Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОТ 20.08.96 N 498 О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад

                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 20.08.96  N  498
             г.Тула



  О едином порядке взаимодей-
ствия хозяйствующих субъектов
с подразделениями администра-
ции  области  при  разработке
инновационных проектов,  нуж-
дающихся  в  государственной
 поддержке


     Основой структурной перестройки  экономики  области  и  ее
дальнейшего развития  должны стать создание и широкое использо-
вание в производстве новых технологий, продукции, перспективных
научных разработок и изобретений.
     Внедрение научно-технических  достижений  в промышленности
осуществляется в ходе реализации инновационных проектов,  кото-
рые при определенных условиях требуют государственной  поддерж-
ки.
     В целях осуществления скоординированных действий подразде-
лений администрации области по созданию условий для  предприни-
мательства в сфере науки и техники,  стимулированию и государт-
венной поддержки инновационной деятельности,  а также во испол-
нение Указа Президента Российской Федерации от 13.06.96г.  N884
"О доктрине развития российской науки" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить, предложенный департаментом науки и техничес-
кой политики  Единый порядок взаимодействия хозяйствующих субъ-
ектов с подразделениями администрации  области  при  разработке
инновационных проектов,   требующих  государственной  поддержки
(именуемый в дальнейшем - Порядок) (прилагается).
     2. Руководителям подразделений администрации области руко-
водствоваться Порядком  в  ходе взаимодействия с хозяйствующими
субъектами, осуществляющими  разработку инновационных проектов,
требующих государственной поддержки.
     3. Возложить  на  департамент науки и технической политики
(Козлов Л.М.) координацию работ,  выполняемых в соответствии  с
Порядком.
     4. Контроль за выполнением постановления возложить на  де-
партамент науки и технической политики (Козлов Л.М.).
     5. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор Тульской области-
    глава администрации                            Н.В.Севрюгин


                                            Приложение
                                    к постановлению губернатора
                                       Тульской области-главы
                                           администрации
 
                                         от 20.08.96. N 498


                        ЕДИНЫЙ ПОРЯДОК

   взаимодействия хозяйствующих субъектов с подразделениями
 администрации области при разработке инновационных проектов,
              требующих государственной поддержки


                      I. Общие положения

     1.1. Настоящий порядок регламентирует разработку предприя-
тием (организацией)инновационных проектов,  нуждающихся в госу-
дарственной поддержке.
     Под государственной поддержкой понимается:
     финансирование научно-технических работ по проекту, разра-
ботки проекта, его рекламы за счет средств, выделяемых Миннауки
России, по долевому участию или средств областного бюджета;
     частичное или полное финансирование реализации проекта пу-
тем предоставления бюджетных ссуд, налоговых льгот, включения в
федеральные и региональные программы;
     выдача гарантий,  залогов  за счет средств и собственности
Российской Федерации, области;
     выдача от имени администрации области поручительств, реко-
мендательных писем  для предоставления их частным и иностранным
инвесторам;
     предоставление инновационного  проекта  администрацией об-
ласти на инвестиционных конкурсах.
     1.2. В  качестве инновационного проекта считается комплекс
взаимоувязаных мероприятий по созданию и внедрению новых еще не
получивших  массового  распространения в Тульской области идей,
технологий,  видов продукции и др.


     1.3. Настоящий порядок разработан в целях:
     - создания благоприятных условий для активизации и повыше-
ния эффективности инновационной деятельности;
     - повышения инвестиционной привлекательности инновационных
проектов предприятий области;
     - обеспечения гарантированного качества разработки иннова-
ционных проектов в соответствии с общепринятыми  международными
требованиями, снижения риска инвесторов;
     - предупреждения возможных  неоправданных  материальных  и
финансовых потерь  при осуществлении инновационной деятельности
организациями и предприятиями области.
     1.4. В работе над инновационными проектами выделяются сле-
дующие этапы: отбор предложений для разработки на их основе ин-
новационных проектов;  подготовка документов инновационных про-
ектов; экспертиза инновационных проектов; мониторинг реализации
инновационных проектов.

          II. Отбор предложений для разработки на их
                 основе инновационных проектов

     2.1. Инициаторами начала разработки инновационных проектов
могут выступать хозяйствующие субъекты,  администрации области,
районов, городов и их подразделения.
     2.2. Предприятием (организацией), планирующим приступить к
разработке инновационного проекта, нуждающегося в получении го-
сударственной поддержки направляется  информационное  письмо  о
намерении разработать инновационный проект  (согласно  приложе-
нию) в  соответствующий  предполагаемому содержанию проекта от-
раслевой департамент и его копия в департамент науки  и  техни-
ческой политики.
     2.3. Отраслевые департаменты на основе прогнозов  социаль-
но-экономического развития региона, отрасли, приоритетов струк-
турной, научно-технической и инвестиционной политики,  финансо-
во-экономического состояния  предприятия-инициатора  разработки
проекта и анализа представленных материалов подготавливают зак-
лючение  о  целесообразности  начала  разработки инновационного
проекта и возможной степени участия в нем администрации  облас-
ти.
     2.4. В ходе рассмотрения информационных  писем  отраслевые
департаменты представляют  в  центр  по экологии и безопасности
жизнедеятельности материалы по планируемому к разработке  инно-
вационному  проекту на предварительное заключение о возможности
обеспечения экологической безопасности при его реализации.
     2.5. Центр по экологии  и  безопасности  жизнедеятельности
подготавливает заключение  о  возможных негативных последствиях
реализации проекта  и направляет его в соответствующий отрасле-
вой департамент,  а также в департамент науки и технической по-
литики.
     2.6. Отраслевые департаменты свои заключения и предложения
передают  в департамент науки и технической политики для подго-
товки им обобщенных предложений и  заключения  для  предприятий
(организаций).
     2.7. Департамент науки и технической политики устанавлива-
ет степень приоритетности проекта среди,  предлагаемых к разра-
ботке инновационных проектов в рамках конкретного территориаль-
ного приоритета,  готовит  предложение  по  включению проекта в
территориальный заказ  на  научно-техническую  и  инновационную
продукцию,  подготавливает  заключение  по проекту и направляет
его предприятию (организации) - заявителю.
     2.8. На основе заключения департамента науки и технической
политики о целесообразности  начала  разработки  инновационного
проекта и возможной степени участия в нем администрации области
предприятие (организация) принимает решение о  целесообразности
и порядке дальнейшей разработки проекта.
     2.9. О своем решении приступить к разработке инновационно-
го проекта  в полном объеме предприятие письмом информирует де-
партамент науки и технической политики.
     2.10. Департамент науки и технической политики регистриру-
ет заключения отраслевых департаментов и решения предприятий  о
начале разработки инновационных проектов в базе данных по учету
инновационных проектов, находящихся в стадии разработки.

       III. Подготовка документов инновационных проектов

     3.1. В перечень основных документов инновационного проекта
входят:  описание инвестиционного замысла, информационный мемо-
рандум, инвестиционное предложение (бизнес-план),  ТЭО проекта,
контрактная  документация.
      Все эти документы должны соответствовать требованиям  Ме-
тодических рекомендаций  по оценке эффективности инвестиционных
проектов и их отбору для финансирования, утвержденных Госстроем
России,  Министерством экономики Российской Федерации, Госкомп-
ромом России 31 марта 1994 г. N 7-12/47.
     В процессе  разработки инновационного проекта могут разра-
батываться и иные документы, например специальные бизнес-планы,
заявки, рекламные  материалы для контактов с потенциальными ин-
весторами по их требованиям или рекламы  в  средствах  массовой
информации, заявки  на финансирование научно-технических работ,
выполняемых в рамках проекта.
     3.2. Департамент науки и технической  политики  организует
формирование, а при необходимости и разработку  пакета  методи-
ческих материалов по подготовке документов инновационных проек-
тов, распространяет его среди предприятий области и осуществля-
ет консультирование специалистов предприятий по вопросам приме-
нения методических материалов.
     3.3. Непосредственная  разработка документов инновационных
проектов, осуществляется силами предприятия-разработчика проек-
та или привлеченными консалтинговыми фирмами.
     3.4. Департамент науки и технической  политики  последова-
тельно регистрирует описание инвестиционного замысла,  информа-
ционного меморандума и инвестиционное предложение (бизнес-план)
в базе данных инновационных проектов,  распространяет рекламные
материалы о разрабатываемом проекте.
     3.5. На основе разработанных документов инновационных про-
ектов департамент науки и технической  политики  подготавливает
предложения по  оказанию  проектам  государственной поддержки и
направляет их для рассмотрения в главное экономическое управле-
ние и областное финансовое управление.
     3.6. Непосредственная разработка ТЭО проекта и контрактной
документации осуществляется   силами   предприятия-разработчика
проекта при наличии конкретного инвестора,  по своей инициативе
или инициативе инвестора.
     Заинтересованность конкретного инвестора в реализации раз-
рабатываемого проекта на этой стадии должна  быть  подтверждена
письмом, протоколом о намерениях или другим документом.
     3.7. К разработке конкретных мер государственной поддержки
инновационному проекту  подразделения   администрации   области
приступают только  при наличии по нему положительных экспертных
заключений. При этом:
     департамент науки и технической политики готовит предложе-
ния по финансированию научно-технических работ по проекту, раз-
работке проекта, его рекламы за счет средств, выделяемых Минна-
уки России, средств областного бюджета по статье "Наука";
     главное экономическое управление  готовит  предложения  по
предоставлению налоговых льгот,  финансированию реализации про-
екта из областного бюджета,  федеральных источников;
     областное финансовое  управление  готовит  предложения  по
предоставлению на реализацию проекта бюджетной ссуды;
     комитет по  управлению  имуществом  готовит предложения по
выдаче гарантий,  залогов за счет средств и собственности  Рос-
сийской Федерации.
     3.8. Департамент науки и технической политики в ходе  раз-
работки инновационного  проекта  организует  его информационное
сопровождение со стороны администрации области.
     При этом  департамент внешних экономических связей предос-
тавляет информацию об иностранных инвесторах, приоритетных нап-
равлениях инвестирования  в иностранных государствах и произво-
дит консультирование по юридическим вопросам  иностранного  ин-
вестирования, сотрудничества в научно-технической сфере.

             IV. Экспертиза инновационных проектов

     4.1. Целями  экспертизы является установление соответствия
требованиям экономической,  экологической, технологической, во-
енной и  информационной  безопасности,  действующим нормативным
актам, стандартам и договорам используемых в проекте решений.
     4.2. На  ранних  стадиях разработки инновационного проекта
департамент науки и технической политики осуществляет организа-
цию предварительной (формальной) экспертизы, его документов.
     4.3. Департамент науки и технической политики по результа-
там предварительной (формальной) экспертизы подготавливает  за-
мечания  и  рекомендации  по доработке описания инвестиционного
замысла, информационного меморандума и бизнес-плана.
     4.4. Экспертный совет при губернаторе организует эксперти-
зу инвестиционных проектов по существу в полном объеме и по  ее
результатам направляет  в департамент науки и технической поли-
тики заключение.
     В своем  заключении экспертный совет при губернаторе уста-
навливает:
     соответствие проекта конкретной территориальной приоритет-
ной проблеме;
     значимость проекта для региона;
     эффективность проекта по сравнению  с  другими  проектами,
направленными на решение той же проблемы;
     наиболее рациональные сроки и порядок реализации проекта;
     целесообразность оказания проекту государственной поддерж-
ки.
     4.5. При необходимости, после получения экспертного заклю-
чения по инновационному проекту,  департамент науки и техничес-
кой политики подготавливает замечания и направляет их предприя-
тию-разработчику.

        V. Мониторинг реализации инновационных проектов

     5.1. После подписания контрактной документации  инвестором
департамент науки и технической политики регистрирует инноваци-
онный проект в базе данных разработанных проектов.
     5.2. Департамент  науки  и  технической политики,  главное
экономическое управление  и  областное  финансовое   управление
контролируют целевое   использование   хозяйствующим  субъектом
средств, выделенных ему в рамках оказания государственной  под-
держки реализации инновационного проекта.
     5.3. В  ходе  эксплуатации  объекта инновационного проекта
департамент науки и технической политики  осуществляет  текущий
мониторинг экономических  показателей  проекта,  оценивает  его
фактическое влияние на развитие науки и техники, с учетом заме-
ченных недостатков  дорабатывает  методическую  документацию по
разработке инновационных проектов.


                                          Приложение
                               к Единому порядку взаимодействия
                               хозяйствующих субъектов подраз-
                               делениями администрации области
                                 при разработке инновационных
                                           проектов



                          С О С Т А В

       информационного письма предприятия (организации)
         о намерении разработать инновационный проект


     Информационное письмо должно содержать:
     1. Реквизиты предприятия
     2. Наименование проекта
     3. Цель  проекта  (освоение новой технологии,  организация
производства, снижение себестоимости, решения требований эколо-
гии и  т.д.на  основе  внедрения результатов научно-технических
работ)
     4. Сведения о конечной продукции, перспективах ее сбыта.
     5. Народнохозяйственное значение проекта; ожидаемые конеч-
ные результаты в конкретных показателях.
     6. Обоснование целесообразности проведения работ по проек-
ту; принципиальная новизна предлагаемых в проекте решений.
     7. Краткое содержание предполагаемых по проекту работ (на-
учно-исследовательских,  опытно-конструкторских, производствен-
ных, организационно-хозяйственных и др.).
     8. Перечень  ожидаемых  видов  государственной поддержки и
краткое обоснование целесообразности их представления.
     9. Ожидаемые экологические последствия.
    10. Ф.и.о. и телефон ответственного за разработку проекта.
    11. Другие сведения (при необходимости).



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz