ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 июля 1996 г. N 401
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ
И ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ И
ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение постановления губернатора Тульской области от
12.05.96 г. N 291 "О департаменте науки и технической политики
администрации Тульской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о департаменте науки и технической
политики администрации Тульской области (приложение 1).
2. Утвердить штатное расписание департамента науки и
технической политики администрации Тульской области (приложение
2).
3. Считать утратившим силу Положение об областном
инновационно-инвестиционном центре, утвержденное постановлением
губернатора Тульской области - главы администрации от 03.07.95 г.
N 337 "Об утверждении положений о структурных подразделениях
администрации Тульской области".
4. Данное постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор Тульской области -
глава администрации
Н.В.СЕВРЮГИН
Приложение 1
к постановлению губернатора
Тульской области -
главы администрации
от 01 июля 1996 г. N 401
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте науки и технической политики
администрации Тульской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент науки и технической политики (далее именуется
- департамент) является органом администрации Тульской области,
обеспечивающим формирование и реализацию государственной
научно-технической и инновационной политики, осуществление мер по
сохранению и развитию научно-технического потенциала Тульской
области, координацию и регулирование в этой сфере.
Департамент подчинен вице-губернатору - первому заместителю
губернатора Тульской области.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности
Конституцией и законами Российской Федерации, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и
законами Тульской области, постановлениями областной Думы,
постановлениями и распоряжениями губернатора Тульской области, а
также настоящим Положением.
1.3. Объектами государственного регулирования департамента
являются организации - исполнители региональных комплексных
инновационных программ, предприятия и организации народного
хозяйства области, отдельные предприниматели (физические лица) -
участники инноваций и инвестиционных проектов.
Департамент создает условия для расширения сферы и охвата
регулируемых объектов с учетом требований по переходу к рыночной
экономике и привлечению нетрадиционных источников финансирования.
1.4. Департамент проводит эффективную научно-техническую и
инновационную политику на основе регулирования и координации
деятельности органов областной администрации, взаимодействия с
организациями, осуществляющими деятельность в научно-технической
сфере всех форм собственности и отраслей, федеральными органами
исполнительной власти, органами местного самоуправления и
общественными объединениями по вопросам, отнесенным к компетенции
департамента, участия в управлении предприятиями и организациями,
входящими в систему департамента.
1.5. Департамент осуществляет функции во взаимодействии с
центрами, департаментами, комитетами, управлениями и отделами
администрации области, получает от них и выдает им необходимую для
работы информацию по профилю деятельности департамента.
По централизованным в администрации области функциям
департамент обеспечивается информацией, необходимой для выполнения
закрепленных за ним задач и функций.
1.6. Департамент является юридическим лицом, состоит на
государственном бюджете, имеет штамп и круглую печать со своим
наименованием и изображением Государственного герба Российской
Федерации.
1.7. Местонахождение департамента: 300600. г. Тула. пр.
Ленина, 2.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Осуществление стратегии и программ Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации по переходу к
многоукладной рыночной экономике, создание условий для повышения
эффективности и всестороннего развития народного хозяйства
области на основе:
разработки единой региональной системы государственной
поддержки и стимулирования инновационной деятельности;
проведения мер, обеспечивающих режим наибольшего
благоприятствования освоению новых видов конкурентоспособной
продукции, технологий и услуг;
разработки и реализации региональных целевых инновационных
программ и проектов;
развития экспортного потенциала и импортозамещения, патентной
и лицензионной деятельности региона, международных и
межрегиональных научно-технических связей;
обеспечения последовательной реализации мер по сокращению
нерационального расхода бюджета, привлечения нетрадиционных
источников финансирования региональных целевых инновационных
программ и проектов;
разработки методологии программного целевого и
организационного развития территориального управления, в том числе
организационной структуры администрации области и органов местного
самоуправления.
2.2. Создание организационного механизма определения
приоритетов в развитии научно-технического потенциала области,
преференциальных и протекционистских мер, создающих режим
наибольшего благоприятствования соответствующим программам в том
числе:
организация конкурсной и выставочной деятельности для
ускоренного выявления новых наукоемких разработок и
ресурсосберегающих технологий.
2.3. Обеспечение привлечения всех видов инвестиций
(отечественных и зарубежных) для инновационных программ и
проектов, в том числе на основе создания привлекательного для
инвестирования имиджа Тульской области.
2.4. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения всеми
участниками научно-технической и инновационной деятельности
установленного порядка ее осуществления, требований
законодательства в этой области.
2.5. Создание и развитие целостной системы управления
деятельностью в научно-технической сфере и региональными
комплексными инновационными программами с широким использованием
средств вычислительной техники, достижений науки, передового
отечественного и зарубежного опыта.
2.6. Обеспечение совместно с информационно-аналитическим
управлением автоматизированного осуществления процессов управления
в научно-технической сфере, поддержания в постоянно рабочем
состоянии массивов информации, надлежащей эксплуатации
компьютерных сетей и автоматизированных рабочих мест
государственных служащих.
3. ФУНКЦИИ
3.1. В области прогнозирования и программного планирования:
3.1.1. Формирует региональную научно-техническую политику,
участвует в разработке прогнозов и концепции в этой области.
3.1.2. Организует разработку и обоснование прогнозов
инвестиционной активности в сфере инновационной деятельности.
3.1.3. Организует и координирует разработку инновационных и
инвестиционных предложений и проектов, их конкурсный отбор и
первичную экспертизу по сферам деятельности и отраслям народного
хозяйства.
3.1.4. Организует и координирует разработку региональных
комплексных инновационных программ по всем отраслям народного
хозяйства области.
3.1.5. Участвует в разработке региональных программ по
повышению экспортного потенциала и импортозамещения, конверсии
военного производства, структурной перестройки экономики в части
инновационной деятельности.
3.1.6. Организует и координирует разработку заказов на
научно-исследовательские работы для федеральных и региональных
нужд на основе региональных комплексных инновационных программ и
проектов.
3.1.7. Содействует развитию новых эффективных форм
научно-технической деятельности в сфере предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказания всесторонней помощи
населению при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.
3.1.8. Координирует и участвует в разработке проектов
бюджетных заявок на региональные комплексные инновационные
программы и участвует в разработке бюджета области на очередной
год.
3.1.9. Определяет нетрадиционные внебюджетные инвестиции,
привлекаемые для реализации инновационных программ и проектов.
3.1.10. Определяет приоритеты в освоении выделенных из бюджета
и привлеченных средств в сфере инновационной деятельности по
отраслям и сферам народного хозяйства.
3.2. В области методического обеспечения и создания
нормативно-правовой базы:
3.2.1. Анализирует соответствие действующего законодательства
в научно-технической сфере меняющимся условиям функционирования
народного хозяйства области.
3.2.2. Организует и принимает участие в подготовке новых
законодательных инициатив администрации области по
государственному регулированию вопросов науки и научно-технической
политики.
3.2.3. Организует совершенствование системы налоговых и
таможенных льгот при реализации организациями инвестиционных
проектов в научно-технической сфере.
3.2.4. Организует, координирует и регулирует создание
необходимой нормативно-правовой базы научно-технической и
инновационной деятельности в области.
3.2.5. Определяет единый порядок разработки, конкурсного
отбора, продвижения и поддержки экспортно-ориентированных и
импортозамещающих инновационных программ и инвестиционных
проектов.
3.2.6. Организует разработку новых методик по анализу
инновационных и инвестиционных проектов и программ, их
последовательной и непрерывной экспертизе.
3.2.7. Обеспечивает методическое руководство разработкой и
реализацией региональных комплексных инновационных программ по
отраслям народного хозяйства области.
3.2.8. координирует организацию и методическое обеспечение
патентно-лицензионной и рационализаторской деятельности в области.
3.3. В области формирования системы управления:
3.3.1. Организует, координирует и принимает участие в
формировании и развитии целостной системы управления
научно-технической и инновационной деятельностью.
3.3.2. Организует и координирует разработку региональных
комплексных инновационных программ.
3.3.3. Организует разработку схемы управления и структуры
администрации Тульской области.
3.3.4. Участвует в создании предприятий и других субъектов
инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности в
области.
3.3.5. Организует формирование системы экспертизы
инновационных предложений и проектов, а также комплексных
инновационных программ области.
3.3.6. Оказывает содействие в формировании региональной
системы обеспечения защиты интеллектуальной собственности и
авторских прав.
3.3.7. Организует и координирует создание региональных фондов
научно-технического развития, предоставления гарантий
инновационной деятельности.
3.3.8. Участвует в создании и развитии регионального
маркетингового центра с постоянно действующей выставкой,
информационным центром.
3.3.9. Организует и координирует формирование сети
консалтинговых фирм.
3.4. В области организации контроля и регулирования:
3.4.1. Координирует размещение федерального и областного
заказов на инновационные проекты.
3.4.2. Формирует портфель заказов на научно-исследовательские
работы (НИР), организует их экспертизу на предмет инвестирования.
3.4.3. Разрабатывает предложения по составу статьи "Наука"
бюджета Тульской области, организует формирование статьи и
контроль НИР, выполняемых за счет ассигнований бюджета Тульской
области по статье "Наука".
3.4.4. Регулирует выполнение НИР по совместным с зарубежными
странами проектам и программам.
3.4.5. Регулирует, контролирует и анализирует ход выполнения
комплексных инновационных программ и проектов.
3.4.6. Анализирует и организует работу по привлечению
инвестиций для инновационных программ и проектов.
3.4.7. Осуществляет анализ научно-технической и инновационной
деятельности объектов научно-технической сферы.
3.4.8. Организует и участвует в проведении конкурсного отбора
и экспертизы крупных инновационных проектов и содействует
соблюдению государственных гарантий по их защите.
3.4.9. Контролирует использование бюджетных ассигнований в
сфере научно-технической и инновационной деятельности.
3.4.10. Содействует реализации новой продукции, производимой
на основе региональных комплексных инновационных программ и
проектов.
3.4.11. Способствует поддержке научно-технической и
инновационной деятельности, получению льгот и кредитов, снижению
таможенных пошлин, прямому бюджетному финансированию.
3.4.12. Организует оплату труда привлекаемых на различных
этапах выполнения комплексных инновационных программ экспертов,
высококвалифицированных специалистов народного хозяйства и научных
работников.
3.5. В области представительных и общих функций:
3.5.1. Регулирует взаимодействие с федеральными органами
исполнительной и законодательной власти, с территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти,
законодательным (представительным) органом государственной власти
Тульской области и представительствует в них от имени
администрации области.
3.5.2. Участвует в проведении референдумов, предвыборных
мероприятий, митингов, массовых шествий, выступая с обоснованием
политики Президента Правительства Российской Федерации,
администрации области.
3.5.3. Организует и регулирует взаимодействие органов
администрации, организаций научно-технической сферы с
организациями Российской Академии науки и высшей школы.
3.5.4. Представляет интересы области и государства в советах
директоров акционерных обществ, на основе делегированных
администрацией полномочий.
3.5.5. Участвует в организации заключения межрегиональных и
межгосударственных соглашений, готовит предложения по
представлению взаимных гарантий участникам содружества.
3.5.6. Организует и проводит в установленном порядке анализ
научно-технической и инновационной деятельности организаций.
3.5.7. Оказывает содействие деятельности общественных научных
организаций.
3.5.8. Организует рассмотрение жалоб, заявлений и предложений
граждан, принятие по ним мер в пределах компетенции.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ
4.1. В департамент входят следующие структурные подразделения:
отдел развития научно-технического потенциала;
отдел развития научно-технической и инновационной
деятельности;
отдел организационного развития территориального управления.
4.2. Департамент возглавляет директор, назначаемый
губернатором Тульской области.
4.3. Директор департамента осуществляет руководство
департаментом на основе единоначалия:
4.3.1. Руководит деятельностью департамента; устанавливает
обязанности заместителя директора департамента и руководителей
структурных подразделений.
4.3.2. Действует без доверенности от имени департамента,
представляет его в органах государственной власти и организациях.
4.3.3. Издает приказы по департаменту в пределах своей
компетенции.
4.3.4. Делает представление управлению кадров администрации
области о назначении и освобождении от должности всех работников
департамента в соответствии с трудовым законодательством.
4.3.5. Вносит предложения по совершенствованию структуры и
штатного расписания департамента.
4.3.6. Распоряжается в соответствии с действующим
законодательством имуществом и средствами, закрепленными за
департаментом.
4.3.7. Осуществляет контроль за действиями подчиненных ему
служб и подведомственных организаций, утверждает должностные
инструкции руководителей и специалистов департамента.
4.3.8. Применяет к работникам департамента меры поощрения,
утверждает надбавки к окладам и премии и налагает на них взыскания
в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Департамент во взаимоотношениях с организациями
использует методы экономической заинтересованности, контрактные и
договорные отношения и санкции в пределах своей компетенции.
5. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Департамент имеет право:
5.1.1. Вносить предложения по составу статьи "Наука" бюджета
Тульской области.
5.1.2. Осуществлять контроль за исполнением плана НИР за счет
ассигнований бюджета области по статье "Наука".
5.1.3. Устанавливать направления возможного использования
научно-технической продукции, созданной на средства областного
бюджета.
5.1.4. Устанавливать систему и структуру управления
научно-технической и инновационной сферой деятельности и
реализации региональных комплексных инновационных программ и
проектов.
5.1.5. Получать на безвозмездной основе от организаций,
независимо от форм собственности, расположенных на территории
области, сведения о состоянии и развитии научно-технической и
инновационной сферы деятельности.
5.1.6. Контролировать правильность использования материальных
и финансовых ресурсов, выделяемых централизованно для региональных
комплексных инновационных программ и на обеспечение
государственной поддержки науки, и, при необходимости вносить
соответствующие корректировки.
5.1.7. Согласовывать положения и уставы организаций,
подотчетных (подведомственных) департаменту.
5.1.8. Предлагать кандидатуры внешних управляющих предприятий
и организаций научно-технической и инновационной сферы
деятельности, признанных банкротами.
5.1.9. Привлекать в установленном порядке к разработке
научно-технической политики организации, специализирующиеся в
науке и научном обслуживании.
5.1.10. Образовывать экспертные комиссии и привлекать для
консультаций, изучения, подготовки и принятия решений ученых и
высококвалифицированных специалистов.
5.1.11. Устанавливать научно-техническое сотрудничество и
поддерживать межрегиональные и зарубежные научно-технические связи
по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
5.1.12. Вносить предложения об установлении дифференцированных
налогов организациям и предприятиям научно-технической сферы с
учетом их деятельности на приоритетных направлениях и поставок по
областному заказу.
5.1.13. Быть истцом и ответчиком в арбитражном суде по
вопросам, отнесенным к компетенции департамента (совместно с
государственно-правовым управлением администрации области).
5.1.14. Направлять в органы прокуратуры материалы для решения
вопросов о возбуждении уголовных дел по вопросам, входящим в
компетенцию департамента (совместно с государственно-правовым
управлением администрации области).
5.1.15. Вносить представления администрации области о
признании недействительными нормативных актов министерств и
ведомств, органов местного управления, организаций, нарушающих
законные права и интересы граждан; администрации области.
5.2. Директор департамента несет персональную ответственность
за выполнение постановлений и распоряжения вышестоящих федеральных
органов исполнительной власти, губернатора Тульской области, а
также задач и функций, возложенных на департамент настоящим
Положением.
5.3. Заместитель директора департамента несет ответственность
за порученный участок работы в соответствии с установленным
директором департамента распределением обязанностей; другие
работники несут ответственность за порученный им участок работы в
соответствии с должностными инструкциями, утвержденными директором
департамента.
6. ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
6.1. Имущество департамента составляют закрепленные за ним на
праве оперативного управления основные средства.
6.2. Финансирование деятельности департамента осуществляется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за
счет средств бюджета Тульской области, предусмотренных на
содержание органов исполнительной власти Тульской области.
Приложение 2
к постановлению губернатора
Тульской области -
главы администрации
от 01 июля 1996 г. N 401
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
департамента науки и технической политики
------------T--------T------T-----------T--------T-----------¬
Наименование¦Регистр ¦Кол-во¦Должностной¦Надбавка¦Месячный ¦
должности ¦номер в ¦единиц¦оклад. руб.¦руб. ¦фонд ¦
¦реестре ¦ ¦ ¦ ¦заработной ¦
¦гос.долж¦ ¦ ¦ ¦платы.руб. ¦
------------+--------+------+-----------+--------+------------
Директор
департамента 201506 1 909173 454586 1363759
Заместитель
директора
департамента 301502 1 818256 409128 1227384
Ведущий
специалист 301212 1 402497 120749 523246
Отдел развития научно-технического потенциала
Начальник
отдела 301405 1 568232 284116 852348
Главный
специалист 301210 2 449851 179940 1259582
Отдел развития научно-технической и инновационной деятельности
Начальник
отдела 301405 1 568232 284116 852348
Консультант 301307 1 568234 227293 795527
Отдел организационного развития территориального управления
Начальник
отдела 301405 1 568232 284116 852348
Главный
специалист 301210 1 449851 179940 629791
Ведущий
специалист 301212 1 402497 160999 563496
Итого: 12 6604757 2944863 9549620
|