ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.09.95 N 489
г.Тула
О работе органов
исполнительной власти
области с обращениями
граждан
Руководствуясь требованиями ст.33 Конституции Российской
Федерации и Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апре-
ля 1968 года с изменениями и дополнениями от 4 марта 1980 г. и
2 февраля 1988г. " О порядке рассмотрения предложений, заявле-
ний и жалоб граждан" органы исполнительной власти области пос-
тоянно совершенствуют формы и методы работы с обращениями граж-
дан.
Сложилась определенная система учета, прохождения, расс-
мотрения писем, контроля за их исполнением.
За I полугодие 1995 года в администрацию области поступило
2308 письменных обращений граждан, что в 1,5 раза больше соот-
ветствующего периода прошлого года (1501). Губернатор, вице-гу-
бернатор, руководитель аппарата, заместители главы администра-
ции области рассмотрели лично 40% писем граждан.
Наибольшее число обращений поступило из Щекинского, Ново-
московского, Киреевского, Богородицкого районов, наименьшее -
из Куркинского, Каменского, Арсеньевского, Тепло-Огаревского,
Дубенского районов.
Анализ обращений гpаждан показывает, что наиболее актуаль-
ными являлись вопросы жилья (24,7%), социального обеспечения
(15,4%), коммунально-бытового обслуживания (13,4%). Возросло
количество обращений по вопросам транспорта и связи. В 1,3 раз
увеличилось число обращений по проблемам государства, общества,
политики. Уменьшилось количество писем по вопросам агропромыш-
ленного комплекса, труда и зарплаты.
В социальном составе заявителей доминируют пенсионеры -
18%, на долю инвалидов ВОВ приходится 8,2%, инвалидов других
категорий 7,8%, участников ВОВ - 5,5%, рабочих - 5%, служащих -
4,9%, занятых в сфере сельхозпроизводства - 4,1%, многодетные
матери - 1,6%, репрессированные - 1,2% .
В администрации области поставлено на контроль около 80%
обращений граждан. Год назад доля обращений на контроле у адми-
нистрации составляла всего 0,1%.
Не уменьшается количество повторных писем. Такое положение
вызвано тем, что жалобы и заявления граждан не всегда внима-
тельно и своевременно рассматриваются на местах, заявители по-
лучают формальные ответы.
За I полугодие зарегистрировано 341 обращение в форме лич-
ного приема, что в 2,6 раза больше соответствующего периода
прошлого года (127). Среди обращений преобладают просьбы, нахо-
дящиеся в компетенции местных органов . Посетители заявляют,
что обращаются за помощью в областную администрацию, т.к. на
местах не встретили заинтересованного отношения к своим нуждам.
За I полугодие т.г. в районных администрациях области за-
регистрировано 14041 обращение граждан, что в 1,6 раз больше по
сравнению с соответствующим периодом прошлого года (9961). Наи-
большее число обращений поступило в администрации Новомосковс-
кого, Щекинского, Алексинского районов, г.Донского.
Практически во всех администрациях на заседаниях советов
администраций рассмотрены итоги работы с письмами граждан за
1994 год, I квартал и I полугодие 1995 года.
В практику работы вошло проведение выездных приемов глава-
ми рай(гор)администраций и их заместителями в сельских адми-
нистрациях, а также на предприятиях и в организациях (Богоро-
дицкий, Киреевский, Дубенский pайоны).
Новой формой работы с обращениями граждан стал их прием в
комитетах общественного самоуправления членами районных собра-
ний представителей. Зарекомендовала себя и такая форма , как
"День открытого письма" (Одоевский), в ряде районов проводились
"Прямые линии" (Ленинский, Воловский), день единого приема
граждан (Новомосковский, Т-Огаревский pайоны).
Графики приема гpаждан в областной администрации публику-
ются на страницах районных газет. Проведены отчеты глав посел-
ковых, сельских администраций по выполнению обращений населения
по вопpосам жизнеобеспечения территорий.
Серьезное внимание уделяется работе с письмами и жалобами
граждан в департаментах: образования и высшей школы; транспор-
та, связи и дорожного хозяйства; строительства и ЖКХ; здравоох-
ранения; социального обеспечения; в комитете по земельным ре-
сурсам и землеустройству, в управлении юстиции.
Рассмотрев данный вопрос на заседании Совета глав адми-
нистраций городов и районов ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Обязать директоров центров,департаментов,председателей
комитетов, начальников управлений , отделов, глав администраций
городов и районов области принять меры к безусловному соблюде-
нию установленных сроков рассмотрения обращений граждан,повыше-
нию ответственности должностных лиц за качественное их рассмот-
рение и к устранению причин, порождающих нарушение прав граж-
дан. Больше рассматривать писем специалистами администраций с
выездом на место.
2. Главам администраций городов и районов области прини-
мать решительные меры к пресечению нарушений законных прав зая-
вителей, фактов бюрократизма и формального отношения к их обра-
щениям; разъяснять авторам обращений , в случае необходимости,
возможные (в рамках действующих законов) пути и способы решения
поднимаемых ими вопросов.
3. Руководителям органов исполнительной власти на местах
шире практиковать формы и методы , способствующие более полному
информированию граждан по всем социальным вопросам. Продолжить
практику приема граждан по месту работы, жительства, проведения
"Дней открытого письма" и "Прямой линии", изучения общественно-
го мнения с применением оперативных средств информирования,
создания при администрациях общественных приемных и консульта-
тивно-правовых центров на общественных началах.
4. Информационно-аналитическому управлению (Штарков С.В.)
до 1 декабря 1995г. провести сдачу новой версии программного
обеспечения по обращениям граждан в администрации области и в
администрациях городов и районов. Внести предложения по пере-
распределению имеющейся техники.
5. Хозяйственному упpавлению (Аpуцев В.Г.) до 1 октябpя
1995 года выделить необходимые помещения для оpганизации пpием-
ной гpаждан администpации области и pаботы сотpудников отдела
по pаботе с обpащениями гpаждан.
6. Государственно-правовому управлению (Антонов В.В.)
обеспечить приемную граждан администрации области необходимой
нормативной базой документов вышестоящих органов и губернатора
области.
7. Государственно-правовому управлению (Антонов В.В.) и
информационно-аналитическому управлению (Штарков С.В.) периоди-
чески проводить информационно-аналитическую работу по обращени-
ям граждан, с целью использования аналитических материалов ор-
ганами исполнительной власти при принятии соответствующих уп-
равленческих решений, выработке мер по разрешению проблем тер-
риторий и социальных групп населения. Ежекваpтально инфоpмиpо-
вать губеpнатоpа области-главу администpации о хаpактеpе и ко-
личестве обpащений гpаждан, поступивших в администpацию облас-
ти.
8. Областному центру по кадровой политике ( Ливанов А.В.)
до 1 октябpя 1995 года разработать программу и организовать в
1995 - 1 полугодии 1996 годов обучение специалистов всех уров-
ней администраций области, городов и районов по работе с обра-
щениями граждан.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на Го-
сударственно-правовое управление (Антонов В.В.).
Губернатор Тульской области-
глава администрации Н.В.Севрюгин
|