ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТУЛЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 1996 г. N 64
О ПРОГРАММЕ ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ Г. ТУЛЫ НА 1996 ГОД И МЕРАХ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
(в ред. Постановления Главы администрации г. Тулы
от 11.02.1997 N 155)
Во исполнение Закона РФ "О занятости населения в Российской
Федерации" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Утратил силу - Постановление Главы администрации г. Тулы
от 11.02.1997 N 155.
1.2. Положение "Об организации работы в г. Туле по содействию
занятости в условиях массового высвобождения и чрезвычайных
ситуациях на рынке труда" (приложение 2);
1.3. Положение о городском координационном комитете содействия
занятости населения (приложение 3) и состав городского
координационного комитета (приложение 4);
1.4. Порядок выдачи справок не работающим гражданам г. Тулы
(приложение 5);
1.5. Разъяснение термина "подходящая работа" для жителей г.
Тулы зарегистрированных в Центре занятости (приложение 6).
2. Главам администрации районов:
2.1. Утратил силу - Постановление Главы администрации г. Тулы
от 11.02.1997 N 155.
2.2. Не производить взимания сборов за регистрацию малых
предприятий и регистрацию в качестве индивидуальных
предпринимателей с граждан, официально зарегистрированных в Центре
занятости населения в качестве безработных;
2.3. Впредь, до введения в действие закона о регистрации
юридических и физических лиц, в начале каждого месяца представлять
в Тульский городской Центр занятости населения информацию о
зарегистрировавшихся предпринимателях и соучредителях различных
предприятий (физических лицах) и о зарегистрированных в районе
предприятиях;
3. Представить право Центру занятости населения г. Тулы
устанавливать по согласованию с Администрацией города перечень
общественных работ и определять коллективы для их проведения на
договорной основе.
Считать приоритетными работы, связанные с благоустройством и
озеленением города, развитием социальной и бытовой сферы, с
оздоровлением детей и взрослых, сельхозработы.
4. Утратил силу - Постановление Главы администрации г. Тулы от
11.02.1997 N 155.
5. Утратил силу - Постановление Главы администрации г. Тулы от
11.02.1997 N 155.
6. Обязать руководителей предприятий и учреждений города
ежемесячно до 8 числа следующего месяца представлять в городской
Центр занятости населения сведения о потерях рабочего времени по
инициативе администрации и предполагаемом высвобождении за
предыдущий месяц и с нарастающим итогом с начала года.
7. Утратил силу - Постановление Главы администрации г. Тулы от
11.02.1997 N 155.
8. Утратил силу - Постановление Главы администрации г. Тулы от
11.02.1997 N 155.
9. Утратил силу - Постановление Главы администрации г. Тулы от
11.02.1997 N 155.
Глава администрации г. Тулы
Н.Е. ТЯГЛИВЫЙ
Приложение N 2
к Постановлению Главы
администрации г. Тулы
от 22.01.1996 N 64
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В Г. ТУЛЕ ПО СОДЕЙСТВИЮ
ЗАНЯТОСТИ В УСЛОВИЯХ МАССОВОГО ВЫСВОБОЖДЕНИЯ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА
Настоящее положение устанавливает критерии массового
высвобождения работников, определяет перечень мероприятий и
основные принципы взаимодействия работодателей, профсоюзов,
городской и районных администраций в условиях массового
высвобождения и чрезвычайных ситуаций.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основными критериями массового высвобождения являются
показатели численности увольняемых работников в связи с
ликвидацией, реорганизацией предприятий, учреждений, организаций,
объявлением несостоятельности в соответствии с Законом РФ "О
несостоятельности (банкротстве) предприятий", либо сокращением
численности или штата работников за определенный календарный
период. К ним относятся:
а) ликвидация предприятий и других организаций и учреждений
любой организационно-правовой формы собственности, в том числе
реорганизация их, вызывающая сокращение штата численностью 15 и
более человек;
б) сокращение численности или штата работников:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
1.2. Установление этих критериев вызвано необходимостью
регулировать численность высвобождаемых работников за определенный
календарный период в зависимости от конкретной ситуации на рынке
труда города.
1.3. Городская и районные администрации, работодатели по
предложению профсоюзов или иных уполномоченных, проводят взаимные
консультации по проблемам занятости высвобождаемых работников.
По итогам консультаций разрабатывается программа мероприятий,
направленных на содействие занятости и предоставление социальных
гарантий работникам в условиях массового высвобождения и
определяются источники ее финансирования.
1.4. Работодатели своевременно, не менее чем за три месяца,
представляют в Центр занятости населения и соответствующие
профсоюзные органы информацию о возможных массовых увольнениях по
форме, согласно приложению N 1, и не позднее, чем за 2 месяца
сведения о предстоящем высвобождении каждого работника по форме
согласно положению N 2.
2. ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ
В УСЛОВИЯХ МАССОВОГО ВЫСВОБОЖДЕНИЯ
2.1. Мероприятия, направленные на уменьшение численности
работников, подлежащих увольнению при массовом высвобождении, и на
обеспечение занятости этих работников, предусматриваются в
коллективном договоре предприятия и осуществляются работодателем
по согласованию с соответствующим профсоюзным органом.
В их числе:
- перевод работников предприятия с их согласия на режим
неполного рабочего времени (неполный рабочий день, сокращенную
рабочую неделю), разделение между несколькими работниками с их
согласия окладов, тарифных ставок;
- льготы и компенсации высвобождаемым работникам (сверх
установленных законодательством), предоставляемые работодателем;
- порядок организации профессиональной подготовки и повышения
квалификации высвобождаемых работников до наступления срока
расторжения трудового договора;
- временное приостановление найма новых работников на вакантные
рабочие места;
- предоставление по просьбе работников отпусков без сохранения
заработной платы или по инициативе администрации отпусков с
сохранением заработной платы не ниже 2/3 тарифной ставки или
оклада, но не менее минимальной заработной платы в порядке,
определяемом колдоговором, и с сохранением минимальной заработной
платы при предоставлении отпусков по инициативе администрации;
- предоставление возможности оформления досрочной пенсии за
счет средств предприятия;
- другие мероприятия, способствующие социальной защите
работающих.
2.2. Мероприятия по содействию занятости при массовых
увольнениях, влияющих на общий уровень безработицы в городе, могут
включаться в отраслевые соглашения, заключаемые между отраслевыми
обкомами профсоюзов и работодателями, а также трехсторонние
соглашения между администрацией города, представителями профсоюзов
и объединениями работодателями.
К указанным мероприятиям относятся:
- профессиональная подготовка, повышение квалификации
работников, трудоустройство которых затруднено из-за специфики
профессии; оказание материальной помощи уволенным работникам и
членам их семей при переезде на новое место жительство;
- перепрофилирование предприятий и создание новых рабочих мест;
- приватизация предприятий;
- финансирование мероприятий, включаемых в отраслевые и
городские трехсторонние соглашения, определяются решением сторон в
процессе переговоров при заключении этих соглашений.
3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РАБОТНИКОВ, В ЛИЦЕ ИХ ПРОФСОЮЗОВ,
РАБОТОДАТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДА И РАЙОНОВ
В ПЕРИОД МАССОВЫХ ВЫСВОБОЖДЕНИЙ
3.1. Взаимоотношения между работниками, работодателями и
администрациями города и района в период массовых высвобождений
регулируются действующим законодательством, в том числе
коллективными договорами и соглашениями, заключенными в
установленном порядке.
3.2. Администрации города и районов совместно с
профобъединениями в период массовых высвобождений и чрезвычайных
ситуаций на основе анализа влияния массового высвобождения на
рынок труда могут принимать решения о:
- приостановке или поэтапном проведении высвобождения;
- проведении независимой аудиторской экспертизы финансового
состояния предприятия и разработке мероприятий по уменьшению
численности высвобождаемых работников;
- оказании финансовой помощи предприятиям, планирующих массовое
высвобождение, в виде льготных кредитов, субсидий, освобождении от
налогов или отсрочке платежей по ним;
- организации временной занятости, развитии общественных работ;
- перепрофилировании предприятий;
- переселении граждан с их согласия в другие населенные пункты,
где есть возможность организовать их занятость.
Координация работы по организации занятости населения в период
массового увольнения трудящихся в чрезвычайных ситуациях на рынке
труда возлагается на городской комитет содействия занятости
населения.
Чрезвычайная ситуация на рынке труда вводится при условии
уровня безработицы в городе (численность безработных в процентах к
численности экономически активного населения) в пределах от 5
процентов и выше.
По предложению комитета содействия занятости населения
совместно с областным советом профсоюзов администрация города
принимает решения об объявлении чрезвычайной ситуации с
соответствующим ассигнованием в фонд занятости средств из
городского и районных бюджетов на социальную защиту безработных и
членов их семей.
3.3. В соответствии с Указом Президента РФ "О дополнительных
мерах по защите трудовых прав граждан РФ" из средств
государственного фонда занятости населения могут быть
предоставлены компенсационные выплаты как на возвратной, так и на
безвозвратной основе предприятиям, вынужденным с связи с
ухудшением по объективным причинам финансово - экономического
положения, переводить работников на режим неполного рабочего
времени или неполной рабочей недели, а также направлять в
вынужденные отпуска без сохранения заработной платы.
Компенсационные выплаты производятся в соответствии с приказом
ФСЗР N 44 от 6.03.95 года об утверждении "Положения о порядке и
условиях предоставления компенсационных выплат работникам,
находящимся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с
вынужденным временным прекращением работы организаций" при условии
предоставления мероприятий по оздоровлению финансового положения
предприятия.
В случае массовых обращений предприятий и организаций в службу
занятости за оказанием финансовой помощи, решение о предоставлении
(отказе) финансовых средств принимается по предложению комитета
содействия занятости населения.
3.4. При ликвидации предприятий, признанных несостоятельными
(банкротами), высвобождаемым работникам предоставляется
преимущественное право:
трудоустройство не менее чем на 70 процентов рабочих мест
государственных предприятий, вновь образуемых на базе имущества
предприятий - банкротов;
организация собственного производства на базе предприятий -
банкротов, если они предложили наряду с другими покупателями
равные условия покупки имущества:
с согласия высвобождаемых работников с ними заключается
трудовой договор (контракт) на период проведения ликвидационных
процедур.
3.5. По предложению комитета содействия занятости населения
администрация города может приостанавливать на срок до 6 месяцев
решение работодателей о массовом высвобождении.
Срок приостановки массового высвобождения устанавливается
администрацией города в зависимости от уровня безработицы в
следующих пределах:
Уровень безработицы Возможный срок приостановки
(в процентах от высвобождения
численности экономически
активного населения)
1 - 3 1 месяц
3 - 5 2 -"-
5 - 7 3 -"-
7 - 9 4 -"-
9 - 10 5 -"-
10 и выше 6 -"-
С учетом ситуации, складывающейся на рынке труда города,
приостановка или поэтапное высвобождение работников могут
осуществляться и при более низких уровнях безработицы.
3.6. Финансирование мероприятий по приостановке или поэтапному
высвобождению работников в чрезвычайных ситуациях в городе
осуществляется за счет средств городского бюджета.
Директор Центра занятости
населения г. Тулы
КУЛЕШОВ В.П.
Приложение N 3
к Постановлению Главы
администрации г. Тулы
от 22.01.1996 N 64
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Городской координационный Совет содействия занятости населения
создан в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости
населения в РФ" в целях координации деятельности государственных
органов, профсоюзов, ассоциаций (союзов) предпринимателей,
общественных организаций представляющих интересы граждан особо
нуждающихся в социальной защите, в разработке, реализации и
контроле за выполнением мер по обеспечению занятости населения.
Основными задачами координационного Совета являются:
1.1. Координация работы по обеспечению реализации Закона РФ "О
занятости населения в РФ".
1.2. Анализ состояния и координация использования трудовых
ресурсов в городе. Содействие в реализации городской программы
занятости и социальной защиты населения.
1.3. Рассмотрение и решение спорных вопросов или вопросов,
отнесенных статей N 7 (пункт 3) Закона РФ "О занятости населения в
РФ" к компетенции местных органов власти.
1.4. Принятие мер по предупреждению случаев массового
высвобождения работников.
1.5. Координация работы и рассмотрение вопросов, связанных с
трудоустройством особо нуждающихся в социальной защите:
молодежь, одинокие и многодетные родители, воспитывающие
несовершеннолетних детей; женщины, воспитывающие детей дошкольного
возраста, детей-инвалидов; лица предпенсионного возраста,
инвалиды; лица, продолжительное время не имеющие работы; лица
освобожденные из учреждений, исполняющих наказание или
осуществляющих принудительное лечение по решению суда; беженцы,
вынужденные переселенцы.
1.6. Координация работы по переобучению высвобождаемых
работников и граждан не нашедших работу по профессиям необходимым
народному хозяйству и производственным коллективам города.
1.7. Содействие в создании новых рабочих мест и организации
временных общественных работ для безработных и социально -
незащищенных категорий населения.
Координационный Совет обладает правами, предусмотренными
статьей 41 Закона РФ "О занятости населения в РФ", возлагающей на
местные исполнительные органы, контроль за реализацией
законодательства о занятости населения и соблюдением установленных
государством социальных гарантий.
Директор Центра занятости
населения г. Тулы
КУЛЕШОВ В.П.
Приложение N 4
к Постановлению Главы
администрации г. Тулы
от 22.01.1996 N 64
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОГО КООРДИНАЦИОННОГО
КОМИТЕТА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В соответствии со ст. 20 Закона РФР "О занятости населения в
РФ", в целях координации действий в вопросах осуществления
политики занятости населения создать Тульский городской
координационный комитет содействия занятости населения в следующем
составе:
Федотов Александр Николаевич - председатель комитета
Кулешов Виктор Петрович - директор Центра занятости
населения г. Тулы
заместитель председателя
Реброва Татьяна Львовна - председатель комитета
социальной защиты при
главе администрации г. Тулы
Кисельков Юрий Тимофеевич - исполнительный директор
Тульского областного Союза
промышленников и
предпринимателей
Кузнецов Владимир Иванович - председатель Тульской
ассоциации развития малых
предприятий
Ветрова Людмила Васильевна - председатель Тульского
городского отделения
Всероссийского комитета
женщин
член комитета
Костюхин Олег Алексеевич - нач. отдела кадров ПО
"Тулаточмаш" член комитета
Нехаев Виктор Викторович - председатель комитета по делам
молодежи член комитета
Суслин Владимир Александрович - заместитель Тульского
областного отдела
Всероссийского общественного
фонда защиты от безработицы
член комитета (по согласованию)
Рубцов Борис Васильевич - управляющий персоналом
АО "Грат" член комитета
Савельев Виктор Анатольевич - зав. отделом развития
промышленного производства
и малого бизнеса член комитета
Новикова Вера Степановна - зам. директора городского
Центра занятости секретарь
комитета
Директор Центра занятости
населения г. Тулы
КУЛЕШОВ В.П.
Приложение N 5
к Постановлению Главы
администрации г. Тулы
от 22.01.1996 N 64
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ВЫДАЧИ СПРАВОК
НЕ РАБОТАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ Г. ТУЛЫ
В связи с расширением различных налоговых и компенсационных
выплат населению, увеличением количества запрашиваемых гражданами
справок о месте работы и в целях упорядочения их выдачи
неработающим гражданам
Обязать:
- Городской Центр занятости населения (Кулешов В.П.) выдавать
справки только гражданам зарегистрированным в Центре занятости
населения с целью поиска работы.
- Для граждан, неработающих по различным причинам и не
зарегистрированным в Центре занятости населения с целью
трудоустройства, определить следующий порядок выдачи справок об их
временной незанятости:
а) для проживающих в частном секторе, справка выдается
председателем уличного комитета и заверяется подписью и печатью
районной (поселковой) администрации
б) для проживающих в государственном секторе и ведомственном
жилье по месту жительства в ЖЭУ
- Все справки по прилагаемым формам выдаются на основании
предъявленной трудовой книжки.
Директор Центра занятости
населения г. Тулы
КУЛЕШОВ В.П.
Приложение N 6
о конкретизации термина
"подходящая работа" ст. 4
Закона РФ "О занятости
населения в Российской
Федерации" для жителей
города Тулы к Постановлению
от 22.01.1996 N 64
На административной территории г. Тулы под термином "подходящая
работа" ст. 4 Закона РСФСР "О занятости населения в РСФСР" следует
понимать предложение работы по одной из специальностей или
профессии по которым имеется запись в трудовой книжке, либо
документ подтверждающий профессиональную подготовку при следующих
условиях:
- соответствие состояния здоровья (наличие медицинской справки,
если предлагаемая работа в соответствии с Приказом Минздрава СССР
N 555 от 29 сентября 1989 года требует предварительного осмотра
или состояние здоровья гражданина требует ограничения в работе);
- предлагается работа в пределах административных границ г.
Тулы, а для многодетных матерей, матерей - одиночек и женщин,
имеющих детей в возрасте до 7 лет, с учетом режима работы
предприятия и дошкольного учреждения;
- средний заработок на уровне среднемесячного заработка по
последнему месту работы, но не выше среднего уровня заработка в
Тульской области.
Директор Центра занятости
населения г. Тулы
КУЛЕШОВ В.П.
|