ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТУЛЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 мая 1996 г. N 537
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ В Г. ТУЛЕ
Заслушав и обсудив 24.04.96 г. доклад зам. Главы администрации
- председателя Комитета по управлению имуществом г. Тулы
Финогенова В.В., Совет администрации отметил, что органами
приватизации, другими подразделениями городской и районных
администраций проводится последовательная работа по формированию
новой экономической среды путем приватизации муниципального
имущества и созданию на этой основе широкого слоя частных
собственников, ускоренного развития социальной инфраструктуры
города, повышения эффективности государственного регулирования
рыночной экономики на территории г. Тулы.
За период с 1992 по 1996 гг. в соответствии с действующим
законодательством на территории г. Тулы областными и
муниципальными органами управления приватизировано 739
предприятий, с общей численностью занятых более 235 тыс. человек и
суммарной стоимостью основных фондов более 8 миллиардов рублей в
ценах 1992 года.
Основной акцент в проводимой работе делается на
совершенствовании механизма приватизации, внедрении новых форм
отношений между органами местного самоуправления и собственниками,
защите имущественных интересов города и его населения.
Осуществляются проверки соблюдения условий, на которых приобретены
объекты приватизации, действует механизм согласования сделок с
недвижимостью. Органы приватизации активно участвуют в арбитражных
процессах, большинство из которых решаются в пользу города. По
решению суда 3 объекта возвращены в муниципальную собственность по
неисполнению их прежними собственниками условий приватизации.
Вместе с тем предводимая работа не всегда достигает
поставленных целен. Не достаточно развитая законодательная база в
области защиты имущественных интересов различных форм
собственности, регулирования взаимоотношений на рынке
недвижимости, ограниченное земельное законодательство не позволило
за короткий промежуток времени создать широкий класс эффективных
собственников, способных насытить высококачественными товарами и
услугами потребительский рынок. Несовершенное экономическое
законодательство не позволяет органам местного самоуправления в
полном объеме учитывать свои интересы при получении средств от
приватизации муниципальной собственности.
Недостаточная координация деятельности подразделений городской
и районных администраций снижает оперативность в привлечении к
ответственности собственников за неисполнение условий
приватизации. Многоступенчатый механизм прохождения документации
при приватизации земельных участков порождает недовольства и
жалобы со стороны их приобретателей. Низка инициатива
соответствующих служб органов местного самоуправления в
установлении и защите интересов города в том числе в отнесении
объектов к муниципальной собственности, определении параметров
продаваемого имущества, установления режимов его использования
после приватизации. Недостаточна практика продажи имущественных
прав (аренды помещений, земельных участков, размещения рекламы,
торговых палаток, автостоянок и др.).
Руководствуясь ст. 29, 46 Федерального закона "Об общих
принципах местного самоуправления в Российской Федерации", в
развитие постановления Главы администрации г. Тулы N 638 от
29.06.95 г.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Работу Комитета по управлению имуществом (Финогенов В.В.) и
Фонда муниципального имущества (Ионочкин Е.К.) по
совершенствованию форм и методов приватизации муниципального
имущества, контролю за сохранением его функционального назначения
в постприватизационный период признать недостаточной.
2. Комитету по управлению имуществом (Финогенов В.В.), Фонду
муниципального имущества (Ионочкин Е.К.), Главному управлению
архитектуры и градостроительства (Ерзовский Э.В.), Главам районных
администраций (Бабин В.П., Веретин В.И., Калинин Н.В., Могильников
В.С., Ткалин Я.И.) с участием отраслевых комитетов и департаментов
администрации города:
2.1. Продолжить работу по реализации городской программы
приватизации на 1995-1996 гг., определив главными целями своей
деятельности:
формирование широкого слоя частных собственников как
экономической основы рыночных отношений;
повышение эффективности деятельности субъектов "малой"
приватизации;
сохранение структуры предприятий торговли и бытового
обслуживания в постприватизационный период и объема реально
оказываемых услуг;
пресечение попыток недобросовестных приобретателей
муниципального имущества закрытия и перепрофилирования объектов;
разработку нормативных документов местного уровня по
эффективному правовому регулированию отношений на рынке
недвижимости.
2.2. Расширить продажу имущественных прав в соответствии с
постановлением Главы администрации г. Тулы N 800 от 17.07.75 г.
3. Фонду муниципального имущества (Ионочкин Е.К.) в срок до 15
мая 1996 г. разработать и представить на утверждение администрации
г. Тулы Положение о временной конвертации привилегированных акций
типа Б в обыкновенные в акционерных обществах, созданных путем
преобразования муниципальных предприятий жилищного хозяйства.
4. Установить, что продажа земельных участков юридическим
лицам, не являющимся субъектами приватизации, осуществляется
исключительно на основании постановления Главы администрации
г. Тулы. При этом расчет цены участка, выкупаемого собственниками
частных неприватизированных строений, производится в соответствии
с постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 года N 1204.
5. Главному управлению архитектуры и градостроительства
(Ерзовский Э.В.), в срок до 15 мая разработать и представить на
утверждение в администрацию города территориальные зоны, внутри
которых приватизация земельных участков не допускается и (или)
ограничена.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителей главы администрации Бухтиярова Ю.Ф. и Финогенова
В.В.
Глава администрации г. Тулы
Н.Е.ТЯГЛИВЫЙ
|