ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 1995 г. N 371
О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ГРУППЫ ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ
КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ГО, ЧС И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ В ОБЛАСТНУЮ
ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ
В соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, в целях повышения
эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации
производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий и их
последствий, снижения размеров возможных социально-экономических
последствий
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Преобразовать группу оперативного реагирования комитета по
делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (Бегунов
Н.В.) в областную поисково-спасательную службу (ОПСС) с
дислокацией в г. Щекино на базе бывшего военизированного
горноспасательного взвода.
2. Утвердить штатное расписание (приложение 1), смету расходов
(приложение 2) и Положение об областной поисково-спасательной
службе комитета по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных
бедствий администрации Тульской области (приложение 3).
3. Для обеспечения экстренного сбора и выезда на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций (ЧС) оперативной группы комиссии
администрации области по ЧС:
3.1. установить круглосуточное дежурство водителей в
хозяйственном гараже комитета по делам ГО, ЧС и ликвидации
последствий стихийных бедствий (ул. Волнянского, дом 1), закрепив
за ними оперативный автомобиль УАЗ-469 номерной знак 25-49 РЖ и
внештатную автомобильную технику подвижного пункта управления
областной комиссии по ЧС, находящуюся на балансе комитета по делам
ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (комитет ГО и
ЧС);
3.2. внести дополнение к штатному расписанию комитета ГО и ЧС,
утвержденному моим распоряжением от 28.04.95 г. N 298-р
(приложение 4).
4. Областному комитету ГО и ЧС (Бегунов Н.В.):
4.1. внести соответствующие изменения и дополнения в перечень
должностей рабочих и служащих комитета, содержащихся за счет
областного бюджета;
4.2. подготовить необходимые материалы для решения вопроса в
МЧС России о выделении финансирования из средств федерального
бюджета на содержание ОПСС (г. Щекино) с 01.01.96 г.;
4.3. совместно с областным финансовым управлением (Погудин
А.А.) выйти с предложениями в областную Думу при уточнении
областного бюджета по итогам I полугодия 1995 года о выделении
финансовых средств на содержание областной поисково-спасательной
службы во II полугодии т.г. согласно представленной смете расходов
(приложение 2).
5. Считать утратившим силу мое постановление от 20.05.94 г.
N 242 "О создании группы оперативного реагирования областного
комитета ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на комитет по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных
бедствий (Бегунов Н.В.).
7. Настоящее постановление вступает в силу с момента
подписания.
Губернатор Тульской области -
глава администрации
Н.В.СЕВРЮГИН
Приложение 1
к постановлению губернатора
Тульской области -
главы администрации
от 20 июля 1995 г. N 371
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
областной поисково-спасательной службы
комитета по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий
стихийных бедствий администрации Тульской области
---T----------------T----T-------T-----T--------T--------T--------
NN ¦ Наименование ¦К-во¦Установ¦Тари-¦Месячный¦Надбавки¦Заработ-
¦ должности ¦шта-¦ разряд¦фный ¦должност¦ ¦ная
¦ ¦тных¦ оплаты¦коэф-¦оклад ¦ (руб.) ¦плата
пп ¦ ¦ед. ¦ труда ¦фиц. ¦(руб.) ¦ ¦(руб.)
---+----------------+----+-------+-----+--------+--------+--------
1.¦Начальник ПСС ¦ 1 ¦ 15 ¦ 5,5 ¦ 402187¦ 321750¦ 723937
---+----------------+----+-------+-----+--------+--------+--------
2.¦Зам. нач. ПСС ¦ 1 ¦ 14 ¦ 4,87¦ 356119¦ 284895¦ 641014
---+----------------+----+-------+-----+--------+--------+--------
3.¦Врач ПСС ¦ 1 ¦ 13 ¦ 4,31¦ 315169¦ 252135¦ 567304
---+----------------+----+-------+-----+--------+--------+--------
4.¦Спасатель 1 кл. ¦ 6 ¦ 13 ¦ 4,31¦ 1891014¦ 1512810¦ 3403824
---+----------------+----+-------+-----+--------+--------+--------
5.¦Спасатель 2 кл. ¦ 24 ¦ 12 ¦ 3,81¦ 6686544¦ 5349240¦12035784
---+----------------+----+-------+-----+--------+--------+--------
6.¦Водитель операт.¦ 2 ¦ 9 ¦ 2,64¦ 360360¦ 144144¦ 504504
¦автобуса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВГСЧ-53-Г1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
---+----------------+----+-------+-----+--------+--------+--------
7.¦Зав. складом ¦ 1 ¦ 5 ¦ 1,62¦ 118463¦ 71077¦ 189540
---+----------------+----+-------+-----+--------+--------+--------
8.¦Слесарь-сантехн.¦ 2 ¦ 6 ¦ 1,83¦ 249794¦ 149876¦ 399670
---+----------------+----+-------+-----+--------+--------+--------
9.¦Уборщик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помещений ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1,12¦ 152880¦ 91728¦ 244608
---+----------------+----+-------+-----+--------+--------+--------
¦ И т о г о: ¦ 40 ¦ ¦ ¦10532530¦ 8177655¦18710185
---+----------------+----+-------+-----+--------+--------+--------
¦ за квартал ¦ ¦ ¦ ¦31597590¦24532965¦56130555
---+----------------+----+-------+-----+--------+--------+--------
¦ за полугодие ¦ ¦ ¦ 63195180 49065930 112261110
---+----------------+----+-------+--------------------------------
Приложение 2
к постановлению губернатора
Тульской области -
главы администрации
от 20 июля 1995 г. N 371
СМЕТА
на содержание и развитие областной поисково-спасательной
службы (г. Щекино) комитета по делам ГО, ЧС и ликвидации
последствий стихийных бедствий администрации
Тульской области по состоянию на 01.07.95 года
---T--------------------------------------------------T-----------
NN ¦ Наименование статей ¦Расходы на
¦ ¦содержание
пп ¦ ¦(тыс. руб.)
---+--------------------------------------------------+-----------
1 Фонд оплаты труда (ФОТ)
1.1. Основная (тарифная) заработная плата 63195
1.2. Вознаграждение за выслугу лет 24652
1.3. Надбавки и доплаты в соответствии с принятыми
системами и формами оплаты труда, в т.ч.
материальная помощь, премии и т.д. 95961
1.4. Проведение аварийно-спасательных работ (АСР)
(20% от основной зарплаты л/с, принимающего
участие в АСР) 12013
------------------------------------------------------------------
ИТОГО: по ФОТ 195821
------------------------------------------------------------------
2.1. Начисление на ФОТ 5,4% 10574
2.2. Пенсионный фонд 28% 54830
2.3. Фонд занятости 2% 3916
2.4. Медицинское страхование 3,6% 7049
3 Прочие расходы:
3.1. Техника безопасности и промсанитария 30
3.2. Культурно-просветительные и оздоровительные
расходы 40
3.3. Содержание зданий и сооружений 80000
3.4. Расходы материалов и горючего 10000
3.5. Текущий ремонт 30000
3.6. Канцелярские, типографские и почтово-телеграфные
расходы 180
3.7. Услуги сторонних организаций 50
3.8. Услуги связи 1000
4 Командировочные расходы 150
5 Курсовое обучение 50
12.1. Приобретение основных средств 50000
12.2. Приобретение малоценных и быстроизнашивающихся
предметов и инвентаря 10000
18 Расходы по испытанию и внедрению новой техники 50
Прочие расходы, не вошедшие в перечисленные
статьи 100
------------------------------------------------------------------
Всего расходов за полугодие (без учета инфляции
и повышающих коэффициентов) 453840
------------------------------------------------------------------
Приложение 3
к постановлению губернатора
Тульской области -
главы администрации
от 20 июля 1995 г. N 371
ПОЛОЖЕНИЕ
об областной поисково-спасательной службе
комитета по делам ГО, ЧС и ликвидации
последствий стихийных бедствий
администрации Тульской области
I. Общие положения
1. Областная поисково-спасательная служба (в дальнейшем ОПСС)
является структурным подразделением сил постоянной готовности
Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях (в дальнейшем РСЧС) Министерства по делам ГО, ЧС и
ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации (в
дальнейшем МЧС РФ) и предназначена для оперативного проведения
аварийно-спасательных работ в зонах возникновения чрезвычайных
ситуаций (в дальнейшем ЧС) на территории Тульской области, а по
решению начальника Центрального регионального центра по делам ГО,
ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (в дальнейшем ЦРЦ)
- за ее пределами.
2. Основной задачей ОПСС является осуществление экстренных и
неотложных мер на потенциально опасных объектах экономики и
территории области по спасению людей, тушению пожаров, ликвидации
последствий взрывов и дорожно-транспортных происшествий, ураганов
и наводнений, а также выполнению других работ, требующих
применения специальной аппаратуры, оборудования и снаряжения.
3. В соответствии с возложенными задачами ОПСС осуществляет:
- работы по спасению и эвакуации людей, застигнутых авариями;
оказание лицам, получившим травмы, медицинской помощи
непосредственно на рабочем месте или по пути эвакуации;
- работы по тушению пожаров на потенциально опасных объектах
экономики, в лесах, на торфяниках, газо-,
нефтепродуктопроводах; ликвидации последствий аварий, в том числе
взрывов, наводнений, ураганов и других стихийных бедствий, а также
технические мероприятия в использованием изолирующих дыхательных
аппаратов и специального снаряжения;
- профилактические работы на потенциально опасных объектах
экономики, направленные на усиление их противоаварийной защиты,
готовности к спасению людей и ликвидации аварий по отдельно
заключенным между ними договорам;
- несение круглосуточного дежурства в постоянной готовности к
выезду на место ведения аварийно-спасательных работ;
- техническое обслуживание изолирующих дыхательных аппаратов,
контрольных приборов, средств аварийной связи и борьбы с пожарами
и взрывами, а также других видов специального оборудования;
- изучение потенциально опасных объектов и возможной
обстановки, которая может сложиться в результате ЧС техногенного
характера; разработку и ведение необходимой оперативно-технической
и специальной документации;
- организацию взаимодействия и координацию действий сил РСЧС,
привлекаемых для ликвидации ЧС и их последствий;
- обязанности, вытекающие из функций единой государственной
системы действий в ЧС.
4. Финансирование расходов на содержание и развитие ОПСС
осуществляется их федерального бюджета через областной комитет по
делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (в
дальнейшем комитет ГО и ЧС).
5. Организационно-штатная структура, табель технического
оснащения и диспозиция выездов ОПСС устанавливаются МЧС РФ.
6. Комитет ГО и ЧС области несет ответственность за
организацию круглосуточного дежурства и обеспечение готовности
ОПСС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
II. Комплектование областной поисково-спасательной службы
1. Комплектование ОПСС производится на основе принципа
добровольности, на контрактной основе лицами, достигшими
20-летнего возраста, пригодными по физическому развитию и
состоянию здоровья, морально-психологических и профессиональным
качествам выполнять возложенные на ОПСС задачи, в том числе с
применением изолирующих дыхательных аппаратов в экстремальных
условиях.
Требования к профессиональному отбору спасателей и порядок их
ежегодных медицинских освидетельствований определяются МЧС РФ по
согласованию с Минздравом России.
2. Лица, принимаемые на работу, в том числе водители
автотранспорта, обязаны пройти специальное медицинское
обследование с целью определения годности их для работы в
экстремальных условиях. У спасателей определяется физическая
работоспособность. Заключение медицинской комиссии является
определяющим условием для допуска к работе.
3. Работник, принятый в ОПСС на должность, связанную с работой
в изолирующих дыхательных аппаратах, утверждается в
соответствующей должности и допускается к выполнению своих
обязанностей после предварительного обучения (стажировки) по
специально разработанной программе и выполнения практических
тренировок в дыхательных аппаратах. Контракт заключается с ним в
случае положительных результатов испытания и предварительного
обучения (стажировки).
4. Другим специалистам ОПСС при приеме на работу
устанавливается испытательный срок в соответствии с действующим
КЗОТ Российской Федерации с целью определения соответствия
занимаемой должности к выполнению профессиональных обязанностей.
5. Порядок и сроки проведения очередной аттестации работников
ОПСС устанавливаются начальником ЦРЦ, после 1 года работы в
должности аттестация спасателей проводится постоянно действующей
областной аттестационной комиссией по представлению ГО и ЧС.
III. Взаимоотношения работников ОПСС, несение дежурства
и другие вопросы обеспечения боеготовности
1. Лицо, которое по приказу постоянно или временно руководит
деятельностью других лиц, несет за них определенную
законодательством ответственность, является прямым начальником
этих лиц, а они его подчиненными. Ближайший к подчиненному прямой
начальник является непосредственным начальником (командиром).
Начальник во всех случаях должен требовать от подчиненных
соблюдения установленной в ОПСС дисциплины, общественного порядка,
выполнения распорядка дня и правил поведения.
2. Начальник (командир) должен подавать пример соблюдения
требований постановлений, распоряжений и приказов. Он должен быть
справедливым к подчиненным, не допускать грубости и не унижать их
человеческое достоинство. В противном случае он несет
ответственность в административном или ином порядке в соответствии
с действующим законодательством.
3. Работник ОПСС обязан поддерживать в административном здании
установленный порядок и дисциплину, быть чисто и аккуратно одетым,
докладывать своему начальнику (командиру) обо всем случившемся в
подразделении за время его дежурства.
4. Личный состав ОПСС во время ликвидации аварии подчиняется
своим прямым начальникам (командирам) и не имеет права выполнять
указания других лиц. За отказ от выполнения распоряжения прямого
начальника при выполнении аварийно-спасательных работ подчиненный
несет административную или уголовную ответственность в зависимости
от сложившейся аварийной обстановки.
5. Обязанности и права работников ОПСС определяются контрактом
или должностными обязанностями, установленными приказом ГКЧС от
28.12.92 г. N 229.
6. Под несением дежурства понимается такой порядок исполнения
работниками ОПСС своих трудовых функций, который обеспечивает
оперативность выезда на ЧС и эффективность аварийно-спасательных
работ.
7. Каждое спасательное звено ОПСС, осуществляющее дежурство в
режиме готовности к выезду на ЧС должно состоять из 6-7 человек. В
списочный состав звена входят: старший (командир) звена, 4-5
спасателей и водитель транспортного средства.
8. Несение дежурства в межаварийный период определяется
графиком работы и специальной подготовки, диспозицией выезда ОПСС
на ЧС, расписанием занятий, текущими планами работ и другими
нормативно-распорядительными документами.
9. График работы и специальной подготовки личного состава ОПСС
составляется для обеспечения боеготовности спасательного
формирования и предусматривает очередность дежурства начальников
(командиров) и подчиненных в режиме постоянной готовности к
выезду, продолжительность и порядок использования их рабочего
времени и времени отдыха.
График разрабатывается с учетом количества звеньев в
спасательном формировании, расположения и потенциальной опасности
обслуживаемых объектов и должен обеспечивать выезд не менее двух
звеньев на объект аварии в установленное нормативное время.
График работы и специальной подготовки личного состава
утверждается начальником ЦРЦ.
10. Работники, осуществляющие свою деятельность в режиме
круглосуточной готовности к выезду, приступают к исполнению своих
обязанностей в составе спасательного звена с приема дежурства в
спасательном формировании.
При приеме дежурства устанавливается готовность заступающего
на дежурство звена к выезду по сигналу "Тревога", наличие и
исправность аварийной связи, технического оснащения и
автотранспорта, чистота и порядок в помещениях и на территории
ОПСС, исправность аварийной сигнализации и оповещения.
Прием и сдача дежурства производится под руководством
начальника (заместителя начальника) ОПСС и отмечается в журнале
приема и сдачи дежурства под роспись всех лиц, заступающих на
дежурство.
11. Спасательное звено осуществляет дежурство в соответствии с
распорядком дня и несет ответственность за сохранность всего
имущества ОПСС. Распорядок дня должен предусматривать время на
проведение специальных занятий, физические тренировки, проверку и
настройку газозащитных аппаратов, технического оснащения и
автотранспорта к применению, время на хозяйственные и другие
неотложные работы в спасательном формировании, на прием пищи и
отдых в соответствии с утвержденными нормативами.
12. Прием пищи осуществляется в отведенные распорядком дня
часы в местах, оборудованных сигнализацией, позволяющей
обеспечивать сбор и выезд спасательных звеньев на обслуживаемые
объекты в нормативное время.
13. Дежурная смена осуществляет круглосуточное дежурство у
телефона. Обязанности дежурного у телефона и порядок смены
устанавливается начальником (командиром) ОПСС.
14. Порядок проведения занятий, тренировок и другие вопросы
специальной подготовки и стажировки спасателей определяются
председателем комитета ГО и ЧС.
15. Начальник (командир) ОПСС обязан создавать и постоянно
совершенствовать условия для профессиональной и физической
тренировки личного состава.
Обязанностью каждого работника ОПСС является поддержание
высокого уровня своей квалификации и специальных знаний,
профессиональной и физической подготовленности, готовности
максимально использовать свое мастерство в аварийной обстановке.
16. В зависимости от профессиональной подготовленности
спасателям может быть присвоен 1,2 или 3 квалификационный класс.
Порядок присвоения соответствующего класса и тарифных разрядов по
оплате труда установлен приказом ГКЧС от 28 декабря 1992 г. N 229.
17. За обеспечение высокого уровня оперативно-технической
готовности, выполнение заданий и мероприятий по совершенствованию
спасательной службы спасателям и другим работникам ОПСС могут
устанавливаться надбавки в размере до 50% оклада (ставки).
Указанные надбавки устанавливаются в пределах средств, выделенных
на эти цели.
При ухудшении оперативной готовности или других показателей
оперативно-технической деятельности надбавки уменьшаются или
отменяются полностью. Уменьшение или отмен указанных надбавок
производится приказом по отряду, службе.
18. За проведение аварийно-спасательных работ в особо сложных
и особо опасных условиях оплата труда спасателя производится:
- без применения изолирующих средств из расчета четырехкратной
ставки (оклада за каждый час работы);
- с применением изолирующих средств из расчета четырехкратной
ставки (оклада) за каждый час работы.
19. Спасателям ОПСС за время тренировок в изолирующих
дыхательных аппаратах производится оплата труда из расчета двойной
ставки (оклада) за каждый час тренировки. Объем денежных средств
на установление этих доплат определяется планом боевой подготовки,
утверждаемым МЧС РФ.
20. Правовую основу действий ОПСС при возникновении ЧС
составляет Положение о РСЧС, соответствующие законодательные и
правовые акты, действующие на территории Российской Федерации,
решения областных органов представительной и исполнительной
власти.
Приложение 4
к постановлению губернатора
Тульской области -
главы администрации
от 20 июля 1995 г. N 371
ДОПОЛНЕНИЕ К ШТАТНОМУ РАСПИСАНИЮ
комитета по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий
стихийных бедствий, утвержденному распоряжением
губернатора Тульской области - главы администрации
от 28.04.95 г. N 298-р
--T------------T----T---------T------T---------T--------T---------
NN¦Наименование¦К-во¦ Установ.¦Тари- ¦Месячный ¦Надбавки¦Заработ-
¦должности ¦шта-¦ разряд ¦фный ¦должност.¦ (руб.) ¦ная
¦ ¦тных¦ оплаты ¦коэф- ¦ оклад ¦ ¦плата
¦ ¦ед. ¦ труда ¦фиц. ¦ (руб.) ¦ ¦(руб.)
--+------------+----+---------+------+---------+--------+---------
1. Водитель
специального
легкового
автомобиля 5 5 1,62 592312 1332708 1925023
за квартал 1776945 3998124 5775069
за полугодие 3553890 7996248 11550138
за год 7107780 15992496 23100276
|