УТРАТИЛ СИЛУ
ЗАКОН Тульской области от 27.11.97 N 65-ЗТО
ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Тульской областной Думой
28 декабря 1995 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования Закона
Настоящий Закон устанавливает принципы и порядок решения
вопросов административно-территориального устройства Тульской
области (далее по тексту - области).
Статья 2. Правовая основа решения вопросов
административно-территориального устройства
Правовую основу решения вопросов
административно-территориального устройства области составляют:
Конституция Российской Федерации;
Устав (Основной Закон) области;
настоящий Закон.
Статья 3. Территориальные образования в области
В состав области входят административно-территориальные и
муниципальные образования, в которых осуществляются соответственно
государственное управление и местное самоуправление.
Административно-территориальными образованиями являются
территории, в границах которых исполняют свои полномочия
территориальные органы государственного управления области.
Муниципальными образованиями являются территории, в границах
которых осуществляется местное самоуправление.
Границы территорий административно-территориальных и
муниципальных образований могут совпадать.
Глава II. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
УСТРОЙСТВО ОБЛАСТИ
Статья 4. Территория области
Территория области едина и является составной частью
территории Российской Федерации. В границы области включаются
территории, административно подчиненные области на момент
вступления в силу Устава (Основного Закона) области.
Официальным документом, закрепляющим границы области, является
описание границ области, содержащее картографические материалы,
заверяемое подписями руководителей органов государственной власти
области.
Административно-территориальное устройство области фиксируется
на топографической карте области.
Изменения в административно-территориальном делении области
производятся в соответствии с Уставом (Основным Законом) области и
настоящим Законом и отражаются в описании границ, содержащем
картографические материалы.
Статья 5. Изменение границ территории области
Изменение границ области не может быть произведено без
согласия населения области, выраженного посредством референдума.
Изменение границ области с другими субъектами Российской
Федерации возможно только по взаимному соглашению заинтересованных
субъектов Российской Федерации при наличии соответствующих
решений, принятых на референдумах населения этих субъектов, с
последующим утверждением Советом Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации.
Статья 6. Принципы административно-территориального
устройство области
Административно-территориальное устройство области
основывается на следующих принципах:
а) соответствия исторически сложившейся системе расселения в
данном регионе и устойчивым тенденциям ее развития;
б) создания экономических, финансовых и организационных
условий для формирования и деятельности органов местного
самоуправления, участия населения в их работе и осуществления на
соответствующих территориях функций государственного управления;
в) обеспечения местному населению здоровой и безопасной среды
обитания;
г) содействия рациональному использованию природных ресурсов и
всего экономического потенциала территории, развитию ее социальной
инфраструктуры, системы коммуникаций;
д) развития национальных культур, культурно-бытовых традиций и
исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных и
этнических групп, малочисленных народов, проживающих на данной
территории;
е) сохранения целостности землепользования.
Статья 7. Категории административно-территориальных и
муниципальных образований в области
Категории административно-территориальных и муниципальных
образований устанавливаются с целью упорядочения взаимодействия
органов, исполняющих отдельные государственные полномочия в
соответствующих территориальных образованиях области.
В состав области входят:
районы;
города областного и районного подчинения;
сельские округа, поселки, села и иные поселения.
Административно-территориальная единица - часть территории в
фиксированных границах с одним или несколькими поселениями,
имеющая название, орган местного самоуправления, установленный
законом соответствующий статус.
Городское поселение - населенный пункт, который, исходя из
численности населения, характера занятий большинства его жителей,
отнесен в установленном законодательством порядке к категории
городов или поселков городского типа (рабочих, курортных, дачных).
Сельское поселение - населенный пункт (село, деревня, сельский
поселок и др.), который не отнесен к категории городских
поселений.
Сельский округ или иное исторически традиционное название -
административно-территориальная единица, которая своими
фиксированными границами охватывает один или несколько сельских
населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями.
Городской район или иное исторически традиционное название -
часть территории города, выделенная в целях рациональной
организации управления городским хозяйством, улучшения
обслуживания населения города и приближения органов местного
самоуправления в городе к населению.
Административный центр - городское или сельское поселение,
которое в установленном законодательством порядке определено как
место постоянного нахождения представительных и исполнительных
органов местного самоуправления сельских округов, района.
Административная граница города должна отделять единое
городское пространство от земель сельскохозяйственного и
лесохозяйственного назначения, а в отдельных случаях -
ограничивать территории, на которых расположены объекты городской
инфраструктуры, удаленные от основного городского пространства и
расположенные в границах сопредельной
административно-территориальной единицы.
Район - административно-территориальная единица, которая
объединяет в своих границах города районного значения, поселки
городского типа, сельские округа в административных границах
района, кроме городов областного подчинения.
Статья 8. Административный центр области
Местонахождением органов государственной власти и управления
области является ее исторически сложившийся центр - город Тула.
Глава III. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
ОБЛАСТИ
Статья 9. Образование и упразднение районов, сельских
округов, поселков, сел и иных поселений области
Образование и упразднение районов, установление и перенесение
их административных центров производятся областной Думой по
представлению губернатора - главы администрации области либо
органов местного самоуправления муниципальных образований,
входящих в состав районов.
Образование и упразднение поселений производятся областной
Думой по представлению губернатора - глава администрации области.
При образовании поселений учитывается мнение населения,
проживающего на территории образуемого поселения, выявляемое в
результате опроса. Опрос населения проводится в порядке,
предусмотренном законодательством о референдумах. Результаты
опроса имеют рекомендательный характер.
Упразднение поселений производится в случаях отсутствия
проживающего в них населения.
Образование и упразднение муниципальных образований,
являющихся объединением поселений, установление и перенесение их
центров производятся решениями местных референдумов в соответствии
с Законом области "О местном самоуправлении в Тульской области".
При необходимости образования территориальных органов
государственного управления на территории нескольких поселений в
составе района, не объединенных в муниципальное образование,
областной Думой по представлению губернатора - главы администрации
области может образовываться административный округ на основе
закона области.
Статья 10. Отнесение административно-территориальных
образований к категориям административно-
территориальных образований
Отнесение административно-территориальных образований к
категориям административно-территориальных образований
производится областной Думой по представлению губернатора - главы
администрации области либо органов местного самоуправления.
Статья 11. Слияние и присоединение
административно-территориальных образований
Слияние нескольких административно-территориальных образований
в единое и присоединение одного административно-территориального
образования к другому производятся областной Думой по
представлению губернатора - главы администрации области либо
органов местного самоуправления муниципальных образований,
входящих в состав соответствующих административно-территориальных
образований, или имеющих с ними совпадающие границы, с согласия
населения этих административно-территориальных образований,
выраженного на референдумах.
Глава IV. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ
Статья 12. Изменение границ
административно-территориальных единиц
Изменение границ административно-территориальных и
территориальных единиц (далее - изменение границ) производится по
инициативе соответствующих органов государственной власти и
местного самоуправления с учетом мнения населения соответствующих
территорий.
Изменение границ производится в целях устранения недостатков в
землепользовании административно-территориальных единиц,
удовлетворения населения в земельных участках для индивидуального
жилищного строительства, развития коллективного садоводства,
огородничества и животноводства, личных подсобных хозяйств,
оперативного управления территориями, рационального размещения
государственных и коммерческих структур в интересах улучшения
обеспечения жизнедеятельности населения, осуществления
республиканских, межрегиональных, областных и муниципальных
программ.
Изменению границ, как правило, предшествует передача земельных
угодий с последующим административным переподчинением.
Изменение границ и передача земель не влечет прекращения права
собственности, владения, пользования и аренды земель.
Статья 13. Порядок изменения границ
Администрация области готовит обобщенный проект об изменении
границ и направляет принятые материалы на рассмотрение областной
Думы.
Областная Дума рассматривает представленные материалы в
соответствии с Регламентом областной Думы.
Специально уполномоченные государственные органы выносят в
натуру (на местность) утвержденные изменения границ за счет
средств соответствующих бюджетов.
Статья 14. Наименование и переименование
административно-территориальных
образований и поселений
Наименование и переименование административно-территориальных
образований и поселений, не являющихся
административно-территориальными образованиями, производятся
областной Думой по представлению губернатора - главы администрации
области либо органов местного самоуправления муниципальных
образований, имеющих границы, совпадающие с границами
административно-территориального образования, подлежащего
наименованию или переименованию.
Наименование и переименование административно-территориальных
образований и поселений, не являющихся
административно-территориальными образованиями, производятся с
учетом государственных интересов, а также географических,
исторических, национальных, бытовых и других местных условий,
мнения местного населения.
При наименовании и переименовании не допускается присвоение
уже имеющихся наименований.
При представлении ходатайств о переименовании поселений, в
которых находятся почтово-телеграфные учреждения или
железнодорожные станции, органы, вносящие ходатайства,
предварительно согласовывают переименование этих поселений с
соответствующими органами связи и управлениями железных дорог.
Наименование и переименование улиц, площадей и других
составных частей поселений производится их органами местного
самоуправления.
Присвоение имен государственных и общественных деятелей
административно-территориальным образованиям и поселениям, не
являющимся административно-территориальными образованиями, может
производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в
целях увековечения памяти особо выдающихся государственных,
общественных деятелей, защитников Родины, деятелей науки и
культуры.
Статья 15. Учет и регистрация
административно-территориальных
образований и поселений
Учет и регистрация административно-территориальных,
муниципальных образований и поселений, не являющихся
административно-территориальными и муниципальными образованиями, а
также регистрация вновь возникших административно-территориальных
и муниципальных образований, поселений, не являющихся
административно-территориальными и муниципальными образованиями,
исключение их из учета данных производятся администрацией области.
Учету и регистрации подлежат все
административно-территориальные образования, а также поселения,
имеющие закрепленную за ними территорию и проживающее в них
население.
Поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав
населения или являющиеся объектами служебного назначения, а также
одиночные дома не составляют самостоятельные поселения и числятся
за теми административно-территориальными или муниципальными
образованиями, в границах которых они находятся.
Регистрация вновь возникших административно-территориальных
(включая районы) и муниципальных образований, поселений
производится на основании закона области об их образовании.
Из учета данных исключаются поселения, которые вошли в состав
или объединились с другими поселениями.
Справочник об административно-территориальном устройстве
области издается администрацией области не реже одного раза в
десять лет с ежегодной публикацией в областных газетах обобщенных
данных об изменениях в административно-территориальном устройстве
области за год.
Статья 16. Перечень документов и материалов по вопросам
изменения административно-территориального
устройства, представляемых областной Думе
При образовании и упразднении районов, установлении и
перенесении их административных центров в областную Думу вносятся:
представления органа исполнительной власти и местного
самоуправления;
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности
вносимых предложений и сведения о размере территории района,
количестве городов районного значения, сельских округов, поселков,
сел и иных поселений, численности населения, основных
промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях,
предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения,
социально-культурных учреждениях; сведения об имеющихся и
предусматриваемых структуре и штатах администрации района,
источниках покрытия расходов на содержание работников органов
государственного управления; предложение о наименовании района и
объяснение этого наименования;
характеристика поселения, в котором размещается или будет
размещен административный центр района, содержащая сведения о его
географическом положении по отношению к территории района,
численности населения, промышленных, сельскохозяйственных,
транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и
бытового обслуживания населения; сведения о социально-культурных
учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, о наличии помещений
для размещения органов государственного управления; сведения о
расходах денежных средств, связанных с перенесением
административного центра района, состоянии путей сообщения и
средств связи от административного центра района до центров
муниципальных образований, наименовании ближайшей железнодорожной
станции и расстоянии до нее;
топографическая карта с указанием на ней границ и
административных центров районов, муниципальных образований,
административно подчиненных району, и основных путей сообщения;
заключение администрации области, если представление вносится
не от ее имени.
При отнесении административно-территориальных и муниципальных
образований (за исключением районов) к категориям
административно-территориальных образований в областную Думу
вносятся:
представления органа исполнительной власти и местного
самоуправления;
решение органов местного самоуправления соответствующего
образования;
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности
вносимых предложений и сведения об общей численности населения, в
том числе о структуре занятости, промышленных,
сельскохозяйственных, строительных, транспортных предприятиях,
предприятиях торгового и бытового обслуживания населения, связи;
сведения о социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном
хозяйстве, размере территории с указанием основных
землепользователей; наименовании ближайшей железнодорожной станции
и расстоянии до нее; сведения о местном бюджете, об имеющихся и
предусматриваемых в связи с вносимым предложением структуре и
штатах территориальных органов государственного управления и
местной администрации, источниках покрытия дополнительных расходов
на содержание административно-управленческого аппарата, наличии
помещений для них; предложения о наименовании и об образовании
территориальных органов государственного управления и органов
местного самоуправления;
топографический план с указанием границ;
заключение администрации области, если представление вносится
не от ее имени.
При присоединении и объединении поселений в областную Думу
вносятся:
представления органа исполнительной власти и местного
самоуправления;
решения местных референдумов в соответствующих поселениях;
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности
вносимых предложений и сведения о территориях поселений,
численности населения, в том числе о структуре занятости,
расстоянии между поселениями; сведения о промышленных,
сельскохозяйственных, строительных, транспортных предприятиях,
предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения,
социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве,
основных землепользователях; сведения о местных бюджетах, об
имеющихся и предусматриваемых в связи с вносимым предложением
структуре и штатах органов государственного управления и местной
администрации, изменениях в расходах на содержание
административно-управленческого аппарата; сведения о возможном
изменении генеральных планов развития поселений в связи с
объединением или присоединением;
топографический план вновь образуемого поселения с указанием
границ его территории, территорий каждого из объединяющихся
поселений и экспликаций их земель;
заключение администрации области, если представление вносится
не от ее имени.
При изменении границ административно-территориальных и
муниципальных образований в областную Думу вносятся:
представления органа исполнительной власти и местного
самоуправления;
решения местных референдумов населения муниципальных
образований, которые в результате такого изменения будут входить в
состав другого административно-территориального образования, или
границы которых при этом также будут изменены;
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности
вносимых предложений и сведения о размере передаваемой территории,
перечне поселений, расположенных на ней, числе проживающего
населения в каждом из них, наличии в них предприятий и
социально-культурных учреждений, основных землепользователях,
состоянии путей сообщения и расстоянии от поселений до центров
административно-территориальных и муниципальных образований;
описание измененного участка границы и топографическую карту с
обозначением на ней участка границы до и после ее изменения,
передаваемой территории и всех поселений, расположенных на ней,
административных центров административно-территориальных и
муниципальных образований. Описание измененного участка границы и
карты подписываются представителями территориальных органов
государственного управления и органов местного самоуправления,
передающих и принимающих данную территорию. Подписи скрепляются
печатями;
заключение администрации области, если представление вносится
не от ее имени.
При переименовании административно-территориальных,
муниципальных образований и поселений, а также при наименовании
вновь возникших территориальных образований в областную Думу
вносятся:
представления органа исполнительной власти и местного
самоуправления;
сведения о результатах опроса населения соответствующих
образований или поселений;
пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности
вносимых предложений и сведения о численности и национальном
составе населения, проживающего в данном образовании или
поселении, наличии в нем почтово-телеграфного учреждения или
железнодорожной станции и их наименовании, о мнении
соответствующего органа связи и управления железной дороги
соответственно о наименовании или переименовании
административно-территориального, муниципального образования или
поселения, имеющего указанные объекты; объяснение нового
наименования с указанием, имеются ли на территории области
административно-территориальные, муниципальные образования или
поселения с подобными наименованиями.
Топографические карты и планы должны иметь масштаб и условные
обозначения. Пояснительные записки, карты и планы заверяются
соответственными должностными лицами органов, вносящих
представления, и скрепляются печатями.
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 17. Вступление Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования.
Статья 18. Действие нормативных правовых актов по
вопросам административно-территориального
устройства области
Ранее принятые нормативные правовые акты по вопросам
административно-территориального устройства области действуют в
части, не противоречащей настоящему Закону.
Председатель Тульской Губернатор Тульской области -
областной Думы глава администрации
В.В.Деревянко Н.В.Севрюгин
"____"_______ 1996 г. "____" _______ 1996 г.
г. Тула
28 декабря 1995 года
N 25-ЗТО
|