Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 09.02.96 N 75 О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996-1998 ГГ.

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад

                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 09.02.96     N 75
               г.Тула

     О концепции социальной поли-
     тики Тульской области на
     1996-1998 гг.


     В целях выработки единой социальной  политики  в  области,
определения ее  стратегии  и приоритетов на среднесрочную перс-
пективу ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Одобрить концепцию социальной политики Тульской области
на 1996-1998 гг. (приложение).
     2. Направить концепцию на рассмотрение и утверждение Туль-
ской областной Думе.
     3. Контроль  за выполнением постановления возложить на за-
местителя главы администрации по управлению  социальной  сферой
С.А.Харитонова.
     4. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Вице-губернатор Тульской области                  Н.К.Попов




                                            Приложение
                                    к постановлению губернатора
                                      Тульской области - главы
                                          администрации
                                    от  09.02.96   N   75


                АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


                       К О Н Ц Е П Ц И Я

    социальной политики Тульской области в 1996-1998 годах


                             Тула

                        декабрь 1995 г.



                          ОГЛАВЛЕНИЕ:


     Раздел 1.  Введение.  Итоги социального развития  Тульской
области за 1992-1995 гг.

     Раздел 2.  Социальная политика области

     2.1. Цели и  приоритеты  социальной  политики

     2.2. Политика доходов

     2.3. Политика на рынке труда

     2.4. Политика в области охраны труда

     2.5. Миграционная политика

     2.6. Семейная политика

     2.7. Молодежная политика

     2.8. Отрасли социальной сферы

     2.8.1. Жилищная сфера
     2.8.2. Образование
     2.8.3. Здравоохранение
     2.8.4. Культура
     2.8.5. Физическая культура и спорт

     2.9. Инвестиции

     Раздел 3.  Районная социальная политика

     3.1. Цели, средства реализации районной социальной полити-
ки

        Раздел I. ВВЕДЕНИЕ. ИТОГИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
               ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1992-1995 ГГ.

     В настоящем документе дается оценка пройденного этапа  со-
циальных реформ  и формируются задачи социальной политики адми-
нистрации области  на среднесрочную перспективу.
     Необходимость в  Концепции социальной политики обусловлена
тем, что в области несмотря на наличие большого количества  со-
циальных программ  различной направленности,  отсутствует доку-
мент, отражающий единые направления многогранной социальной по-
литики на макроуровне.  Это тем более необходимо в связи с тем,
что как отмечено в Президентском послании  Федеральному  собра-
нию, 1995  год  стал переломным:  заканчивается этап кризисного
развития, мы переходим к этапу стабилизации.
     Главная задача  на  этот  период  (1995-1998 г.) состоит в
том, чтобы обеспечить возобновление экономического роста и  тем
самым создать  реальные  условия  для  повышения благосостояния
граждан.
     Безусловно, добиться  улучшения уровня жизни населения не-
возможно без решения экономических проблем и, в первую очередь,
завершения финансовой  стабилизации,  снижения темпов инфляции,
то есть задач, которые остались нерешенными на первом этапе ре-
форм.
     Поэтому задачей социальной политики 1996-1998 г. будет яв-
ляться: определение жизненно важных направлений социальной дея-
тельности, их сохранение и развитие в условиях ограниченных фи-
нансовых возможностей бюджета.
     Вместе с  тем, администрация  планирует повысить действен-
ность социальной политики,  предпринять необходимые меры против
растущей безработицы, чрезмерной дифференциации доходов и мате-
риальной обеспеченности, против бедности, для поддержания и ре-
формирования социальной сферы.
     Экономические реформы  в  России  устранили  уравнительное
распределение благ и услуг,  предоставили возможность гражданам
самостоятельно обеспечить себе достойный уровень жизни. Преодо-
лен всеобщий дефицит потребительского рынка,  развивается рынок
жилья,  медицинских  и  образовательных услуг.  Открыт доступ к
рынку негосударственных социальных и рекреационных услуг. Более
разнообразным  стал выбор видов трудовой деятельности,  открыты
возможности для предпринимательства  и  вторичной  занятости  ,
позволяющие гражданам получать дополнительные доходы.
     Вместе с  тем  ,  социальное  развитие в переходный период
сопровождается обострением  традиционных  и  появлением   новых
проблем.
     В анализируемом периоде ситуация в социальной сфере  оста-
валась сложной  ,  экономическая  реформа  не обрела социальной
ориентации, продолжалось падение производства, сокращались бюд-
жетные возможности.  Это привело к недостатку финансовых ресур-
сов на обеспечение социальных гарантий населению,  на  адресную
помощь наиболее нуждающимся гражданам, на реализацию отраслевых
социальных программ.
     Темпы и  направление  общественно-политических  и социаль-
но-экономических преобразований в 1992-1994гг.  определили  ха-
рактерные особенности  социальных процессов в области:
     - спад производства товаров народного потребления;
     - уменьшение   объемов   строительства  объектов  социаль-
но-культурного назначения;
     - низкий  уровень  жизни  многих категорий населения и,  в
первую очередь, пенсионеров и инвалидов, в семьях с детьми, ра-
ботников бюджетной сферы;
     - массовая практика   несвоевременной  выплаты  заработной
платы работникам в производственной и бюджетной сферах;
     - сохранение неблагоприятного соотношения процессов рожда-
емости и  смертности,  что предопределяет дальнейшее увеличение
естественной убыли населения  и сокращение трудовых ресурсов;
     - достаточно результативный контроль за процессом высвобо-
дившейся рабочей силы,  активизация механизма перераспределения
на рынке труда при постоянно растущем уровне вынужденной (скры-
той) безработицы,  неполной занятости порождает низкий  уровень
доходов  той категории работников,  которая не загружена произ-
водственной деятельностью.
     Эти основные негативные тенденции,  сложившиеся в социаль-
ной области к началу 1995 года,  являются отражением трудностей
и сложностей общероссийских процессов адаптации населения к ры-
ночным условиям.
     Это определило настоятельную необходимость дальнейшего со-
вершенствования  структуры  и  технологии управления социальной
сферой.
     Поэтому в 1992-93гг.  начали проводится определенные функ-
циональные и структурные изменения социальных отраслей,  подго-
товившие смену  принципиальных подходов к деятельности социаль-
ной сферы.
     В этот же период выявилось, что при проведении курса ради-
кальных экономических реформ неизбежные издержки оказались зна-
чительно острее и глубже, чем предполагалось. Процессы реформи-
рования социально-бытовой инфраструктуры,  систем здравоохране-
ния, образования,  социального  обеспечения  на  первоначальном
этапе были  недостаточно  сориентированы на потребности большей
части населения и различных его категорий,  для которых станов-
ление рынка  ,  изменение  форм собственности,  ее приватизация
сопровождаются усилением социальной незащищенности.
     Завершение периода  кризисного  развития ,  хотя он и нес-
колько затягивается  вследствие  негативных  явлений осени 1994
года, означает переход российской экономики к новому этапу пре-
образований - этапу стабилизации.
     Смысл этого перехода в том,  что основные проблемы, стояв-
шие на первом этапе,  либо решены, либо отходят на второй план,
тогда как иные , вчера не столь актуальные или вовсе отсутство-
вавшие , приобретают больший вес и должны привлекать наибольшее
внимание.
     В связи с этим появляется необходимость в определенных из-
менениях в социально-экономической политике, в определении кон-
цепции социальной политики области на среднесрочный период вре-
мени.
     В целом  одно  их главных противоречий переходного периода
состоит в том,  что скорейшее  оздоровление  экономики  требует
настойчивого  продолжения преобразований,  связанных с жесткими
непопулярными мерами,  с многообразными испытаниями для народа,
тогда как общество после шести лет кризисного развития проявля-
ет возрастающую усталость, разочарование , негативное отношение
к  реформам  или к методам их проведения,  недоверие к власти и
проводимой социально-экономической политике. Между тем, затяги-
вание  процессов  реформирования  будет лишь усугублять трудное
положение и усиливать политическую нестабильность.

                Раздел 2  0II. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

     2.1. Цели  и приоритеты социальной политики

     В среднесрочной перспективе социальная политика  админист-
рации будет нацелена на закрепление наметившихся тенденций ста-
билизации уровня жизни населения,  создание прочной основы  для
его повышения по мере выхода экономики из кризисного состояния,
сокращение масштабов бедности,  оптимизацию ситуации  на  рынке
труда.
     Администрация намерена сосредоточить усилия на обеспечении
более равномерного распределения  бремени  кризиса  в  обществе
посредством избирательной социальной поддержки, расширения воз-
можностей различных слоев населения для самореализации осущест-
вления активной политики на рынке труда,  стимулирования предп-
ринимательской активности,  на создание условий нормальной жиз-
недеятельности семьи,  способствование ее самообеспечению, реп-
родуктивной функции и всестороннему развитию.
     Для этого будут использовать все имеющиеся рычаги  управле-
ния, действуя по направлениям:
     - создание условий для роста оплаты труда, расширения учас-
тия населения в финансировании социальных услуг на основе посте-
пенной трансформации бюджетных дотаций в адресные субсидии,  вы-
деляемые непосредственно гражданам;
     - организация  эффективной системы социально-экономической
защиты работников наемного труда, включающей систему коллектив-
ного договорного   регулирования  трудовых  отношений,механизмы
своевременной выплаты заработной платы,  создание экономических
предпосылок для ее пересмотра в соответствии с ростом цен,  по-
мощь в трудоустройстве высвобождаемых работников, их профориен-
тации и переквалификации.
     Администрация намерена не допустить снижения  существующих
государственных социальных гарантий в области доходов, занятос-
ти социальных услуг.
     В качестве  приоритетного  направления социальной политики
администрация рассматривает решение проблемы  стабилизации  фи-
нансирования социальной  сферы,  в том числе и за счет создания
условий для широкого использования средств населения путем  ин-
дивидуализации части социальных платежей.
     Администрация считает необходимым начать работу по обеспе-
чению предпосылок  роста  инвестиционного потенциала социальной
сферы.
     При осуществлении  социальной политики администрация будет
исходить из следующих принципов:
     - четкое  разграничение ответственности между федеральными
и местными органами власти за реализацию социальной политики на
основе соответствующих решений между Правительством и субъекта-
ми Федерации;
     - учет  социальных  нормативов  при  формировании бюджетов
различных уровней, в основе которых должна лежать система госу-
дарственных минимальных  стандартов  образования,  медицинского
обслуживания, социального всепомоществования;
     - устранение  монополизма  в предоставлении социальных ус-
луг,  развитие конкуренции и привлечение на лицензионной основе
негосударственного  сектора к представлению бесплатных и субси-
дируемых социальных услуг;
     - создание условий для разгосударствления учреждений соци-
альной сферы, контроль за этим процессом;
     - предоставление  гражданам-потребителям  социальных услуг
права самостоятельного выбора формы их получения  и  отсутствие
принуждения  при  выборе  между традиционными и нетрадиционными
формами получения социальных услуг.
     Социальная политика  администрации будет осуществляться во
взаимосвязи с общим ходом экономических реформ. Сроки и масшта-
бы планируемых мероприятий предполагается корректировать с уче-
том конкретно складывающейся экономической ситуации.  Вместе  с
тем, администрация  считает необходимым усилить социальную нап-
равленность проводимых экономических преобразований,  не допус-
кать серьезных  диспропорций  в социальной сфере.  В этих целях
предполагается организовать регулярную работу по  предваритель-
ной социальной  экспертизе  проводимых мероприятий и проектов и
осуществлять развитие социальной инфраструктуры в  соответствии
с социальным паспортом городов и районов.

     2.2.Политика доходов

     Администрация области  будет  стремиться к созданию макси-
мально благоприятных экономических,  правовых и организационных
условий для роста денежных доходов населения.
     При этом администрация намерена продолжить общий  курс  на
последовательное развитие  договорных отношений в регулировании
денежных доходов.
     Регулирование денежных  доходов будет осуществляться в ос-
новном за счет дифференцированной налоговой политики.
     В то  же  время  в отдельных отраслях и секторах экономики
(естественные монополии,  казенные заводы, учреждения бюджетной
сферы) будет  сохранено  прямое  государственное воздействие на
процесс формирования доходов.
     Регулирование оплаты  труда.В условиях отказа от админист-
ративного вмешательства в оплату труда будет существенно  повы-
шена  роль  тарифных соглашений между работодателями и наемными
работниками.
     В бюджетной сфере основным механизмом государственного ре-
гулирования заработной платы является  Единая  тарифная  сетка.
Предполагается обеспечить  более  гибкую  систему регулирования
уровня оплаты труда в бюджетной сфере в зависимости от динамики
заработной платы во внебюджетном секторе экономики.
     Пенсии. Основой  пенсионного обеспечения в ближайшей перс-
пективе будет оставаться система  государственного  пенсионного
страхования.
     Вместе с тем,  активную  поддержку  администрации  получат
развивающиеся негосударственные пенсионные фонды,  служащие для
получения дополнительных источников доходов для ветеранов.
     Социальные пособия  и компенсации.  Для поддержания уровня
материальной обеспеченности семей с несовершеннолетними  детьми
основной акцент будет делаться на государственную систему посо-
бий как элемент минимальных  социальных  гарантий  материальной
поддержки  материнства  и  детства.
     Пособия семьям с несовершеннолетними  детьми  относятся  к
гарантированным социальным  выплатам  и являются предметом сов-
местного ведения федеральных и  региональных  органов  исполни-
тельной власти.
     На федеральном уровне - выделение ассигнований на  выплату
государственных пособий гражданам, имеющим детей.
     На местном уровне - осуществление дополнительных  мер  ад-
ресной социальной поддержки семьям с несовершеннолетними детьми.
Принципы адресности пособий и проверки нуждаемости получат  бо-
лее  широкое  распространение  в механизме социальной поддержки
населения.

     Одним из основных институтов социальной сферы,  требующего
развития применительно к современным условиям, является система
социального обслуживания населения,  представляющая собой  дея-
тельность по  оказанию бесплатных или на льготных условиях раз-
личных видов социальных услуг престарелым, инвалидам, многодет-
ным, неполным и молодым семьям, беспризорным, лицам, освободив-
шимся из мест лишения свободы, а также другим категориям нужда-
ющихся граждан.
     Задача заключается в сохранении сети  сложившихся  стацио-
нарных учреждений (домов-интернатов, здравниц и других), в раз-
витии их перспективных видов (социальных приютов, социально-ре-
абилитационных центров,  специальных домов-интернатов для прес-
тарелых и инвалидов из числа дезадаптированных лиц), а также во
внедрении принципиально  новых  форм  социального  обслуживания
(территориальных социальных центров,  центров социальной помощи
семье, служб  срочной  социальной  помощи социально-медицинской
помощи на дому и других).
     В области  реализуются  программы  по проблемам социальной
защиты населения, инвалидов и инвалидности.


     2.3. Политика на рынке труда

     Новая социальная проблема для области,  как и для России в
целом - безработица. Причины ее расширения объективны - продол-
жающийся спад производства и структурный кризис,  низкая инвес-
тиционная активность,  незавершенность институциональных преоб-
разований.
     Преодолеть безработицу  можно только путем общего оздоров-
ления экономики,  способного предоставить возможности для  ста-
бильной занятости и достойных гражданина доходов.
     Администрация считает, что особую роль в стабилизации рын-
ка труда должен сыграть расширяющийся негосударственный сектор.
Администрация будет стремиться расширить доступ  предприятий  к
негосударственным инвестиционным  ресурсам,  в  том числе путем
аккумуляции средств населения.
     Однако, ограниченные финансовые возможности государства не
позволяют полностью нейтрализовать проблему вынужденной незаня-
тости.
     Вместе с тем может и  должна  реализовываться  эффективная
политика, смягчающая  социальные последствия сокращения рабочих
мест. Стабилизации положения на рынке труда  будут  способство-
вать инвестиционные федеральные и областные программы,  связан-
ные с созданием рабочих мест,  регулирование заработной платы и
доходов, рабочего времени,  трудовых отношений внутри предприя-
тий.
     В целях  минимизации  времени  поиска  гражданином работы,
продолжится предоставление гражданам комплекса услуг по содейс-
твию в  трудоустройстве.
     В области будут реализовываться различные программы,  поз-
воляющие безработным гражданам получить как постоянную,  так  и
временную, сезонную работу.Среди них необходимо выделить такие,
как:
     - посредничество  органов службы занятости в трудоустройс-
тве;
     - организация  дополнительных  и квотирование рабочих мест
для категорий граждан, требующих социальной защиты;
     - поддержка развития предпринимательства и самостоятельной
занятости;
     - создание  общественных работ и организация временной за-
нятости;
     - профессиональная подготовка и обучение безработных граж-
дан профессиям, конкурентоспособным на рынке труда.
     Продолжится работа по оказанию безработным гражданам помо-
щи в приобретении навыков самостоятельного поиска работы  через
клубы поиска работы и курсы "Новый старт",  проведение "Ярмарок
вакансий и учебных мест".
     Для сдерживания массовых высвобождений, стабилизации соци-
альной напряженности на градообразующих и конверсионных  предп-
риятиях, а также предприятиях,  расположенных в районах с высо-
ким уровнем безработицы,  будет проводиться временная частичная
компенсация потерь в заработной плате  работникам  предприятий,
работающим по  независящим  от  них причинам,  неполный рабочий
день или неполную рабочую неделю,  а также находящимся в вынуж-
денных отпусках без сохранения заработной платы.  Зарегистриро-
ванным в службе занятости трудоспособным гражданам,  не имеющим
работы и заработка, будет выплачиваться пособие по безработице.
     Нуждающимся безработным  и их иждивенцам будет оказываться
материальная помощь за счет средств Государственного фонда  за-
нятости населения.
     Тяжесть безработицы неравномерно распределена по  террито-
рии области.  Наиболее  напряженная  ситуация  на рынке труда в
1995 году складывается в Алексинском,  Богородицком, Киреевском
и Кимовском районах. По каждому "проблемному" району будут раз-
работаны программы экстренных мер по снижению социальной напря-
женности с обеспечением их финансирования.

     2.4. Политика в области охраны труда

     Охрана труда,  как  система  обеспечения безопасности здо-
ровья и жизни человека на производстве,  является одной из пря-
мых функций государства.
     Решению острых проблем охраны труда в регионе должны  спо-
собствовать постановление Правительства Российской Федерации от
26 августа 1995 года N 243 "О мерах по улучшению условий и  ох-
раны труда  на  1995-1997 годы" и постановление губернатора об-
ласти от 3 июля 1995 года N 334 "О мерах по  обеспечению  госу-
дарственного управления охраной труда, усилению надзора и конт-
роля за соблюдением  законодательства  Российской  Федерации  о
труде и охране труда в Тульской области".
     Принятие этих документов и реализация намеченных в них мер
позволит:
     - завершить создание системы государственного  управления,
надзора и контроля за охраной труда в регионе;
     - сформировать экономический механизм  обеспечения  охраны
труда, включая  вопросы финансирования и налогового регулирова-
ния, обязательного страхования от несчастных случаев и  профес-
сиональных заболеваний;
     - осуществить необходимое обновление  и  разработку  госу-
дарственных стандартов, норм и правил по охране труда и обеспе-
чение предприятий и  организаций  необходимой  документацией по
охране труда;
     - приступить поэтапно к сертификации предприятий и рабочих
мест на соответствие требованиям безопасности и государственным
нормативным требованиям по охране труда.
     Все это найдет отражение в региональной программе по охра-
не и улучшению условий труда на 1996-1998 годы.

     2.5. Миграционная политика

     Основу миграционной  политики  области составляет комплекс
мер, нацеленных на решение проблемы организованного привлечения
населения в  аграрный сектор на базе новых форм собственности и
хозяйствования, составляющих содержание социально-экономических
программ развития села.
     Регулирование потоков беженцев и вынужденных  переселенцев
предполагает развитие  комплекса  специальных  мер  по приему и
обустройству социально незащищенных категорий вынужденных  миг-
рантов, включающего в себя:
     - предоставление  им  пособий,  безвозмездных  субсидий  и
беспроцентных ссуд;
     - создание специального государственного  жилищного  фонда
для обеспечения вынужденных мигрантов жилой площадью для посто-
янного проживания;
     - выделение  им земельных участков под жилищное строитель-
ство.
     В 1996 году одной из основных задач является решение проб-
лемы адаптации переселенцев:создание инженерной  и  социальной
инфраструктуры, рабочих мест и т.п.
     Для организации работы с лицами, обратившимися с ходатайс-
твом о  признании  их беженцами или вынужденными переселенцами,
будет продолжена работа по созданию  сети   пунктов  первичного
приема, а также организация центра временного размещения данной
категории мигрантов.
     В области  внешней трудовой миграции будет проводиться по-
литика  жесткого контроля за привлечением в область и использо-
ванием иностранной рабочей силы.

     2.6. Семейная политика

     Основные цели региональной семейной политики:
     - содействие адаптации семей различного типа к  происходя-
щим социально-экономическим переменам, создание необходимых ус-
ловий для саморазвития семей,  стимулирования их жизненного по-
тенциала, экономической самостоятельности;
     - обеспечение условий  для  наилучшего  выполнения  семьей
своих основных функций: экономической, репродуктивной, воспита-
тельной, жизнеохранительной и всестороннего развития ее членов;
     - создание благоприятных условий для рождения и воспитания
здоровых детей, улучшения демографической ситуации;
     - укрепление  института  семьи,  повышение статуса семьи в
обществе;
     - формирование полноценной системы социальных услуг,  нап-
равленных на оказание семьям широкого спектра помощи в процессе
их функционирования.
     Реализация региональной семейной политики осуществляется в
рамках областной  комплексной  программы  "Основные направления
семейной политики в Тульской области на 1995-1996 гг.  и  перс-
пективу до 2000 года".

     2.7. Молодежная политика

     Задачи государственной молодежной политики:
     - поддержка и стимулирование социально ценной самодеятель-
ности детей,  подростков  и  молодежи,  развитие  общественного
детско-молодежного движения в различных сферах жизнедеятельнос-
ти общества;
     - развитие и поддержка всех видов традиционных и инноваци-
онных образовательных,  информационных, инвестиционных, рекреа-
ционных программ  и  проектов,  направленных на защиту молодого
поколения от отрицательных последствий "шоковых" явлений совре-
менного этапа реформ, на скорейшее становление молодого челове-
ка, как полноправного и  целеустремленного  субъекта  рыночного
общества;
     - развитие и  поддержка  программ  организации  свободного
времени, эффективного оздоровления и отдыха детей, подростков и
молодежи, направленных прежде всего на повышение качества  пре-
доставления данных услуг,  совмещенных со стимулированием у мо-
лодых людей интереса к познанию, творчеству, совместному труду,
решению коллективных задач,  с созданием условий для их всесто-
ронней самореализации;
     - разработка и реализация программ поддержки одаренной мо-
лодежи в области  образования,  науки  ,  культуры,  искусства,
спорта, трудовых достижений;
     - развитие международных детских и молодежных контактов.
     Реализация задач  данной  концепции ведется в рамках феде-
ральной программы "Молодежь России".

     2.8. Отрасли социальной сферы

     Одной из ключевых проблем современного этапа экономической
реформы является конверсия объектов социальной сферы  предприя-
тий.
     Администрация области в своей деятельности будет руководс-
твоваться Планом-программой  приватизации  и  передачи объектов
социальной сферы  предприятий  в  муниципальную  собственность,
разрабатываемой Правительством РФ.

     2.8.1. Жилищная сфера

     Жилищная политика является важнейшей составной частью  об-
ластной экономической и социальной политики. Она характеризует-
ся дальнейшим развитием жилищной реформы при  сохранении  соци-
альных  гарантий малоимущим и иным указанным в законодательстве
гражданам по получению в пределах нормативов жилья и  обеспече-
нию условий проживания в жилье социального использования.
     В условиях относительно низкого уровня материального  бла-
госостояния основной массы населения и высоких затрат на строи-
тельство, приобретение,  эксплуатацию жилья, переход от преиму-
щественно бюджетного  финансирования  жилищной сферы к широкому
привлечению внебюджетных  форм  инвестирования  будет  осущест-
вляться при активной государственной поддержке граждан и юриди-
ческих лиц.
     Жилищная политика  области  нацелена  на реализацию мер по
обеспечению доступности жилья за  счет:  сохранения  в  течение
следующих  двух-трех  лет  бесплатной  приватизации занимаемого
гражданами жилья в  государственном  и  муниципальном  жилищном
фондах  -  как "начального капитала" для последующего улучшения
жилищных условий;  выделения средств и развития служб в органах
местного  самоуправления  для предоставления гражданам адресных
субсидий на оплату жилья и коммунальных  услуг,  а  так  же  на
строительство  и  приобретение жилья;  предоставления гражданам
право оплаты достройки незавершенных строительством жилых домов
при  использовании  ранее  возведенных частей зданий в качестве
безвозмездной субсидии и иных мер.
     Обеспечение жильем военнослужащих,  лиц, уволенных с воен-
ной службы в запас или отставку и некоторых других особо нужда-
ющихся в  жилье будет осуществляться в соответствии с государс-
твенными программами.  Главным инструментом дальнейшего улучше-
ния жилищных условий граждан должно стать развитие кредитования
жилья (включая ипотечное кредитование) коммерческими банками.
     Одновременно в течение следующих лет будет проводиться по-
литика развития рынка ценных бумаг в жилищной сфере -  жилищных
сертификатов, облигаций, векселей и других.
     Потребность застройщиков в земельных участках в городах  и
прилегающих к  ним территориях будет обеспечиваться путем орга-
низации открытых конкурсов и аукционов  по  предоставлению  или
продаже земельных  участков  для  возведения  объектов жилищной
сферы.
     Для собственников недвижимости в жилищной сфере будет пре-
дусмотрена бесплатная приватизация занимаемых  по  минимальному
нормативу земельных участков.
     В сфере эксплуатации существующего жилищного фонда  основ-
ным принципом  изменения  условий его финансирования будет про-
должение поэтапного  перехода  от  системы  дотирования  жилищ-
но-коммунального хозяйства к оплате жилья населением  в  разме-
рах,  обеспечивающих  возмещение издержек на содержание жилья и
коммунальные услуги.
     Одновременно будет обеспечено дальнейшее развитие  системы
адресных субсидий  (в  безналичной  форме) малоимущим семьям на
оплату жилья и коммунальных услуг в пределах  социальной  нормы
площади жилья.

     2.8.2. Образование

     Это важнейшая социальная гарантия развития всего общества.
     Перед отраслью образования области стоят следующие задачи:
     - сохранение единого образовательного пространства области;
     - обеспечение гарантий прав граждан на получение образова-
ния;
     - изменение содержания образования,  его гуманизация и гу-
манитаризация;
     - переход на образование по выбору и  обеспечение  возмож-
ности получать образование в соответствии с интересами, способ-
ностями и состоянием здоровья обучаемых.
     Среди первоочередных задач администрации в области  разви-
тия системы образования следует назвать:
     - сохранение масштабов системы образования и качественного
уровня предоставляемых населению услуг;
     - усиление социальной защиты воспитанников и  обучающихся,
студентов, учителей и преподавателей при существенном повышении
ее адресности;
     - предоставление экономических и социально-правовых гаран-
тий гражданам для получения образования;
     - предотвращение роста количества детей и подростков,  на-
ходящихся вне образовательных учреждений различного уровня;
     - обеспечение постепенного перехода на нормативное  финан-
сирование образовательных программ,  осуществление персонифици-
рованного финансирования образовательных учреждений.
     Администрация намерена поддерживать дальнейшую дифференци-
ацию сети образовательных учреждений,  развитие негосударствен-
ных форм образования,  рост количества учреждений новых видов в
сельской местности,  расширение сети учреждений, обеспечивающих
возможность получения образования в форме экстерната, семейного
образования и образования без отрыва от производства.

     2.8.3. Здравоохранение

     В ближайшие годы в рамках реформирования системы здравоох-
ранения предусматривается решение следующих задач:
     - сохранение  государственной и муниципальной систем здра-
воохранения и достаточное их финансирование;
     - обеспечение доступности оказания медицинской помощи и ее
качества для всего населения области в рамках  программ  обяза-
тельного медицинского страхования;
     - расширение возможностей получения  специализированной  и
квалифицированной медицинской  помощи за счет добровольного ме-
дицинского страхования и введения платных медицинских услуг;
     - обеспечение  санитарно-эпидемиологического  благополучия
населения путем тесного взаимодействия  органов  исполнительной
власти и местного самоуправления с территориальными учреждения-
ми государственной санэпидслужбы посредством разработки и  реа-
лизации  областных  и  местных  целевых комплексных программ по
вопросам профилактики инфекционных  и  массовых  неинфекционных
заболеваний,  оздоровления  экологической  обстановки  и охраны
здоровья населения области.
     Исходя из реальных социально-экономических условий опреде-
лены приоритетные направления в деятельности органов  здравоох-
ранения:
     - охрана материнства и детства;
     - скорая медицинская помощь,  медицина катастроф, реанима-
тология и служба переливания крови;
     - кардиохирургия;
     - оказание  первичной медицинской помощи по принципу врача
общей практики;
     - подготовка кадров и образование;
     - лекарственное обеспечение;
     - специализированная  медицинская помощь по важнейшим нап-
равлениям (онкология,  фтизиатрия, дерматовенерология, психиат-
рия, наркология, профилактика болезней).
     Развитие здравоохранения по указанным приоритетам позволит
улучшить здоровье населения,  внедрить новые лечебно-диагности-
ческие технологии, позволит улучшить качество медицинской помо-
щи.
     Осуществление и реализация мероприятий по выполнению прио-
ритетов и  программ позволит улучшить здоровье населения - уве-
личится средняя продолжительность жизни на 2-5 лет, снизится на
10% младенческая смертность от "управляемых причин".

     2.8.4. Культура

     Исходя из необходимости улучшения условий,  обеспечивающих
культурно-творческую деятельность различных категорий населения
области, поддержки профессионального искусства, сохранения, ис-
пользования и развития уникального историко-культурного  насле-
дия Тульского края,  областная администрация в сфере культурной
политики предполагает осуществить:
     - выявление  полного объема культурно-исторического насле-
дия Тульской области (включая городскую застройку, усадьбы, де-
ревни, окружающую  их историческую и природную среду,  народные
традиции, ремесла, фольклор и т.д.);
     - обеспечение  безопасности культурных ценностей,  восста-
новление и музеефикация,  прежде  всего  уникальных  памятников
культуры, их  традиционной  среды  в туристическо-экскурсионных
целях;
     - государственная поддержка молодых дарований,  профессио-
нального искусства,  общественной  и  культурной   деятельности
творческих союзов;
     - создание  условий  для  реализации  социально-культурных
инициатив населения, деятельности мастеров народных промыслов и
ремесел;
     - создание  условий для выпуска краеведческой литературы и
комплектование библиотек необходимым минимумом изданий;
     - сохранение кинообслуживания населения, поддержка проката
отечественных фильмов, формирование посредством кино эстетичес-
ких вкусов и потребностей зрителей;
     - сохранение  качества и объема культурных услуг,  предос-
тавляемых учреждениями культуры (в особенности качества и  объ-
ема бесплатных услуг);
     - формирование региональной системы непрерывного професси-
онального образования в области культуры,  создание условий для
профессиональной подготовки в регионе специалистов с высшим об-
разованием;
     - осуществление формирования и проведения  государственной
политики развития  сферы  иностранного  и  внутреннего туризма,
санаторно-курортного дела и отдыха,  спортивно-оздоровительного
туризма области;
     - создание государственной туристической компании.
     Для реализации этих задач администрация области в качестве
первоочередных считает целесообразным осуществить следующие ме-
ры:
     - разработать и принять областной закон о культуре и  дру-
гие нормативно-правовые акты,  регулирующие процессы сохранения
и развития культуры в Тульской области;
     - развить  систему социально-творческих договоров департа-
мента культуры с подведомственными учреждениями, органами мест-
ного самоуправления, внедрить программно-целевой метод финанси-
рования культурно-творческой деятельности;
     - сформировать региональную межведомственную программу эс-
тетического воспитания и образования детей и  молодежи,  другие
целевые программы по приоритетным направлениям развития культу-
ры;
     - завершить процесс передачи недвижимых памятников истории
и культуры местного значения в ведение городских и районных ор-
ганов самоуправления;
     - создать областной центр культуры в Туле.

     2.8.5. Физическая культура и спорт

     Политика администрации области в сфере физической культуры
и спорта  проводится исходя из следующих приоритетных направле-
ний:
     - реализация права граждан на занятия физической культурой
и спортом;
     - развитие детско-юношеского  спорта;
     - активизация  физкультурно-оздоровительной  работы  среди
дошкольников и учащейся молодежи,  в том числе за счет увеличе-
ния количества обязательных уроков по физической культуре;
     - физическая  реабилитация  и  социальная  адаптация лиц с
отклонением в развитии и инвалидов средствами физической  куль-
туры и спорта;
     - сохранение имеющихся, строительство новых спортивных со-
оружений и повышение эффективности их использования;
     - создание физкультурно-оздоровительной и спортивной  инф-
раструктуры на базе рекреационных земель;
     - создание специализированных профессиональных организаций
по подготовке  спортсменов высокого класса с инвестированием из
внебюджетных средств;
     - поддержка  ведущих  спортсменов,  членов  сборных команд
России и заслуженных ветеранов спорта.

     2. 2  09. Инвестиции

     Основным источником финансированного обеспечения  социаль-
ной сферы будет оставаться консолидированный бюджет.
     Администрация предусматривает  определение   приоритетных,
жизненно важных направлений социальной деятельности и закрепле-
ние финансирования данных позиций в бюджете.
     Администрация разрабатывает  источники дополнительного по-
полнения ресурсов социальной сферы за счет  нецентрализованного
финансирования.
     В этих целях предусматривается:
     - тесное  взаимодействие и активная поддержка деятельности
социальных фондов:  отделения пенсионного фонда РФ по  Тульской
области, областного фонда социальной поддержки населения, Туль-
ского регионального фонда  социального  страхования,  Тульского
территориального фонда  обязательного медицинского страхования,
областного фонда поддержки творческой интеллигенции, областного
фонда поддержки воинов-интернационалистов ,  семей военнослужа-
щих, погибших при защите отечества;
     - развитие  системы  социально-экономических  и пенсионных
услуг на базе Тульского акционерного социального  коммерческого
банка,  входящего в систему банков Российского Пенсионного Фон-
да;
     - использование современных платежных средств для исполне-
ния бюджетов социальных фондов, организаций,  обеспечения  фью-
черсных платежей  социальной сферы,  максимального накопления и
использования средств фондов в регионах, а также для расширения
объема и удешевления стоимости социальных услуг.

           Раздел 3.  РАЙОННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

     Социальная политика районных и городских  администраций  -
органическая часть  общей  социальной  политики областной адми-
нистрации, синтезирующая ее местные аспекты.  Она направлена на
всемерное использование  благоприятных  и  ограничение действия
негативных местных факторов для достижения общих стратегических
целей и задач социального развития области.
     Решающее негативное воздействие на социально-экономическое
положение районов области оказывают макроэкономические факторы:
сужение внутреннего рынка,  инфляция, кризис неплатежей. Увели-
чивается дифференциация регионов по уровню жизни.
   3.1. Цели и средства реализации районной социальной политики

     Цели социальной политики областной администрации на местах
носят долговременный характер и связаны со стратегическими нап-
равлениями социально-экономического развития области.
     Главными целями являются:
     - повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение
примерно равных условий социального развития  во  всех  районах
области;
     - всемерное использование местных факторов и благоприятных
предпосылок для формирования в  регионах  эффективной  социаль-
но-ориентированной экономики.
     Для достижения  этих  целей в период 1996-1998 годов адми-
нистрация намечает решение следующих задач:
     - сокращение разрыва в уровнях экономического и социально-
го развития районов и городов путем активной поддержки  депрес-
сивных районов;
     - сдерживание в социально-безопасных рамках безработицы.
     В практическом  осуществлении задач социальной политики на
местах администрация области будет  использовать  разнообразные
формы и методы государственного воздействия.
     В качестве основных  форм  государственного  регулирования
развития городов и районов администрация предусматривает:
     - использование  областного  бюджета для перераспределения
финансовых ресурсов между районами;
     - осуществление областных программ развития районов с  до-
левым областным финансированием,  участие в отдельных социально
значимых инвестиционных проектах с использованием конкурсной  и
контрактной системы их реализации.
     Основная часть мероприятий администрации, оказывающих воз-
действие на местное развитие, будет осуществляться в рамках об-
щей социальной политики.
     В 1996-1998 гг. намечается:
     - подготовить  нормативно-правовые документы о разграниче-
нии и  делегировании  полномочий  между  федеральными  органами
власти и органами власти области,  а также по осуществлению ор-
ганизации местного самоуправления в регионе;
     - разработать систему мониторинга и научных прогнозов  со-
циального развития районов и городов области.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz