Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.08.95 N 403 О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ПРАВИЛАХ РАБОТЫ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ (РЕД. ОТ 21.03.97)

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                               ГУБЕРНАТОР
                            ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 03 августа 1995 г. N 403
   
                О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ
               ТОРГОВЛИ И ПРАВИЛАХ РАБОТЫ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ
           ТОРГОВОЙ СЕТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
           (в ред. Постановления Губернатора Тульской области
                       от 21 марта 1997 г. N 138)
   
       В соответствии  со  статьей  54  Закона "О краевом и областном
   Совете народных депутатов,  краевой и областной администрации",  в
   целях  регулирования организации торговых процессов и деятельности
   предприятий   торговли   всех   форм   собственности,    повышения
   ответственности  руководителей предприятий за качество реализуемых
   товаров и услуг,  а также выполнения требований,  направленных  на
   защиту  прав  и интересов покупателей,  повышение уровня торгового
   обслуживания населения,
   
                              ПОСТАНОВЛЯЮ:
   
       1. Утвердить Правила работы предприятий розничной  торговли  и
   Правила  работы  мелкорозничной  торговой  сети,  расположенных на
   территории области.
   
       2. Главам администраций  городов  и  районов  области  довести
   Правила  работы  предприятий  розничной  торговли и Правила работы
   мелкорозничной торговой сети до  предприятий  торговли  всех  форм
   собственности.
   
       3. Контроль за  введением  в  действие  и  выполнением  Правил
   работы    предприятий   розничной   торговли   и   Правил   работы
   мелкорозничной торговой сети возложить на департамент  торговли  и
   общественного  питания (Ильин В.Н.),  глав администраций городов и
   районов,  областное  управление  Госторгинспекции   по   качеству,
   торговле  и  защите   прав   потребителей  (Шепетило  Г.И.),   УВД
   (Панарин Н.В.).
   
       4. Постановление опубликовать в печати.
   
       5. Постановление вступает в силу  с  момента  опубликования  в
   печати.
   
                                        Губернатор Тульской области -
                                                  глава администрации
                                                         Н.В.Севрюгин
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                          к постановлению губернатора
                                                   Тульской области -
                                                  главы администрации
                                          от 03 августа 1995 г. N 403
   
                                ПРАВИЛА
                 работы предприятий розничной торговли,
              расположенных на территории Тульской области
   
       1. Настоящие Правила определяют основные требования к  порядку
   работы предприятий розничной торговли, независимо от ведомственной
   подчиненности,  формы  собственности   и   организационно-правовой
   формы.
       2. Основной задачей предприятия  является  розничная  торговля
   товарами народного потребления в ассортименте, соответствующем его
   товарному профилю,  а также другими товарами,  обеспечение высокой
   культуры  обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени
   на покупки,  оказание  дополнительных  услуг,  соблюдение  прав  и
   интересов   покупателей,   в  соответствии  с  Законом  Российской
   Федерации "О  защите  прав  потребителей", обеспечение качества  и
   безопасности    товаров   в   соответствии   с   Законом   РФ   "О
   санэпидблагополучии".
       3. Товарный профиль предприятия торговли определяется Уставом,
   изменение  товарного  профиля  осуществляется  по  согласованию  с
   органами местной администрации.
       4. Каждое  торговое  предприятие  должно   иметь   вывеску   с
   указанием его наименования, профиля, организационно-правовой формы
   (принадлежности), фирменного наименования на русском языке.
       На входной  двери  магазина  помещается  табличка или делается
   трафаретная надпись с информацией  о  режиме  работы,  юридический
   адрес (местонахождение) его собственника.
       5. В  течение  всего  рабочего  времени  все  двери  торгового
   предприятия должны быть открыты для свободного доступа покупателей
   в торговый зал.
       6. Режим  работы  государственным (муниципальным) предприятиям
   торговли устанавливается по решению органов местной администрации.
       Режим работы    предприятий,   основанных   на   иных   формах
   собственности,   определяется    собственником.    Режим    работы
   предприятия    должен   обеспечивать   наибольшие   удобства   для
   покупателей.
       7. Торговое предприятие должно соблюдать архитектурные нормы и
   требования  к   рекламно-художественному   оформлению,   освещению
   витрин, содержанию фасадов торгового предприятия.
       8. Помещения  торгового   предприятия,   прилегающая   к   ним
   территория  (не  менее  5  м),  находящиеся в его ведении палатки,
   киоски  и  другая  мелкорозничная  сеть,  и  прилагающая   к   ним
   территория  (в  радиусе  не  менее  3 м) должны отвечать правилам
   техники безопасности,   санитарным,   противопожарным   и   другим
   требованиям.  Руководитель  несет  ответственность  за поддержание
   торгового  предприятия  в  надлежащем   санитарном   состоянии   и
   своевременную уборку прилегающей территории от мусора.
       9. После  закрытия  магазина   должны   быть   обслужены   все
   покупатели,  имеющие  товарные  или  кассовые чеки,  а в магазинах
   самообслуживания все покупатели, находящиеся в торговом зале.
       10. Закрытие   предприятия   на   санитарный   день,   ремонт,
   переоборудование  и  т.п.  согласовывается  с   органами   местной
   администрации,  о  чем покупатели извещаются не позднее,  чем за 5
   дней до его закрытия  специальным  объявлением,  в  котором  также
   указывается  адрес ближайшего предприятия,  торгующего аналогичным
   товаром.
       11. Магазин  должен  быть оснащен оборудованием и инвентарем в
   соответствии с нормами технического оснащения.
       Средства измерения    в    соответствии    с    установленными
   требованиями в обязательном порядке должны подвергаться поверке  в
   определенные сроки.
       Положительные результаты     поверки     средств     измерений
   удостоверяются  соответствующим клеймом и свидетельством о поверке
   на каждый прибор.  Документы находятся у администрации магазина  и
   предъявляются  по  первому  требованию  покупателей,  а также лиц,
   уполномоченных для проверки.
       12. Оконные  и внутренние витрины предприятий используются для
   рекламы  товаров,  по  требованию  покупателей  образцы   товаров,
   отсутствующих в продаже, подлежат реализации.
       Витрины должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям.
       13. В  торговом  зале  предприятия  должны  быть все имеющиеся
   товары в полном ассортименте и в достаточном количестве,  согласно
   утвержденному ассортиментному перечню.
   
          II. Приемка, хранение и подготовка товаров к продаже
   
       14. Приемка  товаров  по количеству и качеству на предприятиях
   всех форм собственности должна  осуществляться  в  соответствии  с
   действующими  нормативными  актами и сопроводительными документами
   поставщика,  посредника (продавца),  а также другими  необходимыми
   документами.
       15. Принятые  предприятием  в  установленном  порядке   товары
   приходуются в день поступления по их фактическому наличию.
       В случае  невозможности   оприходования   товара   датой   его
   фактического поступления (вызов эксперта, проверка цены, качества,
   количества) в текстовой части товарного отчета за  итогом  прихода
   делается  запись  о  поступлении  товара  с  указанием поставщика,
   посредника  (продавца),  общей  стоимости   товара   в   отпускных
   (оптовых)  или  закупочных  ценах,  а  также  причин невозможности
   оприходования.
       16. Не   подлежат   приемке  предприятием  торговли  товары  с
   истекшими   сроками    годности,    хранения,    реализации,    не
   соответствующие  требованиям к качеству,  стандартам,  без наличия
   сертификатов соответствия, заявлений - деклараций.
       17. При хранении товаров на складах,  размещении и выкладке их
   в  торговых  залах,  мелкорозничной  сети  работники   предприятия
   обязаны строго соблюдать принципы товарного соседства,  санитарные
   правила,  нормы   складирования   и   требования   противопожарной
   безопасности.
       Режим хранения  товаров  (температура,  влажность,  освещение,
   сроки   хранения)  должны  отвечать  стандартам  и  требованиям  к
   качеству,  содержащимся в нормативно-технических документах  и  не
   допускать снижения качества товаров.
       18. Товар  перед  поступлением  в  торговый  зал  должен  быть
   соответствующим образом подготовлен к продаже (освобожден от тары,
   одежда чистая и  отутюжена,  куски  ткани  оправлены,  велосипеды,
   мотоциклы, мопеды и другие изделия из металла собраны и очищены от
   смазки,  бутылки  и  консервные  банки  протерты,  соответствующие
   товары должны быть зачищены,  нарезаны, предварительно расфасованы
   и т. д.)
   
                          III. Продажа товаров
   
       19. Продажа продовольственных  и  непродовольственных  товаров
   осуществляется  с  соблюдением  "Правил",  введенных в действие на
   территории области с 15  апреля  1994  года  (постановление  главы
   администрации области от 07.04.94 N 156).
       20. Торговое   предприятие    обязано    иметь    утвержденный
   ассортиментный  перечень товаров,  согласованный с органом местной
   администрации,  службой  госсанэпиднадзора  города   (района)   на
   территории  которого  оно расположено,  действующие правила работы
   предприятия,   санитарные    правила    и    другую    необходимую
   нормативно-техническую  документацию  и  соблюдать установленные в
   них требования.
       21. В  предприятиях  на доступном для покупателей месте должна
   находиться   книга   отзывов   и   предложений,   пронумерованная,
   прошнурованная,  заверенная  подписью  и печатью заместителя главы
   администрации  района,  на  чьей  территории  данное   предприятие
   находится, которая ежегодно проходит перерегистрацию.
       Работники магазина не  должны  чинить  каких-либо  препятствий
   покупателям,   желающим  сделать  запись  в  книге,  для  чего  им
   создаются необходимые условия.
       22. К   моменту  открытия  торговое  предприятие  должно  быть
   подготовлено к работе: в торговом зале обеспечена выкладка товаров
   в  полном  ассортименте,  имеющемся  в магазине,  поддерживаемом в
   течение всего рабочего дня, подготовлены соответствующий инвентарь
   и   упаковочные   материалы;  контрольно-кассовые  машины;  товары
   снабжены правильно оформленными  ценниками  (наименование  товара,
   его    сорт,   цена   за   вес   или   единицу   товара,   подпись
   материально-ответственного лица, дата оформления ценника).
       23. На  все  реализуемые  товары  предприятие  торговли должно
   иметь сертификаты,  выданные или признанные уполномоченным  на  то
   органом,   нормативно-техническую   документацию,   удостоверяющие
   качество товаров,  их безопасность для жизни и  здоровья  людей  и
   обеспечивать соответствие    реализуемых    товаров    требованиям
   указанных документов, а также источники их поступления.
       В соответствии  с  Законом Российской Федерации "О защите прав
   потребителей" и Основ гражданского  законодательства  руководитель
   предприятия торговли несет ответственность за качество реализуемых
   товаров.
       Запрещается продажа  товаров  недоброкачественных,  не имеющих
   должного товарного вида,  с истекшими сроками годности,  хранения,
   реализации, не соответствующих требованиям к качеству, стандартам.
       24. Взвешивание   и   отмеривание   товаров   производится   в
   соответствии  с  Правилами  пользования  мерами  и  измерительными
   приборами в предприятиях торговли и общественного питания.
       25. Покупателю должна быть предоставлена возможность проверить
   правильность веса и меры отпущенных ему  товаров,  а  также  сроки
   хранения   продовольственных   товаров   и   наличие  сертификата.
   Администрация предприятия обязана создавать для этого  необходимые
   условия.
       В торговых  залах  продовольственных  магазинов  должны   быть
   установлены на доступном для покупателей месте контрольные весы, в
   предприятиях,  торгующих тканями  и  другими  мерными  товарами  -
   контрольные метры.
       26. Гастрономические  товары,  мясо,  птица,   рыба,   сельди,
   сыпучие, метражные и другие товары, не имеющие фабричной упаковки,
   обязательно  должны  отпускаться  покупателю  в  упакованном  виде
   (бумаге,  бумажных  пакетах,  пергаменте),  стоимость за которые с
   покупателя не взимается.  По желанию покупателя товар  может  быть
   отпущен  в  целлофановой  или  полиэтиленовой упаковке,  стоимость
   которой оплачивается им дополнительно.
       27. По   просьбе   покупателей  продавцы  обязаны  производить
   нарезку отпускаемых гастрономических товаров бесплатно.
       28. Нерасфасованные  жидкие  и полужидкие товары отпускаются в
   чистую тару покупателей по  весу  или  с  применением  стандартной
   мерной емкости.
       При взвешивании не допускается отлив жидких продуктов из  тары
   покупателя в тару магазина.
       29. Продажа товаров,  облагаемых  акцизами,  перечень  которых
   утверждается  Правительством  РФ,  производится только при наличии
   лицензии  на   право   торговли   данными   товарами,   выдаваемой
   лицензионными   службами   в  установленном  порядке.  На  товары,
   подлежащие лицензированию,  по  решению  соответствующих  органов,
   также должны быть лицензии.
       30. Продажа продовольственных и  непродовольственных  товаров,
   для которых установлены особые правила торговли (спиртные напитки,
   ружья,  средства  самообороны  и  патроны  к  ним,   комиссионная,
   посылочная торговля) осуществляется с соблюдением также требований
   настоящих правил.
       31. Продажа  товаров  повседневного  спроса детям производится
   только в том случае,  если они способны  самостоятельно  совершать
   покупку  и рассчитываться за купленный товар.  Запрещается продажа
   несовершеннолетним  лицам  алкогольных  напитков,  пива,  табачных
   изделий,   игральных   карт,  зажигалок,  ядохимикатов  и  горючих
   жидкостей.
       32. При продаже товаров наборами, скомплектованными в торговом
   предприятии покупатель вправе потребовать,  а продавец  не  вправе
   отказать  в  продаже  отдельных  товаров  из набора (кроме наборов
   фабричного изготовления).  Запрещается обуславливать продажу одних
   товаров обязательным приобретением других.
       33. Предприятие обязано выдавать покупателю вместе с  покупкой
   отпечатанный   контрольно-кассовой   машиной   чек   за   покупку,
   подтверждающий исполнение обязательств по  договору  купли-продажи
   между покупателем и данным предприятием.
       При продаже    технически    сложных    товаров    и    других
   непродовольственных  товаров,  которые  в случае выхода из строя в
   период  гарантийного  срока  могут  быть  возвращены  в   магазин,
   покупателю  выписывается товарный чек с указанием в нем (название,
   номер магазина,  наименование,  сорт,  артикул, цена, дата продажи
   изделия  и  фамилия  продавца).  Товарный  чек выписывается в двух
   экземплярах,  один из которых передается покупателю. В техническом
   паспорте на изделие также проставляется дата и год продажи,  штамп
   магазина, фамилия продавца.
       Обмен купленных  в розничной торговой сети непродовольственных
   товаров  надлежащего  качества  или  возврат   денег   покупателям
   производится в соответствии со ст.  23 Закона Российской Федерации
   "О  защите  прав  потребителей".  В  случае  приобретения товара с
   недостатками,  обмен их осуществляется согласно ст.ст. 17-21 этого
   Закона.
       В случае приобретения потребителем продовольственных товаров с
   недостатками,  продавец обязан  произвести  их  замену  на  товары
   надлежащего  качества  либо  возвратить  покупателю  уплаченную им
   сумму,  если указанные  недостатки  обнаружены  в  пределах  срока
   годности.
       34. Неоплаченный товар может храниться на  контроле  не  более
   одного  часа.  В  отдельных  случаях  этот срок может быть продлен
   администрацией предприятия до 2-х часов.
       35. Покупателям должна быть предоставлена возможность оставить
   на хранение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные  товары  на
   срок  не  более  суток,  а  строительные материалы по соглашению с
   администрацией - до трех суток.  Эти товары с табличкой  "продано"
   хранятся  по  сохранной  квитанции отдельно от непроданных товаров
   без взимания платы за их хранение.
       36. Продовольственные   магазины,   торгующие   продуктами   в
   стеклянной таре,  организуют прием ее от населения  на  договорной
   основе с промышленностью.
   
             IV. Особенности продажи товаров в предприятиях
                  (отделах, секциях) самообслуживания
   
       37. Товары, поступившие в нерасфасованном виде, предварительно
   расфасовываются в зависимости от свойств товаров и упаковываются в
   полиэтиленовую или целлофановую пленку,  пергаментную и оберточную
   бумагу, пакеты, сетчатую тару, коробки и т. д.
       На упаковке указывается наименование и сорт товара, вес нетто,
   цена (с упаковкой), дата фасовки.
       На товарах,  фасуемых на  электронных  весах,  цена  товара  и
   упаковки указывается раздельно.
       Капуста кочанная свежая, арбузы, дыни, тыква, кабачки, ананасы
   и   другие   аналогичные  товары  перед  продажей  взвешиваются  и
   расцениваются.  При этом их стоимость указывается на самом  товаре
   или на прикрепленном к нему ярлыке цен (ценнике).
       38. При необходимости некоторые  товары  могут  продаваться  в
   зале самообслуживания через прилавок.  При этом продавец указывает
   на упаковке стоимость покупки для последующей оплаты в едином узле
   расчета.
       39. В торговом зале товары  размещаются  на  горках, вешалках,
   кронштейнах,  консолях, поддонах, в таре - оборудовании, корзинах,
   холодильном  оборудовании,   кассетах   и   другом   оборудовании,
   обеспечивающем  показ  всего  имеющегося  ассортимента  товаров  и
   удобства покупателям для ознакомления и выбора их.
       40. Предприятия  должны быть обеспечены необходимым инвентарем
   для отбора покупателями товаров.
       41. Работники   предприятия  самообслуживания  не  должны  при
   выходе проверять правильность оплаты покупки и осматривать  личные
   вещи после расчета через контрольно-кассовую машину.
   
                V. Требования, предъявляемые к продавцам
   
       42. В  торговом  зале  продавцы  должны  находиться  в  единой
   форменной одежде,  соответствующей рабочей обстановке и отвечающей
   санитарно - гигиеническим требованиям.
       43. Продавец обязан следить за наличием товаров  в  продаже  в
   торговом   зале  согласно  ассортиментному  перечню,  своевременно
   пополнять запасы товаров, не допускать образования очередей.
       44. При  осмотре и выборе покупателями товаров продавец должен
   быть  терпеливым,  внимательным,  предупредительным,   вежливо   и
   корректно относиться к покупателям.
       45. Взвешивание  и  отмеривание  товара  за  прилавком  должны
   вестись  таким  образом,  чтобы покупатель мог видеть правильность
   этих операций.
       46. Продавец  может  уходить  с рабочего места только в случае
   замены его другим продавцом.
       47. Работникам  магазина  запрещается  на рабочих местах прием
   пищи и курение,  для  этого  выделяется  отдельное  помещение  или
   место.
       Покупателям также запрещается курить в торговом зале магазина,
   входить  в  магазин в пачкающей одежде,  с животными,  громоздкими
   предметами.
       48. Продавец,   осуществляющий   продовольственную   торговлю,
   обязан  знать  порядок  работы  торгового   предприятия:   правила
   торговли  товарами  данной  группы,  правила  подготовки товаров к
   продаже;  приемы показа и упаковки товаров,  принципы  размещения,
   выкладки  товаров и оформления витрин;  правила хранения товаров и
   сроки  их  реализации;  правила  взвешивания  товаров,  установки,
   регулировки,  поверки весов и ухода за ними,  сроки клеймения мер,
   весов,  гирь, правила работы контрольно-кассовой машины и ухода за
   ней,   виды  торгового  оборудования,  инвентаря,  инструментов  и
   правила    пользования    ими;     приемами     платежеспособности
   государственных  денежных  знаков;  установленный порядок приема и
   сдачи денег;  правила  обращения  с  тарой,  правила  санитарии  и
   гигиены;    правила   техники   безопасности   и   противопожарные
   мероприятия,   должен   знать   температурный    режим    хранения
   скоропортящихся товаров.
       Продавец скоропортящихся товаров должен  знать  также  правила
   пользования холодильным оборудованием.
       49. Продавец непродовольственных товаров  обязан  осуществлять
   предложения   и   показ   товаров,   помощь  в  выборе  товаров  и
   консультирование покупателей  о  назначении,  свойствах,  качестве
   товаров,    правилах    ухода    за   ними,   ценах,   предложение
   взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров; примерку,
   отмеривание, отрез, взвешивание, демонстрацию товаров в действии и
   т. д.;  подсчет  стоимости  покупки,  выписку  (печатание)   чека,
   получение денег; оформление паспорта на товар, имеющий гарантийные
   сроки пользования;  упаковку товаров,  выдачу покупки или передачу
   ее на контроль, обмен товаров.
       50. Продавец    обязан    производить   полную   предпродажную
   подготовку    товара    (проверку    наименования,     количества,
   компактности, сортности, цены и соответствия маркировки, фабричных
   ярлыков  и  пломб;  распаковку,  осмотр  внешнего  вида   изделий,
   переборку,  протирку,  очистку,  сборку,  комплектование, проверку
   эксплуатационных  свойств,  подутюживание  и  т.д.);   производить
   продажу  товаров  только при наличии правильно оформленных ярлыков
   цен или ценников на товары;  размещать  и  выкладывать  товары  по
   группам,  видам  и  сортам  с учетом товарного соседства,  частоты
   спроса  и  удобства  работы;  сообщать  администрации  о   случаях
   обнаружения товаров несоответствующих маркировке.
       51. Продавец   обязан   знать   ассортимент,    классификацию,
   характеристику,   назначение   товаров   данной   группы,  способы
   пользования и  ухода  за  ними;  правила  расшифровки  артикула  и
   маркировки, розничные цены, приемы подбора, примерки, отмеривания,
   отреза,  комплектации товаров; шкалы размеров изделий и правила их
   определения; основные виды сырья и материалов; основные требования
   к качеству товаров;  виды  брака;  гарантийные  сроки  пользования
   товарами.
   
                       VI. Расчеты с покупателями
   
       52. Денежные  расчеты  с населением за товары осуществляются с
   обязательным применением контрольно-кассовых машин  (включенных  в
   Госреестр)  за  исключением торговли с ручных тележек,  из цистерн
   (при продаже пива,  кваса, молока, керосина), с лотков, из корзин,
   в развал овощами и бахчевыми культурами, продажи газет и журналов,
   торговли в киосках мороженым,  безалкогольными напитками в розлив,
   табачными   изделиями,  произведенными  на  территории  Российской
   Федерации; предприятий торговли на рынках, ярмарках, в выставочных
   комплексах  и на других территориях,  отведенных для осуществления
   торговли,  кроме находящихся на этих территориях палаток, киосков,
   ларьков,   павильонов,   помещений  контейнерного  типа  и  других
   аналогично   обустроенных   и   приспособленных   торговых   мест,
   автофургонов,  а  также  открытых прилавков внутри крытых рыночных
   помещений при торговле непродовольственными товарами.
   (в ред. Постановления Губернатора Тульской  области  от  21  марта
   1997 г. N 138)
       53. Деньги  за  товары  получают  кассиры  контрольно-кассовых
   машин, в предприятиях самообслуживания - контролеры-кассиры.
       54. Расчеты с покупателями производятся в следующем порядке:
       кассир, контролер-кассир четко называет сумму полученных денег
   и кладет их отдельно на виду у покупателя;
       печатает чек на контрольно-кассовой машине,  на котором должно
   быть указано наименование предприятия,  номер кассового  аппарата,
   дата, цена покупки;
       объявляет покупателю общую стоимость покупок;
       называет сумму  причитающейся  покупателю  сдачи  и  выдает ее
   вместе с чеком;
       после окончательного  расчета  кладет полученные от покупателя
   деньги в кассовый ящик;
       запрещается закрытие касс в рабочее время для подсчета выручки
   при наличии очередей.
       55. Запрещается   предлагать  покупателю  вместо  сдачи  денег
   какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
       56. Расчет   за   товары,  приобретаемые  в  продовольственных
   предприятиях самообслуживания, производится только в едином узле.
       В зале     самообслуживания     рекомендуется    устанавливать
   специальные кассы для расчета за покупки, состоящие из одного-двух
   предметов.
       В непродовольственных  предприятиях  самообслуживания  расчеты
   производятся  в  едином  узле расчета или кассах,  установленных в
   местах выхода покупателей.
       57. При   поступлении  от  покупателя  претензии  по  расчетам
   кассир,  контролер-кассир обязан сообщить  об  этом  администрации
   предприятия.
       Возврат из   кассы   денег    покупателям    производится    в
   установленном порядке по разрешению администрации.
   
                VII. Наличие информации для покупателей
   
       58. В  предприятиях торговли,  в торговых залах в обязательном
   порядке должна быть вывешена информация для покупателей;
       - правила,  регламентирующие  торговую  деятельность и продажу
   отдельных видов товаров;
       - выписка из Закона РФ "О защите прав потребителя";
       - в магазинах,  торгующих  мясом  -  схема  разрубки  мяса  по
   сортам;
       - телефоны и адреса организаций,  осуществляющих  контроль  за
   работой  предприятий торговли:  государственной торговой инспекции
   по качеству,  торговле и защите прав  потребителей;  администрации
   (города,  района)  -  комитета  или отдела по торговле;  налоговой
   инспекции;
       - фамилия и инициалы работников торгового зала - на их рабочих
   местах или нагрудных знаках;
       - перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг;
       - указатели расположения отделов;
       - о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан.
       59. Работники  в   продовольственных   предприятиях   проходят
   медицинское  освидетельствование  в  соответствии  с установленным
   порядком и обучение курсу санитарного минимума  в  соответствии  с
   установленным порядком, личные медицинские книжки должны храниться
   на рабочем месте.
   
                       VIII. Контроль за работой
                         торгового предприятия
   
       60. Контроль  за работой торговых предприятий в соответствии с
   законодательством осуществляют:
       - областное  управление  госторгинспекции по качеству товаров,
   торговле и защите прав потребителей;
       - областной  департамент  торговли  и  общественного  питания,
   городской  и  районные  комитеты  (отделы)  по  торговле   местных
   администраций;
       - областная,  городская  и  районные  налоговые  инспекции;
       - областная налоговая полиция;
       - областной, городской, районные центры госсанэпиднадзора;
       - центральный центр стандартизации, метрологии и сертификации;
       - областной комитет цен;
       - отдел  по  борьбе  с  преступностью  в  сфере  экономики УВД
   области и районных отделов внутренних дел (ОБЭП);
       - Тульское   территориальное   управление  Госкомитета  РФ  по
   антимонопольной политике и поддержке новых экономических  структур
   (ГКЛП);
       - общественные организации потребителей на основании статьи 43
   Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
       61. Работники   контролирующих   органов   проводят   проверки
   предприятий по предъявлению служебного удостоверения или надлежаще
   оформленных (скрепленных подписью ответственного  лица  и  печатью
   организации)  удостоверений  с указанием срока полномочий на право
   проверки предприятий.
       62. Допуск лиц, осуществляющих проверки, за прилавок, в кассу,
   в  подсобные  помещения   разрешается   только   в   сопровождении
   администрации   торгового    предприятия    или    материально   -
   ответственного лица.  Проверка рабочих мест продавца  и  помещений
   для  хранения проводится только в санитарной одежде при ее наличии
   в торговом предприятии.
       63. В предприятиях ведется контрольный журнал,  а в магазинах,
   осуществляющих торговлю продуктами питания,  санитарный журнал,  в
   которые   проверяющие   вносят   записи  о  результатах  проверки.
   Администрация обязана оказывать содействие проверяющим и принимать
   меры к устранению недостатков и нарушений.
       64. За невыполнение и  нарушение  настоящих  правил  работники
   предприятия  несут  ответственность  в  соответствии с действующим
   Законодательством Российской Федерации,  кроме того контролирующие
   органы  могут  поставить  вопрос  об  ответственности руководителя
   вплоть до лишения предприятия лицензии или его ликвидации.
       66. Руководитель      предприятия      несет      персональную
   ответственность за санитарное состояние,  соблюдение правил работы
   предприятия в целом.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                          к постановлению губернатора
                                                   Тульской области -
                                                  главы администрации
                                          от 03 августа 1995 г. N 403
   
                                ПРАВИЛА
                  работы мелкорозничной торговой сети
   
                           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1. К мелкорозничной торговой сети относятся:
       стационарная мелкорозничная сеть (палатки,  киоски, павильоны,
   торговые автоматы),  передвижные средства  развозной  и  разносной
   торговли (тележки, автолавки, фургоны, лотки, корзины и др.).
       2. Каждое  предприятие  мелкорозничной  сети   открывается   с
   разрешения  местной  администрации  и  в отведенном ею месте,  при
   согласовании с органами госсанэпиднадзора.
       Физические лица, реализующие товары через мелкорозничную сеть,
   должны быть зарегистрированы, как граждане предприниматели.
       3. Через     мелкорозничную    сеть    производится    продажа
   продовольственных   и   непродовольственных   товаров,   продукции
   массового   питания   (хлебобулочные,  кондитерские  и  кулинарные
   изделия, полуфабрикаты, бутерброды и др.) овощей и фруктов.
       4. Запрещается     продажа     через    мелкорозничную    сеть
   скоропортящихся  продуктов  при  отсутствии  средств   охлаждения;
   швейных изделий, верхнего трикотажа, обуви, за исключением изделий
   не требующих примерки, домашней обуви; технически сложных товаров;
   изделий из золота и серебра.
       5. Часы работы мелкорозничной сети муниципальной собственности
   устанавливаются местной администрацией в зависимости от размещения
   и  товарной  специализации  предприятий,  с  учетом  необходимости
   обслуживания  населения в утренние и вечерние часы,  когда закрыты
   магазины.
       Часы торговли  мелкорозничной  сети  иных  форм  собственности
   определяются собственником.
       6. Предприятия   стационарной  мелкорозничной  сети  (палатки,
   киоски) должны иметь вывеску (или трафарет), в которой указывается
   его   наименование  (если  оно  имеется),  профиль,  режим  работы
   организационно-правовая форма (принадлежность), юридический адрес.
       На автолавках,   автоприцепах,   цистернах,  тележках,  лотках
   должна быть четкая надпись, указывающая на их принадлежность.
   
               II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ
   
       7. Каждое    мелкорозничное    предприятие    должно     иметь
   соответствующий    инвентарь    и    оборудование,   а   торгующее
   скоропортящимися товарами   -   средства  охлаждения.  Применяемые
   средства измерений должны быть  исправны  и  проходить  поверку  в
   установленном   порядке  в  Центре  стандартизации,  метрологии  и
   сертификации.
       8. В палатках и киоска, торгующих продовольственными товарами,
   прилавки должны быть покрыты линолеумом,  клеенкой,  пластиком или
   другими водонепроницаемыми материалами.
       9. Лотки должны быть обеспечены складными подставками. Ставить
   лотки непосредственно на мостовую, землю или тротуар запрещается.
   
                      III. ПОРЯДОК ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
   
       10. На все продаваемые в  мелкорозничной  сети  товары  должны
   быть  документы,  указывающие  их  источник  поступления,  а также
   сертификаты качества или документы их заменяющие.
       11. Образцы  всех  находящихся  в  продаже продовольственных и
   непродовольственных товаров должны быть снабжены  ярлыками  цен  с
   указанием наименования товара, сорта и цены.
       12. Запрещается мелкорозничная торговля пищевыми продуктами  с
   применением   посуды  одноразового  использования  при  отсутствии
   емкостей для ее сбора.
       13. Запрещается  прием  и  продажа  товаров,  поступивших  без
   сопроводительных документов.
       14. Торговля   в   развал   разрешается   бахчевыми,  овощами,
   картофелем.
       15. Продажа товаров, облагаемых акцизами осуществляется только
   при наличии выданной в установленном  порядке  лицензии  на  право
   торговли ими.
       16. Приемка,  хранение и продажа товаров в мелкорозничной сети
   производится  с  соблюдением  действующих правил продажи отдельных
   видов товаров,  с которыми работники  мелкорозничной  сети  должны
   быть ознакомлены.
       17. При обслуживании покупателей работники мелкорозничной сети
   обязаны  выполнять  требования Правил работы предприятий розничной
   торговли и Основных правил  производства  и  реализации  продукции
   общественного питания населения.
       18. Денежные  расчеты  с населением за товары осуществляются с
   обязательным применением контрольно-кассовых машин  (включенных  в
   Госреестр)  за  исключением торговли с ручных тележек,  из цистерн
   (при продаже пива,  кваса, молока, керосина), с лотков, из корзин,
   в развал овощами и бахчевыми культурами, продажи газет и журналов,
   торговли в киосках мороженым,  безалкогольными напитками в розлив,
   табачными   изделиями,  произведенными  на  территории  Российской
   Федерации; предприятий торговли на рынках, ярмарках, в выставочных
   комплексах  и на других территориях,  отведенных для осуществления
   торговли,  кроме находящихся на этих территориях палаток, киосков,
   ларьков,   павильонов,   помещений  контейнерного  типа  и  других
   аналогично   обустроенных   и   приспособленных   торговых   мест,
   автофургонов,  а  также  открытых прилавков внутри крытых рыночных
   помещений при торговле непродовольственными товарами".
   (в ред. Постановления Губернатора Тульской  области  от  21  марта
   1997 г. N 138)
   
                         IV. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА
   
       19. Работники мелкорозничной торговой сети обязаны:
       содержать мелкорозничное  предприятие,  торговое оборудование,
   инвентарь в чистоте;
       предохранять товары от пыли,  загрязнения, а продовольственные
   товары должны прикрываться от мух полиэтиленовой  пленкой,  марлей
   или другой белой тканью;
       строго соблюдать правила личной гигиены;
       должны знать  и  выполнять  требования  санитарных  правил для
   предприятий продовольственной торговли Сан ПиН - 2.3.57021 -- 94.
       20. Во   всех   палатках,   киосках  и  другой  мелкорозничной
   стационарной сети,  торгующей продовольственными товарами,  должны
   быть санитарные журналы, выдаваемые органами санитарного надзора.
       21. Работники мелкорозничных торговых  предприятий,  торгующих
   продовольственными  товарами,  и  привлекаемые для работы члены их
   семей должны иметь допуск к работе органов санитарного надзора.
       22. Запрещается   допуск   в   палатки,  киоски,  авторазвозки
   посторонних лиц,  за исключением работников,  имеющих на это право
   по роду своей службы.
       23. Контроль  за  работой  предприятий   мелкорозничной   сети
   осуществляют те же органы,  что и за работой предприятий розничной
   торговли.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz