Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.11.95 N 533 ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ДОЛЯМИ СОБСТВЕННОСТИ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                               ГУБЕРНАТОР
                            ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 01 ноября 1995 г. N 533
   
          ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
           УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ДОЛЯМИ
                             СОБСТВЕННОСТИ
   
       Несмотря на сокращение темпов падения производства и  снижения
   уровня инфляции   за   последние  месяцы,  социально-экономическая
   ситуация на большинстве предприятий продолжает оставаться  сложной
   и нестабильной. Растет абсолютная взаимозадолженность предприятий,
   не снижается уровень задолженности по заработной плате,  ощущается
   общий дефицит оборотных средств,  растут производственные затраты,
   снижается  производительность  труда.  Многие  предприятия   имеют
   неудовлетворительную структуру баланса, у них отсутствуют средства
   на развитие   производства   и   повышение   конкурентоспособности
   выпускаемой продукции.  На ряде предприятий  возникают  социальные
   конфликты   между   руководством   и   акционерами  -  работниками
   предприятий,   права   которых   часто   нарушаются   по   причине
   недостаточности    правовых    знаний   рядовыми   собственниками.
   Руководители   предприятий   в   силу   многих   причин   ослабили
   взаимодействие  с  трудовыми  коллективами  и  органами  власти на
   местах,  что  не  могло  не  сказаться  на  социальном  климате  и
   экономических результатах хозяйственной деятельности.
       С другой стороны,  и  органы  власти,   утратив    большинство
   активных   механизмов   влияния   на   хозяйственную  деятельность
   приватизированных предприятий, не могут  обеспечивать   надлежащий
   уровень государственного контроля за  соблюдением    предприятиями
   действующего    законодательства    в   области   производственной
   деятельности  и  отношений  с  трудовыми  коллективами.  Все   это
   негативно сказывается на общем состоянии производства и социальной
   стабильности.
       Правительством Российской  Федерации  и администрацией области
   принимаются  решения  и   меры   по   стабилизации   экономической
   обстановки,  улучшению  социальных  условий  в обществе,  снижению
   уровня  неплатежей,  экономическому  оздоровлению  предприятий   и
   оказанию   им   помощи  путем  предоставления льгот  и  финансовой
   поддержки. Однако обстановка кардинально не улучшается.
       В целях усиления роли и ответственности исполнительных органов
   власти  в  регулировании   деятельности   предприятий,   повышения
   эффективности их управления, достижения социального партнерства во
   взаимоотношениях руководства предприятий с трудовыми коллективами,
   собственниками-акционерами    и    основываясь    на    положениях
   действующего законодательства,
   
                              ПОСТАНОВЛЯЮ:
   
       1. Установить обязательный порядок представления предприятиями
   - акционерными обществами открытого типа,  в собственности которых
   находятся  государственные доли имущества,  балансов предприятий и
   приложений к ним в отраслевые департаменты,  комитеты и управления
   областной  администрации,  администрации  городов  и  районов  для
   анализа состояния финансово-хозяйственной деятельности в следующих
   случаях:
       при обращении   предприятий  по  предоставлению  им  налоговых
   льгот, продлению сроков резервирования средств на расчетных счетах
   на  неотложные нужды,  оказанию им финансовой поддержки из средств
   областного и местных бюджетов и внебюджетных фондов;
       по жалобам   акционеров   на  неправомочные  действия  Советов
   директоров или правлений  акционерных  компаний  и  обществ  в  их
   отношениях с трудовыми коллективами;
       при установлении  фактов  нецелевого   использования   средств
   финансовой поддержки  из  средств,   бюджетов   всех   уровней   и
   внебюджетных фондов;
       по ходатайству представителей государства в органах управления
   акционерных обществ и компаний в  соответствии  с  предусмотренным
   порядком отчетности (приложение 1  к  постановлению  Правительства
   Российской Федерации от 1 октября 1994 года N 1112);
       при организации инвестиционных конкурсов,  проведении денежной
   приватизации и эмиссии  новых  выпусков  акций  приватизированными
   предприятиями;
       при возбуждении дел  по  основаниям,  предусмотренным  Законом
   Российской    Федерации    "О    несостоятельности   (банкротстве)
   предприятий" от 19 ноября 1992 года N 3929-1.
   
       2. Примерный  порядок  осуществления  мер  по  повышению  роли
   исполнительных  органов  власти  в  управлении  приватизированными
   предприятиями с государственными долями собственности  (приложение
   1 к настоящему постановлению) утвердить.
   
       3. Отраслевым департаментам,  комитетам, управлениям областной
   администрации, администрациям  городов  и  районов,  комиссиям  по
   совершенствованию системы платежей и расчетов обеспечить на основе
   анализа   балансов   предприятий    подготовку    заключений    по
   финансово-хозяйственному  состоянию  предприятий и разработку мер,
   предусмотренных примерным порядком согласно приложению 1.
       Создать при  комиссиях по совершенствованию системы платежей и
   расчетов рабочие  группы  анализа  из  специалистов  финансовых  и
   налоговых служб,  юристов,  отраслевых департаментов,  комитетов с
   включением в   них,   в   каждом   конкретном   случае,   аудитора
   анализируемого предприятия (общества, компании).
   
       4. Рекомендовать  органам  исполнительной власти и управления,
   которые  в  силу   своих   обязанностей   и   в   соответствии   с
   законодательством  осуществляют работу с отчетностью предприятий и
   организаций  (Государственная  налоговая  инспекция  по   Тульской
   области,     управление     департамента     налоговой    полиции,
   территориальное  агентство  федерального  управления  по  делам  о
   несостоятельности (банкротстве), областной комитет государственной
   статистики, Территориальное управление  государственного  комитета
   России по антимонопольной политике и поддержке новых экономических
   структур, правоохранительные органы) информировать соответствующие
   органы  исполнительной власти в администрациях области,  городов и
   районов о фактах собственных проверок предприятий и их  результаты
   с  целью  выработки  совместных  решений  и проведения действий по
   достижению социально-экономической стабилизации.
   
       5. Областному центру по приватизации и  управлению  имуществом
   (Шаповалов В. Н.)  составить  и вести реестр АО, преобразованных в
   процессе   приватизации   государственных   предприятий,   имеющих
   государственную   долю   собственности   и  списки  представителей
   государства в органах управления таких предприятий.
   
       6. Рекомендовать Главному управлению Центрального банка РФ  по
   Тульской области (Лисенков М. Е.) по результатам проверок балансов
   коммерческих  банков  и  их  филиалов,  действующих  на территории
   Тульской области, регулярно подготавливать анализ их деятельности.
   
       7. Департаменту    экономики    (Фадеев  В. И.),   финансовому
   управлению  (Погудин  А. А.)  с  привлечением  необходимых   служб
   разработать  методику  оценки  финансового  состояния предприятий,
   применимую для  экспресс - анализа и проверки балансов предприятий
   с учетом возможностей средств компьютерной их обработки.
   
       8. Информационно-аналитическому   управлению   (Штарков  С.В.)
   совместно с  департаментом  экономики  (Фадеев  В.И.)  подготовить
   предложения     о     создании     базы     данных     показателей
   финансово-хозяйственной  деятельности  проверяемых  предприятий  с
   целью   последующего   отслеживания   результатов  принимаемых  по
   отношению к ним решений  и  мер, а также  определить  существующие
   компьютерные  технологии  анализа  балансов  и  принять  решение о
   конкретных  программных  средствах   для   оснащения   ими   служб
   администрации и органов управления, участвующих в анализе.
   
       9. Финансовому   управлению   (Погудин   А.А.),   департаменту
   экономики  (Фадеев  В.И.)  подготовить  предложения  о  порядке  и
   источниках  финансирования услуг аудиторских фирм,  привлекаемых в
   случае необходимости к проверкам финансового состояния предприятий
   и других расходов, связанных с выполнением Постановления.
   
       10. До   разработки   методики  оценки  финансового  положения
   предприятий  (согласно  п. 8 настоящего  постановления)   проверку
   балансов и разработку мер по оздоровлению предприятий осуществлять
   в соответствии с рекомендациями согласно положению к постановлению
   губернатора  области  -  главы администрации от 17.07.95 N 361 "Об
   укреплении платежной дисциплины на предприятиях Тульской области".
   
       11. В    целях    достижения   стабильного,   эффективного   и
   социально ориентированного развития предприятий предложить Советам
   директоров  и  органам  управления  приватизированных  предприятий
   обеспечить  соблюдение  законных  прав  акционеров,   определенных
   нормативно-правовыми  документами на федеральном уровне и уставами
   самих  обществ,   принять   меры   к   недопущению   возникновения
   конфликтных  ситуаций  с  коллективами  акционеров,  обеспечить  в
   работе    обществ    удовлетворение    и    сочетание    интересов
   собственников акционеров,   наемных    работников,    управляющего
   персонала,  партнеров по хозяйственным связям,  органов  власти  и
   общества в целом.
   
       12. Главам  администраций  городов  и районов в пределах своих
   полномочий и в случаях,  предусмотренных абзацами 2, 5, 7 пункта 1
   настоящего  постановления проводить анализ финансово-хозяйственной
   деятельности предприятий любых форм собственности.
   
       13. Центру общей политики,  анализа и стратегии  (Савко А. О.)
   организовать  совместно  с  областным  центром  по  приватизации и
   управлению имуществом  (Шаповалов  Б.  Н.) через средства массовой
   информации цикл публикаций по разъяснению жителям области их  прав
   по  участию  в  управлении  предприятиями, акционерами которых они
   являются.
   
       14. Контроль   за   исполнением   Постановления  возложить  на
   заместителя   главы   администрации,      председателя    коллегии
   народнохозяйственного комплекса Чена Б. С.
   
       15. Исполнителям  поручений  представить  в  феврале  1996  г.
   информацию о выполнении настоящего постановления.
   
       16. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
   
                                        Губернатор Тульской области -
                                                  глава администрации
                                                         Н.В.СЕВРЮГИН
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                          к постановлению губернатора
                                                   Тульской области -
                                                  главы администрации
                                           от 01 ноября 1995 г. N 533
   
                           Примерный Порядок
              осуществления мер по повышению эффективности
           управления предприятиями, в собственности которых
            находятся доли (паи) государственного имущества
   
   ----------------------T--------------------T------------------
     Функции и меры      ¦    Исполнители     ¦   Примечания
   ----------------------+--------------------+------------------
              1          ¦         2          ¦        3
   ----------------------+--------------------+------------------
    1. Представление       Акционерные         Согласно п. 1
       балансов и          общества, компании  настоящего
       приложений к ним    с государственными  постановления.
       в отраслевые        долями              Баланс
       департаменты,       собственности,      представляется на
       комитеты и          государственные и   дату последнего
       управления          градообразующие     отчетного периода.
       областной           предприятия,
       администрации,      представители
       администраций       администрации в
       городов и районов.  органах  управления
                           АО в соответствии с
                           постановлением
                           Правительства  РФ
                           N 112.
   
    2. Анализ финансового  Отраслевые           Экспресс-анализ
       состояния и         департаменты,        балансов с
       основных            комитеты и           использованием
       технико-            управления           компьютерных
       экономических       областной            средств,
       показателей         администрации,       организация
       предприятий.        администраций        анализа с
       Изучение текущей    городов  и  районов  привлечением
       ситуации и          области, рабочие     рабочих групп и
       определение         группы  анализа при  аудиторских фирм
       причин, вызвавших   комиссиях по         (при необходимости).
       необходимость       совершенствованию
       анализа.            системы платежей и
                           расчетов, аудиторы
                           акционерных
                           обществ.
   
    3. Подготовка          Отраслевые          В соответствии с
       заключений          департаменты,       существом и причиной
       департаментов       комитеты и          необходимости
       областной           управления          анализа по основаниям,
       администрации и     областной           изложенным в п. 1
       рабочих групп при   администрации,      настоящего
       комиссиях по        администраций       постановления.
       совершенствованию   городов и районов
       системы расчетов и  области, рабочие
       платежей.           группы анализа
                           при комиссиях по
                           совершенствованию
                           системы платежей и
                           расчетов, аудиторы
                           акционерных
                           обществ.
   
    4.Рассмотрение         Областная,          Возможные решения
      заключений на        городская и         и меры в
      комиссиях по         районные            зависимости от
      совершенствованию    комиссии по         существа и причин
      системы платежей и   совершенствованию   социально-
      расчетов и           системы платежей и  экономической
      подготовка решений о расчетов.           дестабилизации
      мерах стабилизации                       принимаются в
      обстановки на                            рамках компетенции
      предприятиях.                            органов
                                               исполнительной
                                               власти в полном
                                               соответствии с
                                               действующим
                                               законодательством
                                               РФ и
                                               постановлениями
                                               Губернатора
                                               области - главы
                                               администрации. *
   --------------------------------------------------------------
   
       * К  решениям  и  мерам,
   находящимся  в   компетенции
   органов исполнительной власти,
   в зависимости от сути проблемы,
   вызвавшей необходимость анализа
   состояния предприятий, относятся:
       1. Внесение  предложения  через  представителей  государства в
   органах управления предприятиями о внеочередном проведении  общего
   собрания  акционеров,  если решения могут быть приняты только этим
   органом.
       2. Ходатайства  областной,  городских и районных администраций
   перед  прокуратурой  о  возбуждении   расследований   по   фактам,
   связанным  с  грубыми нарушениями действующего законодательства по
   регулированию      производственно-хозяйственной      деятельности
   предприятий, фальсификации отчетности, нарушению прав акционеров и
   трудовых коллективов.
       3. Лишение  предприятий  предоставленных  им  ранее  налоговых
   льгот и прав по  резервированию  средств  на  неотложные  нужды  в
   соответствии  с  постановлениями  Губернатора  Тульской  области -
   главы администрации.
       4. Прекращение   органами   исполнительной  власти  финансовой
   поддержки предприятиям в случаях нецелевого использования  средств
   местных  бюджетов и ходатайства о прекращении финансовой помощи со
   стороны внебюджетных фондов.
       5. Представления   в   Территориальное агентство  федерального
   управления по делам о несостоятельности (банкротстве), прокуратуру
   или в  адрес  кредиторов предприятий о необходимости использования
   процедур и механизмов,  связанных  с  банкротством  предприятий  в
   соответствии с порядком, предусмотренным законодательством.
       6. Рекомендации  и  поручения  предприятиям   по   финансовому
   оздоровлению предприятий,     улучшению     структуры     баланса,
   использованию резервов производства,  сокращению  производственных
   издержек и непроизводительных расходов.
       7. Обращения  органов  исполнительной  власти  к   коллективам
   приватизированных     предприятий    с    разъяснением    реальной
   экономической ситуации и  предложениями  вынести  обсуждение  этих
   вопросов на собрание акционеров.
       8. Требование к руководству приватизированных  предприятий  по
   соблюдению   ими   действующих   правил   и   норм  корпоративного
   управления, обязательному  публикованию результатов  хозяйственной
   деятельности и т. д.
       9. Использование  прессы  для  публикования материалов по всем
   случаям  нарушения  прав  акционеров  и  инвесторов   со   стороны
   руководства  приватизированных  предприятий, а также  комментариев
   уполномоченных органов власти.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz