ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.08.96 N 498
г.Тула
О едином порядке взаимодей-
ствия хозяйствующих субъектов
с подразделениями администра-
ции области при разработке
инновационных проектов, нуж-
дающихся в государственной
поддержке
Основой структурной перестройки экономики области и ее
дальнейшего развития должны стать создание и широкое использо-
вание в производстве новых технологий, продукции, перспективных
научных разработок и изобретений.
Внедрение научно-технических достижений в промышленности
осуществляется в ходе реализации инновационных проектов, кото-
рые при определенных условиях требуют государственной поддерж-
ки.
В целях осуществления скоординированных действий подразде-
лений администрации области по созданию условий для предприни-
мательства в сфере науки и техники, стимулированию и государт-
венной поддержки инновационной деятельности, а также во испол-
нение Указа Президента Российской Федерации от 13.06.96г. N884
"О доктрине развития российской науки" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить, предложенный департаментом науки и техничес-
кой политики Единый порядок взаимодействия хозяйствующих субъ-
ектов с подразделениями администрации области при разработке
инновационных проектов, требующих государственной поддержки
(именуемый в дальнейшем - Порядок) (прилагается).
2. Руководителям подразделений администрации области руко-
водствоваться Порядком в ходе взаимодействия с хозяйствующими
субъектами, осуществляющими разработку инновационных проектов,
требующих государственной поддержки.
3. Возложить на департамент науки и технической политики
(Козлов Л.М.) координацию работ, выполняемых в соответствии с
Порядком.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на де-
партамент науки и технической политики (Козлов Л.М.).
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор Тульской области-
глава администрации Н.В.Севрюгин
Приложение
к постановлению губернатора
Тульской области-главы
администрации
от 20.08.96. N 498
ЕДИНЫЙ ПОРЯДОК
взаимодействия хозяйствующих субъектов с подразделениями
администрации области при разработке инновационных проектов,
требующих государственной поддержки
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регламентирует разработку предприя-
тием (организацией)инновационных проектов, нуждающихся в госу-
дарственной поддержке.
Под государственной поддержкой понимается:
финансирование научно-технических работ по проекту, разра-
ботки проекта, его рекламы за счет средств, выделяемых Миннауки
России, по долевому участию или средств областного бюджета;
частичное или полное финансирование реализации проекта пу-
тем предоставления бюджетных ссуд, налоговых льгот, включения в
федеральные и региональные программы;
выдача гарантий, залогов за счет средств и собственности
Российской Федерации, области;
выдача от имени администрации области поручительств, реко-
мендательных писем для предоставления их частным и иностранным
инвесторам;
предоставление инновационного проекта администрацией об-
ласти на инвестиционных конкурсах.
1.2. В качестве инновационного проекта считается комплекс
взаимоувязаных мероприятий по созданию и внедрению новых еще не
получивших массового распространения в Тульской области идей,
технологий, видов продукции и др.
1.3. Настоящий порядок разработан в целях:
- создания благоприятных условий для активизации и повыше-
ния эффективности инновационной деятельности;
- повышения инвестиционной привлекательности инновационных
проектов предприятий области;
- обеспечения гарантированного качества разработки иннова-
ционных проектов в соответствии с общепринятыми международными
требованиями, снижения риска инвесторов;
- предупреждения возможных неоправданных материальных и
финансовых потерь при осуществлении инновационной деятельности
организациями и предприятиями области.
1.4. В работе над инновационными проектами выделяются сле-
дующие этапы: отбор предложений для разработки на их основе ин-
новационных проектов; подготовка документов инновационных про-
ектов; экспертиза инновационных проектов; мониторинг реализации
инновационных проектов.
II. Отбор предложений для разработки на их
основе инновационных проектов
2.1. Инициаторами начала разработки инновационных проектов
могут выступать хозяйствующие субъекты, администрации области,
районов, городов и их подразделения.
2.2. Предприятием (организацией), планирующим приступить к
разработке инновационного проекта, нуждающегося в получении го-
сударственной поддержки направляется информационное письмо о
намерении разработать инновационный проект (согласно приложе-
нию) в соответствующий предполагаемому содержанию проекта от-
раслевой департамент и его копия в департамент науки и техни-
ческой политики.
2.3. Отраслевые департаменты на основе прогнозов социаль-
но-экономического развития региона, отрасли, приоритетов струк-
турной, научно-технической и инвестиционной политики, финансо-
во-экономического состояния предприятия-инициатора разработки
проекта и анализа представленных материалов подготавливают зак-
лючение о целесообразности начала разработки инновационного
проекта и возможной степени участия в нем администрации облас-
ти.
2.4. В ходе рассмотрения информационных писем отраслевые
департаменты представляют в центр по экологии и безопасности
жизнедеятельности материалы по планируемому к разработке инно-
вационному проекту на предварительное заключение о возможности
обеспечения экологической безопасности при его реализации.
2.5. Центр по экологии и безопасности жизнедеятельности
подготавливает заключение о возможных негативных последствиях
реализации проекта и направляет его в соответствующий отрасле-
вой департамент, а также в департамент науки и технической по-
литики.
2.6. Отраслевые департаменты свои заключения и предложения
передают в департамент науки и технической политики для подго-
товки им обобщенных предложений и заключения для предприятий
(организаций).
2.7. Департамент науки и технической политики устанавлива-
ет степень приоритетности проекта среди, предлагаемых к разра-
ботке инновационных проектов в рамках конкретного территориаль-
ного приоритета, готовит предложение по включению проекта в
территориальный заказ на научно-техническую и инновационную
продукцию, подготавливает заключение по проекту и направляет
его предприятию (организации) - заявителю.
2.8. На основе заключения департамента науки и технической
политики о целесообразности начала разработки инновационного
проекта и возможной степени участия в нем администрации области
предприятие (организация) принимает решение о целесообразности
и порядке дальнейшей разработки проекта.
2.9. О своем решении приступить к разработке инновационно-
го проекта в полном объеме предприятие письмом информирует де-
партамент науки и технической политики.
2.10. Департамент науки и технической политики регистриру-
ет заключения отраслевых департаментов и решения предприятий о
начале разработки инновационных проектов в базе данных по учету
инновационных проектов, находящихся в стадии разработки.
III. Подготовка документов инновационных проектов
3.1. В перечень основных документов инновационного проекта
входят: описание инвестиционного замысла, информационный мемо-
рандум, инвестиционное предложение (бизнес-план), ТЭО проекта,
контрактная документация.
Все эти документы должны соответствовать требованиям Ме-
тодических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных
проектов и их отбору для финансирования, утвержденных Госстроем
России, Министерством экономики Российской Федерации, Госкомп-
ромом России 31 марта 1994 г. N 7-12/47.
В процессе разработки инновационного проекта могут разра-
батываться и иные документы, например специальные бизнес-планы,
заявки, рекламные материалы для контактов с потенциальными ин-
весторами по их требованиям или рекламы в средствах массовой
информации, заявки на финансирование научно-технических работ,
выполняемых в рамках проекта.
3.2. Департамент науки и технической политики организует
формирование, а при необходимости и разработку пакета методи-
ческих материалов по подготовке документов инновационных проек-
тов, распространяет его среди предприятий области и осуществля-
ет консультирование специалистов предприятий по вопросам приме-
нения методических материалов.
3.3. Непосредственная разработка документов инновационных
проектов, осуществляется силами предприятия-разработчика проек-
та или привлеченными консалтинговыми фирмами.
3.4. Департамент науки и технической политики последова-
тельно регистрирует описание инвестиционного замысла, информа-
ционного меморандума и инвестиционное предложение (бизнес-план)
в базе данных инновационных проектов, распространяет рекламные
материалы о разрабатываемом проекте.
3.5. На основе разработанных документов инновационных про-
ектов департамент науки и технической политики подготавливает
предложения по оказанию проектам государственной поддержки и
направляет их для рассмотрения в главное экономическое управле-
ние и областное финансовое управление.
3.6. Непосредственная разработка ТЭО проекта и контрактной
документации осуществляется силами предприятия-разработчика
проекта при наличии конкретного инвестора, по своей инициативе
или инициативе инвестора.
Заинтересованность конкретного инвестора в реализации раз-
рабатываемого проекта на этой стадии должна быть подтверждена
письмом, протоколом о намерениях или другим документом.
3.7. К разработке конкретных мер государственной поддержки
инновационному проекту подразделения администрации области
приступают только при наличии по нему положительных экспертных
заключений. При этом:
департамент науки и технической политики готовит предложе-
ния по финансированию научно-технических работ по проекту, раз-
работке проекта, его рекламы за счет средств, выделяемых Минна-
уки России, средств областного бюджета по статье "Наука";
главное экономическое управление готовит предложения по
предоставлению налоговых льгот, финансированию реализации про-
екта из областного бюджета, федеральных источников;
областное финансовое управление готовит предложения по
предоставлению на реализацию проекта бюджетной ссуды;
комитет по управлению имуществом готовит предложения по
выдаче гарантий, залогов за счет средств и собственности Рос-
сийской Федерации.
3.8. Департамент науки и технической политики в ходе раз-
работки инновационного проекта организует его информационное
сопровождение со стороны администрации области.
При этом департамент внешних экономических связей предос-
тавляет информацию об иностранных инвесторах, приоритетных нап-
равлениях инвестирования в иностранных государствах и произво-
дит консультирование по юридическим вопросам иностранного ин-
вестирования, сотрудничества в научно-технической сфере.
IV. Экспертиза инновационных проектов
4.1. Целями экспертизы является установление соответствия
требованиям экономической, экологической, технологической, во-
енной и информационной безопасности, действующим нормативным
актам, стандартам и договорам используемых в проекте решений.
4.2. На ранних стадиях разработки инновационного проекта
департамент науки и технической политики осуществляет организа-
цию предварительной (формальной) экспертизы, его документов.
4.3. Департамент науки и технической политики по результа-
там предварительной (формальной) экспертизы подготавливает за-
мечания и рекомендации по доработке описания инвестиционного
замысла, информационного меморандума и бизнес-плана.
4.4. Экспертный совет при губернаторе организует эксперти-
зу инвестиционных проектов по существу в полном объеме и по ее
результатам направляет в департамент науки и технической поли-
тики заключение.
В своем заключении экспертный совет при губернаторе уста-
навливает:
соответствие проекта конкретной территориальной приоритет-
ной проблеме;
значимость проекта для региона;
эффективность проекта по сравнению с другими проектами,
направленными на решение той же проблемы;
наиболее рациональные сроки и порядок реализации проекта;
целесообразность оказания проекту государственной поддерж-
ки.
4.5. При необходимости, после получения экспертного заклю-
чения по инновационному проекту, департамент науки и техничес-
кой политики подготавливает замечания и направляет их предприя-
тию-разработчику.
V. Мониторинг реализации инновационных проектов
5.1. После подписания контрактной документации инвестором
департамент науки и технической политики регистрирует инноваци-
онный проект в базе данных разработанных проектов.
5.2. Департамент науки и технической политики, главное
экономическое управление и областное финансовое управление
контролируют целевое использование хозяйствующим субъектом
средств, выделенных ему в рамках оказания государственной под-
держки реализации инновационного проекта.
5.3. В ходе эксплуатации объекта инновационного проекта
департамент науки и технической политики осуществляет текущий
мониторинг экономических показателей проекта, оценивает его
фактическое влияние на развитие науки и техники, с учетом заме-
ченных недостатков дорабатывает методическую документацию по
разработке инновационных проектов.
Приложение
к Единому порядку взаимодействия
хозяйствующих субъектов подраз-
делениями администрации области
при разработке инновационных
проектов
С О С Т А В
информационного письма предприятия (организации)
о намерении разработать инновационный проект
Информационное письмо должно содержать:
1. Реквизиты предприятия
2. Наименование проекта
3. Цель проекта (освоение новой технологии, организация
производства, снижение себестоимости, решения требований эколо-
гии и т.д.на основе внедрения результатов научно-технических
работ)
4. Сведения о конечной продукции, перспективах ее сбыта.
5. Народнохозяйственное значение проекта; ожидаемые конеч-
ные результаты в конкретных показателях.
6. Обоснование целесообразности проведения работ по проек-
ту; принципиальная новизна предлагаемых в проекте решений.
7. Краткое содержание предполагаемых по проекту работ (на-
учно-исследовательских, опытно-конструкторских, производствен-
ных, организационно-хозяйственных и др.).
8. Перечень ожидаемых видов государственной поддержки и
краткое обоснование целесообразности их представления.
9. Ожидаемые экологические последствия.
10. Ф.и.о. и телефон ответственного за разработку проекта.
11. Другие сведения (при необходимости).
|