изданиях   по   усмотрению   Комиссии  по  инвестиционным
   конкурсам;
       - при  закрытых  конкурсах  -  посредством  рассылки по почте,
   телефаксу или в  другой  форме  официальных  приглашений  в  адрес
   конкретных потенциальных претендентов.
   
            7. Основные требования к тендерной документации.
   
       7.1. Тендерная документация включает:
       - инструкцию участникам конкурса;
       - техническую часть тендера;
       - коммерческую часть тендера;
       - проформу соглашения (контракта).
       7.2. Инструкция участникам конкурса содержит:
       - адрес  для  связи  с  членом  (представителем)  Комиссии  по
   инвестиционным конкурсам,  у которого можно  получить  разъяснения
   относительно условий проведения конкурса;
       - указание о количестве  экземпляров  тендерного  предложения,
   направляемого в адрес Комиссии по инвестиционным конкурсам;
       - порядок внесения и оформления изменений в тендер  после  его
   представления участником в Комиссию по инвестиционным конкурсам;
       - порядок  оформления  тендера,  требования  по  составу   его
   документации и к его визированию;
       - требования к процедуре передачи предложения  в  Комиссию  по
   инвестиционным конкурсам;
       - указание о том,  кто и в какие сроки подписывает  соглашение
   (контракт) с победителем конкурса;
       - размер, порядок внесения и срок возврата денежного депозита,
   гарантирующего  безотзывность  предложения  участника  конкурса  в
   течение оговоренного периода времени;
       - информация  о возможности представления участниками конкурса
   встречных  предложений  наряду  с  предложением,   основанным   на
   требованиях тендерной документации;
       - указание на возможность переноса даты закрытия конкурса  при
   аргументированной просьбе участника конкурса;
       - ссылка    на    конфиденциальность    любой    документации,
   составляемой в рамках проводимого конкурса;
       - условия и порядок проведения конкурса;
       - критерий (критерии) выбора победителя конкурса;
       - порядок   предварительного   ознакомления   претендентов   с
   объектом или документацией;
       - сведения об объекте и предмете конкурса;
       - описание процедуры вскрытия конвертов с предложениями и срок
   определения  победителя  конкурсов  Комиссией  по   инвестиционным
   конкурсам.
       - любая другая информация по решению организатора конкурса.
       7.3. Техническая часть тендерной документации включает:
       - проектную документацию.
       7.4. Коммерческая   часть   тендерной   документации  включает
   требования в отношении:
       - доли  централизованных инвестиционных ресурсов в затратах на
   реализацию проекта;
       - доли  собственных  средств  частного  инвестора (акционерный
   капитал, прибыль, амортизация) в затратах на реализацию проекта;
       - условий    централизованного    финансирования   и   графика
   предоставления финансовых средств;
       - источников централизованного финансирования проекта.
   
               8. Предварительная квалификация конкурса.
   
       8.1. Предварительная   квалификация  проводится  при  открытых
   конкурсах. Предварительный квалификационный отбор претендентов для
   участия в конкурсе проводит Комиссия по инвестиционным конкурсам.
       8.2. Допускается прием заявок  на  участие  в  предварительной
   квалификации    по    телефаксу.    Инструкция    для   участников
   предварительной  квалификации   при   необходимости   направляется
   заявителю Комиссией по инвестиционным конкурсам по почте.
       8.3. Не допускаются к конкурсам претенденты:
       - структуры которых находятся в состоянии  реорганизации,
   ликвидации или банкротства,   либо   ограничиваемые   в   правовом
   отношении действующим законодательством;
       - имеющие недостаточную квалификацию и опыт работы;
       - которые сообщили о себе ложные сведения;
       - не     представившие     необходимые     для     прохождения
   предквалификационные  документы,  а  также  надлежащие  гарантии в
   отношении выполнения финансовых обязательств;
       - не  соответствующие  требованиям  Комиссии по инвестиционным
   конкурсам  по  финансовым,   производственным   или   коммерческим
   показателям.
       8.4. Решение  об  отказе  в  допуске  на  участие  в  конкурсе
   принимается Комиссией по инвестиционным конкурсам.
   
                9. Прием тендеров от участников конкурса
   
       9.1. Тендеры, помимо заполненной участником конкурса тендерной
   документации,  должны включать следующие документы и информацию об
   участнике конкурса:
       - реквизиты участника конкурса (наименование,  адрес, телефон,
   телекс, телефакс, банк);
       - копии уставных и регистрационных документов;
       - подтверждение (при необходимости) наличия лицензии на  право
   соответствующей деятельности;
       - заключение   государственной    экологической    экспертизы,
   государственной   вневедомственной   или   независимой  экспертизы
   (постановление  Правительства  Российской   Федерации  от  20 июня
   1993 г.  N  585  "О государственной экспертизе градостроительной и
   проектно-сметной    документации    и     утверждении     проектов
   строительства");
       - справку-презентацию    участника    конкурса,     включающую
   информацию  о производственных мощностях,  внешнеторговом обороте,
   структуре организации и т.п.;
       - письмо  уполномоченного банка о платежеспособности участника
   конкурса;
       - фамилии  лиц,  уполномоченных действовать от имени участника
   конкурса и обладающих правом подписи юридических документов;
       - утвержденный претендентом и прошедший экспертизу бизнес-план
   (постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня  1993
   года  N  585  "О  государственной  экспертизе  градостроительной и
   проектно-сметной    документации    и     утверждении     проектов
   строительства") согласно    приложению   3   (макет   бизнес-плана
   рассчитан  на  полный  проект,   начинающийся   со   строительства
   предприятия.  Поскольку проекты со сроком окупаемости до двух лет,
   как правило,  не  предусматривают  строительства,  разрабатываются
   разделы и подразделы 1;  2;  3(3.3;  3.4;  3.5); 4(4.4); 5; 6(6.1;
   6.4;  6.5;  6.8);  7; 8.). Показатели бизнес-плана основываются на
   технологических   и   технико-экономических  расчетах,  проработке
   инженерных решений  и  показателей  эффективности,  ликвидности  и
   финансовой устойчивости по данному объекту инвестирования.
       Форма бизнес-плана устанавливается Комиссией по инвестиционным
   конкурсам и может меняться к конкретному конкурсу.
       - бухгалтерский баланс (формы  1,  2  с  приложениями,  5)  за
   предыдущий год  и  истекший  квартал  текущего года (формы 1,  2 с
   приложениями), заверенный налоговой инспекцией;
       - справка   о  заключенных  контрактах  с  указанием  основных
   условий контрактов;
       - справка  о структуре предприятия (организации),  численности
   работников и квалификации управленческого персонала.
       Указанные документы    скрепляются    подписью    и    печатью
   претендента.
       9.2. К  тендеру  прилагается банковская гарантия или документ,
   подтверждающий  внесение  участником   конкурса   безусловного   и
   безотзывного  денежного  депозита,  сумма которого устанавливается
   Комиссией по инвестиционным конкурсам.
   
                    10. Порядок проведения конкурсов
   
       10.1. Датой  открытия  конкурса  является   дата   официальной
   публикации  объявления  Комиссии  по  инвестиционным  конкурсам  в
   средствах массовой информации (для открытых конкурсов),  либо дата
   рассылки официальных приглашений участникам конкурсов по почте или
   телефаксу (для закрытых конкурсов).
       10.2. Срок  подготовки  тендеров в рамках проводимых конкурсов
   устанавливается   Комиссией   по   инвестиционным   конкурсам    и
   указывается   в  объявлении  об  открытии  конкурса.  Комиссия  по
   инвестиционным конкурсам может принимать решение о продлении срока
   представления   тендеров,   который   распространяется   на   всех
   участников конкурса.
       10.3. Для   участия   в   конкурсе  претендент  должен  внести
   организатору  конкурса  депозит,  величина  и   порядок   внесения
   которого определяется Комиссией по инвестиционным конкурсам.
       10.4. Депозит вносится в безналичной денежной форме или  путем
   предоставления  безусловной  и  безотзывной  банковской  гарантии,
   действующей на срок проведения конкурса или на срок,  определяемый
   Комиссией по инвестиционным конкурсам.
       10.5. Тендеры  принимаются  только   в   опечатанных   двойных
   конвертах.  Во внешнем конверте содержится сопроводительное письмо
   с приложением банковской гарантии или  документа,  подтверждающего
   внесение  участником  конкурса депозита.  Во внутреннем конверте -
   тендер.  На внешнем  конверте  указывается  наименование  и  адрес
   организатора конкурса.
       10.6. Регламент  процедуры  вскрытия  конвертов,  порядок   их
   рассмотрения  и  хранения  с  соблюдением  мер  конфиденциальности
   принимается Комиссией по инвестиционным конкурсам.
       10.7. Тендеры   направляются   в  Комиссию  по  инвестиционным
   конкурсам заказным письмом или сдаются под  расписку  секретариату
   Комиссии   по   инвестиционным  конкурсам,  который  хранит  их  в
   специальном сейфе.  Внешний конверт  регистрируется  Комиссией  по
   инвестиционным конкурсам с указанием даты и времени получения.
       10.8. Комиссия по  инвестиционным  конкурсам  определяет  дату
   закрытия  конкурса,  час  и  место  вскрытия  конвертов.  Вскрытие
   конвертов производится на  заседании  Комиссии  по  инвестиционным
   конкурсам.   Полученные   после   закрытия  конкурсов  тендеры  не
   рассматриваются и возвращаются участникам  конкурса  без  вскрытия
   конвертов.  Участники конкурса не могут вносить изменения по своей
   инициативе или отзывать свой тендер до окончания  работы  Комиссии
   по инвестиционным конкурсам.  В противном случае залоговый депозит
   участнику конкурсов не возвращается.
       10.9. Срок  рассмотрения  тендеров  определяется  Комиссией по
   инвестиционным  конкурсам  с  момента  вскрытия   конвертов.   При
   рассмотрении    предложений    устанавливается   их   соответствие
   требованиям   тендерной    документации,    проверяется    наличие
   необходимых документов и правильность их оформления.
       10.10. Если в  ходе  переговоров  Комиссии  по  инвестиционным
   конкурсам  с победителем конкурса последний выдвигает неприемлемые
   условия,  Комиссия  по  инвестиционным  конкурсам  вправе   начать
   переговоры с участником, занявшим последующее место.
       10.11. После   проведения   конкурса   организатор    конкурса
   возвращает  депозиты  их  участникам  (за исключением победителя).
   Депозит возвращается в  течение  установленного  срока  с  момента
   объявления победителя конкурса,  но этот срок не может превышать 5
   банковских дней.  Депозит победителя конкурса может  находиться  в
   распоряжении   организатора   конкурса   до   момента   подписания
   соглашения,  либо до начала его  исполнения  в  качестве  гарантии
   надлежащего   выполнения   победителем   конкурса  условий  такого
   соглашения.
       10.12. Организатор  конкурса не возвращает участнику депозит в
   случае, если последний:
       - отзовет  свой  тендер  или  изменит  его  условия в процессе
   проведения конкурса (после окончания срока приема тендеров);
       - откажется  заключить  контракт  на  условиях,  изложенных  в
   тендере.
       10.13. Издержки по организации и проведению конкурса,  а также
   услуги экспертных организаций оплачиваются из  средств,  внесенных
   участниками конкурса за приобретенную тендерную документацию.
       10.14. Конкурс может быть объявлен Комиссией по инвестиционным
   конкурсам несостоявшимися, если:
       - до момента окончания срока закрытия конкурса не поступило ни
   одного тендера;
       - все представленные тендеры не содержат  банковских  гарантий
   или документов, подтверждающих внесение депозита;
       10.15. В  случае,   если   все   представленные   тендеры   не
   соответствуют  условиям тендерной документации,  конкурс считается
   состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
       10.16. Комиссия   по  инвестиционным  конкурсам  не  принимает
   претензий участников конкурса и не несет  имущественной  или  иной
   юридической  ответственности  перед  ними  при объявлении конкурса
   несостоявшимся не  по  вине  комиссии  или  имеющим  отрицательный
   результат.   В  этих  случаях  только  депозит  подлежит  возврату
   участникам конкурса.
   
                 11. Особенности конкурсного размещения
               централизованных ресурсов по коммерческим
                        инвестиционным проектам
   
       11.1. В соответствие с Указом Президента Российской  Федерации
   "О частных  инвестициях  в  Российской  Федерации"  от 17 сентября
   1994 г.  N 1928 для  коммерческих  проектов,  конкурс  по  которым
   проводится согласно предложениям частных инвесторов, обязательными
   условиями являются:
       - доля  централизованных инвестиционных ресурсов в затратах на
   реализацию   проекта   не   должна    превышать    20    процентов
   и, соответственно,  доля  собственных  и заемных средств,  включая
   иностранные, частного инвестора не может быть менее 80  процентов:
       - доля  собственных  средств  частного  инвестора (акционерный
   капитал, прибыль,  амортизация)  в   указанных   затратах   должна
   составлять не менее 20 процентов.
       11.2. Срок  окупаемости  проектов,  рассчитанный   на   основе
   Методических  рекомендаций  по оценке эффективности инвестиционных
   проектов и их отбору для  финансирования,  утвержденных  Госстроем
   России, Министерством экономики         Российской      Федерации,
   Министерством финансов  Российской Федерации,  Госкомпромом России
   31 марта 1994 г. N 7-12/47, не должен, как  правило, превышать два
   года.
       11.3. Инвестор  имеет  право  выбора  следующих  форм  участия
   государства  в  финансовом  обеспечении  победившего  по  конкурсу
   проекта:
       - предоставление по решению Правительства Российской Федерации
   валютно-номинированного государственного кредита на срок не  более
   24  месяцев  по  ставке "ЛИБОР" плюс 1-7 процентов (фиксируемых до
   проведения  конкурса)  в   зависимости   от   народнохозяйственной
   значимости  проекта. Величина "ЛИБОРА"  зафиксированная  на  время
   реализации  проекта, сообщается   инвесторам   перед   проведением
   конкурса;
       - предоставление государственных  инвестиционных  ресурсов  на
   условиях  закрепления  в государственной собственности части акций
   создаваемых акционерных обществ,  которые реализуются на рынке  по
   истечение  двух  лет  с  начала  получения  прибыли  от реализации
   проекта. Размер  пакета  акций,   закрепляемых   в   собственности
   государства, а также год их реализации определяются в соответствии
   с бизнес-планом проекта.
       11.4. Частные инвесторы,  вложившие свои средства в реализацию
   коммерческого проекта,  включенного в  федеральную  инвестиционную
   программу,  приобретают  право  собственности  на  созданные  (или
   реконструированные) объекты и производство в соответствии с  долей
   вложенных средств.
   
                      12. Порядок оценки тендеров
   
       12.1. Оценка   тендеров  проводится  в  течение  определенного
   срока,  установленного  Комиссией  по  инвестиционным   конкурсам.
   Участники  конкурса  или их представители не вправе присутствовать
   при оценке тендеров.  В ходе  оценки  Комиссия  по  инвестиционным
   конкурсам  имеет  право  вызвать  претендентов для дачи пояснений,
   запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения.
       12.2. Комиссия  по  инвестиционным  конкурсам может привлекать
   для оценки тендеров представителей экспертных  и  консультационных
   организаций, помимо Консультанта.
       12.3. Информация  о  рассмотрении   и   оценке   тендеров   не
   сообщается  лицам,  официально  не  имеющим  отношение к процедуре
   оценки.  Члены Комиссии по инвестиционным конкурсам и привлеченные
   эксперты несут ответственность за разглашение данной информации.
       12.4. При  обнаружении  арифметических   ошибок   в   расчетах
   Комиссия  по  инвестиционным конкурсам считает правильной итоговую
   сумму,  даже если она не является результатом сложения входящих  в
   нее элементов.
       12.5. При  наличии  иных  ошибок  Комиссия  по  инвестиционным
   конкурсам  вправе отклонить тендер целиком либо определить условия
   дальнейшего рассмотрения тендера  в  конкурсе,  известив  об  этом
   участника конкурса.
       12.6. Оценка  тендеров  и  определение   победителя   конкурса
   производится   на  основании  критериев,  изложенных  в  тендерной
   документации.  Во внимание также могут приниматься  дополнительные
   технические, организационные     и    коммерческие    преимущества
   представленных тендеров, а также репутация участника конкурса.
       12.7. В результате оценки Комиссия по инвестиционным конкурсам
   ранжирует  претендентов,  чьи  тендеры  соответствуют   критериям,
   содержащимся  в  тендерной  документации,  и определяет победителя
   конкурса,  тендер которого,  по мнению Комиссии по  инвестиционным
   конкурсам, является наиболее выгодным.
       Предложения о конкурсном размещении централизованных  ресурсов
   среди   объектов   агропромышленного   комплекса   согласовываются
   Министерством  сельского  хозяйства  и  продовольствия  Российской
   Федерации в случае, если в состав централизованных ресурсов входят
   ассигнования из федерального бюджета.
       12.8. Сообщение    Комиссией   по   инвестиционным   конкурсам
   инвестору-победителю   является   официальным    приглашением    к
   подписанию контракта.
       12.9. Контракт  подписывается  уполномоченным   представителем
   администрации   области   и  является  гарантией  государственного
   финансирования в течение всего периода реализации  инвестиционного
   проекта.
       Рекомендации по  составу  контракта,   заключаемого   согласно
   итогам   конкурса, инвестором  и   уполномоченным   представителем
   администрации области приводятся в приложении 4.
       12.10. По  результатам  инвестиционного  конкурса  оформляются
   следующие документы:
       - протокол  Комиссии  по  инвестиционным конкурсам о выделении
   централизованных капитальных вложений победителю конкурса;
       - соглашение    о    финансировании    проекта,    подписанное
   уполномоченным представителем администрации области, коммерческого
   банка и инвестором;
       - договор  по   условиям   реализации   проекта,   подписанный
   инвестором и представителями предприятия-заказчика;
       - обязательство   по   распределению    собственности    между
   государством (фондом  имущества  Тульской   области)   и   частным
   инвестором.
       12.11. В  протоколе  Комиссии  по  инвестиционным  конкурсам о
   выделении   централизованных   капитальных   вложений   победителю
   конкурса содержится:
       - наименование победителя конкурса;
       - состав Комиссии по инвестиционным конкурсам;
       - результаты голосования;
       - сводная таблица тендеров участников конкурса;
       - срок подписания контракта с победителем конкурса.
       Протокол подлежит   утверждению   председателем   Комиссии  по
   инвестиционным конкурсам.
       Член комиссии  имеет  право  письменно  изложить  свое мнение,
   которое председатель обязан приложить к протоколу,  о чем делается
   отметка в протоколе.
       Комиссия по инвестиционным конкурсам не  обязана  мотивировать
   свой выбор перед участниками конкурса.
       12.9. Комиссия по инвестиционным конкурсам в срок не позднее 3
   дней с даты определения победителя конкурса направляет уведомление
   в адрес победителя  конкурса  и  письменные  уведомления  о  своем
   решении тем    претендентам,   чьи   предложения   ею   отклонены.
   Уведомление  Комиссии  по  инвестиционным  конкурсам  о  победе  в
   конкурсе является официальным приглашением к подписанию контракта.
       12.10. Победитель  конкурса  может  отказаться  от  подписания
   контракта. В этом случае внесенный задаток ему не возвращается.
       12.12. В  случае,  если  конкурс   не   состоялся   или   имел
   отрицательный   результат,  организатор  конкурса  может  повторно
   провести  конкурс   по   тому   же   размещению   централизованных
   инвестиционных ресурсов.
   
              13. Недействительность результатов конкурса
                        и ответственность сторон
   
       13.1. Споры о признании результатов конкурса недействительными
   рассматриваются   арбитражным   и  третейским  судами  в  порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации.
       13.2. Организатор   конкурса,   Комиссия   по   инвестиционным
   конкурсам и участники конкурса несут ответственность за соблюдение
   установленных   настоящим  порядком  по  проведению  конкурсов  по
   размещению  централизованных  инвестиционных  ресурсов  правил   и
   процедур  подготовки  и  проведения  конкурсов,  за  объективность
   результатов конкурсов.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 3
                                          к постановлению губернатора
                                                   Тульской области -
                                                  главы администрации
                                             от 19 июня 1995 г. N 318
   
                          МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА,
             представляемого претендентом в составе заявки
   
       Бизнес-план представляет  собой  неотъемлемую   часть   заявки
   претендента на участие в конкурсном распределении централизованных
   инвестиционных ресурсов. Для оформления бизнес-плана рекомендуется
   использовать    приводимое    ниже   его   описание   с   краткими
   комментариями.  Дополнительные расчетные таблицы при необходимости
   составляются  в  соответствии  с  "Методическими рекомендациями по
   оценке эффективности  инвестиционных  проектов  и  их  отбору  для
   финансирования"  (приложение  7),  утвержденными Госстроем России,
   Министерством  экономики   Российской   Федерации,   Министерством
   финансов  Российской Федерации,  Госкомпромом России 31 марта 1994
   г. N 7-12/47.
   
                           1. Титульный лист
   
       1.1. Титульный лист содержит:
       - название и адрес предприятия;
       - имена и адреса учредителей;
       - директор: имя и телефон;
       - суть проекта (3-5 строк);
       - совокупная  стоимость проекта и источники финансовых средств
   (выпуск акций, займы и т. д);
       - заявление о коммерческой тайне.
       1.1. Объем титульного листа не должен превышать 25 строк.
   
                        2. Вводная часть проекта
   
       2.1. Вводная часть проекта содержит:
       - цель;
       - окупаемость;
       - достигаемый эффект от внедрения;
       - привлекательные стороны;
       - слагаемые успеха достижения цели;
       - ожидаемый спрос (сбыт);
       - доля инвестора в финансировании проекта;
       - решение социальных вопросов (использование труда  инвалидов,
   прокладка дорог, создание дополнительных рабочих мест и т.п.).
       2.2. Объем вводной части должен занимать 3-4 страницы.
   
                  3. Анализ положения товара в отрасли
   
       3.1. Цель раздела - выявить потребность на рынке  в  товаре  и
   необходимость его производства.
       3.2. Раздел содержит ответы на следующие вопросы :
       - общее положение на рынке данного товара, его доля в отрасли;
       - конъюнктура и тенденции рынка данного товара за последние  5
   лет как в Российской Федерации, так и за рубежом;
       - сравнительная характеристика данного  товара  и  аналогичных
   товаров конкурентов;
       - возможный размер прибыли (по годам в первые 3 года продажи);
       - возможная длительность жизненного цикла товара;
       - воздействие   сезонных  и  других  циклических  факторов  на
   продажу товара;
       - возможный   уровень   и  срок  окупаемости  данного  проекта
   производства товара;
       - доля  предприятия на зарубежных и отечественном рынках (за 3
   последних года);
       - существующие  и  потенциальные  конкуренты  (указать имена и
   адреса  основных  производителей  товара,  их  сильные  и   слабые
   стороны);
       - уровень патентной защиты.
       3.3. Объем раздела должен занимать 3-4 страницы.
   
                            4. Суть проекта
   
       4.1. Раздел содержит:
       - описание    товара    (группа     товара,     функциональная
   характеристика,  надежность,  срок службы, цвет, упаковка, дизайн,
   эргономические     особенности,     потребительская      ценность,
   документированность);
       - сведения о имеющихся патентах и товарных знаках;
       - степень освоенности и наличия опыта производства товара;
       - какие  факторы  будут  определять  покупку  товара  как   на
   внутреннем  рынке,  так  и в каждой из стран,  куда предполагается
   экспортировать товар;
       - конкурентноспособность  товара  по  отношению  к аналогичным
   отечественным и импортным товарам;
       - условия,  при  решении  которых  товар будет поставляться на
   экспорт (конкурентоспособной цены,  развитого маркетинга, создание
   сети сбыта, наличие лицензии и квоты на вывоз в случае ограничения
   экспорта  данного  товара  и  т.д.).  (Заполняется  при  намерении
   экспортировать данный товар).
       - сведения о самом предпринимателе и его  партнерах  (возраст,
   опыт предпринимательской деятельности или руководящей работы).
       - ключевые факторы успеха.
       4.2. Объем раздела должен занимать до 5 страниц.
   
               5. Производственная характеристика товара
   
       5.1. Раздел содержит ответы на следующие вопросы:
       - Реален ли серийный выпуск товара  и  каковы  аргументы,  его
   обосновывающие;
       - сколько времени потребуется для начала серийного выпуска;
       - какие    трудности    могут   возникнуть   при   организации
   производства;
       - все   ли   материальные   ресурсы  доступны  и  в  требуемых
   количествах, указать предполагаемых поставщиков (название, условия
   и ориентировочные цены поставок);
       - возможные  альтернативные  источники  снабжения   сырьем   и
   материалами;
       - каковы специфические требования к организации производства;
       - каков  состав  необходимого  оборудования,  его поставщики и
   условия поставок (лизинг,  аренда,  покупка),  ориентировочная его
   стоимость;
       - имеется ли возможность организовать производство  товара  по
   конкурентноспособной цене;
       - будет   ли   обеспечена    экологическая    и    техническая
   безопасность.
       5.2. Объем раздела должен занимать до 5 страниц.
   
                           6. План маркетинга
   
       6.1. Раздел содержит:
       - сводку контрольных показателей;
       - изложение текущей маркетинговой ситуации;
       - перечень опасностей и возможностей;
       - перечень задач и проблем;
       - стратегии маркетинга;
       - программа действия;
       - бюджеты.
       6.2. Сводка контрольных показателей представляет собой краткую
   сводку  основных  целей  и рекомендаций,  которые будут изложены в
   плане.
       6.3. Текущая   маркетинговая   ситуация   содержит   следующие
   сведения:
       - возможные потребители товара;
       - характер спроса на товар (равномерный или сезонный);
       - характеристика  сегментов  рынка,  на  которые  ориентирован
   товар;
       - каналы распределения товара;
       - какие  потребительные  свойства  товара  или  дополнительные
   услуги  делают  его  предпочтительным  по  отношению к аналогичным
   товарам конкурентов.
       6.4. Перечень  опасностей  и  возможностей  представляет собой
   раздел,  в  котором  перечисляется  максимально  возможное   число
   опасностей и возможностей,  которые могут возникнуть перед товаром
   на всем протяжении его жизненного цикла, например:
       - воздействие на продукт технологических изменений,  таких как
   законодательство по  охране  природы,  появление  взаимозаменяемых
   товаров;
       - изменения в налоговом и  в  таможенном  законодательстве,  а
   также   в   других   разделах   нормативно-правового  обеспечения,
   затрагивающих данный товар;
       - сведения  о  разработке  новых продуктов,  могущих составить
   конкуренцию товару;
       - специфические    действия   конкурентов,   которых   следует
   опасаться и возможная защита от них;
       - и т. д.
       6.5. Перечень задач и проблем  представляет  собой  раздел,  в
   котором формулируются цели,  которые предприятие стремится достичь
   за период выполнения плана маркетинга и проблемы, которые при этом
   возникают.
       6.6. Стратегия маркетинга включает в себя конкретные стратегии
   по  целевым  рынкам,  комплексу  маркетинга  и  уровню  затрат  на
   маркетинг.
       Стратегия маркетинга  должна точно назвать сегменты рынка,  на
   которых предприятие сосредоточит свои основные усилия. Для каждого
   из   отобранных  целевых  сегментов  нужно  представить  отдельную
   стратегию маркетинга.  Каждую стратегию  необходимо  обосновать  с
   точки   зрения   того,  каким  образом  она  учитывает  опасности,
   возможности и ключевые проблемы,  изложенные в предыдущих разделах
   плана.
       6.7. Программа действия представляет собой разработанный  план
   мероприятий  по  стимулированию  сбыта  с  перечислением  льготных
   предложений и сроков их  действий,  участия  в  специализированных
   выставках,  организации  рекламы,  устройства  новых  экспозиций в
   возможных местах продажи и т. д.
       6.8. Бюджет  должен  представлять  собой  прогноз  прибылей  и
   убытков. В графе "Поступление" дается прогноз относительно числа и
   средней цены-нетто товарных единиц, которые будут проданы. В графе
   "Расходы"  указываются  издержки  производства,  товародвижения  и
   маркетинга.  Их  разность  дает  сумму  ожидаемой прибыли.  Бюджет
   служит  основой  для  закупки  материалов,   разработки   графиков
   производства,   планирования   потребностей   в   рабочей  силе  и
   проведения маркетинговых мероприятий.
    -----------------------------T----------T------------------
             Строки              ¦  Годы    ¦     Годы
             бюджета             ¦ освоения ¦ после освоения
                                 ¦ мощности ¦    мощности
    -----------------------------+----------+------------------
                                 ¦   1:2:3  ¦ 4:5:6:7:8:9:11:12
    -----------------------------+----------+-------------------
    1. Поступление выручки       ¦          ¦
       от продаж - (1.3.*1.4.)   ¦          ¦
    1.1. Прогноз общего объема   ¦          ¦
         рынка                   ¦          ¦
    1.2. Прогноз доли рынка      ¦          ¦
         предприятия в %         ¦          ¦
    1.3. Прогноз объема продаж   ¦          ¦
    1.4. Прогнозируемая продажная¦          ¦
         цена                    ¦          ¦
    2. Другие доходы от          ¦          ¦
       реализации                ¦          ¦
    3. Поступление - всего       ¦          ¦
        (3) = (1) + (2)          ¦          ¦
    4. Расходы    всего:         ¦          ¦
    4.1. расчет суммы постоянных ¦          ¦
         издержек                ¦          ¦
    4.2. заработная плата (за    ¦          ¦
         вычетом удержаний)      ¦          ¦
    4.3.расчеты с поставщиками   ¦          ¦
    4.4.расчет суммы на маркетинг¦          ¦
        - реклама                ¦          ¦
        - стимулирование сбыта   ¦          ¦
        - маркетинговые          ¦          ¦
          исследования           ¦          ¦
    4.5. арендная плата          ¦          ¦
    4.6. страховка               ¦          ¦
    4.7. процент по кредитам     ¦          ¦
    4.8. возврат кредитов        ¦          ¦
    4.9. амортизация             ¦          ¦
    4.10. налоги и другие        ¦          ¦
          обязательные платежи   ¦          ¦
    5. Прибыль   (3) - (4)       ¦          ¦
                                 ¦          ¦
    -----------------------------+----------+---------------------
       По строке  1  показывается выручка  от  продаж. В   строке   2
   учитываются прочие доходы, например, от сдачи в аренду помещений и
   оборудования, созданных по проекту. Строка 3 является итоговой:
   (3) = (1) + (2). По строке 4 показываются все платежи, связанные с
   проектом, а ниже дается расшифровка их основных статей.
       Внутренняя норма   рентабельности  (отношение  части  прибыли,
   полученной инвестором за определенный период,  к вложенному  им  в
   проект капиталу) определяется как дисконтный множитель, приводящий
   сумму прибылей (строка 5), относящихся к разным периодам,  к сумме
   инвестированного   в   проект   капитала. Она  представляет  собой
   минимальную  величину  процентной   ставки, при  которой   заемные
   средства    окупятся за жизненный цикл проекта. Исходя из условий,
   что сумма дисконтированных разностей платежей равна нулю:
   
            Т
       Р =    Рt(1 - n )t , где Р - сумма вложенного капитала;
            t=1                 Рt - прибыль за t - ый период
                                    (строка 5);
                                Т - количество периодов жизненного
                                   цикла проекта;
                                n - внутренняя норма рентабельности.
       Расчеты производятся последовательным подбором n.
       В приведенном равенстве предполагается,  что процентная ставка
   не  меняется  за  время  жизненного  цикла проекта,  а подобранная
   внутренняя норма рентабельности представляет собой  арифметическую
   среднюю величин норм рентабельности Т периодов.
       Принципиальным условием   эффективности    проекта    является
   положение о том, что внутренняя   норма рентабельности должна быть
   не меньше принятой процентной ставки по долгосрочным кредитам.
       Срок окупаемости представляет собой период времени, за который
   величина накопленной чистой прибыли сравняется  с  инвестициями  и
   отрицательное  сальдо  погасится  положительным сальдо последующих
   лет. Применительно к   условиям   конкурса    это    означает, что
   отрицательное  сальдо  текущего  года  по  абсолютной  величине не
   должно превосходить сумму последующих,  начиная с некоторого, лет.
   Срок  окупаемости  без  дисконтирования  рассчитывается  по данным
   приведенной таблицы.  Числителем расчетной  формулы  служит  сумма
   строк 4 (расходы) за все годы создания проекта,  т.е.  до освоения
   производственных мощностей, знаменателем - сумма строк 5 (прибыль)
   за период с начала освоения мощностей и строк 4.9 (амортизационные
   отчисления).
       6.9. Объем раздела должен занимать до 7 страниц.
   
                        7. Организационный план
   
       7.1. Раздел должен содержать следующие сведения о предприятии:
       - форма собственности (по  товариществам  указываются  условия
   создания  и партнерства,  по АО - основные пайщики и принадлежащие
   им  доли,  по  открытом   АО   -   количество   выпущенных   акций
   предполагаемых к выпуску;
       - список  членов  совета  директоров,  их  телефоны,   краткие
   биографические  справки  (если  проект реализуется на предприятии,
   входящем в АО);
       - список лиц, обладающих правом подписи финансовых документов;
       - распределение обязанностей между руководителями;
       - имеются  ли сотрудники беспрепятственный доступ к информации
   о рынках, конкурентах, потребительных свойствах товара;
       - сложившиеся  отношения с местной администрацией (подчеркнуть
   аргументы,  которые бы могли вызвать у  нее  заинтересованность  в
   реализации проекта);
       - перечень вопросов,  решение которых существенно  зависит  от
   участия в них местной администрации.
       7.2. Объем раздела должен занимать до 3 страниц.
   
                           8. Финансовый план
   
       8.1. План доходов и расходов.
       Назначением данного   подраздела  является  определение  суммы
   дополнительно привлекаемых  средств,  необходимых  для  реализации
   проекта.
       В нем рассчитываются собственные средства  инвестора,  включая
   ранее  реализованные акции и дополнительно привлекаемые ресурсы за
   счет кредитов коммерческих банков,  иностранных займов, а также за
   счет прямых ассигнований из федерального, регионального и местного
   бюджетов,  облигационных займов, средств, полученных от реализации
   принадлежащих государству акций и внебюджетных отраслевых фондов.
       8.2. Баланс доходов и расходов по отдельным товарам.
       8.3. Объем раздела может занимать до 5 страниц.
   
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 4
                                          к постановлению губернатора
                                                   Тульской области -
                                                  главы администрации
                                             от 19 июня 1995 г. N 318
   
            Рекомендации по составу контракта, заключаемого
        инвестором и организатором конкурса по итогу конкурсного
          размещения централизованных инвестиционных ресурсов
   
       Контракт, заключаемый  между инвестором-победителем конкурса и
   организатором-заказчиком  включает  в  себя   следующие   основные
   разделы :
       - преамбула;
       - предмет контракта;
       - стоимость предмета контракта;
       - сроки выполнения работ;
       - условия платежей;
       - обязательства инвестора;
       - обязательства заказчика;
       - организация работ;
       - страхование;
       - ответственность инвестора;
       - гарантии;
       - лицензии;
       - санкции;
       - обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор);
       - оговорка о сохранении секретности;
       - патентная оговорка;
       - специальные оговорки;
       - арбитраж;
       - сдача работ;
       - срок действия контракта и условия его аннулирования;
       - другие условия контракта.
   
                               Преамбула
   
       Преамбула обычно должна иметь следующее содержание:
       - наименование и номер контракта;
       - место и дата заключения контракта;
       - полное    юридическое   наименование   сторон,   заключающих
   контракт, с указанием, кто является заказчиком и исполнителем.
       При определении  договаривающихся сторон указываются фирменные
   наименования, под которыми контрагенты зарегистрированы в регистре
   предприятий своей страны,  их правовое положение,  местонахождение
   (название страны и города).  В случае заключения контракта,  где в
   качестве  одной  стороны  выступают  две  или более фирмы то,  как
   правило,  должно быть оговорено,  что они  действуют  совместно  и
   солидарно,  либо  одна из них является (как головная)   от имени и
   по поручению остальных принимает на себя полную ответственность за
   выполнение контракта;
       - основные определения, если они необходимы.
   
                           Предмет контракта
   
       Этот раздел  в  краткой  форме  определяет  вид  сделки  и  ее
   базисные условия.
   
                      Стоимость предмета контракта
   
       Данный раздел   является   одним   из  существенных  элементов
   контракта,  содержит в себе условие о цене,  по которой рассчитана
   стоимость проекта или указание способа определения его стоимости и
   включает:
       - систему  взаимоотношений  относительно прав собственности на
   вновь  создаваемые  средства  производства   и   прав   на   вновь
   построенный объект;
       - стоимость проекта;
       - вид  цены  (твердая,  подвижная,  скользящая,  с последующей
   фиксацией,  расчетная),  причем при  определении  цены  необходимо
   учесть возможные предоставляемые скидки;
       - валюта цены;
       - сторону,  которая  возмещает  разницу,  в  случае превышения
   общей стоимости проекта;
       - льготы, преимущества и гарантии, предоставляемые инвестору и
   вновь построенному объекту в целом.
   
                         Сроки выполнения работ
   
       В данном разделе должны быть указаны:
       - точная   дата   начала  и  завершения  проекта  (в  качестве
   приложения может быть приложен график работ);
       - правила  изменения  сроков  выполнения  этапов  работ,  если
   возникнет необходимость изменений.
   
                            Условия платежей
   
       Данный раздел  контракта  содержит   согласованные   сторонами
   условия  платежей  и  определяет  способ  и порядок расчетов между
   ними,  а также гарантии выполнения  сторонами  взаимных  платежных
   обязательств.   При   определении   условий  платежа  в  контракте
   устанавливаются:
       - распределенные объемы финансирования;
       - валюта платежа;
       - срок платежа;
       - способ платежа;
       - форма расчетов;
       - условия  оплаты  сторонами  своей  доли  капитальных  затрат
   ценными бумагами, порядок  реализации  этих  бумаг  государством и
   перечисление вырученных средств на счет финансирования;
       - наименование  банка  обслуживающего  счет  финансирования  и
   условия его участия в инвестиционном процессе;
       - оговорки,   направленные   на   уменьшение   или  устранение
   финансового (валютного) риска.
       В распределении  объемов  финансирования  должны  быть указаны
   доли платежа каждой из сторон с указанием валют,  сроков, способов
   платежей и формы расчетов.
       Валюта платежа   предусматривает   в   какой   валюте    будет
   осуществлено   финансирование  проекта.  Возможен  вариант,  когда
   инвестору может быть  предоставлено  право  произвести  по  своему
   выбору.
       Валюта платежей может совпадать  с  валютой  цены  проекта,  а
   может  и  не совпадать.  В этом случае в контракте следует указать
   курс,  по которому валюта цены будет переведена в валюту  платежа.
   Как   правило,   перевод  валюты  цены  в  валюту  платежа  должен
   осуществляться по курсу,  действующему в стране,  где производится
   платеж.
       Срок платежа в контракте предусматривает  указание  конкретных
   сроков платежей. Возможны варианты, когда по согласию сторон сроки
   платежа могут быть установлены косвенно либо на других оговоренных
   сторонами условиях.
       Способ платежа:
       - ценные бумаги;
       - наличный платеж (единовременный, по частям);
       - платеж с авансом;
       - платеж в кредит и т. д.
       Формы расчетов:
       - инкассовая;
       - аккредитивная;
       - по открытому счету;
       - телеграфные и почтовые переводы;
       - чековая;
       - вексельная и т. д.
   
                        Обязательства инвестора
   
       В данном  разделе перечисляются все обязательства инвестора по
   реализации   проекта.   Такими    обязательствами    могут    быть
   обязательства:
       - по  определению  части  работ  и  услуг,  которые   инвестор
   обязуется выполнить за свой счет, своими силами и средствами;
       - по определению меры ответственности за выполнение, взятых на
   себя работ и услуг, а также за внесение платежей;
       - по несению охраны,  обеспечению необходимых  противопожарных
   мероприятий  и  охраны окружающей среды за согласованный сторонами
   период;
       - по представлению отчетности о ходе работ;
       - по обучению персонала;
       - по   гарантийному   и  техническому  обслуживанию  и  другие
   обязательства.
   
                        Обязательства заказчика
   
       В данном разделе перечисляются все обязательства заказчика  по
   реализации проекта. Такими обязательствами могут быть:
       - по  обеспечению  всех  необходимых  условий  по   реализации
   проекта (подготовка  строительной  площадки,  получение  права  на
   пользование  земельным  участком,  где  предполагается  разместить
   объект, и разрешение на его строительство);
       - по оформлению необходимой  документации  как  по  проведению
   работ, так и по сдаче объекта;
       - по осуществлению поставок местных и других материалов,  если
   эта поставка оговорена в контракте;
       - по отношению к таможенному досмотру, оплате пошлин и  сборов
   на  территории  области  в  случае  импорта в Россию оборудования,
   материалов и изделий, необходимых для реализации проекта;
       - по условиям пользования электроэнергией,  топливом,  водой и
   т. д.
   
                           Организация работ
   
       Данный раздел предусматривает:
       - назначение   представительства   с   обеих  сторон  в  целях
   оперативного решения вопросов,  связанных с выполнением  работ  по
   реализации   проекта (технический надзор,  контроль за выполнением
   работ,  соответствие  используемых   материалов   и   оборудования
   утвержденным  нормам  и стандартам и т.  д.),  разграничение между
   ними полномочий по управлению проектом и порядок их работы;
       - проведение приемки объекта, испытаний и наладки оборудования
   и инженерных систем (виды  испытаний,  их  периодичность,  ведение
   журнала организации работ и т. д.);
       - взаимоотношения между сторонами в организации работ на время
   реализации проекта.
   
                              Страхование
   
       Данный раздел   контракта  включает  четыре  основных  условия
   страхования:
       - предмет страхования;
       - от каких рисков осуществляется страхование;
       - кто страхует, за чей счет и в чью пользу страхует.
       Если контрактом не  оговариваются  риски,  то  подразумевается
   страхование "с ответственностью за все риски".
       Предметом страхования могут быть:
       - возмещение убытков и вреда,  причиненного третьим лицам,  на
   весь период выполнения работ до окончательной сдачи Объекта;
       - сам  Объект  вместе  с  составляющими его неотъемлемую часть
   материалами, оборудованием и услугами, предоставленными Заказчиком
   от всех рисков,  включая строительно-монтажные риски,  повреждение
   Объекта от огня,  стихийных бедствий и т.  п.,  с  момента  начала
   работ до момента сдачи объекта в промышленную эксплуатацию;
       - послепусковые гарантийные обязательства;
       - персонал от несчастных случаев и т. д.
   
                         Ответственность сторон
   
       В данном   разделе  предусматривается  ответственность  каждой
   стороны   по   отношению   к   другой   в   случае   возникновения
   обстоятельств,  могущих  привести  или приведших к невыполнению ею
   условий контракта.
       В раздел  должны  быть  включены  ответственность  инвестора и
   действия Заказчика в случае, если инвестор:
       - обанкротился или к нему предъявлен исполнительный лист,  или
   он подаст заявление в суд о своей несостоятельности,  или заключит
   соглашение  со  своими  кредиторами  и переуступит Контракт им или
   кому-либо  другому  без  предварительного   письменного   согласия
   Заказчика,  или  объявит  о  своей  ликвидации (кроме добровольной
   ликвидации  с  целью  слияния  или  реорганизации),  или  на   его
   имущество будет наложен арест;
       - не приступил  к  выполнению  работ  в  течение  оговоренного
   Контрактом или иным соглашением времени или приостановил ход работ
   на срок свыше указанного в контракте после получения от  Заказчика
   письменного извещения приступить к работам;
       - не выполнил работы в соответствии с контрактом или постоянно
   и  явно пренебрежительно относился к выполнению своих обязательств
   по контракту и т.д.,  а также ответственность Заказчика и действия
   инвестора в случае, если Заказчик:
       - не обеспечил всех необходимых условий по реализации проекта;
       - не обеспечил поставки материалов, оговоренных в контракте;
       - не  выполнил  своих  обязательств  по  внесению  своей  доли
   централизованных инвестиционных ресурсов и т. д.
   
                                Гарантии
   
       В данном разделе определяются гарантии Инвестора на:
       - выполнение  всех  работ  в  полном  объеме,  предусмотренной
   проектной и (или) иной документацией, утвержденной Заказчиком, и в
   сроках, определенными условиями контракта;
       - разработку   технической   и   (или)   иной  документации  в
   соответствии с условиями контракта;
       - высокое  качество всех работ в соответствии с установленными
   нормами и правилами;
       - своевременное устранение недостатков и дефектов,  выявленных
   в период гарантийной эксплуатации;
       - и т. д.
       Устанавливается срок   гарантийного   периода,   обязательства
   инвестора  на  этот  срок и его ответственность перед Заказчиком в
   случае невыполнения гарантийных обязательств.
   
                                Лицензии
   
       В данном разделе указываются обязательства сторон  по  несению
   расходов и издержек с получением лицензий:
       - на использование технологий;
       - на зарубежную поставку товаров,  оборудования,  конструкций,
   комплектующих  изделий,  необходимых  для   выполнения   работ   и
   эксплуатации объекта;
       - и на другие цели.
       Также в  данном  разделе  отражаются действия,  которые должны
   быть осуществлены сторонами в случае,  если  сторона,  на  которую
   контрактом  возложена обязанность получить требуемые лицензии,  не
   сможет их получить или действия этих лицензий истекут до окончания
   работ.
   
                                Санкции
   
       В целях   обеспечения   исполнения   контракта   и   повышения
   ответственности  сторон  за  выполнение  принятых   по   контракту
   обязательств  в  нем  следует  предусмотреть  финансовые  санкции,
   которые представляют собой взаимное  согласие  сторон  выплачивать
   друг  другу  определенные суммы в случае нарушения ими контрактных
   обязательств.  Штрафные санкции устанавливаются в основном в  виде
   неустойки за неисполнение тех или иных обязательств.
       При поставках товаров  и  оборудования  неустойка  применяется
   чаще всего:
       - за нарушение сроков поставки товаров и  оборудования;
       - за качество и технический уровень товаров и оборудования, не
   соответствующие условиям контракта;
       - за  несвоевременное направление технической документации;
       - за несвоевременное выполнение обязательств по платежам;
       - и в других случаях.  Неустойка может предусматривать выплату
   как в виде процента или в твердой валюте,  взыскиваемой однократно
   ("штраф"),   так   и   в  виде  процента  к  сумме  неисполненного
   обязательства и взыскивается за каждый  день  нарушения  контракта
   или  в течение определенного времени ("пеня").  Как правило,  пеня
   должна  быть   ограничена   определенным   максимумом   (не   выше
   установленного   процента   от   стоимости  товара,  оборудования,
   стоимости работ и т.д.).  Так в контрактах с  зарубежными  фирмами
   устанавливаются  ограничения,  не превышающие 10-15%  от стоимости
   товаров и оборудования.
       При установлении   размеров   и  порядка  начисления  штрафных
   санкций  всегда  необходимо  помнить,  что  они  должны  вести   к
   выполнению обязательств,  а не вести к разорению и,  тем более, не
   рассматриваться как способ получения  прибыли  за  счет  возможных
   ошибок другой стороны.
       Неустойку следует  отличать  от  процента,  который   подлежит
   уплате  при  несвоевременном  выполнении  денежных  обязательств и
   внешне схож с неустойкой, имеющей форму пени. Однако экономическая
   сущность процента иная:  он является ценой кредита. Следовательно,
   начисление процента есть плата за пользование чужими средствами.
       В случае нарушения контракта неустойка взыскивается независимо
   от  того,  понес  ли  пострадавший  убытки  от  неисполнения   или
   ненадлежащего исполнения обязательства.  Однако, если такие убытки
   возникли,  требуется  решить  вопрос  о  том,  вправе  ли  сторона
   требовать  возмещение убытков,  а в положительном случае - в каком
   размере сверх  неустойки  или  же  только  в  части,  не  покрытой
   неустойкой.  Нередко  в  контрактах  предусматривается,  наряду  с
   неустойкой,  и  компенсация  заранее  согласованных  и   оцененных
   убытков.  Методика  расчета  убытков,  в зависимости от задержек в
   выполнении обязательств согласовывается сторонами.
       В контракте  могут устанавливаться предельные размеры убытков,
   при превышении  которых  Заказчик  приобретает  право  расторгнуть
   контракт  и  получить  компенсацию,  средства  от  которой может в
   дальнейшем использовать для покрытия  своих  убытков  и  расходов,
   связанных с размещением заказа у других инвесторов.
   
             Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор)
   
       С тем,  чтобы  избежать  неопределенности  в своих отношениях,
   могущей вызвать споры в случае возникновения для одной  из  сторон
   невозможности   исполнения   своих   обязательств,   следует   при
   составлении контракта внести в него условие,  в котором необходимо
   дать определение характера обстоятельств, признаваемых сторонами в
   качестве создающих невозможность исполнения, и приложить примерный
   конкретный  перечень такого рода обстоятельств.  В этом же разделе
   контракта   следует    предусмотреть    юридические    последствия
   невозможности исполнения принятых обязательств.
       К таким  обстоятельствам  непреодолимой  силы,  как   правило,
   относятся:
       - пожары;
       - наводнения;
       - землетрясения;
       - эпидемии;
       - война и военные действия;
       - запрещения или ограничения экспорта и импорта;
       - и др.;
       При обстоятельствах   непреодолимой   силы   срок   исполнения
   контракта отодвигается  соразмерно  времени,  в  течение  которого
   будут  действовать  эти  обстоятельства  или их последствия.  Если
   такие обстоятельства будут продолжаться  дольше  согласованного  в
   контракте  срока,  то  каждая  из сторон имеет право отказаться от
   дальнейшего исполнения своих обязательств по контракту,  и в  этом
   случае ни одна из сторон не будет иметь права на возмещение другой
   стороне  возможных  убытков.   Длительность   устанавливаемого   в
   контракте  срока действия обстоятельств непреодолимой силы следует
   определять с учетом срока исполнения контракта,  характера  работ,
   товара и услуг, способа продажи, торговых обычаев и практики.
       Сторона, для  которой   создалось   невозможность   исполнения
   обязательств по контракту вследствие непредвиденных обстоятельств,
   должна немедленно в письменной форме уведомить другую сторону  как
   о наступлении, так и о прекращении действия эти обстоятельств (это
   должно быть отражено  в  контракте).  В  контракте  следует  также
   указать  название  нейтральной  организации (как правило, торговой
   палаты),   которая   будет   свидетельствовать    наступление    и
   продолжительность   действия  непредвиденных  обстоятельств  путем
   выдачи об этом соответствующего документа.
       Отсутствие уведомления  об  обстоятельствах непреодолимой силы
   влечет для стороны,  ссылающейся на них,  обязательное  возмещение
   убытков, причиненных неизвещением или несвоевременным извещение об
   этом, другой стороне.
       В международной    внешнеэкономической    практике    получило
   распространение также включение в  долгосрочные  внешние  торговые
   контракты   так   называемые  оговорки  о  трудностях  исполнения,
   согласно  которой  при   существенных   изменениях   экономической
   конъюнктуры, стороны соглашаются пересмотреть условия заключенного
   ими контракта,  и в  этом  случае  определяется  процедура  такого
   пересмотра,  включая возможное обращение к арбитражу, если стороны
   не могут договориться о новых условиях контракта.
   
                   Оговорка о сохранении секретности
   
       Данный раздел  предусматривает  случай,  когда  по   контракту
   инвестору передаются определенные знания технологического процесса
   или  другие  знания,  запатентованные  или   являющиеся   секретом
   Заказчика.  В  таком  случае в контракт следует включить условия о
   сохранении секретности,  т.  е.  обязательство инвестора в течении
   определенного  времени  с  даты  пуска  объекта  или  установок  в
   эксплуатацию   держать   в   секрете   технологические   процессы,
   техническую  документацию  и  знания  ("ноу-хау"),  полученные  от
   заказчика.
       В случае  необходимости  оговорку  по  обеспечению секретности
   можно дополнить условием,  обязывающем покупателя на согласованный
   срок   не   производить  самостоятельные  работы  по  модернизации
   оборудования  и   установок,   не   увеличивать   их   номинальную
   производительность   и   не   строить   новых   объектов  согласно
   технологическому процессу,  технической документации и  "ноу-хау",
   переданных   Заказчиком   по   контракту,  если  на  то  не  будет
   письменного соглашения сторон.
       При этом, предусмотренное обязательство инвестора не относится
   к процессам и "ноу-хау", разработанным самим инвестором.
        Обязательство инвестора держать в секрете технологические
   процессы, техническую документацию и "ноу-хау" отпадает,  если
   они будут разглашены или станут известны не по вине инвестора.
   
                           Патентная оговорка
   
       Данный раздел предусматривает гарантии инвестору в том, что он
   обладает в  необходимом  объеме  правами  на  все  соответствующие
   патенты и изобретения, относящиеся к предмету контракта и может не
   опасаться каких-либо претензий со стороны третьих лиц.
       В разделе   следует   предусмотреть   обязательства  Заказчика
   возместить инвестору все расходы и убытки в случае, если инвестору
   или   его  клиентам  со  стороны  третьих  лиц  будут  предъявлены
   какие-либо претензии, связанные с нарушением их патентных прав.
   
                          Специальные оговорки
   
       В данном разделе указываются оговорки,  возлагающие на стороны
   обязанности (и соответственно,   предоставляющие им права), обычно
   не свойственные такому договору.      Например,    в    контрактах
   купли-продажи,  заключаемых в международной торговле,  встречаются
   следующие оговорки:
       - о   запрещении   реэкспорта.   Это  требование  должно  быть
   сформулировано так,  чтобы было ясно,  касается ли оно перепродажи
   самим  покупателем  или  относится к перепродаже товара любым иным
   лицом, купившим товар у покупателя;
       - о  ценах  перепродажи,  в  соответствии с которой покупателю
   запрещается  перепродавать  товары  по  ценам,   выше   или   ниже
   согласованного сторонами лимита;
       - о  более  выгодной  продаже,   согласно   которой   продавец
   оставляет  за  собой  право  отказаться  от  контракта,  если  ему
   предоставляется возможность продать этот товар на  более  выгодных
   условиях, если, конечно, покупатель не примет эти новые условия;
       - о более выгодном покупателе,  согласно  которой  теперь  уже
   покупатель   имеет   право   отказаться  от  контракта,  если  ему
   предоставляется  возможность  купить  такой  же  товар  на   более
   выгодных условиях.
   
                                Арбитраж
   
       В данный   раздел  включаются  пункты,  описывающие  поведение
   сторон в случае неисполнения одной из них  своих  обязательств  по
   контракту  и стороны не в состоянии их разрешить путем переговоров
   между собой.
       В этом  разделе  указывается  наименование арбитражного суда и
   адрес  его  местонахождения,  а  также  компетентный   орган   для
   назначения арбитров (как правило, Торговая палата).
   
                              Сдача работ
   
       В данном разделе должны быть указаны:
       - продолжительность сдачи объекта в гарантийную эксплуатацию и
   условия начала   его   сдачи   (как    правило, с даты письменного
   извещения инвестора (подрядчика) о готовности объекта к сдаче;
       - пути  сдачи  объекта (инспекция, пусковые испытания систем и
   оборудования и т. д.);
       - документы,   оформляемые   сторонами   по  завершению  сдачи
   объекта;
       - правила  и  нормы  в  соответствии с которыми осуществляется
   сдача объекта;
       - продолжительность    окончательной    приемки    объекта   в
   промышленную эксплуатацию и условия начала приемки (как правило, с
   даты  письменного  извещения  инвестора (подрядчика) о  готовности
   объекта к окончательной инспекции и приемке объекта.
   
                       Срок действия контракта и
                       условия его аннулирования
   
       В данном  разделе  указываются:
       - срок действия контракта и дата вступления его в силу;
       - если необходимо,  то условия продления договора;
       - условия,  при которых контракт может быть расторгнут  каждой
   из  сторон  и  финансовые  отношения  между сторонами в случае его
   расторжения.
   
                        Другие условия контракта
   
       Кроме изложенных  выше  основных  условий  контракта,  стороны
   могут согласовывать, по своему усмотрению, другие, расширяющие или
   уточняющие взаимные права и обязательства.
       Например, условия контрактов могут содержать:
       - порядок отгрузки товаров, оборудования и специальные условия
   их испытаний;
       - специфические  или  уточняющие  требования   к   технической
   документации;
       - обязательства сторон получать ввозные и  вывозные  лицензии,
   оплачивать сборы, налоги и таможенные пошлины;
       - обязательства  не   передавать   третьим   лицам   права   и
   обязательства   по   контракту  без  письменного  согласия  другой
   стороны;
       - действия  при  обнаружении  ценных  предметов,  ископаемых и
   исторических   ценностей,   представляющих    геологический    или
   археологический интерес и являющихся исключительной собственностью
   Российской Федерации;
       - порядок внесения изменений и дополнений в контракт;
       - постраничный объем контракта со всеми приложениями;
       - юридические адреса сторон и другие условия.
       Контракт может содержать в основном тексте или  в  приложениях
   взаимные   обязательства   сторон  по  выполнению  шефмонтажных  и
   монтажных  работ,  по  техническому  обслуживанию  оборудования  и
   изделий,   по   снабжению   их   запасными  частями,  по  обучению
   специалистов.
       Все приложения   и   дополнения  к  контракту  составляют  его
   неотъемлемую  часть.  В  приложения  обычно  включают  техническую
   документацию,   график  платежей,  директивный  график  проведения
   работ,  формы  периодической  отчетности инвестора (подрядчика)  о
   выполненных   работах,   форму   рекламационного   акта,   порядок
   предъявления Заказчиком рекламаций инвестору        (подрядчику) в
   течении гарантийного периода эксплуатации объекта и т.  д., на что
   обязательна ссылка в самом контракте.
       Дополнения к  контракту  содержат,  как  правило,  изменения и
   дополнения к ранее согласованным условиям  контракта.  Они  должны
   быть согласованы и подписаны Заказчиком и инвестором.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz