ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
1-го созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 1995 г. N 27/607
27-е заседание
ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ
И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ВОИНОВ-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ,
УЧАСТНИКОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ,
А ТАКЖЕ ГРАЖДАН, ПОЛУЧИВШИХ УВЕЧЬЯ, РАНЕНИЯ, ТРАВМЫ
В ПЕРИОД ИСПОЛНЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, НА 1996 ГОД
Рассмотрев областную комплексную программу социальной и
медицинской реабилитации воинов-интернационалистов, участников
других боевых действий и членов их семей, а также граждан,
получивших увечья, ранения, травмы в период исполнения военной
службы на 1996 год (прилагается), на основании статьи 17
Федерального закона "Об общественных объединениях", а также,
учитывая социальную значимость предусмотренных программой мер
социальной защиты данной категории жителей области,
Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить вышеназванную программу, представленную Тульским
областным фондом поддержки воинов-интернационалистов, семей
военнослужащих, погибших при защите Отечества.
2. Администрации Тульской области:
- внести изменения в статью 11 проекта закона Тульской области
"Об областном бюджете на 1996 год", включив данную программу в
перечень законов Тульской области и областных целевых программ,
принятых к исполнению в 1996 году (прилагается), предусмотрев
ее финансовое обеспечение.
- осуществлять финансирование областной программы в
соответствии с действующим законодательством.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
контрольную комиссию областной Думы (Кирина А.А.) и комитет по
социально-культурному законодательству (Зубарев В.Н.).
Председатель Тульской
областной Думы
В.В.Деревянко
Приложение
к постановлению Тульской
областной Думы
от 28 декабря 1995 г. N 27/607
ОБЛАСТНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
социальной и медицинской реабилитации
воинов-интернационалистов, участников других боевых
действий и членов их семей, а также граждан, получивших
увечья, ранения, травмы в период исполнения
военной службы, на 1996 год.
Разработана областным фондом поддержки
воинов-интернационалистов, семей военнослужащих, погибших при
защите Отечества.
I. ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время серьезную озабоченность вызывает состояние
социальной и медицинской реабилитации воинов-интернационалистов и
участников других боевых действий, подпадающих под действие закона
"О ветеранах" от 1995 года, а также других ранее принятых
законодательных и подзаконных актов высших органов государственной
власти и государственного управления.
На сегодняшний день на территории Тульской области проживают
более 3500 человек, которые принимали участие в 12 войнах как на
территории нашего государства, так и за его пределами. Свыше 90%
из них составляют участники афганской войны, где погибло более 100
туляков. Около 300 человек были ранены, контужены или перенесли
опасные для жизни инфекционные заболевания, около 100 человек
вернулись домой калеками-инвалидами. Войны выбили из нормального
жизненного процесса многих участников этих войн, представляющих
наиболее активную социальную группу в возрасте от 20 до 45 лет.
Морально-психологическая обстановка, особенно на афганской войне,
оказала мощное негативное воздействие на психику ее участников,
нанесла им неизгладимые морально-психологические травмы.
Травмированной оказалась психика у родителей погибших, у
детей-сирот и близких. Отсутствие у большинства участников боевых
действий престижных и высокооплачиваемых профессий,
неудовлетворительные жилищные условия, неустроенность личной
жизни, трудности с изысканием средств на лечение, проживание около
половины участников боевых действий в районах, подвергшихся
радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской
АЭС, недостаточное в ряде случаев внимание к их нуждам и заботам
приводят к формированию чувств безысходности, озлобленности,
социальной агрессивности, к тому, что эти люди становятся даже
опасными для общества.
В связи с изложенным Областной фонд поддержки
воинов-интернационалистов, семей военнослужащих, погибших при
защите Отечества, представляет программу социальной и медицинской
реабилитации участников боевых действий и членов их семей на
территории Тульской области на 1996 год.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью настоящей программы является создание долговременной
системы социально-медицинской реабилитации участников боевых
действий, проживающих на территории Тульской области.
Для достижения указанной цели необходимо осуществление
комплекса организационных, финансовых и материально-технических
мероприятий, направленных на решение следующих задач медицинской и
социально-бытовой сфер:
1. Организация санаторно-курортного лечения и оздоровительных
мероприятий для воинов-интернационалистов и участников других
боевых действий.
2. Материальная помощь семьям погибших и лицам, попавшим в
экстремальные ситуации.
3. Увековечивание памяти погибших.
III. МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ ПОГИБШИХ И
ЛИЦАМ, ПОПАВШИМ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ.
----------------------------------------------------------------
No Наименование Срок Финансирование Ответств.
п/п реализации млн. руб. исполни-
Фонд Бюджет тель
----------------------------------------------------------------
1. Выплата ежемесячного в течение 80 460 Областной
денежного пособия года Фонд
семьям погибших в
размере одной мин.
оплаты труда
2. Оказание материальной в течение 20 80 Областной
помощи лицам, года Фонд
попавшим в
экстремальную ситуацию
----------------------------------------------------------------
В связи с изложенным предлагается, исходя из наличия на
территории области более 600 семей погибших и более 3.5 тыс.
участников только боевых действий, предоставить Фонду финансовую
поддержку в размере 1 млрд. руб. Данная сумма будет размещена в
банковские ценные бумаги, вексель в Тульском Региональном банке.
Это позволит, используя только проценты, решить данную проблему в
масштабе области.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ
И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
----------------------------------------------------------------
No Наименование Срок Кол-во Финансирование Ответств.
п/п реали- шт. млн. руб. исполни-
зации Фонд Бюджет тель
----------------------------------------------------------------
1. Обеспечение в 300 20 - Фонд
путевками течение социального
работающих года страхования
воинов-
интернационалистов
2. Обеспечение в 900 20 800 Фонд
путевками течение
участников боевых года
действий и семей
погибших
----------------------------------------------------------------
Итого: 40 800
V. УВЕКОВЕЧИВАНИЕ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ.
В 1996 году в рамках программы реконструкции
градостроительного комплекса между церквями А. Невского и Петра и
Павла создать областной мемориал памяти погибшим в боевых
действиях при защите интересов Отечества жителям нашей области.
Данный мемориал предлагается создать в районе церкви Петра и
Павла, где уже имеется памятник воинам-интернационалистам,
погибшим в Афганской войне. Финансирование строительства данного
мемориала планируется за счет благотворительных пожертвований.
VI. ПРИОБРЕТЕНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛЬЯ.
Одной из наиболее острых проблем для
воинов-интернационалистов и участников других боевых действий
является жилищная. Как правило, нуждающиеся в жилье стоят в
очередях в военкоматах или же в льготных очередях районных
администраций, где кроме них значится еще 12 категорий льготников.
В 1993 г. жилищные условия улучшили 110 воинов-интернационалистов,
в 1994 г. их число сократилось до 52. С учетом того, что на
сегодняшний день жилищный вопрос остался нерешенным даже для
многих участников ВОВ, перспективы в этом плане для
воинов-интернационалистов и участников других боевых действий,
вставших на учет лет 10 назад ничтожно малы. Практически исключена
возможность покупки квартир за счет собственных средств, так как
стоимость квадратного метра жилья на август т.г. в Туле составила
2.3 млн. руб. В связи с чем 1-комнатная квартира площадью 40 кв.
м. - 90 млн. руб., 2-комнатная - от 100 до 110 млн. руб.,
3-комнатная от 140 до 150 млн. руб., 4-комнатная от 180 до 200
млн. руб., 5-комнатная - от 200 до 230 млн. руб. Мало что изменило
предоставление безвозмездных (до 70%) субсидий на приобретение и
постройку жилья. Правом получения таких субсидий пользуются лишь
те, кто, во-первых, ранее стал на очередь для получения жилья, а
во-вторых, у кого среднемесячный доход на каждого члена семьи,
претендующего на жилье, не превышает 20 минимальных зарплат (по
состоянию на август 1995 г.- 55 тыс. руб. х 20 = 1 100 000 руб.).
В результате, у кого установленный предел превышен,
автоматически выпадают из числа претендентов на получение
субсидий, а у кого доходы ниже нормы - отсутствует возможность из
собственных финансовых средств выплачивать оставшиеся 30%
стоимости.
Что касается механизма предоставления субсидий, то в каждом
конкретном случае этот вопрос решается районной администрацией,
исходя не только из сроков постановки нуждающихся на учет, но и
других обстоятельств: состояние и размеры занимаемого ныне жилья,
состав семьи, наличие инвалидов, больных, детей и т.д. В связи с
изложенным и при наличии на сегодняшний день, по нашим данным,
порядка 250 семей без квартир по области, предлагается следующий
вариант частичного решения данной проблемы в течение ближайших
5-ти лет - предоставить фонду финансовую поддержку в размере 2.0
млрд. руб. Выделенные финансовые средства целесообразно будет
разместить в одном из банков, осуществляющих кредитование жилищных
программ по области (как вариант, предполагается Тульский
Региональный банк). Полученные % будут использованы в долевом
строительстве жилья по Тульской области.
В связи с тем, что задачи по социальной и медицинской
реабилитации воинов-интернационалистов, участников других боевых
действий и членов их семей носят масштабный характер и не могут
быть решены силами и средствами одного фонда, фонд обращается с
просьбой выделить ему в 1996 году на эти цели финансовую поддержку
в размере 3.8 млрд. руб. из бюджета области.
Исполнительный директор
Областного фонда поддержки
воинов-интернационалистов,
семей военнослужащих, погибших
при защите Отечества.
В.Ю.Шамота
|