ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 1995 г. N 413
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО
ВОПРОСАМ ЖЕНЩИН, СЕМЬИ И ДЕМОГРАФИИ
В соответствии с постановлением главы администрации области от
06.10. 94 г. N 490 "О совершенствовании схемы управления Тульской
области и структуры областной администрации", во исполнение
постановления Тульской областной Думы N 11/247 от 10.11.94 г. "О
схеме управления Тульской областью, структуре администрации
области и положениях о ее структурных подразделениях", в целях
координации и государственного регулирования семейной и
демографической политики на территории области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о комитете по вопросам женщин, семьи и
демографии (прилагается).
2. Постановление главы администрации области от 09.08.94 года
N 387 "Об утверждении Положения о комитете по вопросам женщин,
семьи и демографии" считать утратившим силу.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор Тульской области -
глава администрации
Н.В.СЕВРЮГИН
Приложение
к постановлению губернатора
Тульской области -
главы администрации
от 10 августа 1995 г. N 413
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ВОПРОСАМ ЖЕНЩИН,
СЕМЬИ И ДЕМОГРАФИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет по вопросам женщин, семьи и демографии (далее
именуется - комитет) является органом администрации Тульской
области, осуществляющим формирование и проведение государственной
семейной политики и политики в отношении женщин в регионе,
разработку соответствующих разделов региональных комплексных
программ, координацию и государственное регулирование в этой
сфере.
Комитет подотчетен заместителю главы администрации по
управлению социальной сферой.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и
распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и
законами Тульской области, постановлениями областной Думы,
постановлениями и распоряжениями губернатора Тульской области -
главы администрации, а такте настоящим Положением.
1.3. Объектами государственного регулирования комитета
являются: предприятия и организации-исполнители государственной
семейной политики и региональных социально-экономических
комплексных программ в отношении семьи, женщин, детей и
демографии, а также общественные организации области, деятельность
которых направлена на семью, женщин, детей.
Комитет создает условия для расширения сферы охвата
регулируемых объектов с учетом требований перехода к рыночной
экономике и привлечению нетрадиционных источников финансирования.
1.4. Комитет проводит последовательную политику администрации
области в отношении семьи, женщин, детей на основе координации и
регулирования по закрепленной сфере деятельности органов областной
администрации, городских и районных администраций, органов
местного самоуправления, формирования координационных структур при
комитете.
1.5. Комитет осуществляет свои функции во взаимодействии с
другими департаментами, комитетами, управлениями и центрами
администрации области, органами исполнительной власти городов и
районов, органами местного самоуправления, общественными
объединениями, получает от них и выдает им необходимую для работы
информацию по профилю деятельности комитета.
По централизованным в администрации области функциям комитет
обеспечивается информацией, необходимой для выполнения
закрепленных за ним задач и функций.
1.6. Комитет является юридическим лицом, состоит на
государственном бюджете, имеет расчетные счета в учреждениях
банков, бланки, штамп, печать со своим наименованием и
изображением Государственного Герба Российской Федерации.
1.7. Местонахождение комитета: г. Тула, 300600. пр. Ленина. 2.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Осуществление социально-экономической стратегии
Президента и Правительства Российской Федерации по переходу к
рыночной экономике, создание условий для стабилизации
социально-экономического положения на территории области,
социального благополучия и самообеспечения семей с детьми на
основе:
- координации и государственного регулирования семейной и
демографической политики;
- разработки и реализации комплексной системы мер социальной,
экономической, правовой и психологической поддержки женщин, семьи
и детей;
2.2. Обеспечение последовательной реализации мер по
привлечению нетрадиционных источников финансирования региональных
целевых программ.
2.3. Повышение уровня прогнозирования и программного
планирования в области демографии социально-экономического
положения семей.
2.4. Создание совместно с заинтересованными структурами
администрации области администрациями городов и районов
государственной службы семьи, а также содействие созданию и
развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих
помощь семье, женщинам, детям.
2.5. Созданием и развитие целостной системы управления
закрепленной сферой деятельности с широким использованием средств
вычислительной техники, достижений науки, передового
отечественного и зарубежного опыта.
2.6. Обеспечение совместно с информационно-аналитическим
управлением поддержания в постоянно рабочем состоянии массивов
информации, надлежащей эксплуатации компьютерных сетей
автоматизированных рабочих мест государственных служащих,
функционирования системы информационно-аналитической поддержки
регионального управления в закрепленной сфере деятельности.
3. ФУНКЦИИ
3.1. В области прогнозирования и планирования.
3.1.1. Разрабатывает предложения по формированию общей
региональной политики в отношении семьи, женщин, детей с учетом
социально-экономических реформ, осуществляемых в области, и
соответствующей части концепции социально-экономического развития
области.
3.1.2. Проводит в пределах своей компетенции комплексный
анализ и прогнозирование демографической ситуации в области,
обосновывает цели и приоритеты региональной семейной политики, в
том числе в отдельных районах с учетом демографических процессов.
3.1.3. Участвует в организации разработки прогнозов
социально-экономического развития области.
3.1.4. Координирует в пределах своей компетенции и участвует в
разработке межведомственных социальных программ, направленных на
создание благоприятных социально-экономических условий проживания
семей и улучшение демографической ситуации в области.
3.1.5. Координирует межведомственное взаимодействие в решении
вопросов семьи, женщин, детей.
3.1.6. Организует разработку и координирует заказ на
научно-исследовательские работы в области семейной политики.
3.1.7. Участвует в разработке бюджетной заявки и бюджета
области в части определения объемов финансирования мероприятий
семейной политики на очередной год на основе федеральных и
региональных программ.
3.1.8. Определяет совместно со структурными подразделениями
администрации области потребности в кадрах для проведения семейной
и демографической политики, разрабатывает в пределах своей
компетенции программы кадрового обеспечения в этой сфере.
3.2. В области методического обеспечения и создания
нормативно-правовой базы.
3.2.1. Анализирует соответствие действующего законодательства
в отношении семьи, женщин, детей изменяющимся
социально-экономическим условиям.
3.2.2. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
соблюдением Основ законодательства Российской Федерации по
вопросам семьи, женщин, детей, других нормативных актов. Создает с
этой целью необходимый банк данных, информационный фонд.
3.2.3. Участвует в создании необходимой нормативно-правовой
вой базы в области улучшения положения женщин, обеспечения им
равных с мужчинами прав и возможностей, защиты интересов семьи и
детей, решения проблем демографии.
3.2.4. Участвует в разработке методик экспертизы прогнозных и
проектных предложений, включаемых в состав региональных
комплексных программ, по различным аспектам демографии,
социального положения женщин, детей и семьи.
3.2.5. Создает в области систему информационного обеспечения
по вопросам семьи, женщин, демографии на основе мониторинга с
использованием современных компьютерных технологий.
3.2.6. Осуществляет научно-информационное и методическое
обеспечение органов администрации области, городских и районных
администраций по закрепленной сфере деятельности.
3.2.7. Участвует в разработке систем льготного налогообложения
для юридических и физических лиц, вкладывающих средства в
реализацию областных целевых программ по охране материнства,
детства, поддержание семьи.
3.2.8. Организует в пределах своей компетенции подготовку и
повышение квалификации кадров различного профиля по работе с
семьей, в том числе на межведомственной основе, в соответствии с
потребностью области.
3.2.9. Содействует организации и методически обеспечивает
деятельность общественных женских объединений.
3.3. В области формирования системы управления.
3.3.1. Участвует в разработке и формировании системы
взаимодействия администрации области с федеральными органами
исполнительной и законодательной власти, областной Думой,
администрациями городов и районов, органами местного
самоуправления, общественными организациями по закрепленной сфере
деятельности.
3.3.2. Принимает участие в формировании системы и
организационных структур управления региональными комплексными
программами по реализации государственной семейной политики.
3.3.3. Участвует в разработке схемы управления Тульской
области, структуры органов администрации области, городских и
районных администраций.
3.3.4. Участвует в создании и содействует деятельности
региональной системы пропаганды здорового образа жизни семьи,
возрождения и развития семейных традиций, ответственного отношения
к созданию семьи и рождению детей.
3.3.5. Организует деятельность областного фонда семьи.
3.4. В области организации, анализа, контроля и регулирования.
3.4.1. Организует и координирует в пределах своей компетенции
выполнение директивных поручений Правительства Российской
Федерации и администрации области по закрепленной сфере
деятельности.
3.4.2. Проводит комплексный анализ, изучает тенденции и
обобщает закономерности социально-экономического положения семей,
женщин, детей и демографических процессов с учетом региональных
особенностей.
3.4.3. Проводит в установленном порядке экспертизу проектов
областных программ, затрагивавших вопросы положения семьи, женщин,
детей с точки зрения их эффективности.
3.4.4. Формирует портфель заказов на НИР по проблемам семьи и
демографии, регулирует и контролирует выполнение НИР.
3.4.5. Координирует и анализирует эффективность совместной
работы органов администрации области с администрациями городов и
районов, органами местного самоуправления по реализации
государственной семейной политики, программ и мероприятий по
решению проблем семьи, материнства и детства; подготавливает
соответствующие заключения для рассмотрения губернатором области -
главой администрации.
3.4.6. Содействует организации финансирования программ
региональной семейной политики, в том числе из внебюджетных
источников.
3.4.7. Регулирует вопросы взаимодействия между органами
администрации области и общественными организациями, деятельность
которых направлена на семью, женщин, детей.
3.4.8. Осуществляет межрегиональный обмен опытом между
администрацией области и другими областями Российской Федерации по
вопросам реализации государственной семейной политики.
3.5. В области представительных и общих функций.
3.5.1. По поручению губернатора Тульской области - главы
администрации представительствует в органах Федеральной
исполнительной и законодательной власти в поддержку
социально-экономических реформ Президента и Правительства
Российской Федерации, администрации области.
3.5.2. Взаимодействует с региональными органами
законодательной власти, региональными федеральными органами,
органами администрации области, предприятиями и организациями
народного хозяйства по закрепленной сфере деятельности.
3.5.3. Совместно с пресс-службой главы администрации области
готовит оперативную и достоверную информацию населению области.
3.5.4. Организует рассмотрение жалоб, заявлений и предложений
граждан, принятие по ним мер в пределах своей компетенции.
3.5.5. Организует сотрудничество, обмен информацией,
установление взаимодействия с общественными организациями, с целью
более полного отражения различных аспектов положения женщин,
детей, семьи и проблем демографии.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ
4.1. Штатное расписание комитета утверждается губернатором
области - главой администрации.
4.2. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на
конкурсной основе губернатором области - главой администрации.
4.3. Председатель осуществляет руководство комитетом на основе
единоначалия:
4.3.1. Действует без доверенности от имени комитета,
представляет его во всех учреждениях и организациях.
4.3.2. Издает приказы по комитету в пределах своей
компетенции.
4.3.3. Делает представление управлению кадров администрации
области о назначении и освобождении от должности работников
комитета в соответствии с трудовым законодательством.
4.3.4. Вносит предложения по совершенствованию структуры и
штатного расписания.
4.3.5. Распоряжается в соответствии с действующим
законодательством имуществом и средствами, закрепленными за
комитетом.
4.3.6. Осуществляет контроль за действиями подчиненных ему
специалистов комитета, утверждает должностные инструкции
специалистов комитета.
4.3.7. Применяет к работникам комитета меры поощрения,
утверждает надбавки к окладам и премии, налагает на работников
комитета взыскания в соответствии с действующим законодательством.
4.3.8. Открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета,
совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
4.3.9. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной
дисциплины.
4.4. Комитет является рабочим органом областной
межведомственной комиссии по вопросам женщин, семьи и демографии.
4.5. Комитет во взаимоотношениях с организациями и
учреждениями использует методы экономической заинтересованности,
контрактные и договорные отношения.
5. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Комитет имеет право:
5.1.1. Вносить предложения по распределению областного бюджета
на реализацию региональной семейной политики, участвовать в
распределении и перераспределении этих средств с учетом
сложившейся ситуации.
5.1.2. Запрашивать в пределах своей компетенции и получать от
предприятий и организаций, независимо от форм собственности,
расположенных на территории области, сведения и материалы,
необходимые для деятельности комитета.
5.1.3. Привлекать на договорной основе научные учреждения,
ученых, специалистов к разработке проблем семьи и демографии,
проведению научных исследований в целях выявления реального
положения женщин, семьи, детей, развития демографических
процессов.
5.1.4. Формировать в случае необходимости комиссии,
координационные и экспертные советы, временные творческие
коллективы, рабочие группы.
5.1.5. Устанавливать и поддерживать межрегиональные и
международные отношения, сотрудничество по вопросам, касающимся
женщин, детей, семьи, проблем народонаселения.
5.1.6. Вносить предложения об установлении дифференцированных
налогов организациям и предприятиям всех форм собственности с
учетом их деятельности по реализации региональной семейной
политики.
5.1.7. Быть истцом и ответчиком в арбитражном суде по
вопросам, относящимся к компетенции комитета.
5.1.8. Направлять в органы прокуратуры материалы для решения
вопросов о возбуждении уголовных дел по вопросам, входящим в
компетенцию комитета (совместно с государственно-правовым
управлением администрации области).
5.1.9. Возбуждать ходатайство о признании недействительными
нормативных актов органов местного самоуправления, предприятий и
организаций, нарушающих законные права семьи, женщин, детей,
семинары по проблемам семьи, женщин, детей, в том числе
межведомственные и международные.
5.2. Председатель комитета несет персональную ответственность
за выполнение постановлений и распоряжений вышестоящих федеральных
органов, администрации области, а также задач и функций,
возложенных на комитет настоящим Положением.
5.3. Работники комитета несут ответственность за порученный им
участок работы в соответствии с Положением о комитете и
должностными инструкциями, утвержденными председателем комитета.
5.4. Финансирование деятельности комитета осуществляется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
|