28 декабря 1995 года N 23-ЗТО
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ДОРОЖНОМ ФОНДЕ
(в ред. Законов Тульской области от 10.02.2000 N 174-ЗТО,
от 30.11.2000 N 209-ЗТО)
Принят Тульской областной Думой 28 декабря 1995 г.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Закон определяет назначение и источники
формирования внебюджетного территориального дорожного фонда (далее
по тексту - Фонд) в Тульской области (далее по тексту - область),
создаваемого в целях финансового обеспечения содержания и
устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования,
систему налогов, служащих источниками образования территориального
дорожного фонда, устанавливает порядок составления, рассмотрения,
утверждения и исполнения бюджета территориального дорожного фонда.
2. Закон разработан в соответствии с Законом Российской
Федерации "О дорожных фондах Российской Федерации" и
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от
23.01.92 г. N 2235-1 "Об утверждении порядка образования и
использования средств Федерального дорожного фонда Российской
Федерации".
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
Автомобильные дороги общего пользования - это внегородские
автомобильные дороги, являющиеся государственной собственностью
Российской Федерации и обеспечивающие транспортные связи между
населенными пунктами для удовлетворения социально - экономических
и оборонных потребностей Российской Федерации.
Автомобильные дороги общего пользования подразделяются на
федеральные и территориальные дороги.
Сеть автомобильных дорог общего пользования - система
внегородских автомобильных дорог общего пользования.
Федеральные автомобильные дороги - автомобильные дороги общего
пользования, относящиеся к федеральной собственности, развитие,
содержание, ремонт которых осуществляется за счет средств
Федерального дорожного фонда или иных других средств, определяемых
Правительством Российской Федерации и Федеральным дорожным
департаментом Министерство Транспорта Российской Федерации.
Утверждение и изменение перечня федеральных автомобильных дорог
осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации.
Территориальные автомобильные дороги - автомобильные дороги
общего пользования, относящиеся к собственности области.
Показатели для отнесения автомобильных дорог к территориальным
и порядок утверждения перечня территориальных автомобильных дорог
общего пользования утверждаются областной Думой.
Территориальный дорожный фонд - обособленная часть финансовых
ресурсов, образованная в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и области, имеющая
самостоятельные источники формирования и специальное назначение.
По своему статусу Фонд является внебюджетным.
Статья 3. Назначение Фонда
1. Финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом,
реконструкцией и строительством автодорог общего пользования,
осуществляется за счет целевых внебюджетных средств, зачисляемых в
Фонд.
2. Средства Фонда имеют целевое назначение и не подлежат
изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и
развитием автомобильных дорог общего пользования.
3. Средства Фонда направляются на финансирование содержания,
ремонта, реконструкции и строительства территориальных
автомобильных дорог, а также на управление автомобильными дорогами
общего пользования.
Статья 4. Порядок составления, рассмотрения, утверждения,
исполнения бюджета Фонда и утверждения отчета об его исполнении
1. Администрация области разрабатывает Программу
совершенствования и развития территориальных автомобильных дорог.
На ее основе она ежегодно подготавливает проект годового бюджета
Фонда, который не может быть дефицитным, и представляет его в
областную Думу в виде проекта закона Тульской области "О бюджете
территориального дорожного фонда на ____ год" не позднее 1 ноября
года, предшествующего планируемому.
К проекту закона прилагаются следующие документы:
проект бюджета с расшифровкой доходов и расходов;
Программа развития территориальных автомобильных дорог;
Программа работ по важнейшим объектам на ____ год;
План реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог
на ____ год по районам области;
категории налогоплательщиков, которым могут быть предоставлены
льготы по уплате налогов.
(Пункт приостановлен Законом Тульской области от 06 июля
2000 г. N 202-ЗТО)
2. Рассмотрение в областной Думе проекта закона Тульской
области "О бюджете территориального дорожного фонда на ____ год"
осуществляется в соответствии с Законом Тульской области "О
законах области".
(Пункт приостановлен Законом Тульской области от 06 июля
2000 г. N 202-ЗТО)
3. В случае непринятия закона "О бюджете территориального
дорожного фонда на ____ год" до наступления финансового года
областная Дума принимает постановление по представлению
администрации области "О финансировании расходов из
территориального дорожного фонда в 1 квартале".
(Пункт приостановлен Законом Тульской области от 06 июля
2000 г. N 202-ЗТО)
4. По итогам первого полугодия администрация области
представляет на рассмотрение областной Думы уточненный бюджет
территориального дорожного фонда.
5. Отчет об исполнении бюджета Фонда представляется
администрацией области в областную Думу по итогам финансового года
не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
Областная Дума по результатам рассмотрения отчета за
финансовый год принимает решение об его утверждении либо
неутверждении.
5. Проведение финансовых операций в пределах статей расходов
утвержденного бюджета Фонда осуществляется органом управления
Фондом.
6. Финансирование работ по проектированию, строительству,
реконструкции, ремонту и содержанию территориальных автомобильных
дорог осуществляется на основе договора, как правило, после
проведения в установленном порядке подрядных торгов между органом
управления Фондом или уполномоченным им юридическим лицом и любой
специализированной организацией, принимающей на себя выполнение
этих работ и имеющей соответствующие лицензии.
Статья 5. Источники образования Фонда
1. Фонд образуется за счет:
налога на пользователей автомобильных дорог;
налога с владельцев транспортных средств;
налога на приобретение автотранспортных средств;
переходящих остатков средств Фонда, не израсходованных в
предыдущем году;
кредитов;
прочих доходов.
К прочим доходам относятся средства:
от проведения целевых дорожных займов, лотерей, организованных
по решению областной Думы при организации строительства дорог,
мостов, путепроводов и других сооружений;
от продажи лицензий ноу-хау, разработанных за счет средств
Фонда;
от сумм штрафных санкций за невыполнение условий договоров
подряда на работы, осуществляемые на территориальных автомобильных
дорогах;
от штрафов за несвоевременную сдачу объектов;
от штрафов за несвоевременную уплату налогов в Фонд;
от плат, взимаемых с владельцев или пользователей
автомобильным транспортом при перевозке негабаритных и
тяжеловесных грузов, а также грузов, перевозимых по закрытым на
период весенне - осенней распутицы территориальным автомобильным
дорогам, с целью возмещения нанесенного им ущерба;
от добровольных взносов, а так же средств из иных источников,
зачисленных в дорожные фонды, в соответствии с законами Российской
Федерации и иными нормативными правовыми актами.
2. В территориальный дорожный фонд зачисляются:
налог на пользователей автомобильных дорог;
налог с владельцев транспортных средств;
налог на приобретение автотранспортных средств;
штрафы за несвоевременную уплату налогов.
Другие источники образования Фонда зачисляются на отдельный
субсчет Фонда.
3. Налоги, сборы и прочие доходы, предусмотренные Законом
Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации",
перечисляются организациями всех форм собственности,
предпринимателями и гражданами на специальный внебюджетный счет в
Главном управлении Центрального банка по Тульской области или по
согласованию с ним в ином банке. Комиссионные вознаграждения по
исполнению доходов Фонда банками не взимаются.
4. В случае неплатежеспособности организации могут по
согласованию с органом управления Фондом производить оплату
налогов продукцией и услугами (строительные материалы, техника,
оборудование, аренда механизмов и т.п.) на основе взаимозачета.
Статья 6. Налог на пользователей автомобильных дорог
1. Плательщики налога на пользователей автомобильных дорог и
объект налогообложения определены статьей 5 Закона Российской
Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации".
2. Минимальная ставка налога на пользователей автомобильных
дорог устанавливается в следующих размерах:
2,5 процента от выручки (валового дохода) от реализации
продукции (работ, услуг);
0,2 процента от товарооборота для заготовительных, торгующих
(в том числе организаций оптовой торговли) и снабженческо -
сбытовых организаций.
Данные ставки могут пересматриваться при принятии закона
Тульской области "О бюджете территориального дорожного фонда на
_____ год".
3. Уменьшение или увеличение ставок налога для отдельных
категорий плательщиков осуществляется областной Думой при
утверждении бюджета Фонда, но не ниже ставок, установленных
законодательством Российской Федерации.
4. От уплаты налога освобождаются:
4.1 сельскохозяйственные (колхозы, совхозы и др.) и иные
организации, а также крестьянские (фермерские) хозяйства,
занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции,
удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их
доходов составляет 70 и более процентов;
4.2 организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог
общего пользования, к которым относятся специализированные
дорожные организации, а также другие организации, выполняющие
работы по содержанию дорог (в денежном выражении) в объеме не
менее 75 процентов от расчетной суммы налога на пользователей
автомобильных дорог. Указанная льгота предоставляется
организациям, заключившим с органом управления Фондом или, по
поручению этого органа, с другой организацией договор на
выполнение одного или нескольких видов работ по содержанию
указанного в договоре участка автомобильной дороги общего
пользования;
4.3 иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на
период реализации целевых социально - экономических программ
(проектов) жилищного строительства, создания, строительства и
содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих,
лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых
за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи,
предоставляемых международными организациями и правительствами
иностранных государств, иностранными юридическими и физическими
лицами в соответствии с межправительственными и
межгосударственными соглашениями, а также соглашениями,
подписанными по поручению Правительства Российской Федерации
уполномоченными им органами государственного управления. Перечень
юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога,
определяются Правительством Российской Федерации.
Статья 7. Налог с владельцев транспортных средств
(Пункт 1 утратил силу - в ред. Закона Тульской области от
30 ноября 2000 г. N 209-ЗТО)
3. От уплаты налога освобождаются:
3.1 Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации,
граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их
общественные объединения (организации), использующие приобретаемые
автотранспортные средства для выполнения своей уставной
деятельности;
3.2 участники Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и
лица, приравненные к ним (за одну единицу);
3.3 категории граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом
РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
3.4 инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили;
3.5 общественные объединения (организации) инвалидов,
использующие транспортные средства для осуществления своей
уставной деятельности;
3.6 учреждения здравоохранения и образования, осуществляющие
свою деятельность за счет средств областного и местных бюджетов;
3.7 сельскохозяйственные (колхозы, совхозы и др.) и иные
организации, а также крестьянские (фермерские) хозяйства,
занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции,
удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их
доходов составляет 70 и более процентов;
3.8 организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог
общего пользования на условиях, изложенных в пункте 4 статьи 6
настоящего Закона.
3.9 предприятия автотранспорта общего пользования по
транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме
такси);
3.10 иностранные и российские юридические лица, привлекаемые
на период реализации целевых социально - экономических программ
(проектов) жилищного строительства, создания, строительства и
содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих,
лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых
за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи,
предоставляемых международными организациями и правительствами
иностранных государств, иностранными юридическими и физическими
лицами в соответствии с межправительственными и
межгосударственными соглашениями, а также соглашениями,
подписанными по поручению Правительства Российской Федерации
уполномоченными им органами государственного управления. Перечень
юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога,
определяется Правительством Российской Федерации.
4. Освобождение от уплаты налога отдельных категорий
плательщиков осуществляется областной Думой при утверждении
бюджета Фонда.
5. Уплата налога производится по месту регистрации или
временной регистрации транспортных средств (до регистрации или
временной регистрации) ежегодно не позднее 31 июля.
6. Регистрация или временная регистрация и государственный
технический осмотр транспортных средств без предъявления
документов, подтверждающих уплату налога, не производятся.
Статья 8. Налог на приобретение автотранспортных средств
1. Налог на приобретение автотранспортных средств уплачивается
в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "О
дорожных фондах Российской Федерации".
2. От уплаты налога освобождаются:
2.1 Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации,
граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;
2.2 граждане, приобретающие легковые автомобили в личное
пользование;
2.3 общественные объединения (организации) инвалидов,
использующие приобретаемые автотранспортные средства для
выполнения своей уставной деятельности;
2.4 организации автотранспорта общего пользования по
автотранспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров
(кроме такси);
2.5 организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог
общего пользования на условиях, изложенных в пункте 4 статьи 6
настоящего Закона;
2.6 сельскохозяйственные (колхозы, совхозы и др.) и иные
организации, а также крестьянские (фермерские) хозяйства,
занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции,
удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их
доходов составляет 70 и более процентов;
2.7 иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на
период реализации целевых социально - экономических программ
(проектов) жилищного строительства, создания, строительства и
содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих,
лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых
за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи,
предоставляемых международными организациями и правительствами
иностранных государств, иностранными юридическими и физическими
лицами в соответствии с межправительственными и
межгосударственными соглашениями, а также соглашениями,
подписанными по поручению Правительства Российской Федерации
уполномоченными им органами государственного управления. Перечень
юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога,
определяется Правительством Российской Федерации;
2.8 организации, финансируемые за счет областного и местных
бюджетов;
2.9 предприятия и организации, занимающиеся производством
лекарственных препаратов, препаратов медицинской диагностики,
вакцин, медицинских приборов, очковых линз и оправ, в общем объеме
реализации продукции (работ, услуг) которых указанная продукция
составляет не менее 70 процентов;
2.10 предприятия и организации в сфере материального
производства и бытового обслуживания, в среднесписочной
численности которых:
инвалиды составляют более 50 процентов либо инвалиды и
пенсионеры - более 70 процентов,
учащиеся средних и среднеспециальных учебных заведений
составляют более 70 процентов;
2.11 предприятия общественных объединений (организаций)
инвалидов при условии использования дополнительно образовавшихся
средств на социальные программы в интересах инвалидов;
2.12 благотворительные фонды и общественные организации,
зарегистрированные в установленном порядке, осуществляющие свою
деятельность за счет спонсорских средств и не являющиеся филиалами
фондов и организаций, образованных в других регионах;
2.13 предприятия жилищно - коммунального хозяйства при
приобретении аварийного и специализированного транспорта;
2.14 предприятия и организации при приобретении ими
транспортных средств за счет областного и местных бюджетов;
2.15 предприятия бытового обслуживания населения, у которых
доля услуг, оказываемых сельскому населению, в общем объеме услуг
составляет не менее 70 процентов;
2.16 автотранспортные предприятия, содержащие автомобильные
колонны войскового типа, в части транспортных средств, формирующих
эти колонны, при условии их нормативного обновления до 15
процентов в год;
2.17 образовательные учреждения независимо от их
организационно - правовых форм при приобретении ими
автотранспортных средств для выполнения своей
непредпринимательской деятельности.
3. Полное освобождение отдельных категорий граждан или
организаций от уплаты налога или понижение его размера
осуществляется областной Думой.
4. Уплата налога производится по месту регистрации или
временной регистрации автотранспортных средств в течение 5 дней со
дня его приобретения (до регистрации или временной регистрации).
Регистрация или временная регистрация или государственный
технический осмотр автотранспортных средств без предъявления
документов, подтверждающих уплату налога, не производятся.
Статья 9. Направления использования средств Фонда
1. Распределение средств Фонда по целевым направлениям в
проекте годового бюджета осуществляется по следующим статьям
расходов:
содержание и ремонт действующей сети территориальных
автомобильных дорог;
реконструкция и строительство территориальных автомобильных
дорог и сооружений на них, а также развитие производственной базы
дорожных организаций;
приобретение дорожной техники и другого имущества, необходимых
для функционирования и содержания территориальных автомобильных
дорог;
резерв Фонда;
территориальные расходы;
переходящий остаток средств Фонда на конец предстоящего
финансового года;
субвенции.
2. При недостатке средств Фонда на реконструкцию и
строительство территориальных автомобильных дорог и сооружений на
них могут выделяться целевые ассигнования из Федерального
дорожного фонда.
3. Финансирование содержания и ремонта автомобильной дороги,
впервые включенной в перечень территориальных дорог,
осуществляется за счет средств Фонда с момента включения в этот
перечень, а реконструкции и строительства - после уточнения (по
переходящим объектам) или утверждения (по вновь начинаемым
объектам) необходимых документов на эти виды капитального
строительства.
4. Резерв средств Фонда может расходоваться в течение года по
решению администрации области или по согласованию с ней на
финансирование ликвидации последствий стихийных бедствий, а также
расходов, связанных с восстановлением нормального функционирования
автомобильных дорог, являющихся продолжением федеральных дорог.
(в ред. Закона Тульской области от 10 февраля 2000 г. N 174-ЗТО)
Размер резерва Фонда устанавливается в законе о бюджете Фонда
на очередной год. Источниками формирования резерва Фонда являются
средства, устанавливаемые в процентном отношении на очередной год
от поступлений годовых доходов Фонда по основным источникам и от
недоимки платежей в территориальный дорожный фонд за предыдущие
годы.
(в ред. Закона Тульской области от 10 февраля 2000 г. N 174-ЗТО)
5. Финансирование территориальных расходов за счет средств
Фонда осуществляется по направлениям:
надзор за состоянием территориальных автомобильных дорог и
сооружений на них, включая контроль, техническое обследование,
испытания, паспортизацию;
надзор за соблюдением правил по охране территориальных
автомобильных дорог и сооружений на них и порядка их
использования;
разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых
прогнозов технического состояния, планов содержания и развития
территориальных автомобильных дорог;
проведение подрядных торгов и заключение договоров на
выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и
строительству территориальных автомобильных дорог и сооружений на
них, финансирование этих работ, надзор за их выполнением и
приемка;
учет поступления средств в Фонд;
анализ дорожно - транспортных происшествий на территориальных
автомобильных дорогах, в том числе, связанных с
неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мер по
устранению причин, создавших эти условия;
плата за землю в соответствии с Законом РСФСР "О плате за
землю", занимаемую территориальными автомобильными дорогами,
сооружениями на них и объектами, необходимыми для содержания этих
дорог;
информационное обеспечение органа управления Фонда;
текущий контроль за целевым использованием средств Фонда;
мобилизационная подготовка территориальных автомобильных
дорог;
научно - исследовательские, опытно - конструкторские и
внедренческие работы общеотраслевого характера, отраслевые
стандарты и нормативы, типовое проектирование;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров
дорожного хозяйства;
учет имущества, изменений балансовой стоимости и износа
территориальных автомобильных дорог, ведение статистической и
бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, развитие этих
дорог и управление ими;
разработка предложений по распределению средств Фонда;
разработка проектов нормативных актов, в том числе технических
норм для территориальных автомобильных дорог;
разработка предложений о внесении изменений в перечень
территориальных автомобильных дорог;
другие государственные функции по содержанию, развитию
территориальных автомобильных дорог и управлению ими, определенные
Классификацией работ по ремонту и содержанию территориальных
автомобильных дорог.
6. Переходящий остаток средств Фонда в размере не более пяти
процентов поступлений годовых доходов Фонда по основным источникам
предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом
квартале года, следующего за годом, на который утвержден бюджет
Фонда.
Статья 10. Орган управления Фондом
Орган управления Фондом определяется администрацией области,
деятельность которого регламентируется Положением, утверждаемым
областной Думой.
До утверждения указанного Положения функции органа управления
Фондом выполняются Проектно - ремонтно - строительным объединением
"Тулавтодор".
Статья 11. Осуществление контроля за поступлением и целевым
использованием средств Фонда
1. Учет и контроль за поступлением средств налогов в дорожные
фонды осуществляется Государственной налоговой инспекцией по
Тульской области.
2. Контроль за исполнением бюджета Фонда осуществляется
областной Думой.
3. Оперативный контроль за направлением средств Фонда в
соответствии с утвержденным бюджетом Фонда осуществляет
администрация области.
Статья 12. Ответственность за неуплату налогов и
несвоевременное перечисление налогов
За неуплату перечисленных в настоящем Законе налогов
налогоплательщики несут ответственность в соответствии с Законом
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации
и области.
За неисполнение (несвоевременное исполнение) банками платежных
поручений по перечислению доходов Фонда банки несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Статья 13. Порядок введения Закона в действие
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1996 года.
Статья 14. Заключительные положения
В связи с вступлением в силу настоящего Закона признать
утратившими силу с 1 января 1996 года:
решение Президиума областного Совета народных депутатов от
09.01.92 г. N 1/3 "О дорожном фонде области";
решение малого Совета областного Совета народных депутатов от
16.03.93 г. N 1/18 "О внесении изменений и дополнений в решение
Президиума областного Совета народных депутатов от 09.01.92 г.
N 1/3 "О дорожном фонде области";
постановление областной Думы от 15.09.94 г. N 8/198 "О
Законе Тульской области "О льготах по налогу на приобретение
автотранспортных средств";
постановление областной Думы от 31.08.95 г. N 22/459 "О
проекте закона Тульской области "О внесении изменений и дополнений
в Закон Тульской области "О льготах по налогу на приобретение
автотранспортных средств";
Закон Тульской области 3-ЗТО "О льготах по налогу на
приобретение автотранспортных средств";
Закон Тульской области 16-ЗТО "О внесении изменений и
дополнений в Закон Тульской области "О льготах по налогу на
приобретение автотранспортных средств".
Председатель Тульской Глава администрации
областной Думы Тульской области
В.В.ДЕРЕВЯНКО Н.В.СЕВРЮГИН
"___"__________ 1995 г. "___"_____________ 1995 г.
г. Тула
28 декабря 1995 года
N 23-ЗТО
|