ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.07.95 N 360
г.Тула
О совершенствовании арендных
отношений в Тульской области
За два года организации арендных отношений в соответствии
с Указом Президента РФ от 14.10.92 N 1230 в области проделана
определенная работа.
Комитетом по управлению имуществом области создана пра-
вовая база по регулированию арендных отношений на территории
области, разработана и внедрена система страхования имущест-
ва,сдаваемого в аренду, заключено 415 договоров аренды, в
т.ч.339 по федеральной собственности, 76 по областной собс-
твенности, получено и перечислено 244 696 тыс.руб.арендной
платы,в т.ч. 211 945 тыс.руб. в федеральный бюджет, 32 751
тыс.руб.в областной бюджет, ведется учет поступлений арендной
платы и претензионная работа с должниками,проводится работа по
выявлению случаев неправомерного использования государственно-
го имущества.Аналогичная работа проводится и муниципальными
комитетами.
Вместе с тем не все вопросы арендных отношений в области
отрегулированы.Допускаются факты использования предприятиями
имущества без законных оснований,несвоевременное и неполное
перечисление арендной платы, что наносит ущерб бюджетам всех
уровней.
В целях организации должного учета и контроля за использо-
ванием государственного и муниципального имущества и обеспече-
ния полного и своевременного сбора арендных платежей,
П О С Т А Н О В Л Я Ю :
1.Главам администраций городов и районов области в срок до
1.07.95 составить реестры муниципальной собственности соот-
ветствующих регионов и реестры муниципального имущества,сдава-
емого в аренду.
2.Установить следующий порядок перечисления арендной платы:
АРЕНДАТОР
производит перечисление арендной платы на расчетный счет
комитета при этом оформляет платежные поручения в 3-х экземп-
лярах и направляет их 1 - экз.комитету по управлению имущест-
вом,2 экз.-областному финансовому управлению,3 экз.- государс-
твенной налоговой инспекции области.
КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
-формирует поступающие средства на отдельном субсчете,
-ведет аналитический учет поступающей арендной платы и
контроль исполнения условий договоров,
-ежемесячно 5 и 20 числа производит перечисления арендной
платы в областной и федеральный бюджет областному финансовому
управлению и казначейству области соответственно с приложением
расшифровки платежных поручений по арендаторам,
-ведет претензионно-исковую работу по взысканию задолжен-
ности по арендной плате.
ОБЛАСТНОЕ ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
на основе имеющейся информации производит сверку платежей
по арендной плате.
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ
организуют постоянный контроль за использованием госу-
дарственного и муниципального имущества предприятиями всех ор-
ганизационно-правовых форм,находящихся на территории района
(города).
3. Комитету по управлению имуществом области (Шаповалов
Б.Н.),областному финансовому управлению (Погудин А.А.), обес-
печить реализацию приведенной схемы перечисления арендной пла-
ты.
Главам администрации городов и районов принять аналогич-
ные схемы прохождедения арендной платы за использование муни-
ципального имущества.
4.Создать постоянно-действующую областную комиссию по
проверке использования государственного и муниципального иму-
щества (Приложение 1).
5.Инструкцию по проверке правомерности использования госу-
дарственного и муниципального имущества при осуществлении пред-
приятиями хозяйственной деятельности утвердить(Приложение 2) и
рекомендовать городским и районным налоговым администрациям
использовать ее при проверках предприятий в соответствии с п.2
настоящего постановления.
Обнаруженные в ходе проверок нарушения установленного по-
рядка использования имущества отражать в актах и представлять
их в областную комиссию.
6.Комитету по управлению имуществом области (Шаповалов
Б.Н.)комитетам по управлению муниципальным имуществом на осно-
ве представленной информации принимать исчерпывающие меры к
приведению отношений по использованию имущества в соответствие
с действующим законодательством.
7. Для обеспечения аналитического учета исполнения дого-
воров аренды государственного имущества и контроля за исполь-
зованием государственного имущества комитетом по управлению
имуществом области
7.1.Областному финансовому управлению (Погудин А.А.)выде-
лять комитету по управлению имуществом области ассигнования на
содержание отдела управления в количестве 7 человек за счет
средств,предназначенных на финансирование аппарата управления
Главы администрации,
7.2.Хозяйственному управлению (Аруцев В.Г.) за счет тех же
источников выделить комитету по управлению имуществом:
ПЭВМ для ведения реестра арендованного имущества и ана-
литического учета поступлений средств от арендной платы,
автотранспорт для осуществления проверок районов облас-
ти.
8.Контроль за исполнением постановления возложить на
зам.главы администрации -председателя комитета по управлению
имуществом области Шаповалова Б.Н.
9.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор Тульской области-
глава администрации Н.В.Севрюгин
Приложение N 1
к Постановлению Губернатора
Тульской области от 14.07.95 N 360
Состав комиссии
по проверке правомерности использования
государственного и муниципального имущества
Шаповалов Б.Н. - председатель комитета по управлению иму-
ществом области - председатель комиссии,
Погудин А.А. - начальник финансового управления админист-
рации области - зам.председателя комиссии,
Богданов Д.Э. - главный контролер-ревизор областного фи-
нансового управления - член комиссии,
Дулалаева В.А. - зам.председателя комитета по управлению
имуществом области - член комиссии,
Юдина В.С. - начальник бюджетного отдела областного фи-
нансового управления - член комиссии,
Болдарев Р.Р. - зав.отделом контрольного управления адми-
нистрации - член комиссии,
Радзин В.А. - зав.отделом управления имуществом комитета
по управлению имуществом области - секретарь комиссии.
Приложение N 2
К Постановлению Губернатора
Тульской области от 14.07.95 N 360
И Н С Т Р У К Ц И Я
по проверке правомерности использования
государственного и муниципального имущества
при осуществлении предприятиями
хозяйственной деятельности
1.Место нахождения предприятия.Определяется по Уставу
предприятия.
1.1. Юридический адрес (проверка на его соответствие фак-
тическому местонахождению предприятия)
1.2. Места расположения предприятия (офис, производствен-
ные подразделения и филиалы,расположенные вне основной площад-
ки или вне юридического адреса.
2.Выявление имущества,используемого предприятием для осу-
ществления хозяйственной деятельности:
-собственного ,находящегося на балансе предприятия .Про-
изводится на основе анализа перечня основных средств (01 счет
баланса),
-привлекаемого имущества других юридических лиц на основе
договорных отношений (аренда,субаренда,совместная деятель-
ность)или по другим основаниям.
2.1.При отсутствии у предприятия собственных основных
фондов в виде движимого и недвижимого имущества,достаточного
для осуществления хозяйственной деятельности,определенной Ус-
тавом или установленной в результате анализа отчета о хозяйс-
твенной деятельности (формы "-П" и "-Р" приложения к балансу)
,необходимо выявить принадлежность имущества,используемого
предприятием и правовые основания, по которым оно используется
(см.п.3 инструкции).
2.2.При наличии собственных основных средств (особенно у
крупных государственных предприятий ) проверить соответствие
имеющихся производственных мощностей программе производства на
предмет выявления резервных (неиспользуемых) мощностей.
При обнаружении избытка мощностей необходимо прове-
рить,как используются незадействованные для собственных нужд
площади и оборудование в соответствии с п.3 настоящей инструк-
ции.
3.Использование имущества сторонними организациями должно
быть оформлено надлежащим договором-аренды,субаренды,договором
о совместной деятельности,наличие которых необходимо устано-
вить при проверке.
Анализируя указанные договора следует руководствоваться
следующими требованиями.
3.1. Договор аренды.
Арендодателем вправе выступать:
- соответствующий Комитет по управлению имуществом - при
сдаче в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении
государственных предприятий,
- акционерные общества открытого типа - в соответствии с
Уставом на основании решения Совета директоров или общего соб-
рания акционеров,
- товарищества, акционерные общества закрытого типа - при
наличии свидетельства о собственности на имущество,сдаваемое
в аренду.
В соответствии с Указом Президента РФ от 14.10.92 N 1230
договора на аренду имущества государственных предприятий,зак-
люченные до выхода данного Указа должны быть переоформлены от
имени соответствующих комитетов по управлению имуществом,как
от арендодателей.
3.2 Договор субаренды.
Проверяются :
-правильность заключения основного договора аренды в со-
ответствии с п.3.1.
- условия предоставления помещений в субаренду по основ-
ному договору;
- наличие письменного разрешения арендодателя по основно-
му договору при отсутствии в нем положений о субаренде.
3.3. Договор о совместной деятельности.
Предоставлять имущество по договору о совместной деятель-
ности вправе юридические лица при наличии свидетельства о
собственности на используемое имущество.
Для государственных предприятий договоры о совместной дея-
тельности,предусматривающие использование имущества, могут
быть квалифицированы как скрытая аренда .
4.При наличии у предприятия разветвленной сети объектов
инфраструктуры,расположенных за пределами основной производс-
твенной площади следует проанализировать возможность сдачи в
аренду этого имущества.
Выявление использования имущества предприятия сторонними
организациями может быть осуществлено из анализа деятельности
объектов соцкультбыта (смета затрат ,источники финансирова-
ния),или путем проверки фактического состояния использования
объектов.
Анализ правильности заключения договоров и поступлений
платежей бюджет производится в соответствии с п.3 и 5 настоя-
щей инструкции.
5.Анализ полноты и своевременности перечислений арендной
платы в бюджет производится на основе сравнения платежных фи-
нансовых документов с условиями оплаты,предусмотренными дого-
вором.
6.Выявленные в ходе проверки нарушения установленного по-
рядка использования имущества необходимо отразить в акте и
представить в Комитет по управлению имуществом для принятия
мер по приведению арендных отношений в соответствие с требова-
ниями действующего законодательства .
7.Законодательные и нормативные акты,используемые при
проверке:
Указ Президента РФ от 14.10.92 N 1230 "О регулировании
арендных отношений",
Постановление Главы администрации от 13.01.93 "О порядке
сдачи в аренду государственного имущества на территории Туль-
ской области",
Постановление Главы администрации от 17.12.93 N 570 "Об
изменениях и дополнениях к порядку сдачи в аренду государс-
твенного имущества,находящегося на территории Тульской облас-
ти",
Постановление Главы администрации от 16.06.94 N 273 "О
порядке определения и перечисления арендной платы при сдаче в
аренду государственного имущества, находящегося на территории
Тульской области".
|