ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
1-го созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 1995 г. N 25/566
25-е заседание
О СОСТОЯНИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИЗ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Рассмотрев материал о состоянии финансирования отрасли
здравоохранения из областного бюджета (Приложение N 1, 2),
Тульская областная Дума отмечает, что в последние годы бюджетное
финансирование областных учреждений здравоохранения имеет
тенденцию к ухудшению. Обеспеченность финансовыми ресурсами
отрасли снизилась к расчетной потребности с 70 процентов в 1992
году до 43 процентов в 1994 году. За 9 месяцев текущего года на
здравоохранение выделено бюджетных средств 48,7 млрд. руб., что
составляет 27 процентов расчетной потребности года и 57 процентов
от запланированного по бюджету 1995 года.
Доля здравоохранения в общем объеме расходов областного
бюджета упала с 9,5 процентов в 1992 году до 7,4 процентов в 1995
году.
Недостаточное финансирование отрасли приводит к снижению
качества оказания медицинской помощи, ухудшению
материально-технической базы здравоохранения.
В Тульской областной психиатрической больнице,
противотуберкулезном диспансере, областной детской больнице,
онкологическом диспансере сложилось неудовлетворительное положение
с обеспечением больных бельем и одеждой.
Учреждения здравоохранения имеют постоянную кредиторскую
задолженность. По состоянию на 01.11.95 г. она составила 3,3 млрд.
руб., что значительно ухудшает их взаимоотношения с поставщиками.
Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Отметить тенденцию к ухудшению в последние годы бюджетного
финансирования областных учреждений здравоохранения.
2. Признать исполнение Закона Тульской области "Об областном
бюджете на 1995 год" в части финансирования по разделу
"Здравоохранение" как недостаточное.
3. Администрации Тульской области в срок до 10.12.95 г.
принять конкретные меры по погашению кредиторской задолженности
областных учреждений здравоохранения по защищенным статьям.
4. Учитывая сложившуюся ситуацию в отрасли здравоохранения и в
соответствии со статьей 6 пунктом 5 Закона Тульской области "О
бюджетном процессе в Тульской области", рекомендовать
администрации области при доработке проекта областного бюджета на
1996 год отнести расходы по областным учреждениям здравоохранения
на приобретение оборудования и предметов длительного пользования,
приобретение мягкого инвентаря, обмундирования к защищенным
статьям бюджета.
5. Учитывая высокий рост заболеваемости населения области
туберкулезом, слабую материально-техническую базу по
противотуберкулезным лечебным учреждениям, рекомендовать
администрации области разработать и внести на рассмотрение
областной Думы комплексную программу борьбы с туберкулезом в
Тульской области на 1996-1997 годы.
6. Рекомендовать администрации области в 1996 году разработать
и внести на рассмотрение Тульской областной Думы Закон "Об охране
здоровья населения Тульской области".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на комитет по социально-культурному законодательству (Зубарев
В.Н.) и контрольную комиссию Тульской областной Думы (Кирина
А.А.).
Председатель Тульской
областной Думы
В.В.Деревянко
Приложение N 1
к постановлению Тульской
областной Думы
от 30 ноября 1995 г. N 25/566
СПРАВКА
к вопросу "О состоянии финансирования отрасли
здравоохранения из областного бюджета"
В системе здравоохранения области функционируют 237 бюджетных
учреждений, три хозрасчетных лечебных учреждения, пять медицинских
училищ, училище повышения квалификации средних медицинских
работников, 600 фельдшерско-акушерских пунктов.
На областном бюджете состоит 27 учреждений здравоохранения.
Конечная сеть областных учреждений составляет 5240 коек или
20,7% от коечного фонда области.
Обеспеченность койками в расчете на 10 тысяч населения
составляет 130,1, при нормативе утвержденном Минздравом РФ -
141,6.
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений области
составляет 34,5 тыс. посещений в смену, что составляет 189
посещений в смену в расчете на 10 тысяч населения, при нормативе
254.
Для обеспечения нормального функционирования учреждений
здравоохранения и качественного медицинского обслуживания
населения области потребность в финансировании расходов на
содержание областных учреждений здравоохранения в 1995 году
составляет 180,3 млрд. рублей в действующих ценах.
Расходы областного бюджета на здравоохранение спланированы на
текущий год в сумме 62,9 млрд. рублей, уточнены с увеличением до
85,5 млрд. рублей, что составляет 47,4% от расчетной потребности.
В динамике по годам уровень финансирования здравоохранения
области падает.
1992 г. 1993 г. 1994 г. 1995 г.
---------------------------------------------------------------
Обеспеченность финансовыми
ресурсами в % к расчетной
потребности 70,0 65,0 43,0 47,0
В последние годы резко упал удельный вес затрат на
здравоохранение. Так, если в 1992 году удельный вес отрасли в
общей сумме расходов областного бюджета составлял 9,5%, то в 1995
году (9 месяцев) только 7,4%.
Финансирование здравоохранения по областному бюджету за 9
месяцев текущего года обеспечено в объеме 48,7 млрд. рублей или
57% от годовых назначений и только 27% к расчетной потребности.
Анализ финансирования отрасли здравоохранения на 01.10.95 г.
прилагается.
Практически финансирование осуществляется только по защищенным
статьям (зарплата, медикаменты, питание).
Отсутствие финансовых средств на необходимые лекарственные
препараты, а также сокращение норм подбора продуктов приводит к
замедлению процесса выздоровления больных, в результате чего
увеличивается длительность госпитализации больных, что приводит к
увеличению затрат на лечение.
Недостаточное финансирование затрат на приобретение мягкого
инвентаря, медицинского оборудования, санитарного транспорта не
дало возможности заменить вышедшие из строя предметы потребления,
в результате чего материально-техническая база учреждений
здравоохранения приходит в упадок.
Так 60% дорогостоящего медицинского оборудования выработало
свой ресурс и не подлежит восстановлению или является морально
устаревшим. Более 50% санитарного транспорта находится в аварийном
состоянии или полностью вышло из строя.
Сложилось катастрофическое положение с обеспечением больных
бельем и одеждой, условия пребывания больных не соответствуют
санитарным нормам.
Особенно тяжелое финансовое положение складывается по таким
лечебным учреждениям, как областная психиатрическая больница,
противотуберкулезный диспансер, областная детская больница,
областной дом ребенка, онкологический диспансер.
Кредиторская задолженность по областным учреждениям
здравоохранения по состоянию на 01.11.95 г. составила 3,3 млрд.
рублей, в том числе по статьям: ст.3 Канцелярские и хозяйственные
товары - 1723,4 млн. руб. ст.9 Расходы на питание - 184,9 млн.
руб. ст. 10 Приобретение медикаментов и перевязочных
средств - 429,7 млн. руб.
ст. 12 Приобретение оборудования и инвентаря - 2,8 млн. руб.
ст. 14 Приобретение мягкого инвентаря,
обмундирование - 4,7 млн. руб.
ст. 16 Капитальный ремонт - 958,3 млн. руб.
Финансирование мероприятий комплексной программы развития
здравоохранения Тульской области на период 1994-1996 годов,
утвержденной постановлением Тульской областной Думы от 15.09.94 г.
N 8-176 выполнено в объеме 42,9 млн. рублей.
Вместе с тем, при недостаточном уровне финансирования в
отрасли здравоохранения имеют место случаи неэффективного
использования бюджетных средств.
Так Тульским областным Центром медицинской профилактики и
реабилитации допускается просроченная дебиторская задолженность
(кооператива "Оздоровление" на 01.08.95 г. - 4 648,1 тыс. рублей,
АОЗТ "Фармтрейд" в сумме 3591,2 тыс. рублей).
При заключении договоров на поставку коммунальных услуг с ТОО
ФК "Арсенал" отсутствуют расчеты и обоснования предоставляемых
услуг (сумма излишне взысканной платы за услуги по снабжению
горячей водой диспансера за 1-е полугодие текущего года составила
9496,4 тысячи рублей).
При проверке сметно-договорных документов на ремонт объектов
здравоохранения установлено необоснованное включение в затраты
подрядчиков статьи накладных расходов - налога на содержание
жилого фонда и объектов соцкультбыта в размере 1,5% от сметы, что
приводит к завышению стоимости работ.
Выводы и предложения
------------------------
1. Уровень финансирования отрасли здравоохранения из средств
областного бюджета крайне недостаточен для обеспечения нормального
функционирования учреждений.
2. Предложить администрации Тульской области:
2.1. В срок до 10.12.95 г. принять конкретные меры по
погашению кредиторской задолженности областных учреждений
здравоохранения.
2.2. В целях обеспечения нормального функционирования
областных учреждений здравоохранения и качественного медицинского
обслуживания населения при формировании областного бюджета на 1996
год учесть и максимально удовлетворить их расчетные потребности в
финансовых ресурсах.
3. Учитывая сложившуюся ситуацию в отрасли здравоохранения и в
соответствии со статьей 6 пунктом 5 Закона Тульской области "О
бюджетном процессе в Тульской области" рекомендовать при
утверждении областного бюджета на 1996 год отнести расходы по
областным учреждениям здравоохранения на приобретение оборудования
и инвентаря, приобретение мягкого инвентаря, обмундирования к
защищенным статьям бюджета.
4. Учитывая высокий рост заболеваемости населения области
туберкулезом (ежегодно регистрируется 52 заболевания на 100 тысяч
населения, в том числе 60% больных открытой формой туберкулеза),
слабую материально-техническую базу противотуберкулезных лечебных
учреждений, рекомендовать администрации области разработать и
внести на рассмотрение областной Думы комплексную программу борьбы
с туберкулезом в Тульской области на 1996-1997 годы.
Председатель контрольной
комиссии областной Думы
А.А.Кирина
Приложение 2
к постановлению Тульской
областной Думы
от 30 ноября 1995 г. N 25/566
Анализ
финансирования из областного бюджета
отрасли здравоохранения (по состоянию на 01.10.95 г.)
(в т.р.)
---T--------------------------------------------T-----------¬
N ¦ ¦Расчетная ¦
п/п¦ ¦потребность¦
¦ ¦в финанси-¦
¦ Статьи расходов ¦ровании на¦
¦ ¦9 мес.¦
¦ ¦1995 г. ¦
---+--------------------------------------------+-----------+
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
---+--------------------------------------------+-----------+
1. ¦ст.1. Заработная плата ¦ 15571000 ¦
¦ ¦ ¦
2. ¦ст.2. Начисления на зарплату ¦ 6072700 ¦
¦ ¦ ¦
3. ¦ст.3. Канцелярские и хозяйственные товары ¦ 42019500 ¦
¦ ¦ ¦
4. ¦ст.4. Командировки и служебные расходы ¦ 153900 ¦
¦ ¦ ¦
5. ¦ст.9. Расходы на питание ¦ 11598000 ¦
¦ ¦ ¦
6. ¦ст.10.Приобретение медикаментов и ¦ 13438300 ¦
¦перевязочных средств ¦ ¦
¦ ¦ ¦
7. ¦ст.12.Приобретение оборудования и инвентаря ¦ 22312100 ¦
¦ ¦ ¦
8. ¦ст.14.Приобретение мягкого инвентаря, ¦ ¦
¦ обмундирования ¦ 1767500 ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
9. ¦ст.16 Капремонт зданий и сооружений ¦ 6720000 ¦
¦ ¦ ¦
10.¦ст.18. Прочие ¦ 10650000 ¦
---+--------------------------------------------+-----------+
¦ИТОГО: ¦ 130303000 ¦
---+--------------------------------------------+------------
в том числе по учреждениям:
(в т.р.)
---T--------------------------------------------T-----------¬
N ¦ ¦Расчетная ¦
п/п¦ ¦потребность¦
¦ ¦в финанси-¦
¦ Наименование учреждений ¦ровании на¦
¦ ¦9 мес.¦
¦ ¦1995 г. ¦
---+--------------------------------------------+-----------+
1. ¦Центр реабилитации и профилактики ¦ ¦
¦"Здоровье" ¦ 2147141 ¦
¦ ¦ ¦
2. ¦Областная детская больница ¦ 6610387 ¦
¦ ¦ ¦
3. ¦Областная детская больница N 1 ¦ 220879 ¦
¦ ¦ ¦
4. ¦Ясногорская больница ¦ 3795190 ¦
¦ ¦ ¦
5. ¦Областная психиатрическая больница ¦ 12563899 ¦
¦ ¦ ¦
6. ¦Алексинский туберкулезный санаторий ¦ 2173112 ¦
¦ ¦ ¦
7. ¦Противотуберкулезный диспансер ¦ 7395616 ¦
¦ ¦ ¦
8. ¦Наркологический диспансер ¦ 1720609 ¦
¦ ¦ ¦
9. ¦Онкологический диспансер ¦ 6973081 ¦
¦ ¦ ¦
10.¦НИИ Новых медицинских технологий ¦ 2034548 ¦
¦ ¦ ¦
11.¦Дом ребенка ¦ 2956164 ¦
¦ ¦ ¦
12.¦Центр "Мать и дитя" ¦ 2412975 ¦
¦ ¦ ¦
13.¦Грицовский госпиталь ¦ 3746100 ¦
¦ ¦ ¦
14.¦Кимовская психиатрическая больница ¦ 2069176 ¦
¦ ¦ ¦
15.¦Центральная бухгалтерия департамента ¦ 426229 ¦
¦ ¦ ¦
16.¦Кожно-венерологический диспансер ¦ 4160112 ¦
---+--------------------------------------------+ ¦
Кроме того перечислено из ТТ ФОМСа*- 596200 ¦ ¦
исполнено - 584800,0 ¦ ¦
---T--------------------------------------------+ ¦
17.¦Родильный дом ¦ 12446059 ¦
---+--------------------------------------------+ ¦
Кроме того перечислено из ТТ ФОМСа - 707800,0 ¦ ¦
исполнено - 707700,0 ¦ ¦
¦ ¦
---T--------------------------------------------+ ¦
18.¦Областная больница ¦ 42555716 ¦
---+--------------------------------------------+ ¦
Кроме того перечислено из ТТ ФОМСа - 9154947,6 ¦ ¦
исполнено - 8995196,0 ¦ ¦
---T--------------------------------------------+ ¦
19.¦Прочие учреждения (медбиблиотека, база СМС, ¦ 13896007 ¦
¦бюро статистики,компьютерный центр,центр ¦ ¦
¦планирования семьи...) ¦ ¦
---+--------------------------------------------+------------
---T-------------T-------------T-----------T-----------
N ¦Утвержденный ¦Фактически ¦Факт в % к¦Факт в % к
п/п¦план финанси-¦исполнено ¦расчетной ¦утвержден-
¦рования на 9¦на 01.10.95г.¦потребности¦ному плану
¦мес.1995 г. ¦ ¦9 месяцев¦9 месяцев
¦ ¦ ¦1995 г. ¦1995 г.
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
---+-------------+-------------+-----------+-----------
1 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7
---+-------------+-------------+-----------+-----------
1. ¦ 12534125 ¦ 11949213,9 ¦ 76,7 ¦ 95,3
¦ ¦ ¦ ¦
2. ¦ 4888307 ¦ 4499325,8 ¦ 74,1 ¦ 92,0
¦ ¦ ¦ ¦
3. ¦ 9789485 ¦ 10820594,6 ¦ 25,7 ¦ 110,5
¦ ¦ ¦ ¦
4. ¦ 23958 ¦ 106096,4 ¦ 68,9 ¦ 442,8
¦ ¦ ¦ ¦
5. ¦ 8340587 ¦ 5295203,6 ¦ 45,7 ¦ 63,4
¦ ¦ ¦ ¦
6. ¦ 5826258 ¦ 5893494,3 ¦ 43,8 ¦ 101,1
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
7. ¦ 1106907 ¦ 3170747,4 ¦ 14,2 ¦ 286,4
¦ ¦ ¦ ¦
8. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 396806 ¦ 813476,8 ¦ 46,0 ¦ 205,0
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
9. ¦ 5009172 ¦ 4136873,0 ¦ 61,6 ¦ 82,6
¦ ¦ ¦ ¦
10.¦ 4539792 ¦ 2083101,0 ¦ 19,6 ¦ 45,9
---+-------------+-------------+-----------+-----------
¦ 52455397 ¦ 48768126,8 ¦ 37,4 ¦ 93,0
---+-------------+-------------+-----------+-----------
в том числе по учреждениям:
(в т.р.)
---T-------------T-------------T-----------T-----------
N ¦Утвержденный ¦Фактически ¦Факт в % к¦Факт в % к
п/п¦план финанси-¦исполнено ¦расчетной ¦утвержден-
¦рования на 9¦на 01.10.95г.¦потребности¦ному плану
¦мес.1995 г. ¦ ¦9 месяцев¦9 месяцев
¦ ¦ ¦1995 г. ¦1995 г.
¦ ¦ ¦ ¦
---+-------------+-------------+-----------+-----------
1. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 992793 ¦ 854480 ¦ 39,8 ¦ 86,1
¦ ¦ ¦ ¦
2. ¦ 2867834 ¦ 2829459 ¦ 42,8 ¦ 98,7
¦ ¦ ¦ ¦
3. ¦ 182215 ¦ 89587 ¦ 40,6 ¦ 49,2
¦ ¦ ¦ ¦
4. ¦ 2110410 ¦ 1729408 ¦ 45,6 ¦ 81,9
¦ ¦ ¦ ¦
5. ¦ 6435981 ¦ 6372635 ¦ 50,7 ¦ 99,0
¦ ¦ ¦ ¦
6. ¦ 708882 ¦ 577534 ¦ 26,6 ¦ 81,5
¦ ¦ ¦ ¦
7. ¦ 5028700 ¦ 5001235 ¦ 67,6 ¦ 99,4
¦ ¦ ¦ ¦
8. ¦ 1097020 ¦ 997203 ¦ 58,0 ¦ 90,9
¦ ¦ ¦ ¦
9. ¦ 3434557 ¦ 3447200 ¦ 49,4 ¦ 100,4
¦ ¦ ¦ ¦
10.¦ 379642 ¦ 291728 ¦ 14,3 ¦ 76,8
¦ ¦ ¦ ¦
11.¦ 1439630 ¦ 1432405 ¦ 48,5 ¦ 99,5
¦ ¦ ¦ ¦
12.¦ 1147522 ¦ 1075969 ¦ 44,6 ¦ 93,8
¦ ¦ ¦ ¦
13.¦ 1588384 ¦ 1535855 ¦ 41,0 ¦ 96,7
¦ ¦ ¦ ¦
14.¦ 957561 ¦ 953960 ¦ 46,1 ¦ 99,6
¦ ¦ ¦ ¦
15.¦ 355218 ¦ 318268 ¦ 74,7 ¦ 89,6
¦ ¦ ¦ ¦
16.¦ 1552730 ¦ 1411616 ¦ 33,9 ¦ 90,9
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
17.¦ 3287100 ¦ 2964981 ¦ 23,8 ¦ 90,2
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
18.¦ 12832646 ¦ 12653734 ¦ 29,7 ¦ 98,6
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
19.¦ 6056572 ¦4230869,8 ¦ 30,0 ¦ 70,0
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
---+-------------+-------------+-----------+----------
Контрольная комиссия
|