\ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.07.95 г.Тула N 371
О преобразовании группы
оперативного реагирования
комитета по делам ГО, ЧС
и ликвидации последствий
стихийных бедствий в об-
ластную поисково-спасатель-
ную службу
В соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха-
рактера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, в целях повышения эф-
фективности мероприятий по предупреждению и ликвидации производс-
твенных аварий, катастроф, стихийных бедствий и их последствий,
снижения размеров возможных социально-экономических последствий
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Преобразовать группу оперативного реагирования комитета по
делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (Бегунов
Н.В.) в областную поисково-спасательную службу (ОПСС) с дислока-
цией в г.Щекино на базе бывшего военизированного горноспасатель-
ного взвода.
2. Утвердить штатное расписание (приложение 1), смету расхо-
дов (приложение 2) и Положение об областной поисково-спасательной
службе комитета по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихий-
ных бедствий администрации Тульской области (приложение 3).
3. Для обеспечения экстренного сбора и выезда на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций (ЧС) оперативной группы комиссии админист-
рации области по ЧС:
3.1. установить круглосуточное дежурство водителей в хозяйс-
твенном гараже комитета по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий
стихийных бедствий (ул.Волнянского, дом 1), закрепив за ними
оперативный автомобиль УАЗ-469 номерной знак 25-49 РЖ и внештат-
ную автомобильную технику подвижного пункта управления областной
комиссии по ЧС, находящуюся на балансе комитета по делам ГО, ЧС и
ликвидации последствий стихийных бедствий (комитет ГО и ЧС);
3.2. внести дополнение к штатному расписанию комитета ГО и
ЧС, утвержденному моим распоряжением от 28.04.95 г. N 298-р (при-
ложение 4).
4. Областному комитету ГО и ЧС (Бегунов Н.В.):
4.1. внести соответствующие изменения и дополнения в перечень
должностей рабочих и служащих комитета, содержащихся за счет об-
ластного бюджета;
4.2. подготовить необходимые материалы для решения вопроса в
МЧС России о выделении финансирования из средств федерального
бюджета на содержание ОПСС (г.Щекино) с 01.01.96 г.;
4.3. совместно с областным финансовым управлением (Погудин
А.А.) выйти с предложениями в областную Думу при уточнении об-
ластного бюджета по итогам I полугодия 1995 года о выделении фи-
нансовых средств на содержание областной поисково-спасательной
службы во П полугодии т.г. согласно представленной смете расходов
(приложение 2).
5. Считать утратившим силу мое постановление от 20.05.94 г. N
242 "О создании группы оперативного реагирования областного коми-
тета ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных
бедствий (Бегунов Н.В.).
7. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписа-
ния.
Губернатор Тульской области -
глава администрации Н.В.Севрюгин
Приложение 1
к постановлению губернатора
Тульской области - главы
администрации
от 20.07.95____ N _371______
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
областной поисково-спасательной службы
комитета по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий
стихийных бедствий администрации Тульской области
---T----------------T----T--------T-----T---------T--------T---------
NN ¦ Наименование ¦К-во¦Установ.¦Тариф¦Месячный ¦Надбавки¦ Заработ-
¦ должности ¦штат¦ разряд ¦ ный ¦должност.¦ ¦ная плата
¦ ¦ных ¦ оплаты ¦коэф-¦ оклад ¦ (руб.) ¦ (руб)
пп ¦ ¦ед. ¦ труда ¦фиц. ¦ (руб.) ¦ ¦
---+----------------+----+--------+-----+---------+--------+---------
1.¦Начальник ПСС ¦ 1 ¦ 15 ¦ 5,5 ¦ 402187¦ 321750¦ 723937
---+----------------+----+--------+-----+---------+--------+---------
2.¦Зам. нач. ПСС ¦ 1 ¦ 14 ¦ 4,87¦ 356119¦ 284895¦ 641014
---+----------------+----+--------+-----+---------+--------+----------
3.¦Врач ПСС ¦ 1 ¦ 13 ¦ 4,31¦ 315169¦ 252135¦ 567304
---+----------------+----+--------+-----+---------+--------+---------
4.¦Спасатель 1 кл. ¦ 6 ¦ 13 ¦ 4,31¦ 1891014¦ 1512810¦ 3403824
---+----------------+----+--------+-----+---------+--------+---------
5.¦Спасатель 2 кл. ¦ 24 ¦ 12 ¦ 3,81¦ 6686544¦ 5349240¦ 12035784
---+----------------+----+--------+-----+---------+--------+---------
6.¦Водитель операт.¦ 2 ¦ 9 ¦ 2,64¦ 360360¦ 144144¦ 504504
¦автобуса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВГСЧ-53-Г1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
---+----------------+----+--------+-----+---------+--------+---------
7.¦Зав.складом ¦ 1 ¦ 5 ¦ 1,62¦ 118463¦ 71077¦ 189540
---+----------------+----+--------+-----+---------+--------+---------
8.¦Слесарь-сантехн.¦ 2 ¦ 6 ¦ 1,83¦ 249794¦ 149876¦ 399670
---+----------------+----+--------+-----+---------+--------+---------
9.¦Уборщик производ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ственных помеще-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ний ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1,12¦ 152880¦ 91728¦ 244608
---+----------------+----+--------+-----+---------+--------+---------
¦ И т о г о: ¦ 40 ¦ ¦ ¦ 10532530¦ 8177655¦ 18710185
---+----------------+----+--------+-----+---------+--------+---------
¦ за квартал ¦ ¦ ¦ ¦ 31597590¦24532965¦ 56130555
---+----------------+----+--------+-----+---------+--------+---------
¦ за полугодие ¦ ¦ ¦ ¦ 63195180¦49065930¦112261110
---+----------------+----+--------+-----+---------+--------+---------
Приложение 2
к постановлению губернатора
Тульской области - главы
администрации
от _20.07.95__ N _371______
С М Е Т А
на содержание и развитие областной поисково-спасательной
службы 2 0(г.Щекино) комитета по делам ГО, ЧС и ликвидации
последствий стихийных бедствий администрации
Тульской области по состоянию на 01.07.95 года
---T--------------------------------------------------T-------------
NN ¦ Наименование статей ¦Расходы на
¦ ¦содержание
пп ¦ ¦(тыс.руб.)
---+--------------------------------------------------+-------------
1 Фонд оплаты труда (ФОТ)
1.1. Основная (тарифная) заработная плата 63195
1.2. Вознаграждение за выслугу лет 24652
1.3. Надбавки и доплаты в соответствии с принятыми
системами и формами оплаты труда, в т.ч. матери-
альная помощь, премии и т.д. 95961
1.4. Проведение аварийно-спасательных работ (АСР)
(20% от основной зарплаты л/с, принимающего
участие в АСР) 12013
--------------------------------------------------------------------
И Т О Г О: по ФОТ 195821
--------------------------------------------------------------------
2.1. Начисление на ФОТ 5,4% 10574
2.2. Пенсионный фонд 28% 54830
2.3. Фонд занятости 2% 3916
2.4. Медицинское страхование 3,6% 7049
3 Прочие расходы:
3.1. Техника безопасности и промсанитария 30
3.2. Культурно-просветительные и оздоровительные
расходы 40
3.3. Содержание зданий и сооружений 80000
3.4. Расходы материалов и горючего 10000
3.5. Текущий ремонт 30000
3.6. Канцелярские, типографские и почтово-телеграфные
расходы 180
3.7. Услуги сторонних организаций 50
3.8. Услуги связи 1000
4 Командировочные расходы 150
5 Курсовое обучение 50
12.1. Приобретение основных средств 50000
12.2. Приобретение малоценных и быстроизнашивающихся
предметов и инвентаря 10000
18 Расходы по испытанию и внедрению новой техники 50
Прочие расходы, не вошедшие в перечисленные
статьи 100
-------------------------------------------------------------------
Всего расходов за полугодие (без учета инфляции
и повышающих коэффициентов) 453840
-------------------------------------------------------------------
Врио председателя комитета по делам ГО, ЧС
и ликвидации последствий стихийных бедствий
Тульской области
полковник Н.Бегунов
Главный бухгалтер Л.Макарова
Приложение 3
к постановлению губернатора
Тульской области - главы
администрации
от 20.07.95_____ N _371____
П О Л О Ж Е Н И Е
об областной поисково-спасательной службе
комитета по делам ГО, ЧС и ликвидации
последствий стихийных бедствий
администрации Тульской области
_I. Общие положения
1. Областная поисково-спасательная служба (в дальнейшем ОПСС)
является структурным подразделением сил постоянной готовности
Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситу-
ациях (в дальнейшем РСЧС) Министерства по делам ГО, ЧС и ликвида-
ции последствий стихийных бедствий Российской Федерации (в даль-
нейшем МЧС РФ) и предназначена для оперативного проведения ава-
рийно-спасательных работ в зонах возникновения чрезвычайных ситу-
аций (в дальнейшем ЧС) на территории Тульской области, а по реше-
нию начальника Центрального регионального центра по делам ГО, ЧС
и ликвидации последствий стихийных бедствий (в дальнейшем ЦРЦ) -
за ее пределами.
2. Основной задачей ОПСС является осуществление экстренных и
неотложных мер на потенциально опасных объектах экономики и тер-
ритории области по спасению людей, тушению пожаров, ликвидации
последствий взрывов и дорожно-транспортных происшествий, ураганов
и наводнений, а также выполнению других работ, требующих примене-
ния специальной аппаратуры, оборудования и снаряжения.
3. В соответствии с возложенными задачами ОПСС осуществляет:
- работы по спасению и эвакуации людей, застигнутых авариями;
оказание лицам, получившим травмы, медицинской помощи непосредс-
твенно на рабочем месте или по пути эвакуации;
- работы по тушению пожаров на потенциально опасных объектах
экономики, в лесах, на торфяниках, газо-, нефтепродуктопрово-
- 2 -
дах;ликвидации последствий аварий, в том числе взрывов, наводне-
ний, ураганов и других стихийных бедствий, а также технические
мероприятия в использованием изолирующих дыхательных аппаратов и
специального снаряжения;
- профилактические работы на потенциально опасных объектах
экономики, направленные на усиление их противоаварийной защиты,
готовности к спасению людей и ликвидации аварий по отдельно зак-
люченным между ними договорам;
- несение круглосуточного дежурства в постоянной готовности к
выезду на место ведения аварийно-спасательных работ;
- техническое обслуживание изолирующих дыхательных аппаратов,
контрольных приборов, средств аварийной связи и борьбы с пожарами
и взрывами, а также других видов специального оборудования;
- изучение потенциально опасных объектов и возможной обста-
новки, которая может сложиться в результате ЧС техногенного ха-
рактера; разработку и ведение необходимой оперативно-технической
и специальной документации;
- организацию взаимодействия и координацию действий сил РСЧС,
привлекаемых для ликвидации ЧС и их последствий;
- обязанности, вытекающие из функций единой государственной
системы действий в ЧС.
4. Финансирование расходов на содержание и развитие ОПСС осу-
ществляется их федерального бюджета через областной комитет по
делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (в даль-
нейшем комитет ГО и ЧС).
5. Организационно-штатная структура, табель технического ос-
нащения и диспозиция выездов ОПСС устанавливаются МЧС РФ.
6. Комитет ГО и ЧС области несет ответственность за организа-
цию круглосуточного дежурства и обеспечение готовности ОПСС к
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
_П. Комплектование областной поисково-
_спасательной службы
1. Комплектование ОПСС производится на основе принципа добро-
вольности, на контрактной основе лицами, достигшими 20-летнего
возраста, пригодными по физическому развитию и состоянию здо-
ровья, морально-психологических и профессиональным качествам вы-
полнять возложенные на ОПСС задачи, в том числе с применением
изолирующих дыхательных аппаратов в экстремальных условиях.
Требования к профессиональному отбору спасателей и порядок их
- 3 -
ежегодных медицинских освидетельствований определяются МЧС РФ по
согласованию с Минздравом России.
2. Лица, принимаемые на работу, в том числе водители автот-
ранспорта, обязаны пройти специальное медицинское обследование с
целью определения годности их для работы в экстремальных услови-
ях. У спасателей определяется физическая работоспособность. Зак-
лючение медицинской комиссии является определяющим условием для
допуска к работе.
3. Работник, принятый в ОПСС на должность, связанную с рабо-
той в изолирующих дыхательных аппаратах, утверждается в соответс-
твующей должности и допускается к выполнению своих обязанностей
после предварительного обучения (стажировки) по специально раз-
работанной программе и выполнения практических тренировок в дыха-
тельных аппаратах. Контракт заключается с ним в случае положи-
тельных результатов испытания и предварительного обучения (стажи-
ровки).
4. Другим специалистам ОПСС при приеме на работу устанавлива-
ется испытательный срок в соответствии с действующим КЗОТ Рос-
сийской Федерации с целью определения соответствия занимаемой
должности к выполнению профессиональных обязанностей.
5. Порядок и сроки проведения очередной аттестации работников
ОПСС устанавливаются начальником ЦРЦ, после 1 года работы в долж-
ности аттестация спасателей проводится постоянно действующей об-
ластной аттестационной комиссией по представлению ГО и ЧС.
_Ш. Взаимоотношения работников ОПСС, несение дежурства
_и другие вопросы обеспечения боеготовности
1. Лицо, которое по приказу постоянно или временно руководит
деятельностью других лиц, несет за них определенную законодатель-
ством ответственность, является прямым начальником этих лиц, а они
его подчиненными. Ближайший к подчиненному прямой начальник явля-
ется непосредственным начальником (командиром). Начальник во всех
случаях должен требовать от подчиненных соблюдения установленной
в ОПСС дисциплины, общественного порядка, выполнения распорядка
дня и правил поведения.
2. Начальник (командир) должен подавать пример соблюдения
требований постановлений, распоряжений и приказов. Он должен быть
справедливым к подчиненным,не допускать грубости и не унижать их
человеческое достоинство. В противном случае он несет ответствен-
ность в административном или ином порядке в соответствии с дейст-
- 4 -
вующим законодательством.
3. Работник ОПСС обязан поддерживать в административном зда-
нии установленный порядок и дисциплину, быть чисто и аккуратно
одетым, докладывать своему начальнику (командиру) обо всем слу-
чившемся в подразделении за время его дежурства.
4. Личный состав ОПСС во время ликвидации аварии подчиняется
своим прямым начальникам (командирам) и не имеет права выполнять
указания других лиц. За отказ от выполнения распоряжения прямого
начальника при выполнении аварийно-спасательных работ подчиненный
несет административную или уголовную ответственность в зависимос-
ти от сложившейся аварийной обстановки.
5. Обязанности и права работников ОПСС определяются контрак-
том или должностными обязанностями, установленными приказом ГКЧС
от 28.12.92 г. N 229.
6. Под несением дежурства понимается такой порядок исполнения
работниками ОПСС своих трудовых функций, который обеспечивает
оперативность выезда на ЧС и эффективность аварийно-спасательных
работ.
7. Каждое спасательное звено ОПСС, осуществляющее дежурство в
режиме готовности к выезду на ЧС должно состоять из 6-7 человек.
В списочный состав звена входят: старший (командир) звена, 4-5
спасателей и водитель транспортного средства.
8. Несение дежурства в межаварийный период определяется гра-
фиком работы и специальной подготовки, диспозицией выезда ОПСС на
ЧС, расписанием занятий, текущими планами работ и другими норма-
тивно-распорядительными документами.
9. График работы и специальной подготовки личного состава
ОПСС составляется для обеспечения боеготовности спасательного
формирования и предусматривает очередность дежурства начальников
(командиров) и подчиненных в режиме постоянной готовности к выез-
ду, продолжительность и порядок использования их рабочего времени
и времени отдыха.
График разрабатывается с учетом количества звеньев в спаса-
тельном формировании, расположения и потенциальной опасности обс-
луживаемых объектов и должен обеспечивать выезд не менее двух
звеньев на объект аварии в установленное нормативное время.
График работы и специальной подготовки личного состава ут-
верждается начальником ЦРЦ.
10. Работники, осуществляющие свою деятельность в режиме круг-
лосуточной готовности к выезду, приступают к исполнению своих
обязанностей в составе спасательного звена с приема дежурства в
- 5 -
спасательном формировании.
При приеме дежурства устанавливается готовность заступающего
на дежурство звена к выезду по сигналу "Тревога", наличие и исп-
равность аварийной связи, технического оснащения и автотранспор-
та, чистота и порядок в помещениях и на территории ОПСС, исправ-
ность аварийной сигнализации и оповещения.
Прием и сдача дежурства производится под руководством началь-
ника (заместителя начальника) ОПСС и отмечается в журнале приема
и сдачи дежурства под роспись всех лиц, заступающих на дежурство.
11. Спасательное звено осуществляет дежурство в соответствии с
распорядком дня и несет ответственность за сохранность всего иму-
щества ОПСС. Распорядок дня должен предусматривать время на про-
ведение специальных занятий, физические тренировки, проверку и
настройку газозащитных аппаратов, технического оснащения и авто-
транспорта к применению, время на хозяйственные и другие неотлож-
ные работы в спасательном формировании, на прием пищи и отдых в
соответствии с утвержденными нормативами.
12. Прием пищи осуществляется в отведенные распорядком дня ча-
сы в местах, оборудованных сигнализацией, позволяющей обеспечи-
вать сбор и выезд спасательных звеньев на обслуживаемые объекты в
нормативное время.
13. Дежурная смена осуществляет круглосуточное дежурство у те-
лефона. Обязанности дежурного у телефона и порядок смены устанав-
ливается начальником (командиром) ОПСС.
14. Порядок проведения занятий, тренировок и другие вопросы
специальной подготовки и стажировки спасателей определяются пред-
седателем комитета ГО и ЧС.
15. Начальник (командир) ОПСС обязан создавать и постоянно со-
вершенствовать условия для профессиональной и физической трени-
ровки личного состава.
Обязанностью каждого работника ОПСС является поддержание вы-
сокого уровня своей квалификации и специальных знаний, профессио-
нальной и физической подготовленности, готовности максимально ис-
пользовать свое мастерство в аварийной обстановке.
16. В зависимости от профессиональной подготовленности спаса-
телям может быть присвоен 1,2 или 3 квалификационный класс. Поря-
док присвоения соответствующего класса и тарифных разрядов по оп-
лате труда установлен приказом ГКЧС от 28 декабря 1992 г. N 229.
17. За обеспечение высокого уровня оперативно-технической го-
товности, выполнение заданий и мероприятий по совершенствованию
спасательной службы спасателям и другим работникам ОПСС могут ус-
- 6 -
танавливаться надбавки в размере до 50% оклада (ставки). Указан-
ные надбавки устанавливаются в пределах средств, выделенных на
эти цели.
При ухудшении оперативной готовности или других показателей
оперативно-технической деятельности надбавки уменьшаются или от-
меняются полностью. Уменьшение или отмен указанных надбавок про-
изводится приказом по отряду, службе.
18. За проведение аварийно-спасательных работ в особо сложных
и особо опасных условиях оплата труда спасателя производится:
- без применения изолирующих средств из расчета четырехкрат-
ной ставки (оклада за каждый час работы);
- с применением изолирующих средств из расчета четырехкратной
ставки (оклада) за каждый час работы.
19. Спасателям ОПСС за время тренировок в изолирующих дыха-
тельных аппаратах производится оплата труда из расчета двойной
ставки (оклада) за каждый час тренировки. Объем денежных средств
на установление этих доплат определяется планом боевой подготов-
ки, утверждаемым МЧС РФ.
20. Правовую основу действий ОПСС при возникновении ЧС состав-
ляет Положение о РСЧС, соответствующие законодательные и правовые
акты, действующие на территории Российской Федерации, решения об-
ластных органов представительной и исполнительной власти.
Приложение 4
к постановлению губернатора
Тульской области - главы
администрации
от 20.07.95
ДОПОЛНЕНИЕ К ШТАТНОМУ РАСПИСАНИЮ
комитета по делпм ГО, ЧС и ликвидации последствий
стихийных бедствий, утвержденному распоряжением
губернатора Тульской области - главы администрации
от 28.04.95г. N 298-р
NN Наименование К-во Установ. Тариф Месячный Надбавки Заработ-
должности штат разряд ный должност. (руб.) ная пла-
ных оплаты коэф- оклад та (руб)
ед. труда фиц. (руб.)
1. Водитель
специального
легкового
автомобиля 5 5 1,62 592312 1332708 1925023
за квартал 1776248 3998124 5775069
за полугодие 3553890 7996248 11550138
за год 7107780 15992496 23100276
|