ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
1-го созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 1995 г. N 23/509
23-е заседание
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И
ОРГАНИЗАЦИЯМИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В 1994 ГОДУ
И I ПОЛУГОДИИ 1995 ГОДА
Рассмотрев заключение контрольной комиссии по вопросу об
использовании средств, полученных в результате налоговых льгот в
1994 году и I полугодии 1995 года (прилагается), Тульская
областная Дума отмечает, что в целях экономической
заинтересованности налогоплательщиков в решении приоритетных для
региона задач в Тульской области разработана система
предоставления налоговых льгот.
За 1994 и первую половину текущего года рассмотрено в общей
сложности 457 заявок на предоставление льгот по налоговым
платежам, из них удовлетворено 156, или 34,1%. Сумма средств,
недополученных областным бюджетом из-за предоставления льгот,
выросла с 528,4 млн. руб. за 1994 год до 8421,7 млн. руб. в I
полугодии 1995 года.
Потери доходов территориального дорожного фонда по причине
льготирования составили в первом полугодии 1995 года 5157,9
млн. руб. против 5468,6 млн. руб. за весь 1994 год.
Анализ использования средств, полученных налогоплательщиками в
результате предоставления налоговых льгот, показывает, что в
основном они направляются на решение социальных проблем области.
Вместе с тем, при решении вопросов предоставления льгот по
налоговым платежам не всегда определяется целевое назначение и
условия предоставления льгот, не утверждается программа действий
налогоплательщика по использованию высвобождающихся в результате
льготного налогообложения средств на регионально значимые
мероприятия, не обеспечивается контроль со стороны налоговых
инспекций за их целевым использованием.
Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Заключение контрольной комиссии Тульской областной Думы "Об
использовании средств, полученных предприятиями и организациями в
результате налоговых льгот в 1994 году и I полугодии 1995 года"
принять к сведению.
2. Учитывая высокий уровень дефицита областного бюджета,
приостановить с 01.10.95 рассмотрение на заседаниях областной Думы
обращений о предоставлении на 1995 год налоговых льгот по платежам
в областной бюджет, за исключением поступивших до принятия
настоящего постановления.
3. Рекомендовать администрации области (Севрюгин Н.В.)
представить предложения о льготном налогообложении юридических и
физических лиц в 1996 году в составе проекта закона области "Об
областном бюджете на 1996 год".
4. Комитету по бюджету, финансово-экономическому и налоговому
законодательству областной Думы (Пухов А.П., Никитин В.И.) при
рассмотрении вопросов о предоставлении налоговых льгот строго
руководствоваться требованиями Положения "О принципах и порядке
предоставления налоговых льгот по платежам в областной бюджет и
территориальный дорожный фонд в Тульской области" и Законом
Тульской области "О льготах по налогу на приобретение
автотранспортных средств".
5. Государственной налоговой инспекции по Тульской области
(Реш В.К.) обеспечить контроль за достоверностью документов по
предоставлению льгот, правильностью исчисления и использования
налогоплательщиками освобождаемых от налогообложения средств. В
случае невыполнения условий льготного налогообложения суммы,
полученные в виде льгот, взыскивать соответственно в областной
бюджет и территориальный дорожный фонд с извещением о том
администрации области и областной Думы.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на контрольную комиссию областной Думы (Кирина А.А.).
Председатель Тульской
областной Думы
В.В.ДЕРЕВЯНКО
Приложение 1
к постановлению Тульской
областной Думы
от 28 сентября 1995 г. N 23/509
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
контрольной комиссии по вопросу "Об использовании средств,
полученных предприятиями и организациями в результате
налоговых льгот в 1994 году и I полугодии 1995 года"
Законодательной основой для предоставления льгот по платежам в
областной бюджет и территориальный дорожный фонд являются Закон
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации", Закон Российской Федерации "О дорожных фондах в
Российской Федерации (с изменениями и дополнениями, внесенными
Законом Российской Федерации от 25.12.92 N 4226-1 "О внесении
изменений и дополнений в Закон РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР"),
Положение "О принципах и порядке предоставления налоговых льгот по
платежам в областной бюджет и территориальный дорожный фонд в
Тульской области", утвержденное постановлением Тульской областной
Думы от 28.04.94 N 5/91 и Закон Тульской области "О льготах по
налогу на приобретение автотранспортных средств".
В 1994 году в общей сложности рассмотрено 401 обращение по
льготному налогообложению, из них 83 удовлетворены. В I полугодии
1995 года рассмотрено 56 заявок, них в 33 случаях приняты
положительные решения.
В текущем году резко вырос объем средств, выпадающих из
бюджета в результате льготирования. Так, если сумма доходов,
недополученных областным бюджетом в результате предоставления
льгот по налогу на прибыль, составила в 1994 году 528,4
млн. рублей или 0,2% от суммы фактически поступивших доходов
по данному источнику, то в I полугодии 1995 года она составила
8421,7 млн. рублей или 3,5%.
Потери областного бюджета по причине предоставления льгот по
платежам выросли за 6 месяцев текущего года в 16 раз к объему
аналогичных потерь за весь 1994 год.
Потери территориального дорожного фонда составили в I
полугодии 1995 года 5157,9 млн. рублей, против 5468,6
млн. рублей за весь 1994 год.
Сведения о льготах, предоставленных областной Думой в 1994
году и 1 полугодии 1995 года, приведены в следующей таблице.
млн. руб.
----T---------------T---------T----------------------------------¬
¦ N ¦ Вид налога ¦Куда ¦ ПРЕДОСТАВЛЕНО ЛЬГОТ ¦
¦п/п¦ ¦должны +---------------T------------------+
¦ ¦ ¦были ¦ в 1994 году ¦в 1 полугодии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦1995 г. ¦
¦ ¦ ¦поступить+-------T-------+--------T---------+
¦ ¦ ¦средства ¦Кол-во ¦Сумма ¦Кол-во ¦Сумма ¦
¦ ¦ ¦ ¦пред- ¦предос-¦пред- ¦предос- ¦
¦ ¦ ¦ ¦приятий¦тавлен-¦приятий ¦тавленных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ¦ ¦льгот ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦льгот ¦ ¦ ¦
+---+---------------+---------+-------+-------+--------+---------+
¦1. ¦Налог на ¦обл. ¦ 3 ¦ 528,4 ¦ 11 ¦ 8421,7 ¦
¦ ¦прибыль ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого по областному бюджету: 3 ¦ 528,4 ¦ 11 ¦ 8421,7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Налог на ¦ террито-¦ 72 ¦1636,5 ¦ 13 ¦ 1379,5 ¦
¦ ¦приобретение ¦ риальный¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автотранспортных дорожный¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Налог на ¦ - " - ¦ 4 ¦3821,4 ¦ 4 ¦ 3768,3 ¦
¦ ¦пользователей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомобильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Налог с ¦ - " - ¦ 4 ¦ 10,7 ¦ 5 ¦ 10,1 ¦
¦ ¦владельцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автотранспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого по дорожному фонду:¦ 80 ¦5468,6 ¦ 22 ¦ 5157,9 ¦
L---+---------------+---------+-------+-------+--------+----------
В ходе проверки установлено, что средства, полученные
налогоплательщиками в результате предоставленных налоговых льгот,
в основном направлены на решение социальных вопросов Тульской
области.
Сведения по использованию средств, полученных в результате
действия налоговых льгот по отдельным категориям и предприятиям,
приведены в приложении N 1, N 2, N 3.
Вместе с тем, при решении вопросов предоставления льгот по
налоговым платежам нарушаются требования Положения "О принципах и
порядке предоставления налоговых льгот по платежам в областной
бюджет и территориальный дорожный фонд в Тульской области",
утвержденного областной Думой 28.04.94.
1. При предоставлении льготы в решении не всегда оговариваются
целевое назначение и условия предоставления льготы.
2. Налогоплательщиками не разрабатываются программы действий
под объемы предоставляемых льгот с определением конкретных
результатов, имеющих региональное значение.
3. При принятии решений не определяется порядок учета
высвобождаемых из-под налогообложения средств, отчетность за их
использование, что затрудняет контроль за целевым использованием
средств, полученных в результате льгот.
4. Нарушается порядок предоставления налоговых льгот, а
именно: предложения по льготному налогообложению по платежам в
областной бюджет и территориальный дорожный фонд поступают после
утверждения бюджета на очередной финансовый год, однако объем
выпадающих доходов из областного бюджета и территориального
дорожного фонда, а также источники их покрытия не указываются.
5. Предоставление большинства налоговых льгот по сути носит
индивидуальный характер, что запрещается действующим
законодательством.
Контрольная комиссия областной Думы
|