ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.08.96 N 463
О мерах по обеспечению
своевременности и полноты
поступления налогов и
других платежей в бюджет
В январе-июне т.г. поступление налогов и других обяза-
тельных платежей во все уровни бюджетов отстает от их бюджет-
ных назначений. Наблюдается тенденция снижения массы поступаю-
щих доходов и рост размера недоимки. Задание по федеральному
бюджету обеспечено лишь на 65%, по территориальному - на 90%
за счет роста поступления налогов по векселям и натуроплаты.
Размер недоимки достиг 460 млрд.руб. или 33,3% к общему объему
поступивших доходов и увеличился в 4,4 раза по сравнению с
состоянием на 01.01.96 г.
Крупнейшими предприятиями-недоимщиками сегодня являются
Ясногорский машзавод - 14,7 млрд.руб.,АО"Тульский комбайновый
завод " - 15,9 млрд.руб.; АО" Туэлектропривод" - 14 млрд.руб.
АО"Тулэнерго" - 17,4 млрд.руб.разрезоуправление "Ушаковское"
- 14,3 млрд.руб., шахты Подмосковная, Бородинская, Владимир-
ская, само АО" Тулауголь" - 33,8 млрд.руб.; АО"Туласпирт"
- 6,3 млрд.руб., АО"Черепецкая ГРЭС" - 8,1 млрд.руб., АО"Тула-
чермет" и ТОО"Юбокомет"- 12,5 млрд.руб., А О "Химволокно"
- 7,3 млрд.руб., А О " Тяжпромарматура" - 5,7 млрд.руб.;
АО" Оргсинтез"- 3,5 млрд.руб.; АО"Туласантехника" - 5,1 млрд.
руб., а всего 20 предприятий и организаций, менее 10% от обще-
го количества зарегистрированных налогоплательщиков, имеют не-
доимку в размере 177,2 млрд.руб., в том числе в местный бюджет
- 68,9 млрд.руб.
Администрациями районов и городов с целью пополнения до-
ходов бюджета целенаправленно координируется работа фискальных
органов и органов внутренних дел. Оживилась работа по обраще-
нию взыскания недоимки на имущество должников, по изъятию на-
личных денежных средств. За истекший период текущего года
руководителями налоговых органов вынесено свыше 100 постанов-
лений о производстве административного ареста имущества на
сумму, превышающую 50 млрд.руб., против 97 постановлений на 38
млрд. за весь 1995 год. Добровольно после этого погашено недо-
имки на 43,3 млрд.руб.
Активизировалась работа комиссий по неплатежам при адми-
нистрациях районов и городов, утвержден и установлен контроль
за графиками погашения задолженностей перед бюджетами.
Прокуратурой, госналогинспекцией, Управлением федеральной
службы налоговой полиции, Управлением федеральной службы безо-
пасности и Управлением внутренних дел области 20.06.96 г. ут-
верждены мероприятия "О мерах по усилению борьбы с нарушениями
налогового законо
дательства".
Однако, принимаемые меры по мобилизации денежных средств
в бюджеты всех уровней не достигают желаемого эффекта из-за
отсутствия денежных средств на расчетных счетах налогоплатель-
щиков, разрастания объемов бартерных операций, использования
налогоплательщиками альтернативных счетов третьих лиц, помимо
расчетных счетов; наконец, низкого уровня налоговой культуры.
Если в 1995 году от сумм, предъявленных к принудительному
списанию с расчетных счетов налогоплательщиков и дебиторов,
поступило в бюджет 56% средств, то в истекшем периоде 1996 го-
да лишь 15%.
В ходе камеральных и документальных проверок налоговыми
органами и органами налоговой полиции доначислено налогов, фи-
нансовых и штрафных санкций 411,7 млрд.руб., из которых во все
уровни бюджетов поступило 69,2 млрд.руб. или 17%.
В целях обеспечения своевременности и полноты сбора пла-
тежей в бюджет всех уровней, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Считать одной из главных задач органов исполнительной
власти районов и городов, департаментов, управлений и комите-
тов администрации области обеспечение полноты и своевремен-
ности поступлений доходов в федеральный, областной и местные
бюджеты.
2. Главам администраций районов и городов области:
2.1. Принять дополнительные меры по организации скоорди-
нированных действий правоохранительных и фискальных органов по
выявлению, предупреждению и пресечению налоговых, финансовых,
экономических правонарушений и преступлений.
2.2. Установить контроль за ходом реализации мероприятий,
разработанных в соответствии с совместным указанием Госна-
логслужбы России, Генпрокуратуры, ФСНП РФ, ФСБ РФ и МВД России
"О мерах по усилению борьбы с нарушениями налогового законода-
тельства" от 20.10.95 г.
Оперативно, не реже 1 раза в 10 дней, докладывать адми-
нистрации области о складывающейся ситуации с мобилизацией дохо-
дов и о мерах, принимаемых с этой целью в районах и городах.
2.3. Повысить эффективность работы комиссий по сокращению
недоимки. С этой целью детально проанализировать экономическую
ситуацию в регионах, рассмотреть сложившееся положение с функ-
ционированием различного рода льгот, поставив целью их отмены
в течение месяца.
Поддержать усилия налоговых органов на местах по снижению
объемов недоимки , обратив особое внимание на организацию ра-
боты по обращению взыскания недоимки на имущество должников.
3. Госналогинспекции по Тульской области, УВД, УФСНП,
территориальному агенству ФУНД обеспечить:
3.1. Совместные массовые проверки наиболее крупных нало-
гоплательщиков и, в первую очередь, коммерческих структур,
осуществляющих торгово-посредническую и внешнеэкономическую
деятельность, кредитных учреждений по вопросу полноты и своев-
ременности перечисления ими средств в бюджетную систему.
3.2. Практическую реализацию мер по обращению взыскания
на имущество, принадлежащее злостным неплательщикам налогов в
счет погашения числящейся за ними недоимки.
Отсутствие реальной возможности восстановления плате-
жеспособности предприятия должника должно стать безусловным
основанием для проведения санации, внедрения внешнего управле-
ния и других мероприятий по реализации законодательства РФ по
несостоятельности (банкротству) предприятий.
3.3. Оперативное оформление и представление материалов
для решения вопросов об отзыве или лишении лицензий на занятие
предпринимательской деятельностью предприятий, уклоняющихся от
уплаты налоговых платежей в бюджет.
3.4. Проведение работы по пересмотру предоставленных на-
логовыми органами отсрочек (рассрочек) по уплате налогопла-
тельщиками штрафных санкций.
4. Госналогинспекции по Тульской области , УФСНП продол-
жить массовые рейды с использованием возможностей органов МВД
при проверках правильности применения контрольно-кассовых ма-
шин при осуществлении денежных расчетов с населением; граждан,
занимающихся торговой деятельностью; предприятий и предприни-
мателей, реализующих алкогольные и табачные изделия.
5. Предупредить руководителей предприятий и организаций
всех форм собственности и организационно-правовых форм об их
личной ответственности за ситуацию, складывающуюся в регионах
с формированием доходов бюджетов, за социальную напряженность,
вызванную срывами в выплате заработной платы, пенсий, пособий
и других социальных выплат.
6. Госналогинспекции по Тульской области ,УФСНП И УВД
подготовить предложения, направленные на совершенствование за-
конодательства в области налогообложения, ужесточения режима
взаимоотношений государства с недобросовестными налогоплатель-
щиками, повышения ответственности за своевременное и полное
перечисление налогов и других обязательных платежей.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления воз-
ложить на первого заместителя губернатора области Митина В.М.
8. Данное постановление опубликовать в областной и район-
ных средствах массовой информации.
9. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор Тульской области -
глава администрации Н.В.Севрюгин
|