УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 28.04.2005 Г. N 346
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.01.96 N 28
г.Тула
О мерах по обеспечению
социально-экономического
развития Тульской облас-
ти в 1996 году
В результате выполнения мероприятий, направленных на
обеспечение жизнедеятельности предприятий, проведения политики
смягчения кризисных явлений в экономике Тульской области наме-
тились некоторые позитивные признаки стабилизации.
Темпы снижения объемов производства замедлились.В ряде
отраслей достигнут рост объемов производства выпускаемой про-
дукции.В первую очередь это относится к металлургической,хими-
ческой,полиграфической промышленности и промышленности строи-
тельных материалов.В области сохраняется стабильная социальная
ситуация.Официальная безработица в два раза ниже общероссийс-
кого уровня.Среднемесячная заработная плата выше, чем в облас-
тях Центрального экономического района России (кроме г.Моск-
вы).
Активно развиваются рыночные отношения, создается соот-
ветствующая им инфраструктура.Продолжаются преобразования форм
собственности.Доля государственного сектора в экономике облас-
ти значительно сократилась.Сформирована конкурентная среда
практически во всех отраслях хозяйства.
Вместе с тем, положение в экономике области остается нап-
ряженным.В октябре-ноябре 1995 года ряд предприятий и некото-
рые отрасли замедлили деловую активность, снизили объемы про-
изводства и реализации продукции, что в свою очередь негативно
отразилось на общеэкономическом положении Тульской области.Фи-
нансовая дисциплина на предприятиях остается неудовлетвори-
тельной.Не уменьшаются недоимки по платежам в бюджеты всех
уровней,в пенсионный и другие внебюджетные фонды,растут деби-
торская и кредиторская задолженности, в том числе просроченная
задолженность по заработной плате.Так, по состоянию на 1 нояб-
ря текущего года сумма кредиторской задолженности выросла с
начала года в 2,3 раза и превысила дебиторскую почти на 600
млрд.рублей.Не удалось повысить инвестиционную активность.Объ-
емы капитальных вложений в производство в текущем году снизи-
лись по сравнению с прошлым годом на 21 процент.Их эффектив-
ность остается крайне низкой.
В отдельных городах и районах безработица значительно
возросла и является катализатором социальной напряженности как
в этих районах, так и области в целом.
Из-за несвоевременного и неполного поступления налоговых
платежей сократились среднесуточные поступления в областной и
местные бюджеты.
В целях улучшения социально-экономического положения об-
ласти, создания условий для развития экономики в 1996 году и
во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 27 ноября 1995 года N 1175 "О задачах федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти субъек-
тов Российской Федерации по обеспечению социально-экономичес-
кого развития страны до конца 1995 года" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Рекомендовать Государственной налоговой инспекции по
Тульской области (Реш В.К.),с привлечением департаментов адми-
нистрации области усилить работу с предприятиями и организаци-
ями независимо от их организационно-правовой формы и формы
собственности (далее по тексту предприятиями) по обеспечению
своевременного и полного поступления налоговых и других обяза-
тельных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
С участием Главного управления Центрального банка РФ по
Тульской области (Лисенков М.Е.) принять дополнительные меры
по своевременному и полному перечислению коммерческими банками
налоговых и других обязательных платежей в бюджеты всех уров-
ней и во внебюджетные фонды.По каждому конкретному случаю нео-
боснованных задержек перечислений по таким платежам информиро-
вать областную комиссию по совершенствованию системы платежей
и расчетов (Попов Н.К.);
обеспечить регулярное представление информации в депар-
тамент экономики администрации области о недоимках в бюджеты с
расшифровкой наиболее крупных и систематических недоимщи-
ков.Установить ежемесячный порядок представления данной инфор-
мации не позднее 15 числа следующего месяца по форме приложе-
ния 1, а также предложений по мерам предусмотренным законода-
тельством о банкротстве предприятий.
2. Финансовому управлению (Погудин А.А.) активизировать
работы по взаимозачетам между предприятиями-недоимщиками и
местным бюджетом, а также ужесточить контроль за целевым ис-
пользованием бюджетных средств.
3. Поручить Коллегии народнохозяйственного комплекса
(Брежнев А.И.) включить в планы работы систематическое расс-
мотрение на коллегии вопросов соблюдения предприятиями дисцип-
лины платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды с
заслушиванием отчетов руководителей данных предприятий.Предс-
тавить Коллегии дополнительные полномочия по:
назначению комиссий для специальной проверки финансовой
деятельности конкретных предприятий-недоимщиков в целях выяв-
ления причин возникновения недоимки и выработки предложений по
мерам ее взыскания;
выставлению требований к крупным кредиторам (предприяти-
ям, организациям, финансово-кредитным учреждениям), о возбуж-
дении в установленном порядке дел о признании предприятий неп-
лательщиков и недоимщиков неплатежеспособными и включении по
отношению к ним процедуры банкротства.
4. Комитету по управлению имуществом (Шаповалов Б.Н.)
ежемесячно представлять предложения по применению всех предус-
мотренных законодательством финансовых и административных
средств воздействия на предприятия, не выполняющие свои обяза-
тельства перед государством, включая арест имущества, увольне-
ние руководителей и применение процедур, предусмотренных зако-
нодательством о банкротстве.
5. Образовать при коллегии народнохозяйственного комплек-
са постоянно действующую комиссию по работе с предприятия-
ми-должниками, имеющими задолженность перед бюджетами всех
уровней и внебюджетными государственными фондами.
Состав комиссии, примерный регламент ее работы и порядок
информационного обеспечения утвердить (приложение 2 и 3).
6. Областному комитету статистики (Тимошкин А.А.) обеспе-
чить, начиная с января 1996 года, представление отчетных бух-
галтерских документов по требованию администрации области для
подготовки работы коллегии народнохозяйственного комплекса по
вопросам анализа состояния экономики области и выработки конк-
ретных решений.
7. В развитие моего постановления от 1 ноября 1995 года N
533 "Об организационных мерах по повышению эффективности уп-
равления предприятиями с государственными долями собственнос-
ти" установить порядок обязательного предоставления предприя-
тиями всех форм собственности в администрацию области необхо-
димых документов для анализа финансовой деятельности в случа-
ях:
назначения по решению Коллегии народнохозяйственного
комплекса комиссии по специальной проверке финансовой деятель-
ности конкретных предприятий;
обращения предприятий в органы государственной власти и
управления о предоставлении им финансовой помощи и поддержки в
виде льготного или инвестиционного кредитования, резервирова-
ния части средств, поступающих на расчетные счета предприятий,
льготного налогообложения и т.д.;
образования, необоснованного роста или систематического
сохранения предприятиями просроченной дебиторской и кредиторс-
кой задолженностей.
8. Установить, что любое решение областной администрации
по вопросам предоставления предприятиям финансовой помощи, на-
логовых льгот, иных форм поддержки, связанных с использованием
средств областного бюджета, принимается только при представле-
нии предприятиями планов финансово-экономического оздоровле-
ния, а при их наличии справок о ходе их выполнения.
9. Поручить департаменту экономики (Фадеев В.И.) с прив-
лечением отраслевых департаментов:
организацию и координацию работы Коллегии народнохозяйс-
твенного комплекса и областной комиссии по совершенствованию
системы платежей и расчетов по вопросам соблюдения предприяти-
ями дисциплины платежей в бюджеты всех уровней;
обобщение заключений комиссии по специальной проверке фи-
нансовой деятельности и подготовку решений коллегии по этим
вопросам;
10. Главному управлению Центробанка по Тульской области
(Лисенков М.Е.) при получении конкретных указаний от Централь-
ного банка Российской Федерации совместно с коммерческими бан-
ками рассмотреть возможность проведения взаимозачета между ни-
ми и предоставления им стабилизационных кредитов.
11. Финансовому управлению (Погудин А.А.), департаментам
и комитетам социальной сферы (Харитонов С.А.) принять необхо-
димые меры по усилению контроля за своевременным выделением и
целевым использованием бюджетных средств на социальные нужды,
в том числе на выплату пособий гражданам, имеющим детей.
12. Финансовому управлению (Погудин А.А.), департаменту
экономики (Фадеев В.И.), Главному управлению Центробанка по
Тульской области (Лисенков М.Е.) в месячный срок разработать
предложения по механизму ограничения объемов наличного денеж-
ного оборота в расчетах между юридическими лицами.
13. И.о. заместителя главы администрации Брежневу
А.И.,директорам отраслевых департаментов (Фердман Э.Б.,Наза-
ренко В.Д.,Быба В.Н.,Ростиславов В.Д.) совместно с департамен-
том экономики (Фадеев В.И.) проанализировать хозяйственно-фи-
нансовые отношения подведомственных предприятий, имеющих неу-
довлетворительную структуру баланса и высокий уровень задол-
женности перед бюджетами и внебюджетными фондами с дочерними и
зависимыми предприятиями и другими посредническими структура-
ми, обратив особое внимание на состояние и механизмы расчетов
между ними.
14. Финансовому управлению (Погудин А.А.), департаменту
экономики (Фадеев В.И.), Государственной налоговой инспекции
по Тульской области (Реш В.К. по согласованию) разработать по-
рядок припятствующий снижению авансовых платежей в бюджеты
всех уровней по отношению к фактическим платежам предыдущих
периодов, предусмотрев механизмы стимулирования предприятий на
получение дополнительной прибыли.
15. Контроль за исполнением постановления возложить на
и.о.заместителя главы администрации области по управлению на-
родно-хозяйственным комплексом Брежнева А.И. и заместителя
главы администрации по управлению социальной сферой Харитонова
С.А.
16. Постановление вступает в силу с момента его подписа-
ния.
Губернатор Тульской области-
глава администрации Н.В.Севрюгин
Приложение 1
к постановлению губерна-
тора Тульской области -
главы администрации
от 22.01.96г. N 28
Недоимка в бюджет по состоянию
на
------------------------------------------------------------------------------
Недоимка по пла- Дата уведом-
NN Наименование пред- Адрес тежам в бюджеты ления
приятия ---------------------
п/п ВСЕГО в том числе:
-------------
феде- бюджеты
раль- террито-
ный рий
бюджет
-----------------------------------------------------------------------------
Приложение 2
к постановлению губернатора
Тульской области - главы
администрации
от 22.01.96 N 28
СОСТАВ КОМИССИИ
по работе с предприятиями
Председатель: Брежнев А.И. - и.о.заместителя главы
администрации области
Заместитель: Погудин А.А. - заместитель главы адми-
нистрации - начальник
финансового управления
Члены рабочей комиссии:
Лисенков М.Е. - Начальник Главного управления ЦБ
по Тульской области (по согласо-
ванию)
Фадеев В.И. - Директор департамента экономики
Антонов В.В. - Начальник Государственно-правового
управления
Шаповалов Б.Н. - Заместитель главы администрации-
директор центра по приватизации
и управлению имуществом Тульской
области
Реш В.К. - Начальник Государственной налоговой
инспекции по Тульской области
(по согласованию)
Крайнев Н.М. - Управляющий отделением пенсионного
фонда России по Тульской области
Пристегин Г.И. - Начальник управления департамента
налоговой полиции (по согласованию)
Директора отраслевых департаментов (по приглашению).
Секретарь комиссии: Попов П.И. - начальник координа-
ционно-аналитического отдела
Приложение 3
к постановлению губернатора
Тульской области - главы ад-
министрации
от 22.01.96 г. N 28
ПРИМЕРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
и информационное обеспечение работы
комиссии
1. Рабочие заседания комиссии проводятся два раза в неде-
лю по вторникам и четвергам на основе ежемесячно утверждаемых
графиков.
2. Подготовку графиков работ с предприятиями обеспечивает
департамент экономики по представлению налоговой инспекции и
пенсионного фонда на основании ежемесячного анализа состояния
задолженности предприятий всех форм собственности, исходя из
условий рассмотрения двух-трех предприятий на каждом заседании
комиссии.
3. Критерием для определения предприятий,включаемых в
график работы комиссии по работе с предприятиями, является не-
доимка, которая в общей сумме платежей в бюджеты и внебюджет-
ные фонды предприятия должна превышать 5% и составлять не ме-
нее 100 млн.рублей.
4. Департамент экономики информирует комиссию по резуль-
татам финансово-экономической деятельности предприятий на ос-
нове данных, представляемых ими балансов.
Отраслевые департаменты готовят и докладывают дополни-
тельную информацию о причинах неэффективной работы предприя-
тий и неудовлетворительного финансового положения, а также о
состоянии с обновлением продукции, незавершенного строительст-
ва, роста запасов сырья, материалов, готовой продукции, основ-
ных дебеторах и т.д.
5. Итогами заседаний комиссии по работе с предприятиями
являются графики (соглашения) по погашению задолженности со
сроками погашения не более трех месяцев, а также предложения к
предприятиям, департаментам и органам государственной власти
по другим мерам стабилизации.
Разработанные предприятиями и утвержденные Комиссией по
работе с предприятиями графики (соглашения) по погашению за-
долженности в бюджеты представляются для контроля за их выпол-
нением в Государственную налоговую инспекцию по Тульской об-
ласти.
6. В отдельных случаях по инициативе комиссии по работе с
предприятиями вопросы могут быть вынесены на рассмотрение ко-
миссии по совершенствованию системы платежей и расчетов или
коллегии народнохозяйственного комплекса.
7. Подготовку проектов решений комиссии по работе с
предприятиями обеспечивает департамент экономики совместно с
отраслевыми департаментами.
8. При невозможности присутствия кого-либо из членов ут-
вержденного состава комиссии их заменяют на заседаниях первые
заместители.
9. Раз в месяц одно из заседаний комиссии посвящается
анализу выполнения графиков погашения задолженности и других
ранее принятых ею решений.
10. Ведение протокола и организационное обслуживание за-
седаний осуществляется координационно-аналитическим отделом
администрации области.
|