ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
1-го созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 1995 г. N 27/597
27-е заседание
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
С связи с вступлением в законную силу Устава (Основного
Закона) Тульской области и необходимостью приведения в
соответствие с ним нормативных правовых актов области, на
основании статьи 76 Конституции Российской Федерации, статей 33,
43, 129 Устава (Основного Закона) Тульской области,
Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять Регламент Тульской областной Думы в редакции с
изменениями и дополнениями.
" РЕГЛАМЕНТ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Настоящий Регламент призван обеспечить деятельность Тульской
областной Думы как законодательного (представительного) органа
государственной власти Тульской области, установить порядок
осуществления областной Думой своих полномочий, основные правила и
процедуру ее работы.
Статья 2
Тульская областная Дума (далее по тексту - областная Дума)
является единственным законодательным (представительным),
постоянно действующим органом государственной власти области.
Срок полномочий депутатов областной Думы - 4 года.
Областная Дума является юридическим лицом.
Областная Дума I созыва, избранная 12 декабря 1993 года,
состоит из 29 депутатов, которые слагают свои полномочия в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17
сентября 1995 года N 951 "О выборах в органы государственной
власти субъектов Российской Федерации и в органы местного
самоуправления" и Уставом (Основным Законом) Тульской области
(статья 30).
Статья 3
Областная Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
указами Президента Российской Федерации, Уставом (Основным
Законом) области, посредством принятия нормативных правовых актов,
законов Тульской области по вопросам, отнесенным к ее ведению.
Статья 4
Деятельность областной Думы строится на коллективном,
свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на ее
рассмотрение; гласности, ответственности и подотчетности перед
областной Думой создаваемых ею рабочих органов, избираемых или
назначаемых должностных лиц; законности, широком привлечении
граждан к участию в работе областной Думы и ее органов, постоянном
учете общественного мнения.
Областная Дума и создаваемые ею органы систематически
информируют население области о своей работе, принятых решениях.
Статья 5
Регламент областной Думы принимается Думой и вступает в
законную силу с момента его принятия. Изменения, дополнения в
настоящий Регламент вносятся по инициативе рабочих органов Думы,
ее председателя, его заместителя и депутатов областной Думы,
включаются в повестку дня заседания областной Думы без голосования
и рассматриваются в первоочередном порядке.
Разъяснение положений настоящего Регламента и контроль за его
соблюдением на заседаниях областной Думы осуществляет регламентная
группа, избираемая из числа депутатов в количестве,
устанавливаемом областной Думой.
Глава II. ПОРЯДОК СОЗЫВА ЗАСЕДАНИЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Статья 6
Основными организационно-правовыми формами деятельности
областной Думы являются: заседания Думы, пленарные заседания и
заседания комитетов Думы, на которых решаются все вопросы,
находящиеся в их компетенции.
Плановые заседания областной Думы проводятся ежемесячно,
созываются председателем Думы, а в его отсутствие - заместителем
председателя. Дату заседания Думы назначает ее председатель.
Статья 7
О созыве заседания областной Думы председателем Думы издается
распоряжение и утверждается план организационных мероприятий по
обеспечению созыва заседания Думы и подготовки вопросов, вносимых
на его рассмотрение.
Статья 8
Приглашение депутатов областной Думы и иных участников на
заседание Думы обеспечивает ее аппарат.
При невозможности прибытия на заседание депутат областной Думы
обязан известить об этом в любой форме председателя Думы или его
заместителя.
Статья 9
Информация о созыве заседания областной Думы публикуется в
средствах массовой информации для всеобщего сведения с указанием
вопросов, которые выносятся на рассмотрение, не позднее 3-х дней
до заседания. Председатель Думы обязан ознакомить депутатов Думы с
необходимыми справочными материалами, выносимыми на обсуждение
областной Думы, вопросами, проектами решений по этим вопросам не
позднее 3-х дней до дня заседания.
Статья 10
Внеочередные заседания областной Думы созываются в любое время
по инициативе председателя Думы, а в его отсутствие - по
инициативе заместителя председателя Думы с уведомлением депутатов
областной Думы в любой форме. При этом информация о созыве может
не публиковаться в средствах массовой информации.
Статья 11
Внеочередное заседание Думы может быть созвано по письменному
предложению группы депутатов, составляющих не менее одной трети от
установленного числа депутатов Думы, по решению одного из
комитетов, а также по инициативе губернатора - главы администрации
области по вопросам, входящим в его компетенцию.
Статья 12
В письменном предложении о созыве внеочередного заседания
областной Думы должно быть указано:
- дата и время внеочередного заседания Думы, но не ранее чем
через 3 дня с момента регистрации предложения в протокольной
части, исключая выходные и праздничные дни недели;
- повестка дня с указанием докладчика.
К решению и письменному предложению о созыве внеочередного
заседания областной Думы должны быть приложены необходимые
письменные обоснования созыва заседания и проекты решений по
вопросам предложенной повестки дня, оформленные в установленном
порядке.
Информация о созыве внеочередного заседания в данном случае
публикуется в средствах массовой информации за день до заседания,
а обязанность по ознакомлению с материалами и проектами решений
возлагается на инициаторов созыва внеочередного заседания.
Статья 13
По решению областной Думы, принятому большинством голосов от
числа присутствующих на ее заседании, все заседание Думы или его
часть может быть закрытым.
Статья 14
В работе заседаний областной Думы могут принимать участие
депутаты законодательных органов государственной власти любого
уровня, представительных органов местного самоуправления, а также
иные лица.
Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на
заседание Думы лиц решается председателем областной Думы.
Граждане, желающие присутствовать на заседании областной Думы, до
начала заседания обращаются к председателю Думы с соответствующим
заявлением.
Приглашенные лица не вправе вмешиваться в работу Думы, обязаны
воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать
порядок в зале заседания и подчиняться требованиям
председательствующего на заседании Думы.
Статья 15
Проекты решений по вопросам, выносимым на рассмотрение
заседания Думы, готовятся ее рабочими органами, депутатами
областной Думы, администрацией области либо комиссией, создаваемой
на паритетных началах областной Думой и администрацией области.
При подготовке вопросов, выносимых на заседание областной
Думы, обеспечивается выявление мнения исполнительной власти
области, проводятся необходимые согласования и консультации с
заинтересованными лицами, а при обсуждении законопроектов
учитываются предложения избирателей.
Статья 16
Компетенция областной Думы определена Уставом (Основным
Законом) Тульской области и Законом "Об органах государственной
власти Тульской области".
Глава III. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ,
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ, РАБОЧИЕ
ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО)
ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ
Статья 17
Работу областной Думы организует ее председатель. Председатель
избирается Думой на ее заседании из числа депутатов тайным
голосованием на срок полномочий областной Думы данного созыва.
В бюллетень для тайного голосования каждый депутат предлагает
одну кандидатуру. После принятия самоотводов областная Дума
утверждает список кандидатур для тайного голосования.
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться,
проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы
депутатов.
По итогам тайного голосования считается избранным на должность
председателя Думы кандидат, за которого проголосовало более
половины от установленного числа депутатов Думы.
В случае, если на должность председателя Думы было выдвинуто
более 2-х кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для
избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум
кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя Думы по итогам второго
тура голосования считается тот кандидат, который получил более
половины голосов от установленного числа депутатов Думы.
Если во втором туре голосования председатель Думы не будет
избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения
кандидатур.
Статья 18
Областная Дума по представлению ее председателя избирает на
своем заседании тайным голосованием из числа депутатов заместителя
председателя Думы. Кандидаты, давшие согласие баллотироваться на
пост заместителя председателя Думы, отвечают на вопросы депутатов.
Заместитель председателя Думы считается избранным, если за
него проголосовало более половины от установленного числа
депутатов Думы. В случае, если ни один из кандидатов не набрал
требуемого числа голосов, применяется процедура ч.ч. 5,6,7 статьи
17 настоящего Регламента.
Председатель Думы и его заместитель подотчетны областной Думе
и могут быть освобождены от занимаемых должностей путем тайного
голосования.
Председатель Думы, заместитель председателя Думы имеют право
ставить вопросы о своей отставке по собственной инициативе на
основании письменного заявления. Отставка председателя,
заместителя председателя областной Думы может последовать в
результате выражения им недоверия депутатами областной Думы.
Вопрос о доверии этим лицам ставится на голосование по требованию
не менее одной трети установленного числа депутатов Думы; в случае
отставки или выражения недоверия указанным лицам вопрос об их
освобождении считается принятым, если за него проголосовало более
двух третей от установленного числа депутатов Думы.
В случае непринятия Думой отставки председатель Думы,
заместитель председателя Думы вправе сложить свои полномочия по
истечении двух недель после подачи заявления.
Статья 19
Председатель областной Думы на заседании Думы:
- руководит заседанием Думы, следит за соблюдением кворума
заседания и принятого депутатами порядка ее работы;
- представляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим
на заседании Думы в порядке поступления заявок, в необходимых
случаях может изменить очередность выступлений с объявлением
мотивов такого изменения; предупреждает выступающего в случае
нарушения регламента о недопустимости указанных действий, в случае
их продолжения - может лишить оратора слова, но не вправе
комментировать выступление депутата;
- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки
депутатов, поступившие в секретариат заседания Думы, представляет
слово депутатам для устных запросов и справок, а также для
замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам
решений областной Думы, для выступления по мотивам голосования;
- организует голосование депутатов по вопросам, требующим
принятия решений Думы, и подсчет голосов, в начале голосования
ставит вопрос о принятии решения за основу; ставит на голосование
все внесенные предложения и оглашает все поправки, относящиеся к
обсуждаемому вопросу, объявляет результаты голосования; при
нарушении порядка заседания удаляет нарушителя, не являющегося
депутатом Думы, из зала заседания; в случае, если выступающий
отклоняется от обсуждаемой темы, призывает его придерживаться
темы;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания,
комитетам Думы, иным ее органам, депутатам, а также представителям
администрации области;
- обеспечивает порядок в зале заседания Думы;
- подписывает протокол заседания Думы и принимаемые Думой
акты;
- пользуется иными правами, установленными настоящим
Регламентом.
Председатель Думы обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение
демократических принципов проведения заседаний Думы и их
эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в
части, касающейся порядка проведения заседаний Думы, способствует
духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым
вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
Иные должностные права и обязанности председателя областной
Думы определяются и регулируются Уставом (Основным Законом)
Тульской области и Законом "Об органах государственной власти
Тульской области".
Статья 20
Заместитель председателя областной Думы выполняет функции в
соответствии с поручениями председателя Думы, а в случае
отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих
обязанностей выполняет функции председателя Думы.
Статья 21
Областная Дума избирает из числа депутатов на срок своих
полномочий постоянные комитеты для предварительного рассмотрения и
подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы.
Для рассмотрения отдельных вопросов создаются комиссии,
которые утверждаются на заседании Думы.
Указанные рабочие органы Думы формируются для содействия
проведению в жизнь решений областной Думы и законов Российской
Федерации, осуществления в пределах компетенции Думы контроля за
деятельностью органов исполнительной власти области.
Статья 22
Комитеты областной Думы избираются на заседаниях Думы в
составе председателя (сопредседателя) и членов комитетов.
Численный состав каждого комитета и количество депутатов,
работающих в них на постоянной основе, определяется областной
Думой с учетом требований действующего законодательства. При
избрании председателей комитетов Думы голосование проводится по
каждой кандидатуре персонально.
Заместитель председателя и секретарь комитета избираются из
состава комитета на его заседании.
В состав комитетов областной Думы не могут быть избраны
председатель Думы, заместитель председателя Думы.
Статья 23
Областная Дума может переизбирать председателей
(сопредседателей) комитетов по их просьбе или в связи с
обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих
обязанностей. Аналогичное право имеется у комитетов Думы и в
отношении заместителей председателей, секретарей комитетов.
В течение срока полномочий областная Дума может избирать
другие комитеты, реорганизовывать действующие, вносить
персональные изменения в их состав.
Комитеты ответственны перед Думой и ей подотчетны.
Статья 24
Предложения о количественном и персональном составе комитетов
вносятся на рассмотрение областной Думы председателем Думы.
Голосование по кандидатурам в состав комитетов производится
депутатами персонально или списком. Избрание комитетов оформляется
постановлением Думы, в котором указывается наименование комитета,
его количественный и персональный состав, а также председатель
комитета.
Порядок деятельности комитетов областной Думы определяется
соответствующими положениями.
Глава IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЯ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Статья 25
Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит
ее депутатам, депутатским комитетам, депутатским группам,
губернатору - главе администрации области (его первому
заместителю), областному и арбитражному судам по вопросам их
ведения.
Законопроекты, исходящие от граждан, организаций, объединений,
других органов, не обладающих правом законодательной инициативы,
могут быть внесены в областную Думу субъектами законодательной
инициативы, указанными в части 1-й настоящей статьи.
Статья 26
Проекты постановлений областной Думы должны:
1) содержать указание на авторов проекта;
2) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать
с ними вносимые предложения (включать пункт о признании
утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных
пунктов);
3) определять в случае необходимости источник финансирования,
ответственных за исполнение, срок вступления постановления в силу;
4) иметь на первом экземпляре проекта визы (с замечаниями или
без них):
- комитета по правовому обеспечению деятельности областной
Думы, осуществляющего проверку проекта на соответствие
действующему законодательству;
- структурных подразделений областной Думы, ответственных за
подготовку проекта постановления;
- исполнителей, упоминаемых в проекте постановления;
- комитетов Думы.
Несогласие с проектом постановления не может служить
основанием для отказа его визирования; возражения и отрицательные
заключения по проекту не препятствуют его включению в повестку
дня.
5) иметь заключение (представление) губернатора - главы
администрации области на проект постановления по вопросам,
указанным в части 2-й статьи 10 Закона "Об органах государственной
власти Тульской области";
6) иметь в качестве приложения:
- замечания комитетов, комитета по правовому обеспечению
деятельности областной Думы, губернатора - главы администрации
области или соответствующих структур областной администрации, не
нашедшие отражения во вносимом проекте;
- перечень поправок;
7) пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих
принятия постановления, механизмов его реализации, ожидаемых
результатов, возможных последствий его непринятия.
Для предварительного обсуждения и получения замечаний
(поправок) проект постановления не менее чем за месяц до вынесения
на рассмотрение должен быть передан в областную Думу.
Поправки и замечания, переданные авторам проекта в течение
двух недель после его поступления для предварительного
рассмотрения, учитываются (принимаются или мотивированно
отклоняются) ими при внесении проекта на рассмотрение Думы.
Статья 27
Окончательный проект постановления Думы вместе с приложениями
предоставляется авторами проекта в аппарат областной Думы не
позднее чем за 7 дней до заседания Думы.
Проекты постановлений, подготовленные с нарушением
установленного настоящим Регламентом порядка и сроков, могут
включаться в раздел "Разное" повестки дня заседания Думы.
Рассмотрение вопросов из раздела "Разное" повестки дня с целью
принятия по ним конкретных постановлений возможно лишь по решению
депутатов Думы.
Глава V. ЗАСЕДАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Статья 28
Областная Дума решает отнесенные к ее компетенции вопросы на
заседаниях Думы.
Статья 29
Заседание областной Думы правомочно, если на нем присутствует
более половины от установленного законом области числа депутатов
Думы. Под установленным числом депутатов областной Думы первого
созыва понимается 29 депутатов.
Постановления по вопросам, рассматриваемым на заседании
областной Думы, принимаются большинством голосов от установленного
числа депутатов, если иное не предусмотрено Уставом (Основным
Законом) Тульской области, законами области, настоящим
Регламентом.
Статья 30
Решение о продолжительности заседания принимается областной
Думой в начале заседания по предложению председателя Думы.
Статья 31
Первое заседание вновь избранной областной Думы созывается
председателем Думы предыдущего созыва не позднее чем в месячный
срок после выборов депутатов областной Думы при условии, что в
Думу избрано не менее двух третей от установленного законом
области числа депутатов.
Статья 32
Первое заседание вновь избранной областной Думы открывает
старейший депутат Думы предыдущего созыва, а далее (до признания
полномочий депутатов нового созыва) его ведет председатель Думы
предыдущего созыва; последующие заседания открывает и ведет
председатель вновь избранной Думы, а в его отсутствие -
заместитель председателя.
Открывающий заседание Думы сообщает о количестве
присутствующих на заседании депутатов и составе приглашенных на
заседание лиц.
Статья 33
Полномочия депутатов областной Думы проверяются мандатной
комиссией Думы предыдущего созыва.
Статья 34
Для проверки полномочий мандатная комиссия изучает протоколы
окружных избирательных комиссий о результатах выборов депутатов
областной Думы и другую документацию по выборам, передаваемую ей
Областной избирательной комиссией.
Статья 35
Мандатная комиссия проверяет правильность избрания каждого
депутата, составляет протокол о проверке полномочий депутатов и о
результатах проверки докладывает на заседании областной Думы
нового созыва.
По представлению мандатной комиссии областная Дума принимает
постановление о признании полномочий избранных депутатов, а в
случае выявления нарушения законодательства о выборах - о
признании выборов отдельных депутатов недействительными.
Статья 36
Доклад мандатной комиссии о результатах проверки полномочий
избранных депутатов включается в повестку дня первого заседания
Думы и заслушивается до рассмотрения других вопросов.
Статья 37
После признания областной Думой полномочий депутатов нового
созыва каждому депутату выдаются депутатское удостоверение и
нагрудный знак установленного образца.
Депутатское удостоверение подписывается вновь избранным
председателем областной Думы и заверяется печатью Думы.
Статья 38
Вопросы выносятся на рассмотрение областной Думы в
соответствии с планом работы. Повестка дня очередного заседания
Думы предварительно формируется председателем Думы, а в его
отсутствие - заместителем председателя, на основе проектов
постановлений, подготовленных комитетами, предложений
администрации области, отдельных депутатов Думы не позднее чем за
5 дней до дня заседания Думы.
Статья 39
На заседании областной Думы обсуждается и утверждается
перечень вопросов, включенных в повестку дня, вносятся дополнения.
По вопросам, предложенным предварительной повесткой дня, по
которым возникли сомнения хотя бы у одного депутата Думы,
голосование проводится с формулировкой: "об исключении из повестки
дня данного вопроса".
По дополнительным вопросам, включаемым в повестку дня,
голосование проводится с формулировкой: "о включении вопроса в
повестку дня".
Исключение или дополнение вопросов в утвержденную повестку дня
заседания вносится депутатами и принимается большинством голосов.
Статья 40
Областная Дума определяет очередность рассмотрения вопросов
повестки дня и утверждает ее большинством голосов.
В первую очередь рассматриваются проекты законов области,
вопросы, представленные администрацией области, и, как правило, те
вопросы, по которым имеются приглашенные лица.
Статья 41
В ходе заседания можно производить изменения очередности
рассмотрения вопросов утвержденной повестки дня с согласия
большинства депутатов Думы.
Статья 42
На время проведения каждого заседания областной Думы
образуется секретариат заседания. Он избирается открытым
голосованием из числа депутатов в составе его руководителя и
двух-трех членов. Предложения по персональному составу
секретариата вносятся председателем Думы.
Об образовании секретариата принимается постановление.
Секретариат заседания организует ведение протокола заседания
областной Думы, запись желающих выступить, регистрирует обращения,
вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие
материалы, поступившие в качестве документов.
Секретариат представляет председателю Думы сведения о
записавшихся для выступления по обсуждаемым на заседании Думы
вопросам и других депутатских инициативах.
Статья 43
Заседания областной Думы проводятся гласно и носят открытый
характер.
Статья 44
Областная Дума самостоятельно определяет вопросы повестки дня
заседания, по которым в обязательном порядке будут заслушиваться
доклады и содоклады.
В отдельных случаях Думой может быть принято решение не
заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией и ответами
на заданные вопросы.
Губернатору - главе администрации области или уполномоченному
им лицу не может быть отказано в выступлении с докладом по
вопросам, предложенным Думе исполнительной властью на
рассмотрение.
По вопросам, рассматриваемым на заседании Думы, как правило,
заслушивается доклад (содоклад) соответствующего комитета Думы,
обсуждавшего данный вопрос на своих заседаниях.
Статья 45
Время для доклада определяется при формировании повестки дня
по согласованию председательствующего на заседании Думы и
докладчика, но не более 40 минут, а содокладчику предоставляется,
как правило, не более 10 минут.
На вопросы к докладчику и содокладчику отводится не более 10
минут.
Статья 46
Время на обсуждение каждого вопроса заседания Думы
определяется при утверждении повестки дня.
По итогам обсуждения вопроса депутат Думы, губернатор - глава
администрации области или уполномоченное им лицо вправе взять
слово по мотивам голосования продолжительностью не более одной
минуты. В необходимых случаях председательствующий на заседании
Думы по согласованию с Думой может установить иную
продолжительность.
Статья 47
Лица, принимающие участие в заседаниях областной Думы,
выступают только после предоставления им слова
председательствующим на заседании Думы.
Председательствующий может предоставить слово для выступления
по рассматриваемому Думой вопросу и иным лицам, приглашенным на
заседание и записавшимся для выступления.
Вопросы докладчикам направляются в письменном виде или
задаются в устной форме с места.
Статья 48
Председатель Думы, заместитель председателя, председатели
комитетов, губернатор - глава администрации области или
уполномоченное им лицо имеют право взять слово для выступления на
заседании в любое время в пределах, установленных статьями 46, 47
настоящего Регламента.
Депутат Думы, за исключением лиц, указанных в части первой
настоящей статьи, может выступить по одному и тому же вопросу не
более 2-х раз.
Статья 49
Выступающий на заседании областной Думы не должен использовать
в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к
незаконным и насильственным действиям. Председательствующий на
заседании Думы в указанных случаях вправе сделать выступающему
предупреждение о недопустимости подобных высказываний.
После второго предупреждения выступающий лишается слова.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы,
председательствующий на заседании Думы вправе сделать ему
замечание.
Если оратор превысил отведенное ему время для выступления, не
получив на это согласие депутатов, или выступает не по
обсуждаемому вопросу, председательствующий на заседании Думы после
одного предупреждения лишает его слова.
Статья 50
Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание Думы,
производится по решению депутатов, принимаемому путем открытого
голосования простым большинством голосов. Перед прекращением
обсуждения председательствующий на заседании Думы информирует
депутатов о числе записавшихся для выступления и выступивших,
выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
Если депутат, депутатская группа, комитет настаивают на
выступлении, то им предоставляется это право.
Статья 51
Все поправки к проекту постановления заседания Думы должны
передаваться председательствующему в письменном виде и приобщаться
к материалам заседания.
В первую очередь на голосование ставится вопрос о принятии
постановления Думы за основу. Затем ставятся на голосование
взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке
поступления. После рассмотрения всех поправок проект постановления
Думы ставится на голосование для принятия его в целом.
Статья 52
Проект постановления заседания Думы может быть принят в первом
чтении, либо отправлен губернатору - главе администрации области
для получения соответствующего заключения (в случае, если принятие
поправок в правовой (законодательный) акт области требует их
предварительного одобрения указанным органом исполнительной
власти), или отправлен на доработку разработчику, в
соответствующий комитет Думы.
В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, проект
постановления заседания Думы или часть его может быть направлен
для разрешения в согласительную комиссию, создаваемую на
паритетных началах законодательным и исполнительным органами
государственной власти области.
Повторное рассмотрение проекта постановления Думы проводится в
общем порядке.
По решению областной Думы этот проект постановления может
иметь следующую процедуру рассмотрения во втором чтении:
- обсуждение по вопросу не проводится;
- докладчик сообщает о всех поступивших предложениях,
замечаниях, какие из них приняты, отклонены и почему. Если автор
поправки отсутствует, то его отвергнутая поправка обязательно
ставится на голосование. До голосования по поправке ее инициатор
имеет право снять поправку или выступить с ее обоснованием на
момент голосования.
Депутаты Думы должны иметь формулировки всех поправок.
Статья 53
Для учета и отражения мнений депутатов по рассматриваемому
Думой вопросу и выработки окончательного текста проекта
постановления по предложению председательствующего на заседании
Думы из числа депутатов избирается редакционная комиссия.
О результатах своей работы редакционная комиссия докладывает
на заседании областной Думы.
Статья 54
Законодательный акт об утверждении бюджета области принимается
Думой по представлению администрации области.
Правовые (законодательные) акты о введении или отмене налогов,
освобождении от уплаты, об изменении финансовых обязательств
области, а также акты, предусматривающие расходы, покрываемые за
счет бюджета области, принимаются по представлению или, как
правило, при наличии положительного заключения администрации
области.
Статья 55
По решению областной Думы голосование по проекту постановления
проводится в целом; по разделам и пунктам, а затем в целом.
По решению областной Думы текст проекта постановления на
заседании Думы может не оглашаться.
Статья 56
Постановления заседания Думы принимаются, как правило,
открытым голосованием.
По предложению председателя Думы или его заместителя
постановления по отдельным вопросам принимаются тайным
голосованием, а по решению депутатов может проводиться поименное
голосование.
Статья 57
Перед началом открытого голосования председательствующий
доводит до сведения депутатов количество предложений, ставящихся
на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким
большинством голосов - простым или квалифицированным - может быть
принято постановление.
Голосование может быть проведено без подсчета голосов по
явному большинству (если ни один депутат Думы не потребует иного)
либо с подсчетом голосов.
По окончании подсчета голосов председательствующий на
заседании Думы объявляет результаты голосования.
При проведении открытого голосования подсчет голосов на
заседании может поручаться счетной комиссии, состав которой
утверждается Думой.
Статья 58
Для проведения тайного голосования и определения его
результатов областная Дума избирает из числа депутатов открытым
голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить
депутаты Думы, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых
органов или на посты должностных лиц.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и
секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов
членов комиссии. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются
счетной комиссией по установленной форме и в определенном
количестве. Бюллетени содержат необходимую для тайного голосования
информацию.
Время и место тайного голосования, порядок его проведения
устанавливается счетной комиссией и оглашается ее председателем.
Статья 59
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами
счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а
при избрании на должность - бюллетени, в которых оставлено две и
более кандидатур на одну должность.
Статья 60
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет
протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
По докладу счетной комиссии областная Дума открытым
голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного
голосования.
Статья 61
Поименное голосование проводится по решению не менее чем одной
трети от установленного числа депутатов областной Думы.
Поименное голосование проводится именными бланками депутатов
Думы. Счетная комиссия вписывает в бланк для поименного
голосования фамилию, имя, отчество депутата,
административно-территориальную единицу округа, от которого он
избран, и выдает бланк депутату под роспись.
В бланк для голосования депутат вписывает вариант решения, за
который он голосует. Заполненный бланк подписывается депутатом и
сдается в счетную комиссию.
Неподписанные, незаполненные бланки, а также бланки для
поименного голосования, содержащие не поставленные на голосование
варианты решения или содержащие два или более варианта решения,
считаются недействительными.
Поименное голосование может проводиться также путем устного
или письменного опроса депутатов по списку. Итоги голосования в
данном случае доводятся до сведения депутатов председателем
счетной комиссии на данном или на следующем заседании Думы.
Статья 62
На каждом заседании областной Думы ведется протокол и
магнитофонная запись, в которых фиксируется работа заседания Думы.
В протоколе заседания областной Думы указываются:
- наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах
созыва) и дата проведения заседания;
- общее число депутатов, избранных в Думу, число
присутствующих на заседании Думы депутатов и лиц, не являющихся ее
депутатами;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на
заседании Думы;
- утвержденная Думой повестка дня заседания (наименование
вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика,
кем вносятся вопросы на рассмотрение Думы);
- порядок обсуждения вопросов, включенных в повестку дня
заседания Думы (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы и
должность докладчика и содокладчика);
- выступления при обсуждении вопросов повестки дня (фамилия,
инициалы и должность депутата, наименование
административно-территориальной единицы округа, от которого избран
депутат, и номер округа, а также фамилия, инициалы и должность
выступающего лица, не являющегося депутатом областной Думы);
- поступившие в ходе заседания депутатские запросы ;
- процедура принятия Думой постановлений, в том числе по
запросам депутатов, и результаты голосования по каждому из них.
К протоколу заседания Думы прилагаются:
- постановления, принятые областной Думой;
- письменные запросы депутатов, рассмотренные на заседании;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные
председательствующему на заседании;
- тексты выступлений записавшихся, но не получивших слова для
выступления депутатов и иных лиц, присутствующих на заседании, с
указанием причин;
- перечень приглашенных лиц, присутствующих на заседании.
Статья 63
Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан
председательствующим на заседании Думы и руководителем
секретариата Думы не позднее 2-х недель после заседания.
За правильность записей в протоколе заседания Думы отвечает
секретариат Думы. Ответственность за своевременное оформление
протокола и других материалов заседания Думы несет протокольная
часть аппарата Думы.
Статья 64
Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы в течение
установленного срока находятся на хранении в протокольной части
аппарата областной Думы, затем передаются в государственный архив
для постоянного хранения.
Протоколы заседаний областной Думы предоставляются для
ознакомления депутатам Думы по их письменному требованию.
Статья 65
Постановления областной Думы обнародуются в средствах массовой
информации. При невозможности публикации полного текста
постановления оно может печататься в изложении.
Статья 66
Наиболее важные вопросы по постановлениям областной Думы могут
быть вынесены на референдум в соответствии с Законом области "О
референдуме области и местном референдуме".
Глава VI. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ.
Статья 67
Тульская областная Дума по вопросам своего ведения может
проводить депутатские слушания.
Депутатские слушания проводятся по инициативе комитетов Думы
по вопросам, отнесенным к ведению этих комитетов, председателя
Думы, заместителя председателя Думы, а также по инициативе группы
депутатов в количестве не менее шести человек.
Статья 68
Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на
соответствующий комитет областной Думы.
Если инициатива проведения депутатских слушаний принадлежит
председателю Думы, заместителю председателя или группе депутатов,
то председатель Думы, заместитель председателя определяет комитет,
ответственный за проведение депутатских слушаний, или образует
временные комиссии для подготовки и проведения депутатских
слушаний.
Состав приглашенных лиц на депутатские слушания определяется
комитетом (комиссией), ответственным за проведение этих слушаний.
Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях,
заблаговременно рассылаются уведомления об их участии в
депутатских слушаниях.
Статья 69
Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей
средств массовой информации.
Статья 70
Председательствующим на депутатских слушаниях является
председатель или заместитель председателя комитета (комиссии),
ответственного за проведение этих слушаний.
Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за
порядком обсуждения вопросов, выносимых на слушания.
Статья 71
Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом
председательствующего на заседании, который информирует о
вопросах, подлежащих обсуждению на слушаниях, их значимости,
порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем
заслушиваются выступления приглашенных лиц. Длительность
выступлений определяется выступающим по согласованию с
председательствующим на депутатских слушаниях.
Продолжительность депутатских слушаний определяется характером
обсуждаемых на них вопросов. Комитет Думы, проводящий депутатские
слушания, может принять решение о перерыве в ходе этих слушаний и
о проведении их в другое, удобное для депутатов Думы время.
Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с
разрешения председательствующего.
Статья 72
После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания,
следуют выступления депутатов Думы, участвующих в депутатских
слушаниях, вопросы и ответы на них. Вопросы могут быть заданы в
устной или письменной форме.
Приглашенные на депутатские слушания лица могут не отвечать на
вопросы депутатов Думы, если они касаются сведений, составляющих
государственную, служебную или охраняемую государством тайну.
Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на
заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем-либо
из присутствующих на слушаниях председательствующий на заседании
вправе удалить это лицо из зала заседаний.
Статья 73
По результатам депутатских слушаний могут быть приняты
мотивированные заключения по обсуждаемым вопросам, которые носят
рекомендательный характер и принимаются путем одобрения
большинством голосов депутатов Думы, принявших участие в
депутатских слушаниях.
Заключения депутатских слушаний считаются позицией областной
Думы, если они приняты большинством депутатов от установленного
количества.
Статья 74
Все материалы депутатских слушаний Думы протоколируются
соответствующим комитетом аппарата Думы. Протоколы заверяются
подписью председательствующего на депутатских слушаниях.
Материалы открытых депутатских слушаний обнародуются в
средствах массовой информации области.
Глава VII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 75
Тульская областная Дума и администрация области
взаимодействуют между собой, исходя из предметов своего ведения,
интересов области, единства целей, задач и подходов в разрешении
проблем жизнеобеспечения Тульской области.
Статья 76
Постановления и распоряжения администрации области
направляются в течение трех дней со дня их принятия губернатором -
главой администрации области в областную Думу.
Законодательные и правовые акты нормативного характера,
принятые областной Думой, направляются губернатору - главе
администрации области для их подписания в трехдневный срок со дня
принятия. Указанные сроки могут изменяться по согласованию между
председателем областной Думы и губернатором - главой администрации
области.
Статья 77
Законодательные и правовые акты нормативного характера,
принятые Думой, подписываются губернатором - главой администрации
области в течение десяти дней со дня их представления с
последующим обнародованием в течение пяти дней в средствах
массовой информации.
Губернатор - глава администрации области в течение указанного
срока вправе возвратить в областную Думу принятый ею правовой
(законодательный) акт вместе со своими поправками и необходимыми
обоснованиями для повторного рассмотрения.
Если при повторном рассмотрении в Думе правовой
(законодательный) акт области будет принят в первоначальной
редакции не менее чем двумя третями от установленного числа
депутатов Думы, губернатор - глава администрации области обязан
подписать его и обнародовать в указанные в части 1-й настоящей
статьи сроки. При невыполнении губернатором - главой администрации
области данной нормы правовой (законодательный) акт области
считается принятым, подписывается председателем областной Думы и
обнародуется им в средствах массовой информации.
Статья 78
Иные постановления областной Думы, не носящие нормативного
характера, подписываются председателем Думы и обнародуются в
трехдневный срок со дня их принятия в средствах массовой
информации области.
Статья 79
Правовые (законодательные) акты области вступают в законную
силу с момента первой публикации их полного текста в одном из
средств массовой информации области, если иной срок о введении их
в действие не будет указан в тексте этих правовых
(законодательных) актов области.
Статья 80
Проекты правовых (законодательных) актов области, вносимые
губернатором - главой администрации области в областную Думу,
рассматриваются в течение месяца с момента их поступления, а иные
предложения - в двухмесячный срок с момента поступления в Думу. По
согласованию председателя областной Думы и губернатора - главы
администрации области указанные сроки могут изменяться.
Статья 81
Проекты правовых (законодательных) актов области, требующие
для принятия в соответствии с действующим законодательством
заключения губернатора - главы администрации области, направляются
областной Думой на заключение.
Заключения губернатора - главы администрации области по
проектам правовых (законодательных) актов области и поправки к ним
рассматриваются областной Думой в обязательном порядке.
При отрицательном заключении главы администрации области по
проекту правового (законодательного) акта проект может быть
передан на доработку согласительной комиссии, создаваемой на
паритетной основе областной Думой и администрацией области. Срок
рассмотрения проекта правового (законодательного) акта области
согласительной комиссией устанавливается постановлением областной
Думы.
Статья 82
В случае внесения областной Думой поправок в проекты правовых
(законодательных) актов области, требующих в соответствии с
действующим законодательством представления или заключения
губернатора - главы администрации области, данные проекты
постановлений со всеми внесенными поправками перед принятием их
Думой направляются губернатору - главе администрации области для
получения заключения или представления.
Губернатор - глава администрации области в двухнедельный срок
со дня получения проекта правового (законодательного) акта области
направляет в областную Думу заключение по внесенным Думой
поправкам или вносит свои соответствующие поправки. Губернатор -
глава администрации области или уполномоченное им лицо может
давать заключения по внесенным Думой поправкам или вносить свои
соответствующие поправки непосредственно в ходе обсуждения
указанного проекта правового (законодательного) акта области на
заседании областной Думы.
Каждая из этих поправок включается Думой в проект правового
(законодательного) акта области, если она не будет отклонена не
менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Думы.
Отрицательное заключение губернатора - главы администрации
области по внесенным Думой поправкам в проект правового
(законодательного) акта области, представленного администрацией
области, влечет за собой процедуру согласования данного проекта,
предусмотренную частью 3 статьи 82 настоящего Регламента.
Статья 83
Правовые (законодательные) акты, иные постановления, принятые
областной Думой в пределах ее компетенции, обязательны для
исполнения всеми находящимися на территории Тульской области
органами государственной власти, управления и местного
самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями любой
формы собственности, общественными объединениями, должностными
лицами и гражданами.
Статья 84
На заседаниях областной Думы и ее органов вправе
присутствовать, выступать, предлагать проекты постановлений и
поправки к ним губернатор - глава администрации области и любое
уполномоченное им должностное лицо областной администрации. На
заседаниях органов исполнительной власти области вправе
присутствовать, выступать, предлагать проекты постановлений и
поправки к ним депутаты областной Думы.
Депутаты Думы пользуются правом внеочередного приема
губернатором - главой администрации области и иными должностными
лицами областной администрации.
Статья 85
Осуществляя взаимодействие с областной Думой, губернатор -
глава администрации области вправе:
- предлагать вопросы в повестку дня заседаний Думы;
- вносить на рассмотрение областной Думы проекты правовых
(законодательных) актов области в соответствии с вопросами,
относящимися к компетенции администрации области, и проекты
постановлений Думы по данным вопросам;
- выступать с докладом и содокладом по вопросам повестки дня
заседаний Думы;
- делегировать на заседания областной Думы представителей
администрации области в соответствии с вопросами, выносимыми на
заседание Думы, и перечнем приглашенных лиц, утвержденным
председателем областной Думы;
- обжаловать законы области и постановления областной Думы.
Статья 86
Губернатор - глава администрации области ежегодно представляет
областной Думе доклад о деятельности администрации области за
истекший период, который не может составлять более одного года.
Статья 87
Полномочия областной Думы не могут быть прекращены досрочно,
за исключением случаев самороспуска. Решение о самороспуске
принимается тайным голосованием не менее чем двумя третями голосов
от установленного числа депутатов Думы. Самороспуск не допускается
при отсутствии в области необходимой правовой базы по организации
системы органов государственной власти и местного самоуправления.
Выборы в областную Думу проводятся в соответствии с законом
области.
Статья 88
Иные взаимоотношения между областной Думой и администрацией
области, не урегулированные Уставом (Основным Законом) Тульской
области, Законом "Об органах государственной власти Тульской
области" и настоящим Регламентом, впредь до принятия нового
федерального законодательства регулируются Законом Российской
Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и
краевой, областной администрации" в части, не противоречащей
Конституции Российской Федерации.
Положения, отнесенные Законом Российской Федерации "О краевом,
областном Совете народных депутатов и краевой, областной
администрации" и иными действующими законодательными актами
Российской Федерации к ведению законодательного
(представительного) органа государственной власти области,
переходят к ведению областной Думы при наличии условий,
предусмотренных в части первой настоящей статьи.
Глава VIII. ДЕПУТАТЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Статья 89
Осуществление областной Думой своих полномочий основывается на
активном участии в ее работе каждого депутата Думы. Депутаты Думы
работают на профессиональной основе (как правило, без отрыва от
основной производственной или служебной деятельности) или на
общественных началах. Количество депутатов, работающих на штатной
оплачиваемой основе, определяется областной Думой самостоятельно.
Статья 90
Депутаты областной Думы, работающие в ней на штатной
оплачиваемой основе, не могут заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, за исключением преподавательской, научной и
творческой.
Статья 91
Депутат областной Думы организует свою работу в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами
Президента Российской Федерации, а также на основе Устава
(Основного Закона) Тульской области, законов области,
постановлений областной Думы и добивается выполнения своей
предвыборной программы.
Депутату областной Думы обеспечиваются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и
обязанностей, установленных действующим законодательством.
Статья 92
Депутат областной Думы обязан присутствовать на заседаниях
областной Думы и ее рабочих органов, в состав которых он входит,
активно участвовать в их работе.
Статья 93
Депутат областной Думы пользуется правом решающего голоса по
всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы.
Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в рабочие органы Думы;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых
Думой рабочих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых,
назначаемых или утверждаемых (согласуемых) областной Думой;
депутат Думы не может быть привлечен к ответственности за
высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия,
соответствующие его правам и обязанностям, в том числе и по
истечении срока полномочий;
- предлагать вопросы для рассмотрения областной Думой;
- вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний
областной Думы, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых
вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседаниях областной
Думы отчета или информации органа либо должностного лица,
подотчетного или подконтрольного областной Думе;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных или
избранных областной Думой органов, а также избранным, назначенным
или утвержденным (согласованным) ею должностным лицам;
- ставить вопросы о необходимости разработки нового
постановления областной Думы, внесения на рассмотрение областной
Думой, а в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, - на
рассмотрение областной администрацией проектов правовых
(законодательных) актов области, поправок к ним, проектов
постановлений об изменении (дополнении) действующих правовых
(законодательных) актов области, а также предложений о внесении
изменений (дополнений) в действующие постановления областной Думы;
- участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на
заседании областной Думы, обращаться с запросами, задавать вопросы
докладчикам, а также председательствующему на заседании Думы,
требовать ответов на них и давать им оценку;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам
голосования;
- вносить поправки к проектам правовых (законодательных) актов
области и иным постановлениям областной Думы;
- оглашать на заседаниях областной Думы обращения граждан,
имеющие общественное значение;
- знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и
протоколах заседаний областной Думы и ее рабочих органов до их
опубликования, а также получать тексты выступлений, не подлежащих
опубликованию.
Депутат областной Думы, не выступивший на заседании Думы в
связи с прекращением обсуждения вопросов, вынесенных на ее
рассмотрение, вправе передать в секретариат текст своего
выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и
замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления включается в
протокол заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом
на заседании областной Думы, рассматриваются и учитываются при
доработке и принятии проектов постановлений Думы.
Статья 94
Депутаты областной Думы могут объединяться и вступать в
депутатские группы и фракции по различным принципам. Цели и
задачи, а также деятельность указанных групп и фракций, не могут
противоречить Конституции Российской Федерации и действующему
законодательству.
Группы создаются по территориальному, профессиональному или
иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому
принципу. Фракции могут объединяться в блоки.
Группы депутатов Думы, созданные для защиты национальных
интересов, регистрируются независимо от их численности.
Группы депутатов Думы, созданные по иным принципам, должны
насчитывать не менее 4-х человек.
Фракции депутатов Думы должны насчитывать не менее 4-х
человек, причем депутат может состоять только в одной фракции.
Создание депутатских групп и фракции оформляется протоколом
собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе
указываются: задачи объединения, его численность, фамилии
депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы
группы или фракции.
К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу
или фракцию, с личной подписью каждого и подписанный
координаторами.
Группы и фракции не могут иметь одинаковые названия. О своем
создании группа и фракция письменно, с приложением указанных выше
материалов, уведомляет председателя Думы.
Перерегистрация групп и фракций производится через год.
Группы и фракции могут готовить материалы по любому вопросу, а
также предлагать на рассмотрение Думы законопроекты в качестве
законодательной инициативы областной Думы, с которой она выходит в
Федеральное Собрание.
По предложению групп и фракций председатель Думы в
обязательном порядке распространяет подготовленный материал среди
депутатов Думы.
О создании депутатской группы и фракции информируются депутаты
Думы. Группа или фракция вправе обнародовать свои программы в
средствах массовой информации.
Группа или фракция письменно уведомляет о своем самороспуске
председателя Думы.
Не менее трех фракций могут объединяться в блоки, соблюдая
порядок функционирования, определенный для групп и фракций
федеральным законодательством.
Статья 95
Депутат или группа депутатов областной Думы имеют право
вносить на рассмотрение заседания областной Думы проекты правовых
(законодательных) актов области в установленном порядке.
Депутат или группа депутатов обладают правом внесения на
рассмотрение областной Думы, председателя Думы, администрации
области, руководителей расположенных на территории области
предприятий, учреждений, организаций любой формы собственности
обращений, заявлений, которые вносятся в письменной форме и
подлежат оглашению на заседании Думы.
Если указанное обращение, заявление касается фактов нарушения
Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и
иных актов, принимаемых высшими органами государственной власти и
управления Российской Федерации, органами власти и управления
области, либо затрагивает вопросы, имеющие общественное значение,
областная Дума может направить эти письменные материалы для
изучения в комитеты Думы либо своим постановлением включить их в
повестку дня с последующим принятием по ним обращений, заявлений,
а также постановлений нормативного характера.
Статья 96
Все органы государственной власти, органы местного
самоуправления, общественные объединения, а также предприятия,
учреждения и организации, должностные лица, к которым обратился
депутат областной Думы по вопросам, связанным с его депутатской
деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или
предоставить запрашиваемые им документы или сведения
безотлагательно в соответствии со статьей 17 Закона области "О
статусе депутата Тульской областной Думы".
Депутат или группа депутатов областной Думы вправе дать оценку
этому ответу. Обращения, заявления и ответы на них, а также
постановления областной Думы, принятые по результатам рассмотрения
вопросов, изложенных в этих обращениях, заявлениях, по требованию
депутатов или группы депутатов подлежат обязательному
опубликованию.
Статья 97
Депутат обязан выполнять поручения областной Думы и ее
органов, данные в пределах их компетенции.
Статья 98
Областная Дума вправе заслушать сообщения депутатов об их
работе в Думе, о выполнении ими постановлений и поручений Думы и
ее органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей,
нарушения им установленного порядка работы областной Думы,
требований депутатской этики вопрос о поведении депутата может
быть рассмотрен областной Думой либо комитетом Думы, в состав
которого он входит.
Статья 99
Депутат, не оправдавший доверия избирателей, может быть
отозван в установленном законом области порядке."
2. Снять с контроля постановления областной Думы от 24.02.94
N 3/39; от 31.03.94 N 4/45, от 28.04.94 N 5/93, от 15.09.94
N 8/187, от 26.01.95 N 15/297, от 25.05.95 N 20/387 в связи с
принятием настоящего постановления.
Председатель Тульской
областной Думы
В.В.ДЕРЕВЯНКО
|